Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Дикая банда (The Wild Bunch)

Рекомендуемые сообщения

sm_599765.jpgsm_613553.jpg Кадры:wild-bunch224190-reg.jpgwild_bunch.jpg

год 1969

страна США

режиссер Сэм Пекинпа

сценарий Вэлон Грин, Roy N. Sickner, Сэм Пекинпа

продюсер Фил Фельдман, Roy N. Sickner

оператор Люсьен Баллард

композитор Джерри Филдинг, Росс Хатингс

жанр боевик, драма, вестерн

премьера (мир) 18 июня 1969

Продолжительность 145 минут

В ролях: Уильям Холден, Роберт Райан, Эрнест Боргнайн, Уоррен Оутс, Эдмонд О`Брайэн, Бен Джонсон, Джейм Санчез и Емилио Фернандез.

Сюжет: Год 1913-й. Место действия Техас и Мексика. Мир на грани Первой Мировой, и давно состарившийся Дикий Запад ощущает себя уходящей натурой. Вместе с ним на покой после крупного дела собралась шайка стареющих грабителей, «дикая банда», шестеро ловцов удачи.Герои в меру циничны в меру жестоки,но все-таки для них слово ''честь'' что-то значит.

''Дикая банда это настоящая поэма смерти, в которой боевые сцены умело перемешаны с лирическими. Отточенный монтаж и преврасные натурные съемки придают картины воистину эпический размах.

Мнение: В бурный 1969 год появилось много культовых и классических картин, в том числе в жанре вестерн-''Буч Кессиди и Санденс Кид'',''Золото Макенны'' и ''Истинная доблесть'' за роль в котором Джон Уэйн взял ''Оскара'' ну и конечно ''Дикая банда''. Пару дней назад мне удалось наконец преобрести этот классический вестерн на DVD.

Сэм Пэкинпа знал толк в вестернах,до этого снял несколько вестернов,но сняв ''Дикую банду'' он внес тем самым себя и свой фильм в историю,не только вестерна но и мирового кино. Фильм меня поразил всем - очень харизматичной игрой актеров, так стоит отметить лаконичную роль жестокого генерала мапачо в исполнении великого мексиканского режиссера Емилио Фернандеса и небольшую, одну роль бесбашенаго грабителя в исполнении Бо Хопкинса известного по второплановым ролям в ''Полуночном экспрессе'' и ''Амер. граффити'', и светлая память нескольким актерам ушедших из жизни.

Также отлично проработан сюжет и смысловое значение картины. Ну и конечно постановка перестрелок и работы с пиротехникой - по моему самая сильная сторона фильма. Эта перестрелка для меня является самой зрелищной,напряженной и кровавой в жанре вестерн. В ней Пэкинпа выработал впервые свой стиль перестрелок, который я сразу вспомнил в его ''Побеге'' и ''Железном кресте''. В общем ''Дикая банда'' во истину классика жанра. 10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший вестерн хорошего режиссёра. Один из любимых, но не самый. Главным недостатком считаю отсутствие хотя бы одного положительного героя. Разве что персонаж Роберта Райана вызывает немного сочувствия. Остальные - все подонки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший вестерн хорошего режиссёра. Один из любимых, но не самый. Главным недостатком считаю отсутствие хотя бы одного положительного героя. Разве что персонаж Роберта Райана вызывает немного сочувствия. Остальные - все подонки.

 

Ну того молодого мексиканца Анхеля или Энджела(Джейм Санчез) можно в какой-то мере считать положительным, ведь у него была боль за свою деревню и народ страдающего от солдат генерала Мапачо

он же отдал из награбленого оружия один ящик повстанцам,тем самым лишившись своей доли деньжат

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В жанре вестерна гениальный фильм (лучше только "Хороший, плохой, злой"), да и как просто кино одна из любимых у меня лент. Великолепно по всем пунктам: сюжет, динамика, игра актёров, режиссура, разве что музыка не особо запоминается. Ну сцены перестрелок (особенно начальная около банка) несмотря на год выпуска сделаны так, что лишь Майклу Манну в "Схватке" удалось сделать что-то на подобном уровне.

 

Главным недостатком считаю отсутствие хотя бы одного положительного героя. Разве что персонаж Роберта Райана вызывает немного сочувствия. Остальные - все подонки.

 

Я бы это назвал достоинством. Пекинпа честен перед зрителем и, снимая историю бандитов, выставляет их полными подонками, в результате чего даже у самых явных моралистов не должно возникнуть ощущение романтизации данного контингента в "Банде" в отличии от вестернов Леоне или образа Колорадо из "Золота Маккены".

 

А Торнтон (персонаж Райана) как раз вызывал у меня наименьшее сочувствие, уж больно очевидно весь фильм он демонстрирует ностальгию по прошлой жизни и желание переметнуться на сторону банды

что в конечном итоге и происходит.

Во всяком случае по сравнению с ним Пайк и его банда выглядят куда более последовательными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я наверное старомоден: люблю во время просмотра сопереживать главному герою. Вот например в "Золоте Маккенны" сопереживаешь шерифу. Не согласен, что образ Колорадо романтизирован - натуральный подонок. Разве что женщинам он симпатичен (женщины существа загадочные и непредсказуемые).

Сопереживаешь в "Побеге" Доку МакКою. Здесь же я весь фильм дезориентирован: за кого "болеть" - непонятно. За Анхеля что-то не хочется: ему, видите ли, больно за свою деревню и свой страдающий народ. А то, что попытка ограбления банка в начале фильма, в которой он принимал участие, закончилась бойней и погибло много мирных людей ему по-барабану, ему их не жалко.

То, что Пекинпа отказался романтизировать бандитов это хорошо, но ведь и представители закона тоже отвратительные персонажи. В общем, не понятна главная идея фильма, что же хотел сказать режиссёр своим творением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я наверное старомоден: люблю во время просмотра сопереживать главному герою. Вот например в "Золоте Маккенны" сопереживаешь шерифу. Не согласен, что образ Колорадо романтизирован - натуральный подонок. Разве что женщинам он симпатичен (женщины существа загадочные и непредсказуемые).

 

Не только женщинам он нравился. Пара моих одноклассников, посмотрев в детстве "Золото Маккены", подражало Шарифу (в плане манеры говорить или движения) так же, как многие потом фанатели от персонажей "Бригады", когда она только вышла. Так что Колорадо оказался вполне действенным "образцом для подражания".

 

Сопереживаешь в "Побеге" Доку МакКою. Здесь же я весь фильм дезориентирован: за кого "болеть" - непонятно. За Анхеля что-то не хочется: ему, видите ли, больно за свою деревню и свой страдающий народ. А то, что попытка ограбления банка в начале фильма, в которой он принимал участие, закончилась бойней и погибло много мирных людей ему по-барабану, ему их не жалко.

 

Довольно интересная ситуация. Тут возникает вопрос: где честнее поступили Пекинпа и сценаристы? В "Побеге", где наградили отпетого уголовника МакКоя некоторыми положительными чертами (как, например, верность слову, что демонстрируется на примере водителя грузовика в конце фильма), или в "Дикой банде", где преступников показывают без прикрас, как впрочем и шерифа (или кто там был начальником Торнтона?), которого выставлять эдаким американским Шараповым было бы глупо, и самого Торнтона, "исправление" которого объясняется мотивом под названием "инсттинкт самосохранения"? Впрочем тему сопереживания тем или иным персонажам Пекинпа окончательно довёл до абсурда в "Соломенных псах", так что "банда" не предел в плане дезориентации зрителя. Вот дальше Сэм стал более лоялен к своим героям: к МакКою в плане судьбы, к Штайнеру и последующим в плане моральных принципов. Однако как ни крути, а наиболее ярко его почерк проявился именно в безжалостных "банде" и "псах".

 

То, что Пекинпа отказался романтизировать бандитов это хорошо, но ведь и представители закона тоже отвратительные персонажи. В общем, не понятна главная идея фильма, что же хотел сказать режиссёр своим творением.

 

Наверно, что не было хороших людей на тамошней земле в те времена. Нечто похожее сделал и Клинт Иствуд в "Непрощённом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про кассовые сборы показано что фильм при бюджете $6 000 000 собрал всего $638 641, неужели этот фильм провалился? Как то не верится, может это ошибка, если кто знает насчет сборов и бюджета фильма может обьяснит?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не только женщинам он нравился. Пара моих одноклассников, посмотрев в детстве "Золото Маккены", подражало Шарифу (в плане манеры говорить или движения) так же, как многие потом фанатели от персонажей "Бригады", когда она только вышла. Так что Колорадо оказался вполне действенным "образцом для подражания".

Один мой одноклассник тоже подражал Шарифу-Колорадо, однако, я не думаю, что он и ему подобные в противостоянии Маккенна - Колорадо "болели" за бандита (хоть и обаятельного), а не за шерифа. Чего не скажешь в отношении сериала "Бригада", где зрители сопереживают "хорошим" бандитам во главе с Сашей "Белым".

Наверно, что не было хороших людей на тамошней земле в те времена. Нечто похожее сделал и Клинт Иствуд в "Непрощённом".

Категорически не согласен. Хорошие люди на тамошной земле БЫЛИ даже в те времена (вспомни персонажей рассказов Джека Лондона). Дикий Запад осваивали честные работящие люди, носители христианской морали. Именно они построили Америку, а не такие как Колорадо, Буч и Сандэнс и банда Пайка.

Что же касается "Непрощённого", то я бы не назвал Уильяма Мани "плохим" человеком. В этом фильме показана цепочка событий, где поступки героев могут оцениваться по-разному, как положительно, так и отрицательно, в зависимости от того "под каким углом" смотреть. Более подробно это можно обсудить в теме "Непрощённого".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Категорически не согласен. Хорошие люди на тамошной земле БЫЛИ даже в те времена (вспомни персонажей рассказов Джека Лондона). Дикий Запад осваивали честные работящие люди, носители христианской морали. Именно они построили Америку, а не такие как Колорадо, Буч и Сандэнс и банда Пайка.

 

Между прочим, я не утверждал обратного. И сомневаюсь, что Пекинпа утверждал, что на персонажах "Банды" построена страна. В "Банде" рассматривается определённый контингент людей, находящийся по разные стороны баррикад, и являющийся, по логике создателей ленты, запачкавшимся по локоть в крови. и при всём уважении к "Золоту Маккены", я, рассматривая то, насколько реально показаны преступники со служителями закона, более склонен доверять Пекинпе. А таких людей как Маккена или Уайт Эрп , на мой взгляд было подавляющее меньшинство, тем они кстати и ценны. Куда больше, на мой взгляд, было таких стражей порядка, как Маленький Билл из "Непрощённого" или наниматель Торнтона в "Банде". И не вижу ничего плохого в том, что Пекинпа решил это показать без прикрас.

Касательно того, на ком строилась Америка. Не бывает в таких делах полностью чёрного или полностью белого. Строилась страна и на честных работящих, и на бандатах вроде Мясника из "Банд Нью-Йорка", что довольно убедительно показал Скорсезе. Хотя в случае с "Бандой" не вижу, чтобы Пекинпа рассуждал на эту тему и утверждал, что такие как Пайк, Дач, Анхель, Торнтон и остальные персонажи были носителями каких-то высокоморальных ценностей. "Банду", на мой взгляд, уместней рассматривать в первую очередь как обратную сторону "Бонни и Клайда", как кино, развенчивающее теорию о том, что подобные герои встали на подобный путь от плохой жизни. В этом кстати и объяснение того, почему лента провалилась в прокате. Учитывая успех "БиК" и "Бутча и Санденса", не удивительно, что взгляд пекинпы пришёлся не по душе массовому зрителю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между прочим, я не утверждал обратного. И сомневаюсь, что Пекинпа утверждал, что на персонажах "Банды" построена страна. В "Банде" рассматривается определённый контингент людей, находящийся по разные стороны баррикад, и являющийся, по логике создателей ленты, запачкавшимся по локоть в крови. и при всём уважении к "Золоту Маккены", я, рассматривая то, насколько реально показаны преступники со служителями закона, более склонен доверять Пекинпе. А таких людей как Маккена или Уайт Эрп , на мой взгляд было подавляющее меньшинство, тем они кстати и ценны. Куда больше, на мой взгляд, было таких стражей порядка, как Маленький Билл из "Непрощённого" или наниматель Торнтона в "Банде". И не вижу ничего плохого в том, что Пекинпа решил это показать без прикрас.

Касательно того, на ком строилась Америка. Не бывает в таких делах полностью чёрного или полностью белого. Строилась страна и на честных работящих, и на бандатах вроде Мясника из "Банд Нью-Йорка", что довольно убедительно показал Скорсезе. Хотя в случае с "Бандой" не вижу, чтобы Пекинпа рассуждал на эту тему и утверждал, что такие как Пайк, Дач, Анхель, Торнтон и остальные персонажи были носителями каких-то высокоморальных ценностей. "Банду", на мой взгляд, уместней рассматривать в первую очередь как обратную сторону "Бонни и Клайда", как кино, развенчивающее теорию о том, что подобные герои встали на подобный путь от плохой жизни. В этом кстати и объяснение того, почему лента провалилась в прокате. Учитывая успех "БиК" и "Бутча и Санденса", не удивительно, что взгляд пекинпы пришёлся не по душе массовому зрителю.

А я считаю, что, показав всех персонажей в неприглядном, свете Пекинпа сделал существенную ошибку. Что за удовольствие смотреть два часа на различных подонков? Даже женщины в фильме омерзительны. Зритель ведь не документальное кино пришёл смотреть, ему ведь надо кому-то сопереживать. Поэтому-то "Золото Маккенны" для меня предпочтительнее. Различных подонков там тоже хватает, и добропорядочные горожане там показаны в неприглядном свете: свою алчность прикрывают добродетелью: редактор газеты утверждает, что он, якобы, для города старается, священник тоже говорит, что "не корысти ради, а токмо...", трус-лавочник - "все побежали - и я побежал", два англичанина буд-то бы из любви к приключениям присоединились к этой компании и только Маккенна сохраняет трезвый взгляд на эти сокровища: "За это золото дерутся и убивают". Согласен, таких цельных натур как Маккенна меньшинство, но они есть! И о них надо снимать фильмы, людям нужны нравственные ориентиры. Ведь, если показывать одних подонков, напрашивается вывод: все негодяи, все творят безобразия, значит и мне можно. Вон в 90-е годы в каждом российском фильме были бандиты и проститутки, и что в результате? Быть бандитом или проституткой стало почётно, "круто", ("кооперативы - хорошо, ну а рэкет - лучше! В рэкетиры я б пошёл, пусть меня научат!"(с)). Теперь на Западе если и показывают русских, то исключительно, как бандитов.

Это большой плюс, что Пекинпа не стал романтизировать бандитов, как Джордж Рой Хил в "Буч Кэссиди..." и большой минус, что, показав подонков, он не предложил зрителям альтернативы: хотя бы одного положительного героя, как сделал Джей Ли Томсон в "Золото Маккенны".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я считаю, что, показав всех персонажей в неприглядном, свете Пекинпа сделал существенную ошибку. Что за удовольствие смотреть два часа на различных подонков? Даже женщины в фильме омерзительны. Зритель ведь не документальное кино пришёл смотреть, ему ведь надо кому-то сопереживать. Поэтому-то "Золото Маккенны" для меня предпочтительнее. Различных подонков там тоже хватает, и добропорядочные горожане там показаны в неприглядном свете: свою алчность прикрывают добродетелью: редактор газеты утверждает, что он, якобы, для города старается, священник тоже говорит, что "не корысти ради, а токмо...", трус-лавочник - "все побежали - и я побежал", два англичанина буд-то бы из любви к приключениям присоединились к этой компании и только Маккенна сохраняет трезвый взгляд на эти сокровища: "За это золото дерутся и убивают".

 

Зрителя ещё и удивлять следует! Ведь какой нестандартный ход - не одного положительного персонажа! И как показывает практика (в данном случае нахождение "Банды" top-250 IMDB) зрителя вполне устроила такая оригинальность.

А отрицательные персонажи "Золота Маккены"... не могу отделаться от восприятия оных как детишек, пытающихся играть во взрослые игры. Это касается не только Колорадо, но и Тиббса, редактора в исполнении Ли Джей Кобба и многих других персонажей, не считая Маккены. А вот в реальность "героев" "Дикой банды" верю.

 

Согласен, таких цельных натур как Маккенна меньшинство, но они есть! И о них надо снимать фильмы, людям нужны нравственные ориентиры. Ведь, если показывать одних подонков, напрашивается вывод: все негодяи, все творят безобразия, значит и мне можно.

 

А разве мало во времена "Банды" снимали лент про подобных героев? Именно подобные Маккене персонажи и составляли основу жанра, да и национального кинематографа в то время, когда в него пришёл Пекинпа! Взять персонажей Джона Уэйна (в первую очередь шерифа из "Рио Браво"), Уайта Эрпа в исполнении Ланкастера, да и героев "Майора Данди" того же Пекинпы! Чем не нравственные ориентиры? Таких в кино было куда больше, чем персонажей из вестернов Леоне, или "Бутча и Санденса".

 

Вон в 90-е годы в каждом российском фильме были бандиты и проститутки, и что в результате? Быть бандитом или проституткой стало почётно, "круто", ("кооперативы - хорошо, ну а рэкет - лучше! В рэкетиры я б пошёл, пусть меня научат!"(с)). Теперь на Западе если и показывают русских, то исключительно, как бандитов.

 

Но "Банда" ведь снята не у нас и не в 90-е годы! А если учесть, что даже с приходом в жанр Серджо Леоне продолдали сниматься ленты классического плана типа "Золота Маккены", "Эльдорадо" или "Джо Кидда", то можно сказать, что как раз Пекинпа с "Бандой" и был белой вороной в кинематографе! Что подтверждает и факт кассовых провалов большинства его лент, включая "Банду", в результате чего впоследcвии его герои (МакКой из "Побега", Штайнер, Duck из "Конвоя", Таннер из "Уикенда Остермана") были скорее положительными героями, чем отрицательными.

 

Это польшой плюс, что Пекинпа не стал романтизировать бандитов, как Джордж Рой Хил в "Буч Кэссиди..." и большой минус, что, показав подонков, он не предложил зрителям альтернативы: хотя бы одного положительного героя, как сделал Джей Ли Томсон в "Золото Маккенны".

 

Может и минус, хотя как отличительная черта ленты, на мой взгляд, вполне приемлемый ход (тем более из творчества Пекинпы видно, что он подобными вещами не злоупотреблял). Ну и кроме того, если уж смотреть на действия шерифа (точно не помню должность начальника Торнтона), то по сути единственный его грех -

это погибшие люди во время стрельбы у банка в начале фильма (когда бандиты прикрывались ими в качестве щитов, а люди Торнтона стреляли по ним, не моргнув глазом)

. И если уж критиковать за это "Банду", тогда автоматически достаётся и "Схватке", где героя Аль Пачино сложно назвать положительной альтернативой банде Де Ниро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зрителя ещё и удивлять следует! Ведь какой нестандартный ход - не одного положительного персонажа! И как показывает практика (в данном случае нахождение "Банды" top-250 IMDB) зрителя вполне устроила такая оригинальность.

А отрицательные персонажи "Золота Маккены"... не могу отделаться от восприятия оных как детишек, пытающихся играть во взрослые игры. Это касается не только Колорадо, но и Тиббса, редактора в исполнении Ли Джей Кобба и многих других персонажей, не считая Маккены. А вот в реальность "героев" "Дикой банды" верю.

А я и не отрицаю, что "Дикая банда" новаторское кино. Только вот мне это новаторство не нужно. Мне нравится этот фильм, он занимает почётное место в моей коллекции. Но отсутствие положительного героя, лично для меня, является недостатком фильма. Если для тебя, Omen, подобное новаторство является достоинством, то меня такой нестандартный ход не привлекает.

А разве мало во времена "Банды" снимали лент про подобных героев? Именно подобные Маккене персонажи и составляли основу жанра, да и национального кинематографа в то время, когда в него пришёл Пекинпа! Взять персонажей Джона Уэйна (в первую очередь шерифа из "Рио Браво"), Уайта Эрпа в исполнении Ланкастера, да и героев "Майора Данди" того же Пекинпы! Чем не нравственные ориентиры? Таких в кино было куда больше, чем персонажей из вестернов Леоне, или "Бутча и Санденса".

Ну, выпендрился Пекинпа! Кто же с этим спорит? Только ставить во главу угла его новаторство в качестве достоинства фильма я не хочу и не буду. Консерватор я, однако.

Но "Банда" ведь снята не у нас и не в 90-е годы! А если учесть, что даже с приходом в жанр Серджо Леоне продолдали сниматься ленты классического плана типа "Золота Маккены", "Эльдорадо" или "Джо Кидда", то можно сказать, что как раз Пекинпа с "Бандой" и был белой вороной в кинематографе! Что подтверждает и факт кассовых провалов большинства его лент, включая "Банду", в результате чего впоследcвии его герои (МакКой из "Побега", Штайнер, Duck из "Конвоя", Таннер из "Уикенда Остермана") были скорее положительными героями, чем отрицательными.

И слава богу, что в этом плане (отсутствие в фильме положительных персонажей) мировой кинематограф не пошёл за Сэмом Пекинпа. Кому ж охота два часа созерцать одних ублюдков? Да и сам Пекинпа отказался от такого сомнительного "достоинства", что и подтверждает мою правоту.

Может и минус, хотя как отличительная черта ленты, на мой взгляд, вполне приемлемый ход (тем более из творчества Пекинпы видно, что он подобными вещами не злоупотреблял). Ну и кроме того, если уж смотреть на действия шерифа (точно не помню должность начальника Торнтона), то по сути единственный его грех -

это погибшие люди во время стрельбы у банка в начале фильма (когда бандиты прикрывались ими в качестве щитов, а люди Торнтона стреляли по ним, не моргнув глазом)

. И если уж критиковать за это "Банду", тогда автоматически достаётся и "Схватке", где героя Аль Пачино сложно назвать положительной альтернативой банде Де Ниро.

Самый главный грех начальника Торнтона - это то, что он не позволил ему набрать своих людей для ликвидации банды Пайка и отказался избавить Торнтона от тех отморозков, которых он дал ему в помощь и которых иначе как "жертвами аборта" я назвать не могу. Сравнивать начальника Торнтона и героя Аль Пачино в "Схватке" я бы не стал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я и не отрицаю, что "Дикая банда" новаторское кино. Только вот мне это новаторство не нужно. Мне нравится этот фильм, он занимает почётное место в моей коллекции. Но отсутствие положительного героя, лично для меня, является недостатком фильма. Если для тебя, Omen, подобное новаторство является достоинством, то меня такой нестандартный ход не привлекает.

 

Как показывает практика, не для одного меня это является достоинством - это я к фразе: "Зритель ведь не документальное кино пришёл смотреть, ему ведь надо кому-то сопереживать". На мой взгляд, благодаря актёрам и режиссёрам, персонажи "Банды" не вызывают сопереживания, но вызывают интерес к себе как к людям - лично для меня это и является главным критерием по части действующих лиц фильмов. Возможно поэтому большинство строго положительных героев и не вызывают у меня особого энтузиазма при просмотре, оттого и персонажи вроде Маккены или Серпико и обретают ещё большую цену.

 

Ну, выпендрился Пекинпа! Кто же с этим спорит? Только ставить во главу угла его новаторство в качестве достоинства фильма я не хочу и не буду. Консерватор я, однако.

 

Ну Ваше право, разумеется. Только я всё-таки не стал бы применять слово "выпендрился" в отношении Пекинпа.

 

И слава богу, что в этом плане (отсутствие в фильме положительных персонажей) мировой кинематограф не пошёл за Сэмом Пекинпа. Кому ж охота два часа созерцать одних ублюдков?

 

Ну как не пошёл? А Скорсезе со "Славными парнями" и "Казино"? А Де Пальма с "Лицом со шрамом"? Хотя конечно в большинстве случаев данный приём не прижился у массвого зрителя, которому, естественно, по душе "белые и пушистые" герои.

 

Да и сам Пекинпа отказался от такого сомнительного "достоинства", что и подтверждает мою правоту.

 

Это подтверждает лишь то, что массовому зрителю данный подход не интересен. От подобной фишки Пекинпа отказался во многом из-за того, что ввиду плохих кассовых сборов большинства его лент ему приходилось идти на поводу у продюссеров и массового зрителя.

 

Самый главный грех начальника Торнтона - это то, что он не позволил ему набрать своих людей для ликвидации банды Пайка и отказался избавить Торнтона от тех отморозков, которых он дал ему в помощь и которых иначе как "жертвами аборта" я назвать не могу.

 

Так по другому он и не мог поступить! Набрал бы Торнтон своих людей и в удобный момент переметнулся к Пайку. Собственно говоря весь фильм нам и показывают, что своего бывшего подельника он куда больше уважает, чем своё нынешнее начальство, так что повод доверять подобному субъекту был минимальный. Потому повторюсь, руководитель этой операции ответственнен именно за гибель мирных жителей около банка. Ведь он мог отменить операцию, но желание поймать банду поставил выше человеческих жизней, причём даже после бойне остался верен своей позиции. Я не говорю, что это нормально в моральном плане, но не вижу ничего плохого в том, что Пекинпа показал персонажей именно такими. И не думаю, что он кому-то из этих субъектов отдавал предпочтение. Наоборот, Сэм довольно безжалостен к каждому из них. И не думаю, что по его логике в те времена страна состояла исключительно из подобных ублюдков. В своих других вестернах, выходивших и до "Банды" ("По плоскому высокогорью", "Майор Данди"), и после ("Баллада о Кэйбле Хоге") он отдавал должное и нормальным обитателям тамошних земель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу вопроса о сборах - это не ошибка, фильм был снят с проката, поскольку его посчитали слишком жестоким. Пекинпа получил столько обвинений в излишнем увлечении сьёмок сцен насилия, что через какое-то время уже вообще не обращал на них внимания (на обвинения, конечно).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец-то посмотрел. Из всех старых вестернов, да практически из всех виденных мной вестернов "Дикая банда" - самый впечатляющий и жестокий. Такого размаха и зрелищности в 1969 году я вообще не ожидал, а уж финальная бойня и предваряющий её проход главных героев по главной улице - на пять баллов. Шикарное кино, Пекинпа - молодец, не зря не стал резать и переснимать кино, за что ему и огромное спасибо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там, где жизнь ничего не стоит, свою цену приобретает смерть.

«На несколько долларов больше»

 

Одним из первых голливудских мифов стали красивые сказки о покорителях Дикого Запада. Мужественные благородные ковбои и улыбающиеся белоснежными зубами, красавцы-шерифы, которые в финальных кадрах, обязательно скакали в сторону заката, сжимая в объятиях спасенных ими красавиц — стараниями голливудских режиссеров, превратились в очередной стереотип. Разумеется, благородным героям противостояли и злодеи — бандиты всех мастей: небритые, с алчными глазами и огромными револьверами на ремнях. Факт успокоения последних меткой геройской пулей, воспринимается зрителями как своеобразный акт созидания дивного чудного мира. В конце концов, и сказочному герою для полноты картины, нужно было обязательно убить своего дракона.

 

Однако, как водится, голливудские киногерои скакали в противоположную сторону от своих реальных прототипов. Дикий Запад полностью оправдывал свое название: это было время и место, где голые инстинкты заменили закон. Человек с пистолетом, автоматически становился Богом, а человек без оружия считался пустым местом, ни имеющим права на жизнь. «Благородные» ковбои, по праву сильного, брали все, что хотели, включая чужое имущество, чужих жен и чужие жизни, а «улыбающиеся белоснежными зубами, шерифы», обычно предпочитали в это не вмешиваться — ведь, жизнь человека с шерифской звездой на груди, здесь стоила еще меньше, чем жизнь человека без пистолета.

 

Фильм Сэма Пекинпа «Дикая банда» открывается очень метафорично. Толпа детишек с невинными улыбками играет, расположившись на земле. Камера подъезжает поближе: дети с улюлюканьем и радостными криками наблюдают за тем, как полчища муравьев сжирают заживо огромного скорпиона. Игра состоит в том, чтобы палочкой повернуть насекомое, открыв нападающим массам новые участки его тельца. С первых кадров, режиссер погружает зрителю в атмосферу дикости и первобытного варварства, которые подобно вирусу распыляются в здешнем воздухе, поражая всех: с младых ногтей и до глубоких старцев.

 

Дикая Банда — название некогда грозной шайки головорезов, численность которых, в лучшие времена доходила до 150 человек. Однако, на дворе уже 1913 год, банда распалась, и за ее жалкими остатками ведется беспощадная охота. Главные герои — постаревшие бандиты вынуждены скрываться от наемников железнодорожной корпорации, которые не остановятся до тех пор, пока не принесут своим хозяевам труп последнего из членов банды. Благородством тут и не пахнет: наемники, по сути- те же бандиты, готовые за деньги убить кого угодно, а потом спокойно обобрать труп до нижнего белья, не забыв при этом, выковырять изо рта золотые зубы. И возглавляет их бывший участник самой банды, перешедший на сторону врагов только по воле обстоятельств.

 

Как и другие великие режиссеры того времени: Роберт Олтман, Артур Пенн, Джордж Рой Хилл,Сэм Пекинпа не жалеет ни сил, ни экранного времени для разоблачения голливудских мифов. Однако, по кинематографической значимости, его фильмы можно сравнить лишь с полотнами другого Певца Пыльных Прерий — итальянца Серджио Леоне. Леоне откровенно насмехался над американским вестерном, всегда подавая неуязвимость и благородство типичных героев с издевкой, иронией, стебом. В отличие от итальянца, Пекинпа не иронизирует, а просто взяв ошарашенного зрителя за волосы, с размаху макает его в суровую реальность, так непохожую на привычные жанровые сказки. Однако, объединяет обоих режиссеров нечто, гораздо более важное — взяв за основу избитые жанром клише, они создавали фильмы, значительно расширявшие их рамки, где насилие играло роль не просто обязательного условия для привлечения зрительского внимания, но и равноправного художественного средства для раскрытия сюжета, психологии персонажей.

 

Вышедшая в 1969 году «Дикая Банда» вызвала возмущение своей необыкновенной жестокостью. Чиновники из «Уорнер бразерс» заставили Пекинпа вырезать из прокатной версии 10 минут, но и в таком виде, фильм изрядно шокировал неподготовленных зрителей. Первая перестрелка происходит на площади перед банком, которая заполнена прогуливающимися мирными гражданами. Пули, не разбирая своих и чужих, пробивают все, что попадется на их пути: стекла, лошадей, женщин, детей. Когда бандиты прикрываются заложниками, наемники стреляют прямо сквозь эти живые щиты. Вся эта сцена является прекрасной аллегорией эпохи Дикого Запада: яростная, инстинктивная и почти не прицельная пальба по всему, что движется, единственным весомым аргументом в которой, кроме пуль являются деньги.

 

И вместе с тем, обличая древние легенды, Пекинпа не забывает и о современности. Вся мрачная философия фильма прекрасно вписывается в рамки протеста «бунтарского» поколения 60-х. За чиновниками железнодорожной компании прошлого, умело подменяющих закон силой собственных денег, явственно угадываются представители не менее крупных корпораций нынешнего, а на одном из многочисленных уровней восприятия, фильм задается вопросом: «А что, на самом деле, означают в этом мире такие понятия как закон и справедливость?».

 

Не идеализируя старых бандитов, режиссер тем не менее отдает должное их организованности и преклонению перед старыми традициями. Однако, именно поэтому они и устаревают морально, и им на смену приходят люди, лишенные любых принципов и понятий о чести, которые уезжают в сторону традиционного для жанра заката, дабы строить для других дивный чудный мир.

С эпохой Дикой Банды, заканчивается эра Дикого Запада, но ее сомнительные понятия о ничтожности человеческой жизни никуда не исчезли. Ведь на дворе 1913 год, всего через год человечество вступит в эпоху первой из мировых войн.

 

Художественные достоинства фильма Пекинпа неоспоримы: великолепная операторская работа Люсьена Болларда, запоминаюшаяся музыка Джерри Филдинга, отличные актерские работы Уильяма Холдена, Эрнеста Боргнайна и Роберта Райана. А сцена финальной бойни, длящаяся почти 15 минут стала новым словом в монтаже и повлияла на огромное количество современных режиссеров: начиная от Джона Ву и заканчивая Квентином Тарантино и Робертом Родригесом.

 

Дикой банды больше нет, и кружащие на телами стервятники в человеческом обличии уже радостно стаскивают сапоги и разыскивают нож, чтобы выковырять золотую коронку. Путешествие в знойный ад, пронизанный одними человеческими пороками заканчивается, но послевкусие от прикосновения губами к огромной выгребной яме, еще долго будет преследовать зрителя. Видимо этого и добивался Пекинпа: обличая всю низменность человеческой натуры, заставить каждого человека увидеть в ней себя самого, как в отвратительном и страшном кривом зеркале. Дикий Запад не остался в истории, он и по сей день разворачивается внутри каждого человека. А вот, кого там больше: белозубых героев, спасающих принцесс или низменных инстинктов, превращающих человека в животное, решать только нам самим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не являюсь поклонником Дикой Банды ни как боевика, ни как фильма о смене эпох и крушении идеалов. При этом никаких претензий к создателю картины я не предъявляю, и боевик по тем временам был шикарнейший, и идеи "Дикой банды" на исходе эпохи вестернов смотрятся логично, просто есть "За пригорошню Динамита" и "Однажды на диком западе", сходные по посылу и более соответствующие моим вкусам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел этот необычный вестерн.

 

Да удивляет море крови в перестрелках, предельная жестокость буквально с первых кадров, но больше всего поражают детки, скармливающие скорпионов муравьям...

 

Похоже, Пекинпа поставил себе задачу полностью развенчать мифы о героях Дикого Запада; тогда он преуспел в этом. Великолепная финальная перестрелка и рваный монтаж, конечно, это все здорово, но с детства как-то ближе герои "Великолепной семерки" и "Золота Маккены".

 

Но кин несомненно крутой и запоминается надолго.

Изменено 28.11.2010 21:45 пользователем GANT1949
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не сказать, что там прям такие уж все мерзавцы. Фильм своё время опередил - сегодня уже можно было бы реально ублюдков изобразить. И если Датч и Пайк ещё более менее фактурны, то у Дика физиономия вообще слишком интеллигентная для такой роли. Вспомните всё это мурло из "Бумера" - каждый пули просит.

Да и сама банда какая-то приглаженная. Женщину Пайк постеснялся убивать, пока она в него сама не выстрелила - сплошное благородство. И этот их поступок в конце - когда они положили на все свои нормы (а норма одна - бери-беги-забудь) и от осознания собственной ненужности и бессмысленности поступили так, как давно хотели по-человечески. Люди Дика по сравнению с ними - просто мусор (да и сам Дик симпатии особо не вызывает).

 

 

Вообще, вестерн улётный. Кровищи много, не очень натуральные перестрелки, но занимает просто необсуждаемое пятое место среди всех вестернов ever (а для вестерна, согласитесь, пятое место всё равно что первое). И эта сцена в конце, когда Пайк кивает своим людям, они улыбаются и идут вчетвером по улицу - очень и очень круто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не сказать, что там прям такие уж все мерзавцы.

 

тут Пекинпа мне кажется осознанно решил изобразить своих героев, этакими динозаврами, уходящими на покой, которым нужно провернуть последнее стоящее дельце, посему все эти их поступки во имя принципов должны восприниматься как данность

 

занимает просто необсуждаемое пятое место среди всех вестернов ever (а для вестерна, согласитесь, пятое место всё равно что первое).

 

не знаю насчет 5-ки, но в 10-ку точно войдет, иначе куда вы денете Хорошего плохого, Однажды на Диком Западе, Сокровища Сьерра-Мадре, Ровно в полдень, На несколько долларов больше, Непрощенного, Бутч Кэссиди...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не знаю насчет 5-ки, но в 10-ку точно войдет, иначе куда вы денете Хорошего плохого, Однажды на Диком Западе, Сокровища Сьерра-Мадре, Ровно в полдень, На несколько долларов больше, Непрощенного, Бутч Кэссиди...

 

Леоне недосягаем, поэтому именно пятое место после всех его вестернов. "Ровно в полдень" я дену ниже "Дикой банды" - ибо нафталиновый романтизм. Остальное пока ещё на очереди на просмотр)) А про пятое место это я не сам придумал, это мне где-то попалось на глаза, но показалось весьма весомым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леоне недосягаем, поэтому именно пятое место после всех его вестернов. "Ровно в полдень" я дену ниже "Дикой банды" - ибо нафталиновый романтизм. Остальное пока ещё на очереди на просмотр)) А про пятое место это я не сам придумал, это мне где-то попалось на глаза, но показалось весьма весомым.

 

хорошо, пускай Ровно в полдень ниже, ибо оно мне самому не очень, но вот 5-ка все таки по моему так будет выглядеть - Хороший плохой, Однажды на Диком, Сокровища С-М, Непрощенный, На несколько долларов. На imdb судя по всему со мной солидарны - там Банда вообще 12-я.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощнейший фильм, конечно. Усталые герои, которым надоело убивать.

Тоска, отчаяние, безысходность. - в каждом практически кадре.

Никакого подражания Леоне - все честно, как всегда снимал Сэм Пекинпа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Должен признаться это был мой первый просмотренный вестерн(Знаю, знаю не бейте меня сильно) и первый просмотренный фильм Пекинпы...Должен признаться кино просто шикарное и пронзило меня в самое сердце....Яркое начало(хотя здесь я признаться не совсем понял кто за кого), отличное продолжение(даже драму умудрились впихнуть) и сногсшибательная концовка(ограбление банка в Схватке и высадка в Нормандии в Saving Private Ryan могут пойти покурить в сторонке)...Не знаю как там насчет влияния на кинематограф...Но кино пронзило меня в самое сердце!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впечатляющий вестерн, смотрел его дважды, оба раза фильм не разочаровал. Не представляю, как сложно было снять такое кино в 60-е, ведь экшн в "Дикой банде" выглядит эффектнее, чем в иных современных боевиках, перестрелки поставлены великолепно, причем автор дает это понять с самых первых кадров - сцен ограбления. И конечно, стоит отметить красивейшую операторскую работу - пейзажи, экшн-сцены и т.д. смотрятся очень естественно, гораздо лучше, чем в том же "Золоте Маккены".

Но "Дикая банда" не просто отличный боевик, это еще и сильная драма, очень хорошо разыгранная. Эрнест Боргнайн, Уильям Холден, Роберт Райан, Уоррен Оуттс, Бен Джонсон - показали высший класс актерского мастерства, создав мощнейшие характеры.

Не сказал бы, что все герои ублюдки, у Пайка, Торнтона и Датча есть свои принципы и положительные стороны.

Из других плюсов фильма - музыка, номинированная на "Оскар", которая то предает фильму поэтичности, то впечатляюще нагнетает напряжение.

 

В целом, "Дикая банда" - для меня идеальный вестерн, с которым по совершенству могут сравнится только "Хороший, плохой, злой" и "Бутч Кэссиди и Санденс Кид".

Оценка - 10 из 10!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...