Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Лолита (Lolita)

Лучшая экранизация, игра актёров, режиссёрская работа:  

283 пользователя проголосовало

  1. 1. Лучшая экранизация, игра актёров, режиссёрская работа:

    • Лолита (1962, Стэнли Кубрик)
    • Лолита (1997, Адриан Лайн)


Рекомендуемые сообщения

О_О откуда узнали?

из книжки, чо. там всё написано. мне лень находить. здесь ведь тема фильмов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

из книжки, чо. там всё написано. мне лень находить. здесь ведь тема фильмов

 

мне юзер грил про куски. не вошедшие в книжку вроде. А в самой классической книжке ничего такого нету)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в самой классической книжке ничего такого нету)
есть, это же не классический роман, а модернистский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть, это же не классический роман, а модернистский

 

эм... вы меня загнали в ступор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня есть только одна экранизация 1997 года, прям в точку все.

293606e05e9a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня есть только одна экранизация 1997 года, прям в точку все.

Аналогично. Нельзя забывать, что фильм Кубрика снят был столь давно, что с него уже пыль можно сдувать.

В фильме 1997 г. выбор "девочки" весьма удачен. Как грится, и волки сыты, и педофилы целы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аналогично. Нельзя забывать, что фильм Кубрика снят был столь давно, что с него уже пыль можно сдувать.

В фильме 1997 г. выбор "девочки" весьма удачен. Как грится, и волки сыты, и педофилы целы.

Вот именно, что я вижу Лолиту именно такой. И мне фильм очень нравится, он даже в чем-то превосходит книгу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

97 года фильм так и не видел, по сему за Кубрика проголосую! Всё таки к нему хоть сам Набоков сценарий писал! И честно говоря, мне не по душе Набоковские экранизации Лолиты. Лучше бы вплотную взялись за "Облако, башня, озеро"!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

97 года фильм так и не видел, по сему за Кубрика проголосую! Всё таки к нему хоть сам Набоков сценарий писал!

 

Там от Набокова только сценарий;))

Изменено 29.05.2012 15:14 пользователем meduza gorgona
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там от Набокова только сценарий;))

 

Но от Набокова же:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но от Набокова же:)

А 97-го года не от Набокова по вашему? Даже смотреть не буду экранизацию Кубрика, там Лолита какая-то взрослая;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А 97-го года не от Набокова по вашему? Даже смотреть не буду экранизацию Кубрика, там Лолита какая-то взрослая;)

 

К экранизации 97-го Набоков сценарий не писал! Для ранних 60-ых вполне малолетняя:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К экранизации 97-го Набоков сценарий не писал! Для ранних 60-ых вполне малолетняя:)

Снят по оригиналу, так что...Наверное, вполне малолетняя, но в версии 97-го все равно моложе выглядит;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снят по оригиналу, так что...Наверное, вполне малолетняя, но в версии 97-го все равно моложе выглядит;)

 

Но к адаптации сценария в версии 97-го Набоков никакого отношенияне имеет. Так как его в живых то не было в те годы уже.

Моложе для 90-ых естественно:) В Кубриковской экранизации хоть Хамберт на Хамберта похож.;) Хотя я 97-го года фильм так и не видел!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В экранизации 97 года великолепен выбор Гумберта. Где-то про Джереми Айронса сказано было, что у него глаза падшего ангела. Он на редкость органичен был в роли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня особенно трогает тот момент в картине, когда Гумберт приводит промокшую под дождём Лолиту, и она просит отнести её в кровать. Сколько любви, боли и немого обожания в его раненых глазах!!!

 

 

 

Да и Айронса не переиграть.

 

Согласен. Айронс - самый лучший Гумберт. :) Я вообще его после этого фильма заобожал. Гениальный актер! Там он потрясающе играет глазами!

 

 

Да и Фрэнк Ланджелла мне понравился больше, чем Питер Селлерс. В общем, выбирая из двух фильмов я, пожалуй, уже только из-за одних актеров предпочту фильм Лайна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и Фрэнк Ланджелла мне понравился больше, чем Питер Селлерс. В общем, выбирая из двух фильмов я, пожалуй, уже только из-за одних актеров предпочту фильм Лайна.

 

Питер Селлерс тоже недурён, но Ланджелла!.. Великолепен в своей вычурной одиозности, несмотря на то, что появляется лишь в финальном эпизоде. Духом его мрачного, гнетущего присутствия окрашена вся вторая половина фильма. А вот у Кубрика я этого не уловила... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Питер Селлерс тоже недурён, но Ланджелла!.. Великолепен в своей вычурной одиозности, несмотря на то, что появляется лишь в финальном эпизоде. Духом его мрачного, гнетущего присутствия окрашена вся вторая половина фильма. А вот у Кубрика я этого не уловила... :(

Вот именно от того, что я этого тоже не уловила, мне было легче ( но все же с большими усилиями) представить, что Лолите он хотя бы нравился ... не говоря уже о любви.

Ланджелла был до такой степени отвратен ( опять же вторая версия на цепляние зрителя), что сама мысль, что нормальной девочке этот дядя, да еще и в сексуальном плане, да еще и импотент с извращениями, может быть интересен ... кажется вообще бредовой.

Он был гадок везде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Питер Селлерс тоже недурён, но Ланджелла!.. Великолепен в своей вычурной одиозности, несмотря на то, что появляется лишь в финальном эпизоде. Духом его мрачного присутствия окрашена вся вторая половина фильма. А вот у Кубрика я этого не уловила... :(

 

Да у Кубрика Куилти вообще какой-то никакой, а вот в фильме Лайна в полной мере ощущаешь всю мерзость этой персоны. И, да, во второй половине чувствуется неприятная тревога от его незримого присутствия.

 

А какое гадкое ощущение остается от сцены их последнего разговора и убийства его Гумбертом!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в этой сцене увидела другое.

Я в ней увидела не только нежность и обожание, но еще и ощущение, что сейчас он будет обладать ею. Ведь она имела план, она сговорилась, она знала на какие места гумберта давить. И она сознательно, чтоб он не отказал ей в просьбе, сняла мокрую рубашку и отдалась ему ... говоря про кровать.

 

Еще очень явная и сильная сцена, когда он возвращается с бананами и подозревает, что она встречалась с кем-то. Он видит ее грязные ноги, ее размазанную помаду ... ревнует и в иступлении валит ее на постель ...

- кто он? Кто ....

Спрашивает он. Он рыдает, он страдает ... Он ничтожен ...

А у нее довольная ухмылка на лице. Ухмылка хозяйки животного, над которым она имеет полнейшую власть. Нет ни недовольства, ни протеста, ни сопротивления ... только удовлетворение его унижением и зависимостью и осознание своей силы.

Такое впечатление, что он игрушка в ее руках ... большая, живая, взрослая, безумная игрушка.

 

(Из предыдущих моих комментов)

 

В фильме я тоже вычленила для себя несколько особенно волнительных моментов.

 

1) Завязка. Седан, неспешно виляющий по шоссе среди бескрайних зелёных полей, и Гумберт, несчастный, поверженный, сломленный. Гумберт, уже успевший сотворить насилие, и теперь отрешённый, безразличный к дальнейшей своей участи. Гумберт, без содрогания бросивший жизнь на алтарь сумасшедшей любви. Здесь трагически контрастируют две детали: окровавленный револьвер и заколка Долли, как трогательная мимолётная тень из счастливого прошлого. Разброд в душе Гумберта нашёл для себя выход в расправе над удачливым соперником, и теперь она обрела покой. Пусть даже такой дорогой ценой.

 

2) Сцена прощания в Рамздэле, перед отъездом Лолиты в лагерь. Завидев Гумберта в окне второго этажа, Ло снова бросается в дом, по лестнице, не разбирая ступенек и не слыша окриков матери. Ошарашенный, растерянный Гумберт едва успевает обернуться к двери, как Долли уже вспрыгивает к нему в объятия и одаривает первым сладостным поцелуем. Исчезнув так же быстро, как появилась, она оставляет Гумберта в смятении чувств и с робкой надеждой на возвращение в «заветный рай». У меня сердце захолонуло, когда Гумберт заводит глаза и прижимает к груди руку. Всё, пропал, пропал окончательно и бесповоротно!!! Усилили впечатление и звуки музыки, тревожным стройным хороводом будто взмывшие ввысь. «Это была любовь с первого взгляда, с последнего взгляда, с извечного взгляда»

 

3) Эпизод поцелуя в машине – один из любимейших. Особенно врезались в память зазывные слова Лолиты: «Ну, во-первых, ты меня еще не поцеловал». Очаровывают оба: сдержанный Гумберт, благоговеющий перед нимфеткой и не смеющий дать волю своим чувствам, и Лола, жадно прильнувшая своими разгорячёнными устами к «папочкиным» губам.

 

4) Предрассветный час в отеле «Зачарованные охотники». Невинная и прелестная Долли только что открыла глаза и ознаменовала своё пробуждение свежим утренним поцелуем. Бесподобен здесь Гумберт, изобразивший на своём лице нежданную и приятную изумлённость. Обожаю его в этом кадре: трепетного, беззащитного, какого-то абсолютно положительного. А как он смутился, когда Ло без тени стыдливости ослабила завязки на его пижамных штанах, сняла зубную пластинку и кокетливо предложила: «Смотри, как это делается»

 

5) Элегантный, гладко выбритый, педантично одетый Гумберт возвращается из города, чтобы побаловать свою ненаглядную Лолиту только что купленными бананами. И сразу же каким-то подспудным чутьём улавливает следы измены. Этот тонко обыгранный момент в фильме доводит психологическое напряжение до кульминационной точки. Именно здесь буквально кожей ощущается неотвратимость грядущей беды. Айронсу удалось передать в этой сцене целый спектр различных эмоций: ревность, страсть, вожделение, гнев, бессильную ярость.

 

6) Прощальная встреча Гумберта с «откровенно и неимоверно брюхатой» Долли. Встреча, явственно обнажившая бессмысленность и обречённость всего. До глубины души меня поразила Лолита, холодная, жестокая, безучастная к мольбам, слезам и дрожи обезумевшего и постаревшего своего покровителя. Практичную и расчётливую, взбудоражить её мог только конверт с деньгами, упавший на колени. Гумберт садится за руль и бросает последний потухающий взгляд на свою Лолиту. Но сколько в нём нерастраченной неги, любви и горечи!!! Каждый раз в этом месте у меня до боли сжимается сердце.

 

7) Потрясающий заключительный кадр. Растоптанный, уничтоженный убийца-Гумберт, подсознательно ощущающий скорое своё небытие, стоит у валуна над самой пропастью и слушает последнюю в своей жизни симфонию, составленную из воздушных детских голосов. Чрезвычайный по своей силе набоковский текст, звучащий за кадром, сродни разряду электрического тока, пронизавшего всё существо. Внутри будто обрывается какая-то тонкая нить…

Изменено 04.06.2012 13:20 пользователем Chernaya Orhideya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сижу за компом, на работе, и слушаю саунд-треки к фильму "Лолита". Божественная музыка! :ohmy: Да уж, такие гении и впрямь раз в триста лет родятся!

 

...против того, чтоб девочки вели себя подобным образом, тем самым притягивая к себе проблемы и ранний секс ... да еще и со взрослыми.

Не лезли САМИ!!! туда куда не надо, потому что это опасно ... потому что ничего хорошего из этого не получается НИКОГДА!! И нормальная мать прореагировала бы адекватно, она бы сделала девочке внушение, она бы забеспокоилась. Ее бы такое поведение дочери возмутило бы и насторожило бы.

 

Кстати, а как Вам Лолита и Гейзиха в кубриковской версии? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сижу за компом, на работе, и слушаю саунд-треки к фильму "Лолита". Божественная музыка! :ohmy: Да уж, такие гении и впрямь раз в триста лет родятся!

 

 

 

Кстати, а как Вам Лолита и Гейзиха в кубриковской версии? ;)

Музыка действительно удалась ... ну просто точно в тему

мне тоже очень нравится.

 

Мамашка у Кубрика понравилась, сцена с прочтением дневника была на мой взгляд более реалистична ... еще и потому, что там было видно, что она действительно пьяна ... и несчастный случай вполне вписывался.

Меня еще удивило, как они скопировали в новый фильм наряд. Брюки и длинная блузка, похожая на платье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по небу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Ло. Ли. Та.» Так начинается набоковская «Лолита», и это начало считается самым стилистически изысканным в русскоязычной прозе прошлого века. И здесь, ощутимо, строку диктует чувство, а не голый расчёт.

Наши умудрились не испортить фильм дубляжом.

Нашли такой голос, который вроде вписался в Джереми Айронса, звучало все довольно органично.

 

Lolita1962a.jpg

О Кубрике

 

Работая над экранизацией «Лолиты», Кубрик столкнулся с необходимостью соотнести такого рода рефлексию с цензурными запретами, вогнать в рамки допустимого эротизм как задание для фильма. Вероятно, это не могло не вызывать у него внутреннего недовольства, основанного на неприятии внешнего диктата. А с другой стороны, с учетом того, что Кубрик едва ли и изначально собирался смаковать подробности интимной связи, внешние ограничения не были для него слишком уж принципиальными. Он оказался готов пожертвовать многими деталями, нюансами, но заострил тот мотив одиночества, отщепенства и несчастья, который был связан с Гумбертом и важен для самого Кубрика. По тонкому соображению А. Гусева, «Набоков, ведя повествование от первого лица, сохраняет жесткую дистанцию по отношению к своему невротичному герою. Кубрик, сам будучи невротиком, а под конец жизни дойдя почти до паранойи, видит Гумберта абсолютно нормальным и умудряется сократить набоковскую дистанцию между автором и протагонистом»

 

Не пытаясь перешибить плетью обух. Кубрик осуществил перенос проблемы детской сексуальности в иной содержательный план, который максимально соответствовал его собственной экзистенциальной ситуации. Режиссер представил Г.Г. одиноким романтическим отщепенцем.

Ему это вполне удалось.

вот именно это и было главным и заметным в фильме.

он и внешность подобрал подходящую ... это совсем другой гумберт нежели у Лайна.

Одно из основных изменений касалось собственно трактовки характера связей между Гумбертом и Лолитой. В экранизации "Лолиты" речь не могла идти о сексе с несовершеннолетней. Продюсер Джеймс Харрис и Кубрик не имели этого в виду. Иными словами, намерения создателей фильма в данном случае не противоречили тирании массового вкуса (или совпали с ней), который в США в середине XX века не был готов к публичному смакованию необычных сексуальных практик или перверсий. (Кинокритик Полин Кайл обратила внимание на иронию в тексте афиши фильма «Лолита», поставленного Стэнли Кубриком: "До 17 лет вход воспрещен... Или в сопровождении взрослого"

 

Кроме того, Кубрик, с согласия самого В. Набокова, одобрившего кандидатуру Сью Лайон на роль Лолиты, изменил возраст героини: в романе ей двенадцать лет (в момент встречи с Г.Г.), а в фильме, как подразумевается, четырнадцать (хотя актрисе к началу съемок уже исполнилось пятнадцать). Это изменение, в первую очередь, было произведено в целях соблюдения этических норм (показ любовной связи двенадцатилетнего ребенка и стареющего мужчины мог шокировать публику).

да, зритель был защищен от того, что было показано потом

 

Лолита появляется на экране не беспомощным ребенком (атрибутов детства в фильме нет), ...Она не должна иметь детского облика - признавался продюсер.

Из цензурных соображений, эротизм фильма пришлось свести к минимуму, следствием чего стала его «целомудренность» в трактовке щекотливой темы. И это, с другой стороны, не мешало, а напротив помогало острее и ярче проявить тот конфликт, который для Кубрика был главным.

 

В фильме не присутствует и намека на «непристойности» с участием Лолиты. Моментами наибольшего эротического напряжения можно считать следующие сцены: посещение Лолитой кабинета Г.Г., отъезд в лагерь, ночь соблазнения Г.Г. Лолитой.

Из фильма исключены все подробности, характеризующие Г.Г. как хищника-педофила. Так, отсутствуют уловки с сонными пилюлями, когда Г.Г. хотел усыпить Лолиту и воспользоваться ей (а вместе с этим его ошибочная теория об обладании нимфеткой как о рае, в который попадает зачарованный охотник.

 

Как уже было замечено при анализе сценария В. Набокова, он также заботился о том, чтобы интимные подробности, описанные в романе при помощи изящных иносказаний, имеющих целью показать литературную эрудированность героя и его теоретическую «подкованность» в вопросе отношений с нимфетками, не появились на экране. Он был согласен с Харрисом и Кубриком в том, что фильм не должен уделять слишком большое внимание внешности Лолиты.

ну прям некоторые сказали бы « совковая цензура«

Изменено 06.06.2012 17:20 пользователем prokuratorpp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Lolita1962a.jpg

 

Да уж, кубриковской Лолите до лайновской как пешком до Млечного Пути. :)

 

Наши умудрились не испортить фильм дубляжом.

Нашли такой голос, который вроде вписался в Джереми Айронса, звучало все довольно органично.

 

Да, это голос Владимира Вихрова. Голос потрясающей глубины, красоты и мелодичности! Для меня с некоторых Гумберт Гумберт и Владимир неразделимы. "Лолиту" во многом люблю из-за качественного озвучания. Вихров просто создан произность утончённые и пронзительные набоковские тексты. Не случайно, наверное, оба носят по жизни одно имя: Владимир Владимирович. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...