Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

На север через северо-запад (North by Northwest)

Рекомендуемые сообщения

Рейтинги - показатель силы того или иного фильма (для меня по крайней мере), но если вы о вкусовщине, то тогда не спорю - каждому свое...

 

Рейтинги кто составляет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рейтинги кто составляет?

 

А кто должен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рейтинги - показатель силы того или иного фильма (для меня по крайней мере),

 

 

Твой личный рейтинг или рейтинг, составленный досужими кинокритиками? Разве «экспертный» рейтинг может повлиять на восприятие и заставить симпатизировать работе только потому, что его вознесли критики?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто должен?

 

Что вы вопросом на вопрос :D

 

Рейтинги - та же вкусовщина, только в массовом порядке, где индивидуальные списки лучших обезличиваются. А то вон можно подумать, что "Побег из Шоушенка" лучший фильм всех времен, согласно рейтингам. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Твой личный рейтинг или рейтинг, составленный досужими кинокритиками? Разве «экспертный» рейтинг может повлиять на восприятие и заставить симпатизировать работе только потому, что его вознесли критики?

 

Пятерка лучших от Хичкока по моему личному рейтингу и по рейтингу, уважаемого мною, imdb, который как известно занимает не самое последнее место в мире среди всех табелей о кинорангах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пятерка лучших от Хичкока по моему личному рейтингу и по рейтингу, уважаемого мною, imdb, который как известно занимает не самое последнее место в мире среди всех табелей о кинорангах.

 

 

То есть пятерка лидеров совпадает с imdb?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть пятерка лидеров совпадает с imdb?

 

В отношении Хичкока, как ни странно - да. :) Хотя так и хочется, порой, внести в эту пятерку Веревку (1948).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересные факты

 

  • Традиционно название фильма North by Northwest переводится как "На север через северо-запад". Оно якобы отражает путь главного героя - из Нью-Йорка поездом до Чикаго, а оттуда самолетом - до Рэпид-сити, штат Южная Дакота, что около знаменитой горы Рашмор. Так как слово north by northwest иногда употребляется как синоним слова north-northwest (север-северо-запад), то другой вариант названия фильма Север-северо-запад или На север-северо-запад. Но ни "на север через северо-запад", ни "на север-северо-запад" не являются точными обозначениями маршрута Роджера Торнхилла. Как видно на карте превалирующим в путешествии главного героя оказалось западное направление. Чикаго оказывается даже южнее Нью-Йорка, и лишь путь из Чикаго до Рэпид-сити - движение точно в северо-западном направлении. Поэтому более точно отражает маршрут Торнхилла одно из рабочих названий фильма - В северо-западном направлении. Хичкок скорее всего намеренно выбрал именно такое не совсем понятное название фильма, избрав для него оригинальное, запоминающееся словосочетание.
  • Джесси Ройс Лэндис, сыгравшая мать Роджера Торнхилла, на самом деле была почти на год моложе Кэри Гранта(а не на семь лет старше, как ранее сообщалось здесь и висит в "Знаете ли вы что... на сайте").
  • Имя главного героя фильма - Роджер О. Торнхилл. Оно выбрано не случайно. Торнхилл-колледж - место, где располагалось агентурное гнездо в популярном тогда политическом триллере "Сновидения". Буква О. в имени, которая "ничего не значит", - отсылка к продюсеру Дэвиду О. Сэлзнику, у которого О. также ничего не значила.
  • Так как по распоряжению Генерального секретаря ООН Хаммаршельда съемки художественных фильмов в здании ООН были запрещены, Хичкоку пришлось пойти на ряд хитростей. Удалось снять один эпизод, когда Торнхилл входит в здание ООН - скрытой камерой, спрятанной в кузове грузовика. Затем Хичкок получил разрешение сделать несколько цветных снимков внутри здания и он сопровождал фотографа как обычный посетитель, незаметно нашептывая ему инструкции, с какого места снимать. Позже эти фотографии были использованы для постройки в студийном павильоне декораций. Место происшествия, когда убивают "настоящего" Таунсенда, было воспроизведено в точности. Действие происходило в гостиной для делегатов, но чтобы не нанести урон престижу ООН и оправдать появление мужчины с ножом, в фильме ее называют "залом для публики". (Разрешения на съемки внутри здания Генеральной Ассамблеи ООН впервые в 2004 году добился режиссер Сидни Поллак (Sydney Pollack) для своей картины Переводчик" ("The Interpreter"). Проводить съемки разрешил генеральный секретарь ООН Кофи Аннан).
  • По поводу сцены на кукурузном поле Хичкок сказал: "Абсурд - мое кредо".
  • Сцены, когда Ева Кендел и Роджер Торнхилл встречаются в лесу после того, как она выстрелила в него в кафе около горы Рашмор, в фильме могло и не быть. На студии Метро-Голдвин-Майер от Хичкока требовали, чтобы он убрал эту длинную сцену в финале. Но Хичкок занял твердую позицию, так как считал эту сцену очень важной - это первое свидание Евы и Торнхилла с того момента, как он узнал, что она любовница Вандамма и сотрудница спецслужб. Помог отстоять эпизод тот факт, что агенты Хичкока, подписавшие контракт с МГМ, без его ведома включили пункт о полном праве режиссера на художественный контроль над фильмом. Хичкок вспоминал: "Это давало мне основания вежливо, но твердо заявить: Сожалею, но этот эпизод необходимо оставить".
  • Дом Вандамма на горе Рашмор, который показан в финале, - макет дома, построенного Фрэнком Ллойдом Райтом (Frank Lloyd Wright - американский архитектор и теоретик архитектуры, основоположник органической архитектуры, согласно принципам которой здание должно органически вписываться в среду.) Часть дома была воссоздана для сцены, где Торнхилл кругами ходит вокруг него.
  • Известна финальная сцена на горе Рашмор. (Национальный мемориал Mount Rushmore - 18 метровые головы четырех американских президентов - Вашингтона, Джефферсона, Рузвельта, Линкольна - вырубленные с горном массиве Блэк-Хиллз, штат Южная Дакота. Автор - Г. Борглем. Работа велась с 1927 по 1939 год и была остановлена из-за прекращения финансирования. С помощью динамита скалам придали форму голов, а потом высекали лица президентов, используя лишь зубило и молоток.) Съемки велись на гигантском макете, построенном в павильоне, так как Государственный департамент не разрешал съемки на национальном памятнике. По этой причине - это один из самых дорогих фильмов Хичкока: он обошелся ему в 4 миллиона долларов. Вершина горы на самом деле, конечно, имеет другой вид - там нет никаких сосен.
  • По первоначальной задумке в фильме должен быть следующий эпизод - герой Кэри Гранта соскальзывает вниз по носу Линкольна и прячется у него в ноздре. Вдруг он чихает и тем самым выдает себя. Эта сцена не была снята, но она объясняет одно из рабочих названий фильма - Человек в носу Линкольна.
  • Хичкок мечтал вставить в фильм одну сцену. По ходу своего путешествия Торнхилл должен попасть в Детройт, на сборочную линию фордовских автомобилей. Торнхилл беседует с одним из заводских рабочих, когда они идут вдоль конвейера. Рядом идет сборка автомобилей, деталь за деталью, пока новенький "Форд" не готов сойти с линии. Они смотрят на автомобиль, Торнхилл открывает дверцу, а оттуда вываливается труп... Эпизод не был снят, так как он не укладывался в сюжет.

 

Ляпы

 

  • Торнхилл и его мать находятся в номере Каплана в отеле Плаза. В номере имеется два телефона, и у обоих - старомодные прямые шнуры, соединяющие аппарат с трубкой. Но когда Торнхилл вызывает горничную, на крупном плане видно, что шнур одного из аппаратов вдруг становится современным - закрученным в спираль.
  • Торнхилл с матерью выходят из номера Каплана и направляются к лифту. Эпизод перед лифтом снимался через стеклянную дверь, в которой можно видеть отражение члена съемочной группы, присевшего возле камеры.
  • Торнхилл выходит из такси возле здания ООН. Его тень падает на дверь такси, будто Солнце позади него. В то же время тени от пешеходов на тротуаре падают в противоположном направлении. Такое случается при съемках с использованием трех точек освещения - от двух источников освещения свет падает со стороны камеры, а от третьего - сзади, чтобы создать заднюю подсветку.
  • Когда Торнхилл бежит по станции на поезд после убийства Таунзенда в ООН, его ботинки то коричневые, то черные, то снова коричневые.
  • Торнхилл и Ева сидят в вагоне-ресторане. Стакан Торнхилла постоянно меняет свое расположение. Он то стоит на столе, то находится в его руке - когда снято сзади.
  • Когда Торнхилл бежит от самолета на кукурузном поле, его костюм то синий, то коричневый, то снова синий.
  • Самолет на кукурузном поле врезается в бензовоз. Из проезжающих мимо двух легковых автомобилей выходят люди и идут к месту аварии. Тени от них в разных кадрах падают под разным углом - так как съемки проходили в различное время суток.
  • Сцена, когда Ева Кендэлл стреляет в Торнхилла в кафе около горы Рашмор. На заднем плане видно, как маленький мальчик закрывает свои уши пальцами еще до того, как прозвучит выстрел.
  • Дом Вандамма. Роджер пишет сообщение Еве на спичечном коробке. В нем не хватает нескольких спичек. Когда же Ева читает это послание - спичечный коробок полон. Также сообщение Торнхилла укладывается в три строчки, а то, что читает Ева - на четырех.
  • В конце фильма, когда Ева идет от дома Вандамма к самолету, темно. Но когда она доходит до него, становится светло, как днем.
  • В сцене, когда Торнхилл висит на горе Рашмор, Ева падает вниз и, зацепляясь за карман брюк Роджера, рвет их. В следующих эпизодах брюки оказываются целыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как говорится "не в то время, не в том месте". Из этой старой как мир фразы, Хичкок смог сделать интересный фильм, в котором удачно сочетаются и любовная линия, и триллер, и шпионские страсти, и немного юмора. А сцена "атаки кукурузника" (которая мне кстати не совсем понятна) даже "цитировалась" в "Аризонской мечте" Кустурицы.

 

Фильм немного "легче" остальных фильмов Альфреда, которые я видел. И это даже в плюс. Чего только сцена на аукционе - Грант там "зажигал" по полной.

 

Не шедевр для меня, но фильм классный, который уже не раз смотрел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сцена "атаки кукурузника" (которая мне кстати не совсем понятна) даже "цитировалась" в "Аризонской мечте" Кустурицы.

 

а чем не понятна?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а чем не понятна?

 

Атака с самолета абсурдна. Я конечно могу ошибаться, но если он пролетит так низко, чтобы задеть человека, то разобъется. Или это возможно?

Вроде смотрел передачу давненько и там говорилось, что Хичкок специально так сделал, эдакий стеб над жанром. Бывают атаки с лошади, с машины и т.д. А он намеренно довел этот ход до иррационального. Тем самым подчеркнув, что фильм не надо воспринимать слишком серьезно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[

[*]По первоначальной задумке в фильме должен быть следующий эпизод - герой Кэри Гранта соскальзывает вниз по носу Линкольна и прячется у него в ноздре. Вдруг он чихает и тем самым выдает себя. Эта сцена не была снята, но она объясняет одно из рабочих названий фильма - Человек в носу Линкольна.

 

Интересно, спасибо. Хорошо, что чихает не Линкольн, иначе Гранту понадобился бы парашют. :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Атака с самолета абсурдна. Я конечно могу ошибаться, но если он пролетит так низко, чтобы задеть человека, то разобъется. Или это возможно?

 

Вполне возможно, хотя с другой стороны все зависит от пилота, да и самолетик помнится был маленький, не какой-нибудь там Боинг, то есть лавировать им было наверное легче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая комедия. Слегка антикварная, но смотреть интересно было. Первые 2/3, потом стало откровенно скучно. Юмор очень понравился. Визуально многое очень картонно. это не понравилось)).

Ну а сама атмосфера была "подсмотрена" англичанами для своего сериала о Джеймсе Бонде. Видать, не случайно, когда Ян Флеминг писал свои романы об агенте 007, то в голове держал экранный образ, сыгранный Кэрри Грантом.

И это ОЧЕНЬ заметно ;)).

Интересные факты

[*]Так как по распоряжению Генерального секретаря ООН Хаммаршельда съемки художественных фильмов в здании ООН были запрещены, Хичкоку пришлось пойти на ряд хитростей. Удалось снять один эпизод, когда Торнхилл входит в здание ООН - скрытой камерой, спрятанной в кузове грузовика. Затем Хичкок получил разрешение сделать несколько цветных снимков внутри здания и он сопровождал фотографа как обычный посетитель, незаметно нашептывая ему инструкции, с какого места снимать. Позже эти фотографии были использованы для постройки в студийном павильоне декораций.

Да, именно, я вот про такой картон)).

Государственный департамент не разрешал съемки на национальном памятнике. По этой причине - это один из самых дорогих фильмов Хичкока: он обошелся ему в 4 миллиона долларов.

Видите? так дорого и всё равно - не очень натурально :roll:)))..

[*]Дом Вандамма на горе Рашмор, который показан в финале, - макет дома, построенного Фрэнком Ллойдом Райтом

:cool: я когда этот дом увидела, такое счастье накатило, будто вижу что-то родное :tongue: (после Одинокого мужчины очень хотелось приобрести книжку про Райта)))

[*]По первоначальной задумке в фильме должен быть следующий эпизод - герой Кэри Гранта соскальзывает вниз по носу Линкольна и прячется у него в ноздре. Вдруг он чихает и тем самым выдает себя. Эта сцена не была снята, но она объясняет одно из рабочих названий фильма - Человек в носу Линкольна.

Смешной факт))). а жаль, что не сняли))).

[*]Хичкок мечтал вставить в фильм одну сцену. По ходу своего путешествия Торнхилл должен попасть в Детройт, на сборочную линию фордовских автомобилей. Торнхилл беседует с одним из заводских рабочих, когда они идут вдоль конвейера. Рядом идет сборка автомобилей, деталь за деталью, пока новенький "Форд" не готов сойти с линии. Они смотрят на автомобиль, Торнхилл открывает дверцу, а оттуда вываливается труп... Эпизод не был снят, так как он не укладывался в сюжет.

Прикольная задумка. Что ж, Хичкок был полон идей, это мне в нём очень нравится)).

Ляпы

[*]Когда Торнхилл бежит от самолета на кукурузном поле, его костюм то синий, то коричневый, то снова синий.

:D да, а рубашка остаётся белоснежной, в чистке не нуждалась))).. Есть в этом какой-то стёб)), мол, это ж только КИНО :), сказка)))..

 

[*]По поводу сцены на кукурузном поле Хичкок сказал: "Абсурд - мое кредо".

:D кросавчег :cool: :plus:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Атака с самолета абсурдна. Я конечно могу ошибаться, но если он пролетит так низко, чтобы задеть человека, то разобъется. Или это возможно?

Вроде смотрел передачу давненько и там говорилось, что Хичкок специально так сделал, эдакий стеб над жанром. Бывают атаки с лошади, с машины и т.д. А он намеренно довел этот ход до иррационального. Тем самым подчеркнув, что фильм не надо воспринимать слишком серьезно

Так герой Гранта с самого начала попадает в мир абсурда. Вообще, лично для меня, Хичкок является режиссером-сюрреалистом. Странно, что это мало кто замечает))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первые 2/3, потом стало откровенно скучно.

Согласен, в последней трети фильм сбавляет обороты, но зато с лихвой наверстывает их в сюрреалистической сцене на монументе Отцам-Основателям. Ну и заканчивается абсолютно непристойным кадром поезда въезжающего в тоннель:lol:.

Изменено 31.07.2010 15:24 пользователем Plan 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и заканчивается абсолютно непристойным кадром поезда въезжающего в тоннель:lol:.

... а "Голый пистолет" стебётся в геометрической прогрессии в свою очередь и над этим эпизодом, приумножая варианты :tongue:.

Воспоминания о кукурузное поле нравятся у Гронинга, в одной из серий)) (кажется, где Мардж боялась летать)

 

Так герой Гранта с самого начала попадает в мир абсурда. Вообще, лично для меня, Хичкок является режиссером-сюрреалистом. Странно, что это мало кто замечает))).

по-моему, он юморист).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... а "Голый пистолет" стебётся в геометрической прогрессии в свою очередь и над этим эпизодом, приумножая варианты :tongue:.

Даже социальная реклама была слизана с этого эпизода, только там поезд уже в презервативе въезжал:D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[*]Сцены, когда Ева Кендел и Роджер Торнхилл встречаются в лесу после того, как она выстрелила в него в кафе около горы Рашмор, в фильме могло и не быть. На студии Метро-Голдвин-Майер от Хичкока требовали, чтобы он убрал эту длинную сцену в финале.

Со вздохом признаю, что на студии были правы - сцена сажает динамику и чрезмерно мелодраматична:(.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"К северу через северо-запад" – увлекательный шпионский детектив, филигранно отточенный Хичкоком элементами комедии. Можно воспринимать как комедию, в которой рекламный агент вынужден примерить на себе роль шпиона-спецагента. Жаль, что в топ-250 КиноПоиска фильм не фигурирует, зато отмечен в топ-250 лучших кинолент по версии сайта IMDb, причем на достаточно значимой ступени.

 

Иронизировать, даже не в самых подходящих для этого дела ситуациях, Хичкок умеет, поэтому тонкой иронии в картине с избытком. Показательных сцен более чем достаточно. Торг героя Кэри Гранта на аукционе – смешно до коликов (ржунимагу), атака кукурузника на открытой местности и последующий забег в кукурузном поле – уже не припомню все фильмы/мультфильмы, где это пародировалось. Точно Лесли Нильсеном в "Голом пистолете" и Эмиром Кустурицей. Скольжение на скале Рашмор с президентами и последующая смена кадра – неожиданно, зачетный прием. По большому счету, то не помню, чтобы у меня возникла мысль при просмотре делить это кино на первую и вторую половины, и что так наз. первая интереснее второй. Для меня фильм ровный в своей структуре, хронометраж вполне устраивает, а кого-то другого в главной роли, кроме Кэри Гранта, даже представлять не хочу. Ева Сэйнт – это, конечно, не Одри Хепберн (партнерша Гранта по "Шараде") или Грейс Келли ("Поймать вора"), но ее нарочитая холодность весьма уместна, а флирт между главными героями (Роджером и Ив) видно, что называется, невооруженным взглядом. А какие диалоги!

 

"- Не волнуйтесь. Я вас не выдам.

- Почему?

- У вас красивое лицо.

- Только поэтому?

- Ну, впереди долгая ночь". ©

 

В довесок добавлю, что легкий налет несуразности множества ситуаций только в плюс, а заковыристость сюжета актуальна и по нынешним меркам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

понравилось. особенно поезд. там очень красивые купе. качественные обслуживание. интригует всё как с книги ожило. ничего сверхъестественного. с сегодняшними не сравнить всё очень изменилось.

 

просто интересно посмотреть то что снимали раньше.

интересный запутанный сюжет.

я и не могла подумать что

 

ив агент.

 

 

такая красивая хрупкая женщина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

понравилось. особенно поезд. там очень красивые купе. качественные обслуживание.

 

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Данный фильм это эталон остросюжетного кино, уже начальные титры под отличное музыкальное сопровождение придают фильму динамичности, ну и конечно же Хичкок сыграл под конец начальных титров свое самое забавное и лучшее ''камео''. Очень хорошо,что фильм Хичкок снял не в мрачной,а в иронической тональности. На пртяжении всего времени фильм смотрется динамчино-это благодаря эффектным эпизодам езды на автомобиле без тормозов, бегство от кукурузника выше похвал,ну и наконец финал на горе Рашмор. также фильм хорош диалогами и отличной актерской игрой,ведь помимо великолепного Кэри Гранта Джеймс Мейсон и молодой Мартин Ландау.

Для меня ''На север через северо-запад'' самый любимый фильм Хичкока

10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше всего в фильме нравится недвижимость ВанДамма.:)

Отличное кино для любителей Кери Гранта. Мне Грант не нравится, особого таланта - комедийного или какого-то другого- я в нем не вижу, поэтому фильм смотрелся скучновато.

Хотя стоит признать, по части ироничности это творение Хичкока любому Бонду даст сто очков вперед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм забавный, смотрится хорошо, но это, конечно, фильм своего времени, а не фильм на все времена. Так сказать, римейк сразу нескольких его старых картин.

Повлиял и на Бонда, и вообще на приключенческий триллер, и именно поэтому сегодняшний зритель, скорее всего, заскучает, поскольку все это много раз видел в других фильмах.

Но упомянутая сцена в концовке никогда не устареет. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...