Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

"МНЕ НЕ БОЛЬНО" (Конкурс памяти А. Балабанова)

Рекомендуемые сообщения

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/72692-quotmne-ne-bolnoquot-konkurs-pamyati-a-balabanova/page/4/#findComment-3705072
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 117
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Кот, спасибо))) Приятно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/72692-quotmne-ne-bolnoquot-konkurs-pamyati-a-balabanova/page/4/#findComment-3705089
Поделиться на другие сайты

Ознакомившись со всеми рецензиями, хочется особенно отметить ArmiturA - мне понравилось, как он преподнес "Замок" Балабанова и его роль в творчестве режиссера, к сожалению, не очень многие помнят об этом его фильме, который лишь укрепил мое мнение в том, что "Брат" был неизбежен.

 

Спасибо.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/72692-quotmne-ne-bolnoquot-konkurs-pamyati-a-balabanova/page/4/#findComment-3705100
Поделиться на другие сайты

Дополнила пост с комментариями. Уровень конкурса оказался очень высоким. Каждый участник дал свое видение балабановского мира, каждый обошелся с исследуемым фильмом очень уважительно.

Мои лидеры Вика, Каори, Вайз, Армитура и Оранж, порядок произвольный

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/72692-quotmne-ne-bolnoquot-konkurs-pamyati-a-balabanova/page/4/#findComment-3705144
Поделиться на другие сайты

Дорогие участики, сожалею, что не всем ответил на замечания по поводу моих отзывов на ваши рецензии - не хватает времени. Всем отписавшимся спасибо за положительную оценку моего скромного творчества. Это первый конкурс, в котором я принимаю участие на КП, поэтому читать ваши слова было особенно приятно. Мероприятие и вправду очень классное. Наверное, даже хорошо, что получилось оно не очень массовым: можно более вдумчиво прочитать работы других участников, благо, читать действительно есть что. Могу сказать, что все рецензии без исключения в той или иной степени дали почву для размышлений, позволили несколько по-иному взглянуть на творчество совершенно выдающегося режиссера нашего времени.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/72692-quotmne-ne-bolnoquot-konkurs-pamyati-a-balabanova/page/4/#findComment-3705454
Поделиться на другие сайты

Тамара, спасибо за комментарий!

 

Дорогие участики, сожалею, что не всем ответил на замечания по поводу моих отзывов на ваши рецензии - не хватает времени. Всем отписавшимся спасибо за положительную оценку моего скромного творчества. Это первый конкурс, в котором я принимаю участие на КП, поэтому читать ваши слова было особенно приятно. Мероприятие и вправду очень классное. Наверное, даже хорошо, что получилось оно не очень массовым: можно более вдумчиво прочитать работы других участников, благо, читать действительно есть что. Могу сказать, что все рецензии без исключения в той или иной степени дали почву для размышлений, позволили несколько по-иному взглянуть на творчество совершенно выдающегося режиссера нашего времени.

 

Большое спасибо за участие! У нас перспективные новички на вес золота.) Будем рады видеть и в других конкурсах.)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/72692-quotmne-ne-bolnoquot-konkurs-pamyati-a-balabanova/page/4/#findComment-3705477
Поделиться на другие сайты

(изменено)

Чуть менее чем за сутки до дедлайна из участников не проголосовали только Армитура, Вайз, Виктори, Стрейнжман и Атобар.

 

Также хочу напомнить, что по устоявшимся традициям при подсчете голосов будут отсекаться экстремумы - по одной самой высокой и одной самой низкой оценке для каждого участника. Это нужно для более объективной итоговой картины.

Изменено 09.07.2013 16:57 пользователем =Кот=
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/72692-quotmne-ne-bolnoquot-konkurs-pamyati-a-balabanova/page/4/#findComment-3705514
Поделиться на другие сайты

Падмини - вообще богиня. Будь она завсегдатаем раздела и конкурсов, была бы сейчас в статусе Гули, не иначе. Аня умеет находить в фильмах новые грани, о которых увлекательно рассказывает. И если раньше были некоторые стилистические дыры, то сейчас от этой болезни Падмини избавляется, и текст на "Реку", безусловно, хорош с любой точки зрения.

 

Лемберг - хорошо по содержанию, но со стилистикой реально надо что-то делать. Потому что местами это подстрочный перевод на русский с какого-то другого языке, выполненный в промпте. А так КЧ в тему, мысли хорошие есть. Еще бы их в огранку какую. Надо бы, чтобы кто-то вычитывал твои тексты перед отправкой их на конкурсы, тогда резалты будут сильно лучше.

 

Вика - Вику надо бы, конечно, покритиковать для профилактики, но это как-нибудь в другой раз. Ибо текст могуч и прекрасен. Могучее и прекраснее самого фильма даже. Серьезно, вот он меня тронул. Тонко, лирично, прочувствованно. Даже захотелось пересмотреть. Вдруг я что-то не понял тогда, лет пять назад. Мало ли.

 

Странжман - о, круто. Странгеман был неплох в ерничанье, определенно хорош в выдумывании ярких словесных конструкций, но именно этот данный конкретный текст - хорошая взрослая сложившаяся рецензия, в которой радует и то, что изложено, и то, как это сделано.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/72692-quotmne-ne-bolnoquot-konkurs-pamyati-a-balabanova/page/4/#findComment-3705870
Поделиться на другие сайты

Оранж - привычно крепко, но в этот раз слегка отстраненно, я бы даже сказал, энциклопедично. На фоне живой мысли и прочувствованности соседних работ эта смотрится немного суховато. Хотя отказать ей в уровне, безусловно, нельзя, да и не хочется.

 

Денис - ох, хорош. В каждой из трех частей хорош, я бы даже сказал, по нарастающей. И даже то, что о фильме получилось скорее вскользь, в контексте прочего творчества Балабанова даже, все равно хорошо. И цепляет.

 

Смолл - автор иногда грешит болезнью классициста, ее тексты бывают суховаты. Но только не здесь и не сейчас. Прекрасная рецензия на последний фильм режиссера, в которой подводятся итоги его жизненного пути, и в которой просто хочется счастья всем, и даром. Прекрасно.

 

Атобар - новый для меня автор сходу выступил в компании истинных мастодонтов, и совершенно не затерялся. А это дорогого стоит. Собственно, авторскому тексту, может, чуть недостает пока выразительности (особенно чувствуется на фоне цитат), но это дело наживное. Рецензия весьма достойная.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/72692-quotmne-ne-bolnoquot-konkurs-pamyati-a-balabanova/page/4/#findComment-3705924
Поделиться на другие сайты

Сергей, Тамара, Дима и Сергей, огромное спасибо за комменты!

К слову к комменту Троллинга хочется сказать, что текст Вайза - это тот редкий случай той редкой рецензии, которой проигрывать не только не стыдно, но даже ни капли не обидно, ибо мощь.

Ну, и Диме не могу не ответить))

Боюсь быть опять обвиненным в антифеминизме, но все же скажу, что Вика, на мой сугубо личный взгляд, сделала упор на одну сторону фильма - женскую. Безусловно, главную, но не единственную. Это становится ясно после упоминания "Сладкого ноября". Да, ассоциация читаемая, однако Балабанов не был бы Балабановым, если бы не... Да, я тоже считаю, что это самый лиричный и самый "женский" его фильм. Это, пожалуй, не вызывает сомнений. Однако фоном всей этой трогательно-житейской лавстори становится излюбленная балабановская бытовая чернуха. С быдловатыми малярами, десантниками и олигархами. С ежедневными попойками и демотивирующим социокультурным контекстом. Это все намечено где-то в начале рецензии, но к концу автор слишком явственно концентрируется на мелодраме. Впрочем, это скорее спор о том, наполовину пуст стакан или наполовину полон. Стилистически и образно текст свеж, воздушен и приятен, хотя некоторым формулировкам не хватает определенного лаконизма. Это все в основном придирки и вкусовщина. Рецензия хорошая.

Во-первых, миссия у меня такая: культивировать женственность тут :)

Во-вторых, упоминание "Сладкого ноября" присутствует в тексте, скорее, как ирония над критикой, нежели как серьезное сравнение.

Ну, и в-третьих, о фоне. То, что ты видишь фирменной балабановской чернухой, я именно в этом фильме вижу немного иначе. Тут на ум сразу приходит какое-то интервью Литвиновой, где она говорила, что история эта вполне могла произойти лет 10-15 назад (соответственно, отсчет от даты выхода фильма), когда они все были молоды и вот так вот жили: по непонятным квартирам, перебиваясь то тем, то этим. И тут я вижу ту самую ностальгию по какому-то моменту, оставшемуся в прошлом, в юности. Отсюда все построение текста, все сравнения, все отсылки. И даже Питер во "Мне не больно" не такой, как обычно у режиссера. Даже солнечный, даже приветливый, насколько это вообще возможно. Даже пьяная десантура тут не выглядит как-то особо дико, хотя, имей Балабанов несколько иную задачу перед собой, вполне могла бы.

Тут разница во взглядах, наверное, да. Не вижу чернухи. Хотя и "Сладкий ноябрь", конечно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/72692-quotmne-ne-bolnoquot-konkurs-pamyati-a-balabanova/page/4/#findComment-3705978
Поделиться на другие сайты

Тут разница во взглядах, наверное, да. Не вижу чернухи.

 

Точно. Я-то ее везде вижу, по жизни.)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/72692-quotmne-ne-bolnoquot-konkurs-pamyati-a-balabanova/page/4/#findComment-3706017
Поделиться на другие сайты

Точно. Я-то ее везде вижу, по жизни.)

А у меня везде розовые пони и культ женственности, все нормально)))

Для меня самым большим открытием стала, если честно, твоя рецензия на "Мне не больно", где ты сетовал на то, что на экране слишком много пьют))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/72692-quotmne-ne-bolnoquot-konkurs-pamyati-a-balabanova/page/4/#findComment-3706123
Поделиться на другие сайты

А у меня везде розовые пони и культ женственности, все нормально)))

Для меня самым большим открытием стала, если честно, твоя рецензия на "Мне не больно", где ты сетовал на то, что на экране слишком много пьют))

 

Ой, не напоминай. Это древние кошачьи письмена из прошлых эпох.)))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/72692-quotmne-ne-bolnoquot-konkurs-pamyati-a-balabanova/page/4/#findComment-3706150
Поделиться на другие сайты

Оценки проставил.

Уровень конкурса нереально высок. Достойно посвящения замечательному режиссеру. Столько девяток я еще никогда не ставил, по-моему.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/72692-quotmne-ne-bolnoquot-konkurs-pamyati-a-balabanova/page/4/#findComment-3706433
Поделиться на другие сайты

В отзывы на конкурсные работы по фильмам Алексея Октябриновича решил ввести несколько дополнительных критериев, которые являются во многом условными, в чём-то вкусовыми и которые на общую балльную оценку текстов серьезного влияния иметь не будут. Критерии: аутентичность (то есть то, насколько, по комментаторскому разумению, форма и содержание текста передают суть и ауру балабановских киновысказываний) и новаторский взгляд (поскольку большинство фильмов довольно-таки известные, обсуждаемые и имеют в загашнике богатый, ранее накопленный критический материал, с которым более-менее ознакомлен). И, пожалуй, добавлю ещё мини-критерий – личное мнение, то есть то, насколько автор сумел выразить своё собственное восприятие фильма.

 

 

Atobar

Я тоже хочу

Общее впечатление: Убрав напрасный болд и оформленные курсивом диалоги, позаимствованные из картины, автор смог бы добиться более концентрированного, более прицельного эффекта воздействия на читателя. Связь между репликами из фильма и содержанием абзацев очерка улавливается с трудом, или не улавливается вовсе. Рецензия в целом зиждется на кратком синопсисе, который мало чем отличен от предложенной сжатой информации на Кп-странице кинопроизведения, трактовочной части, которая по-своему любопытна и, судя по всему, основана на личных переживаниях, что придаёт работе ряд несомненных достоинств, и на достаточно системном потоке сознания, родившемся под воздействием просмотренного. Проблемные участки кроются в следующем: твердится о «чернухе» и не указывается, в каких эпизодах она заключена; «крайности в виде религии, женщин и алкоголя» звучит весьма неоднозначно, не вполне логично и, в конечном счёте, мало чем с фильмом перекликается; один из финальных тезисов о том, что нам никогда не понять Балабанова ставит в тупик, потому как вызывает острое неразумение, чем, собственно, автор занимался в момент написания этой рецензии, если не пытался постичь смыслы заключительной работы режиссёра и, в общем-то, немало чего извлёк и подал на суд зрителю? Впечатление смешанное. При ощутимой толике новаторства, экспериментаторстве с формой и ряде нестандартных составляющих автор всё же не достаточно крепко связал свои рассуждения с лейтмотивами фильма и не свёл свои мысли к итоговому знаменателю, оставив под конец жирный знак вопроса.

 

Аутентичность: За вычетом некоторых не сопряженных с канвой умозаключений, которые сами по себе являются противоречивыми и составляют пространство для дискуссий, автор сумел создать эмоциональный фон, соответствующий и живо перекликающийся с балабановской киноаурой. Образы хоть и упомянуты вскользь и толком не разобраны, сюжетная трактовка хоть и выглядит своеобычно и вызывает двойственные ощущения, но настроенческие нити всё же передаются читателю и, на комментаторский взгляд, способны частично затянуть в метафизическое пространство режиссёра. Правда, целиком телепортировать туда читателя не удаётся, потому как в отдельных моментах автор переключается на собственную волну.

 

Новаторский взгляд/Личное мнение: Автор необычно смотрит на характер балабановской работы, толкует её нетривиально, не повторяет чужие измышления и выражает во многом индивидуальное понимание того, что хотел поведать режиссёр. Подход в некотором роде спорен, прямая связь с контекстом произведения ухватывается не везде, но тем не менее, чувствуется что автор искренен, не скрывается под маской и видит именно так, как видит. Рецензия целиком и полностью окрашена в личностные тона, автор целостно и предельно откровенно выражает своё видение картины и, похоже, что пропускает её через себя. Чувствуется, что фильм оказал глубокое впечатление, оставил свой след и нескоро забудется.

 

Small_21

Я тоже хочу

Общее впечатление: Первые выдвигаемые автором тезисы выглядят спорными. Нельзя сказать, что тот же Музыкант, или довольно преуспевающий в своём деле Бандит - хрестоматийные представители «социального дна». Тут вернее будет охарактеризовать балабановских героев как путников, утомлённых жизнью, удрученных вечной суетой, вечными метаниями в поисках того, чего достичь не удаётся. Но при всём желании не получается однозначно назвать их всех без исключения выходцами из общественной клоаки. Рецензия преподносит фабулу в сжатом виде, идейные зёрна же рассредоточены по всему текстовому полю. Не могу согласиться, что параллели со «Сталкером» столь очевидны, как автор пишет об этом в последнем абзаце. Со Стругацкими, пожалуй. Но не с Тарковским, как таковым. Тем более сам режиссёр это отрицал неоднократно. Эстетика абсолютно другая, да и в сущности не о том. В целом работа интересная, по структуре внятная, по стилю доступная, в глубокие философские омуты не ныряющая и менее личная, чем предыдущая.

 

Аутентичность: Общая концепция текста тесно сопряжена с балабановским сюжетом, не отклоняется в стороны, но при этом не ощущается передача кинематографической атмосферы, то бишь фирменная балабановская эстетика в тексте не чувствуется. Хотя размышление свежее и нисколько не искусственное.

 

Новаторский взгляд/ Личное мнение: Именно новаторства, как такового, не осязается. Но есть выраженный четко взгляд на предмет и собственное понимание канвы.

 

Den is

Кочегар

Общее впечатление: Вектор авторской работы устремляется не к тотальному разбору, а, скорее, к зарисовкам балабановской кинореальности, к размышленческим наброскам по мотивам. Структура, с одной стороны, не нова (синопсис, идея, послесловие), но, с другой, в рамках авторской концепции она уживается очень даже гармонично. Автор не пытается нагнетать «чернушность», не уволакивает читателя в области тьмы и всё время повествования на, казалось бы, достаточно мрачном материале рождает светлое чувство, присущее всем своим работам. Поиски философской подоплёки во втором абзаце выглядят ненадуманными, крайне занятными и совершенно не похожими на то, что приходилось читать и слышать относительно тринадцатой художественной картины Балабанова. Сжатость не сказывается отрицательным образом на восприятие работы, автор красноречив, последователен и понятен в своих толкованиях. Пусть третий абзац менее ценен, чем два предыдущие (в конце концов, бог с ними, со злопыхателями и с назойливыми критиканами), но и он в целом призван отразить «боевой» авторский настрой, что успешно и делает.

 

Аутентичность: Удивительное дело, автор, в общем-то, абстрагируется от некоторых наиболее жёстких аспектов кинопроизведения, но, одновременно, и не прячется за поверхностностью и легковесностью, не пытается добавить макабричности, подбросить кошмаров, залить всё пессимизмом, и, как результат, рецензия всё же достаточно светлая по атмосфере, несмотря на тематику. И опять же парадоксально, но авторский стиль, естественным образом тяготеющий всё же к позитивному взгляду на мир, не поляризуется с полотном мастера и не вызывает диссонанса. Получились игры светотени. Интересные и живые.

 

Новаторский взгляд/Личное мнение: Экспериментов с формой нет, идейные выкладки глубоко личностны и мало схожи с тем, о чём много рассуждали критики и пользователи. Ощущается, что автор действительно думает так, как пишет, пропускает философию картины «Кочегар» через призму собственного мировосприятия, являет на выходе индивидуальное толкование кинопроизведения, не лукавит, не злословит и не заимствует суждения, а даёт рафинированное искреннее представление о том, что сам считает главным в балабановских работах.

orange3005

Морфий

Общее впечатление: Начинает автор с необычного для многих других рецензентов, и ставшего традиционным для себя экскурса в историю и предысторию с выуживанием фактов, которые на сегодняшний день либо изрядно подзабыты, либо не находятся в спектре общественного внимания. Препровождение занимательное и выполненное в единой тональности с остальным текстом рецензии. Есть в первом абзаце и небольшая «техническая неувязочка». Всё же «Морфий» - это четвёртая картина, где Балабанов не является единовластным автором сценария и режиссером. Первая – «Замок» (сценарий написан совместно с Сельяновым). Вторая – «Жмурки» (сценарная идея футболиста Стаса Мохначёва). И третья – «Мне не больно» (сценарный каркас Валерия Мнацаканова; в титрах и вовсе Балабанов не указан в качестве сценариста). Понятно, что основную роль, в том числе и в создании, и в доведении до ума сюжета, играл Балабанов, но всё же соавторы у него имелись и ранее. Очерк ожидаемо аналитичен, прогнозируемо испещрён фабульными зарубками, пестрит выделением некоторых кинематографических и околокинематографических тонкостей, как то музыка, бюджет, или краткое сопоставление с нашумевшем «Грузом 200». Но вот никак не удаётся понять и ухватить настроение автора, как не старайся. Иными словами, текст бесстрастного исследователя, в большей мере, нежели рефлексирующего зрителя и эмоционального созерцателя. Но исследователь, вне всяческих сомнений, красноречив, умеет поведать об объекте предельно занимательно, свежо, беспафосно и последовательно.

 

Аутентичность: Фактологически работа, безусловно, соответствует анализируемому киноматериалу, содержит и расшифровывает обильное количество элементов киноканвы, заостряет внимание на тех составляющих, которые зачастую выпадали из поля зрения профессиональной критики. Однако эмоциональная отстраненность автора от происходящего на экране даёт о себе знать, атмосфера фильма остаётся за пределами рецензии, оставляя всё пространство работы для фактов, идей и гипотез, которые нельзя однозначно упрекнуть в сухости, но и восхититься темпераментностью тоже не получается.

 

Новаторский взгляд/Личное мнение: Существенным является то, что автор сумел отвлечься от львиной доли критических размышлений по поводу идейного наполнения «Морфия», абстрагироваться от большей части работ, посвященных балабановскому фильму, и сконцентрироваться на тех его компонентах, которые, казалось бы, не играют столь значимой роли, например, верно подмеченное подчёркивание безграмотности новой власти, а так же любопытная трактовка финала, который в целом представляет собой отдельное поле для интерпретаций. Что касается личного мнения, то оно выражается через выводы, через убедительно аргументированные умозаключения с присущим хладнокровием стороннего наблюдателя. И опять же без эмоций, которые присутствуют и искрятся во многих авторских текстах (в рецензии на германовского «Хрусталёва», например) и здесь, думается, что были бы очень и очень кстати.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/72692-quotmne-ne-bolnoquot-konkurs-pamyati-a-balabanova/page/4/#findComment-3706782
Поделиться на другие сайты

Mr Strangeman

Груз 200

Общее впечатление: Определённо, автор имеет навык работы с материалом, обладает уверенной способностью к творческому переосмыслению ранее сказанного, грамотному упрощению идейной подоплёки и доведению оной в доступной и выразительной форме до, наверное, всякого читателя. Текст, по существу, представляет собой живописное, раскрашенное в яркие речевые цвета с вплетением хохмочек и прочих лулзов суммирование существенной части положительных точек зрения на киношок Балабанова. В качестве чудаковатого бонуса выступает игриво-саркастичный синопсис первого абзаца, который сам по себе, в отрыве от кинопроизведения (трагического и зловещего) является довольно занимательным опытом. Однако, памятуя, что речь идёт далеко не о Петросяне (который, надо сказать, порой тоже выглядит трагически и зловеще) и не о каком-нибудь «failed Hollywood project» (и конкурс вдобавок всё-таки не хулиганский), а о самой, что ни на есть, фундаментальной теме, нахожу несколько неуместным взятый автором на вооружение веселящий газ. Благо, что пропорции его содержания в тексте сравнительно невысокие, и в лёгкие он вдыхается не так уж и глубоко. Есть пара уточнений к мелким техническим неурядицам: фраза «от маньяка, который, пусть и романтический герой» (как-то романтическим героем персонажа Полуяна назвать почему-то язык не поворачивается, выбрано некорректное в данном случае словосочетание); «про «оборотней в погонах» начали говорить лишь в девяностых» (строго говоря, в нулевых, авторство идиомы приписывается бывшему главному мвдшнику Грызлову). В речевом плане – красивый слог и внятность изложения на лицо. Что касается информационной подпитки, то, повторюсь, текст не что иное, как совокупность ранее озвученных критикой взглядов на предмет. В свою очередь, синтезировать информацию тоже надо уметь. Автор продемонстрировал, что умеет.

 

Аутентичность: Как таковой атмосферы «Груза» текст не передаёт. Впрочем, автор и не пытается её передать, а ставит перед собой качественно иные задачи. Содержательно кино открыто для всевозможных множественных толкований, часть из которых автор встраивает в собственную рецензию, тем самым передавая если не дух, то букву кинопроизведения. Пусть прорисовка канвы, скорее, пунктирная, но всё же часть образов схвачена, часть подоплёки поведана, часть идейных зёрен высыпана на стол и выдана на суд читателю.

 

Новаторский взгляд/Личное мнение: Если считать новаторством юмористическую экскурсию в сюжетные коридоры «Груза 200», то, пожалуй, тут автор отличился. Относительно новым выглядит сравнение с коэновскими «Стариками», однако насколько оправданное – большой вопрос. Прочие «трактовочные» тезисы звучали ранее в различных кинокритических источниках, или в среде пишущих пользователей. Личного взгляда, эмоционального видения не сумел разглядеть. Разве что отражением авторского отношения является ироничный тон, и финальная фраза про реакцию режиссёра. Хотелось бы верить в то, что за гранью смерти действительно нечто есть, что уж тут сказать.

viktory_0209

Мне не больно

Общее впечатление: Автор созерцает печальную и в тоже время необычайно светлую мелодраму мастера как причудливое сочетание бунинско-ремарковской традиции, петербуржской рапсодии и переосмысления вечной сказки Кэролла на новые лады. В таком подходе, во-первых, оригинальность, во-вторых, интерпретационная смелость. Множество ёмких и пылких аллюзий, тонкая смысловая ткань, приправленная юмором в начале, покрытая тихой грустью в конце в такт развитию сюжета и даже в чётком соответствии с отдельными фрагментами кинопроизведения. Не могу сказать, что на сто процентов согласен со всеми авторскими сюжетными оттисками и толкованием смыслов тех или иных высказываний героев, или эпизодов фильма, но тем не менее авторский стиль повествования позволяет взглянуть на нестандартную для Балабанова киноработу под необычным углом и сделать для себя новые, порой неожиданные выводы. Хотя опять же нельзя назвать анализ исчерпывающим. Нераспознанных и нераспутанных смысловых паутинок там ещё порядочно. Впрочем, на то и Балабанов, чтобы оставлять после себя неразгаданные ипостаси и смысловые тайники.

 

Аутентичность: Настроенческая оболочка проступает отчётливо, «кинематографическая эмоция» транслируется читателю беспрепятственно и анализ выдержан в крепком соитии с киноканвой. Тот участок работы, где царит редкая в своём абсолюте гармония.

 

Новаторский взгляд/Личное мнение: Отождествление компонентов балабановского полотна с ингредиентами произведений классической литературы – это нечто новенькое, настроенческие игры от светлой радости к светлой печали под стать киноработе исполнены нестандартно. Мнение относительно десятого фильма Балабанова выражается определенно и наглядно в последнем абзаце. В нём же отображается авторское отношение к режиссёру и далее следует раскрытие оттенков личного видения основных лейтмотивов. Удачный, стилистически законченный осенний текстовый этюд получился.

NaZ LemberG

Жмурки

Общее впечатление: На вооружение взят полуподонковский слог, который, видимо, играет роль некоего транслятора антуража и общей стилистики чёрной балабановской комедии. Сквозь шутки-прибаутки прорываются сравнения с Тарантино, которые хоть и очевидные (фильм изначально позиционировался прокатчиками как российский ответ Тарантино), но, тем не менее, нуждающиеся в более тщательной аргументации и убедительных параллелях. Автор более повествует, нежели рассуждает. Повествует ясным, задиристым языком в основном о том, о чём ранее было сказано неоднократно в различного рода публицистике и псевдопублицистике. В тексте есть занятное утверждение, что главные герои (они же главгады) не являются беспредельщиками, а убивают лишь тех, кого «нужно». Если убрать из списка убиенных случайно заглянувшего, недовольного шумом соседа, то, пожалуй, что так. Хотя опять же, каким способом разобрать, кого «нужно», а кого «не нужно»? По комментаторскому разумению, как раз таки беспредельщики, причём с максимальной степенью беспредельности. Но с мозгами в отличие от всех прочих. Цитата из интервью Балабанова в финале смотрится, не сказать, чтобы уместно относительно содержания текста.

 

Аутентичность: В данном случае рычагом для передачи разухабистой, комедийной ауры служит выбор речевых средств в пользу ругательно-уличных. Справедливости ради отметим, что в самом фильме этот инструментарий был задействован по минимуму, самый мягкий из всех возможных вариантов, с безобидными «эфиоп», «бакинские рубли», «карачун тебе, церетели» и т.д. Иными словами, тарантиновскими «факами» тут и не пахнет. Поэтому речевые игрища на поверку оказались достаточно сомнительными в деле трансляции атмосферы фильма. Содержательно же текст любопытен, пусть и не несёт в себе никаких диковинок в деле анализа киноканвы.

 

Новаторский взгляд/Личное мнение: Личный взгляд на кино заметен постоянно и явственно. Все авторские оценки и суждения совершенно самостоятельны, автор предельно честен перед своим читателем в донесении собственных мыслей. Но толики новаторства и свежих идей всё же не достаёт.

Падмини

Река

 

Общее впечатление: Хочется, во-первых, поставить жирный плюс за выбор. Тропка совершенно не хоженая и не ухоженная. «Река» Балабанова до недавнего времени была знакома только относительно малому кругу поклонников творчества режиссёра. Для большинства зрителей незавершенная работа Алексея Октябриновича, обещавшая стать шедевром, была и остаётся незнакомой территорией. Авторский текст отличается плавностью, эмоциональностью, которые не только гармонируют с картиной, но и настраивают на нужную волну восприятия, качественно передают эстетику кинопроизведения. Превалирование описательно-повествовательной тональности рецензии над аналитикой в густой приправе из художественных средств всех цветов и оттенков не делает текст менее ценным, поскольку это именно тот случай, когда содержание произведения остро нуждается в объемном синопсисе и текстовом отображении кинореальности. С этой задачей автор справляется отменно, плюс ко всему полностью оправданно и предельно корректно вникает в вопросы актёрского воплощения образов и печальную судьбу картины. Смысловые рубежи фильма автор очерчивает с помощью цитат из Гессе, что наполняет фабулу своеобразным толкованием.

 

Аутентичность: Работа, как по атмосфере, так и по содержанию, очень мягко и пластично ложится на киноканву. Автору удаётся умело передать образы, многие символы и настроение, царящее над деревней прокаженных. Идейность же остаётся мистерией, лишь слегка проявившись из-за тумана.

 

Новаторский взгляд/Личное мнение: Чувствуется, что текст пропитан лирикой, которая свойственна авторским очеркам, отношение к этой киноработе Балабанова и к его творчеству в целом недвусмысленно обозначено. Новаторским подходом можно считать сам, безусловно, сложный и смелый выбор именно этого многопланового экзистенционального произведения режиссёра и впечатляющий перевод его с киноязыка на язык кинорецензии.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/72692-quotmne-ne-bolnoquot-konkurs-pamyati-a-balabanova/page/4/#findComment-3706793
Поделиться на другие сайты

Дико извиняюсь перед участниками, чьи рецензии не удалось охватить в отзывах. Все работы прочитал и хотел всем дать основательную комментаторскую оценку. Но, увы, увяз в работе и прочих делах буквально с головой. Бесспорно соглашусь, что заданный уровень текстов высок чрезвычайно, прозвучало множество свежих и интересных мыслей, было вскрыто порядочно тем, которые ранее не поднимались применительно к балабановскому кинотворчеству. В значительной части работ использованы такие формы подачи информации, проведены такие сопоставления и аналогии, что Балабанов действительно зазвучал абсолютно по-новому. В этом деле особенно хочется выделить работы Троллинга (системный анализ поколения Брата-2, печально-справедливая констатация, что фильмы фильмами, а реальность всё-таки совершенно иное дело), Виктории («Мне не больно» в свете бунинско-ремарковской художественности), Кота (академичность при тщательном разборе нюансов и смысловых тканей режиссёрского художественного дебюта), Ирины15 (богатый анализ характеров/типажей, убедительная и меткая трактовка), Падмини (малоизвестный короткометражный медитативный рассказ мастера предстаёт во всей своей величественности и живописности).

 

 

Всем, всем, всем – огромная благодарность за столь эмоциональные, столь трогательные отзывы на рецензию и статью-посвящение Алексею Балабанову. Каори, Ден из, Кот, Троллинг, Орандж, Джинджер, Наз Лемберг, Миднайт, Смолл, Стрейнджмэн, Вика, Ирина15 – читать ваши комментарии было чрезвычайно приятно, полезно и воодушевляюще. Действительно, темы очень мне близкие, а режиссёр, безусловно, любимый. И не сказать о нём и его творчестве пару слов, тем более, что многие деятели культуры и искусств даже после его ухода продолжили упрекать Алексея Октябриновича в культивировании чернушности и безысходности, решительно не мог.

 

Ещё раз всем спасибо за участие, за комментарии, за мысли, за чувства. Хочется надеяться, что Алексей Балабанов, находясь где-то Там, как написал Стрейнджмэн в своей рецензии, «по-прежнему мягко улыбается», оглядывая этот обсуждающий его творчество форумный междусобойчик)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/72692-quotmne-ne-bolnoquot-konkurs-pamyati-a-balabanova/page/4/#findComment-3706864
Поделиться на другие сайты

Вайз, огромное тебе спасибо за все потраченные силы и за все высказанные мысли!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/72692-quotmne-ne-bolnoquot-konkurs-pamyati-a-balabanova/page/4/#findComment-3706877
Поделиться на другие сайты

Прям хнык и мимими)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/72692-quotmne-ne-bolnoquot-konkurs-pamyati-a-balabanova/page/4/#findComment-3706880
Поделиться на другие сайты

Всё же «Морфий» - это четвёртая картина, где Балабанов не является единовластным автором сценария и режиссером. Первая – «Замок» (сценарий написан совместно с Сельяновым). Вторая – «Жмурки» (сценарная идея футболиста Стаса Мохначёва). И третья – «Мне не больно» (сценарный каркас Валерия Мнацаканова; в титрах и вовсе Балабанов не указан в качестве сценариста). Понятно, что основную роль, в том числе и в создании, и в доведении до ума сюжета, играл Балабанов, но всё же соавторы у него имелись и ранее.

 

Думается мне все же, что есть ощутимая разница между соавторством и постановкой готового чужого сценария. Будь это не Бодров мл. - все было бы не так или не было бы вовсе.

 

За комментарии твои огромный респект, это же какой труд проделан и какое внимание уделено каждому из авторов.

 

Что касается моего отношения, то "Морфий" один из любимых фильмов у Балабанова (после "Брата", пожалуй), а мое отношение к Союзу (как государству) резонирует с балабановским, хотя другие его взгляды я не всегда разделяю.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/72692-quotmne-ne-bolnoquot-konkurs-pamyati-a-balabanova/page/4/#findComment-3706882
Поделиться на другие сайты

:wow::wow: мдаа, таких богатых комментариев мне еще не приходилось ни видеть, ни читать!

И.В.Н., спасибо тебе за столь развернутый разбор моего текста!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/72692-quotmne-ne-bolnoquot-konkurs-pamyati-a-balabanova/page/4/#findComment-3706883
Поделиться на другие сайты

До дедлайна менее часа. Ждем оценок от Атобара и Стрейнжмана.

 

Всех, кто не проголосовал за лучшее эссе, призываю это сделать сейчас. У нас очень мало голосов.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/72692-quotmne-ne-bolnoquot-konkurs-pamyati-a-balabanova/page/4/#findComment-3706951
Поделиться на другие сайты

ArmiturA - Замок

Чтобы комментировать этот фильм просто необходимо прочитать оригинал. Автор явно ознакомлен с книгой, рецензия получилась довольно ёмкая в силу своих размеров и отображает основную мысль материала.

 

WizeThinker - Брат

Фильм Брат, это отражения наших минувших дней, где каждый увидит то что пожелает, может даже себя… Автор рецензии довольно глубоко затронул смысл всего увиденного и услышанного. Есть в ней и аллегории и связки с текстами песен звучащие в фильме. Серьёзно, грамотно и со вкусом.

 

Spin ice - Брат

Целостно, информативно с элементами рассуждения и почти всё о фильме и главных героев. Ничего лишнего и читабельно.

 

TrollingStone Брат 2

Филосовски-символические рассуждения о жизни и по-своему своеобразный подход к написанию рецензии. Интересно читается и думается.

 

caory - Брат 2

Интересный подход к написанию текста, широта мысли и стиль этому свидетельства. В общем понравилось.

 

=Кот= - Счастливые дни

Интересный стиль и интерпретация написания и текста, ощущение погружения в материал. Можно ещё больше философии и мыслей.

 

irina15 - Война

Оригинально, грамотно с умом.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/72692-quotmne-ne-bolnoquot-konkurs-pamyati-a-balabanova/page/4/#findComment-3707018
Поделиться на другие сайты

Атобар, спасибо!

 

 

Дедлайн!

В ближайшее время в этой теме будут объявлены результаты конкурса!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/72692-quotmne-ne-bolnoquot-konkurs-pamyati-a-balabanova/page/4/#findComment-3707037
Поделиться на другие сайты

Для начала хочется поблагодарить всех авторов за участие! На мой взгляд, мы увидели 15 отличных рецензий очень разных авторов, каждая из которых была пропитана интересом, уважением, трепетом, любовью, иногда иронией и критическим запалом к творчеству Алексея Балабанова, но ни разу не равнодушием. Это очень приятно. Как уже было отмечено многими участниками, уровень работ конкурса поставил предельно высокую планку. Поэтому заранее советую не расстраиваться тем, кто окажется в нижней части итогового списка. Выбирать из таких классных текстов не всегда просто. Вы все молодцы, и это не дежурная фраза! Быть может, конкурсная тема не собрала ажиотажа вокруг себя, однако одно было ясно с самого начала - сюда заходили те, кому действительно не безразличен кинематографический мир Балабанова, полтора десятка лент, ставших честным и полным отражением нашей российской действительности.

 

Отдельное спасибо хочется сказать нашим новичкам. Atobar и Spin ice, приятно, что вы не только присоединились к мероприятию, но и составили конкуренцию мастодонтам конкурсного раздела. Хочется верить, что конкурс стал для вас хорошим опытом, что критика в адрес ваших текстов (иногда строгая, но чаще всего все же справедливая) не расстроит, а только станет хорошей мотивацией к развитию ваших творческих способностей.

 

Самое большая и искренняя благодарность - WizeThinker'y. Во-первых, за блистательную титульную статью, написанную интересно, грамотно, профессионально и красиво. Во-вторых, за помощь в подборе материала по творчеству Балабанова. Если хоть кто-то обращал внимание на ссылки, размещенные в рубрике "Ближе к Балабанову" (интервью, заметки, видеоклипы и т. д.), и смог чуть больше узнать о выдающемся режиссере, значит, эти усилия были потрачены не впустую.

 

 

 

Начнем подведение итогов с конкурса мини-эссе.

Победителем в этой номинации становится:

 

8859aec538a0.jpg

 

Den is

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/72692-quotmne-ne-bolnoquot-konkurs-pamyati-a-balabanova/page/4/#findComment-3707103
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...