Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Пепе ле Моко (Pepe le Moko)

Рекомендуемые сообщения

c4a8a23143c5.png 1cbc202bdd35.png

f4788a916de4.jpg

Год: 1936

Страна: Франция

 

Режиссер: Жюльен Дювивье

Cценарий: Анри Ла Барт, Жюльен Дювивье

Операторы: Марк Фоссар, Жюль Крюгер

Композиторы: Венсан Скотто, Мохамед Игербрушен

 

Жанр: драма, мелодрама, криминал

Премьера: 28 января 1937

Время: 94 мин.

 

В ролях:

Жан Габен

Мирей Бален

Люка Гриду

Лин Норо

Габриэль Габрио

Фернан Шарпен

Жильбер Жиль

Сатюрнен Фабр

 

Сюжет:

Главарь большой и опытной банды по имени Пепе ле Моко умен, хитер и очень авторитетен среди своих подельников. Но таким людям, как ни странно, надоедает однообразие типа: украл — выпил — в тюрьму.

Да еще эта дура Инесс, с которой ужасно надоело жить. Наплевав на опасность и забыв об элементарных правилах нормального вора, Пепе находит себе новую зазнобу — очень стильную и красивую Габи Голд.

И нам становится понятно, что этот парень долго не протянет — на «хвосте» у Пепе обнаруживается его старый заклятый «друг» — инспектор полиции Шлиман…

Изменено 12.04.2022 12:55 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/68463-pepe-le-moko-pepe-le-moko/
Поделиться на другие сайты

Немного тягучая, но чертовски хорошая картина. Этакий предвестник Касабланки, только в несколько другом варианте. Постановка не без шероховатостей, но если судить по нынешним временам, то она чуть ли не идеальна.

Габен выдал один из лучших перфомансов в карьере. Из первой 10-ки уж точно.

На втором плане тоже есть на кого бросить взгляд. С героинями полный порядок, а такие колоритные бандитские морды лица далеко не каждый день можно увидеть на экране. В реале лучше вообще не встречать.

Ценителям настоящего блатного кино пропускать не рекомендуется.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/68463-pepe-le-moko-pepe-le-moko/#findComment-3500257
Поделиться на другие сайты

Ну к ""Касабланке" эта вещь имеет отношение лишь тем, что действие тоже происходит во французских колониях, в остальном данный фильм получился намного колоритней.

Я не ценитель блатного кино, я ценитель Габена и всяческой уходящей экзотики, а и то и другое здесь во всей красе...Просто великолепная визуализация неповторимого колорита французского востока, того, что десятилетием позже там уже не было, все быстро меняется...Ну и Габен, да роль хорошая, динамичная и явно выделяющаяся из сливающийся в одну неразличимую массу бесконечной череды его последующих ролей всяческих мафиози всех рангов и мастей. Хотя, на мой взгляд, амплуа влюбленного "страдающего Вертера" всё же не его стезя, он куда более убедителен в ролях грубоватых сдержанных покровителей женщин, не зависимо от социальной принадлежности своего персонажа..."Сердцеед" Гремийона буквально "слит" в бОльшей степени из-за выбора на главную роль Габена, как это ни дико звучит...(ИМХО, конечно). Но здесь, хоть и не обошлось без той же Мирей Бален, конечно не так все печально, т.к. криминальные авторитеты у него весьма убедительны.

Согласна про бандитские морды лица, особенно про того вечно улыбающегося белобрысого юнца..., такое ощущение, что из психушки сбежал.

Изменено 23.03.2013 18:36 пользователем serenada12
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/68463-pepe-le-moko-pepe-le-moko/#findComment-3516764
Поделиться на другие сайты

Алжир смотрел. Обычно ремейки чуть хуже оригинала. Но кто может сыграть и жить в кадре лучше Хеди Ламарр? Ответ - срочно посмотреть Пепе!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/68463-pepe-le-moko-pepe-le-moko/#findComment-3516934
Поделиться на другие сайты

Мирей Бален и в подметки не годится Ламар, впрочем, как и Буайе Габену. Остальное - на любителя
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/68463-pepe-le-moko-pepe-le-moko/#findComment-3517277
Поделиться на другие сайты

Неплохое кино, но таки скучноватое. Габена нигде раньше не видел, здесь ничем не впечатлил. Ну заплакал пару раз, ну глазки попучил. Актерище прям. Вот кто в фильме самый колоритный персонаж, так это инспектор-араб. Приятно было за ним наблюдать. Пожалуй, посмотрю вот эту картину просто, чтобы понаблюдать за его Иудой. Больше на него и посмотреть негде. Остальные второстепенные как-то пошли фоном, а женщина откровенно не понравилась. Для актрисы, которой трудно изобразить нужные эмоции, ей уделяли слишком много крупных планов. Ну, хотя бы симпатичная.

Pepe_le_Moko_1937_720p.WEB-DL.2xRus_Fre.HDCLUB.mkv_snapshot_00_17.06_2013_03.25_03_26_55.jpg.679d7fd9899ff633a8a096bdf3102825.jpg

Pepe_le_Moko_1937_720p.WEB-DL.2xRus_Fre.HDCLUB.mkv_snapshot_00_49.20_2013_03.25_04_17_14.jpg.b4551ec876151a28832b548b93b60ff3.jpg

Pepe_le_Moko_1937_720p.WEB-DL.2xRus_Fre.HDCLUB.mkv_snapshot_01_04.32_2013_03.25_04_36_53.jpg.b92ab8202918f8637d6f774b184b3038.jpg

Pepe_le_Moko_1937_720p.WEB-DL.2xRus_Fre.HDCLUB.mkv_snapshot_01_11.19_2013_03.25_04_54_39.jpg.a2599c3a2d479ce384c9d785d59652c3.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/68463-pepe-le-moko-pepe-le-moko/#findComment-3519731
Поделиться на другие сайты

Габена нигде раньше не видел, здесь ничем не впечатлил. Ну заплакал пару раз, ну глазки попучил. Актерище прям.

 

Это первые обманчивые впечатления. 20 лет назад я рассуждал также. Потом, пересмотрев кучу фильмов с ним, понял, что ЖГ просто реальный титан. Как раз ранние работы у него были самыми сильными. Набережная туманов, Не тронь добычу, Воздух Парижа, Улица Прери. Да много чего. В 60-е он сбавил обороты и врубил автопилот, но даже в таком виде был на голову выше большинства.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/68463-pepe-le-moko-pepe-le-moko/#findComment-3520145
Поделиться на другие сайты

... ЖГ просто реальный титан. Как раз ранние работы у него были самыми сильными. Набережная туманов, Не тронь добычу, Воздух Парижа, Улица Прери. Да много чего. В 60-е он сбавил обороты и врубил автопилот, но даже в таком виде был на голову выше большинства.

 

Поддерживаю. К лучшим у него добавила бы "Мари из Порта", "Момент истины", "Правда о Бебе Донж", "Буксиры", "Человек-зверь", неплохо "Кровь в голову" и "Время убийц", из позднего выделю лишь "Архимед бродяга"и конечно "Кот", с конца 50-х, начала 60-х в основном действительно ехал на автопилоте

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/68463-pepe-le-moko-pepe-le-moko/#findComment-3520373
Поделиться на другие сайты

Ээээ... А как насчет таких фильмов как "Великая иллюзия", "День начинается", "У стен Малапаги", "В случае несчастья", "На дне", "Славная компания", "Отверженные" ?

 

А вот Воздух Парижа, на мой вкус, не ахти какой фильм.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/68463-pepe-le-moko-pepe-le-moko/#findComment-3614401
Поделиться на другие сайты

Ну так это тоже все на любителя: лично на мой вкус "У стен Малапаги" - отлично, "День начинается" - неплохо, но не самое лучшее, остальное как-то "без полета"(разумеется ИМХО)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/68463-pepe-le-moko-pepe-le-moko/#findComment-3614712
Поделиться на другие сайты

Моё мнение такое - золотым временем Габена был период 1936-1939, когда он был выразителем идей, как он их называл, Дюдю, Толстяка и Малыша - то есть Дювивье, Ренуара и Карне. Плюс они в тот период были в наилучшей режиссёрской форме. Вот и родились тогда "Славная компания", "На дне", "Пепе ле Моко", "Великая иллюзия", "Набережная туманов", "Человек-зверь", "День начинается".

 

В послевоенных фильмах сияют звёздочки - "У стен Малапаги", "Не тронь добычу", остальное - качественно, но не более. Проблема в том, что режиссеры 30-х потеряли былую форму, "новой волне" Габен был не нужен, они снимали о молодежи, большие режиссеры 40-х-50-х (Клеман, Беккер, Отан-Лара) поработали с ним 1-2 раза. В итоге подавляющее большинство его фильмов с 1946 по 1976 гг. делали ремесленники типа Анри Вернея.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/68463-pepe-le-moko-pepe-le-moko/#findComment-4047711
Поделиться на другие сайты

В послевоенных фильмах сияют звёздочки - "У стен Малапаги", "Не тронь добычу", остальное - качественно, но не более. Проблема в том, что режиссеры 30-х потеряли былую форму, "новой волне" Габен был не нужен, они снимали о молодежи, большие режиссеры 40-х-50-х (Клеман, Беккер, Отан-Лара) поработали с ним 1-2 раза. В итоге подавляющее большинство его фильмов с 1946 по 1976 гг. делали ремесленники типа Анри Вернея.

 

Ну были и исключения - "Минуты истины" Делануа 52 года и "Кот" Гранье-Дефевра кажется 71-го - шедевры, но в целом как-то так, да...Жаль

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/68463-pepe-le-moko-pepe-le-moko/#findComment-4047922
Поделиться на другие сайты

Жаль, конечно. С тем же Мельвилем ему как-то не довелось поработать. Леоне собирался снимать его в "Однажды в Америке" (ибо задумывался этот фильм еще в первой половине 70-х).
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/68463-pepe-le-moko-pepe-le-moko/#findComment-4047971
Поделиться на другие сайты

Да 60-е со своим экстримальным видением мира многих прекрасных классических актеров задвинули на многие года, а некоторых и навсегда, через десять лет они уже сами (экспериментаторы) стали надоевшим анахронизмом, а их "гениальные" и теперь уже не очень молодые протеже - среднестатистическими лицедеями, только вот из "великих стариков" далеко не все смогли войти в одну реку дважды.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/68463-pepe-le-moko-pepe-le-moko/#findComment-4048254
Поделиться на другие сайты

Но при этом именно в 60-е (начавшиеся, как известно, смертью Мишеля Пуакара) было создано лучшее звуковое кино в истории. Никогда прежде география киноискусства не была такой обширной. В 70-е был расцвет киноискусства в США и ФРГ, остальные начали увядать.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/68463-pepe-le-moko-pepe-le-moko/#findComment-4048591
Поделиться на другие сайты

Вот здесь не могу согласиться, всё-таки это очень субъективно - лучшее время кинематографа...Для меня как раз в 70-е случилась эта квинтессенция киноискусства (да, правильная оговорка - звукового), разумеется я имею в виду явление ан-масс, единичные исключительные экземпляры снимались конечно во все десятилетия (прошлого века), но вот чтобы так массово...60-е конечно наколбасили дай бог, но это как всегда - среди массы устаревших сейчас анахронизмов и нелепостей (а качество кино всё-таки можно худо-бедно проверить через десятилетия - если оно сейчас наивно и странно, значит это всё же не лучшее из лучших и не на все времена, хотя все относительно конечно) были разумеется и настоящие жемчужины вне время и пространства, ну и конечно был какой-то общеитоговый результат, опыт, который использовали 70-е, сплавив все стили, все десятилетия и все национальные особенности, проникновение культур и мировоззрений, осмысление опыта прошедших эпох и т.д. Такого к сожалению больше не повтороилось и не повториться. И не скажите, не только США, Германия - французы и шведы тогда были очень сильны, итальянцы и наши иногда ещё тоже сверкали...Вот японцы - тут соглана, их лучшее осталось в 60-х.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/68463-pepe-le-moko-pepe-le-moko/#findComment-4050040
Поделиться на другие сайты

Не-а, не согласен. Для меня конец 50-х и 60-е - это время, когда титаны кинематографа были в наилучшей форме - Годар, Бергман, Пазолини, Антониони, Брессон, Буньюэль и многие другие.

 

Плюс новые волны и расцвет национальных кинематографий - Италия, Франция, Япония, Польша, Чехословакия, Югославия, СССР, Англия, Южная Америка. А в 70-е из новых явлений были только немецкая "новая волна" и "Новый Голливуд".

 

В 70-х мастера кинематографа начали уходить из жизни - кто в более раннем, кто в более позднем возрасте. Фамилии вспомните и без меня.

 

В той же Японии чуть ли не все мастера 60-х пропали лет на десять и больше.

 

Кстати, интересно было бы ознакомиться с перечнем "устаревших сейчас анахронизмов и нелепостей".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/68463-pepe-le-moko-pepe-le-moko/#findComment-4054085
Поделиться на другие сайты

Правда конечно в Ваших словах есть, Италия сверкнула особенно ярко именно в 60-е, про поляков, японцев и чехов тоже согласна, что есть то есть... А вот французы и в 70-х феерели во всю, тот же Бонюэль и упомянутый Бергман в 70-х были не менее мастеровиты, чем десятилетием ранее...Да и отсутствие в серьезных масштабах в мировом творческом процессе такого крупного игрока как Голливуда как-то не добавляет очков 60-м. СССР - да, новые времена, новые течения, но в целом советское кино 70-х мне кажется более зрелым и разнообразным, хотя наверное у фильмов 60-х тоже было свое очарование.

Спору нет - 60-е это конечно креатив и множество прорывов, однако наравне с этим ещё сохраняется некие патриархальные условности, которые например десятилетием раньше глаз не резали, зато именно в сравнении с новыми течениями кажутся особенно старомодными и жалкими. Годар - это горькое лекарство от унылого застарелого, застывшего консерватизма, в котором грозило очутиться кино, он (и его единомышленники), как любое лекарство, был нужен, но вкуснее "лекарство" от сознания его необходимости в рамках мирового прогресса не становится. Кстати, его ранние опусы, а также например Маля, как раз и можно указать как на демонстрацию тех самых "наивностей и анахронизмов" с высоты сегодняшнего дня (ага - ничего так быстро не устаревает, как авангард).

Мне 60-е напоминают подростка, который просто брызжет энергией, новыми идеями и экстремальными суждениями, который орет во все горло и посылает сразу всех далеко и надолго, но когда наступает тишина и он остается наедине с самим собой, то начинает пугаться неизведанного и замирает на пол пути в своем порыве...То есть при всех их (60-ников) стремлениях к новизне, они все же боятся доходить до края, опускаться до дна...Иногда приближается очень-очень близко, почти доходят (Бергман или Рози например), но большинство всё-таки останавливаются. Это весна, молодость, альтруизм и энергия. 70-е - это осеняя мудрость, зрелость, интровертность и одновременно смелость совсем иного порядка - знающая цену себе и всему миру, кинематографисты как никогда ни до ни после не боялись заглянуть туда, куда ранее никто не решался да и больше уже не решится наверное...

Впрочем, наверное это спор бессмысленный, т.к. это всего лишь вкусовщина и специфика личностного восприятия, понятно только, что эти два десятилетия кино (ну и в 20-е конечно) наиболее уникальны, и пришедшие на смену новые поколения "киношников" ничего принципиально нового придумать наверное уже не смогут.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/68463-pepe-le-moko-pepe-le-moko/#findComment-4057281
Поделиться на другие сайты

Ранние опусы Годара ? То есть На последнем дыхании, Маленький солдат, Женщина есть женщина, Жить своей жизнью ? Их Вы имели в виду, говоря об анахронизмах ?

 

Всё-таки о Голливуде 60-х нельзя говорить как о полностью ушедшем в тень. На заре десятилетия еще выдал пару мощных фильмов Билли Уайлдер; свои лучшие фильмы снял Сэм Фуллер; в наилучшей форме пребывал Артур Пенн; фильмы, которыми залюбуешься, снял Стэнли Кубрик; ближе к концу десятилетия мощно выстрелили Джон Кассаветес, Сэм Пекинпа, Джон Шлезингер; на своем неплохом уровне работали Стэнли Креймер, Норман Джуисон, Сидни Поллак, Майк Николс; несколько отклонился в сторону искусства от трэша Роджер Корман; интересные "независимые" фильмы сняла Шерли Кларк.

Изменено 08.10.2014 06:26 пользователем Rosl_79
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/68463-pepe-le-moko-pepe-le-moko/#findComment-4059744
Поделиться на другие сайты

Угу - "На последнем дыхании", "Маленький солдат", "Жить своей жизнью" ...Я про них...Определить сие кино можно только пожалуй одним словом "прикольно", и прикольно (то есть ново, необычно, "свежо", если хотите) оно было именно тогда, когда появилось, а через 10 лет стало уже стАро и претенциозно, т.к. в художественном плане оно,мягко говоря, не на высоте..(исключения конечно есть, но именно что исключения).

Про Голливуд - я конечно не говорю, что все, что наснимали там за 10 лет, смотреть невозможно, но существенная в плане новаторства и художественности движуха пошла уже именно ближе к концу, по крайней мере такая, чтобы не считаться вторичной по отношению к азиям-европам, не копипаст "благословенного Годара", а нечто свое самобытное и неповторимое - вестерн конечно процветал, неоспоримо, да Пекинпа (чьи заслуги официально признали только в 70-х, а до этого безбожно резали до неузнаваемости), да Касаветис (вообще в стороне от общего "госнаправления", почти и не Голливуд), единичные опусы Хьюстона и Франкенхаймера (уникальность которых так и не оценили)...Нет, конечно вершины были, но на общем фоне или на фоне 70- х или 50-х...не феерично.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/68463-pepe-le-moko-pepe-le-moko/#findComment-4061902
Поделиться на другие сайты

Угу - "На последнем дыхании", "Маленький солдат", "Жить своей жизнью" ...Я про них...Определить сие кино можно только пожалуй одним словом "прикольно", и прикольно (то есть ново, необычно, "свежо", если хотите) оно было именно тогда, когда появилось, а через 10 лет стало уже стАро и претенциозно, т.к. в художественном плане оно,мягко говоря, не на высоте..(исключения конечно есть, но именно что исключения).

Про Голливуд - я конечно не говорю, что все, что наснимали там за 10 лет, смотреть невозможно, но существенная в плане новаторства и художественности движуха пошла уже именно ближе к концу, по крайней мере такая, чтобы не считаться вторичной по отношению к азиям-европам, не копипаст "благословенного Годара", а нечто свое самобытное и неповторимое - вестерн конечно процветал, неоспоримо, да Пекинпа (чьи заслуги официально признали только в 70-х, а до этого безбожно резали до неузнаваемости), да Касаветис (вообще в стороне от общего "госнаправления", почти и не Голливуд), единичные опусы Хьюстона и Франкенхаймера (уникальность которых так и не оценили)...Нет, конечно вершины были, но на общем фоне или на фоне 70- х или 50-х...не феерично.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/68463-pepe-le-moko-pepe-le-moko/#findComment-4063502
Поделиться на другие сайты

Категорически не согласен. И даже не хочу ничего доказывать и приводить аргументы о новаторском монтаже, о влиянии на всё кино 60-х, о том что На последнем дыхании и Женщина есть женщина я смотрел десятки раз.

И смотрятся они на ура несмотря на то что прошло больше пятидесяти лет. И я вообще не помню чтобы кто-то обвинял их в устаревании. Вы говорите - старо и претенциозно, я говорю - гениально и бессмертно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/68463-pepe-le-moko-pepe-le-moko/#findComment-4062382
Поделиться на другие сайты

Категорически не согласен. И даже не хочу ничего доказывать и приводить аргументы о новаторском монтаже, о влиянии на всё кино 60-х, о том что На последнем дыхании и Женщина есть женщина я смотрел десятки раз.

И смотрятся они на ура несмотря на то что прошло больше пятидесяти лет. И я вообще не помню чтобы кто-то обвинял их в устаревании. Вы говорите - старо и претенциозно, я говорю - гениально и бессмертно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/68463-pepe-le-moko-pepe-le-moko/#findComment-4063982
Поделиться на другие сайты

Я тоже считаю, что спор бесполезен, единственное, хочу заметить, что чем-то принципиально новаторским эти фильмы не были, т.к. все приемы монтажа практически были уже придуманы в 20-х и встречались отдельными элементами уже и в 30-40-х гг. ,просто нововволновцы довели эту фишку до максимума, возведя из ранга формы в ранг сюжета, вернее даже Идеи самого кино, как таковой. Это одновременно и их удача и их проблема. Эта радикальность в итоге через десять лет обернулась против них, когда восторженная и удивленная публика наконец-то стала интересоваться - а что, собственно, хочет сказать автор? И выяснило, что во многих случаях (не во всех конечно) автору сказать нечего, а если и есть чего, что ей богу, уж лучше бы они молчали. "Устарели" конечно не формы (не знаю, возможно ли вообще такое?), а именно содержание, если хотите мораль, идеология ...Поэтому Годар уже к середине 60-х сообразил, что шагнули ребята мимо лодки....

А влияние конечно неоспоримо, и хорошо, что они были.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/68463-pepe-le-moko-pepe-le-moko/#findComment-4065318
Поделиться на другие сайты

Rosl_79, уж про Веру Хитилову и ее "Маргаритки" - плиз, в соответствующие темы.

-1.

 

serenada12, Rosl_79 - подробный экскурс в историю французского синематографа, а непосредственно про "Пепе ле Моко" на страничке - всего 2-3 поста. Сносить пока не стану, но предупреждаю - вернитесь к фильму.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/68463-pepe-le-moko-pepe-le-moko/#findComment-4069853
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...