Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Лолита (Lolita)

Лучшая экранизация, игра актёров, режиссёрская работа:  

283 пользователя проголосовало

  1. 1. Лучшая экранизация, игра актёров, режиссёрская работа:

    • Лолита (1962, Стэнли Кубрик)
    • Лолита (1997, Адриан Лайн)


Рекомендуемые сообщения

Да уж, кубриковской Лолите до лайновской как пешком до Млечного Пути. :)

 

Просто у Кубрика вышла трагикомедия, а у Лайна - эротодрама, две разные Лолиты ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Просто у Кубрика вышла трагикомедия, а у Лайна - эротодрама, две разные Лолиты ;)

 

Я героиню имела в виду. Доминик, как правило, упрекают в недостаточной "детскости", а уж Сью - так вообще целая барышня. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Лолиту" Кубрика не смотрела, но более поздняя версия, думается мне, однозначно удалась. Тем не менее, несмотря на то, что фильм сильный и красивый, нет желания его пересматривать. Может, потому маловероятно, что я когда-либо доберусь до фильма Кубрика.

P.S. Литературный первоисточник, разумеется, читала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Лолиту" Кубрика не смотрела, но более поздняя версия, думается мне, однозначно удалась. Тем не менее, несмотря на то, что фильм сильный и красивый, нет желания его пересматривать. Может, потому маловероятно, что я когда-либо доберусь до фильма Кубрика.

P.S. Литературный первоисточник, разумеется, читала.

А у меня возникает периодически желание его посмотреть, насладиться атмосферой, музыкой, историей:) (это про 1997 г.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня возникает периодически желание его посмотреть, насладиться атмосферой, музыкой, историей:) (это про 1997 г.)

 

Я, вообще, фильм ставлю выше книги. Как-то там всё заострено!

И Шарлотта экспрессивнее, и Гумберт тоньше.

 

Музыка к фильму потрясающая - чарующая, тревожная, волнительная, необыкновенно красивая, она просто околдовывает... Морриконе ещё раз доказал, что он гений! :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Лолиту" Кубрика не смотрела, но более поздняя версия, думается мне, однозначно удалась. Тем не менее, несмотря на то, что фильм сильный и красивый, нет желания его пересматривать. Может, потому маловероятно, что я когда-либо доберусь до фильма Кубрика.

P.S. Литературный первоисточник, разумеется, читала.

Я тут приводила цитаты о фильме Кубрика.

 

Эти две Лолиты совершенно разные, даже по замыслу.

Если у Лайна отношения между Лолитой и Гумбертом на первом месте, то у Кубрика главная идея фильма - одинокий человек изгой, непонятый и непохожий на других. Они даже этой Лолитой не шибко интересовались ... просто был Гумберт со своим особенным миром.

 

Лолитам ( актрисам) в обоих фильмах, если не ошибаюсь, по 15 лет. В первом фильме это значения не имеет. А во втором я думала, что на такую роль по всяким там законам и нормам можно было бы найти кого постарше, но с детским видом ( типа нашей Аксюты). У них там в Америке такие сложности ... такая этика ... аж взглянуть на женщину в лифте нельзя. А тут школьница и такие съемки.

Изменено 06.06.2012 17:12 пользователем prokuratorpp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я почему-то никогда не воспринимала фильм 1997 года, как фильм о Гумберте. Для меня и книга и данная картина, прежде всего, трагедия Лолиты, девочки, которой сломал жизнь взрослый человек, неожиданно появившийся в ее жизни.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем же так прямолинейно всё воспринимать? Роман многослойный, образ главного героя преломляется сквозь призму вИдения каждого отдельно взятого персонажа. Автор играет с читателем, кружит, уводит, расставляет ловушки, чтоб всякий нашёл СВОЕГО Гумберта.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем же так прямолинейно всё воспринимать? Роман многослойный, образ главного героя преломляется сквозь призму вИдения каждого отдельно взятого персонажа. Автор играет с читателем, кружит, уводит, расставляет ловушки, чтоб всякий нашёл СВОЕГО Гумберта.

 

Конечно. В романе все гораздо сложнее. Читая его, можно понять причину поступков и Лолиты, и Гумберта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем же так прямолинейно всё воспринимать?

Вы мне о прямолинейности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

d Изменено 07.06.2016 01:37 пользователем Health
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем это Лайн так тупо, прямолинейно и мелодраматически снял, по такой многослойной книге, такого не сентиментального ничуть Набокова?:sad:
Затем, вероятно, что на большее не способен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну да, чего казалось бы можно спрашивать с человека ответственного за 9 с половиной недель. но вот, например "лестница иакова" > "лолиты". На "лолите" у него , правда, еще и сценарист (тот другой, не набоков, который) дурной.
То, что у Лайна сценарист не Набоков я знаю. Но, кстати, я совсем не уверена, что если бы и к этой ленте сценарий писал Набоков, то фильм вышел бы лучше, сложнее, интереснее. Я вообще не уверена, что взять автора романа в сценаристы - залог того, что результат будет хороший. Потому что все-таки есть тут своя специфика. Изменено 05.06.2012 17:07 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще не уверена, что взять автора романа в сценаристы - залог того, что результат будет хороший. Потому что все-таки есть тут своя специфика.

 

А я уверена, что главный чувственный момент романа - в литературном мастерстве автора, , а не в "клубничке".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

d Изменено 07.06.2016 01:37 пользователем Health
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я уверена, что главный чувственный момент романа - в литературном мастерстве автора, , а не в "клубничке".
О-о-о.. это не мне надо доказывать :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, Лайн снял прекрасное кино. И метафоризм всего происходящего хорошо подчёркнут во второй части картины. Это и галлюцинации, и судорожные поиски беглянки, - всё дышит условностью. К сожалению, не могу цитировать (пишу с телефона), - завтра дополню.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, Лайн снял прекрасное кино. И условность всего происходящего хорошо подчёркнута во второй части картины. Это и галлюцинации, и судорожные поиски беглянки, - везде сквозит метафоризм. К сожалению, не могу цитировать (пишу с телефона), - завтра дополню.

 

Лайн передал щемящую интонацию, есть она в романе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это довольно очевидно. Я просто в очередной раз улыбнулась этой странной традиции - записывать вроде как великих писателей в сценаристы к посредственным режиссерам ( на странице фильма кп). Рекордсмен тут - Шекспир, по-моему -)
Это да)) Автоматически автор произведения, легшего в основу сценария, записывается в сценаристы. Шекспир, Диккенс, Анатоль Франс, Гомер - никто не избежал этой участи)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Tesse, уловить дух первоисточника, напитать картину этой атмосферой - уже очень и очень много... Ну, и композитор внёс свою лепту.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, Лайн снял прекрасное кино. И метафоризм всего происходящего хорошо подчёркнут во второй части картины. Это и галлюцинации, и судорожные поиски беглянки, - всё дышит условностью. К сожалению, не могу цитировать (пишу с телефона), - завтра дополню.

 

Я жду завтра;).

 

Вот и завтра. :) Добрый день!

 

Как и обещала, одна из самых ярких иллюстраций условности:

 

помните те кадры, где Гумберт, осознавший тщетность поисков Лолиты, стоит среди выжженой пустыни? Звучит текст:

 

"Наверное, трудно будет понять мою странную мистификацию. Или, возможно, вы решили, что я всё это выдумал?! Возможно, вы подумали, что это мог быть другой обожатель нимфеток, преследующий нас по бескрайним унылым равнинам? Конечно, вы правы: это был не кто иной, как я".

 

И в фильме много таких вот ненавязчивых отсылок к ирреальности сюжета. :)

Изменено 06.06.2012 08:35 пользователем Chernaya Orhideya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

d Изменено 07.06.2016 01:38 пользователем Health
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, но это просто немного измененная цитата из текста романа ( я не проверяла, если что - поправьте).

 

Там всё на цитатах построено. :) А эта хорошо подчёркивает призрачность реальности, созданной Набоковом и воплощённой Лайном. Впрочем, тут особенности индивидуального восприятия.

 

Chernaya Orhideya, а вы не знаете - есть ли у фильма Лайна прямые связи с "Смерть в Венеции" Висконти? Комментил он как-нибудь влияния? ( для меня "Л" 1997 в какие-то моменты выглядит, как фан видео по этому фильму)

 

Не попадалось такое.

 

При том что сам Набоков к Манну относился с иронией (литература Больших Смыслов) как, кажется, и ко всему вообще.

 

Скорее, к Фрейду. :)

 

Где-то отмечала уже, что

в соответствии с логикой набоковского письма, «литературному» коду Гумберта противопоставлен в романе целый букет «пошлых» кодов. Это коды псевдоромантические, примитивные, относящиеся к масскульту. Автор Лолиты скрупулёзно демонстрирует и пересказывает всю муру из журналов и комиксов, стилизуется под шлягер о «Карменситочке», воспроизводит сцены из вестерна, погружается в атмосферу туристической субкультуры с его фальшивыми фетишами и завлекательными буклетами. В ряду пошлых кодов особенно значимое место отводится фрейдизму (над которым Набоков издевался с завидным постоянством). Презрение Гума к психоанализу вполне объяснимо: фрейдизм переворачивает романтическую структуру мировосприятия – если Г.Г. отменяет «низкое» высокой поэзией, то теория Фрейда сквозь любую поэзию прозревает половой комплекс.

Ну, и конечно, в этом метафизической ойкумене пошлости есть свой центр, свой идол – это Клэр Куильти, известный драматург, его портрет на рекламе сигарет «Дромадер» развешан повсюду, в том числе в Лолитиной спальне. И это именно он похитит Долли у Гумберта…

Изменено 06.06.2012 09:55 пользователем Chernaya Orhideya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непонятно, что там запрещать, если даже намёки на адюльтер были удалены из ленты.

 

Не знаю, на какой адюльтер в фильме нет намеков, но отношения между Гумбертом и Лолитой (или, если хотите, фантазии об этих отношениях) показаны вполне недвусмысленно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, на какой адюльтер в фильме нет намеков, но отношения между Гумбертом и Лолитой (или, если хотите, фантазии об этих отношениях) показаны вполне недвусмысленно.

 

Вот именно, что нет, как таковых, элементов эротики. Всё подразумевается.

 

P.S. Интересно, почему никого не шокируют "Мечтатели" Бертолуччи? Вот докопались до этой пионерской версии. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...