Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Мой личный штат Айдахо (My Own Private Idaho)

Рекомендуемые сообщения

Мой личный штат Айдахо | My Own Private Idaho

sm_534020.jpg sm__imp_149957.jpg

год 1991

страна США

режиссер Гас Ван Сент

сценарий Уильям Шекспир, Гас Ван Сент

продюсер Энтони Брэнд, Соломон ЛеФлоре, Аллан Миндел, ...

оператор Джон Дж. Кэмпбелл, Эрик Алан Эдвардс

композитор Билл Стэффорд, Мадонна

жанр драма

премьера (мир) 12 сентября 1991

рейтинг MPAA R

время 102 мин

В главных ролях: Ривер Феникс & Кеану Ривз

«It's not where you go, it's how you get there»

О чём: Фильм рассказывает историю двух хастлеров (гомосексуалистов-проститутов) — Майка и Скотта, пустившихся в путешествие в поисках мамы Майка, которое приводит их в родной город Майка — в Айдахо, и далее в Италию и назад в Портланд, Орегон.

Персонаж Скотта основан на шекспировском Принце Холе, сыне короля из истории Генри IV. Он сын мэра Портланда, Орегон и выставляет свое уличное поведение, включая мужскую проституцию, как бунт. Майк — гей, страдающий нарколепсией, не имеющий никаких средств к существованию. Бунт Скотта — уличная жизнь с одной стороны, приближающееся наследство, любовь Скотта к девушке из Италии, и романтическая любовь к нему Майка...

sm_430806.jpg sm_430809.jpg sm_430803.jpg sm_430804.jpg sm_430805.jpg

Как вам этот фильм?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 243
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Первый раз я посмотрел это кино очень-очень давно. Его "украл" один из наших телеканалов и в эпоху "революционных" потрясений показал в ночное время для самой. что ни на есть широкой зрительской аудитории. Меня фильм просто восхитил. Редко бывает, чтобы спустя десятилетие, и больше, в памяти оставались все подробности и перипетии истории хождения по свету двух неприкаянных душ, за которыми неотлучно следовала камера гениального Ван Сента. Жизненные пути Майка и Скотта пересеклись совсем ненадолго, ровно настолько, чтобы Ван Сент успел за ними подсмотреть и оставить запись для зрителей этого фильма. Возможно, "подсмотреть" - это не совсем верное выражение, потому, что в этом фильме, наверное впервые, режиссёр продемонстрировал свою специфическую манеру видеть и показывать: помещать зрителя внутрь кадра, превращая его в слушателя и участника диалогов персонажей, создавая иллюзию личного участия в происходящем действии. Временами казалось, что это ты встретил этих парней в захолустном придорожном кафе и выслушиваешь их нежданно-негаданно наболевшие исповеди.

 

Ривза видел во многих фильмах. Где-то он был хорош, где-то - не очень. Но лучше, чем в "...Айдахо" он стать так и не смог. А Феникс... не успел.

 

PS: Будучи в штатах специально сделал короткую вылазку в Айдахо, чисто символически, чтобы побывать в тех местах, по которым прошла часть пути героев этой картины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм скорее понравился, чем нет. Атмосфера, актеры все на уровне.

Но не для меня, видимо это кино, ничего сверх я в нем не нашел.

7/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм потрясающий, только вот мое состояние после него не очень. Такая безнадега, что просто сил нет. Риверу Фениксу готова прризнаваться в любви постоянно, очень жалко, что все так получилось. Это его лучшая роль, на мой взгляд.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так потрясло, замечательный фильм. Все ждала чтобы посмотреть ,и вот, свершилось. Плакала несколько раз за фильм, что для меня вообще редкость. Особенно запомнились эпизод у костра и разговор Майкла с "отцом". Никаких придирок, ни одного лишнего кадра.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень удивилась, что тема только недавно появилась, что автор- Una Pazza (обожаю твой статус, Элин), а не gordy.

Долгое время очень хотела посмотреть это кино, актёра Ривера Феникса я никогда не видела в деле, так скажем, а знала только по тому трагическому случаю в клубе ДД. А тут с первой же сцены фильма человек завораживает своей игрой. Признаюсь, уж никак не ожидала. И в кого у него брат такой тюфяк? Начало шло на ура, то время, когда в кадре находился только Ривер, но потом появился Кеану (к которому я отношусь с уважением и симпатией и обычно радуюсь его появлению), целая куча других персонажей и все испортилось. Не знаю, то ли настроение было неподходящее, то ли кино не моё, но примерно со середины действа я потеряла к нему всякий интерес и так и не завершила просмотр. И смешно, и грустно: так ждать фильм и так использовать, точнее не использовать, шанс посмотреть его. Но мб всё впереди. Не хочется так прощаться с Май оун прайвэт Айдахо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень удивилась, что тема только недавно появилась, что автор- Una Pazza (обожаю твой статус, Элин), а не gordy...

:) Буквально в прошлом месяце заимела фильм себе в коллекцию. Очередной раз пересмотрела. Хотела мнение написать... И сама была удивлена, что gordy не позаботился о создании темы раньше. Ведь тут играет замечательный Феникс, к которому мы обое испытываем глубочайшее уважение. И, кроме того, сам экранный дуэт является одним из наиболее удачно представленных в кинематографе (по моему мнению).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, то ли настроение было неподходящее, то ли кино не моё, но примерно со середины действа я потеряла к нему всякий интерес и так и не завершила просмотр.

 

Где-то с середины фильм меня и очаровал. То есть и начало прекрасно, но с театральным появлением кучки бродяг интерес несколько поостыл. Но вот потом, когда Ривера и Киану оставили в покое, когда в полной мере начались эти удивительные пробуждения, - вот только тогда я проникся этим красивейшим фильмом.

 

Не удержусь, и приведу слова Андрея Плахова:

 

Гас Ван Сент — первый популист, рожденный гей-культурой. Прежде она представала в ореоле элитарной исключительности, моральной провокации, авангардистского шока. Даже в фильмах Энди Уорхола и Дерека Джармена. В последнее время кинематограф вовсю принялся оплакивать жертв СПИДа и сформировал жанр гомосексуальной мелодрамы, в которой самозабвенно любят друг друга (перефразируя классиков) красивые мальчики на красивых ландшафтах — то в Марокко, то на Таити. "Айдахо" — первый фильм, лишенный слащавости и слезливости и при этом обращенный не к "заинтересованной публике", а к большинству, к "общечеловеческим ценностям", которые выше клановых.

 

Эта онирическая структура — логика сна наяву — задает и монтажное, и живописное решение картины, и ее жанр, впитавший элементы бурлеска и черного юмора, голливудской психодрамы и авангардного транс-фильма, классиком которого считается Дэвид Линч. Ван Сент, как и Линч, пришел в кино из живописи и опирался на опыт синтетического андерграунда.

 

Охотно признавая себя постмодернистом, Гас Ван Сент, вероятнее всего, им и является. С той оговоркой, что его мышление позитивно, оптимистично и пропитано ренессансным здоровьем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) ... И сама была удивлена, что gordy не позаботился о создании темы раньше. Ведь тут играет замечательный Феникс, к которому мы обое испытываем глубочайшее уважение...

 

Я просто не предполагал, что у темы имени этого фильма будет насыщенная активностью жизнь. А кино из той категории, что увидев раз, уже не забудешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я просто не предполагал, что у темы имени этого фильма будет насыщенная активностью жизнь...

Да, это вряд ли будет иметь место. И, несмотря ни на что, это не удивляет. Зато каждый комментарий - на вес золота! =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люблю этот фильм. Мощная драма, которая пробирает до мозга костей и остается в памяти надолго... И, безусловно, Ривер Феникс, персонаж которого с этой его незащищенностью и неспособностью адаптироваться к сложившимся социальным условиям очень трогает, буквально до слез. Просто безумно его жаль, и Майка, и самого Ривера... А Киану, я считаю, в дальнейшем так ничего лучше и не сыграл, хотя и непривычно его видеть здесь прожженным циником.

Кстати, читала где-то, что сцена у костра считается одной из самых чувственных сцен в мировом кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, читала где-то, что сцена у костра считается одной из самых чувственных сцен в мировом кино.

 

Точно, я смотрела затаив дыхание. Я не понимаю, как это можно было сыграть. Магия, химия, как угодно можно назвать. Молодец, Гас Ван Сент!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странное дело: когда смотрела фильм мне было скучно, тема его мне казалась далекой, неинтересной и все такое прочее. Теперь я мысленно все чаще и чаще возвращаюсь к нему. Что-то в нем есть. Возможно, когда-нибудь я вынесу из этого фильма какую-ту интересную, быть может, немаловажную мысль. Но это потом, и если все-таки не начну забывать. Предпосылки для размышлений есть: очень интересная философия героя и дороги, бунта и беспомощности, поисков и т.д. Пока что не могу составить целостного впечатления. Но и фильм не сказать, что ровный: в некоторых моментах с открытой театральностью, да еще и шекспировской, в других отдает не то что документальностью, но некой приближенностью зрителю, местами даже напоминает (бредово, конечно, но было такое чувство) триеровский "Догвилль". Открыла по-новому для себя актеров Феникса (до этого, кажется, только в Индиане Джонсе его видела) и Ривза (интересная-таки роль).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот я ни хрена не поняла...весь длинющииий фильм, два прости господи героя, бегают то туда, то сюда и тупят,потом потупят и опять бегают...бессмысленные фразы,глупые диалоги,никакой искренности...стыд, да еще к тому же и позор...ладно гомики с кем не бывает,ладно проститутки что уж тут сказать..ну возьми да и скажи че путное...в конце концов ждала, когда они наконец хотя бы потискаются по серьезному...ц ц ц и этого не дождалась...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот фильм - один из тех, которые я давным давно заприметил и очень хотел посмотреть, но не получалось. Наконец-то, посмотрел.

 

Честно говоря, фильм не затронул какие-то особые струнки души, так чтобы "зацепил".

Неплохая драма с интересной режиссурой и хорошей игрой некоторых актеров. Не чувствовалось искр между главными героями, не было сыгранности, понимания друг друга. Вообще, работа Кеану мне не очень понравилась. Ривер горадо лучше сыграл.

Не хватало душевной музыки.

 

Вообщем, фильм можно посмотреть, чтобы увидеть работу Ривера Феникса. А в целом, совсем не лучший фильм из своего жанра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на мой взгляд, лучшая работа Ван Сента и Ривза.

Очень тонкое кино.

Ривз больше ни в одной роли, коих было у него немало, хороших и не очень, не был ТАК убедителен, так искренен - может быть, потому что здесь ему посчастливилось работать с Ривером.

Хочу его в свою коллекцию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впервые в России. На лицензии. Спрашивайте в магазинах своего города...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впервые в России. На лицензии. Спрашивайте в магазинах своего города...

Да, я вчера уже купила. Глазам своим не поверила, как увидела. Думала этот фильм у нас так никогда и не выйдет. Жалко только, что диск без дополнительных материалов, но зато с оригинальной дорожкой.:wow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет спасиб, не нужна лицензия даже выйди она в последний раз во всем мире, а Гас Ван Сент пусть отдыхает, его кино выброшенные деньги. Нудятина и слезовыжималка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Случайно наткнувшись на диск с фильмом, не удержалась, любопытство победило предубеждение, и о счастье, я смотрела кино!

 

Сюжет фильма не позволяет восторженно радоваться увиденному. Возможно, для Ван Сента фильм слишком личный потому, что кино, несмотря на тематику, получилось совсем непошлое, очень грустное, с надрывом и финальным, глубоким вздохом безысходности.

 

Мне понравился, красивый фильм. Правда, смотреть на события и переживания героев порой сложно, слишком печальны их судьбы. Автор показал всего несколько дней жизни героев и этого было достаточно, чтобы утонуть в глубоком и холодном море их одиночества.

 

Ван Сент и правда хорош, не зря его хвалят, поражалась оформлению будней героев. Кадры не должны шокировать, они только рассказывали мне о мрачной повседневности парней, и часто меняющиеся, художественно красивые изображения на экране, подсказывали чувства и отношение к персонажам улучшалось с каждой минутой.

 

Безусловно, сильная работа Ривера Феникса, актер проваливался в непонятные приступы, мне становилось не по себе, сопереживала Майку. Кеану Ривз очень импонирует, оказывается актер умеет играть уже давно.

 

После просмотра необъяснимое чувство, нет счастья и нет разочарования, только теплая, тихая грусть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Случайно наткнувшись на диск с фильмом, не удержалась, любопытство победило предубеждение, и о счастье, я смотрела кино!

 

Сюжет фильма не позволяет восторженно радоваться увиденному. Возможно, для Ван Сента фильм слишком личный потому, что кино, несмотря на тематику, получилось совсем непошлое, очень грустное, с надрывом и финальным, глубоким вздохом безысходности.

 

Мне понравился, красивый фильм. Правда, смотреть на события и переживания героев порой сложно, слишком печальны их судьбы. Автор показал всего несколько дней жизни героев и этого было достаточно, чтобы утонуть в глубоком и холодном море их одиночества.

 

Ван Сент и правда хорош, не зря его хвалят, поражалась оформлению будней героев. Кадры не должны шокировать, они только рассказывали мне о мрачной повседневности парней, и часто меняющиеся, художественно красивые изображения на экране, подсказывали чувства и отношение к персонажам улучшалось с каждой минутой.

 

Безусловно, сильная работа Ривера Феникса, актер проваливался в непонятные приступы, мне становилось не по себе, сопереживала Майку. Кеану Ривз очень импонирует, оказывается актер умеет играть уже давно.

 

После просмотра необъяснимое чувство, нет счастья и нет разочарования, только теплая, тихая грусть.

 

Испытала похожие чувства при просмотре. Действительно отчаянное одиночество, безысходность, надрыв.

С середины фильма начала ненавидеть их старшего оборванца, который подтолкнул пацанов на такой образ жизни.

А последний кадр, когда Майка подобрал кто-то в машину, я подумала, все-таки мир не без добрых людей, и на секунду мелькнула мысль, что это был Скотт на машине, хотя откуда он там мог взяться. Казалось, что не бросит он в беде Майка, ведь заботился же он о нем раньше, таскал на себе. Может как-то негласно и помогал бы пацанам дальше.

Люблю фильмы, которые заставляют додумывать дальше, цепляют и волнуют. Вроде фильм на такую скользкую, неудобную тему, неблизкую мне лично, но вот понравился, Да и Киану Ривз порадовал, а то плсле Матрицы не взлюбила его как-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

позитивный фильм. Изменено 14.12.2012 14:04 пользователем Moon-Bog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, чей мотив использован в фильме, а оно вон как оказывается, из литературной классики. Что ж весьма оправдано.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил я посмотреть этот фильм не из-за Киану Ривза и не из-за неоднозначного режиссера Ван Сента, а из-за Ривера Феникса. Признаюсь честно, об этом актере узнал не так давно и ни одного фильма с участием Ривера я не смотрел.

Фильм мне не показался очень тяжелым, как здесь писали, возможно, это из-за нарочито театральной манеры повествования. Мне он показался очень грустным – Майк ищет свою маму, для этого он отправляется не только в свой родной город, но и в далекую Италию. Ведь так часто бывает на свете, чтоб были потеряны дети. Вот и Майк, который в душе еще ребенок, одинок в этом мире, ему необходимо человеческое тепло, он не хочет терять своего друга, Скотта, ведь для него это самый близкий человек.

 

Надо отметить, что фильм очень неровный – в некоторых моментах фильм смотрится очень реалистично (например, сцена у огня), а в некоторых театрально (все сцены с бродягами). Вообще весь долгий момент с бродягами, мне было скучно смотреть, не знаю, так ли необходимо было включать режиссеру эти события в фильм, скрытого смысла или важной детали для сюжета фильма, я в них не заметил, к тому же они выбивались из общего повествования. Если убрать эти события (я имею ввиду историю, про то как Майк и Скотт пошутили над главарем бродяг) из фильма, то «Мой личный штат Айдахо» от этого ничего не потеряет.

 

Очень понравились последние минуты фильма фильма, в которых режиссер играет на чувствах зрителей: есть ли у этого мира хоть капля доброты? Ответ на этот вопрос, у меня, несколько раз менялся: Майк лежит без чувств посреди пустынной дороги, следовательно, ответ: «Нет», подъехала машина, ответ: «Есть», итак еще несколько раз.

 

Для меня «Мой личный штат Айдахо» из той категории фильмов, что с течением времени всё больше и больше нравятся. Вот, допустим, сейчас через три дня после просмотра, он мне нравится больше чем сразу после просмотра. И через год, думаю, это кино мне будет нравиться больше, чем сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не люблю я это кино. Не близка мне эта тема, хотя актеры хороши, но рассказы гномиков о своей жизни и обилие голых мужских тел постоянно напягало.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...