Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Стерео (Stereo)

Рекомендуемые сообщения

Стерео / Stereo

7223954.3.jpg

Год:1969

Страна:Канада

Режиссер:

Дэвид Кроненберг

20146.jpg

Актеры:

Рональд Млодзик

Джек Мессинджер

Айэйн Юинг

Клара Майер

Пол Малхолланд

Арлин Млодзик

Гленн МакКоли

Премьера:23 июня 1969

Жанр:фантастика

Синопс:

В будущем проводят эксперименты с телепатией. Семь добровольцев подвергаются операции на мозге, в результате чего у них ослабевают функции устной речи, но усиливается телепатический потенциал. Однако, не всё так хорошо, как кажется на первый взгляд…

Кадры:

images?q=tbn:ANd9GcQct6L1er1nKlMFYiPrZp6osNyiyC_cgT7GbCGVvjXvbwEpoms- images?q=tbn:ANd9GcQ40Cns5XtawAEqm4CccJC9vtj5eu8aDWwyOVmbRb7q4724lgWU8w images?q=tbn:ANd9GcQ_mqzcy_6eQlvSE23XGD11AmqodEth_N2LULM7j9Cidok6OMUv images?q=tbn:ANd9GcSMI41VHuDXy3AYvyWpJLDndBBNdH-hfpZpGYektxXc6gVNLCmurQ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый полный метр Кроненберга. Любопытный киноэксперимент, хоть я так и не понял суть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первые 15 минут посмотрел ещё в прошлом году, досмотрел только сейчас, хоть на 20-ой минуте и уснул, но отмотал и всёж посмотрел полностью. Хотя к 30-ой минуте перестал особо вникать в то чего там говорят, а последние минут 20 и вовсе смотрел в основном с закрытыми глазами. Так... чего тут вам ещё о себе рассказать...

Ну да, так не вставляло ещё с фильмов Клюге, тока там иронии больше, чем здесь которой нет. Очень холодное кино, нигде не цепляет, так ещё замысел автора рушит Алексеев своим обрывистым моно-голосьем. Если Кроненберг и пытался что-то сказать, то все аллюзии рушатся из-за его трусливого бегства в будущее, ну или те экзореальности в которых будут жить герои его последующих фильмов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лишний раз убеждаюсь, что свои лучшие работы, иконы авторского кино создавали на заре карьеры. Очевидно, в молодости ты фонтанируешь не только идеями, но и неиссякаемой творческой энергией. Часто её хватает чтобы восполнить недостаток мастерства или отсутствие навыков. В конце концов, последние все равно приходят с опытом.

 

Кроненберг снял "Стерео" в 26 лет, будучи студентом одного из университетов Торонто. Закадровый голос рассказчика брызжет академическим сленгом как змея ядом. Вспоминаю, что мне это напоминает... Ах да, точно: я ведь и сам так разговаривал — когда писал дипломную работу.

 

В "Стерео" много фантазий, свойственных выпускнику факультета прикладных дисциплин. И пускай эти фантазии околонаучны, в контексте сюжета это не имеет никакого значения. Фильм сводится к размышлениям о телепатии как форме коммуникации человека будущего. Человека, выстраивающего модель взаимодействия посредством экстрасенсорики. Такая модель не только приводит к необратимым изменениям сознания, но и образует новые социальные связи — т.н. омнисексуальные коммуны.

 

Учитывая, что фильм вышел в конце 60-ых — время пика сексуальной революции в США и Европе — это можно расценивать как попытку предвосхитить социальный курс развития общества. Не только лишенного гендерных предрассудков, но и сформировавшего совершенно новый вид психосексуальной связи.

 

В этой модели взаимодействия, традиционный половой акт хотя и возможен, но ввиду своей рудиментарности — необязателен. Человек будущего вступает в контакт с партнером посредством трансляции образов сексуального возбуждения. Такой контакт формирует обоюдную телепатическую зависимость и неразрывный эмоциональный симбиоз.

 

 

потом, правда, все заканчивается парным суицидом, но при желании этого можно избежать.

 

 

Фильм безумно красив композиционно. С первых же кадров "Стерео" завораживает модернисткой эстетикой. Визуальные образы говорят больше чем неумолкающий голос рассказчика. Они объемны и монументальны — как стены канадского университета в которых проходили съемки. Все это смотрится очень свежо и новаторски даже (хотя правильней будет сказать "в особенности") сейчас — когда сценарий фильма всё чаще отдают на откуп искусственному интеллекту.

 

С момента премьеры "Стерео" прошло почти 55 лет. И честно говоря, я не уверен, что за эти 55 лет т.н. "экспериментальное кино" видело что-то более дерзкое и стильное одновременно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лишний раз убеждаюсь, что свои лучшие работы, иконы авторского кино создавали на заре карьеры.

Тоже часто с дебютов кайфую больше чем со зрелых работ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...