Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Смерть негодяя (Mort d'un pourri)

Рекомендуемые сообщения

"СМЕРТЬ НЕГОДЯЯ" ИЛИ АНТОЛОГИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ГНИЕНИЯ

003675_08308_2.jpg

Производство: "Адель Продюксьон" Франция, 1977, 2 часа.

Автор сценария - Мишель Одиар (по роману Рафа Валле)

Режиссёр - Жорж Лотнер

Оператор - Анри Дэкаэ

Художники - Ален Кодри и Франсуа Деле

Композитор - Филипп Сард (саксофонную тему исполняет Стан Гетц)

Монтаж - Мишель Давид

Постановка автотрюков – Реми Жюльен

Продюсер - Ален Делон

В ролях:

Ксав Марешаль - Ален Делон

Валери Агостинелли - Орнелла Мути

Филипп Дюбай - Морис Роне

Томски - Клаус Кински

Кристиана Дюбай - Стефани Одран

Фондари - Жюльен Гийомар

Подруга Ксава - Мирей Дарк

Комиссар Пернэ - Жан Буиз

Мэтр Лякор - Даниэль Чеккальди

Комиссар Моро - Мишель Омон

Председатель Лянсак - Франсуа Шометт

Поль - Анри Вирложе

Марсель (долговязый убийца) - Ксавье Депраз

Дюпер - Жерар Эроль

Серрано – Шарль Мулен

Секретарь Серрано – Колет Дюваль

Номинации на премию "Сезар-1978" - Мишель Одиар (за лучший

сценарий) и Ален Делон (за лучшую мужскую роль).

Выход на экраны Днепропетровска (кинотеатры «Панорама» и «им. газеты Правда») -

10 марта 1980 г.

В эпоху СССР афиши наших кинотеатров часто пестрили интригующими названиями зарубежных политических детективов: «Сиятельные трупы», «Следователь по прозвищу «Шериф», «Признание комиссара полиции прокурору республики», «Похищение в Париже», «Я боюсь», «По следам беглеца». Неофициальным лидером данного импортного кинопотока считалась Италия с её кровавыми лентами о мафии и заказных политических убийствах.

Поэтому, когда в 1980 году в советский прокат был выпущен французский детектив "Смерть негодяя", многие номенклатурные киноведы (игнорируя его успешную зрительскую посещаемость) сочли картину "слишком коммерческим" подражанием лучшим образцам "прогрессивного" итальянского кинематографа. Главной приманкой для нашего зрителя был сверхмодный тогда 42-летний Ален Делон (род. в 1935 г.), кажется впервые появившийся перед малоискушёнными союзными киноманами в качестве героя стопроцентного "поляра" (так во Франции называют остросюжетные фильмы о полицейских, гангстерах и смельчаках-одиночках, созданные в 70-х и 80-х годах ушедшего века). До этого популярность актёра в пределах 1/6 части суши базировалась, главным образом, на участии в фильмах режиссёров-интеллектуалов Лукино Висконти ("Рокко и его братья",1960) и Микеланджело Антониони («Затмение»,1962). А также на романтико-приключенческих картинах вроде костюмного "Чёрного тюльпана"(1963), авантюрных "Искателей приключений"(1967) и легендарного фехтовального вестерна "Зорро"(1974).

Между тем, с высоты настоящего времени, не взирая на зрительское полузабвение сего киношлягера прошлого (и на мнение некоторых «эстетов») с удивлением осознаёшь тот факт, что "Смерть негодяя", пожалуй, наиболее АКТУАЛЬНЫЙ остросюжетный триллер из всей детективной кинообоймы А.Делона.

При всей своей внешней традиционности, внутренний слой фильма, однако, весьма нестандартен для генеральной линии крайне противоречивого делоновского творчества, которое настолько изобилует разными идейными тенденциями, что заставляет думать об этом киносимволе Франции, как о человеке крайностей, готовом в любой момент броситься в «омут» любой коммерчески рентабельной идеи, независимо от её нравственного (или безнравственного) звучания.

Всё же отметим, что ИДЕЙНАЯ составляющая честолюбивых устремлений данного актёра-продюсера в проекте «Смерть негодяя» больше свидетельствует о Делоне не столько, как о конъюктурном кинодельце, сколько как о зрелом художнике, озабоченном пессимистической «перспективой» моральной деградации человеческого общества. Эта тема была близка актёру во второй половине 70-х годов (что подтверждают и такие его фильмы, как «Человек, который спешит», «Военврач» и «Внимание, смотрят дети!»), после чего он снова дал сильный (и окончательный) крен в сторону сомнительных киносюжетов.

Впрочем, в не меньшей мере сказанное относится и к достаточно аморальному творчеству кассового режиссёра Жоржа Лотнера (род. в 1926 г.), ремесленному специалисту по криминальным боевикам и комедиям типа «Никаких проблем», «Кто есть

кто», «Игры в 4 руки» и «Весёлой Пасхи». В одном из своих давних интервью после выхода фильма на французские экраны Лотнер говорил, что был весьма удивлён лестному предложению Делона снять именно ОБЛИЧИТЕЛЬНЫЙ детектив о мерзких нравах французского политического бомонда. По его словам, амбиции главной кинозвезды в отношении запускаемого проекта были очень высоки, ибо все расходы на создание фильма (включая высокие гонорарные ставки целой когорте известных коллег-актёров и натурные съёмки в элитных заведениях Парижа) Делон, возложил на плечи своей кинофирмы «Адель» (обычно в таких случаях он прибегал к помощи со-продюсеров).

На экраны французской столицы картина вышла 7 декабря 1977 года, где стартовала одновременно в 21 кинозале. «Совэкспортфильм» купил её 2 года спустя и после дубляжа на «Мосфильме» без единой купюры (небывалый случай для жёсткой «союзной» цензуры) выпустил в широкий прокат. По итогам же ежегодных зрительских опросов, проводившихся монопольным в те годы киножурналом «Советский экран» «Смерть негодяя» попал в 5-ку лучших иностранных фильмов 1980 года.

Итак, в чём же вышеозначенная актуальность этой совместной работы Делона и Лотнера без малого 30-летней давности? Вспомним её содержание .

Сопровождающиеся джазовыми ритмами саксофона начальные титры фильма демонстрируют мрачную фотогалерею каменных джунглей просыпающегося Парижа. На пороге квартиры главного героя, бизнесмена средней руки Ксавье Марешаля (роль Делона) появляется его более амбициозный друг, депутат Национального собрания Франции Филипп Дюбай (Морис Роне). Он признаётся своему соратнику по бизнесу, что накануне, прямо в кабинете, расположенном в одной из «чёрных башен» так называемого «ледяного мира» квартала Дефанс, убил своего покровителя – депутата Серрано. Обрисовывая картину преступления Филипп, не моргнув глазом, говорит о случайных причинах своего деяния (что опровергается параллельно показанными кадрами-«флэшбэками», из которых зритель явно видит, что тот попросту лжёт). Также (с прицелом на поддержку друга) Дюбай сознаётся, что за время своей парламентской деятельности он неоднократно принимал «комиссионные» за нелегальные операции с недвижимостью. Пользуясь депутатской неприкосновенностью он налево и направо выдавал «нужным людям» щедро «проплаченные» разрешения на строительство, свидетельства по благоустройству, акты об изъятиях из собственности и шиковал до тех пор, пока не столкнулся с шантажом со стороны Серрано. Верный долгу многолетней дружбы ещё со времён войны в Индокитае, Ксав (так зовут героя друзья) идёт на риск и даёт в полиции фальшивые показания, дабы у попавшего в число подозреваемых Филиппа, было алиби на время совершения преступления.

Тем временем внезапная смерть Серрано тот час порождает в деловых кулуарах Франции нервозную возню, ибо в политическом мире страны его малозаметная фигура, оказывается, котировалась на уровне «серого кардинала», державшего в руках не только весь Дефанс (парижский вариант Манхэттена), но даже Бурбонский дворец (т.е. французский парламент). Дело в том, что Серрано вёл дневник, где фиксировал суммы и даты всех проходивших через него «операций» с указанием имён тех парламентариев, промышленников и банкиров, которые брали взятки за незаконные сделки. Известие о пропаже дневника бросило в дрожь многих «честных республиканцев», встревоженных тем, что бумаги могут попасть в руки к тому, кто не будет придерживаться «правил игры». Грядущие парламентские выборы (!) лишь подливают масла в огонь, т.к. все наворовавшиеся «народные избранники» прекрасно понимают то, что человек, замешанный в скандале с недвижимостью не может считаться потенциальным кандидатом. Стоит новому владельцу злополучного досье «поднять карточку» на своего противника по предвыборной гонке, как тот моментально исчезнет из политической жизни (не напоминает ли всё это грязную возню в Украине в связи с так называемым «кассетным скандалом» и «делом Гонгадзе» ?).

После допроса в полиции Ксав понимает, что именно обозлённый Филипп, втайне мечтающий о портфеле министра (и которого Серрано во время их последней встречи «попросил» уйти в отставку «по собственному желанию»), выкрал взрывные бумаги из

сейфа убитого им шантажиста. Но ни секретные материалы, ни поддержка Марешаля по части алиби нечистому на руку Дюбаю, увы, не помогают – очередной ночью герой Делона находит его убитым в своём офисе…

Фильм основан на одноимённом романе криминального беллетриста Рафа Валле, который был переведён на русский язык только в 2002 году и после прочтения которого автор этих строк испытал ещё большее впечатление от увиденного в экранизации. Книга

представляет собой ориентированное на сиюминутный эпатаж шаблонное детективное

чтиво с натуралистически описанными убийствами, блудными оргиями и нецензурными

словесами. В авторской версии романиста дружба Ксава (по книге его фамилия Мопэн) и Филиппа (по книге Дюбэ) представлена в очень неприглядном ракурсе. Наверное это даже и не дружба, а своего рода взаимно подозрительное «предприятие», где правят бал упрёки, насмешки и... шантаж (с помощью которого Дюбэ принуждает Мопэна солгать полицейским). Сам герой в отличие от делоновского идеалиста трактуется писателем, как авантюрист и повеса, не упускающий возможности переспать со своей молодой случайной соратницей – Валери.

На этом достаточно скабрезном литературном фоне отнюдь не удивительным кажется тот факт, что сей с виду стереотипный «поляр» выдвигался на соискание премии «Сезар-1978» (французский эквивалент американского «Оскара») в номинации «лучший сценарий».

Автор сценарной адаптации Мишель Одиар кардинально переработал роман Валле, по максимуму вычистив из него всю пошлость и цинизм, и по ходу снабдив экранных персонажей ювелирно-отшлифованными диалогами (что всегда было «визитной карточкой» этого мэтра криминальной кинодраматургии). В фильме же (вероятно по заказу Делона) из отношений двух друзей исчезла грубость, Валери из полураспутной «дочери Серрано» весьма органично превратилась в скромную и непритязательную «любовницу Филиппа», после убийства своего содержателя решившуюся на бескорыстную помощь его другу Ксавье (сыграла её 22-летняя Орнелла Мути). Нет в экранных событиях и грязного секса, которым грешила книга (за что авторам киноверсии не лишним будет отдать ещё одно должное).

По ходу замечу, что разбираемая кинолента распространена у нас на видео в 2-х звуковых вариантах. Несмотря на талантливый мосфильмовский дубляж-80 (режиссёр В.Кремнев), где в делоновский образ красиво вписался колоритный голос Родиона Нахапетова , автор данного материала всё же рекомендует для просмотра заинтересовавшимся зрителям более редкую версию фильма, озвученную студией «Фильмэкспорт» по заказу телеканала «Останкино» в 1994 году, в переводе которой (автор Сергей Серёгин, режиссёр Юлия Бирюкова) лучше расставлены ЗЛОБОДНЕВНЫЕ акценты.

«Негодяй», о котором говорится в названии – это слэнговое выражение, используемое французами в значениях «прогнивший человек» или же «человек, погрязший в продажности». Фильм Лотнера обличительно выводит на авансцену целую «галерею» таких негодяев, рвущихся в «высшую лигу» истэблишмента вовсе не для повышения благосостояния своих избирателей, а ради сытой жизни и иллюзорного светского престижа. Но эти господа являются лишь вершиной политического «айсберга».

Самым же необычным (идеологическим) элементом картины является недвусмысленный намёк создателей на влияние «тайных обществ» в управлении правящими кругами страны. И речь идёт не только о французских реалиях времён 5-й республики. Разбросанные по всему «свободному миру» «братства» и «ассоциации» с витиеватыми названиями, по вполне обоснованной логике фильма, являются частью какого-то глобального заговора, осуществляемого через большую и малую политику ещё более циничными (и скрытыми от посторонних глаз) манипуляторами. Эти, возомнившие себя земными богами, магистры и гроссмейстеры сидят в своих железобетонных «храмах», руководят газетами и телевидением, субсидируют предвыборные кампании, избирая тех, кто затем послушно выполняя их приказы, предоставляет боссам рынки и различные льготы в обход закона. Они формируют новую «этику» и завтрашнюю элиту. Для чего? – Фильм, увы, не отвечает на этот вопрос, но вполне прямолинейно его задаёт...

(Продолжение следует)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6480-smert-negodyaya-mort-dun-pourri/
Поделиться на другие сайты

Наверное трудно завсегдатаям форума вспомнить сей кинохит советских времён сезона-1980, где Делон и молоденькая Орнелла Мути в расцвете своей красоты и звёздного реноме, в качестве героев-правдолюбцев боролись с коррумпированной верхушкой французского политического бомонда. Или нет? Конрад, Омен, - неужели Вам нечего сказать, господа?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6480-smert-negodyaya-mort-dun-pourri/#findComment-412502
Поделиться на другие сайты

Конрад, Омен, - неужели Вам нечего сказать, господа?

 

Смутно вспоминаю данный фильм. Смотрел в далеком детстве, когда за экран садился исключительно ради зрелищности, потому наверно и не зацепила меня лента, хотя впоследствии проникся жанром, благодаря "Уикенду Остермана", "Трём дням Кондора", "Маньчжурскому кандидату" и отсмотренному три месяца назад "Разговору", по которому даже тему создал (маленькая реклама!:)). Потому возможно и пересмотрю, так как сюжет, по указанным высше причинам, стёрся из головы.

 

Вообще скажу, что к Делону у меня неоднозначное отношение. У Антониони и Висконти хорош, а вот остросюжетных лентах понравился только в "Прощай, друг" и "Троих надо убрать", в последнем я его и увидел впервые. В остальном же всегда считал, что в данном жанре он не конкурент Бельмондо. Полгода назад увидел "За шкуру полицейского", который мне показался неудачной калькой с "Буллита", ну а когда мысленно сравнил Делона с МакКуином, понятное дело, Ален предстал в моих глазах не в лучшем виде.

 

Так вот, во многом неудачный первый просмотр "Смерти негодяя" был связан с тем, что он показался мне вторичным к "Троих надо убрать", который в детстве вогнал меня в ступор (в первую очередь из-за концовки). Сейчас-то я знаю, что это "Трое" вторичны к "Смерти", но тогда восприятие сыграло злую шутку с моим отношением к ленте. В принципе видел в прокате (в одном козырном месте) данное кино (даже говорят с советским дубляжом), потому постараюсь пересмотреть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6480-smert-negodyaya-mort-dun-pourri/#findComment-412510
Поделиться на другие сайты

Омену.

У меня было всё прямо наоборот. В 1980 году раза четыре смотрел "Смерть негодяя", потом узнал, что скоро будет на экранах "Троих надо убрать", дожидаюсь его. И в сентябре 1982-го иду на "картёжника Мишеля Жерфо". Что же происходит! - "Троих надо убрать" (я сам боялся себе в этом признаться) меня откровенно разочаровал, ибо показался мне бледной копией "Смерти негодяя": и по остросюжетке, и - самое главное - по мелкоте мысли (хотя сейчас пересматриваю его не без удовольствия).

Внешне в "Троих..." Делон был более эффектен, но в "Негодяе" герой между автопогонями разбирался, прежде всего, в весомых вопросах морального плана: продаться "сильным мира сего" или так и остаться преследуемым одиночкой, не желаюим жить по гнилым законам коррумпированной "Системы". И выбирал последнее.

К сожалению, в советском дубляже - это редкий случай! - (а именно в нём фильм и распространён в наше время) смысл ленты на 1/3 нивелируется, но об этом уже подробно написано в стартовом сообщении. Лучше начать повторное знакомство с данным поляром с останкинского перевода-1994 (правда, найти его будет непросто).

По части режиссёрского дебюта Делона "За шкуру полицейского" согласиться не могу. Мне он представляется неплохим образчиком французского частно-детективного криминала из так называемой "чёрной серии". "Буллит" я до сих пор не видел, по сему сравнить с ним не могу. Но скорее, "За шкуру полицейского" - это французский вариант фильмов о частном сыщике Майке Хаммере (к слову, может быть под воздействием триллера Делона год спустя Голливуд запустил в производство супербоевик "Я-суд присяжных" с молодым и наглым Армандом Ассанте и Барбарой Каррерой о частной войне Майка Хаммера с теневой ЦРУ-шной элитой, что очень напоминает "За шкуру полицейского"). Возможно чего-то Делон в своей "...шкуре" не дотянул и немного перегрузил по затянутости сцены слежек у клиники "Зелёная долина". Его финальное избитое лицо, наверное, тоже не самая толковая эпилоговая точка. Но картине присущ довольно нервный, даже стремительный (по французским кинокритериям) стиль. А сцена, где Шукас-Делон под впервые звучащий с экрана культовый хит Оскара Бентона припарковывает свой мотоцикл у телефонной будки и начинает слежку за нечистым на руку работником аптеки - можно даже назвать режиссёрски-эталонной.

Но спасибо, что поддержали тему.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6480-smert-negodyaya-mort-dun-pourri/#findComment-412530
Поделиться на другие сайты

Омену.

У меня было всё прямо наоборот. В 1980 году раза четыре смотрел "Смерть негодяя", потом узнал, что скоро будет на экранах "Троих надо убрать", дожидаюсь его. И в сентябре 1982-го иду на "картёжника Мишеля Жерфо". Что же происходит! - "Троих надо убрать" (я сам боялся себе в этом признаться) меня откровенно разочаровал, ибо показался мне бледной копией "Смерти негодяя": и по остросюжетке, и - самое главное - по мелкоте мысли (хотя сейчас пересматриваю его не без удовольствия).

Внешне в "Троих..." Делон был более эффектен, но в "Негодяе" герой между автопогонями разбирался, прежде всего, в весомых вопросах морального плана: продаться "сильным мира сего" или так и остаться преследуемым одиночкой, не желаюим жить по гнилым законам коррумпированной "Системы". И выбирал последнее.

 

Возможно. Лично мне "Троих надо убрать" всегда казалось эдакой более жёсткой версией "Профессионала" (хотя некоторую сентиментальность последнего я считаю скорее плюсом, нежели минусом, что редкость для подобных лент). На мой взгляд, там создатели больше сосредоточились на нагнетании напряжения вокруг простого представителя среднего класса, попавшего в разборки серьёзных структур. Возможно, сосредоточившись на зрелищной составляющей, создатели решили, что зритель уже видел наиболее широкую мысль в "Смерти", потому данный аспект в "Троих" сам додумает. Действительно, там герой Делона больше думал о самосохранении, потому наверно и произвело кино на меня впечатление больше "Смерти", ибо в силу тогдашнего возраста простое желание выжить было куда более понятно моральных терзаний в политических хитросплетениях.

 

К сожалению, в советском дубляже - это редкий случай! - (а именно в нём фильм и распространён в наше время) смысл ленты на 1/3 нивелируется, но об этом уже подробно написано в стартовом сообщении. Лучше начать повторное знакомство с данным поляром с останкинского перевода-1994 (правда, найти его будет непросто).

 

Спасибо за предупреждение.

 

По части режиссёрского дебюта Делона "За шкуру полицейского" согласиться не могу. Мне он представляется неплохим образчиком французского частно-детективного криминала из так называемой "чёрной серии". "Буллит" я до сих пор не видел, по сему сравнить с ним не могу. Но скорее, "За шкуру полицейского" - это французский вариант фильмов о частном сыщике Майке Хаммере (к слову, может быть под воздействием триллера Делона год спустя Голливуд запустил в производство супербоевик "Я-суд присяжных" с молодым и наглым Армандом Ассанте и Барбарой Каррерой о частной войне Майка Хаммера с теневой ЦРУ-шной элитой, что очень напоминает "За шкуру полицейского"). Возможно чего-то Делон в своей "...шкуре" не дотянул и немного перегрузил по затянутости сцены слежек у клиники "Зелёная долина". Его финальное избитое лицо, наверное, тоже не самая толковая эпилоговая точка. Но картине присущ довольно нервный, даже стремительный (по французским кинокритериям) стиль. А сцена, где Шукас-Делон под впервые звучащий с экрана культовый хит Оскара Бентона припарковывает свой мотоцикл у телефонной будки и начинает слежку за нечистым на руку работником аптеки - можно даже назвать режиссёрски-эталонной.

 

Сейчас вдруг подумал и понял, что возможно ошибаюсь относительно "За шкуру" и с "Буллитом" ассоциирую другую полицейскую ленту, поскольку "За шкуру полицейского" (только что посмотрел на страничке КиноПоиска) вышло уже после "Троих", а фильм, о котором я раннее говорил как кальке с "Буллита", снят скорее всего в начале 1970-х (запомнилось в первую очередь вступительной сценой в тире), потому что Делон там достаточно молод, а я ещё усмехался, что из него такой же полицейский, как из Ди Каприо бандит (а смотрел я кино как раз после премьеры "Отступников"). Потому возможно речь вёл я вовсе не о "За шкуру полицейского".

 

Но спасибо, что поддержали тему.

 

Всегда пожалуйста.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6480-smert-negodyaya-mort-dun-pourri/#findComment-412548
Поделиться на другие сайты

Модератору: удалите сие сообщение пожалуйста, а то я чего-то намудрил.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6480-smert-negodyaya-mort-dun-pourri/#findComment-413186
Поделиться на другие сайты

Цитата из последнего сообщения омена -

-Сейчас вдруг подумал и понял, что возможно ошибаюсь относительно "За шкуру" и с "Буллитом" ассоциирую другую полицейскую ленту, поскольку "За шкуру полицейского" (только что посмотрел на страничке КиноПоиска) вышло уже после "Троих", а фильм, о котором я раннее говорил как кальке с "Буллита", снят скорее всего в начале 1970-х (запомнилось в первую очередь вступительной сценой в тире), потому что Делон там достаточно молод, а я ещё усмехался, что из него такой же полицейский, как из Ди Каприо бандит.

 

Момент требует уточнения. "За шкуру полицейского" действительно начиналось сценой в полицейском тире, где Делон-Шукас (видавший виды "флик", ставший частным детективом) в наушниках выстреливает две обоймы из своего ствола, потом словесно выясняет отношения с двумя более молодыми экс-коллегами, удаляется из тира и выезжая на мотоцикле на Елисейские поля на фоне начальных титров едет к себе в контору. Но... сам актёр там отнюдь не юноша, а 45-ти лет от роду в период наибольшего качества своей зрелой мужской фактуры. Весь фильм он там проходил в джинсах и в светлом пиджаке, иногда одевая костюм и кожаную куртку с очками.

 

В 70-х полицейских он не сыграл в мельвилевском "Полицейском" (1972) и "Полицейской истории" (1975) Дерея, а между ними чередовал имидж образами героев-любовников, алчных деловаров и гангстеров. Как гангстер-киллер он был хорош в недостаточно оценённом итальянском боевике "Крупный калибр" (он же "Тони Арзента" или "Важные персоны", 1973, в реж.руке Дуччо Тессари - будущего постановщика "Зорро"), а как принципиальный смельчак-одиночка на уровне ведёт свою роль именно в "Смерти негодяя" (1977) и "За шкуру полицейского" (1981). Последовавшие за последним "Шок" (1982, с К. Денёв) и второй режиссёрский опыт "Неукротимый" (1983) - конкретные провалы и просто вымученные поделки.

А из редких делоновских правдолюбцев (в хорошем смысле) мне ближе всего именно Ксав из "Смерти..." , поневоле вступающий в неравное противостояние с теневыми политиканами. Обратите внимание: в первый и, пожалуй, в последний раз "остросюжетный" герой Делона из немного самоуверенного денди в белом костюме, к финалу превращается в небритого, рядового француза с надломленным взглядом, осознавшиего, что с человеческим обеством и впрямь творится нечто уродливое (когда продажным "негодяем" способен оказаться твой лучший друг).

 

Симптоматичны финальные кадры. Рассказав своей подруге Франсуазе (вездесущая в те годы Мирей Дарк) о собственных мытарствах, Марешаль-Делон из окна своей парижской квартиры пессимистически взирает на Эйфелеву башню и прилегающие к ней элитные дома. Надышавшись гадкой атмосферой продажности и политического подхалимажа, он, не без сарказма, говорит: «Спите мирно, парижане. Всё спокойно». Ему теперь, как никому другому из простых смертных, известна цена этого мнимого государственного «благополучия».

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6480-smert-negodyaya-mort-dun-pourri/#findComment-413187
Поделиться на другие сайты

Видела этот фильм, но эмоций особых он у меня не вызвал. Приятно было посмотреть на Орнеллу, Мирей Дарк, симпатичных мне европейских актрис. А вообще, показалось обычным проходным фильмом.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6480-smert-negodyaya-mort-dun-pourri/#findComment-413191
Поделиться на другие сайты

Момент требует уточнения. "За шкуру полицейского" действительно начиналось сценой в полицейском тире, где Делон-Шукас (видавший виды "флик", ставший частным детективом) в наушниках выстреливает две обоймы из своего ствола, потом словесно выясняет отношения с двумя более молодыми экс-коллегами, удаляется из тира и выезжая на мотоцикле на Елисейские поля на фоне начальных титров едет к себе в контору. Но... сам актёр там отнюдь не юноша, а 45-ти лет от роду в период наибольшего качества своей зрелой мужской фактуры. Весь фильм он там проходил в джинсах и в светлом пиджаке, иногда одевая костюм и кожаную куртку с очками.

 

Да похоже воспоминания о содержании данной ленты стёрлись окончательно (наверно сказалось состояние организма во время ночного просмотра по телевидению - а сейчас такой только по ночам и показывают). Одежду Делона в том фильме помню точно (я на стиль одежда подобных брутальных героев всегда обращаю внимание), а вот почему возраст Алену определил такой, что это что-то из раннего в его экшн-фильмографии (т.е. начало 1970-х) объяснить не могу.

 

Симптоматичны финальные кадры. Рассказав своей подруге Франсуазе (вездесущая в те годы Мирей Дарк) о собственных мытарствах, Марешаль-Делон из окна своей парижской квартиры пессимистически взирает на Эйфелеву башню и прилегающие к ней элитные дома. Надышавшись гадкой атмосферой продажности и политического подхалимажа, он, не без сарказма, говорит: «Спите мирно, парижане. Всё спокойно». Ему теперь, как никому другому из простых смертных, известна цена этого мнимого государственного «благополучия».

 

Сцену помню. Смысловой подтекст эпизода, по указанным раннее причинам, не уловил, но сам момент запомнил.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6480-smert-negodyaya-mort-dun-pourri/#findComment-413194
Поделиться на другие сайты

Видела этот фильм, но эмоций особых он у меня не вызвал. Приятно было посмотреть на Орнеллу, Мирей Дарк, симпатичных мне европейских актрис. А вообще, показалось обычным проходным фильмом.[/QUOte]

 

Ваша реакция, дорогая yulinika,

объяснима:

фильм - политический и по большей части "мужской", что для зрительниц - не самая лучшая "партия", но это не умаляет его толкового содержания и злободневного звучания в наши дни.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6480-smert-negodyaya-mort-dun-pourri/#findComment-413200
Поделиться на другие сайты

Да похоже воспоминания о содержании данной ленты стёрлись окончательно (наверно сказалось состояние организма во время ночного просмотра по телевидению -

 

Вот в этом, наверное, всё и дело. Если у Вас, уважаемый коллега, закрывались глаза глубокой ночью, то никакой делоновской "шкуре" было просто не под силу удержать Ваше ослабевающее внимание и потребность организма отключиться.

 

"За шкуру полицейского" нужно смотреть на ясную голову, с чувством голода по классике французского поляра. Тогда впечатление способно измениться в мажорную сторону. По крайней мере, родную критику начала 80-х Делон в своё время почти удивил, предъявив им крепкий для новичка режиссёрский продукт (плюс лейтмотивный блюзовый шлягер Оскара Бентона Bensonhust blues, сразивший почти всех наповал).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6480-smert-negodyaya-mort-dun-pourri/#findComment-413209
Поделиться на другие сайты

Ваша реакция, дорогая yulinika,

объяснима:

фильм - политический и по большей части "мужской", что для зрительниц - не самая лучшая "партия", но это не умаляет его толкового содержания и злободневного звучания в наши дни.

 

Моя реакция не связана с политическим или лирическим содержанием фильма, а именно с его художественной ценностью. В свое время таких фильмов было так много и с тем же Делоном ( к которому совершенно равнодушна как к актеру) и еще куча итальянских, и отсмотрены они были мною почти одновременно, может потому и как-то затерлись и не произвели впечатления.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6480-smert-negodyaya-mort-dun-pourri/#findComment-413228
Поделиться на другие сайты

Моя реакция не связана с политическим или лирическим содержанием фильма, а именно с его художественной ценностью. В свое время таких фильмов было так много и с тем же Делоном ( к которому совершенно равнодушна как к актеру) и еще куча итальянских, и отсмотрены они были мною почти одновременно, может потому и как-то затерлись и не произвели впечатления.

 

Художественная ценность данного фильма, конечно, не выдающаяся, но и не безнадёжно слабая, как об этом пишут многие завсегдатаи киноинтернета. Весь вопрос в том, - КАК Вы, уважаемая yulinika, воспринимаете происходящие в пост-советском геопространстве события: как "естественный ход Истории" или как исполнение библейских пророчеств о "последних временах" с их (предсказанной нам издревне) распущенностью в сфере общественно-политических нравов? Не знаю как в России и Белоруссии, но... когда содержание фильма мне начинает до боли напоминать грязную возню на Украине - где я живу - в связи с так называемым "кассетным скандалом" (вариант экранного скандала с дневником Серрано), а кинематографический "случайный" выстрел на охоте из делоновского триллера потом пророчески отзывается в судьбе весомого пророссийски-настроенного политика-регионала Е.Кушнарёва, получившего заряд крупной дроби тоже на охоте, то я начинаю видеть в "Смерти негодяя" нечто бОльшее, чем проходной детектив.

 

И потом: в отличие от куда более известного и кассового «Профессионала» (1981) того же Ж.Лотнера, где политика была лишь спекулятивным фоном для похождений французского Джеймса Бонда в обаятельной личине Бельмондо, «Смерть негодяя» – куда более смелый по звучанию и содержательный по смыслу образец французского поляра, с активно отстаиваемой если не христианской, то христианизированной уж точно, моралью. К тому же в фильме полностью отсутствуют секс и прочие непотребства, которыми была обильно приперчена книга Р.Валле, за что создателей киноверсии хочется поощрить отдельным добрым словом. Авторы фильма, как оказалось, были вполне искренни в своих стремлениях сделать толковый детектив-предупреждение, только это мало кто оценил. О чём я лично весьма сожалею.

 

Мой совет колеблющимся: хотите узнать, КУДА хочет завести человеческое общество теневая всемирно-политическая элита (на существование которой намекает фильм), - посмотрите "Смерть негодяя", особенно спор между Делоном-Марешалем и таинственным господином Томски (К.Кински неподражаем) и Вы многое поймёте. Имеющий уши да услышит.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6480-smert-negodyaya-mort-dun-pourri/#findComment-415740
Поделиться на другие сайты

Художественная ценность данного фильма, конечно, не выдающаяся, но и не безнадёжно слабая, как об этом пишут многие завсегдатаи киноинтернета.

 

Я на многое не замахивалась и имела в виду только его ценность как кинопроизведения.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6480-smert-negodyaya-mort-dun-pourri/#findComment-415760
Поделиться на другие сайты

.... посмотрите "Смерть негодяя", особенно спор между Делоном-Марешалем и таинственным господином Томски (К.Кински неподражаем) и Вы многое поймёте. Имеющий уши да услышит.

 

Ну при случае пересмотрю, потому как уже не помню эти подробности. Хотя и это вторично...:) Но Вы меня удивили таким знанием предмета.:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6480-smert-negodyaya-mort-dun-pourri/#findComment-415762
Поделиться на другие сайты

Ну при случае пересмотрю, потому как уже не помню эти подробности. Хотя и это вторично...:) Но Вы меня удивили таким знанием предмета.:)

 

 

Я благодарен Вам, yulinika, что Вы нашли время и желание поддержать данную тему. Не знаю, правда, в каком значении Вы употребили по отношению к Вашему покорному слуге выражение "знание предмета. Ленту "Смерть негодяя", как популярный по прокату фильм Делона, я неплохо знаю с детства, т.е. с 1980 года. Но оценил значение его "второго слоя" лишь недавно, когда стал невольно проявлять интерес к процессам так называемой "глобализации", которая в будущем принесёт (по пророчествам православных святых отцов) миру тоталитарную диктатуру в лице всемирного политико-религиозного лидера, т.е. по церковному преданию - антихриста. В его распоряжении будут единой армия, единая валюта, единая религия (ведь он объявит себя Богом). Для подавляющего числа людей, интересующихся лишь комфортом земной жизни всё это звучит дико и неправдоподобно. Люди же верующие, знакомые с Книгой Апокалипсис, воспринимают всё написанное в ней с точки зрения исполнения тех или иных пророчеств. Потому что, с древнейших времён политика, особенно большая политика причудливо переплеталась с мистикой.

 

Безусловно, обсуждаемый фильм Делона и Лотнера вроде бы далёк от этого, но когда слушаешь его некоторые диалоги, особенно с участием тех персонажей, которые пытаются завербовать Ксава на выдачу их группировкам взрывного компромата, то картина поневоле подводит восприятие творящейся в мире обстановки к вышеизложенным выводам. Хотя на поверхности остаётся типичная детективная схема.

 

Если будете фильм пересматривать, то желательно повторно оценить картину (я это обстоятельство отмечал как в стартовом сообщении, так и в споре с Оменом) в "останкинском" переводе от 1994 года (в голосах актёров Александра Клюквина, Александра Рахленко, Юрия Саранцева...). Он вытягивает злобу дня на порядок чётче, чем советский (по своему отличный, но по смыслу слабоватый) дубляж, в котором фильм более всего сейчас и распространён. Вдумчивого Вам просмотра! С уважением, boris_05

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6480-smert-negodyaya-mort-dun-pourri/#findComment-415808
Поделиться на другие сайты

Ну при случае пересмотрю, потому как уже не помню эти подробности. Хотя и это вторично...:) Но Вы меня удивили таким знанием предмета.:)

 

 

Я благодарен Вам, yulinika, что Вы нашли время и желание поддержать данную тему. Не знаю, правда, в каком значении Вы употребили по отношению к Вашему покорному слуге выражение "знание предмета. Ленту "Смерть негодяя", как популярный по прокату фильм Делона, я неплохо знаю с детства, т.е. с 1980 года. Но оценил значение его "второго слоя" лишь недавно, когда стал невольно проявлять интерес к процессам так называемой "глобализации", которая в будущем принесёт (по пророчествам православных святых отцов) миру тоталитарную диктатуру в лице всемирного политико-религиозного лидера, т.е. по церковному преданию - антихриста. В его распоряжении будут единой армия, единая валюта, единая религия (ведь он объявит себя Богом). Для подавляющего числа людей, интересующихся лишь комфортом земной жизни всё это звучит дико и неправдоподобно. Люди же верующие, знакомые с Книгой Апокалипсис, воспринимают всё написанное в ней с точки зрения исполнения тех или иных пророчеств. Потому что, с древнейших времён политика, особенно большая политика причудливо переплеталась с мистикой.

 

Безусловно, обсуждаемый фильм Делона и Лотнера вроде бы далёк от этого, но когда слушаешь его некоторые диалоги, особенно с участием тех персонажей, которые пытаются завербовать Ксава на выдачу их группировкам взрывного компромата, то картина поневоле подводит восприятие творящейся в мире обстановки к вышеизложенным выводам. Хотя на поверхности остаётся типичная детективная схема.

 

Если будете фильм пересматривать, то желательно повторно оценить картину (я это обстоятельство отмечал как в стартовом сообщении, так и в споре с Оменом) в "останкинском" переводе от 1994 года (в голосах актёров Александра Клюквина, Александра Рахленко, Юрия Саранцева...). Он вытягивает злобу дня на порядок чётче, чем советский (по своему отличный, но по смыслу слабоватый) дубляж, в котором фильм более всего сейчас и распространён. Вдумчивого Вам просмотра! С уважением, boris_05

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6480-smert-negodyaya-mort-dun-pourri/#findComment-415810
Поделиться на другие сайты

"Смерть негодяя" впервые посмотрел зимой 1980-81. Фильм настолько понравился, что пересматривал его потом два или три раза в кинотеатре. Считаю его одним из удачных фильмов Алена Делона. А вот упомянутый здесь "Троих надо убрать" меня что-то не зацепил. Здесь я солидарен с Борисом - "Трое" значительно уступают "Негодяю" по сюжету и финал в "Троих" чересчур пессимистичный. Изменено 21.03.2009 05:48 пользователем Conrad
Грамматические ошибки
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6480-smert-negodyaya-mort-dun-pourri/#findComment-416430
Поделиться на другие сайты

"Смерть негодяя" впервые посмотрел зимой 1980-81. Фильм настолько понравился, что пересматривал его потом два или три раза в кинотеатре. Считаю его одним из удачных фильмов Алена Делона. А вот упомянутый здесь "Троих надо убрать" меня что-то не зацепил. Здесь я солидарен с Борисом - "Трое" значительно уступают "Негодяю" по сюжету и финал в "Троих" черезчур пессемистичный.

 

И пессимистичный, и манерный. Если финал "Смерти негодяя" можно рассматривать, как послание делоновского героя впавшим в потребительскую апатию обывателям, то конец "Троих надо убрать" - типичное "гибельное" самолюбование главной звезды проекта для слезливых делонисток.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6480-smert-negodyaya-mort-dun-pourri/#findComment-416620
Поделиться на другие сайты

то конец "Троих надо убрать" - типичное "гибельное" самолюбование главной звезды проекта для слезливых делонисток.

 

Ну с таким подходом можно любой мрачный финал остросюжетной ленты рассматривать как "самолюбование". Чем, в таком случае, не самолюбование финальная сцена со снайпером в "Принцип Домино", или развязка "Дороги на Арлингтон"? А то, как поставлена финальная сцена в "Троих", не очень кивает в сторону самолюбования. Напротив, очень жёстко, без какой-либо сентиментальности так, что точно бьёт зрителя по эмоциям, особенно если он малоискушён в подобном жанре.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6480-smert-negodyaya-mort-dun-pourri/#findComment-416625
Поделиться на другие сайты

Ну с таким подходом можно любой мрачный финал остросюжетной ленты рассматривать как "самолюбование". Чем, в таком случае, не самолюбование финальная сцена со снайпером в "Принцип Домино", или развязка "Дороги на Арлингтон"? А то, как поставлена финальная сцена в "Троих", не очень кивает в сторону самолюбования. Напротив, очень жёстко, без какой-либо сентиментальности так, что точно бьёт зрителя по эмоциям, особенно если он малоискушён в подобном жанре.

 

Дорогой, Omen! Мне, право же, приятна Ваша преданность своему первому впечатлению (а оно, как известно, самое сильное) от фильма "Троих надо убрать". Тем более, что я сам время от времени имею слабость его пересматривать, даже несмотря на свои первоначальные придирки.

Но, чтобы Вам было понятнее моё претенциозное (да и не только моё, Конрад аналогичен в своём мнении) суждение о концовке сего поляра, разъясню Вам свои мотивы.

 

Мне крайне трудно назвать финал "Принципа домино" с фигуркой Хэкмана под снайперским прицелом "самолюбованием" по причине того, что вышеупомянутая лента ставилась авторитетным режиссёром-автором, каковым был С.Крамер. Это - именно авторское решение финальной сцены остросюжетной картины. Оно символично и логично подводит знаменатель под интригой данного параноидального триллера ("Дорогу на Арлингтон" я не видел).

 

Совершенно другие критерии работы были у Делона-звезды-заказчика и Жака Дерея-режиссёра-подрядчика. Дерей (также, как и Лотнер) в своей карьере искони был послушным ремесленником. С ним у Делона был многолетний контракт (9 или 10 совместных фильмов) и он всегда "шил костюмы", подгоняя их под имиджевую мерку Делона. Именно по принципу "родства душ" и был выстроен "Троих надо убрать". Делон там блистал в одиночестве, вся атмосфера фильма кружилась вокруг его фактуры (есть разница между этим фактом и ситуацией со "Смертью негодяя" - тоже заказного поляра, но с той лишь разницей, что там актёрская колонка пестрила настоящим созвездием известных исполнителей, с которыми актёру-продюсеру было необходимо делится пространством и пытаться органично сосуществовать с ними в кадре, ибо без них Делон не вытянул бы тематическую весомость проекта).

 

Будучи почитателем Делона с 30-летним стажем, тем не менее, не могу не заметить: в "Троих надо убрать" гибель его героя ещё во время первого просмотра 25-летней давности (в полном зале советского кинотеатра на 900 посадочных мест) показалась мне утрированной. У киллеров фирмы Эммериша была неоднократно возможность устранить его, хотя бы во время очной ставки в загородной резиденции босса. После инфаркта Эммериша (Пьер Дюкс), его более рассудительный и дальновидный зам. Ля Пренс (Мишель Оклер) мог щёлкунть пальцами и убрать Жерфо, "не отходя от кассы". Вместо этого мафиозо отпускает его на все четыре стороны, чтобы потом убить несговорчивого одиночку выстрелом в рот при большом скоплении народа на одной из парижских площадей. Эффектно? - Наверное. Логично? - Вряд ли. Манерно - Пожалуй!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6480-smert-negodyaya-mort-dun-pourri/#findComment-419294
Поделиться на другие сайты

Будучи почитателем Делона с 30-летним стажем, тем не менее, не могу не заметить: в "Троих надо убрать" гибель его героя ещё во время первого просмотра 25-летней давности (в полном зале советского кинотеатра на 900 посадочных мест) показалась мне утрированной. У киллеров фирмы Эммериша была неоднократно возможность устранить его, хотя бы во время очной ставки в загородной резиденции босса. После инфаркта Эммериша (Пьер Дюкс), его более рассудительный и дальновидный зам. Ля Пренс (Мишель Оклер) мог щёлкунть пальцами и убрать Жерфо, "не отходя от кассы". Вместо этого мафиозо отпускает его на все четыре стороны, чтобы потом убить несговорчивого одиночку выстрелом в рот при большом скоплении народа на одной из парижских площадей. Эффектно? - Наверное. Логично? - Вряд ли. Манерно - Пожалуй!

 

Касательно финала конечно спорить бессмысленно, поскольку глупо отрицать, что создатели били на эффект, забывая (а может сознательно упуская) про логику действий злодеев. Однако всё-таки постараюсь обосновать эффект данного эпизода в контексте сравнения с тем же "Принципом Домино" (раз уж Вы не видели "Дорогу", пример с ней приводить не буду, хотя данное кино уважаю сильно, несмотря возможную манерность некоторых моментов). Сознательное упущение оснований для действий мафии в "Троих надо убрать" было выбрано для того, чтобы впечавтлить зрителя масштабом той безысходности, которая закономерно отображала судьбу героя Делона, попавшего в эту смертельную переделку. И для того, чтобы зритель прочувствовал всю необратимость конца истории, создатели и вставили радужную сцену встречи Жерфо с его девушкой (имени героини не помню), затем сделав жестокий удар в конце. И данный эпизод, на мой взгляд, стоит просто принять как данность, как что-то ориентированное не на Вас. ведь аудитория, которая оценит такой финал, вряд ли впечатлится открытой концовкой "Трёх дней Кондора", где создатели куда более тонко разрешили сюжет. Просто "Троих надо убрать" сделаны, чтобы впечатлить менее искушённую публику, более доступно для них разъяснив суть задумки. И возможно Делон, как продюссер, изначально задумывал, впечатлив "Смертью негодяя" более вдумчивого зрителя, в "Троих" довести мысль до менее подкованного в деталях подобного жанра.

И я возможно некорректно привёл сравнение с "Принципом", манерным (я так понимаю, под этим словом Вы подразумеваете нелогичность действия) является не столько сцена со снайпером, а предшествовашие ей сюжетные повороты. Я уже указывал в теме фильма Крамера увиденные мной несуразности, что для постановщика уровня Крамера куда менее простительно (как в случае со Скорсезе в "Отступниках" и Майкла Манна в "Полиции Майами", где имеет место непростительная для таких классиков слабость содержательной составляющей), чем для никогда не метившего на лавры классика Дерея. Ну не верю я в то, что Такер мог так просто взять в заложники одного из сотрудников Конторы и на основании этого заставить их не только жену отпустить, но ещё и дать самолёт для вылета из страны. Из той сцены я сделал вывод, что Контора десять раз могла обезвредить Роя без вреда для своего сотрудника. И сцена убийства того же молодого начальника и генерала в исполнении Уоллаха тоже поражает неподготовленностью данных людей к встрече с человеком, который в данный момент (после гибели жены) может находиться в состоянии аффекта и которому по сути нечего терять. Да и вся развязка с многолетней вербовкой Такера мне показалась чересчур притянутой за уши и бьющей именно на эффект от осознания героем, что он ещё со Вьетнама был под колпаком. Не верю я в то, что Контора не могла подобрать снайпера уровня Роя, куда более сговорчивого (ведь во Вьетнаме подобные герою Хэкмана бунтари были скорее меньшинством, большинство же всё-таки относилось к фанатикам, с которыми договориться у Конторы было в разы больше шансов, даже без запугивания). И здесь надо сказать спасибо Хэкмену, благодаря которому удаётся частично закрыть глаза на эти недостатки. Однако не могу отрицать, что некоторые ключевые сюжетные повороты выглядят не менее манерно, чем в финал "Троих надо убрать".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6480-smert-negodyaya-mort-dun-pourri/#findComment-419340
Поделиться на другие сайты

Ну не верю я в то, что Такер мог так просто взять в заложники одного из сотрудников Конторы и на основании этого заставить их не только жену отпустить, но ещё и дать самолёт для вылета из страны. Из той сцены я сделал вывод, что Контора десять раз могла обезвредить Роя без вреда для своего сотрудника. И сцена убийства того же молодого начальника и генерала в исполнении Уоллаха тоже поражает неподготовленностью данных людей к встрече с человеком, который в данный момент (после гибели жены) может находиться в состоянии аффекта и которому по сути нечего терять. QUOTE]

 

Аналогично. Эта сцена "озадачивает" и меня своей алогичностью, и неправдоподобностью. Одна поправка: генерала Резера (Э.Уоллаха) во время вылазки двух агентов Фирмы на вилле в Пунтаренасе Такер не убивал. Вместо него "пострадал" липовый сокармерник Такера по Сан-Квентину - коротышка Спивента (Микки Руни). Совместно с гонориcnым шпионом-слюнтяем по имени Росс Пайн (юный Эдди Альберт).

 

Нужно заметить, дорогой коллега, что все наши прения, наверное, были бы более уместны для страницы форума с грифом "Принцип домино", ибо в "личном деле" французского детектива "Смерть негодяя" начинает несколько смещаться фокус в сторону обсуждения других (правда, родственных ему по стилю) фильмов... Вы не находите?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6480-smert-negodyaya-mort-dun-pourri/#findComment-424725
Поделиться на другие сайты

Нужно заметить, дорогой коллега, что все наши прения, наверное, были бы более уместны для страницы форума с грифом "Принцип домино", ибо в "личном деле" французского детектива "Смерть негодяя" начинает несколько смещаться фокус в сторону обсуждения других (правда, родственных ему по стилю) фильмов... Вы не находите?

 

Трудно с Вами не согласиться. Хотя с коллегой Вы несколько погорячились (но всё равно спасибо), поскольку я в данном деле скорее любитель. :) В общем перехожу в тему "Принципа Домино".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6480-smert-negodyaya-mort-dun-pourri/#findComment-424791
Поделиться на другие сайты

Только вчера посмотрела этот фильм.

 

Самое же интересное, что наши доблестные прокатчики выпуская этот уже ставший у нас довольно популярным фильм, в 1980 на экраны кинотеатров положили всей будущей перестроечной системе «большую свинью». Их цель была вполне ясна – показать разложения буржуазного европейского общества на примере одной страны, т. е. Франции, но при этот разве можно было бы не догадаться, что советский человек начнёт тут же искать вполне телесные параллели между всем происходящим на экране и тем, что происходит в его собственной стране.

 

Очень современное кино, а рассуждения Томски о «телятах» - это же современная теория «общества потребления» или, что еще поразительнее (маленькая сноска на прекрасную рецензию, известного мне автора, думаю он простит :))) аллюзия на теорию

 

…«золотого миллиарда» (глобального проекта по искусственному сокращению народонаселения Земли путём организации войн, продовольственных и финансовых кризисов и т.д.). И это 1977 год (авторы явно опередили своё время, только это мало кто оценил). Борис Швец

 

И ещё в фильме есть намёк на возможность преодоления, ведь остается надежда не третью силу, на полицию, в которой (О, Франция, ты почти идеальна ! На бы так!) прокуроры, они же любители рыбалки могут быть честными.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6480-smert-negodyaya-mort-dun-pourri/#findComment-429691
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...