Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

!ТЕМА ТРЕБУЕТ ДОРАБОТКИ И АРХИВАЦИИ! ЧЕМПИОНАТ РЕЦЕНЗЕНТОВ КИНОПОИСКА 2013

КРАСОТА СЛОВА  

  1. 1. КРАСОТА СЛОВА



Рекомендуемые сообщения

По мультикам проще всего же. Ну, допустим, про феминизм - "Простоквашино", "Баба-Яга против", "На задней парте" и т.д.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 16 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Добро и зло -- Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота [1896]

 

Поезд - абсолютное Зло, воплощение Дьявола. Сначала люди жили спокойно, общались, влюблялись, совершенствовались, занимались своими делами. Потом прикатывает поезд, закрывает весь экран, становится темно, все кричат, суетятся, из поезда выбегают какие-то угрюмые незнакомцы (демоны), наступает смута, хаос, фильм внезапно заканчивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет. У нас электричество вырубили и включили только что. Я все проиграл нафиг, да?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добро и зло -- Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота [1896]

Предсказуемо же.

 

Кстати, в подобном ключе как-то собирался написать на "

", да так и не собрался.

 

Привет. У нас электричество вырубили и включили только что. Я все проиграл нафиг, да?

Теперь каждый раз, когда лундалианец будет на форуме всплывать, у тебя электричество станет гаснуть. Это кара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Феминизм -- Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота [1896]

 

Если присмотреться (!), то в первой части фильма в кадре как правило всего одна женщина, а во второй - уже две. Причем первая тетя выходит из кадра аж с двумя мужиками. А вторая вроде бы собирается уехать на поезде, что уже очень смело по тем временам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про феминизм можно навалом вывести из того факта, что большинство мультпацанов говорили голосом Виноградовой.

 

"Бобик в гостях у Барбоса": воплощённое в Барбосе Зло искушает простого смертного (Бобика), глумится над Добром (чьей инкарнацией является дедушка), но в итоге то одерживает верх.

 

Оверпостинг детектед.

Изменено 01.09.2013 08:38 пользователем Венцеслава
оверпостинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Бобик в гостях у Барбоса": воплощённое в Барбосе Зло искушает простого смертного (Бобика), глумится над Добром (чьей инкарнацией является дедушка), но в итоге то одерживает верх.

 

Оверпостинг детектед.

 

Осталось придумать трактовку знаменитой фразе "а дедушка на коврике", коврик=ад нельзя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осталось придумать трактовку знаменитой фразе "а дедушка на коврике"

Так я прям и сказал. Это ж можно всю рецензию проспойлерить. Тем более ты фразу переврал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно будет посмотреть твою рецензию на этот фильм. Особенно - абзац(ы) про саму Фальконетти.

 

Я не уверена, что тебе понравится. Перевариваю фильм второй день, перечитала всё, что нашла о процессе, и пришла к выводу, что трактовка режиссёра мне крайне не по душе. Хотя она логична, да. Канонизация, все дела. Фильм отчасти понравился, но в число любимых не войдёт никогда. И к Фальконетти большие претензии за вечно возведённые горе глаза. Осталось написать на лбу "Святая" - и хоть статую ваяй. Но напишу я, думаю, всё же мягче. Готовь низкие оценки, ага

 

Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота [1896]

 

С содроганием жду опуса про эдипов комплекс в контексте прибытия поезда. :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отправила через чеченский мегафон. Ждите

Эдипов комплекс -- Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота [1896]

 

Железнодорожная станция - это как бы мать поезда. Некоторое время назад казалось, что поезд уже освободился от родительской опеки, нашел свой путь. Но спустя время он все равно понимает, что не может избавиться от влечения и возвращается. Люди обозначают материализованную страсть, они наполняют поезд, связывают его со станцией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Гамлет".

 

Принца датского не устраивает, что после смерти отца, его мать стала принадлежать кому-то ещё. Впрочем, он чувствует, что им движет не жажда мести, а другое, более интимное чувство, потому не разрешает себе убить Клавдия даже когда ему является призрак отца и открыто обвиняет своего брата в убийстве. При том видно, что идея мести Гамлету не близка, отец никогда не был интересен сыну, гораздо больше Гамлет скорбит по старому шуту Йорику.

Почему у Гамлета не складываются отношения с Офелией? Гамлету мешает вся та же подавляемая страсть.

 

Феминизм

 

Кавказская пленница

 

Невозможно не заметить феминистический посыл в образе "новой женщины гор". Комсомолка Нина предпочитает коротенькие платьица, она сильна и независима. Вопрос о её родителях даже не поднимается, видимо, не им решать судьбу дочери. Своими действиями и жаждой свободы Нина чуть не убивает собственных спасителей. Насколько мы можем видеть, здесь в ироничном ключе подан давний сказочный сюжет - спасение принцессы прекрасным принцем. Но при этом брак между не заключён, Нина уезжает на автобусе, а Шурик едет на ослике (как мы потом увидим в "Иване Васильевиче, меняющем профессию" брак Шурика будет с той студенткой, с которой он вместе на диване учил конспекты). Таким образом, это пропагандистский образ свободой женщины, отвергающей старую кавказскую мораль и религиозные табу.

 

Добро и зло

 

Титаник

 

Не приходится сомневаться, что украшение с синим камнем - это вариант Святого Грааля. Именно потому он недостижим, а украшение тонет в волнах океана. Каледон Хокли - это Клингзор, который не по праву владеет сокровищем и только чистый духом Джек может получить приз. Не стоит забывать символ воды, который является ключевым для фильма. Дева Озера - она же Роуз (роза - давний символ древних мистерий) является ключом к сокровищу. Но она и сама сокровище.

Гибель корабля - символическая гибель мира и спасение самого ценного - женщины-сокровище является главой миссией Джека, как и выясняется к концу фильма. Потому он и отдаёт свою жизнь, так как в этом спасении заключён был смысл его существования и, исполнив миссию, он ушёл на дно символического мирового океана.

 

*про Гамлета и его мать - читала. Два других фильма были выбраны от балды в "Топе мелодрам". Но теперь я искренне верю в собственный бред...*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эдипов комплекс -- Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота [1896]

 

Железнодорожная станция - это как бы мать поезда. Некоторое время назад казалось, что поезд уже освободился от родительской опеки, нашел свой путь. Но спустя время он все равно понимает, что не может избавиться от влечения и возвращается. Люди обозначают материализованную страсть, они наполняют поезд, связывают его со станцией.

 

Я голосую за тебя. Материализованная страсть прибывшими людьми... Как это эротично. А в метро, как подумаю, что творится в метро...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миас, про "Титаник" мы с тобой в унисон подумали. Кстати, не знаю, баян или нет, но у меня сцена с утонутием Джека в этом контексте проассоциировалась с уходом терминатора в расплавленный металл.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А про эдипов комплекс Гамлета - это ж вроде давно известно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миас, про "Титаник" мы с тобой в унисон подумали. Кстати, не знаю, баян или нет, но у меня сцена с утонутием Джека в этом контексте проассоциировалась с уходом терминатора в расплавленный металл.

 

Хы. А я случайно ткнула в первый попавшийся фильм)))) Чтобы только добро и зло были не слишком явными)

 

Да. Только не хватало жеста с поднятым пальцем - старый римский лайк.

 

А про эдипов комплекс Гамлета - это ж вроде давно известно...

 

Та я и говорю, что читала об этом где-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так неинтересно...

 

"Унесённые ветром" и "Служебный роман".

 

Скарлетт при всей своей самостоятельности подчёркнуто экзальтирована и демонстративно инфантильна. При всём том долгое время она и испытывает чувства к "ровеснику", то есть к человеку, который равен ей по развитию и интеллекту, принимая при эом помощь Ретта как должное. Но потом в ней всё-таки взыгрывает комплекс Электры и, оставив в стороне свою активность и агрессивность, она начинает разыгрывать маленькую девочку перед взрослым мужчиной, которого, что показательно, именно этот образ и привлекает.

 

В "Служебном романе" мы видим тот же вариант, только с иной социальной и психологической подоплёкой. Привыкшая командовать Людмила Прокофьевна испытывает к Новосельцеву чувства нереализовавшейся в материнстве женщины. Обратим внимание, насколько паршиво прошло их "свидание", сколько тот допустил промахов, но Прокофье Людмиловне важнее усыновить незадачливого подчинённого.

 

*да, как-то паршиво получилось. В голове только строчки из "Фламандской доски" ("У вас с ним - эдипов комплекс напополам с комлексом Электры") и ничего интеллектуального или хотя бы смешного. Кстати, совсем-совсем оффтоплю: до чего же отвратительно "Доску" экранизировали*

Изменено 31.08.2013 20:15 пользователем Mias
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эдипов комплекс

 

1+1

Негр, живущий в перманентном разладе со своей семьёй (в частности, родная мать его даже стыдится, а отца нет, даже тени отца не появляется в фильме). Поэтому парализованный аристократ является для него воплощением отца, который подарил ему новую жизнь, заново воспитал (новые ценности, воспитание прекрасного музыкой и танцами). Также герой Клюзе, будучи парализованным, то есть фактически не мужчиной, может олицетворять и мать, ибо у болезни пола нет. К примеру, это аристократическая, больная, парализованная богатством безвольная мать-Франция, принимающая в свои объятья блудного народа-сына, который является в образе иноземца, таким образом указывая матери путь, в котором ей следует развиваться. Их связь - комплекс гигиенических процедур, вершиной которого является проктологическое единение, в котором перчатка имеет значение цивилизации - то есть современный Эдип освобождёт от физиологического влечения к матери, переводя его на новый, духовный уровень, когда два индивида - неполноценный физически и, скажем прямо, не слишком полноценный умственно - становятся едины и тем счастливы.

2. Троя

Город Троя олицетворяет собой мятежного сына великой Эллады, презревшего законы чести и гостеприимства. И мать всеми силами, с помощью своих рук-воинов, пытается воссоединиться с чадом, но в силу первобытности мышления это противостояние перерастает в войну. Однако троянцы виновны и в том, что похитили главный символ женской сути Эллады - прекрасную Елену, олицетворяющую молодость и красоту матери, таким образом показав ей, что не мать она ему более. Мать не может смириться с этим, и начинает мстить. Как гласит история, мстя её была страшна.

3. Начало

Совершенно очевидно, что в центре интриги фильма является комплекс героя Мёрфи, который мечтает превзойти (в переносном значении - поиметь) своего родителя. Его подсознание заставляет старика мучиться, но он и сам мучается своим двойственным положением, будучи лишь в тени, но желая большего, вожделея власти и творческого признания. Смотрите сами, к каким страшным вещам это приводит в итоге. Кобб, к слову, наученный своим горьким опытом параноидальных странствий по закоулкам подсознательных лабиринтов, тоже боится проглядеть своих детей, к которым постоянно пытается вернуться. Боится, что будет слишком поздно...

Хотя, если взять образ Кобба, то его можно трактовать и как потерявшего свою Эвридику Орфея и как Тесея, ведущего бессмысленное существование после потери Ариадны, и Ясона, которого бросила Медея, убив его детей - счастливые сны и созданные ими миры (образ рушащихся домов на четвёртом уровне сна), постоянно проваливающую его миссии (тоже дети). Но всё это будут уже совсем другие истории...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к Миас. Цитата

В отличии от книги, где Карлсона видят приятели и

семья Малыша, советский Карлсон так и остаётся

невидимкой.

А разве домоправительница не видит?

 

Там же объяснено - она видит его только после того, как признаётся, что сошла с ума. И её поведение становится абсолютно неадекватным (звонок из душа).

 

Кстати, исчезновение продуктов. Карлсон же жрал как не в себя. Куда девались продукты? Их съедал Малыш. Психокинетические опыты требуют больших затрат энергии. Стоит обратить внимание, что всё летает и падает на чужих глазах как раз после очередной "подзаправки". Перед жуликами (кулёк конфет и банка варенья), перед домомучительницей - гора плюшек.

 

Ой... У меня же после книги "Винни-Пух и древние мистерии" сам собой родился концепт "Винни-Пух и рыцарство". Сколько всего нереализованно-то в жизни... Но для сайта ВП не пойдёт - у меня чисто книжный концепт с Кристофером Робином (или сделать в двух частях и пихнуть на американский мульт, он больше по книге).

 

Caory, про Трою - шик!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Железнодорожная станция - это как бы мать поезда. Некоторое время назад казалось, что поезд уже освободился от родительской опеки, нашел свой путь. Но спустя время он все равно понимает, что не может избавиться от влечения и возвращается. Люди обозначают материализованную страсть, они наполняют поезд, связывают его со станцией.

 

Нет, все немного не так!

 

Про поезд:

Поезд, на самом деле – это поток сперматозоидов, который доставляет…

Впрочем, не буду писать кому, откуда и куда, потому как это будет жутчайшим внеконтекстным оффтопом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если б было задание про поток сперматозоидов - я бы согласился
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там же объяснено - она видит его только после того, как признаётся, что сошла с ума. И её поведение становится абсолютно неадекватным (звонок из душа).

 

Кстати, исчезновение продуктов. Карлсон же жрал как не в себя. Куда девались продукты? Их съедал Малыш. Психокинетические опыты требуют больших затрат энергии. Стоит обратить внимание, что всё летает и падает на чужих глазах как раз после очередной "подзаправки". Перед жуликами (кулёк конфет и банка варенья), перед домомучительницей - гора плюшек.

 

Ой... У меня же после книги "Винни-Пух и древние мистерии" сам собой родился концепт "Винни-Пух и рыцарство". Сколько всего нереализованно-то в жизни... Но для сайта ВП не пойдёт - у меня чисто книжный концепт с Кристофером Робином (или сделать в двух частях и пихнуть на американский мульт, он больше по книге).

 

Caory, про Трою - шик!

 

Миас, тут такое дело. Во второй части рецензии это объяснено, я понял. Но согласись, странно гуглить вторую часть рецензии, при чтении первой)))

А вообще, конечно, лучшая работа по теме конкурса. Даже не жалею, что свою не успел написать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, все немного не так!

 

Про поезд:

Поезд, на самом деле – это поток сперматозоидов, который доставляет…

Впрочем, не буду писать кому, откуда и куда, потому как это будет жутчайшим внеконтекстным оффтопом.

 

Ну если б было задание про поток сперматозоидов - я бы согласился

 

 

Как скушно жить!

Все по правилам…

 

Ну, тогда да.

Железнодорожная станция – то Медея, то Эдип. Бифункциональный дуализм.

Т.е. у неё с поездом такие… сложные отношения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...