Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Лолита (Lolita)

Лучшая экранизация, игра актёров, режиссёрская работа:  

283 пользователя проголосовало

  1. 1. Лучшая экранизация, игра актёров, режиссёрская работа:

    • Лолита (1962, Стэнли Кубрик)
    • Лолита (1997, Адриан Лайн)


Рекомендуемые сообщения

"...7) Прощальная встреча Гумберта с «откровенно и неимоверно брюхатой» Долли. Встреча, явственно обнажившая бессмысленность и обречённость всего. До глубины души меня поразила Лолита, холодная, жестокая, безучастная к мольбам, слезам и дрожи обезумевшего и постаревшего своего покровителя. Практичную и расчётливую, взбудоражить её мог только конверт с деньгами, упавший на колени. Гумберт садится за руль и бросает последний потухающий взгляд на свою Лолиту. Но сколько в нём нерастраченной неги, любви и горечи!!! Каждый раз в этом месте у меня до боли сжимается сердце...

 

Прекрасный пост, вирш авторской мысли! Обстоятельно и психологически тонко подмечено! Присоединяюсь к дифирамбу, совершенно справедливо презентованному Вами этому фильму.

Хотелось бы видеть как можно больше столь справедливых и достойных слов. К тому же выражение "манипулянтка" подходит Ло как нельзя кстати. Вспоминается психоанализ, со всеми своими потаёнными демонами, либидо и вместилищем беззакония, вытесненного в "бредсознание".:) Джереми Айронс великолепно сыграл честного влюбленного, над которым так подло посмеялась Ло, роль которой тоже прекрасно исполнила Доминик Суэйн. Картина смело может занять почётное место в любой фильмотеке настоящего ценителя кино , а режиссера стоит увековечить в граните.

Изменено 02.09.2009 13:51 пользователем Алекс Бывалый™
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Потерт некоторый офф-топ и переход на личности. (-28)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Chernaya Orhideya

 

Ну просто таки гениальный пост, столько прекрасной поэзии и все по делу! Очарован не столько даже эпизодами, сколько Вашими сладкими словами, которые красиво и вкрадчиво кидают нам, простым смертным, дань уважению к режиссерскому искусству и мыслям произведения...Браво, браво!

Изменено 05.09.2009 18:32 пользователем GumbertG
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то не впечатлилась я ни одной, ни другой экранкой...Но с Айронсом как-то равдоподобнее, без цензуры...гм...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олиска жгёт напалмом.

А пост Орхидеи, действительно ,хороший.

Жаль режиссёр даже беременую Долли не пощадил, между тем,

у Набокова:

"...нет,душка,нет".

Первый раз в жизни она так ко мне обратилась.

"Нет",повторила она."Об этом не может быть речи.Я бы скорее вернулась в Ку.Дело в том,что-"

Ей не хватило,видимо,слов.

Я мысленно снабдил её ими-

(...он разбил моё сердце,ты всего лишь разбил мою жизнь")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...между тем,

у Набокова:

"...нет,душка,нет".

Первый раз в жизни она так ко мне обратилась.

"Нет",повторила она."Об этом не может быть речи.Я бы скорее вернулась в Ку.Дело в том,что-"

Ей не хватило,видимо,слов...

 

Хм, так в картине Лайна, Долли также произносит эти слова (в ответ на вопрос Гумберта "Нет никакой надежды?"), прям таки дословно цитируя книгу!;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда почему Орхидея и Бывалый называют Ло "манипулянтка" или

"До глубины души меня поразила Лолита, холодная, жестокая, безучастная к мольбам, слезам и дрожи обезумевшего и постаревшего своего покровителя."

Но это, очевидно, они нам сами объяснят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LongLogin

 

Ты сам понимаешь, что пишешь? Обьясни яснее свои мысли..."Манипулянтка" не то же самое, что и "нет, душка, нет".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объясняю.

Человек

разбил

ей

жизнь.

Как же можно до глубины души чем то там поражатся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же можно до глубины души чем то там поражатся.

Ну как же вы не понимаете: Гумберт же такой миленький, чуткий, интеллигентный, гламурный. Как же можно считать его способным совершить плохой поступок? Разумеется, он жертва.

Интересно, есть ли аналог "стокгольмского синдрома" в литературе или кинематографе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая жертва. Елки-палки.

Набоков создал сюжет, где герои не вызывают вообще никаких чувств. За что боролись - на то и напоролись.

Сладострастие наказуемо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не будем их уж прямо травить.

Тем более,вашими стараниями,ответить они не могут.

Да, и была изначальная ошибка,режиссёра,при выборе главного

героя.По книге он не "миленький, чуткий, интеллигентный,

гламурный",но тогда они потеряли бы большую аудиторию "скучающих

домохозяек", а это не входило в планы продюссеров.

Вот,кстати,устами Алиски Селезневой глаголит истина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В фильме я вычленила для себя несколько особенно волнительных моментов.

 

1) Завязка. Седан, неспешно виляющий по шоссе среди бескрайних зелёных полей, и Гумберт, несчастный, поверженный, сломленный. Гумберт, уже успевший совершить насилие, и теперь отрешённый, безразличный к дальнейшей своей участи. Гумберт, без содрогания бросивший жизнь на алтарь сумасшедшей любви. Здесь трагически контрастируют две детали: окровавленный револьвер и заколка Долли, как трогательная мимолётная тень из счастливого прошлого. Разброд в душе Гумберта нашёл для себя выход в расправе над удачливым соперником, и теперь она обрела покой. Пусть даже такой дорогой ценой.

 

2) Сцена прощания в Рамздэле, перед отъездом Лолиты в лагерь. Завидев Гумберта в окне второго этажа, Ло снова бросается в дом, по лестнице, не разбирая ступенек и не слыша окриков матери. Ошарашенный, растерянный Гумберт едва успевает обернуться к двери, как Долли уже вспрыгивает к нему в объятия и одаривает первым сладостным поцелуем. Исчезнув так же быстро, как появилась, она оставляет Гумберта в смятении чувств и с робкой надеждой на возвращение в «заветный рай». У меня сердце захолонуло, когда Гумберт заводит глаза и прижимает к груди руку. Всё, пропал, пропал окончательно и бесповоротно!!! Усилили впечатление и звуки музыки, тревожным стройным хороводом будто взмывшие ввысь. «Это была любовь с первого взгляда, с последнего взгляда, с извечного взгляда»…

 

3) Эпизод поцелуя в машине – один из любимейших. Особенно врезались в память зазывные слова Лолиты: «Ну, во-первых, ты меня еще не поцеловал». Очаровывают оба: сдержанный Гумберт, благоговеющий перед нимфеткой и не смеющий дать волю своим чувствам, и Лола, жадно прильнувшая своими разгорячёнными устами к «папочкиным» губам.

 

4) Предрассветный час в отеле «Зачарованные охотники». Невинная и прелестная Долли только что открыла глаза и ознаменовала своё пробуждение свежим утренним поцелуем. Бесподобен здесь Гумберт, изобразивший на своём лице нежданную и приятную изумлённость. Обожаю его в этом кадре: трепетного, беззащитного, какого-то абсолютно положительного. А как он смутился, когда Ло без тени стыдливости ослабила завязки на его пижамных штанах, сняла зубную пластинку и кокетливо предложила: «Смотри, как это делается»…

 

5) Возникает какое-то томительное ощущение, когда Лолита, действуя, будто искусная опытная соблазнительница, старается добиться от «папочки» позволения участвовать в спектакле и увеличить размер своих карманных денег.

С грацией дикой кошки она подобралась к креслу, в котором мирно и чинно расположился Гумберт со стопкой писем, и начала свою вероломную игру. Поначалу Гумберт пытается внимать голосу разума, но одурманенный хмельным желанием, прерывисто дыша, раскрываясь навстречу ласкам Лолиты, как цветок – утреннему солнцу, он сдаётся и покоряется, принимая все условия юной манипулянтки.

Этот эпизод снят со вкусом и изяществом, чувственно, но под пологом загадки. Оставляя пищу нашему разгорячённому воображению.

 

6) Элегантный, гладко выбритый, педантично одетый Гумберт возвращается из города, чтобы побаловать свою ненаглядную Лолиту только что купленными бананами. И сразу же каким-то подспудным чутьём улавливает следы измены. Этот тонко обыгранный момент в фильме доводит психологическое напряжение до кульминационной точки. Именно здесь буквально кожей ощущается неотвратимость грядущей беды. Айронсу удалось передать в этой сцене целый спектр различных эмоций: ревность, страсть, вожделение, гнев, бессильную ярость.

 

7) Прощальная встреча Гумберта с «откровенно и неимоверно брюхатой» Долли. Встреча, явственно обнажившая бессмысленность и обречённость всего. До глубины души меня поразила Лолита, холодная, жестокая, безучастная к мольбам, слезам и дрожи обезумевшего и постаревшего своего покровителя. Практичную и расчётливую, взбудоражить её мог только конверт с деньгами, упавший на колени. Гумберт садится за руль и бросает последний потухающий взгляд на свою Лолиту. Но сколько в нём нерастраченной неги, любви и горечи!!! Каждый раз в этом месте у меня до боли сжимается сердце.

 

8) Потрясающий заключительный кадр. Растоптанный, уничтоженный убийца-Гумберт, подсознательно ощущающий скорое своё небытие, стоит у валуна над самой пропастью и слушает последнюю в своей жизни симфонию, составленную из воздушных детских голосов. Чрезвычайный по своей силе набоковский текст, звучащий за кадром, сродни разряду электрического тока, пронизавшего всё существо. Внутри будто обрывается какая-то тонкая нить…

 

очень кстати хорошо и прочувствованно написано именно о самом фильме в его художественном плане, а не социальном аспекте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объясняю.

Человек

разбил

ей

жизнь.

Как же можно до глубины души чем то там поражатся.

 

Начнем с того, что если бы ты был бы абсолютно равнодушен к этой ленте, ты не заходил бы в эту тему и не строчил бы посты, пытаясь строить свои домыслы по фильму.

Сейчас у тебя свой взгляд на это произведение. У других людей он другой и восприятие совершенно другое.

 

Как же можно до глубины души чем то там поражатся.

А из чего по твоему состоят шедевры писательского искусства и кино? Восхищает в "Лолите" многое, персонажи особенно. Орхидея например, все красиво и понятно описала, моменты, которые ей нравятся в ленте. Ты отмечаешься в этой теме довольно часто, но пока ничего вразумительного по сабжу не написал (чем навлекаешь на себя подозрение в незнакомстве с предметом), а только изумлялся, какие все таки психи, эти поклонники "Лолиты", раз им нравятся такие явно педофилические и насильственные эпизоды...

Изменено 05.09.2009 20:21 пользователем GumbertG
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак,небольшой терминологический ликбез.

Восхищатся можно, чем угодно.

Видом из окна,спектром различных эмоций Айронса

блестящими губами Ло, и т.д.

Этим занимается кора головного мозга.К каким ощущениям ты

её приучишь,тем она и будет восхищатся, чтобы получить новую порцию насыщеной кислородом крови.

"Глубина души" же совершенно другое.

Здесь участвуют другие отделы

мозга, подключаются мозжечковые миндалины, вплоть до гипотоламуса.

Вот,например, Некрасова спрашивали как он мог такое написать:

"Зима.Крестьянин торжествуя,

на дровнях продолжает путь.

Его лошадка снег почуя,

плетётся рысью как-нибудь."

Как крестьянин может торжествовать, если в психическом и нравственном

отношении он нисколько от лошадки не отличается.

Почему бы тогда и лошадке не торжествовать почуя снег.

Так и здесь.Восхищаться можно, а получать эстетическое наслаждение,задействовать глубину души,а также торжествовать нельзя.

Более того, если себя заранее не приучить, то не только восхищаться, но и вообще, ("Набоков создал сюжет, где герои не вызывают вообще никаких чувств. За что боролись - на то и напоролись.Сладострастие наказуемо.")

что-то чувствовать невозможно.

Я привёл мнение незаинтересованного,наивного(т.е.в истинном значении этого слова, неиспорченного)человека.

 

Так-то сударь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот,например, Некрасова спрашивали как он мог такое написать:

"Зима.Крестьянин торжествуя,

на дровнях продолжает путь.

Его лошадка снег почуя,

плетётся рысью как-нибудь."

Как крестьянин может торжествовать, если в психическом и нравственном

отношении он нисколько от лошадки не отличается.

Так-то сударь.

 

Я не знаю что там с гипоталамусом и всем остальным, но не знать, что это отрывок Александра Сергеевича Пушкина из поэмы "Евгений Онегин" просто стыдно. Надо было бы это выяснить, а уж потом "терминологический ликбез" проводить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно.

У Некрасова мужичок с ноготок воровал лес без всякого торжества.

Ах,

если бы вы ещё и в Лолите так разбирались.

 

Но сути не меняет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно.

У Некрасова мужичок с ноготок воровал лес без всякого торжества.

Ах,

если бы вы ещё и в Лолите так разбирались.

 

Но сути не меняет.

 

Это Вы так думаете, в то время исследователи творчества Пушкина совершенно точно знают чем именно восхищался крестьянин, а восхищался он выпавшим снегом, которого до этого долго не было и для крестьянина это чувство было вполне естественным, поскольку на Руси от того снежная была зима или нет зависело многое. Это что касается стиха.

 

А что касается Лолиты, то выводы Ваши ни на чем не основаны, поскольку не помню, чтобы я высказывала свое мнение об этом фильме в данной теме. Тем более, что лично меня этот фильм до глубины души не поразил совершенно, это хорошая и качественная картина, с прекрасными актерами, но не более того. Мне не симпатичны ни образ главного героя, ни самой Лолиты, жалко было немного её мать, которую главный герой просто использовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак,небольшой терминологический ликбез.

Восхищатся можно, чем угодно.

Видом из окна,спектром различных эмоций Айронса

блестящими губами Ло, и т.д.

Этим занимается кора головного мозга.К каким ощущениям ты

её приучишь,тем она и будет восхищатся, чтобы получить новую порцию насыщеной кислородом крови.

"Глубина души" же совершенно другое...

 

Совершенно непонятно, к чему ты привел сейчас этот псевдоанализ человеческой физиологии, тут речь не об этом, ведь так? Я говорю о том, что раз ты бродишь по этой теме, значит ты абсолютно неравнодушен к сабжу и герои вызывают у тебя какие-то чувства! И приводить тут медицинские выписки ни к чему, все и так ясно!

Раз уж изучаешь данную тему, мог бы привести какую-то здравую мысль по теме, а не кидать снисходительные "перлы" о душевном состоянии форумчан...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LongLogin, не стоит переходить на личности. (-2)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно непонятно, к чему ты привел сейчас этот псевдоанализ человеческой физиологии, тут речь не об этом, ведь так? Я говорю о том, что раз ты бродишь по этой теме, значит ты абсолютно неравнодушен к сабжу и герои вызывают у тебя какие-то чувства! И приводить тут медицинские выписки ни к чему, все и так ясно!

Раз уж изучаешь данную тему, мог бы привести какую-то здравую мысль по теме, а не кидать снисходительные "перлы" о душевном состоянии форумчан...

ГГ, Набоков писал книгу, рассчитывая эпатировать публику. То же самое делали создатели фильма. Мы здесь занимаемся тем, ради чего создавали книгу и фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасный пост, вирш авторской мысли! Обстоятельно и психологически тонко подмечено!

 

Chernaya Orhideya

Ну просто таки гениальный пост, столько прекрасной поэзии и все по делу! Очарован не столько даже эпизодами, сколько Вашими сладкими словами, которые красиво и вкрадчиво кидают нам, простым смертным, дань уважению к режиссерскому искусству и мыслям произведения...Браво, браво!

 

А пост Орхидеи, действительно ,хороший.

 

очень кстати хорошо и прочувствованно написано именно о самом фильме в его художественном плане, а не социальном аспекте

 

Спасибо! Мне очень приятно! :) Написала так, как прочувствовала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дух захватывает, когда глядишь на такое "очаровательное, трогательно-любимое дитя", со своею рачительно-заботливо-бдительной мамашей, ищущей свободного верблюда, который хотел бы, чтобы его хорошенько навьючили. Это так называемое "невинное дитя", уже вовсю познавшее лесбийские утехи под "несмыкаемым" оком своей мамаши... Наверное, это и есть невинная жертва большого, злобного извращенца?.. Скорее, такая Фурия сама полмира растлит и сведет в огненный Тартар.

 

Да, в принципе, уже давно прояснили, кто чего стоит. Большинству пришлось по вкусу, кто-то подавился. ;)

Она сперва сама кидается и лезет, потом - вопит, козлит и причитает.

 

А, знаете, по поводу некоей условно "инфернальной" сущности Ло Вы зрите прямо в корень. ;) Наверное, даже интуитивно. Ведь претекстом (прототипом) романа "Лолита" выступило стихотворение раннего Набокова "Лилит" (1928). Если кто-то уже встречался с этим поэтическим опусом, наверняка обратил внимание, что оба произведения построены на сплошных аналогиях и параллелях, вплоть до фонетического созвучия имён главных героинь... Согласно древнеиудейскому мифу, Лилит - первая жена Адама, превратившаяся в демона. И для лирического героя стихотворения рай оборачивается адом. В самом же романе Набоков отмечает: «Надобно быть художником и сумасшедшим, игралищем бесконечных скорбей и сверхсладостным пламенем, дабы узнать сразу маленького смертоносного демона в толпе обыкновенных детей. Она стоит среди них неузнанная и сама не чующая своей баснословной власти». И ещё: "...я всё-таки жил на самой глубине избранного мной рая. Рая, небеса которого рдели, как адское пламя, но всё-таки, рая…».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, в принципе, уже давно прояснили, кто чего стоит. Большинству пришлось по вкусу, кто-то подавился. ;)

Она сперва сама кидается и лезет, потом - вопит, козлит и причитает.

 

А, знаете, по поводу некоей условно "инфернальной" сущности Ло Вы зрите прямо в корень. ;) Наверное, даже интуитивно. Ведь претекстом (прототипом) романа "Лолита" выступило стихотворение раннего Набокова "Лилит" (1928). Если кто-то уже встречался с этим поэтическим опусом, наверняка обратил внимание, что оба произведения построены на сплошных аналогиях и параллелях, вплоть до фонетического созвучия имён главных героинь... Согласно древнеиудейскому мифу, Лилит - первая жена Адама, превратившаяся в демона. И для лирического героя стихотворения рай оборачивается адом. В самом же романе Набоков отмечает: «Надобно быть художником и сумасшедшим, игралищем бесконечных скорбей и сверхсладостным пламенем, дабы узнать сразу маленького смертоносного демона в толпе обыкновенных детей. Она стоит среди них неузнанная и сама не чующая своей баснословной власти». И ещё: "...я всё-таки жил на самой глубине избранного мной рая. Рая, небеса которого рдели, как адское пламя, но всё-таки, рая…».

 

Она уже заслужила в свои годы 15 расстрелов и 3 электрических стула. Преувеличиваю, конечно, и все же...и все же... :). Да любой старый, прыткий бабуин, вроде Ку, всегда подобьёт к ней клинья, прекрасно узрев её "moneyманию".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она уже заслужила в свои годы 15 расстрелов и 3 электрических стула. Преувеличиваю, конечно, и все же...и все же... :). Да любой старый, прыткий бабуин, вроде Ку, всегда подобьёт к ней клинья, прекрасно узрев её "moneyманию".

 

Всё-таки эпизод с напрочь отвергнутым Гумбертом не укладывается в поведенческую константу расчётливой, избалованной Ло, привыкшей к поклонению, моментальному удовлетворению всех прихотей, материальному достатку и комфорту. Ведь и с Куильти она искала для себя различного рода удобств: финансовых, творческих, эмоциональных наконец. И что в итоге? Убогий быт и пепел бесцельно прожитых дней? Нет, не логично всё это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...