Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

!ТЕМА ТРЕБУЕТ ДОРАБОТКИ И АРХИВАЦИИ! Лестница Иакова

Навигатор по теме  

  1. 1. Навигатор по теме

    • состав участников, ссылки на рецензии и результаты см. ниже на первой странице
      0
    • Начало эпизодов: 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09
      0


Рекомендуемые сообщения

5) Богиня - Devi 1960 – Сатьяджит Рей /Шотоджит Рай -бенгали

 

06c2a07a2b640aff53eba150f944f0dd.jpg

 

О фильме: По произведению П.К. Мукерджи, 1960. Самая, пожалуй, экзотичная лента Сатьяджита Рея. В результате неудачного падения режиссёр с загипсованной ногой был прикован к кровати и, по его словам, читал все бенгальские книги, до которых мог дотянуться. В результате возникла идея сценария, основанного на драматической истории с музыкой и танцами, а затем и сам фильм о культе Богини Матери, о бенгальском ренессансе XIX века, о положении новобрачной и об отношениях отца и сына в аристократической бенгальской семье. Поначалу лента были запрещена к вывозу из страны, поскольку правительство боялось откровенности картины, которая, по мнению чиновников, может навредить репутации Индии. Многие в стране осудили "Богиню" за нападки на религию, хотя фильм, по словам режиссера, выступает против фанатизма в любых его формах. Запрет отменил сам Джавахарлал Неру, более того, лента получила Золотую медаль Президента на фестивале в Дели в 1961 г. (с) Nakabandi - (http://nakabandi.livejournal.com/3805.html)

 

korsar45

Мне с трудом верится, что автор да и вообще кто-нибудь ещё смог бы посмотреть «Зиту и Гиту» аж 1000 и 1 раз. Но это ж в шутку. Правда?) «кажется, что в Индии вообще было снято всего два-три фильма, да и то на государственные деньги и при помощи неспециального оборудования» - уххх)))) – руки чешутся провести ликбез. Хотя может так показалось тому человеку, который кроме Зиты и Гиты так больше ничего и не смог посмотреть в индийском кинематографе, гг. «один сон стареющего безумца» - шикарный оборот! Я бы так и назвала весь текст, а то автор безжалостно оставил его без шапочки-заголовка. «Сюжет не топчется на месте, но идёт крайне молчаливо» - когда визуальные образы выразительнее слов, последние становятся излишни. Так думают в Бенгалии. Возможно и не только там. «и не спеша» - отсутствие спешки стало впоследствии характерной чертой всего бенгальского кино, к своеобразию которого Рей очень даже приложил свою руку, слово и дело. «но зачем обижаться на правду?» - боюсь такое случается постоянно и не только в Индии и не только в кинематографе, а вообще везде и всюду, и постоянно… А вот это: «чтобы понимать Индию, не обязательно читать много книжек про индуизм и танцы. Достаточно уметь чувствовать.» - прямо совсем-совсем хорошо. Просто цветочки в душе заблагоухали. Спасибо автору за то, что всё-таки посмотрел и всё-таки написал.

 

 

 

6) Звезда за темной тучей - Meghe Dhaka Tara 1960 – Ритвик Гхатак – бенгали

 

416642978adcec39c09aa968b2216ba3.jpg

 

О фильме: «Звезда за тёмной тучей - это бесспорно шедевр. Обидно, что Ритвика Гхатака не дооценили, и славу этот фильм ему принес уже после его смерти. Все потому что ему просто повезло меньше в жизни, чем Сатьяджит Райу, хотя оба эти режиссера одинаково прекрасны.» (с) - Superwoman In Disguise - )http://www.liveinternet.ru/users/icecoffin969/post232496902)

 

Alex Linden

Ура! Алекс всё-таки решил ещё раз явить разделу свою поэтичную натуру во всём великолепии лиризма и изысканной утончённости метафор. Браво автор! Во всяком случае, меня ты точно покорил. Аплодирую стоя просто. Атмосфера фильма, его доминирующее настроение, смысл, суть – отображены где прямо, где иносказательно, но буквально до боли верно. Читала и перед глазами вставали эпизоды из фильма. Каждое предлоежение раскрывается вглубь и прорастает в кино. «Подчас, конечно же, фильм несколько портит излишняя театральность, наигранность отдельных сцен, призванных продемонстрировать людскую глупость, алчность и злобу» О специфике актёрского мастерства мною уже неоднократно было сказано в комментариях к иным фильмам. (Дублирую сюда, чтобы автор не метался по иным сообщениям в поискам искомого: - что актёрское мастерство в индийское кино пришло из театра, а индийский театр специфичен тем, что мимика там важнее тех слов, что произносят, если их вообще произносят. В театре катхакали, например, слов нет в принципе. Зато мимика просто гиппер_выразительна. Поэтому экспрессия смены выражения и степень их выраженности – это неотъемлемая часть мастерства перевоплощения по-индийски. Другой вариант игры они сами попросту не сочтут актёрством.) А вот здесь «Режиссер увлекается, используя крайне топорные сюжетные тупики» - возможно даже соглашусь. Стиль Гхатака местами сквозит некоторой небрежностью что ли причём присутствующей в каждом фильме, так что возникает ощущение, что так всё и задумывалось специально и изначально. «Невольно ожидая яркой, заполненной под самую завязку цветом истории, что стала бы очередным незамысловатым приключением, но получая в руки чёрный, еще горячий уголек» - точнее не сказать!

Изменено 04.06.2013 07:17 пользователем Падмини
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67917-tema-trebuet-dorabotki-i-arhivatsii-lestnitsa-iakova/page/19/#findComment-3648639
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Категорически не согласна и не принимаю только с упрёка в описательности. Это анализ ключевых компонентов кинематографического произведения.

 

Упрёка? Да что ты! Это как раз комплимент! Имелось в виду, что текст создаёт перед глазами картинку - это я понимаю под описательностью :)

 

 

Джозеф Мун, спасибо за коммент! Скалолазание - мой любимый вид отдыха. А вот про чай не угадали. Я кофе люблю :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67917-tema-trebuet-dorabotki-i-arhivatsii-lestnitsa-iakova/page/19/#findComment-3648647
Поделиться на другие сайты

 

Падмини – 12.3

 

После фразы «здесь много крупных планов» - кажется, что рецензент курит и видит больше, чем положено человеку. «и бессловесных сцен» - и ведь правда связано – план и бессловесность. У кого как. «свет играет с тенями» - идет после воспоминаний о планах… я вижу как свет играет с тенями, как они ходят за руки в магазины одежды, как они занимаются сексом, свет спереди, тень сзади – все как положено. «камера медленно поворачивается» - это вроде тоже из фильмов другого рода. Падмини (и вот тут возникает сила ее ника как призыв играть с реальностями - «подмени») профессионально подменяет один сюжет другим, но тем же самым чисто визуально) – так снимается кино в литературе. Именно в домах с колоннами снимаются подобные картины, не побоюсь этого страшного слова, просто однажды на меня упала картина и раздавила мне мозг. Она упала как раз улыбкой мне на лицо. Еще интересно читать про сочетание тишины и покоя с ощущением невольного страха. Сразу представляю кошек в храмах тибетских, которые сосредоточенны на покое – то есть сдохли, и при этом немного сомневаются а реально ли они умерли поэтому невольно боятся и просыпаются – то есть каждую секунду то умирают то рождаются. Прекрасно. Разбор метафор – просто нереальная штука. Никаких сомнений, полное доверие себе и своим ощущениям. Я как-то видел как женщина переходила жд пути с мужем, перед поездом. А за этим поездом несся другой). Муж посмотрел чудом влево, а жена была уверена, что все под контролем ее мозга. Увидела все планеты солнечной системы)))

Совсем не понимаю, что такое 12.3. проблема с цифровой кодировкой у меня по всей видимости)))

С интересом прочитала и с азартом провоображала всё описанное))) Спасибо.

 

Врата смерти – не выход, а вход в очередные врата. Выходы из отчаяния и безумия в самой жизни). Но это еще открывать и открывать). Отличная рецензия и с позиции системности кинопоисковой и с позиции фруктов и орешков кешью. В ней много энергии и направленности.

 

 

Врата смерти - выход из жизни, вход - в иную жизнь. Так, что употребление в контексте в первом значении видится мне очень даже "можным", нужным и важным. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67917-tema-trebuet-dorabotki-i-arhivatsii-lestnitsa-iakova/page/19/#findComment-3648651
Поделиться на другие сайты

О, и комментарии уже :)

 

Джозеф, ничего не поняла, девочки мы, какие еще машины?! :lol: Впрочем, возможно так и задумывалось.

 

Полидевк, и "чарует левым глазом" и "блуза едва удерживает плоды ее молодости" эт прямые цитаты ))))) Ага, подчеркнутый эротизм имеет места, это специфика танца. А насчет "вымученности" - это просто карма. Каждый раз, когда текст мне реально нравится, и точно отражает чувства от кина, кто-нибудь из комментаторов обязательно пишет, что он "вымучен" или "неискренен", я уже практически смирилась.

Падмини, ну не надо так уж защищать кино, оно в этом не нуждается, прекрасное в общем и целом же :biggrin: Монтаж и правда старообразный, еще времен "Зиты и Гиты" (только не бей): происходящее - рывком лицо зрителя - происходящее - застывшая поза. Учитывая трагизм ситуаций все это выглядит чуть излишне наивно. А к слезам лично у меня претензий не было, они выглядят очень естественно и уместно (более уместно, чем в корейских фильмах, например), фраза - это не упрек, а констатация факта. Насчет "розового платка" каюсь: тут ситуация, когда графомания возобладала над стремлением к фактической точности. Я знаю, что это край сари, это видно, но "падает с лица розовый платок" очень эффектно звучит )))))) А так про традицию лавани прочла в рамках самообразования все, что смогла найти, в рецензию впихивать не стала в основном потому, что не суть. Очень забавным показался факт, что ассоциация исполнителей лавани раскритиковала фильм за излишнюю, не соответствующую действительности откровенность сценических костюмов :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67917-tema-trebuet-dorabotki-i-arhivatsii-lestnitsa-iakova/page/19/#findComment-3648683
Поделиться на другие сайты

Полидевк, и "чарует левым глазом" и "блуза едва удерживает плоды ее молодости" эт прямые цитаты ))))) Ага, подчеркнутый эротизм имеет места, это специфика танца. А насчет "вымученности" - это просто карма. Каждый раз, когда текст мне реально нравится, и точно отражает чувства от кина, кто-нибудь из комментаторов обязательно пишет, что он "вымучен" или "неискренен", я уже практически смирилась.

 

Цитаты? У меня разрыв шаблона! :D

Насчет кармы - не знаю. Неискренности нет, но ощущение некой натянутости присутствует, как мне кажется. У меня такое бывает, когда не могу уложить идею в меньший объем и расписываю более объемно (то есть чуть менее, чем всегда! :D). Может, у тебя тот же случай?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67917-tema-trebuet-dorabotki-i-arhivatsii-lestnitsa-iakova/page/19/#findComment-3648687
Поделиться на другие сайты

Цитаты? У меня разрыв шаблона! :D

Насчет кармы - не знаю. Неискренности нет, но ощущение некой натянутости присутствует, как мне кажется. У меня такое бывает, когда не могу уложить идею в меньший объем и расписываю более объемно (то есть чуть менее, чем всегда! :D). Может, у тебя тот же случай?

Не, я не сказала всего, что хотела бы сказать: идея подчинила. Однако главное сказала вполне :)

 

Насчет "разрыва шаблона", смотри сам (картинка кликабельна), если это не вполне себе эротический танец, то я не знаю, что это :) Цитаты взяты из перевода этой самой песни, дева рассказывает о себе, какая она сногсшибательная и волнующая:

1baebca05e43.png

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67917-tema-trebuet-dorabotki-i-arhivatsii-lestnitsa-iakova/page/19/#findComment-3648709
Поделиться на другие сайты

Цитаты? У меня разрыв шаблона! :D

Кстати да, могу подтвердить. Нсколько помню - это прямо по тексту перевода .:roll:

 

 

 

О, и комментарии уже :)

 

 

Падмини[/b], ну не надо так уж защищать кино, оно в этом не нуждается, прекрасное в общем и целом же :biggrin:

Это уже неотъемлемая часть меня. :biggrin:

Монтаж и правда старообразный, еще времен "Зиты и Гиты" (только не бей): происходящее - рывком лицо зрителя - происходящее - застывшая поза. Учитывая трагизм ситуаций все это выглядит чуть излишне наивно.

"оборонительная поза" (:lol:)

Кино коммерческое, снятое для массового зрителя (читай полуграмотного простонародья Махараштры, не отличающегося изысканным вкусом и о Голливуде знающем только по наслышке). Будь иным -ненаивным и выверенным, как ни странно стало бы живой классикой, но продюссерам принесло бы одни убытки.

 

А к слезам лично у меня претензий не было, они выглядят очень естественно и уместно (более уместно, чем в корейских фильмах, например), фраза - это не упрек, а констатация факта.

хорохонюшки:D

 

Насчет "розового платка" каюсь: тут ситуация, когда графомания возобладала над стремлением к фактической точности. Я знаю, что это край сари, это видно, но "падает с лица розовый платок" очень эффектно звучит )))))) А так про традицию лавани прочла в рамках самообразования все, что смогла найти, в рецензию впихивать не стала в основном потому, что не суть.

А я-то как прочитала рецензию даже побежала искать, где там "розовый платок".:lol:

Я тебе помнится уже говорила, что Тамаш и Лавани - не обязательно расписывать. Это рецензия, а не культурный ликбез. И в этом я тебя только поддерживаю.

 

Очень забавным показался факт, что ассоциация исполнителей лавани раскритиковала фильм за излишнюю, не соответствующую действительности откровенность сценических костюмов :)

Да, это касается щепетильных вопросов нравственности. Лавани считается полуэротическим танцем - а подиж ты - танцуют его закутавшись в одеяния с ног до головы. А вся эротика во взглядах и пластике движений.

Но за нарушение нравственности как минимум осудят, если оно мягкое как здесь, а за броское - даже выйдут на улицы, благо если с демонстрацией протеста, а то и вовсе забунтуют. Последний яркий пример в этом смысле - участие в Болливудском проэкте иностранной порно-звезды Сани Леоне. Народ, пресса, политики и широкая общественность шумела очень долго и кидалась чем зря. Но когда фильм вышел, то пользовался успехом. При том что из эротики там были лишь глубокие декольты и обнажённые спинки.:)

 

Джозеф Мон

Вернулась и прочитала уже не только на свою рецензию, но комментарии автора ко всем текстам. Поинджила по полной программе.:) Особенно отраден комментарий на самого себя.

Джозеф Мон – 4

Оценка ставится исходя из объективных особенностей чтения, стиля, о котором мы так часто говорил. Поэтому вполне сносная 4-ка.

1. Я смотрел Террористку. Это довольно обычное кино, и любопытно, что автор пытается и находит в нем новые глубинные витки, но передает это неудобным для чувствования того в чем же там дело языком. Видно, что автор видит что-то большее. Либо хочет видеть, но судя по переходящим от рецензии к рецензии рассказам о других мирах он там не просто завяз, но уже и наладил хорошие отношения с местными жителями. Радует что он не забывает наших земных слов и иногда даже выстраивает их так, что пару-тройку предложений можно понять. Любопытная провоцирующая на поиск чего-то нового, но слабая с точки зрения конкурса рецензия. Отсылка к «Крику муравьев» и перекликание одного фильма с другим пкольная – плюсик, Жозефинья!

Выход за пределы себя в облике эдакого ментора с указкой, в очках, но взглядом полным смеха.

 

 

 

на самом деле это все реальные оценки, а то снова возникнет ощущение, что я нечестен. хотя говорить о честности странно. Бог честностью никогда не отличался)) но и нечестностью тоже) поэтому всем 10. помню мне в школе сто лет назад ставили даже кол то ли по физике, то ли английскому. даже 2 была по геометрии в какой-то четверти. А в университете зачет по электродинамике я сдал следующим образом. "мне все равно это нигде не пригодится, ставьте зачет уже" . каждому предначертано свое - кому-то быть умным, кому-то любить воздух и птиц)

Так вот в чём был смысл загадочных цифровых кодов. :biggrin: Это я просто не дочитала в тот раз.:) Помнится, мне в универе на моей гуманитраной специализации всегда казалось, что преподаватели ставили мне обычно пятёрки, только чтобы я уж замолчала наконец.:biggrin:

Изменено 21.06.2013 06:58 пользователем Венцеслава
оверпостинг
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67917-tema-trebuet-dorabotki-i-arhivatsii-lestnitsa-iakova/page/19/#findComment-3648725
Поделиться на другие сайты

1.jpg

 

Rigosha

Первый абзац видится малость максималистичным: фильмы о проститутках снимали, снимают и будут снимать, причем в самом разном ключе, отнюдь не обязательно живописуя никчемность (тут в первую очередь приходят в голову не вполне темные, но недалече лежащие «Шоугерлз»). Впрочем, национальности картины такой подход, вероятно (?), соответствует. Дальше хорошо, но скорее «просто хорошо», чем «хорошо для автора». Очень много эмоций, вопросов восклицаний, видно, что понравилось, но описательность доминирует, и текст видится довольно простым. Впрочем, центральная метафора приковывает внимание, колорит передан, а последний абзац по-настоящему удачен: вообще люблю вот такие мозаичные безглагольные зарисовки, а тут еще и отлично скомпоновано.

 

ЗЫ: Я хочу посмотреть этот фильм :)

 

Aarti

Не очень поняла, что значит «стыдливо шлепает» (после предыдущей рецензии ассоциации только не вполне пристойные :)) Вообще текст пестрит корявостями, но парадоксальным образом (в смысле парадоксальным для меня, с моей профессиональной деформацией сознания и конкретной замороченностью на стилистике) уже к третьему-четвертому предложению, чтобы продолжать замечать эти самые корявости, нужно прикладывать сознательное усилие. Текст захватывает и тащит, в нем неподдельная искренность, транслируемый вовне опыт эмоционального переживания при просмотре соединяется с явственными моментами анализа. Ни о какой эссеистике речи не идет, это законченная рецензия, лаконичная, полезная, подключающая воображение читателя.

 

ЗЫ: Я ОЧЕНЬ хочу посмотреть этот фильм :)

 

1mira1

Тут понравилось значительно меньше, ибо очень много внимания уделено пересказу сюжета в его прямом смысле: практически без авторских трактовок. Ну и смыслонесущий болд (он при чтении скорее мешает, чем помогает, правда) + лирические отступления вроде мини-рассказа о посещении выступления танцовщицы, коие мешают/отвлекают тоже. Тем не менее, хорошо, что этот текст был написан и размещен на профиле фильма. Он по-хорошему полезен: вот – содержание, вот – специфика, вот – недостатки, решайте, хотите ли вы это смотреть, дорогие читатели. С такой простой, нужной и доступной информацией до этого был явный недобор: КП-синопсис уныл и в принципе никого не способен заинтересовать на просмотр, а два других рецензента, выступив профессиональнее, как-то забыли лес за деревьями, уйдя в смысловые тонкости танцевальной символики или глубины собственного разума.

 

ЗЫ: По поводу этого фильма еще подумаю :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67917-tema-trebuet-dorabotki-i-arhivatsii-lestnitsa-iakova/page/19/#findComment-3649009
Поделиться на другие сайты

m_c5eb995d4e811abbaa730b4089e37436.jpg

 

Polidevk

*Тут полистала комменты Анны, пытаясь понять на всякий случай, о Болливуде ли вообще речь, но не нашла и решила сделать вид, что и сама в курсе :biggrin:* А вообще «Бандиты» пошли автору на пользу, играет нынче виртуозно. В одном абзаце и штампы, и поворот на 180 градусов с «феерическими люлями», и лукавая констатация очевидности. Вот на ней бы остановиться, вот ее бы и придерживаться – была бы конфетка, а не рецензия. Но чего нет, того нет и раз за разом являющиеся попытки обобщить и поговорить об индийском кино в целом кажутся довольно неловкими и неубедительными. Однако все то, что сказано о самом фильме – сказано замечательно: полно, вкусно (одна трансформация идиом чего стоит), увлекательно.

 

ЗЫ: Я хочу посмотреть этот фильм :)

 

Alex Linden

В некотором смысле противоположность рецензии Имиры – красиво и складно, но пользы от прочтения ускользающее мало. Да простит меня Алекс, но я по КП-синопсису составила себе значительно более ясное пред-впечатление о кине (причем не только о содержательной его части), нежели по перенасыщенному эпитетами тексту. Все свое, все в дом, тут и Ульман, тут и Жанна, тут и узнаваемый тягуче-баюкающий стиль, в который приятно окунуться, если голова на момент чтения не забита другим. Но фильма не так много, и он растворен, спрятан, а выудить, определив, что он картины, а что от рецензента, не представляется возможным.

 

ЗЫ: Неуверенное «хочу посмотреть» :)

 

Падмини

Двойственные ощущения. С одной стороны, рецензия явно недопилена: отсутствующие запятые, не вполне понятные обороты, сбои ритма повествования. Ну и, конечно, сравнение манеры когототам с манерой когототам: не то, чтобы ненужно (хотя поймут и оценят два с половиной человека), но как-то слишком сухо и прагматично на фоне остального текста. С другой стороны, текст дико (в хорошем смысле) атмосферный, затягивающий, пугающий, как хороший триллер. Он не передает ощущения от фильма, он созидает их вокруг читающего, точно сон, когда хочешь и не можешь проснуться. И хотя ощущения не самые радужные, все это очень и очень круто.

 

ЗЫ: Я посмотрю этот фильм обязательно, таки все еще висит на винте :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67917-tema-trebuet-dorabotki-i-arhivatsii-lestnitsa-iakova/page/19/#findComment-3649132
Поделиться на другие сайты

m_c5eb995d4e811abbaa730b4089e37436.jpg

 

Polidevk

*Тут полистала комменты Анны, пытаясь понять на всякий случай, о Болливуде ли вообще речь, но не нашла и решила сделать вид, что и сама в курсе :biggrin:* А вообще «Бандиты» пошли автору на пользу, играет нынче виртуозно. В одном абзаце и штампы, и поворот на 180 градусов с «феерическими люлями», и лукавая констатация очевидности. Вот на ней бы остановиться, вот ее бы и придерживаться – была бы конфетка, а не рецензия. Но чего нет, того нет и раз за разом являбщиеся попытки обобщить и поговорить об индийском кино в целом кажутся довольно неловкими и неубедительными. Однако все то, что сказано о самом фильме – сказано замечательно: полно, вкусно (одна трансформация идиом чего стоит), увлекательно.

 

ЗЫ: Я хочу посмотреть этот фильм :)

 

 

Слава, спасибо! С виртуозностью ты переборщила, конечно, но приятно - тем более самому мне текст как-то не очень.

Остановиться? Мне??? Это ты весело сказала, ага :D

Трансформация идиом? Порвала мне мозг... Что это вообще? Ну и да, конечно, это есть в моем тексте! :)

Насчет убедительности - это верно. Не силён я в индийском, а уж убеждать...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67917-tema-trebuet-dorabotki-i-arhivatsii-lestnitsa-iakova/page/19/#findComment-3649140
Поделиться на другие сайты

 

Падмини

Двойственные ощущения. С одной стороны, рецензия явно недопилена: отсутствующие запятые, не вполне понятные обороты,

ну не лингвист я(((. Уже сколько говорила, что у меня единственный предмет по-которому ставили трояки - это русский язык был. Я много лет над этим билась - и боюсь уже не исправить.

 

сбои ритма повествования. Ну и, конечно, сравнение манеры когототам с манерой когототам: не то, чтобы ненужно (хотя поймут и оценят два с половиной человека), но как-то слишком сухо и прагматично на фоне остального текста.

Считаю, что важно и нужно и не про кого-то а про Рея и Гхатака. Людей известных в мире кинематографа не только в Индии. И если не сейчас про них говорить, то вобще уже никогда здесь сказать не получится. А сухое вступление - вообще особенность моего стиля. Обратное - скорее редкое исключение и втех случая, когда пишу эссе.

 

С другой стороны, текст дико (в хорошем смысле) атмосферный, затягивающий, пугающий, как хороший триллер. Он не передает ощущения от фильма, он созидает их вокруг читающего, точно сон, когда хочешь и не можешь проснуться. И хотя ощущения не самые радужные, все это очень и очень круто.

Хорошо, если удалось передать ощущение жути, которой меня в самом деле пробрало под конец просмотра основательно. Но не уверена, что все именно так фильм бы и восприняли с учётом его специфической арт-хаусности...

Изменено 04.06.2013 16:36 пользователем Падмини
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67917-tema-trebuet-dorabotki-i-arhivatsii-lestnitsa-iakova/page/19/#findComment-3649471
Поделиться на другие сайты

*Тут полистала комменты Анны, пытаясь понять на всякий случай, о Болливуде ли вообще речь, но не нашла и решила сделать вид, что и сама в курсе :biggrin:*

 

Это то, что является классикой Болливуда. Причём нетрадиционной, потому как не походит ни под устаревший стиль "сонг-энд-дэнс", ни под новую королеву индийских экранов - масалу. Хотя песни, конечно есть, но здесь они несут не развлекательный харатер и даже не просто как выражение эмоций, а много больше и содержательнее.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67917-tema-trebuet-dorabotki-i-arhivatsii-lestnitsa-iakova/page/19/#findComment-3649481
Поделиться на другие сайты

Интересный тур конкурса :) Очень колоритным показался. Огромный процент прочитанного доставил удовольствие и достоин самых высоких оценок, поэтому лучших из лучших было не просто выбирать.

 

 

Венцеслава

Пожалуй, самое важное в любом тексте на странице фильма – информативность, позволяющая для не смотревшего ленту узнать, как можно больше и с разных сторон. И здесь это удалось просто отлично. Во-первых, вникаешь в экранный мир, а во-вторых, замечаешь отмеченную автором проблематику, но, не теряя описательных красок. Есть место для упоминания недочётов, чтоб получилось объективно. К тому же радует чётко выверенная лаконичность в три абзаца уместить всё необходимое.

Мне всё понравилось, читалось с интересом, удались небольшие украшательства, не застилающие главную суть.

 

Joseph Mon

Весьма сумбурно получилось. У автора мне приходилось в других конкурсах читать работы, где стиль похожий, но здесь форма значимо превалирует над содержанием. В итоге получается, что сначала шутки, да хулиганство, растянутые на первые абзацы, а после словно автор спохватился, что «о кино» маловато и в завершении повернул курс в информативное русло. В силу этого, конечно, не могу сказать, что текст бесполезный (в плане содержательности и знакомства с произведением для будущего зрителя), однако этой самой полезности желалось бы более. Особенно помня, что автору по плечу заигрывать с особой стилистикой, но не забывать о читателе.

Улыбку, вместе с тем, написанное вызывает, если ухватить юмор, ориентированный в ключе «сломай мозг» тысячами отсылок.

 

korsar45

Очень простой, но от этого не меньше честный текст. Эмоции от чтения положительные. Честность и прямота всегда располагает к себе, и автор следует этому, откровенно рассказывая о фильме, не залезая в дебри из которых бы не вышел, раз он «закоренелый попсовик». Стиль идентичен вложенной информации, рассказ про фильм имеется – что ещё нужно для читателя?

Скромно, сдержанно, простовато, но без претензий, ведь иного автор и не обещал, на что указывает самое начало рецы. К тому же ощущается прохлада к произведению (возможно тематике конкурса) и вышло соответственно, чтоб балансировать между «нейтральным цветом» и информацией, удачно не сходя в «красный цвет».

 

Персик29

Вышло достаточно громоздко, во всяком случае, временами тяжеловесно. Но это неспроста, ведь ощущается много личных авторских эмоций, появившихся после просмотра фильма, которые требовалось расписать, ну просто чтоб сразу и всё выложить об этом негоднике… как его там… который вышел с честью, если она у него есть…

В общем, тяжеловато по конструкции, местами мысль ходит возле одного и того же, зато мнение о ленте сложить получается, да и эмоционально вышло, даже аллюзии с монологом появляются, значит в сухости – не упрекнуть. Порой «слишком лично получилось» не означает, что неудачно.

 

Падмини

Можно сказать, что тяжеловато, но это, на мой взгляд, ошибочно, так как вышло солидно, и главное с интересом читается, ведь ощущается, что автору есть, что не только описать (это удалось, безусловно), но и поделиться сопутствующей информацией к произведению, выпущенному родом из Индии, именно тем режиссёром, именно сравнимого с тем-то и далее…

Следовательно, информативность очень высока, полезна, и попросту похвальна проведённая работа с написанием такого полновесного текста. Особо радует анализ разных деталей.

 

Alex Linden

У автора конёк – лиризм, который ему удаётся. Порой фильмы не располагают к подобному приёму и результат не слишком удачен, иногда случается чудо и на какой-нибудь яркий продукт наползает покрывало из сентиментальных образов, как влитое. Здесь же всё сложилось одно к одному, когда авторская стилистика действует в безупречной гармонии со словами, с мыслями, с информацией, рассказывающей о ленте.

Много говорить о достоинствах написанного, думаю, не нужно, любой прочитавший и так поймёт насколько приятен результат, умещающий грустную лирику, долю анализа, не выбивающиеся острыми краями сравнительные отсылки. Словно всё это пропущено автором через себя, чтоб достичь нужной формы подачи.

 

Polidevk

В реце хорошая степень информативности, проводящая знакомство непосредственно с фильмом, но автор действует не глупо, чтоб избегать тяжести в своём массивном тексте, поэтому разбавляет процесс чтения улыбками, сдержанным юмором, знакомыми всем отсылками и другими приёмами, чтоб в итоге достичь положительной оценки для своей работы. Возможно где-нибудь нет-нет, да чуток подсократить, чтоб шутливый лёгкий стиль вошёл в абсолют, но и так удача налицо.

 

1mira1

Немного есть какая-то неровность в построении текста, но перефразируя автора и скажу, что «в общем фильм хорош, в нем есть смысл и есть что-то что заставляет задуматься», только слово «фильм» нужно заменить на «рецензия».

Есть доля анализа, есть критика произведения, есть авторские наблюдения, какая-то трактовка, а это уже помогает визуализировать картину при чтении, и сложить определённое мнение о ней.

 

Aarti

По-моему, очень красиво. Конечно, охота похвалить умение вплести сюда сюжет, авторские наблюдения и что-то ещё (это, наверное, искренность), но больше всего удалась маленькая красочная зарисовка, без всяких ярких цветов и каких-нибудь танцев, а с достоверным ощущением дождя, человеческих эмоций, переданных жестов, еле слышимым ветром...

 

Rigosha

Все жё в этом конкурсе я очень много отличных текстов прочитал, доставивших удовольствие. Этот не исключение. Он очень «индийский», в моём понимании: колоритный, живописный, наполненный остротой, и при этом приятной созерцательной простоты, касающейся главных жизненных констант. По стилю ровно читается, по наполнению знакомит с лентой, и эта вся прелесть снабжена красками с образами.

Самые приятные впечатления, спасибо автору.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67917-tema-trebuet-dorabotki-i-arhivatsii-lestnitsa-iakova/page/19/#findComment-3649770
Поделиться на другие сайты

Миднайт, спасибо! Подсократить - это мой вечный недостижимый идеал )))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67917-tema-trebuet-dorabotki-i-arhivatsii-lestnitsa-iakova/page/19/#findComment-3649826
Поделиться на другие сайты

MidnightMen1987

Авторское и просто человеческое спасибо за комментарии. Очень порадовали. Причём не только к собственному тексту, сколь вообще. Я все прочитала. Тур уж слишком близок моему сердцу, чтобы пропустить здесь хоть одно слово, из любого поста.

Мне очень нравятся комментаторы, которые не придираются и не занимаются поиском недостатков, а в первую очередь хотят сказать о хорошем. Лично я сама твёрдо уверена, что хорошее есть в любом тексте. Все здесь талантливы в различной степени. И в тоже время при желани можно выискать огрехи в ЛЮБОЙ работе, что особенно отчётливо показал в своё время конкурс КИНОГЛАЗА. А я очень хорошо знаю и помню, как новичков особенно больно ранят те комментарии, в которых нет ничего, кроме перечня замечаний, сформулированных часто в снисходительном или бесцеремонном стиле.

И ещё отдельное спасибо за акцинтирование внимания на позитивном впечатлении от тура вцелом!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67917-tema-trebuet-dorabotki-i-arhivatsii-lestnitsa-iakova/page/19/#findComment-3649845
Поделиться на другие сайты

7) The Terrorist / Theeviravaathi / Террористка, 1999 - Сантош Сиван -тамил/тамильский

 

232e2a370951bb6b9fec03476b49b32c.jpg

 

О фильме: «Тамильский фильм малаяламского режиссера Сантоша Сивана. Сантош Сиван - гениальный человек и "Террористка" - еще одна кинематографическая жемчужина от талантливого создателя. У Сантоша всегда преобладает неожиданный ракурс, правдивость истории и раскрытие характеров. Эстетически каждая сцена - настоящее чудо! Крупные планы, панорама природы - это что-то невообразимо прекрасное! Не описать словами... В них передается вся сила эмоций, чувств, переживаний. В них чувствуется реальность. Гениальная, без преувеличения операторская работа.» (с) Мила - http://fan.bollywoodtime.ru/viewtopic.php?p=157966#p157966

 

Joseph Mon

И тут всё начинается с лукавой авторской дразнилки. Но не страшно, ведь в ней есть улыбка. «ищешь плед, но пледа нет, ищешь еду, но ты йог» - в таком контексте слово «йог» звучит прямо как нарицательное. Красоты слияний воедино, дыхания природы и плавающих в чае лимончиков. Ам-ням-ням. Вкусное чудо. Потом опять абзац подмигиваний и улыбчивых кивков. Вырезки с других сайтов. Техники открываемые только в случае упорных медитаций и астральных посылов. (почему-то при это у меня в голове кто-то звонко вскрикнул: а не послать ли тебя астрально. Ну, посылай. Главное, чтобы недалеко и ненадолго!) Кто-нибудь осознает что такое можно в самом деле слышать? Потом выделенная курсивом мантра крика муравьёв. И наконец, в последнем абзаце – свершилось таки – является читателю сама террористка Мали на другом берегу реки от оранжевых беретов, бросив Лотос и заслушиваясь «сумасшедшего» старикашку. Эклектика такая эклектика. Но с гаммой вкусов и ощущений, что ценно само по себе.

 

 

8) Господин, госпожа и слуга - Sahib Bibi Aur Ghulam 1962 - Абрар Алви - хинди - классика

 

4c53743f9f4e2a9e736a8300266793f9.jpg

 

О фильме: «Просто поразительно как снято, и в наше то время мало кто так умеет - неожиданно, не по сюжету, а по строению фильма, по эпизодам, лаконично, не затянуто нигде, тонко, намеками, без нажима. Высший класс. Печальная история очень, при этом какая-то подлинная, правдивая и настоящая, феминизированное сознание немного протестует, но проникается.» (с) – olaredola - http://www.indomania.getbb.ru/viewtopic.php?p=75783#p75783

 

Polidevk

Использование моего ника в качестве ругательства и философствование на тему: что за зверь такой Болливуд. Нет, это я не ругаюсь. Скорее иронически пытаюсь сказать комплимент. Потому как живо и весёленько. Хотя хочется вставить пару оговорочек. Митхун Чакраборти только в СССР ассоциировался с классным танцором. На самом деле он никогда танцевать особо не умел. А вот актёр он был и есть высококлассный. Правда, заметить этот можно только по бенгальскому кинематографу, с которого он начинал и который ему роднее Болливуда на самом деле, ибо сам он оттуда родом. Даже фамилия у него бенгальская.

«Конечно, после очередного просмотра снова хочется уволить того единственного звукорежиссёра, который, похоже, работает на всех картинах» - Ну не правда же твоя, милый человек!)))) Я вот постоянно слушаю болливудскую музычку, без неё вообще машину не вожу. Очень она разнообразна. После неё всё западное мне кажется слишком монозвучным и однотипным. Вот к примеру, что у меня в личном топе последние недели две:

http://www.youtube.com/watch?v=6w4RodGOHCU

Возможно это тоже мало кому понравится, но это очень узорчато.

Дальше по тексту кратенько, но ёмко синопнисис. Метко отмечаются важный детали. Расставляются соответствующие акценты и выделяются нюансы. Отлично сказано про жестокий круговорот любви. Хорошо и правильно про особенности поведения индийских женщин. Только вот в провинции такое отношение женщине к своему мужу и до сих пор можно встретить и ,возможно, даже в мегаполисе районе в особняков больших традиционных семей. Индия в культурном плане не просто иная – это вообще во многом другая планета. Англичане колонизаторы, классовый строй (точнее было б всё же сказать кастовый), смена духовных ценностей. Меткое высказывание об отличи от традиционного Болливуда. Снова о любви (повтор всё-таки, но в рамках этого фильма в самом деле оправдано). Анализ характера главного героя. И потом выход уже на глобальный контекст через фильм ко времени, стране и культуре в целом. Анализ конечно с нареканиями, но сделан очень глубоко, крайне детализовано. Местами метко. Местами красиво. Местами чуть неловко самому перед собой. И всё же хорошо. Спасибо автору .

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67917-tema-trebuet-dorabotki-i-arhivatsii-lestnitsa-iakova/page/19/#findComment-3649900
Поделиться на другие сайты

(изменено)

Спасибо всем за комментарии. Странно, что рецензия, которая была написана за час, вызвала столько положительных эпитетов. :)

 

Я вот постоянно слушаю болливудскую музычку, без неё вообще машину не вожу. Очень она разнообразна. После неё всё западное мне кажется слишком монозвучным и однотипным. Вот к примеру, что у меня в личном топе последние недели две:

http://www.youtube.com/watch?v=6w4RodGOHCU

 

 

;)

 

 

Все свое, все в дом, тут и Ульман, тут и Жанна, тут и узнаваемый тягуче-баюкающий стиль, в который приятно окунуться, если голова на момент чтения не забита другим.

 

С тем же успехом можно было бы представить отсылки на Лиллиан Гиш, Гриновские монологи или совсем уж неизвестный "Пароксизм танца", который схож с этим фильмом по стилистике. Вспомнить Сатьяджита и провести едва видимую параллель и накопать на утверждение, что и в Индии была своя Новая волна. С другой стороны - кто понял бы подобные отсылки?

 

Слав, ну не могу я быть универсальным, чтобы каждый текст был понятен всякому проходящему мимо. Рецензию писал исключительно для Падмини и, наверное, она поняла, что именно я хотел сказать о фильме.

Изменено 04.06.2013 21:59 пользователем Alex Linden
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67917-tema-trebuet-dorabotki-i-arhivatsii-lestnitsa-iakova/page/19/#findComment-3650075
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за комментарии. Странно, что рецензия, которая была написана за час, вызвала столько положительных эпитетов. :)

 

Рецензию писал исключительно для Падмини и, наверное, она поняла, что именно я хотел сказать о фильме.

 

Знаешь, Алекс. Я сколько вот в конкурсах участвую, столько замечаю, что более всего меня цепляют как раз те тексты, что пишутся "за час", "за сорок минут" и т.д. Порыв вдохновения и все дела. Цепляет несказанно.

И думаю, я в самом деле поняла, что стоит за твоими метафорами и прочувствовала это...

 

9) Крысоловка / Elippathayam / Rat – trap – 1981 малаялам - арт-хаус

 

663a230fe4bc2887cd6d2f677dac72ae.jpg

 

О фильме: «В фильме замечательно передана атмосфера сельской жизни. Временами мелькают любопытные детали быта, которые часто служат символами на пути понимания жизни обитателей этого уютного дома. Мастерская работа оператора с помощью освещения и работы с планами просто погружает вас в таинственную сумеречную атмосферу старого сельского уклада. Основным инструментом повествования служит весьма оригинальная режиссура, которая то погружает вас в созерцание природы и людей, то внезапно выплескивает на вас целый поток драматических событий. Однако, гораздо важнее то понимание человеческой природы, ее пороков и добродетелей, которое автор вложил в свое творение и попытался до нас донести.»

(с) - vic116

 

Падмини

Это я, между прочим. Себя ругать не хочется, а хвалить – ещё меньше. Фильм мне понравился. Прониклась. Восторгов, конечно, не было, подобное кино их не может вызвать просто. Но впечатление было сильным глубоким и именно что тягостным и давящим на душу и психику. Для меня это фильм из тех, что раз увидишь и годами забыть не можешь. Фильм в который нужно вглядываться и чем больше вглядываешься – тем больше видишь, тем сильнее чувствуешь и больше понимаешь.

 

10) Матру, Биджли и Мандола -2013 - Вишал Бхарвадж - хинди -комедийный Болливуд

 

d35b7c7f52e067d36d011d196a47b617.jpg

 

О фильме: «Матру, Биджли и Мандола» Вишала Бхарваджа - это настоящая индийская кинофеерия. Такой праздник красок очень нетипичен для стилистики этого режиссёра, как, впрочем, и комедийный жанр. Более всего кино по своей форме напоминает работы Эмира Кустурицы. То же использование намерено красивых съёмок в сочетании с элементами гротеска, карикатурности сюжета и поведения многих персонажей. При абсолютно развлекательном и позитивном виде фабулы, фильм несёт в своей основе искусно вставленный в диалоги через многочисленные отсылки и намёки интертекстуальный смысл. Причём смысл этот оказывается даже шире и мощнее и по большому счёту более серьёзнее, чем в бьющем в лоб фильме Пркаша Джха на аналогичную тематику. И связан он уже не просто с осуждением мнимой демократичности государственных структур, их взяточничества и потакания интересам исключительно толстосумов. Он выходит на уровень порицания самого типа современной цивилизации как общества тотального потребления с его ключевыми ценностями комфорта и вещизма, одурманивающими умы масс до эффекта их отупления. В этом смысле важнейшей является сцена фильма, в которой капиталист Мандола, стоя на священном храмовом возвышении среди тишины и покоя плодородных полей, зримо мечтает о железобетонном будущем своего края под ритмы почти ведьмовского кругового танца своей приятельницы-политика. (с) TePeMoK - http://indomania.getbb.ru/viewtopic.php?p=374315#p374315

 

Здесь должен был быть комментарий на рецензию Лемра. Но его не будет. Лемр снялся и куда-то совсем подевался…

 

Joseph Mon

Эм… Меня в названии всунули между Софтом и Дозефом. Так стрёмно, что страшно шевельнуться. А, я знаю, как это лазить по деревьям)). Собственно до сих пор очень люблю, когда никто не видит. Про облака – красиво. Про 54 глаза – прикольно. Про… трусы. Взял и разсмаковал самый грубый гэг во всём фильме. Это было издевательством над стремлением индийцев быть снятым камерой и попасть хотя бы в телевизор любой ценой. Да и любовь простонародья к далеко не к утончённому юмору тоже имеет место быть. Да, фильм исключительно Болливудский почти со всей атрибутикой оной, но над ней измываются во все тяжкие гротеска. Плюс в диалогах через отсылки затрагиваются множество социальных проблем и самая злободневная из них распространения коммунизма маоисткого типа среди индийских фермеров. Хороша дана характеристика героя Панкаджа Капура (Мандолы) И то что пародия ( + политическая и социальная сатира) совмещена с просто завершённым фильмом на в общих чертах даже банальный сюжет – верно.

 

11) Рыночная площадь / Базар / Mand – 1983 - хинди - параллельное кино

 

546d54f4c7054043763f0e304a40f66c.png

 

«Действие всего фильма крутиться вокруг борделя в маленьком городке, его обитательниц и хозяйки. Совершенно замечательный сценарий, который без морализаторства и выводов вообще затрагивает множество серьезных вопросов, но показывает все это в легкой и ироничной манере. Актерский состав - демонстрация звезд "индийского параллельного кино" - Шабана Азми, Смита Патиль, Ом Пури, Насир в совершенно уморной роли, Кульбушан Кхарбанда, Ом Пури в крошечной, но тоже совершенно уморительно идущей ему роли дервиша...» (с) - wichy http://indomania.borda.ru/?1-2-0-00000493-000-0-0#001

 

Rigosha

Прежде всего, спасибо большое автору, что она как и Слава всё успевает: и на анимационный конкурс всё вовремя писать и про этот индийский тур не позабыть и всё везде сдавать вовремя, без опозданий.

«Яркие краски пыльного города» - Дело в том, что индийцы очень любят всё яркое. У них и природа на краски богата, и сами они очень любят многокрасочные ткани и дом стараются также украшать, даже бедняки. «тягучие песни, больше напоминающие молитвы» - вот об этом многие мне говорят, когда слышат ту музыку, что частенько у меня играет дома на плеере или на автомагнитоле. Вообще очень точно подмечено всё то, что можно бегло почерпнуть об особенностях культуры за один фильм. «Здесь всё через край, всё слишком, и от этого кажется, что понарошку.» - вот это тоже особенность культуры и особенность кинематографа и особенность акцента этого кино одновременно. Индийцы не любят скупиться на эмоции: как печальные, так и радостные, редко что-то носят в себе, чаще выплёскивают наружу. Об исторических корнях экспрессии актёрской игры – я тоже уже упоминала в других комментариях не раз. И в то же время, этот фильм в большей степени притча, чем натуралистичное отображение реальной действительности.

«как в королевстве кривых зеркал, посетитель волен выбирать, смеяться или плакать над своим отражением.» - красиво сказано и очень метко подмечено и трактовано одновременно. В «Рыночной площади» постоянно в кадр попадают зеркала, и некоторые сцены снимаются как отражённые в зеркале.

Текст как пульс, как оголённый нерв. Насквозь пропитан эмоциями, как и само кино. И в то же время это текст-размышление и текст-интепритация, хорошо сформулированная и красиво, почти проникновенно лирично подано. Цельно и действенно. Цепляюще. С изящным завершающим штрихом. Очень тронуло.

 

Joseph Mon

Большое спасибо автору, что уделил внимание и этой картине. Рецензия, как всегда, своеобразна и необычна в каждом предложении, а взгляд автора оригинален. Вот только мало)))))).

 

************

Я рассмотрела кратенько все фильмы на какие есть написанные конкурсантами рецензии, включая и дополнительные тексты Джозефа.

Остались толька 2 фильма: Викин и Поручика.

Я всё ещё жду текстов. До последнего.

Но характеристику фильмам дам в любом случае - под занавес.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67917-tema-trebuet-dorabotki-i-arhivatsii-lestnitsa-iakova/page/19/#findComment-3650254
Поделиться на другие сайты

 

 

;)

 

 

И это у меня тоже в плеере.:D Это как раз из фильма, который достался Персик. Правда, здесь малова-то нац. своеобразия. Но вполне хороша, да:roll:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67917-tema-trebuet-dorabotki-i-arhivatsii-lestnitsa-iakova/page/19/#findComment-3650262
Поделиться на другие сайты

7)

Polidevk

Использование моего ника в качестве ругательства и философствование на тему: что за зверь такой Болливуд. Нет, это я не ругаюсь. Скорее иронически пытаюсь сказать комплимент. Потому как живо и весёленько. Хотя хочется вставить пару оговорочек. Митхун Чакраборти только в СССР ассоциировался с классным танцором. На самом деле он никогда танцевать особо не умел. А вот актёр он был и есть высококлассный. Правда, заметить этот можно только по бенгальскому кинематографу, с которого он начинал и который ему роднее Болливуда на самом деле, ибо сам он оттуда родом. Даже фамилия у него бенгальская.

«Конечно, после очередного просмотра снова хочется уволить того единственного звукорежиссёра, который, похоже, работает на всех картинах» - Ну не правда же твоя, милый человек!)))) Я вот постоянно слушаю болливудскую музычку, без неё вообще машину не вожу. Очень она разнообразна. После неё всё западное мне кажется слишком монозвучным и однотипным. Вот к примеру, что у меня в личном топе последние недели две:

http://www.youtube.com/watch?v=6w4RodGOHCU

Возможно это тоже мало кому понравится, но это очень узорчато.

Дальше по тексту кратенько, но ёмко синопнисис. Метко отмечаются важный детали. Расставляются соответствующие акценты и выделяются нюансы. Отлично сказано про жестокий круговорот любви. Хорошо и правильно про особенности поведения индийских женщин. Только вот в провинции такое отношение женщине к своему мужу и до сих пор можно встретить и ,возможно, даже в мегаполисе районе в особняков больших традиционных семей. Индия в культурном плане не просто иная – это вообще во многом другая планета. Англичане колонизаторы, классовый строй (точнее было б всё же сказать кастовый), смена духовных ценностей. Меткое высказывание об отличи от традиционного Болливуда. Снова о любви (повтор всё-таки, но в рамках этого фильма в самом деле оправдано). Анализ характера главного героя. И потом выход уже на глобальный контекст через фильм ко времени, стране и культуре в целом. Анализ конечно с нареканиями, но сделан очень глубоко, крайне детализовано. Местами метко. Местами красиво. Местами чуть неловко самому перед собой. И всё же хорошо. Спасибо автору .

 

Падмини, спасибо! На самом деле твоё имя не в качестве ругательства, а в качестве признания твоего осведомления по данному вопросу. Ну и как перевод стрелок - мол, если что не так, спрашивайте у Падмини, она про Индии знает :tongue:

По поводу Митхуна нашего свет Чакраборти и по поводу звукорежиссуры - опять же, только юмор. Так сказать типичное мнение любого среднестатистического жителя СССР 80-х. Конечно же, это было сказано в шутку :)

Про кастовое общество писал выше в тексте, не хотелось повторяться, потому примерный синоним - классовое.

Неловко перед самим собой? Это интересно... В чем же?

За хороший комментарий от человека знающего - спасибо большое!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67917-tema-trebuet-dorabotki-i-arhivatsii-lestnitsa-iakova/page/19/#findComment-3650272
Поделиться на другие сайты

 

Joseph Mon

Весьма сумбурно получилось. У автора мне приходилось в других конкурсах читать работы, где стиль похожий, но здесь форма значимо превалирует над содержанием. В итоге получается, что сначала шутки, да хулиганство, растянутые на первые абзацы, а после словно автор спохватился, что «о кино» маловато и в завершении повернул курс в информативное русло. В силу этого, конечно, не могу сказать, что текст бесполезный (в плане содержательности и знакомства с произведением для будущего зрителя), однако этой самой полезности желалось бы более. Особенно помня, что автору по плечу заигрывать с особой стилистикой, но не забывать о читателе.

Улыбку, вместе с тем, написанное вызывает, если ухватить юмор, ориентированный в .

 

сумбурно - это как комплимент. в вывернутом сознании. Хулиганство ни как прием или настроение, а как способ создать следующую и следующую облагороженную вселенную сознания. а вообще все-таки миднайт пристрастен. за что на небесах его будут кормить большим количеством белков). за формой вообще не слежу, за стилем тоже, вообще ни за чем)) - так интереснее получается. еще вон стихи пишу У кастика есть одна из практик - остановка мира. ей предшествует остановка внутреннего диалога. это не просто словечки типа тех, которые мы в рецензи]х используем. это настоящие твердые предметные состояния. их можно раскрывать. для чего - чтобы видеть больше, чтобы не было случайностей, или чтобы создавать случайности самому, чтобы превращаться в разное. просто силой ума. внимательнее читай рецензии если не хочешь остаться на одном месте всю жизнь. ни как личность, как личность ты может и будешь довольным жизнью, а как светящееся там существо, или хотя бы стать человеком - тоже неплохо. человек - это ведь не предметное обозначение))). хотядля многих, это уже как вещь движущаяся и способная плакать и есть)

Изменено 05.06.2013 06:09 пользователем Joseph Mon
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67917-tema-trebuet-dorabotki-i-arhivatsii-lestnitsa-iakova/page/19/#findComment-3650289
Поделиться на другие сайты

По поводу Митхуна нашего свет Чакраборти и по поводу звукорежиссуры - опять же, только юмор. Так сказать типичное мнение любого среднестатистического жителя СССР 80-х. Конечно же, это было сказано в шутку :)

Про кастовое общество писал выше в тексте, не хотелось повторяться, потому примерный синоним - классовое.

Неловко перед самим собой? Это интересно... В чем же?

За хороший комментарий от человека знающего - спасибо большое!

 

Вот лично мне совсем не виделось смешным оперирование к этим постсоветским пережиткам стереотипов. Против них-то конкурс собственно и задумывался. И я уже так ими наелась. Просто не представляешь. Рта нельзя раскрыть уже в том круге людей, где знают про моё увлечение, чтобы они не прошлись по Митхуну и "сонг-энд-дэнс". Да и грубо это было. И совсем не в контексте кино, если уж на то пошло.

Кастовое в самом деле слишком грубо заменяется классовым. Классы связаны с социальным неравеством по максимум 2 признакам: материальное богатство и (устаревшее) происхождение. А касты -это нечто большее, их в Индии до сих пор порядка 3000!!!! Корни их не в имущественном расслоении, а в религии. Кроме того каста - это не класс - а некая социальная корпорация, члены которой живут по собственным правилам, которые могут кардинально отличаться от правил других каст, у них есть свои органы управления кассы взаимопомощи, список профессий которыми можно заниматься и ещё много специфического. То, что мы понимаем под классами в Индии называется ВАРНЫ, а не касты. И вот варны как раз себя уже изжили. А касты и не думаются разлагаться и превращаться в пережиток (хотя политики усердно кидаются лозунгами и делают вид, что борются с ними ради демократии).

 

А про неловкость - это было общее личное ощущение от текста во время чтения, которому не мало поспособствовали твои вот шутки, выпадающие из темы фильма.

 

Ещё раз подчеркну: во всём остальном рецензия очень хороша. И фильм рассмотрен глубоко и основательно, что несказанно порадовало.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67917-tema-trebuet-dorabotki-i-arhivatsii-lestnitsa-iakova/page/19/#findComment-3650680
Поделиться на другие сайты

В процессе ЧРКП-отбора столкнулась с любопытным феноменом, прямо затрагивающим тему нашего тура. Как выяснилось, на сайте весьма приличное количество народа, специализирующегося на рецензировании индийского кино, мне попалось уже штук 20 профилей. Но проблема в том, что критикой это при всем желании назвать невозможно: 95 % текстов представляют собой 1-2 абзаца с содержанием "это НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ!!!!!!" и "какая лапочка Шарукх Кхан!!!!". Думаю, при наличии нормальной качественной критики шансов на то, что индийское кино начнут воспринимать более объективно и менее стереотипно было бы больше. Ибо мы живем в информационном вакууме.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67917-tema-trebuet-dorabotki-i-arhivatsii-lestnitsa-iakova/page/19/#findComment-3650708
Поделиться на другие сайты

Вот лично мне совсем не виделось смешным оперирование к этим постсоветским пережиткам стереотипов. Против них-то конкурс собственно и задумывался. И я уже так ими наелась. Просто не представляешь. Рта нельзя раскрыть уже в том круге людей, где знают про моё увлечение, чтобы они не прошлись по Митхуну и "сонг-энд-дэнс". Да и грубо это было. И совсем не в контексте кино, если уж на то пошло.

 

А про неловкость - это было общее личное ощущение от текста во время чтения, которому не мало поспособствовали твои вот шутки, выпадающие из темы фильма.

 

Ещё раз подчеркну: во всём остальном рецензия очень хороша. И фильм рассмотрен глубоко и основательно, что несказанно порадовало.

 

Ну вот зря ты так. Никакой грубости и уж тем более неуважения к твоему любимому жанру не было и в помине. Это было развенчание мифа: сначала миф (со всеми этими митхунами-песнями), а затем истинное лицо кинематографа (такое, каким я сумел его показать). Никаких нападок на Индию, Болливуд, а уж тем более тебя тут не было вообще никак! Если бы хотел это сделать, то рецензия была бы красной и уж куда более ядовитой - благо шаблонов об индийском кино еще ой как много! Просто ты слишком близко воспринимаешь - видимо, сказывается отношение окружающих твоему хобби. Что ж, прости, что испортил тебе индийский круг - как чувствовал, что не надо было заявляться...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67917-tema-trebuet-dorabotki-i-arhivatsii-lestnitsa-iakova/page/19/#findComment-3650733
Поделиться на другие сайты

В процессе ЧРКП-отбора столкнулась с любопытным феноменом, прямо затрагивающим тему нашего тура. Как выяснилось, на сайте весьма приличное количество народа, специализирующегося на рецензировании индийского кино, мне попалось уже штук 20 профилей. Но проблема в том, что критикой это при всем желании назвать невозможно: 95 % текстов представляют собой 1-2 абзаца с содержанием "это НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ!!!!!!" и "какая лапочка Шарукх Кхан!!!!". Думаю, при наличии нормальной качественной критики шансов на то, что индийское кино начнут воспринимать более объективно и менее стереотипно было бы больше. Ибо мы живем в информационном вакууме.

 

Я это очень хорошо знаю... Собственно, это главная причина того, что я здесь околачиваюсь :biggrin:, а индоманские ресурсы в большей степени только просматриваю и скачиваю кино.

Современнные русские индоманы зачастую не являются киноманами, к сожалению. В 90% случаев они смотрят масалу разного вида: героическую, семейную или более женскую. А в масале даже героической любовная линия, а лучше даже сразу две, а то и три - просто-таки обязательный компонент. Отсюда родом стереотип о том, что индийское кино это обязательно про любовь.

Кроме того, почти 95% индоманов поклонники конкретной звезды: актёра или актрисы. Правда, в отличии от советских времён нынче в бОльшей моде не Болливудские звёзды (хотя позиции Шакрукха многие таки не сдают и готовы стереть в порошок любого, кто хоть слово скажет против него), а жгучие красавцы Юга (малаяли, телужцы, тамилы и даже каннада ( не путтать с канадцами;)). И многие готовы смотреть с любимцем даже любую чушь, лишь бы он там страстно сверкал чёрными очами с экрана и обнажал рельфный очень смуглый торс. Отсюда такие отзывы.

Те, кто как и я смотрят индийское кино выбирая его по режиссёру и продюсеру - обычно просто не пишут отзывы/рецензии вообще. Вот такие пироги.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67917-tema-trebuet-dorabotki-i-arhivatsii-lestnitsa-iakova/page/19/#findComment-3650744
Поделиться на другие сайты

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...