LongLogin 29 мая, 2012 ID: 1176 Поделиться 29 мая, 2012 О_О откуда узнали? из книжки, чо. там всё написано. мне лень находить. здесь ведь тема фильмов Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/48/#findComment-3033820 Поделиться на другие сайты Поделиться
meduza gorgona 29 мая, 2012 ID: 1177 Поделиться 29 мая, 2012 из книжки, чо. там всё написано. мне лень находить. здесь ведь тема фильмов мне юзер грил про куски. не вошедшие в книжку вроде. А в самой классической книжке ничего такого нету) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/48/#findComment-3033887 Поделиться на другие сайты Поделиться
LongLogin 29 мая, 2012 ID: 1178 Поделиться 29 мая, 2012 А в самой классической книжке ничего такого нету) есть, это же не классический роман, а модернистский Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/48/#findComment-3033901 Поделиться на другие сайты Поделиться
meduza gorgona 29 мая, 2012 ID: 1179 Поделиться 29 мая, 2012 есть, это же не классический роман, а модернистский эм... вы меня загнали в ступор... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/48/#findComment-3034003 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лютик 29 мая, 2012 ID: 1180 Поделиться 29 мая, 2012 Для меня есть только одна экранизация 1997 года, прям в точку все. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/48/#findComment-3034142 Поделиться на другие сайты Поделиться
STSOFT 29 мая, 2012 ID: 1181 Поделиться 29 мая, 2012 Для меня есть только одна экранизация 1997 года, прям в точку все. Аналогично. Нельзя забывать, что фильм Кубрика снят был столь давно, что с него уже пыль можно сдувать. В фильме 1997 г. выбор "девочки" весьма удачен. Как грится, и волки сыты, и педофилы целы. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/48/#findComment-3034172 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лютик 29 мая, 2012 ID: 1182 Поделиться 29 мая, 2012 Аналогично. Нельзя забывать, что фильм Кубрика снят был столь давно, что с него уже пыль можно сдувать. В фильме 1997 г. выбор "девочки" весьма удачен. Как грится, и волки сыты, и педофилы целы. Вот именно, что я вижу Лолиту именно такой. И мне фильм очень нравится, он даже в чем-то превосходит книгу. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/48/#findComment-3034181 Поделиться на другие сайты Поделиться
Kurt Konnors 29 мая, 2012 ID: 1183 Поделиться 29 мая, 2012 97 года фильм так и не видел, по сему за Кубрика проголосую! Всё таки к нему хоть сам Набоков сценарий писал! И честно говоря, мне не по душе Набоковские экранизации Лолиты. Лучше бы вплотную взялись за "Облако, башня, озеро"! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/48/#findComment-3034303 Поделиться на другие сайты Поделиться
meduza gorgona 29 мая, 2012 ID: 1184 Поделиться 29 мая, 2012 (изменено) 97 года фильм так и не видел, по сему за Кубрика проголосую! Всё таки к нему хоть сам Набоков сценарий писал! Там от Набокова только сценарий) Изменено 29.05.2012 15:14 пользователем meduza gorgona Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/48/#findComment-3034634 Поделиться на другие сайты Поделиться
Kurt Konnors 30 мая, 2012 ID: 1185 Поделиться 30 мая, 2012 Там от Набокова только сценарий) Но от Набокова же Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/48/#findComment-3035551 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лютик 30 мая, 2012 ID: 1186 Поделиться 30 мая, 2012 Но от Набокова же А 97-го года не от Набокова по вашему? Даже смотреть не буду экранизацию Кубрика, там Лолита какая-то взрослая Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/48/#findComment-3035651 Поделиться на другие сайты Поделиться
Kurt Konnors 30 мая, 2012 ID: 1187 Поделиться 30 мая, 2012 А 97-го года не от Набокова по вашему? Даже смотреть не буду экранизацию Кубрика, там Лолита какая-то взрослая К экранизации 97-го Набоков сценарий не писал! Для ранних 60-ых вполне малолетняя Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/48/#findComment-3035937 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лютик 1 июня, 2012 ID: 1188 Поделиться 1 июня, 2012 К экранизации 97-го Набоков сценарий не писал! Для ранних 60-ых вполне малолетняя Снят по оригиналу, так что...Наверное, вполне малолетняя, но в версии 97-го все равно моложе выглядит Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/48/#findComment-3041499 Поделиться на другие сайты Поделиться
Kurt Konnors 1 июня, 2012 ID: 1189 Поделиться 1 июня, 2012 Снят по оригиналу, так что...Наверное, вполне малолетняя, но в версии 97-го все равно моложе выглядит Но к адаптации сценария в версии 97-го Набоков никакого отношенияне имеет. Так как его в живых то не было в те годы уже. Моложе для 90-ых естественно В Кубриковской экранизации хоть Хамберт на Хамберта похож. Хотя я 97-го года фильм так и не видел! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/48/#findComment-3041509 Поделиться на другие сайты Поделиться
lidevine 1 июня, 2012 ID: 1190 Поделиться 1 июня, 2012 В экранизации 97 года великолепен выбор Гумберта. Где-то про Джереми Айронса сказано было, что у него глаза падшего ангела. Он на редкость органичен был в роли. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/48/#findComment-3041688 Поделиться на другие сайты Поделиться
Don Luis 4 июня, 2012 ID: 1191 Поделиться 4 июня, 2012 Меня особенно трогает тот момент в картине, когда Гумберт приводит промокшую под дождём Лолиту, и она просит отнести её в кровать. Сколько любви, боли и немого обожания в его раненых глазах!!! Да и Айронса не переиграть. Согласен. Айронс - самый лучший Гумберт. Я вообще его после этого фильма заобожал. Гениальный актер! Там он потрясающе играет глазами! Да и Фрэнк Ланджелла мне понравился больше, чем Питер Селлерс. В общем, выбирая из двух фильмов я, пожалуй, уже только из-за одних актеров предпочту фильм Лайна. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/48/#findComment-3047921 Поделиться на другие сайты Поделиться
Chernaya Orhideya 4 июня, 2012 ID: 1192 Поделиться 4 июня, 2012 Да и Фрэнк Ланджелла мне понравился больше, чем Питер Селлерс. В общем, выбирая из двух фильмов я, пожалуй, уже только из-за одних актеров предпочту фильм Лайна. Питер Селлерс тоже недурён, но Ланджелла!.. Великолепен в своей вычурной одиозности, несмотря на то, что появляется лишь в финальном эпизоде. Духом его мрачного, гнетущего присутствия окрашена вся вторая половина фильма. А вот у Кубрика я этого не уловила... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/48/#findComment-3047943 Поделиться на другие сайты Поделиться
Плойка 4 июня, 2012 ID: 1193 Поделиться 4 июня, 2012 Питер Селлерс тоже недурён, но Ланджелла!.. Великолепен в своей вычурной одиозности, несмотря на то, что появляется лишь в финальном эпизоде. Духом его мрачного, гнетущего присутствия окрашена вся вторая половина фильма. А вот у Кубрика я этого не уловила... Вот именно от того, что я этого тоже не уловила, мне было легче ( но все же с большими усилиями) представить, что Лолите он хотя бы нравился ... не говоря уже о любви. Ланджелла был до такой степени отвратен ( опять же вторая версия на цепляние зрителя), что сама мысль, что нормальной девочке этот дядя, да еще и в сексуальном плане, да еще и импотент с извращениями, может быть интересен ... кажется вообще бредовой. Он был гадок везде. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/48/#findComment-3047954 Поделиться на другие сайты Поделиться
Don Luis 4 июня, 2012 ID: 1194 Поделиться 4 июня, 2012 Питер Селлерс тоже недурён, но Ланджелла!.. Великолепен в своей вычурной одиозности, несмотря на то, что появляется лишь в финальном эпизоде. Духом его мрачного присутствия окрашена вся вторая половина фильма. А вот у Кубрика я этого не уловила... Да у Кубрика Куилти вообще какой-то никакой, а вот в фильме Лайна в полной мере ощущаешь всю мерзость этой персоны. И, да, во второй половине чувствуется неприятная тревога от его незримого присутствия. А какое гадкое ощущение остается от сцены их последнего разговора и убийства его Гумбертом! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/48/#findComment-3047957 Поделиться на другие сайты Поделиться
Chernaya Orhideya 4 июня, 2012 ID: 1195 Поделиться 4 июня, 2012 (изменено) Я в этой сцене увидела другое. Я в ней увидела не только нежность и обожание, но еще и ощущение, что сейчас он будет обладать ею. Ведь она имела план, она сговорилась, она знала на какие места гумберта давить. И она сознательно, чтоб он не отказал ей в просьбе, сняла мокрую рубашку и отдалась ему ... говоря про кровать. Еще очень явная и сильная сцена, когда он возвращается с бананами и подозревает, что она встречалась с кем-то. Он видит ее грязные ноги, ее размазанную помаду ... ревнует и в иступлении валит ее на постель ... - кто он? Кто .... Спрашивает он. Он рыдает, он страдает ... Он ничтожен ... А у нее довольная ухмылка на лице. Ухмылка хозяйки животного, над которым она имеет полнейшую власть. Нет ни недовольства, ни протеста, ни сопротивления ... только удовлетворение его унижением и зависимостью и осознание своей силы. Такое впечатление, что он игрушка в ее руках ... большая, живая, взрослая, безумная игрушка. (Из предыдущих моих комментов) В фильме я тоже вычленила для себя несколько особенно волнительных моментов. 1) Завязка. Седан, неспешно виляющий по шоссе среди бескрайних зелёных полей, и Гумберт, несчастный, поверженный, сломленный. Гумберт, уже успевший сотворить насилие, и теперь отрешённый, безразличный к дальнейшей своей участи. Гумберт, без содрогания бросивший жизнь на алтарь сумасшедшей любви. Здесь трагически контрастируют две детали: окровавленный револьвер и заколка Долли, как трогательная мимолётная тень из счастливого прошлого. Разброд в душе Гумберта нашёл для себя выход в расправе над удачливым соперником, и теперь она обрела покой. Пусть даже такой дорогой ценой. 2) Сцена прощания в Рамздэле, перед отъездом Лолиты в лагерь. Завидев Гумберта в окне второго этажа, Ло снова бросается в дом, по лестнице, не разбирая ступенек и не слыша окриков матери. Ошарашенный, растерянный Гумберт едва успевает обернуться к двери, как Долли уже вспрыгивает к нему в объятия и одаривает первым сладостным поцелуем. Исчезнув так же быстро, как появилась, она оставляет Гумберта в смятении чувств и с робкой надеждой на возвращение в «заветный рай». У меня сердце захолонуло, когда Гумберт заводит глаза и прижимает к груди руку. Всё, пропал, пропал окончательно и бесповоротно!!! Усилили впечатление и звуки музыки, тревожным стройным хороводом будто взмывшие ввысь. «Это была любовь с первого взгляда, с последнего взгляда, с извечного взгляда»… 3) Эпизод поцелуя в машине – один из любимейших. Особенно врезались в память зазывные слова Лолиты: «Ну, во-первых, ты меня еще не поцеловал». Очаровывают оба: сдержанный Гумберт, благоговеющий перед нимфеткой и не смеющий дать волю своим чувствам, и Лола, жадно прильнувшая своими разгорячёнными устами к «папочкиным» губам. 4) Предрассветный час в отеле «Зачарованные охотники». Невинная и прелестная Долли только что открыла глаза и ознаменовала своё пробуждение свежим утренним поцелуем. Бесподобен здесь Гумберт, изобразивший на своём лице нежданную и приятную изумлённость. Обожаю его в этом кадре: трепетного, беззащитного, какого-то абсолютно положительного. А как он смутился, когда Ло без тени стыдливости ослабила завязки на его пижамных штанах, сняла зубную пластинку и кокетливо предложила: «Смотри, как это делается»… 5) Элегантный, гладко выбритый, педантично одетый Гумберт возвращается из города, чтобы побаловать свою ненаглядную Лолиту только что купленными бананами. И сразу же каким-то подспудным чутьём улавливает следы измены. Этот тонко обыгранный момент в фильме доводит психологическое напряжение до кульминационной точки. Именно здесь буквально кожей ощущается неотвратимость грядущей беды. Айронсу удалось передать в этой сцене целый спектр различных эмоций: ревность, страсть, вожделение, гнев, бессильную ярость. 6) Прощальная встреча Гумберта с «откровенно и неимоверно брюхатой» Долли. Встреча, явственно обнажившая бессмысленность и обречённость всего. До глубины души меня поразила Лолита, холодная, жестокая, безучастная к мольбам, слезам и дрожи обезумевшего и постаревшего своего покровителя. Практичную и расчётливую, взбудоражить её мог только конверт с деньгами, упавший на колени. Гумберт садится за руль и бросает последний потухающий взгляд на свою Лолиту. Но сколько в нём нерастраченной неги, любви и горечи!!! Каждый раз в этом месте у меня до боли сжимается сердце. 7) Потрясающий заключительный кадр. Растоптанный, уничтоженный убийца-Гумберт, подсознательно ощущающий скорое своё небытие, стоит у валуна над самой пропастью и слушает последнюю в своей жизни симфонию, составленную из воздушных детских голосов. Чрезвычайный по своей силе набоковский текст, звучащий за кадром, сродни разряду электрического тока, пронизавшего всё существо. Внутри будто обрывается какая-то тонкая нить… Изменено 04.06.2012 13:20 пользователем Chernaya Orhideya Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/48/#findComment-3047996 Поделиться на другие сайты Поделиться
Chernaya Orhideya 4 июня, 2012 ID: 1196 Поделиться 4 июня, 2012 Сравнить несравнимое: Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/48/#findComment-3048301 Поделиться на другие сайты Поделиться
Chernaya Orhideya 5 июня, 2012 ID: 1197 Поделиться 5 июня, 2012 Сижу за компом, на работе, и слушаю саунд-треки к фильму "Лолита". Божественная музыка! Да уж, такие гении и впрямь раз в триста лет родятся! ...против того, чтоб девочки вели себя подобным образом, тем самым притягивая к себе проблемы и ранний секс ... да еще и со взрослыми. Не лезли САМИ!!! туда куда не надо, потому что это опасно ... потому что ничего хорошего из этого не получается НИКОГДА!! И нормальная мать прореагировала бы адекватно, она бы сделала девочке внушение, она бы забеспокоилась. Ее бы такое поведение дочери возмутило бы и насторожило бы. Кстати, а как Вам Лолита и Гейзиха в кубриковской версии? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/48/#findComment-3049755 Поделиться на другие сайты Поделиться
Плойка 5 июня, 2012 ID: 1198 Поделиться 5 июня, 2012 Сижу за компом, на работе, и слушаю саунд-треки к фильму "Лолита". Божественная музыка! Да уж, такие гении и впрямь раз в триста лет родятся! Кстати, а как Вам Лолита и Гейзиха в кубриковской версии? Музыка действительно удалась ... ну просто точно в тему мне тоже очень нравится. Мамашка у Кубрика понравилась, сцена с прочтением дневника была на мой взгляд более реалистична ... еще и потому, что там было видно, что она действительно пьяна ... и несчастный случай вполне вписывался. Меня еще удивило, как они скопировали в новый фильм наряд. Брюки и длинная блузка, похожая на платье. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/48/#findComment-3049765 Поделиться на другие сайты Поделиться
Плойка 5 июня, 2012 ID: 1199 Поделиться 5 июня, 2012 (изменено) «Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по небу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Ло. Ли. Та.» Так начинается набоковская «Лолита», и это начало считается самым стилистически изысканным в русскоязычной прозе прошлого века. И здесь, ощутимо, строку диктует чувство, а не голый расчёт. Наши умудрились не испортить фильм дубляжом. Нашли такой голос, который вроде вписался в Джереми Айронса, звучало все довольно органично. О Кубрике Работая над экранизацией «Лолиты», Кубрик столкнулся с необходимостью соотнести такого рода рефлексию с цензурными запретами, вогнать в рамки допустимого эротизм как задание для фильма. Вероятно, это не могло не вызывать у него внутреннего недовольства, основанного на неприятии внешнего диктата. А с другой стороны, с учетом того, что Кубрик едва ли и изначально собирался смаковать подробности интимной связи, внешние ограничения не были для него слишком уж принципиальными. Он оказался готов пожертвовать многими деталями, нюансами, но заострил тот мотив одиночества, отщепенства и несчастья, который был связан с Гумбертом и важен для самого Кубрика. По тонкому соображению А. Гусева, «Набоков, ведя повествование от первого лица, сохраняет жесткую дистанцию по отношению к своему невротичному герою. Кубрик, сам будучи невротиком, а под конец жизни дойдя почти до паранойи, видит Гумберта абсолютно нормальным и умудряется сократить набоковскую дистанцию между автором и протагонистом» Не пытаясь перешибить плетью обух. Кубрик осуществил перенос проблемы детской сексуальности в иной содержательный план, который максимально соответствовал его собственной экзистенциальной ситуации. Режиссер представил Г.Г. одиноким романтическим отщепенцем. Ему это вполне удалось. вот именно это и было главным и заметным в фильме. он и внешность подобрал подходящую ... это совсем другой гумберт нежели у Лайна. Одно из основных изменений касалось собственно трактовки характера связей между Гумбертом и Лолитой. В экранизации "Лолиты" речь не могла идти о сексе с несовершеннолетней. Продюсер Джеймс Харрис и Кубрик не имели этого в виду. Иными словами, намерения создателей фильма в данном случае не противоречили тирании массового вкуса (или совпали с ней), который в США в середине XX века не был готов к публичному смакованию необычных сексуальных практик или перверсий. (Кинокритик Полин Кайл обратила внимание на иронию в тексте афиши фильма «Лолита», поставленного Стэнли Кубриком: "До 17 лет вход воспрещен... Или в сопровождении взрослого" Кроме того, Кубрик, с согласия самого В. Набокова, одобрившего кандидатуру Сью Лайон на роль Лолиты, изменил возраст героини: в романе ей двенадцать лет (в момент встречи с Г.Г.), а в фильме, как подразумевается, четырнадцать (хотя актрисе к началу съемок уже исполнилось пятнадцать). Это изменение, в первую очередь, было произведено в целях соблюдения этических норм (показ любовной связи двенадцатилетнего ребенка и стареющего мужчины мог шокировать публику). да, зритель был защищен от того, что было показано потом Лолита появляется на экране не беспомощным ребенком (атрибутов детства в фильме нет), ...Она не должна иметь детского облика - признавался продюсер. Из цензурных соображений, эротизм фильма пришлось свести к минимуму, следствием чего стала его «целомудренность» в трактовке щекотливой темы. И это, с другой стороны, не мешало, а напротив помогало острее и ярче проявить тот конфликт, который для Кубрика был главным. В фильме не присутствует и намека на «непристойности» с участием Лолиты. Моментами наибольшего эротического напряжения можно считать следующие сцены: посещение Лолитой кабинета Г.Г., отъезд в лагерь, ночь соблазнения Г.Г. Лолитой. Из фильма исключены все подробности, характеризующие Г.Г. как хищника-педофила. Так, отсутствуют уловки с сонными пилюлями, когда Г.Г. хотел усыпить Лолиту и воспользоваться ей (а вместе с этим его ошибочная теория об обладании нимфеткой как о рае, в который попадает зачарованный охотник. Как уже было замечено при анализе сценария В. Набокова, он также заботился о том, чтобы интимные подробности, описанные в романе при помощи изящных иносказаний, имеющих целью показать литературную эрудированность героя и его теоретическую «подкованность» в вопросе отношений с нимфетками, не появились на экране. Он был согласен с Харрисом и Кубриком в том, что фильм не должен уделять слишком большое внимание внешности Лолиты. ну прям некоторые сказали бы « совковая цензура« Изменено 06.06.2012 17:20 пользователем prokuratorpp Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/48/#findComment-3049945 Поделиться на другие сайты Поделиться
Chernaya Orhideya 5 июня, 2012 ID: 1200 Поделиться 5 июня, 2012 Да уж, кубриковской Лолите до лайновской как пешком до Млечного Пути. Наши умудрились не испортить фильм дубляжом. Нашли такой голос, который вроде вписался в Джереми Айронса, звучало все довольно органично. Да, это голос Владимира Вихрова. Голос потрясающей глубины, красоты и мелодичности! Для меня с некоторых Гумберт Гумберт и Владимир неразделимы. "Лолиту" во многом люблю из-за качественного озвучания. Вихров просто создан произность утончённые и пронзительные набоковские тексты. Не случайно, наверное, оба носят по жизни одно имя: Владимир Владимирович. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/48/#findComment-3050093 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.