Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

!ТЕМА ТРЕБУЕТ ДОРАБОТКИ И АРХИВАЦИИ! ЧЕМПИОНАТ РЕЦЕНЗЕНТОВ КИНОПОИСКА 2013

КРАСОТА СЛОВА  

  1. 1. КРАСОТА СЛОВА



Рекомендуемые сообщения

Там вообще рубилово было в финале. Так кто ж сейчас вспомнит на фоне современных щидевров, что мы тогда с Чероки и Брутто по 3 рецензии за две ночи писали?)

 

Не, не буду омрачать. Меня тут и без того никто не любит.) Хочу провести милый новогодний конкурс с праздничной атмосферой в начале января, чтоб все были довольные и благостные, как в прошлом году, а уж потом манатки собирать.)))

 

может будет повод сделать камбэк -))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 16 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

лундалианец (Унесенные призраками) - очень круто :) атмосферность

 

Ой, спасибо!, я прям не знаю, что сказать... опять стыдно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заходить, особо не буду... на пороге постою.

Почтальон я... А вам тут видео-письмо...

Кто-то делает вам

, товарищи рецензенты

 

Голос Py - сексуальность:)проникновенность:)вкрадчивость:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, бедная наша бронза реверс, обделённая комментами
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, бедная наша бронза реверс, обделённая комментами

Комментируйте и комментируемы будете!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, бедная наша бронза реверс, обделённая комментами

 

Таки обделенная?) Можно считать, я там за всех отписался:cool: Ну, типа, с вас, пожалуй, хватит;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таки обделенная?) Можно считать, я там за всех отписался:cool: Ну, типа, с вас, пожалуй, хватит;)

увы, тебя за себя и за того парня не стали считать, оставили в гордом одиночестве и атаки клонов не случилось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

увы, тебя за себя и за того парня не стали считать, оставили в гордом одиночестве и атаки клонов не случилось

 

А жаль! Если мои комментарии множатся на два (да-да, парадокс ситуации, что я все еще в КоЛ) и Добрынины комментарии множатся на два (она тоже в КоЛ), то фактически я бы оценил за четырех обычных конкурсантиков :)

К сожалению, не все согласны с моей трактовкой правил, а так бы я был фактически четыре зверя в одном, и было бы забавно.

 

P'S

И еще смею доложить высокой общественности, что Диданат обожрался, и ему не очень.

 

P'P'S

А еще кто нить в курсе, как сделать гифку из видео?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К слову о Вассире и Бронзе. Его оценка gone boating засчитана не будет. Оговаривая с Добрыней замену, я сразу обозначала, что действуют не ее вето, а того, кто заменяет. У Галины на Вассира вето не было, но была договоренность и обещание с его стороны (собственно, исключительно поэтому и не было). Чтобы хотя бы отчасти решить этот вопрос в духе официальности я официально передаю gone boating свое резервное право вето.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К слову о Вассире и Бронзе. Его оценка gone boating засчитана не будет. Оговаривая с Добрыней замену, я сразу обозначала, что действуют не ее вето, а того, кто заменяет. У Галины на Вассира вето не было, но была договоренность и обещание с его стороны (собственно, исключительно поэтому и не было). Чтобы хотя бы отчасти решить этот вопрос в духе официальности я официально передаю gone boating свое резервное право вето.

 

Никто никогда не ставил вопрос таким образом: жрите мои оценки, и мне пофиг. Можешь не засчитывать хоть все мои оценки, главное, чтобы Добрыни не было штрафа :cool:

И да, я еще в прошлый раз, когда сам комментировал, интересовался этим вопросом, можно ли пропускать, если договоренность есть, а вето нет. Мне сказали однозначно... Так что я не зверь какой-нить, все по инструкции, все в рамках закона.

 

И да, вопрос все же более актуальный, на меня это засчитали, или нет? А то я за чувака крайне обеспокоен)))

http://forum.kinopoisk.ru/showpost.php?p=4415758&postcount=10577

 

P'S

Если все вето будут повешены, то это ли не рекорд ЧРКП, семь штук-то?))) Хотя как минимум две я хз вообще откуда взялись)

И да, про гифки вопрос все еще актуален)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, пропускать нельзя. Это связано с математическими вероятностями и важностью сотых-тысячных. Но в данном конкретном случае я "решила решить" так, потому что и Галина в своем праве, ей было обещано, и ты отнюдь не с целью досадить ей группу комментировать пришел, а в рамках дружеской взаимопомощи Добрыне.

 

Пост с бонусами я понемногу корректирую, дойду и до вас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава

может немного не в тему, а как тебе идея такого тематического вечера - рецензии на клипы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава

может немного не в тему, а как тебе идея такого тематического вечера - рецензии на клипы?

Ну, формально у нас остался только один тематический вечер :) Но мысль здравая, и если будут желающие, вечера можно превратить в традицию не чемпионата, но радела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, пропускать нельзя. Это связано с математическими вероятностями и важностью сотых-тысячных. Но в данном конкретном случае я "решила решить" так, потому что и Галина в своем праве, ей было обещано, и ты отнюдь не с целью досадить ей группу комментировать пришел, а в рамках дружеской взаимопомощи Добрыне.

 

Пост с бонусами я понемногу корректирую, дойду и до вас.

Не, ну ок-норм. Со всем разобрались, все устроилось.

 

Ну, формально у нас остался только один тематический вечер :) Но мысль здравая, и если будут желающие, вечера можно превратить в традицию не чемпионата, но радела.

Тематические вечера как традиция - это клево. Правда что касается меня, то я все же более ориентирован на тему. Нравится тема, - прихожу; не нравится, - не прихожу. Но сами мероприятия как мероприятия очень душевные, это да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заходить, особо не буду... на пороге постою.

Почтальон я... А вам тут видео-письмо...

Кто-то делает вам

, товарищи рецензенты...

 

Так как видеопослание Ру ВНЕЗАПНО прогремело и удостоилось неких положительных отзывов, позволю себе выступить с критикой сего видео-аудио-стихо-творения.

Прошу учесть, что движет мною исключительно стремление к объективности и положительного отношения к самому Ру это, естественно, не отменяет.

 

«Наезд» Ру (и пусть не отрицает, ибо это именно наезд) был адресован, по всей видимости, конкретным комментаторам его текста, которые сочли последний текст автора «обманным и скользким».

Однако так получилось, что Ру, желая того или нет, задел и лично меня.

 

Во-первых, обозвав «рецензенторшей» (слова такого нет, да и звучит как-то пренебрежительно).

А, во-вторых, вот этим замечательным утверждением: «Некоторые из вас, как оказалось, не знают, что такое дактиль и как его правильно читать».

Что ж, а я вот знаю, что такое дактиль, и намерена это доказать.

 

Итак… Обратимся к авторитетным источникам. Первым делом вспомним тот факт, что в российской традиции стихосложение силлабо-тоническое.

Я позволила себе наглость порыться в интернетах и вот такая формулировка из Справочника литератора отлично передаёт смысл сего понятия.

 

Силлабо-тоническое стихосложение (от греч. sillabe — слог, tonos — ударение) — система стихосложения, которая определяется количеством слогов, числом ударений и их расположением в стихотворной строке. …Расположение ударных и безударных слогов в силлабо-тоническом стихе напоминает расположение долгих и кратких слогов античного стихосложения, поэтому названия стоп этого стихосложения применяются в силлабо-тоническом стихе, в котором условно неударный слог приравнен к античному краткому, а ударный — к долгому. В силлабо-тоническом стихе по названиям стоп, которые его образуют, различают пять основных размеров: двусложные: ямб, хорей, трёхсложные: дактиль, амфибрахий и анапест.

 

А вот конкретно о дактиле из Литературной энциклопедии:

 

да́ктиль

(греч. daktylos, буквально палец), 1) тип стопы в силлабометрическом стихосложении, состоящей из трёх слогов: первый из которых – долгий, следующие – короткие.

2) Тип силлаботонического метра. В стопах этого метра – по три слога, первый из них – ударный.

 

Для понимания расположения ударных и безударных слогов в дактиле осмелюсь предложить такую схему:

/_ _ /_ _ /_ _ -

где «/» обозначает ударный слог, а «_» - безударные.

А вот вам классический пример дактиля:

 

Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына,

Грозный, который ахеянам тысячи бедствий соделал:

Многие души могучие славных героев низринул

В мрачный Аид и самих распростер их в корысть плотоядным

Птицам окрестным и псам (совершалася Зевсова воля)…

 

Как может убедиться пытливый читатель, эта вырванная из контекста строфа укладывается в следующую схему:

 

/_/_ _/_ _/_ _/_ _/_

/_ _/_ _/_ _/_ _/_ _/_

/_ _/_ _/_ _/_ _/_ _/_

/_ _/_ _/_ _/_ _/_ _/_

/_ _/_ _/_ _/_ _/_ _/_

 

Как мы видим, стройность гекзаметра нарушается лишь единожды, и то некритично (в этом месте как раз возникает логичная пауза, даже усиливающая эффектность воздействия стихотворной строки).

Но простим Гомеру и его переводчикам эту маленькую неточность, ибо первый не россиянин, а вторые следовали его классическому слогу.

 

А теперь обратимся к стихотворению Ру. Вот первые три строфы:

 

Мистер Ник Каррауэй мечтал стать писателем,

Но осилить не смог ни одной публикации.

нЕ с чем идти ему было к издателям.

Решил на Уолл-стрит продавать облигации.

 

И вот Мистер Каррауэй поселился в Ист Эге.

Домик малюсенький, садик усталый…

По неровной стене — винограда побеги.

А рядом — соседский дворец небывалый.

 

И сосед этот, Гэтсби, любил вечеринки:

Органный дабстеп и запахи устриц,

Мартини из вёдер, красотки-блондинки,

Съезжались сюда со всех пьяных улиц.

 

А вот их схема:

 

/_/_ _/_/_ _/__

_ _/_ _/_ _/_ _/_ _

/_ _/_ _/_ _/_ _

_/_ _/_ _/_ _/_ _

 

_/ /_ _ _/_ _/_ _/_

/_ _/_ _/_ _/_

_ _/_ _/_ _/_ _/_

_/_ _/_ _/_ _/_

 

_ _/_ _/_ _/_ _/_

_/_ _/_/_ _/_

_/_ _/_ _/_ _/_

_/_ _/_/_ _/_

 

Не хочу показаться занудой (но покажусь), однако по схеме (даже неполной, ибо здесь не весь текст) прекрасно видно, что мы имеем в наличии никакой не дактиль.

А если учесть, что слово «дактиль» было употреблено в ироническом значении, то добавлю, что стихотворение вообще не имеет чёткого фиксированного размера, иными словами это этакий верлибр, маскирующийся под адекватное по форме произведение.

 

Вывод: при такой сумбурности стихотворной строки неудивительно, что у читателей возникли вполне логичные и обоснованные затруднения с прочтением текста.

Выражаясь блатным языком, «пацан за базар не ответил», то есть не доказал, что этих затруднений быть не должно.

 

Предваряя замечания о том, что он прочёл их сам, замечу, что любой автор всегда прочтёт свои стихи, да и манера чтения Ру напоминает, скорее, рэповский речитатив, нежели нормальное чтение стихов.

То есть мы имеем «не ответил за базар-2».

 

Ну, и, кроме того, можно добавить, что это вообще не рецензия, ибо только пересказ сюжета (к тому же со спойлерами), да и этакие понты в видеообращении типа «Ру у вас за спиной» звучат как-то несолидно для автора, занимающего хорошие позиции в топе лучших текстов, однако столь рьяно бросающегося на защиту действительно нескладных, как мы увидели на схеме, стихов.

 

Не буду подробно комментировать исполнение (хотя оно неплохо), однако же моё ухо обнаружило в начитке тенденцию к «проглатыванию» звуков автором, что тоже сказалось на моём желании выступить. Повторюсь: к автору я отношусь хорошо, но «защитная речь» мало того, что ничего не доказала, так ещё и оскорбила лично мои чувства, потому что я знаю, что такое дактили и с чем их едят, хотя читать их публично и не берусь.

 

Оценка: не очень :( понты :( неубедительность :( незнание основ стихосложения

 

Правда такая правда. Уж извини :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каори - круто :) убедительность :) аргументация

 

Сова очень мудрая даже накануне суббботы-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, друзья! :)

Надо было выйти из бана красиво, хехе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хочу показаться занудой (но покажусь),

Вот это по-нашему, такое "занудство" по мне. Сразу видно топового комментатора раздела)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, друзья! :)

Надо было выйти из бана красиво, хехе

Собсна, с выходом!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но простим Гомеру и его переводчикам эту маленькую неточность, ибо первый не россиянин, а вторые следовали его классическому слогу.

Не хочу показаться занудой (но покажусь) :biggrin:

Гекзаметр, которым переведена "Илиада" не тождествен гекзаметру, на котором она написана (ибо в греческом размер определялся комбинацией не столько ударных и безударных, сколько долгих и коротких гласных, на русском это принципиально невоспроизводимо). Но даже при условном отождествлении гекзаметрическая строка совсем не обязательно должна состоять из шести дактилей: неотъемлемой особенностью гекзаметра являются включенные ритмические паузы.

 

В связи с вышеизложенным призываю не делать Гомеру одолжений :D

 

ЗЫ: А по поводу дискутируемого стихотворения солидарна и наукообразность разноса заценила :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хочу показаться занудой (но покажусь) :biggrin:

Гекзаметр, которым переведена "Илиада" не тождествен гекзаметру, на котором она написана (ибо в греческом размер определялся комбинацией не столько ударных и безударных, сколько долгих и коротких гласных, на русском это принципиально невоспроизводимо). Но даже при условном отождествлении гекзаметрическая строка совсем не обязательно должна состоять из шести дактилей: неотъемлемой особенностью гекзаметра являются включенные ритмические паузы.

 

В связи с вышеизложенным призываю не делать Гомеру одолжений :D

 

Ок, с этой минуты - никаких одолжений Гомеру!!!

 

А строфа приведена в качестве дактилеобразной, а вовсе не как иллюстрация гекзаметра, конечно)))

Гомер приведён для солидности, естественно :D Хотя можно было ограничиться Лермонтовым и его "Тучками небесными"

(Неточность же пояснить требовала "чистота критического эксперимента" - сорри, не удержалась, хехе)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Caory

 

Слова "рецензентша" нет, а "рэповский" есть?

 

Блистательно. Аналитика. ))))

 

Я, правда, не понял, зачем все это было, ну да ладно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Света, шик! О стихах никогда с тобой спорить не буду, а то ведь победишь без боя-))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Caory

 

Слова "рецензентша" нет, а "рэповский" есть?

 

Блистательно. Аналитика. ))))

 

Я, правда, не понял, зачем все это было, ну да ладно.

 

А "рэповский" есть, ага :) К комментарию претензии ниже, ибо разговорный йазыг

К тому же там была даже не "рецензентша", а "рецензенторша".

Вообще неудобоваримое что-то :confused:

 

И да, это было нужно как назидание для молодёжи - раз (не уверен - не обгоняй), и как разминка для рук - два (настраиваюсь на критический лад в преддверии 4 тура).

 

Света, шик! О стихах никогда с тобой спорить не буду, а то ведь победишь без боя-))

 

Збазибо-збазибо, слёзы радости от признания зрителей застилают мои глаза :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, еще раз убеждаюсь, что ненависть к Дядюшке Бунми порождена тем, что "канские полудурки" зачем-то дали фильму ветку. Так же и с Маликом и его "непотребным китчем". А если бы не было этой награды, то и шумихи вокруг фильма и такого хейтерства не было бы.

Вот два года назад у Крейслера был очень верный заголовок к рецензии на Бунми (красной) "Бог с ними, с этими Каннами…"...но Канны до сих пор и по сей день не дают покоя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...