Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Джон Милиус

Рекомендуемые сообщения

Режиссер, сценарист, продюсер, выдающийся кинематографист, которого звали "Мистер Мачо", "Генералом Милиусом", "Джорджем Пэттоном кинорежиссеров" или "Херманом Герингом кинорежиссеров, из-за его "взрывоопасных" фильмов, населенных персонажами, чьи политические убеждения не принесло бы ему симпатий в кабинете Билла Клинтона. Основная тенденция творчества — романтическая поэтизация первобытно-агрессивных импульсов.

Не взятый в армию из-за астмы, Милиус ходил в школу кино USC и снял удостоенный премии в категории короткометражных фильмов "Марчелло, Мне так скучно" , сатиру на итальянские фильмы арт-хауз. Он продолжал работать и стал известным сценаристом, начав с "Дьявольская восмьерка" (1969, The Devil's Eight), "Злой Нивел" (1972, "Evil Knievel"), "Жизнь и времена судьи Роя Бина", "Иеремия Джонсон"(оба в 1972) и второй фильм о "Грязном Хэрри", "Высшая сила" (1973, сценарий Милиус написал в соавторстве с Майклом Чимино).

"Диллинджер" (1973), его режиссерский дебют был насыщен насилием и романтизировал в то же время знаменитого гангстера, но "Ветер и Лев" (1975), увлекательный современный эпос, показал рост Милиуса как режиссера и его отношение к мифам, коду чести и индивидуальному выбору. "Большая Среда" (1978) с любовью вспоминает собственные дни серфинга в Калифорнии.

А "Апокалипсис наших дней" (1979), адаптация Джозефа Конрада "Сердце Тьмы", проект, который Милиус начал ранее для Фрэнсиса Форда Копполы, принес ему и Копполе номинацию за Лучший адаптированный сценарий. Джон Милиус написал сценарий этого фильма еще в 1969 году. Назывался он "Психоделический солдат". Действие повести Конрада было перенесено из прошлого в современность. "Когда все начиналось, это не был фильм против войны,-вспоминал Милиус,-это был фильм аполитичный, который демонстрировал зверинную сторону природы человека. Фильм как бы погружался в самое пекло войны, и он говорил зрителю:"Сейчас вы все увидите, сейчас вы увидите жатву войны, весь ее ужас-вы будете погружаться в нее без передышки"".

Его следующие фильмы как сценариста и режиссера выбирали разных героев, которых объединяло насилие: "Конан-варар" (1982, сценарий в соавторстве с Оливером Стоуном), детишки, превращающиеся в партизан в "Красном рассвете" (1984), дезертир из армии, превратившийся в лидера буновщиков в "Прощай, король" (1989) и бомбардировщиков во Вьетнаме в "Полете нарушителя" (1991). Он участвовал в создании "Джеронимо" (1993, сюжет и сценарий) и "Явная и непосредственная опасность" (1994, соавтор сценария). Милиус также был исполнительным продюсером в "Порнухе" (1979), продюсировал "Редкую отвагу" (1983) и сериал "Рим", а так же проделал невероятную работу, переписывая оригинального "Грязного Гарри" (1971). Он также написал сценарий для телефильма "Мелвин Первис - Человек-Г" (Melvin Purvis - G-Man) (1974) и великолепную сцену в "Челюстях" (1975), когда Роберт Шо описывал, как затонул "Индианаполис".

680887226_.jpg.c585a002d0a42da42f6b661f38bd6630.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6649-dzhon-milius/
Поделиться на другие сайты

Вэрлок, пожалуйста, больше никогда не создавай ТАК тему. Меня от всех этих ссылок чуть инфаркт миокарда не хватил, а мне только 20 лет, жить да жить.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6649-dzhon-milius/#findComment-342231
Поделиться на другие сайты

Режиссёр, славаящийся своей любовью к оружию и критике американских политиков. Читал где-то, что он предупредил Майкла Мура, чтобы тот держался от его дома на расстоянии, иначе он пустит в дело свой дробовик.

 

Для меня он, в первую очередь, режиссёр первого "Конана".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6649-dzhon-milius/#findComment-342233
Поделиться на другие сайты

Хм...Из его режиссерских работ мне знаком лишь Конан. Который не так уж и хорош. Все остальные названия мне ничего не говорят...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6649-dzhon-milius/#findComment-342272
Поделиться на другие сайты

Хм...Из его режиссерских работ мне знаком лишь Конан. Который не так уж и хорош.

 

Чем тебе "Конан-варвар" не понравился?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6649-dzhon-milius/#findComment-342287
Поделиться на другие сайты

Чем тебе "Конан-варвар" не понравился?

 

Ну так сразу и не скажешь...А что в нем уж такого хорошего, оригинального, интересного? История сказочная, это я конечно люблю, но вот сам сюжет примитивный какой-то, ничего такого, чего я бы не знал)) О актерской игре очень хорошей тоже говорить лучше не надо...Ну а все что осталось - устарело и уже тогда когда я видел это кино смотрелось слабо. В своем роде кинцо неплохое, но не выдающеся.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6649-dzhon-milius/#findComment-342293
Поделиться на другие сайты

Ну так сразу и не скажешь...А что в нем уж такого хорошего, оригинального, интересного? История сказочная, это я конечно люблю, но вот сам сюжет примитивный какой-то, ничего такого, чего я бы не знал)) О актерской игре очень хорошей тоже говорить лучше не надо...Ну а все что осталось - устарело и уже тогда когда я видел это кино смотрелось слабо. В своем роде кинцо неплохое, но не выдающеся.

 

Твои слова хорошо подходят к другому Конану-"Конану-разрушителю", к которому Милиус не имел никакого отношения.

А чем так велик первый фильм о Конане? Причин этому много.

1) Милиус снял фильм в жесткой реалистической манере, намеренно отойдя от сказочно-детской стилистики, присущей тогдашним фэнтезийным фильмам. Намеренный аскетизм оператора и художника только подчеркивает это. Получился настоящий мужской эпос.

2) Сценарий пророботан основательно и составляет собой смесь из различных книг о Конане. Все персонажи выписано безупречно: молчаливый накаченный мачо Конан, его любовница бесстрашная амазонка, друг-смесь вора и ассасина, чудаковатый колдун, ну и конечно же Тулса-Дум, и сейчас вселяющий в меня ужас своим змеинным взглядом. К тому же пролог, с рассказом о обычаях, религии и культуре киммерийцев и эпилог придают фильму эпичности и достоверности.

3)Череда кровавых боев, дерзких краж и постельных сцен не дает заскучать ни на минуту. В фильме к тому же мало разговоров, что несомненно плюс. Мы видим один экшн. Самое поэтическое голливудское кино того времени.

4)А эпичная и торжественная музыка Базиля Поледуриса меня покорила еще во время атаки конницы Тулса-Дума на деревню Конана. Ее в фильме много и она как нельзя лучше подчеркивает атмосферу картины.

5)Актеры, кстати, играют на высочайшем уровне. В роли Конана я никого кроме Арни и не представляю. Джеймс Эрл Джонс сыграл одного из лучших злодеев в истории кино. Все остальные тоже на высоте.

6)Глубина фильма. Я нашел много параллелей между "Конаном-варваром" и "Апокалипсисом сегодня"(Милиус был сценаристом), например импульсивная первобытная жестокость, агрессивная окружающая среда, культ страха и насилия и т.д.(финалы уж очень похожи).

Фильм мгновенно окупился в прокате. Знаковая работа для Милиуса. Для ознакомления с его творчеством самый лучший вариант.

P.S. Именно "Конан-варвар", а не "Терминатор" сделал из Арни звезду.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6649-dzhon-milius/#findComment-342300
Поделиться на другие сайты

Режиссёр, славаящийся своей любовью к оружию и критике американских политиков. Читал где-то, что он предупредил Майкла Мура, чтобы тот держался от его дома на расстоянии, иначе он пустит в дело свой дробовик.

 

Ага именно тот что на фото.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6649-dzhon-milius/#findComment-342301
Поделиться на другие сайты

Твои слова хорошо подходят к другому Конану-"Конану-разрушителю", к которому Милиус не имел никакого отношения.

А чем так велик первый фильм о Конане? Причин этому много.

1) Милиус снял фильм в жесткой реалистической манере, намеренно отойдя от сказочно-детской стилистики, присущей тогдашним фэнтезийным фильмам. Намеренный аскетизм оператора и художника только подчеркивает это. Получился настоящий мужской эпос.

2) Сценарий пророботан основательно и составляет собой смесь из различных книг о Конане. Все персонажи выписано безупречно: молчаливый накаченный мачо Конан, его любовница бесстрашная амазонка, друг-смесь вора и ассасина, чудаковатый колдун, ну и конечно же Тулса-Дум, и сейчас вселяющий в меня ужас своим змеинным взглядом. К тому же пролог, с рассказом о обычаях, религии и культуре киммерийцев и эпилог придают фильму эпичности и достоверности.

3)Череда кровавых боев, дерзких краж и постельных сцен не дает заскучать ни на минуту. В фильме к тому же мало разговоров, что несомненно плюс. Мы видим один экшн. Самое поэтическое голливудское кино того времени.

4)А эпичная и торжественная музыка Базиля Поледуриса меня покорила еще во время атаки конницы Тулса-Дума на деревню Конана. Ее в фильме много и она как нельзя лучше подчеркивает атмосферу картины.

5)Актеры, кстати, играют на высочайшем уровне. В роли Конана я никого кроме Арни и не представляю. Джеймс Эрл Джонс сыграл одного из лучших злодеев в истории кино. Все остальные тоже на высоте.

6)Глубина фильма. Я нашел много параллелей между "Конаном-варваром" и "Апокалипсисом сегодня"(Милиус был сценаристом), например импульсивная первобытная жестокость, агрессивная окружающая среда, культ страха и насилия и т.д.(финалы уж очень похожи).

Фильм мгновенно окупился в прокате. Знаковая работа для Милиуса. Для ознакомления с его творчеством самый лучший вариант.

P.S. Именно "Конан-варвар", а не "Терминатор" сделал из Арни звезду.

 

Не убедил) хотя если попадется, может и пересмотрю.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6649-dzhon-milius/#findComment-342302
Поделиться на другие сайты

Не убедил) хотя если попадется, может и пересмотрю.

 

Я тоже когда смотрел в детстве не понял гениальности этого фильма. Потом захотелось пересмотреть и год назад заново открыл для себя Конана и его экранного творца Милиуса.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6649-dzhon-milius/#findComment-342303
Поделиться на другие сайты

Милиусу не понравился документальный фильм Майкла Мура "Боулинг для Колумбины", где тот ясно высказал свое негативное мнение о свободной продаже огнестрельного оружия в Штатах.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6649-dzhon-milius/#findComment-342361
Поделиться на другие сайты

"Рим"-самый дорогой сериал в истории человечества. Бюджет 100 миллионов долларов. Милиус-автор идеи, продюсер и сценарист.

Цитата:"Сенсационный проект двух гигантов исторического жанра на телевидении - ВВС (Великобритания) и HBO (США) - история древней цивилизации в формате многосерийного блокбастера. «Рим» стал одним из наиболее зрелищных сериалов последних лет. Критики вместе с первыми зрителями утверждают, что авторам сериала удалось передать дух эпохи (50 г. до н.э.) с ее жестокими законами, батальными сценами, большим количеством секса и крови, и все это – с максимальной исторической достоверностью. Сериал раскрывает Рим ярким, жестоким, динамичным; Рим, переполненный энергией и хаосом, блеском и грязью, интригами и насильством. Все в сериале эффектно и точно: костюмы, грим, впечатляющие декорации, а главное – кастинг и работа с актерами, которые воплотили феерверк зачаровывающих персонажей. Исторические личности показаны без обычной идеализации, со всеми их слабостями, и это не уменьшило их величия. Настоящие события в истории – настоящее событие на экране. Каждая серия представляется в образе кассового фильма стоимостью в миллионы долларов - убедительно, эмоционально и роскошно."

Отзыв первых зрителей восторженный. Я обязательно буду смотреть этот сериал по ТВ. Кто-нибудь его уже видел?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6649-dzhon-milius/#findComment-342455
Поделиться на другие сайты

В сценарии роль Уолтера Куртца состояла из тридцати страниц сплошных диалогов, финальный монолог должен был бы длиться 45 минут.

На роль Куртца был приглашен Марлон Брандо, получив аванс миллион долларов. Коппола надеялся, что кинозвезда прочитает повесть Конрада, подготовит роль и прибудет на Филиппины в полной готовности. На съемки актер опоздал. К ужасу режиссера, Марлон имел слабое представление о своем герое, к тому же приехал сильно пополневшим-он весил 123 килограмма, а в повести Конрада полковник-высокий и поджарый. В свою очередь, Марлон Брандо вспоминал, что, прилетев на съемки, застал режиссера в подавленном состоянии: Коппола рассорился с оператором, не знал, как выстроить фильм, считал, что сценарий ужасен. Брандо решил вернуть его к произведению Конрада, там образ Куртца был почти мифологический. Коппола пошел навстречу предложениям Брандо.

Куртц-почти иллюзия. Образ полковника держится исключительно на загадочности. Поэтому в "Апокалипсисе" Куртц не появляется при свете дня. Он то в полной тьме, то едва освещен мерцающим огнем факелов. Он всегда наполовину скрыт, всегда на границы мрака и света. И в этом характеристика не только самого полковника, но и той идеи, выразителем которой он выступает. Ведь последние слова Куртца те же, что и у персонажа Конрада: "Ужас! Ужас!.." Это и есть главная его "идея", но это еще и атмосфера, в которой он действовал. Таким образом на экране возник герой, символизирующий всю ирреальность кошмара, который принесла вьетнамская война.

P.S. Милиус номинировался на Оскар только один раз(и не разу не получил его) именно за этот фильм. Жаль, что ни он(за сценарий), ни Коппола(за сценарий и режиссуру) не получили Оскара за "Апокалипсис сегодня". Фильм получил только две, не столь престижные статуэтки(за операторскую работу и звук). Не пойму чем этот киношедевр не понравился американской киноакадемии?..

2.thumb.jpg.29706f678e9a3ff0643ec004ab5f40bb.jpg

3.jpg.a6568849e3c552b5b271cd8997551e63.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6649-dzhon-milius/#findComment-342814
Поделиться на другие сайты

Смотрела мало его режиссерских работ. Нравится "Ветер и лев" с Коннери. Красочный, очень красивый фильм.

 

Кому интересно, вот страница о фильме: http://sean-connery.narod.ru/wind.html

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6649-dzhon-milius/#findComment-342858
Поделиться на другие сайты

Затянувшийся творческий кризис (Милиус ничего не снял с 1997 года после телефильма "Парни что надо!") прервется в 2008 году его новой работой "The Chosen Few". Молчание длилось не много, не мало 11 лет.

Кстати, нечто похожее наблюдалось и у других режиссеров, как ни странно в этот же период: Пол Верховен (2000-2006, 6 лет), Френсис Форд Коппола (2000-2007, 7 лет), Джеймс Кэмерон (1997-2009(документалки не в счет), 12 лет).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6649-dzhon-milius/#findComment-342874
Поделиться на другие сайты

Из фильмов Милиуса видел только "Конана" да "Ветер и Лев" - первый плохо помню, а вот второй, хоть и нудноват немного, но его нудность вполне искупается красивым видеорядом и Шоном Коннери в главной роли.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6649-dzhon-milius/#findComment-542948
Поделиться на другие сайты

Неплохой режиссёр, смотрел "Красный рассвет", "Конан-варвар", ещё понравились работы где он снял Брэда Джонсона, это "Полёт нарушителя" и "Парни что надо", не ожидал что он снимет вестерн, жалко конечно что его "Нарушитель" не имел успеха в прокате, что повлияло во многом на карьеру некоторых актёров, а в целом Джон Милиус снимать умеет.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6649-dzhon-milius/#findComment-3485759
Поделиться на другие сайты

Очень хороший режиссер и сценарист. В первую очередь уважаю за Конана.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6649-dzhon-milius/#findComment-4119485
Поделиться на другие сайты

Может кто в курсе, подскажите, как обстоят дела с "Чингизханом"? - https://www.kinopoisk.ru/film/chingiskhan-2018-518069/#

Статус на КП -"подготовка к съёмкам" стоит уже лет 5.

Ходили слухи, что самого Чингизхана должен был играть Микки Рурк :eek:

Теперь, если верить imdb, имя Милиуса убрано из сценаристов и продюсеров, RZA https://www.kinopoisk.ru/news/1992966/# уже тоже не режиссёр.

Проект очень ожидаем. Производством вроде бы занимаются Miramax Films.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6649-dzhon-milius/#findComment-5441474
Поделиться на другие сайты

Интервью Квентину Тарантино в 1982 году
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6649-dzhon-milius/#findComment-6191870
Поделиться на другие сайты

Интервью Квентину Тарантино в 1982 году

Интересно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6649-dzhon-milius/#findComment-6192066
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...