Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Лолита (Lolita)

Лучшая экранизация, игра актёров, режиссёрская работа:  

283 пользователя проголосовало

  1. 1. Лучшая экранизация, игра актёров, режиссёрская работа:

    • Лолита (1962, Стэнли Кубрик)
    • Лолита (1997, Адриан Лайн)


Рекомендуемые сообщения

Очень интересный вопрос. Разумеется, считаю. Но не в данном контексте. Здесь всё овеяно искренним чувством Гумберта и оправдано поведением Ло.

Как раз уместно вспомнить Тоцкого из "Идиота" Ф.М. Достоевского, "помещика и раскапиталиста, члена компаний и обществ", который совратил малолетнюю Настасью Филипповну. Его почему-то никто не записал в ряды извращенцев. А ведь Настасья Филипповна, в отличие от Лолиты, была как раз-таки скромным, благонравным ребёнком. Вот это противоестественно! :mad: И очень гадко! :dgi:

 

Кстати, если апеллировать к малоизвестным фактам биографии автора, то прототипом Гумберта выступил как раз-таки сам Набоков.

В подростковом возрасте он был влюблён в девочку, которая вскоре умерла от какой-то скоротечной болезни. И тем самым нанесла юному Володе глубокую, кровоточащую рану, которая не затягивалась даже по прошествии лет.

Всю жизнь Набоков, подобно своему герою, исподволь искал в толпе обычных людей нимфетку, в которой бы с отрадным трепетом распознал черты утраченной некогда любви. :eek:

 

 

Понимаете, не может это быть оправдано поведением Ло! Ей было 12 лет О_о

А если бы она с крыши его попросила прыгнуть? ;)

Нет, нет и нет. Он был взрослый и ответственность на нём!

 

Всё это аналогично. Секс с детьми - преступление, в любом случае.

 

Я не знаю таких фактов его биографии. Зато знаю, кому он посвятил книгу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Понимаете, не может это быть оправдано поведением Ло! Ей было 12 лет О_о

А если бы она с крыши его попросила прыгнуть? ;)

 

Ну, это Вы утрируете.

 

Нет, нет и нет. Он был взрослый и ответственность на нём!

 

Всё это аналогично. Секс с детьми - преступление, в любом случае.

 

Мне недавно на просторах сайта попалось замечательное высказывание кого-то из великих:

«И вся "аморальность" темы — лишь сильный художественный прием. Как раз, лишая любовь добропорядочности и усложняя безмерно, Набоков раскрывает ее суть — любви ради любви, на самом деле чистейшей. Отменив разрешённость, он удалил и все наслоения культурной пошлости, собранной понятием любовь за столетия существования литературы»…

Присоединяюсь.

 

 

Я не знаю таких фактов его биографии. Зато знаю, кому он посвятил книгу :)

 

Странно. Этот "факт" уже давно стал достоянием гласности и известен многим. Достаточно перечитать рецензии и отзывы зрителей на портале "Кино-Поиск"... :) :) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, это Вы утрируете.

 

Мне недавно на просторах сайта попалось замечательное высказывание кого-то из великих:

Присоединяюсь.

 

Странно. Этот "факт" уже давно стал достоянием гласности и известен многим. Достаточно перечитать рецензии и отзывы зрителей на портале "Кино-Поиск"... :) :) :)

 

 

Нет, это я провожу параллели. Настолько же ненормальные и аморальные, как и то, что сделал Г.Г.

 

Для меня этот кто-то не авторитет, простите )

К понятию любовь я вообще равнодушна, не зацикливаюсь. Я увидела историю противоестественной тяги, и это не есть норма. Педофилия - это извращение, и называть это прекрасным и достойным чувством - выше моего понимания.

 

Ничего странного не вижу. Кому многим? Я знаю достаточно людей, которые интересовались именно фактами его жизни, а не, как правильно тут написали, сплетнями... И ни разу от них не слышала подобного.

 

А рецензии и отзывы "зрителей" на _портале_ как аргумент - это вообще смешно )))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смешно и нелепо вот так буквально, физически подходить к сложной идейно-философской проблематике произведения и пафосно вопить на каждом шагу: "Секс, в 12 лет, нет-нет!!!", в то время, как комплекс Гумберта – явление в большей степени интеллектуального характера.

Вот из-за таких филистёров роман и запрещали в XX веке…

Я всё сказала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смешно и нелепо вот так буквально, физически подходить к сложной идейно-философской проблематике произведения и пафосно вопить на каждом шагу: "Секс, в 12 лет, нет-нет!!!", в то время, как комплекс Гумберта – явление в большей степени интеллектуального характера.

Вот из-за таких филистёров роман и запрещали в XX веке…

Я всё сказала.

 

Довольно специфическое у Вас чувство юмора, если Вас такое смешит :eek:

Да и не вопит никто вообще-то...

 

Роман я обожаю, но подозреваю, что из-за таких любителей Гумберта ... А впрочем я тоже всё сказала )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не сплетни, а доподлинный факт, особенно хорошо известный тем, кто вплотную интересуется жизненной и творческой биографией писателя. Я, конечно же, не имею в виду дилетантов, которые взвешенные, трезвые доводы замещают целым взводом пустых восторженных восклицаний и междометий. ;)

 

А нежность автора к Лолите появилась не потому, что Набоков сам был педофилом (тогда он был бы и убийцей, и сумасшедшим шахматистом, и видел бы в другом человеке своего двойника), нет, он изучал человеческие патологии.

 

Простите, но я очень интересуюсь его биографией и творчеством и подобную версию конечно слышала, но это просто недоказательно. Думаю, он ничего не изучал, кроме бабочек, он был настолько выше всего этого. Впрочем его склонность к юным девушкам я подозреваю, но это лишь гипотеза, она основана на его текстах, но его тексты - это просто насмешка над читателем, поэтому твердо утверждать не возьмусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, но я очень интересуюсь его биографией и творчеством и подобную версию конечно слышала, но это просто недоказательно. Думаю, он ничего не изучал, кроме бабочек, он был настолько выше всего этого. Впрочем его склонность к юным девушкам я подозреваю, но это лишь гипотеза, она основана на его текстах, но его тексты - это просто насмешка над читателем, поэтому твердо утверждать не возьмусь.

 

Это славно и похвально, что Вы интересуетесь. Но доказывать я никому ничего не собираюсь. Есть такая версия, причём, весьма официальная, и она имеет право быть, хотят того особо рьяные поклонники Набокова или нет.

 

И, вообще, эта тема, вроде, для обсуждения фильма?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это славно и похвально, что Вы интересуетесь. Но доказывать я никому ничего не собираюсь. Есть такая версия, причём, весьма официальная, и она имеет право быть, хотят того особо рьяные поклонники Набокова или нет.

 

И, вообще, эта тема, вроде, для обсуждения фильма?!

 

Тогда дайте ссылочку на "версию, причём, весьма официальную", а спор можем прдолжить в личке, здесь же вернемся к фильму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда дайте ссылочку на "версию, причём, весьма официальную", а спор можем прдолжить в личке, здесь же вернемся к фильму.

 

Если Вас так сильно беспокоит этот вопрос - поищите в интернете, как я в своё время. Простите, готовыми ссылями не запаслась.

 

А этот бессмысленный спор я продолжать не намерена и, вроде, ясно дала это понять.

 

 

Лучше и впрямь вернуться к фильму. :)

Изменено 13.06.2009 07:26 пользователем Chernaya Orhideya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати: если ориентироваться на программу ТВ, "ЛОЛИТА" Эдриана Лайна БУДЕТ ПОКАЗАНА на канале РЕН-ТВ В ЧТ., 18 ИЮНЯ, 00:15 и ПТ., 19 ИЮНЯ, 13:55. НЕ ПРОПУСТИТЕ!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Chernaya Orhideya можно сказать почти традиционно: я впервые смотрела Лолиту по этому же каналу, летом, только повторяли не в 2 часа дня а в три)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Chernaya Orhideya можно сказать почти традиционно: я впервые смотрела Лолиту по этому же каналу, летом, только повторяли не в 2 часа дня а в три)

 

И Вы, по традиции, смотрите каждый год? ;)

Думаю, превосходная традиция, которую каналу не стоит нарушать. К тому же, "Лолита" - это один из тех редких фильмов, которые можно пересматривать неустанно.

 

А я в телевизионном формате видела эту картину два раза, и оба - на "России".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И Вы, по традиции, смотрите каждый год?

нет. во первых каждый год -для меня это много (должен пройти определенный период, да и вообще Подходящий момент) это для хорошего фильма

во вторых- кино имею на диске, могу посмотреть сама в любое время(правда скачанное)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После таких фоток захотелось пересмотреть, только последняя уж болно ... пошлая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обожаю Набокова, обожаю "Лолиту" Эдриана Лайна. Даже несмотря на то, что, на мой взгляд, Мелани Гриффит там все-таки подкачала, как и Доминик Суэйн. Но это дело вкуса, тут можно спорить. А вот то, что Джереми Айронс - однозначно НАБОКОВСКИЙ Гумберт, это вне всяких сомнений. Роли такого плана у него получаются блестяще ("Мадам Баттерфляй", "Ущерб"). Человек, который встретил свою единственную и на всю жизнь любовь-страсть, оборачивающуюся для него в итоге трагедией. Так что споры о том, кто кого соблазнил, кто там педофил или развратник, мне кажутся бессмысленными. Набоков все однозначно сказал - Гумберт полюбил бы Лолиту любой. Это его женщина. И Эдриан Лайн с Джереми Айронсом именно этот постулат и раскрыли. Меня применительно к фильму Лайна волнует другое. Уж очень он не вовремя вышел, как, впрочем, и был написан роман. Я имею в виду, что в 1997 году на бедного режиссера и актеров вылили столько грязи! А ведь "Лолита" намного круче, чем фильм "Чтец", благодаря которому в этом году Кейт Уинслет получила "Оскара" за лучшую женскую роль. Сыграла она неплохо, но роль-то была педофилки! Соблазненному ею главному герою 14 лет! А как подробно, с наслаждением нам показали эти самые сцены соблазнения - "Лолита" и рядом не стояла! Ну и где справедливость?! Айронсу за его потрясающего Гумберта - упреки и ругань, а Уинслет - статуэтку... Нет в жизни счастья...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек, который встретил свою единственную и на всю жизнь любовь-страсть, оборачивающуюся для него в итоге трагедией. Так что споры о том, кто кого соблазнил, кто там педофил или развратник, мне кажутся бессмысленными. Набоков все однозначно сказал - Гумберт полюбил бы Лолиту любой. Это его женщина. И Эдриан Лайн с Джереми Айронсом именно этот постулат и раскрыли.

 

Совершенно верно. Никакого извращения и педофилии в романе НЕТ. Всё следует трактовать в идеально-духовном, психологическом плане. Неосознанные шевеления, потаённые влечения, смутные фантазии Набоков смело вынимает из застенок человеческой души и с материалистической отчётливостью запечатляет на бумаге.

 

Тургеневский Базаров тоже пытался всё теоретизировать, классифицировать, раскладывать на атомы. Но его арифметика разлетелась пожухлой листвой от лёгкого дуновения живительного человеческого чувства – нежности к Одинцовой. Так же и Гумберт. Все его философско-эстетские выкладки опровергла сама жизнь, окунув в любовь не к нимфеткам, а единственной женщине.

 

...Я имею в виду, что в 1997 году на бедного режиссера и актеров вылили столько грязи!

 

Это не имеет значения. Каждый зритель сам выбирает свой фильм, который не будет зависеть ни от каких рейтингов. И "Лолита" навсегда останется нашей любимой картиной, так же, как роль Гумберта - творческим апофеозом Айронса. :)

 

После таких фоток захотелось пересмотреть, только последняя уж болно ... пошлая.

 

А, по-моему, напротив... :roll: Самая

сочная... :tongue:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне не кажется удачным сравнение Гумберта с Базаровым - это абсолютно разные персонажи! Базаров, скажем так, математик, он все просчитывает, измеряет, сравнивает, анализирует. Гумберт - эстет, он лирик, он не анализирует, он живет эмоциями. Поэтому и чувства у них разные, и истории любви абсолютно непохожие. Базаров может отказаться от женщины, Гумберт - нет. Он подчиняется своей любви, в то время как Базаров пытается с ней бороться (местами даже успешно). Так что тут совсем мало общего... Поэтому и выбранные предметы любви, кстати, столь несхожи и далеки друг от друга... Базаров ищет у Одинцовой совсем не то, что хочет Гумберт получить от Лолиты... Речь, естественно, я веду о вещах возвышенных, а не о банальном сексе...

Кстати, и насчет того, что Гумберт - творческий апофеоз Айронса, я бы тоже поспорила... В последних фильмах этот весьма любимый мною актер почему-то выглядит не блестяще, что меня очень волнует, но можно назвать некоторое количество фильмов 90-х годов, где он столь же хорош, как и в "Лолите". А кое-где так даже лучше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне не кажется удачным сравнение Гумберта с Базаровым - это абсолютно разные персонажи! Базаров, скажем так, математик, он все просчитывает, измеряет, сравнивает, анализирует. Гумберт - эстет, он лирик, он не анализирует, он живет эмоциями. Поэтому и чувства у них разные, и истории любви абсолютно непохожие. Базаров может отказаться от женщины, Гумберт - нет.

 

Вы меня не поняли. Я, вообще-то, сравнивала не героев, а идейно-художественный план обоих произведений. Вы подошли к моим словам чересчур буквально. А насчёт Гумберта это Вы зря. Вспомните его романное воплощение, а не кинематографическое: выслеживал, наблюдал, подкрадывался, педантично описывал и классифицировал всё и вся. И его профессиональная принадлежность здесь абсолютно ни при чём. ;) Просто вообразите себе человека, сидящего в парке с книжкой и высматривающего 12-летних нимфеток, разыскивающего проституток с "подходящей внешностью" (эти факты биографии Гума в фильме просто опущены), планирующего убийство Шарлотты и т.д. А его цитата "как хотелось бы вывернуть мою Лолиту наизнанку и приложить жадные губы к молодой маточке, неизвестному сердцу, перламутровой печени"... :eek:

 

Кстати, и насчет того, что Гумберт - творческий апофеоз Айронса, я бы тоже поспорила...

 

Ну, это индивидуальное восприятие. Достаточно и того, что сам Джереми считает Гумберта своей главной актёрской удачей.

 

А кое-где так даже лучше...

 

А этот момент можно обсудить на ЕГО странице: :)http://www.kinopoisk.ru/board/showthread.php?p=1099118&posted=1#post1099118

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже имела в виду идейно-художественный план обоих произведений. Оба эти героя жаждут любви, добиваются ее, но по-разному и для разного. И дело не в профессии, уровне образования, социальном статусе и т.д. и т.п. Дело в самой личности Базарова и Гумберта. Как бы себя не вел Гумберт, это всегда эмоции, страсть, чувства. Его легко сломать, он охотно даст сделать это с собой. Базаров живет рассудком, он сплоховал лишь однажды, но и эту единственную свою "ошибку" (любовь к женщине) пережить не смог... Он не позволит себя сломать, он САМ себя уничтожит. В этом принципиальное отличие. Так что я все-таки считаю, что Набоков и Тургенев - это разные истории о любви.

А творчество Айронса и его актерские удачи я с удовольствием пообсуждаю. Непременно. Спасибо идею.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в самой личности Базарова и Гумберта. Как бы себя не вел Гумберт, это всегда эмоции, страсть, чувства. Его легко сломать, он охотно даст сделать это с собой. Базаров живет рассудком, он сплоховал лишь однажды, но и эту единственную свою "ошибку" (любовь к женщине) пережить не смог... Он не позволит себя сломать, он САМ себя уничтожит. В этом принципиальное отличие. Так что я все-таки считаю, что Набоков и Тургенев - это разные истории о любви.

 

Романы никто не отождествлял. А вот Вы опять возвращаетесь к банальному сопоставлению персонажей. ;)

А, что, любовь может быть для разного? :tongue: Любовь она и есть любовь.

Короче, Вы снова меня не поняли.

Кстати, Гумберт уничтожает Куильти. В условно-аллегорическом смысле - квинтэссенцию тёмных сторон собственной души.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, я смотрела этот фильм не сначала, а где-то с середины. И то, что увидела, мне крайне не понравилось. Единственный персонаж, который мне симпатичен - Гумберт, по-моему Джереми Айронс сыграл отлично. И ещё запомнился Куильти. Хотя сцена его смерти очень неубедительна. Остальные персонажи неживые какие-то, и фильм не вызвал положительных эмоций. Думаю, что всё-таки стоит посмотреть его целиком, может, тогда поменяю своё мнение:redface:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё запомнился Куильти. Хотя сцена его смерти очень неубедительна.

 

Cцена смерти Куильти - одна из самых значимых в фильме и глубоко символичных. Именно в её затянутости, психологичности и заложен весь смысл.

 

Остальные персонажи неживые какие-то, и фильм не вызвал положительных эмоций. Думаю, что всё-таки стоит посмотреть его целиком, может, тогда поменяю своё мнение:redface:

 

Однозначно стоит. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cцена смерти Куильти - одна из самых значимых в фильме и глубоко символичных. Именно в её затянутости, психологичности и заложен весь смысл.

 

Я не спорю с тем, что эта сцена значима и символична. Я говорю о том, что она сыграна неубедительно. Не знаю, какие чувства она должна была вызвать у зрителя, лично мне было смешно на это смотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...