Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Эх, учёба

Рекомендуемые сообщения

Только алгебра? Или с тригонометрией?

Если про тригонометрические функции- то да, просты тоже. Ну вот задание из 2009г- область значений функции 2*Sin(x). Какие тут нужны способности?

А если выколупают тесты (часть А) - простота пропадет.;)

Видимо у минобразования есть причины на это. Быть может, из-за нехватки инженеров. Но тут тогда и за физику бы взялись....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 6,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Мдя... то есть все творческое и логическое мышление сводится к эссе.

Именно. Лет 8 назад, когда только обсуждалось это дело, помню по зомбоящеку выступали умные люди из МГУ и пр., и кто-то из Минобра (может даже Филиппов, но не помню). Дык вот, один из аргументов, которым швурнули в представителя Минобра, было то что предлагаемый ЕГЭ рассчитан на наличие у учеников энциклопедических знаний, ценность которых в условиях бурного развития всяких информационных технологий сводится к нулю и в принципе не нужны. И что сейчас имеем - любой школьник при наличии мобилы с GPRS и яндекса может за пару минут надергать инфы по любому вопросу, находясь где угодно.

А вот аналитические знания ЕГЭ как раз не показывает, а ведь они гораздо важнее и в гуманитарных науках, а не только в матанализе :mad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо у минобразования есть причины на это. Быть может, из-за нехватки инженеров. Но тут тогда и за физику бы взялись....

 

Ну вот опять та же песня: причины, причины... Одна причина у них - уничтожить образование к черту.:sad:

 

Пока в наличии тесты, которые являются отдушиной, никто особо и не возмущается, но здесь уже на кону будущее уймы людей, которым заканчивать 11 класс. Возможно, без тестовой части.

 

Но конечно же, у Министерства всегда есть причины к чему угодно, а простым смертным предложено тихо сидеть и молчать в тряпочку.:rolleyes:

 

Эта страна пожирает своих людей (с) - вот прямо сейчас это звучит с двухсотпроцентной правдивостью.

Изменено 02.01.2011 11:08 пользователем Рыжая кошка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот аналитические знания ЕГЭ как раз не показывает, а ведь они гораздо важнее и в гуманитарных науках, а не только в матанализе :mad:

 

Ну а как же вопрос, по моему очень даже:

 

часть С - жесть. Я впала в коллапс от вопроса "а что бы Вы делали, будучи на месте такого-то правителя", или, еще круче: "Как бы Вы решали вот эту ситуацию".

 

Аналитические знания. GPS не поможет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что сейчас имеем - любой школьник при наличии мобилы с GPRS и яндекса может за пару минут надергать инфы по любому вопросу, находясь где угодно.

А вот аналитические знания ЕГЭ как раз не показывает, а ведь они гораздо важнее и в гуманитарных науках, а не только в матанализе :mad:

 

Бул, вынуждена поправить: на ЕГЭ очень жестоко следят за отключением мобильного и оставлении его в сумке, а сумки все сваливают в общую кучу у входа.

 

За выявление нарушений - суровое удаление из аудитории.

 

Говорю как очевидица событий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одна причина у них - уничтожить образование к черту.

Ужесточение сдачи главного предмета тяжело назвать уничтожением образования.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ужесточение сдачи главного предмета тяжело назвать уничтожением образования.:)

 

Beltrop, а давайте присмотримся.

 

Уже сказала о том, что есть люди, не одаренные в алгебре, но у которых есть шанс проскочить с помощью тестов и со спокойной совестью пойти туда, где алгебра не в чести:) От сдачи алгебры на любой результат, главное что не неуд, зависит то, получит ли человек в руки аттестат. Я сейчас намеренно не рассматриваю русский, тоже необходимый для аттестата - думаем только о математике.

 

Итак, необходимость удовлетворительной отметки по ЕГЭ - обязательное условие для аттестата. Есть люди, идеально бездарные в математике, у них вся надежда на подготовку к однотипным тестам. Это тезисно.

 

И тут - хрясь! - индейское жилище фиг вам, давайте выколупаем часть А, что-то слишком халявно стало.

 

Блатные пробьются, дадут кому надо барашка в бумажке. А нормальные люди - их образование тю-тю. Не конец света, но достаточно неприятно, согласитесь.

 

Если в нашей стране прижился этот ЕГЭ с идиотскими тестами, так оставьте людям, не рубящим в математике, лазейку или отмените правило о том, что ЕГЭ влияет на получение аттестата.:idea:

 

А если ужесточать и заворачивать гайки в таком предмете, который требует понимания и который еще необходим для получения аттестата - наши политики потеряют всех перспективных кадров из-за логарифмов с интегралами.

 

Правильно, в стране многовато образованных людей, давайте сократим их поголовье:rolleyes:, а то что-то в торговцы и посудомойки никто не идет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вы поинтересуйтесь, может, с литературой есть что-то подобное.

Действительно интересно. Особенно интерено, что мнение школьника обязано совпадать с мнением составителя экзамена.

Именно. Лет 8 назад, когда только обсуждалось это дело, помню по зомбоящеку выступали умные люди из МГУ и пр., и кто-то из Минобра (может даже Филиппов, но не помню). Дык вот, один из аргументов, которым швурнули в представителя Минобра, было то что предлагаемый ЕГЭ рассчитан на наличие у учеников энциклопедических знаний, ценность которых в условиях бурного развития всяких информационных технологий сводится к нулю и в принципе не нужны. И что сейчас имеем - любой школьник при наличии мобилы с GPRS и яндекса может за пару минут надергать инфы по любому вопросу, находясь где угодно.

А вот аналитические знания ЕГЭ как раз не показывает, а ведь они гораздо важнее и в гуманитарных науках, а не только в матанализе :mad:

Я училась в 9 классе (это год 96, кажется), когда впервые появились это чудо-тесты. Для начала по географии и биологии - был полный провал во всех девятых классах, потому как экзамены, спущенные сверху, и школьная программа разнились между собой как небо и земля (слава Богу, это был лишь эксперимент, который не отразился нигде, кроме наших нервов). Сейчас то же самое - школы получили право на самостоятельный отбор предметов, формирование программ и распределение часов на их прохождение, а экзаменационные вопросы, видимо, формируются исходя из средней температуры по госпиталю.

 

Может не в тему, но я на днях просто из интереса ознакомилась с программой по Литературе для 10-11 класса и с удивлением обнаружила, что школьники должны прочесть одно произведение Улицкой. Не подозревала, что Улицкая уже стала классикой.

Бедные дети!

 

Аналитические знания. GPS не поможет :)

А в чем аналитика? В том, чтобы совпасть с мнением экзаменатора? И даже не экзаменатора, а неведомого составителя книжечки-инструкции по сдаче ЕГЭ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно интересно. Особенно интерено, что мнение школьника обязано совпадать с мнением составителя экзамена.

 

Кстати, нет.

Быть несогласным с мнением автора текста - это право. Согласие - это стереотипно для тех, кто сам не может ничего путного написать (такие тоже встречаются).

 

Но я знаю про это только со стороны ученицы, благо на настоящем ЕГЭ с дорогой душой согласилась с автором текста и получила свою пятерку. Вы на этот счет тоже поспрашивайте, что да как. Имейте в виду - человек, который будет проверять сочинение, не имеет никакого права снижать оценку за несогласие.

 

Но все же поинтересуйтесь и узнайте все подробности - в каких-то случаях лучше и впрямь перестраховаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх ЕГЭ, ЕГЭ...сколько нервов потратил, особенно на историю. Сдавал не так давно, аж в 2007 году. Тогда еще выбор был, ученики обязаны были сдать только Русский язык ЕГЭ, остальное по выбору(Только вроде бы историю, биологию, физику, химию если человек хотел сдавать шел на ЕГЭ) Многие кстати мои одноклассники, будучи отличниками(шли на золотую медаль) шли сдавать физ-ру и обж(рефератом) а люди которые имевшие тройки шли сдавать ЕГЭ(хотя у них был выбор) . Лично из моего класса наверное шли на медаль человек 8-9(для 27 человек в классе думаю это много), однако никто из них не шел сдавать ЕГЭ по выбору. Алгебру в то время еще сдавали как экзамен так что мне повезло, а то на аттестате можно было ставить крест...Я ничего не имею против алгебру и геометрию, более того если бы нам не поменяли учительницу, которая толком не могло учить не умела в 10-ом классе я бы скорее всего выбрал тех. образование, а не гуманитарное...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть люди, не одаренные в алгебре, но у которых есть шанс проскочить с помощью тестов и со спокойной совестью пойти туда, где алгебра не в чести:) Я сейчас намеренно не рассматриваю русский, тоже необходимый для аттестата - думаем только о математике.

1. Да, есть шанс проскочить туда, при этом нужно сдать самый МИНИМУМ по предмету. Он является комплексным, преподаваемым для развития логики и мышления.

2. Почему бы русский тогда не рассмотреть? Человек может не уметь толком писать, при этом решая сложные задачи геометрические (хотя такое невероятно). Зачем ему придумывать глупые сочинения на тему влияния Мармеладовой на характер Раскольникова, если он не мастер слова и ему вообще литература по барабану? Правильно- за знанием основ орфографии и пунктуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но все же поинтересуйтесь и узнайте все подробности - в каких-то случаях лучше и впрямь перестраховаться.

Вот я и интересуюсь. Я то как-то картину ЕГЭ больше с ВУЗовской стороны вижу.

Я действительно удивленна, что от школьного преподавателя тоже кое-что зависит. Но, если зависит, то теряется объективность самой идеи ЕГЭ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Да, есть шанс проскочить туда, при этом нужно сдать самый МИНИМУМ по предмету. Он является комплексным, преподаваемым для развития логики и мышления.

 

Значит вы согласны с тем, что тесты необходимы для математических бездарей?;)

 

2. Почему бы русский тогда не рассмотреть? Человек может не уметь толком писать, при этом решая сложные задачи геометрические (хотя такое невероятно). Зачем ему придумывать глупые сочинения на тему влияния Мармеладовой на характер Раскольникова, если он не мастер слова и ему вообще литература по барабану? Правильно- за знанием основ орфографии и пунктуации.

 

Сочинения - вообще тема спорная. Они по-хорошему, очень здорово показывают, как у кого работает свободное мышление.

 

И к чести русского языка скажу, что в части С, как правило, предлагают написать эссе по тексту, который вполне удобоварим и затрагивает бытовые, этические, жизненные темы. Попадаются и мерзости, конечно. Но редко.

 

Да - умение писать тоже дано не каждому:), но элементарная грамотность - это составляющее всех профессий. Хотя и без нее проскакивают... :rolleyes: А что до сочинений, то если по ним мурыжить человека - набьет руку)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Почему бы русский тогда не рассмотреть? Человек может не уметь толком писать, при этом решая сложные задачи геометрические (хотя такое невероятно). Зачем ему придумывать глупые сочинения на тему влияния Мармеладовой на характер Раскольникова, если он не мастер слова и ему вообще литература по барабану? Правильно- за знанием основ орфографии и пунктуации.

Вы совершенно правы. При прежней системе экзаменов, преподаватели знали, кто есть кто в классе. Кто технарь и, кому эта Мармеладова даром не нужна и, кто гуманитарий, которому до всех этих синусов, как до луны. Это учитывалось в проставлении оценок.

Я понятия не имею, что такое "правило Буравчика" (возможно, это вообще фамилия), но это не помешало мне сдать кандидатский минимум по философии и литературе.

А что до сочинений, то если по ним мурыжить человека - набьет руку)))

Сочинения - не панацея. Их давно уже мало кто сочиняет. Все больше списывают с книжек а ля "Все сочинения школьной программы в 10 страницах". Только письменно изложденный ответ, подкрепленный живым общением покажет и знание предмета, и возможность логического и стилистического построения текста, и владение великим и могучим русским языком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы совершенно правы. При прежней системе экзаменов, преподаватели знали, кто есть кто в классе. Кто технарь и, кому эта Мармеладова даром не нужна и, кто гуманитарий, которому до всех этих синусов, как до луны. Это учитывалось в проставлении оценок.

Я понятия не имею, что такое "правило Буравчика" (возможно, это вообще фамилия), но это не помешало мне сдать кандидатский минимум по философии и литературе.

 

Молодец, что сдали. А правило буравчика - это физика. Больше я про него ничего не знаю)))

 

Сочинения - не панацея. Их давно уже мало кто сочиняет. Все больше списывают с книжек а ля "Все сочинения школьной программы в 10 страницах". Только письменно изложденный ответ, подкрепленный живым общением покажет и знание предмета, и возможность логического и стилистического построения текста, и владение великим и могучим русским языком.

 

Frumpel, мне лично, не нравится тот факт, что в этих сочинениях надо ВОДУ вписывать, а не нормальные мысли. Скажу еще от себя: нам на консультации перед экзаменом по русскому преподаватель шаблонные примеры диктовала. Мне они вообще не понадобились - на самом экзамене мирненько вписала в сочинение три аргумента из... Анатоля Франса (его вообще в школах не проходят). И по-хорошему, мне тоже много кто из литературы даром не нужен - за исключением некоторых)))

 

Остальные получили не менее законные пятерки за отборную "воду".:D

 

Но разница между нами была в том, что большинство заучило стандарты - и вперед с песней, а я вообще перед экзаменом большую часть дня провалялась с книгой того самого Анатоля Франса:D и на экзамене писала в сочинении свое ИМХО, подкрепленное свежими примерами из художественной литературы (слава богу, зарубежных авторов разрешено цитировать). Результаты схожи - судите сами, КАК проверяют эти сочинения незнакомые нам преподаватели.

 

А уж сочинение по литературе я, честно, не смогла бы написать, даже на предмет любимого образа Базарова. Впрочем, оно мне и не нужно совсем. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит вы согласны с тем, что тесты необходимы для математических бездарей?;)

Лично я считаю тестовые задания блока А слишком легкими. Писал про это как-то здесь.

Да - умение писать тоже дано не каждому:), но элементарная грамотность - это составляющее всех профессий.

Вот именно. Также как понимание законов математических. Именно эти 2 предмета сделаны главными не зря- они слишком важны независимо от того, на художника учишься или литейщика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но разница между нами была в том, что большинство заучило стандарты - и вперед с песней, а я вообще перед экзаменом большую часть дня провалялась с книгой того самого Анатоля Франса:D и на экзамене писала в сочинении свое ИМХО, подкрепленное свежими примерами из художественной литературы (слава богу, зарубежных авторов разрешено цитировать). Результаты схожи - судите сами, КАК проверяют эти сочинения незнакомые нам преподаватели.

Это мне знакомо. Из двух одиннадцатых классов (около 70 человек) экзамен по литературе решили сдавать около 20. 19 из них, как сговорившись, взяли темы образа Печорина и образа Онегина и на протяжении всего экзамена отвечали одними и теми же словами. Я отвечала по теме "Роль академика Лихачева в иследовании Древнерусской литературы и влияние "Слова и полку Игореве" на литературу XIX века":D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично я считаю тестовые задания блока А слишком легкими. Писал про это как-то здесь.

 

Кому-то и они трудны, но их плюс в том, что они однотипны.

 

Вот именно. Также как понимание законов математических. Именно эти 2 предмета сделаны главными не зря- они слишком важны.

 

Скажите, где же вам поможет арксинус чего-то там, равный чему-то там, в обыденной жизни? Или, какую важность для обычного филолога имеют все эти графики функций, производные-первообразные, квадратные корни и прочее?

 

Русский язык - основа абсолютно всех профессий. Начиная от тех, что связаны с ним непосредственно - филологические, и заканчивая медициной с математикой.

 

Это мне знакомо. Из двух одиннадцатых классов (около 70 человек) экзамен по литературе решили сдавать около 20. 19 из них, как сговорившись, взяли темы образа Печорина и образа Онегина и на протяжении всего экзамена отвечали одними и теми же словами. Я отвечала по теме "Роль академика Лихачева в иследовании Древнерусской литературы и влияние "Слова и полку Игореве" на литературу XIX века":D

 

Если бы у меня был выбор только между этими тремя, я бы взяла Онегина, однозначно... :D

 

Удивлена, что мне за цитаты из "Преступления Сильвестра Бонара" не подняли балла - у бедняг-преподавателей же голова пухнет от стереотипности в сочинениях, а снизить балл права не имеют... :twisted: Вот они, прелести ЕГЭ!:D

Изменено 12.02.2010 15:46 пользователем Рыжая кошка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, где же вам поможет арксинус чего-то там, равный чему-то там, в обыденной жизни? Или, какую важность для обычного филолога имеют все эти графики функций, производные-первообразные, квадратные корни и прочее?

 

Русский язык - основа абсолютно всех профессий.

1. Логику развивает мощно. Ни один другой предмет ее так не натаскает. История, география- прочитал да запомнил.

 

Помню, после 3х пар вышки подряд (лекции и 2 практики)- 240 минут примерно, чувствуешь, что ты уже стал другой за пару часов и окружающая обстановка кажется уже немного не той, что прежде. Но это так, вспомнился 1й курс.

 

2. Вот никак не могу привязать русский к геофизику, производственнику какому-нить или прикладному программисту. Любой хороший спец в этих темах может даже не уметь свою фамилию писать- все простят за навыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Логику развивает мощно. Ни один другой предмет ее так не натаскает. История, география- прочитал да запомнил.

 

Помню, после 3х пар вышки подряд (лекции и 2 практики)- 240 минут примерно, чувствуешь, что ты уже стал другой за пару часов и окружающая обстановка кажется уже немного не той, что прежде. Но это так, вспомнился 1й курс.

 

Прочитал да запомнил - это память, а не логика. И тут уж каждому свое. Я вот не знаю лучшего способа для улучшения памяти, как учение стихов "для себя". Давно этим занималась, но память до сих пор железобетонная:roll:

 

2. Вот никак не могу привязать русский к геофизику, производственнику какому-нить или прикладному программисту. Любой хороший спец в этих темах может даже не уметь свою фамилию писать- все простят за навыки.

 

Если человек чаще общается с программами, железками и геофизическими приборами, чем со стилом - может, оно и к лучшему?

 

Каждый силен в чем-то своем, и слабые места тоже имеет каждый. Так может, не будем огульно навязывать высшую алгебру всем?

Изменено 12.02.2010 15:46 пользователем Рыжая кошка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно. Также как понимание законов математических. Именно эти 2 предмета сделаны главными не зря- они слишком важны независимо от того, на художника учишься или литейщика.

Основы важны всем, но перегибы в сторону тригонометрии или матриц не понадобятся очень многим. Из школьной программы их убирать, конечно нельзя, они важны для общего развития, но не больше. Образование доолжно быть либо действительно средним, то есть дающим равные навыки как по техническим , так и по гуманитарным наукам (но в этом случае, мы лишимся выдающихся ученых в обеих областях), либо специализированным, что безуспешно пытаются воплотить в виде математических и гуманитарных классов. И выход из этой ситауции явно не в усредненном ЕГЭ.

 

Если бы у меня был выбор только между этими тремя, я бы взяла Онегина, однозначно... :D

Выбор был дан только вот этим 20, остальные пролетели, так как имели 4 в четвертных оценках за два года. И на выбор было много тем, практически по каждому разделу русской литературы, но выбор был сделан в пользу простейших и наиболее обмусоленных в изданиях образах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Русский язык - основа абсолютно всех профессий.

 

Умение говорить по-русски и проф. знание русского языка - это разные вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бул, вынуждена поправить: на ЕГЭ очень жестоко следят за отключением мобильного и оставлении его в сумке, а сумки все сваливают в общую кучу у входа.

 

За выявление нарушений - суровое удаление из аудитории.

 

Говорю как очевидица событий.

 

Ой, вот только этого не надо! Все мои знакомые абитуриенты и преподователи говорят, что в этом году на ЕГЭ была полная анархия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бул, вынуждена поправить: на ЕГЭ очень жестоко следят за отключением мобильного и оставлении его в сумке, а сумки все сваливают в общую кучу у входа.

 

За выявление нарушений - суровое удаление из аудитории.

 

Говорю как очевидица событий.

 

У меня к сожалению в этом году в городе выпускников знакомых нет, а вот те что в сельской местности -

 

говорят, что в этом году на ЕГЭ была полная анархия.

 

Да и вообще, на мой взгляд, стремление забить в головы учеников побольше цифр/данных/фактов в ущерб способности логически интерпретировать эти данные - не есть хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я действительно удивленна, что от школьного преподавателя тоже кое-что зависит. Но, если зависит, то теряется объективность самой идеи ЕГЭ.

 

В том-то и дело, что от школьного учителя почти всё и зависит. Нам, напрмер, очень не везло с учителями английского. За 6 лет обучения их сменилось трое, и ни одна из них не смогла нам дать нужное количество материала. А последняя вообще ничему не научила. Чтобы хоть чуть-чуть соображать в английском мне пришлось два года ходить к репетитору. Как результат - моё знание английского в несколько раз превосходит уровень знания остальных учеников. И мало того, я собираюсь сдавать экзамен именно по английскому, а не по французскому, который, к слову, является в нашей школе профильным предсметом и преподаётся на довольно неплохом уровне. Так что я очень благодарна моему репетитору :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...