Langolyer 19 января, 2013 ID: 1 Поделиться 19 января, 2013 (изменено) Энеида Год: 1991 Страна: Украина Режиссер: Владимир Дахно Cценарий: Юрий Аликов Оператор: Анатолий Гаврилов Композитор: Игорь Поклад Жанр: бурлеск Время: 69 мин. Сюжет: По мотивам одноименной поэмы И. П. Котляревского «Энеида». Еней бувъ паробокъ моторный И хлопець хоть куды козакъ, На лихо сдався винъ проворный Завзят1123;йший отъ вс1123;хъ бурлакъ, Но Греки якъ спаливши Трою, Зробили зь неи скирту гною, Винь взявши торбу, тягу давъ, Забравши де-якихъ троянцивь, Осмаленыхъ, якъ гиря, ланцивъ, Пятами зъ Трои накивавъ. Изменено 12.04.2024 09:17 пользователем Elena-P Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/66350-eneida/ Поделиться на другие сайты Поделиться
Стальной Детройт 20 января, 2013 ID: 2 Поделиться 20 января, 2013 Великолепно воплощение "Энеиды" Котляревського. Да, и убери из текста поемы, кучу мягких знаков. Текст. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/66350-eneida/#findComment-3406582 Поделиться на другие сайты Поделиться
4upaKabra 20 января, 2013 ID: 3 Поделиться 20 января, 2013 Великолепно воплощение "Энеиды" Котляревського. Да, и убери из текста поемы, кучу мягких знаков. Текст. М.б. твёрдых? Но возможно, что это чтобы было ТруЪ Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/66350-eneida/#findComment-3406623 Поделиться на другие сайты Поделиться
Стальной Детройт 20 января, 2013 ID: 4 Поделиться 20 января, 2013 Сам фильм. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/66350-eneida/#findComment-3406639 Поделиться на другие сайты Поделиться
4upaKabra 20 января, 2013 ID: 5 Поделиться 20 января, 2013 Сам фильм. Спасибо, смотрел. С большим удовольствием. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/66350-eneida/#findComment-3406645 Поделиться на другие сайты Поделиться
Green Snake 20 июля, 2013 ID: 6 Поделиться 20 июля, 2013 Моторный парубок Эней, сошедший со страниц PlaySich для женщин, мужчина хоть куда и в полном расцвете сил, как известно, был удачнее большинства коллег по атаманству Трои. Он, пусть и вынужденный бомж, мог похвалиться жизнью в теле и патронажем некоторых богов, в частности матушки Венеры (ну а какой древнегреческий герой не стал «жертвой» божественного недержания штанов или юбки) и дедушки, престарелого любителя хорошо поесть Зевеса. И на роду ему было написано стать особо удачным гастарбайтером в Италии. Что, понятное дело, хлестало вечно задетое самолюбие Юноны, слишком хорошо помнящей, чей Эней сын и как легкомысленно поступал с яблоками Парис. Хотя, в отличие от Гомера, Эней сам делает «ход конем», исчезнув с большей частью Трои еще до прибытия коня троянского. Война, между прочим, не трагедийная и даже не героическая, это как отдых на озере, или поход в магазин, для славного казачества Энея родное жизненное состояние, прожигаемое с песней и галушками. Сама дорога за новой родиной куда больше похожа на чумацкий караван, подгоняемый кружками алкогольных паров. Анимационные чумаки-троянцы сильны, верны, до легкомыслия храбры, в пику смертным Вергилия жизнерадостны, с усмешкой смотрят в лицо опасностям и божественным козням, хотя и склонны к покорности судьбе. Из казацких копий сквозь античный антураж растет древний лес национального колорита. Как у самого Котляревского старокнижный стиль был с радостью затоптан народным, так и у Дахно декорации словно сбежали с украинских сел. По дороге из Троянской Сечи в Римскую они все гуще обрастают отпечатками родных культурных образов и традиций с вишнёвыми садками возле хат, бытом и забавными стереотипами. Христианские традиции иронично уживаются с греческим язычеством, особо ярко в сценах путешествия Энея через мир мертвых, с мучащими грешников рогатыми чертями и святым Петром у ворот Эдемского сада, куда отправился Эней с Бабой-ягой, то есть Сивиллой, способной внешним видом изгнать Цербера, чтобы проведать своего похожего на потолстевшего Богдана Хмельницкого отца. С раздраженным сопением разбегающиеся от жарких лучей сатиры образы панства, что закономерно, вполне достоверны и для откланивающегося 20-го века. Да и для его последователя. Тщеславный и глупый Зевс, бегающая от постели к постели, «не остання шльоха» Венера, жадный, хотя и всегда готовый помочь за звонкую монету, Нептун, склочная стерва Юнона. Как и полагается высшим органам власти, то есть пантеону богов, людская жизнь для них максимум шоу и в первую очередь инструмент для исполнения личных амбиций, желаний и штурмов иерархической лестницы, в то же время, с легкостью обгоняя простолюдинов в склонностях к порочным привычкам. Ну и не зря же как в античности, так и у Дахно, беды в первую очередь исходят от вполне человеческих недостатков небесных всластитилей. Разнузданный стиль анимации, очевидно кивающий на серию «Как казаки…», подтрунивающий вслед за великим литературным прародителем над эпичностью античных поэм, наполнен яркими цветами, веселыми гэгами, звуковыми шутками и впечатляющим количеством колоритных персонажей. Дахно не боится своеобразной для анимации эротики, с озорством вставляя кадры полноценной full frontal nudity, в том числе мужской, вполне по канонам искусства Древней Греции. Секс, породивший у казаков батальон эвфемизмов, в мультфильме принимает лик многообразный, как шуточный, так и вполне обывательский. Палка врастает в землю хулиганским образом эрекции от лицезрения обнаженной дочери царя. Королевский дворец Карфагена с легкостью принимает образ публичного дома. За бюст Венеры вполне можно представить схлестнувшихся на дуэли Хефнера и Флинта. Финал штампует парочек в пшеничном поле. Через внешний балаган и пародию Котляревский с грустью описывал блуждания казачества, да и своей страны, после разрушения Запорожской Сечи, столь легко узнаваемого в уничтоженной Трое, выстраивал аллюзии на историю. И с надеждой смотрел в будущее, где видел возрождение. Во многом эти настроения сохранил и Дахно. Союз пал, скитания вроде бы подходят к концу, и в Римской Сече выдающийся аниматор видел расправленные плечи новой Украины. Жаль, что скромный хронометраж и логичные для начала 90-стых проблемы с бюджетом помешали более полно охватить Котляревского, выбросив множество интересных сцен за борт. Но и без этого замечательный мультфильм, помноженный на виртуозный, словно пение весенних птиц, слог, стал главным достоянием независимой украинской анимации. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/66350-eneida/#findComment-3721185 Поделиться на другие сайты Поделиться
Green Snake 20 июля, 2013 ID: 7 Поделиться 20 июля, 2013 А мульт, кстати, уже стоит в ретро-раздел отправить Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/66350-eneida/#findComment-3721195 Поделиться на другие сайты Поделиться
Langolyer 4 декабря, 2013 Автор ID: 8 Поделиться 4 декабря, 2013 Решил пересмотреть. Годно все-таки нарисованная вещь, анимация на высоком уровне, хоть и довольно своеобразная. Весь этот балаган уже не смотрится так весело, как когда-то, но все равно работа достойна уважения. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/66350-eneida/#findComment-3930280 Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalk-74 26 августа, 2018 ID: 9 Поделиться 26 августа, 2018 Стеб, цепляющийся за "Как казаки...", як сляпы за павадыра. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/66350-eneida/#findComment-5733019 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.