Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Лолита (Lolita)

Лучшая экранизация, игра актёров, режиссёрская работа:  

282 пользователя проголосовало

  1. 1. Лучшая экранизация, игра актёров, режиссёрская работа:

    • Лолита (1962, Стэнли Кубрик)
    • Лолита (1997, Адриан Лайн)


Рекомендуемые сообщения

Несомненно! :) Можно даже пофлудить на эту тему в каком-нибудь соответствующем разделе. Но Маковецкого уже, скорее всего, подсознательно воспринимают аналогом Гумберта после клипа Алсу. :) Не вижу я его почему-то в этой роли, субъективно не вижу. :rolleyes:

 

Лучше бы он не снимался в клипе в этом. Там еще и Яковлева. Я бы посмотрела на его Гумберта, лучше в театре. Все-таки наши больше театру уделяют внимания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Если любят, то принимают. Но одни видят реальную картину, а другие, в том числе Гумберт, идеализирует объект своей страсти. Он замечает только те недостатки, которые не заставляют его признать, что Лолита-то по большому счету пустышка. И его безоглядных чувств не стоит… И это прекрасно видно читателям, потому что сам Гумберт об этом нам рассказывает! Но это его выбор, он вправе его сделать. Так что он принимает Лолиту с теми недостатками, которые позволяет себе в ней увидеть, а вовсе не со всеми, у этой милой девочки имеющимися. Разницу улавливаете?:)

 

Любящий человек замечает, но прощает своей половине некоторые негативные черты и огрехи поведения.

Гумберт не видит истинной Лолиты, потому что это Вы так решили? :tongue:

Кстати, помнится, не так давно Вы очень рьяно отстаивали «утончённость» Лолиты и твердили, будто такой эстет, как Гумберт, не способен увлечься пустышкой. Теперь же сами наградили её этим нелестным определением?! :wow:

 

 

Очевидно вообще-то только то, что Гумберт хотел Лолиту. Остальное, знаете ли, требует серьезных размышлений. И ничего элементарного и очевидного в этом его желании нет, уж извините. Будем спорить, что Гумберту было глубоко наплевать на интересы Лолиты, лишь бы иметь ее рядом?:) Я ни в коем случае не ставлю под сомнение очевидный факт, что Гумберт ее любил - это была женщина всей его жизни, но его любовь была основана на страсти прежде всего, то есть на плотском влечении.

 

Вообще-то, его животрепещущая фраза «Нет, нет. Ты меня превратно поняла. Я хочу, чтобы ты покинула своего случайного Дика, и эту страшную дыру и переехала ко мне - жить со мной, умереть со мной, всё, всё со мной» доказывает обратное. Ему нужно не утолить сиюминутный прилив страсти и «переспать с ней в гостинице», ему, как воздух, необходимо постоянное её присутствие. Просто смотреть на её дорогое, но бледное и безвременно увядшее лицо – уже величайшее счастье. Когда Лолиты не стало рядом – свет померк и жизнь потеряла для Гумберта всякий смысл.

А какие у Ло были интересы? «Жульнические мероприятия» вроде гёрл-скаутских костров или занятия театральной игрой, благодаря которым девочка научилась «всем изощрениям обмана»? Или дружба с «изящной, холодной, опытной, блудливой Моной» и другими «нечистоплотными и опасными детьми в наружном мире, казавшемся ей настоящим»? Так, я полагаю, что Гумберт совершенно рационально поступал, ограждая её от таких интересов.

Если бы Гумберт питал к Лолите лишь физическое влечение, а не подлинное, всепоглощающее чувство, он не разыскивал бы её в течение трёх лет "по всем их прежним пристанищам", не терзался бы, не мучился, не пил и не вынашивал план мести незримому сопернику. Ему гораздо проще было наметить себе новую жертву, очередную хорошенькую нимфетку. Это же легко – ведь он маньяк, одержимый похотью. ;)

 

Уверены?:) Тогда почему же вы так настаиваете, что мы с вами именно спорим? Я-то с самого начала очень явно намекала, что спора быть не может. А обмен мнениями я с удовольствием продолжу - вот это приятное занятие, в отличие от бессмысленных споров.

 

Вы именно навязываете своё мнение другим. Об этом кричит даже форма Ваших сообщений. И это Вы называли себя любительницей поспорить, особенно, если собеседник «в теме», я же предлагала каждому обрисовать свою точку зрения.

 

Верлена я никуда не отодвигаю - это гениальный поэт. Но вот насчет того, что у него есть много общего с Гумбертом... Гений Верлена действительно местами "больной", хотя тут тоже все спорно: норма, знаете ли, понятие абстрактное вообще-то... Так что не туда смотрят упоминаемые вами исследователи творчества Верлена, опирающиеся на его "Записки вдовца", явно не туда...:)

 

Мнение крупнейшего литературоведа А. Долинина приведено в комментариях к роману и включено в состав книги. :unsure: Странно, что Вы не обратили на это внимание. У него превосходные работы и по Достоевскому. За рекомендацию посмотреть фильм спасибо. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я не знаю... Я вообще-то давно не глупая нимфетка (увы, годы летят:)), но я, как и Лолита, почему-то уверена, что глубина ДУХОВНОГО ПЛАТОНИЧЕСКОГО влечения к ней Гумберта где-то сантиметров пять - не больше.:lol: Остальное все плотское. Это не хорошо и не плохо, это просто именно так. Так что тут дело не в вульгарности Ло, а в природе чувства Гумберта. Причем в очевидной природе.

 

Весь роман Набокова, все эпатажные подробности и цветистые эпитеты – это насмешка над ханжеской моралью, издёвка над канонами массовой культуры и массового самосознания, идеологией толпы. «Великое произведение искусства всегда оригинально; оно по самой своей сущности должно потрясать и изумлять, т.е. "шокировать"»

Уже подзаголовок романа – «Исповедь светлокожего вдовца» - это сатира на английские «исповедальные» порнографические романы XVIII века. А лейтмотив всего произведения – пародирование школы психоанализа с её упрощённым и прямолинейным видением вещей и явлений.

Как известно, фрейдизм объясняет любые психические состояния господством либидо. Психика рассматривается как нечто самостоятельное, существующее параллельно материальным процессам и управляемое особыми, непознаваемыми, вечными психическими силами, лежащими за пределами сознания (бессознательное). В теории психоанализа превалирует тенденция видеть во всех явлениях человеческой жизни сексуальную подоплёку. Так, идеальное – психическое (и прежде всего непознаваемое «Оно» - бессознательное) становится у Фрейда причиной истории человечества, морали, искусства, науки, религии, государства, права, войн и т.п. Подчёркивая вечность и неизменность основных психических механизмов бессознательного, фрейдистская концепция служит непроизвольным оправданием пороков капиталистического общества как неизменных проявлений неизменных бессознательных влечений человека и целых народов.

Теория психоанализа оказала и продолжала оказывать большое влияние на различные области буржуазной культуры, и особенно заметное – на произведения буржуазного искусства. Её основные тезисы и подверглись критическому осмыслению и разоблачению в романе «Лолита».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хм,занятно...ну по внешности-то может она и похожа,но как она представлена в фильме и как сыграла-мне не понравилось)):)

 

Плохо она сыграла, плохо.:) Но Набоков тем не менее ее из каких-то своих соображений выбрал. Вот такой вот он, оказывается, оригинал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, помнится, не так давно Вы очень рьяно отстаивали «утончённость» Лолиты и твердили, будто такой эстет, как Гумберт, не способен увлечься пустышкой. Теперь же сами наградили её этим нелестным определением?! :wow:

 

Сложно с человеком, который слышит только себя, уж извините. :) Если бы вы не спешили сразу же спорить со всем, что не вписывается в ваши представления о романе Набокова, и не просто читали мнение других, чтобы по всем пунктам его оспорить, если оно отличается от вашего, но и делали это чуточку внимательнее, не было бы необходимости по сто раз обсуждать одно и то же. Я нигде не писала, что Я не считаю Лолиту пустышкой. Я писала о том, что ГУМБЕРТ ее таковой не считает и что мне, как и большинству читателей, его позиция очевидна. Он так страстно пытается нас в этом факте убедить, потому что "замечает только те недостатки, которые не заставляют его признать, что Лолита-то по большому счету пустышка". Я же считаю ее "природно-утонченной", то есть имеющей шарм, обаяние, что не мешает ей одновременно быть пустышкой, человеком по большому счету неглубоким и поверхностным. Разницу улавливаете?

 

 

Ему нужно не утолить сиюминутный прилив страсти и «переспать с ней в гостинице», ему, как воздух, необходимо постоянное её присутствие. Просто смотреть на её дорогое, но бледное и безвременно увядшее лицо – уже величайшее счастье. Когда Лолиты не стало рядом – свет померк и жизнь потеряла для Гумберта всякий смысл.

 

 

Конечно-конечно, она нужна ему рядом, чтобы обсуждать трагедии Шекспира и вместе заниматься сельским хозяйством!:lol:Естественно, он не хочет переспать с ней в гостинице один раз, он хочет спать с ней регулярно. И ничего криминального в этом нет, не считая до определенного момента возраста Лолиты - просто для Гумберта физическая сторона любви играет весьма и весьма важную роль. Это не делает его хуже или лучше других, это его представления о природе любви.

 

 

А какие у Ло были интересы? «Жульнические мероприятия» вроде гёрл-скаутских костров или занятия театральной игрой, благодаря которым девочка научилась «всем изощрениям обмана»? Или дружба с «изящной, холодной, опытной, блудливой Моной» и другими «нечистоплотными и опасными детьми в наружном мире, казавшемся ей настоящим»? Так, я полагаю, что Гумберт совершенно рационально поступал, ограждая её от таких интересов.

 

Ну естественно! Дружба со всеми этими злыми людьми развращает ребенка, а регулярный секс с Гумбертом делает Лолиту чище и возвышеннее.:lol: Уж простите, что приходится объясняться на таком уровне, но почему-то по-другому вы понимать не хотите. Мы вообще-то обсуждаем Набокова, а не викторианский роман, где все ангелы небесные и ничто низменное их даже коснуться не может.

 

Если бы Гумберт питал к Лолите лишь физическое влечение, а не подлинное, всепоглощающее чувство, он не разыскивал бы её в течение трёх лет "по всем их прежним пристанищам", не терзался бы, не мучился, не пил и не вынашивал план мести незримому сопернику. Ему гораздо проще было наметить себе новую жертву, очередную хорошенькую нимфетку. Это же легко – ведь он маньяк, одержимый похотью. ;)

 

И снова вы приписываете мне то, чего я не говорила.:) И снова мне приходится повторять одно и то же... Утомительно однако. Гумберт по-настоящему любил Лолиту, но его любовь основана в первую очередь на плотском влечении. Он сначала видит в ней женщину и хочет эту женщину, а уж потом ищет все остальное. Так что не новая нимфетка была ему нужна, а Лолита в его постели. Навсегда.

 

Вы именно навязываете своё мнение другим. Об этом кричит даже форма Ваших сообщений. И это Вы называли себя любительницей поспорить, особенно, если собеседник «в теме», я же предлагала каждому обрисовать свою точку зрения.

 

Знаете, я уже скоро начну задаваться вопросом, а нужно ли вам вообще чье-то мнение, кроме своего. Ведь вы даже не хотите внимательно с ним ознакомиться, с этим чужим мнением. :)

Спорить я действительно люблю, особенно с собеседником в теме, но спор предполагает, что люди друг друга слышат... А иначе смысл спорить? Каждый же сам по себе и для себя, а процесс спора, поскольку одно и то же повторяется миллион раз, затягивается до бесконечности. А это уже не удовольствие, а повинность какая-то получается.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теория психоанализа оказала и продолжала оказывать большое влияние на различные области буржуазной культуры, и особенно заметное – на произведения буржуазного искусства. Её основные тезисы и подверглись критическому осмыслению и разоблачению в романе «Лолита».

 

 

Здесь я даже спорить не буду! Когда идут в ход такие определения, как "буржуазная культура" и "буржуазное искусство", это уже ярлыки, это уже не интересно...:)

А то, что вы упорно пытаетесь обвинить меня в том, что я делаю из возвышенного Гумберта, платонически мечтающего о Лолите и готового всю жизнь довольствоваться лишь тем, что его обожаемая Ло будет рядом, чтобы он всего лишь иногда мог целовать край ее платья и следы ее ног на песке, сексуально озабоченного монстра, уже начинает меня веселить. Вы и правда считаете, что "Лолита" - о неизменно возвышенном и исключительно неземном?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я нигде не писала, что Я не считаю Лолиту пустышкой. Я писала о том, что ГУМБЕРТ ее таковой не считает и что мне, как и большинству читателей, его позиция очевидна. Он так страстно пытается нас в этом факте убедить, потому что "замечает только те недостатки, которые не заставляют его признать, что Лолита-то по большому счету пустышка".

 

Вас уличили, теперь будете выкручиваться. :tongue:

 

Здесь я даже спорить не буду! Когда идут в ход такие определения, как "буржуазная культура" и "буржуазное искусство", это уже ярлыки, это уже не интересно...:)

А то, что вы упорно пытаетесь обвинить меня в том, что я делаю из возвышенного Гумберта, платонически мечтающего о Лолите и готового всю жизнь довольствоваться лишь тем, что его обожаемая Ло будет рядом, чтобы он всего лишь иногда мог целовать край ее платья и следы ее ног на песке, сексуально озабоченного монстра, уже начинает меня веселить. Вы и правда считаете, что "Лолита" - о неизменно возвышенном и исключительно неземном?:)

 

Если человек твердолобо не видит основного подтекста произведения (хотя ему уже разжевали и даже в рот положили), а интересуется лишь исключительно практической стороной "педофилии" и с восторгом смакует её, то общаться с таким человеком крайне утомительно и бессмысленно.

Простите, но когда Вы говорите, такое ощущение, что Вы бредите. :redface:

Я не стану дальше комментировать это вздор. :)

 

Лучше вернуться к фильму. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше бы он не снимался в клипе в этом. Там еще и Яковлева. Я бы посмотрела на его Гумберта, лучше в театре. Все-таки наши больше театру уделяют внимания.

 

А как насчёт Александра Домогарова или Дмитрия Марьянова на роль Гумберта? Кстати, мне кажется, Лолиту неплохо бы сыграла одна из сестёр Арнтгольц. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как насчёт Александра Домогарова или Дмитрия Марьянова на роль Гумберта? Кстати, мне кажется, Лолиту неплохо бы сыграла одна из сестёр Арнтгольц. :)

 

Только не Татьяна. Она - красива, но пышнотелая, достаточно. Я подумала о кандидатуре Лазарева. Он уже играл пылковлюбленного маньяка, уничтожевшего всех на пути своей любимой женщины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только не Татьяна. Она - красива, но пышнотелая, достаточно. Я подумала о кандидатуре Лазарева. Он уже играл пылковлюбленного маньяка, уничтожевшего всех на пути своей любимой женщины.

 

Пышнотелая???:eek: Разве??? :eek: По-моему, она достаточно худая. :eek:

Лазарев? Это в каком фильме? Не знаю, если честно. Что-то он у меня теперь ассоциируется с Ганей Иволгиным из "Идиота". Вроде как ничего общего с Гумбертом. :confused:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главный герой ужасен и вызывает презрение ещё большее чем Гильти, хотя думаю что не должен бы. Девочка хороша, но ей 15 и в фильме почти так выглядит. Наверное стоит произведение всё же прочитать и другие экранизации посмотреть. Изменено 07.01.2010 01:28 пользователем Smirre
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пышнотелая???:eek: Разве??? :eek: По-моему, она достаточно худая. :eek:

Лазарев? Это в каком фильме? Не знаю, если честно. Что-то он у меня теперь ассоциируется с Ганей Иволгиным из "Идиота". Вроде как ничего общего с Гумбертом. :confused:

 

Точно не помню, там еще Тараторкин и эта Полина Кутепова

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плохо она сыграла, плохо.:) Но Набоков тем не менее ее из каких-то своих соображений выбрал. Вот такой вот он, оказывается, оригинал!

 

мда....не понять его гениальный ум..возможно он еще что-то вкладывал в образ Лолиты что-то еще,чего зрители,увы,не разглядели..или может не все разглядели это))нужно почитать об этом):)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно не помню, там еще Тараторкин и эта Полина Кутепова

 

Я тут на досуге подумала о Викторе Вержбицком. Очень одарённый и многогранный актёр. :) Больше всего он впечатлил меня в сериале "Волчица" - сыграл демонически притягательного Комова, яркого, роскошного, стильного. Думаю, и с Гумбертом прекрасно бы справился, правда, чуть в более молодом возрасте. :cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вас уличили, теперь будете выкручиваться. :tongue:

 

Ну как вам сказать... :) Просто, если уж бросаетесь такими обвинениями и пытаетесь кого-то в чем-то уличать, внимательно перечитайте мои комментарии. Я, между прочим, хотя и была на 100 процентов уверена, что написать подобное просто не могла (я таки считаю Лолиту пустышкой, но охотно принимаю позицию Гумберта, ее таковой не считающего, и играю в его игру как читатель), не поленилась и перечитала. :) И потом, знаете ли, общение на уровне уличать кого-то в чем-то лично меня не привлекает... Особенно если не уличили, но признать этого не хотите...

 

Если человек твердолобо не видит основного подтекста произведения (хотя ему уже разжевали и даже в рот положили), а интересуется лишь исключительно практической стороной "педофилии" и с восторгом смакует её, то общаться с таким человеком крайне утомительно и бессмысленно.

Простите, но когда Вы говорите, такое ощущение, что Вы бредите. :redface:

Я не стану дальше комментировать это вздор. :)

 

Лучше вернуться к фильму. :)

 

Если человек не видит произведение целиком и, пользуясь вашим определением, твердолобо пытается приписывать собеседнику то, чего он никогда не говорил, а уж тем более обвинять его в интересе исключительно "практической стороной педофилии" (кстати, не будете так добры и не подскажете, где именно там практическая сторона, а также где педофилия, которую я у Набокова упорно найти не могу:lol:), я не думаю, что вообще имеет смысл продолжать обсуждать с ним вещи, которых он, увы, не понимает. В данном случае - Набокова. :) Поскольку, в отличие от вас, во-первых, не считаю нужным кому-то что-то разжевывать и класть в рот (для взрослых людей данный уровень общения бесперспективен), а во-вторых, терпеть не могу, когда подобным образом пытаются обсуждать что-то со мной.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нужно почитать об этом):)

 

Почитать нужно всегда!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку, в отличие от вас, во-первых, не считаю нужным кому-то что-то разжевывать и класть в рот (для взрослых людей данный уровень общения бесперспективен), а во-вторых, терпеть не могу, когда подобным образом пытаются обсуждать что-то со мной.:)

 

По сути собственно ФИЛЬМА сказать нечего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, фильм "Лолита" - это тот редкий случай, когда музыкальное сопровождение оказывает на зрителя невероятное эмоциональное воздействие. Это как неотъемлемая, живая, пульсирующая часть общей целостности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На одном из форумов кто-то выразил мысль, что если Набоков писал профессора Гумберта с себя, то и безукоризненно сыграть его смог бы только он сам.

Замечание интересное, но не совсем справедливое:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

герой поступил не верно! надо отдавать отчет своим действиям и заботиться о детях а не спать с ними!!!! одним словом моча в голову попала!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

герой поступил не верно! надо отдавать отчет своим действиям и заботиться о детях а не спать с ними!!!! одним словом моча в голову попала!

 

Если бы все было так просто, вряд ли Набоков взялся бы писать свою "Лолиту". :) Потому что, исходя из ваших слов, это не замечательное произведение искусства о любви получается, а простая и незамысловатая статья Уголовного кодекса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

герой поступил не верно! надо отдавать отчет своим действиям и заботиться о детях а не спать с ними!!!! одним словом моча в голову попала!

 

Вряд ли любой человек в связи с Набоковым готовит себя к знакомству с отчётом о психических аномалиях душевнобольного преступника. ;) Наверное, всё-таки, к прочтению романа о чём-то более значимом и животрепещущем. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно я не заходила на этот форум, не помню, писала ли я в этой теме... Вообще насколько гениальная книга Набокова, настолько ужасные и плоские два фильма. Это же надо настолько испоганить оригинал!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы все было так просто, вряд ли Набоков взялся бы писать свою "Лолиту". :) Потому что, исходя из ваших слов, это не замечательное произведение искусства о любви получается, а простая и незамысловатая статья Уголовного кодекса.

 

Согласна. Тем более, Набоков вовсе и не пытался представить кого-либо сугубо отрицательным героем. Гумберт у него получился живым человеком со своими достоинствами и недостатками, причем он такой персонаж, которому очень сопереживаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще насколько гениальная книга Набокова, настолько ужасные и плоские два фильма. Это же надо настолько испоганить оригинал!

 

А нельзя ли поподробнее о фильме Эдриана Лайна? Честно говоря, мне он кажется очень близким к тому, что написал Набоков. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...