Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Господин Никто (Mr. Nobody)

Рекомендуемые сообщения

Потрясающее воплощение простого, но оригинального замысла. Этот как раз тот случай, когда претензия охватить сразу всё и звучать как можно многозначительней полностью себя оправдывает. Приятное и довольно неожиданное открытие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 640
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Очень понравился фильм. Вот как день думаю только о нём.

Кто-нибудь сможет ответить на некоторые вопросы?

 

Когда Немо делает последний выбор, разве он не должен был знать его последствия, как в 1-х двух?

Или финальный выбор не важен, а вообще весь сюжет это попытка объяснить, что в нас происходит, когда перед нами встаёт сложный выбор и почему мы иногда вообще бездействуем?

Вот когда перед вами встаёт вопрос выбора, вы же так же проигрываете возможные последствия. Не так ли?

Изменено 09.06.2010 22:46 пользователем Merido_Brew
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это самый потрясающий фильм снятый за последний год, как минимум.

Очень много мыслей, переживаний, сложно после него вернуться в рутину, говорить с людьми...

Операторская работа, монтаж ...невероятно, режиссер меня покорил. Бью челом.

Просто спасибо создателям за этот фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Банальность с вывертами.

 

Как жаль что многие не могут отличать хорошее от замаскированного посредственного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, темы выбора, судьбы и других философских фенечек, коими щедро приправлен сей международный кинопроект, всегда импонировали мне как зрителю. Чем же не пофартил "Господин Никто"? В принципе, интересная концепция и множество различных визуальных штуковин, которым позавидовали бы клипмейкеры всех стран и наций, но подано все как-то сыро. Горсть культовых мелодий вписалась едва ли. Экзистенциальная от и до штука, но почему-то не пробило. /смотрел на иниглише с русиш субтитрой/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему этот фильм в первую очередь аппелирует к чувствам, а не к разуму. А некоторые, кажется, излишне заморачиваются насчет "интеллектуальности" данного кино. Нашли что-то для себя - хорошо, не нашли - и не надо. Ведь здесь есть горсть различных историй, рассказанных под замечательную музыку. И этого хватит, чтобы, например, поднять себе настроение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм, безусловно, понравился.

Но не сказать, что зацепил до глубины души и сознания. То ли настрой у меня при просмотре был не тот (так сказать не на одной волне с фильмом), то ли самому фильму чего-то не хватило. Причём чего - не могу объяснить.

Разве что надо всё же признать, что затянуто. А может мы - зрители отвыкли от 2-часовых кинофильмов на фоне бесконечных полуторок.

Ну а картинка и бесконечное число всяческих визуальных примочек - просто порадовали от души. Да и тонкий юмор, местами очень ироничный не подкачал. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Современное кино уже достаточно давно перестало удивлять содержанием (исключения среди так называемого арт-хауса к счастью ещё встречаются). Поэтому порой на первый план выходит форма. Сначала думала, что это плохо, а потом... Видишь и понимаешь что эта самая форма (обёртка, фантик - как угодно) сама по себе близка к совершенству и если, глядя на неё чего-то там в душе шевелится, то разве это плохо? Порой форма становится, как бы это сказать, "содержательной", надо это лишь захотеть увидеть.

 

Можно много говорить о вторичности идей сей ленты, о том, что всё это уже давно пройдёно, изучено, показано. НО. Как преподнесено. Создатели картины "сделали мне красиво", за что им - моё киноманское спасибо.

 

Лента понравилась. То что я хотела увидеть - я увидела, что-то додумала, с чем-то не согласна. Пускай не особо умно, в основном бьёт на эмоции и, в моём случае, бьёт сильно и попадает точно в цель. Порадовали всевозможные аллюзии, отсылки, а порой и весьма грамотные заимствования. Одна из лучших современных картин, увиденных за последнее время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавно, готов подписаться под каждым словом от Macabre, только со знаком минус. Надоели сверх-совершенные формы, надоела красота вторичности. Глаз режут постоянные отсылки и заимствования. Да и эмоций после просмотра никаких не было, только скука и зевота.

 

Хочется грубо сделанное кино о новом.

 

Ха, противопложное всегда очень похоже какой бы выбор сделан не был=).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Банальность с вывертами.

 

Так в том-то и дело, что здесь выверты решают, т.к. банальное (о выборе, времени etc.) становится оригинальным ввиду легкой недосказанности. Причём, недосказанности не в плане "открытый финал", "выбор всегда за зрителем" и бла-бла-бла, а в нежелании делать этот самый выбор, каким бы он не был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все так его ждали,что при случае не могла не скачать.

 

Необычный,красочный,оригинальный фильм. Не испытывала к Джареду особо никаких эмоций,но после этого фильма испытываю. Отличная,нет просто потрясающая игра!

 

Сюжет замысловатый,обрывающийся,цепляющий.

 

На любителя.

 

С удовольстивем буду пересматривать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Созрела отметиться в теме по второму кругу. Итак, смотрели мы кино в компании на четверых (далеко не самых невинных в отношении искусства людей, но не киноманов и не киноэскпертов). Одному - понравилось с "выносом мозга" (цитата из темы), человек в процессе думал и пришел к выводу, что в рамках одного просмотра линейную и логическую последовательность из это не выстроишь. Другой, любительнице фестивального кино и фильмов с душой, не понравилось - показалось скучно и не симпатично. Мы с подругой вышли из кинотеатра в состоянии безмятежного и счастливого кинематографического прихода.

 

Претензии тех, кого "Гоподин Никто" разочаровал, можно суммировать (поправьте если что) как - фильм НЕ серьезный, глубокий и оригинальный шедевр, или (то же самое, с другого бока), что это псевдоинтеллектуальное, претенциозное и абсолютно вторичное фуфло. Меня, кстати, саму слегка задевает, что не шедевр на десятилетия (если бы еще и...) :) , но, пережить это можно легко, когда зрелище доставляет (мне) такое удовольствие. А вот с реакциями из разряда "фуфло" согласиться не получается. Как-то слишком - писать о вторичности в таком ключе, будто перед нами режиссерский дебют юного паренька из несуществующего в наши времена захолустья, будто Дормель и правда может думать, что вы не видели "Космической одиссеи" и всего остального (в тему тред с имдб про чего только не напоминает этот фильм?). Киноцитат (и шире аллюзий из современной культуры) там до фига. И используются они ровно в том же ряду и тех же целях что откровенно гротескные образы - типа

 

отряхнуть лед с лица после гибернации, ромбики из пограничного состояния сознания, быть застреленным в ванне по ошибке, развеять пепел на Марсе

 

Это не в центральных вариантах, но там ведь все такое - в ключе, пограничном между мягким юмором, иронией и фарсом - прямо с ангела и нерожденных младенцев. И если это начало не настроило вас на весело-отстраненный лад, значит это просто не ваша эстетика и не ваше чувство юмора, что дело сугубо индивидуальное. Скажем, у той подруги, которой кино не понравилось, чудесное чутье на языковую игру, она делает отличные переводы иронической английской поэзии, а фотографии у нее! Но не ее это и персонажи ее раздражали с своим идиотским поведением и невозможностью сопереживать. Ведь правда же, идиотское и невозможно. Все сюжетные и жизненные развертки утрированы и событийно и визуально, человеческий фактор присутствует но не играет особой роли, в результате никто и ничто не вызывает сопереживания - еще бы, попробуйте сопереживать "Кандиду" Вольтера. но с каким восторгом я его когда-то читала!

 

В качестве бонуса (вдруг кому сгодится) еще пара ссылок на форум имдб

Сколько там Немо

Раскладка вариантов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочется грубо сделанное кино о новом.

Просто кино, в котором оригинальные идеи, сюжеты, герои, а не бесконечные симулякры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, темы выбора, судьбы и других философских фенечек, коими щедро приправлен сей международный кинопроект, всегда импонировали мне как зрителю. Чем же не пофартил "Господин Никто"? В принципе, интересная концепция и множество различных визуальных штуковин, которым позавидовали бы клипмейкеры всех стран и наций, но подано все как-то сыро. Горсть культовых мелодий вписалась едва ли. Экзистенциальная от и до штука, но почему-то не пробило. /смотрел на иниглише с русиш субтитрой/

 

В целом, с коллегой согласен. Поначалу фильм безумно завораживал: картинка бесподобная, фабула первые полчаса непонятна: мистично, интересно и лайтовенько.

Была пара очень сильных в эмоциональном плане сцен, что меня не могло не порадовать(люблю вот, когда в каждом квадратном миллиметре ощущается настроение кадра)

А потом, по ходу фильма начал подмечать, что создатели сделали попытку впихнуть невпихуемое, за счет целой жмени красивых мыслей, кадров и поворотов...которые я уже видел. В какой-то момент вообще сошел с рельсов и связь с фильмом потерял, что восстановимо обычно очень тяжело.

В целом, ощущения положительные, тем, что сие глянул, доволен. Но недочеты свои есть. В частности, вышеупомянутая сырость подачи и, на мой згляд, некоторая притянутость за уши в некоторых местах сценария(особливо по части развязки мне так показалось)

В целом, кине зачет, но со столь высоким местом в топе моя не есть согласный, кино-то семёрочное

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как сказала одна девушка,

если б такого кина было много, то ещё можно было б придираться.(с)

А так как, большинство фильмов, нынче, снимается ногами, буквально, умными обезьянами, то жалобы на потерю концентрации во время просмотра "Mr. Nobody", фильма сделанного с любовью, скорее всего, могут сигнализировать о раннем начале рассеянного склероза,чем,о действительно недостаточной продуманности сюжета или плохой реализации замысла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вдобавок про тип юмора к моему посту выше, вдруг в голову пришло - если бы в таком ключе некий добрый гений снял "Автостопом по галактике", это было бы мегазрелище!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще говоря, повальный синдром этого фильма мне не совсем понятен. Единственное, с чем еще соглашусь, ну да это и дураку понятно - фильм красивый, хотя иногда даже чересчур происходит увлечение собственно формой. Что касается содержания, то ничо сложного для восприятия я не нашла, все предельно ясно: по-моему, это какой-то синдром Линча, стремление загрузить фильм как можно бОльшим количеством кадров, не несущим никакой информации, но при этом вроде как и являющимися важной составляющей повествования, и при этом зрителя ставят в тупик: вроде как и дОлжно че-то мыслить и с чем-то разбирацца, а вроде как и возникает резонный вопрос "нахрена?". Со смыслом вообще беда, приплели ведь еще эфемерное будущее, бессмертие, и особенно умилил вопрос, заданный дрожащим голосом каким-то жуналюгой про секс и "как было раньше", ну прям антиутопия, чесслово. Также прекрасно (прекрасно - это сарказм, ага) вписываются ликбезы на тему квантовой физики, бигбэнг и иже с ними, а в конце пошли какие-то философские штуки о сознании, что-де все мы - сон будды (вернее, мальчика) и в попу всю конкретику, пять баллоф короче.

 

Собссна, как я уже сказала, в сюжете ничего сверхъестественного - калейдоскоп картинок на тему трех жизней, судеб, трагичных случайностей, тра-ля-ля. На этом можно было бы закруглиться, поохать над прекрасным саундом, цветом фильма, Лето (да, девочки, согласна, он тут просто божественная лапочка) и разойтись с миром, оставив позади все размышления на тему бабочек, экзистенциальных воззрений и дилеммы выбора позади, но, черт побери, нихрена.

 

Товарищи, этот фильм - игра "угадайка". Я прям офигела, нажав на КП "связи" и увидев только две (!) отсылки, и то к Матрице! Да вы наверн шутите, думаю я, там жеж каждый кадр - это какой-то фильм, причем, надо сказать, многие прям настолько известны, что даже неприлично, по-моему, их цитировать. Да-да, тут и эффект, и пиджак, и фонтан, сцена в аэропорту с той же Крюгер - уикер парк, в конце вообще какой-то бк пошел, короче говоря, сказка, сиди и тыкай пальцем в эпизоды, которые уже где-то видел. Не знаю, может, это фишка какая-то, многие режиссеры цитирует многих режиссеров, но везде есть свой предел, и здесь он явно превышен.

 

Особенно хотелось бы отметить (даже в абзац отдельный выставлю и жирным подчеркну) желание Дормеля подражать Медему. Ну вот обожаю я последнего, поэтому видеть, как в Никто был полностью вставлен кусок (не кадр, и именно сюжетный кусок!) из Любовников полярного круга (чесслово, смотревшие подтвердят) было совершенно невыносимо. Да и вообще, все эти ракурсы, музыка, лавстори и мистические подтексты - все уже было, иными словами, если бы фильмы Медема умели икать, то наверное бы уже сдохли от приступов. Кстати, до визуального ряда испанца он тож не дотянул, с чем его и поздравляю сердечно.

 

Четырежды вторичный продукт, который мог бы быть интересен лет -дцать назад, на вкус оказавшийся простым и бесхитростным как тряпка, хотя упорно воспринимается как -якобы- умный, поэтому и попеременно обрастает восторгами.

Изменено 22.06.2010 15:31 пользователем Ecumene
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насыщенное красивостями полотно из разноцветных лоскутков, всего здесь с избытком, и всё это пытается сосуществовать в одном кадре. Здорово, но далеко не каждому режиссёру дано осилить такой печворк. Главный посыл фильма вполне понятен, заставляет задуматься, но вот зачем было его так замысловато маскировать – не знаю. Многое можно было упростить, и фильм получился бы куда цельней и гармоничней. Очень затянуто. Вся эта подростковая любовь совершенно ни к чему, тем более в таком количестве. Но совсем неудавшимся «Господина Никто» назвать не могу – многое в фильме понравилось. И прежде всего лишний повод задуматься над вопросом выбора, выбора, который мы делаем несколько раз в день, и Выбора, от которого зависит наша дальнейшая жизнь, точка невозврата, после которой уже невозможно будет что-то изменить, даже если очень захочется. И есть ли он вообще, этот выбор? Действительно ли мы что-то выбираем, один путь из нескольких возможных или же путь всегда один? Здесь «Господин Никто» подводит к двум очень интересным выводам, хоть они и были неоднократно озвучены ранее: тот выбор, который мы делаем – всегда правильный; и иногда единственный правильный ход – не двигаться с места. За это и визуальные красивости Дормелю большое спасибо. Ещё спасибо за Джареда Лето – очень уж хорош в этом фильме, хотя я вообще к нему равнодушна =)

 

это какой-то синдром Линча, стремление загрузить фильм как можно бОльшим количеством кадров, не несущим никакой информации, но при этом вроде как и являющимися важной составляющей повествования

Немного оффтопа.

Вот как раз у Линча каждый кадр насыщен информацией. Самого разного толка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как раз у Линча каждый кадр насыщен информацией. Самого разного толка.

Не-не, я неправильно выразилась просто - у Линча это все прокатывает, а вот когда другие пытаюцца на этом выехать, то получается непосредственно

стремление загрузить фильм как можно бОльшим количеством кадров, не несущим никакой информации, но при этом вроде как и являющимися важной составляющей повествования

)

Я вообще Линча вскользь упомянула, мало что ли фильмов-загадок, где реальность переплетается с фантазиями и где интересно собирать обрывки информации и складываюсь свою мозаику? Просто Никто не из их числа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не-не, я неправильно выразилась просто - у Линча это все прокатывает, а вот когда другие пытаюцца на этом выехать, то получается непосредственно

 

С Линчем прокатывает потому, что все от него изначально ждут ого-го чиво в каждом кадре :D И ещё не факт, что это там есть, но все ищут и находят =) Здесь же Дормель намеренно грузил нас каждую минуту, при том непонятно зачем. Перенасыщенность деталями не есть хорошо, когда не умеешь их грамотно подать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С Линчем прокатывает потому, что все от него изначально ждут ого-го чиво в каждом кадре :D И ещё не факт, что это там есть, но все ищут и находят =) Здесь же Дормель намеренно грузил нас каждую минуту, при том непонятно зачем. Перенасыщенность деталями не есть хорошо, когда не умеешь их грамотно подать.

 

Ну, как показывают почти научные труды на тему того же МД 8), у Линча все-таки есть задумка какая-то, в то время как в Никто общего объединяющего фактора нету, просто вот режиссеру например захотелось показать жука, и он его показывает пять минут, а потом вдруг кадр с отпиливанием чьей-то конечности, а потом ромашки, ну то есть смысл может в этом и есть, но на кой хрен он - непонятно.

И да, согласна, именно этими фичами вот перенасыщенность тут тотальная.

 

К слову - пиарю любимого режиссера 8) - у Медема тоже есть множество всяких подтекстов, только вот он их преподносит тонко и порционно, а Дормель просто дорвался до конфет, ну или камеры, по-моему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мозговзрывательный фильм. Красивая шкатулка с множеством красивых картинок, запутывает, но затягивает. Чего только стоит бархатный, завораживающий голос татуированного доктора во время сеанса гипноза: "Remember". Прям мурашки по коже.

Мне понравилась тема о роли правильного выбора в жизни человека. Режиссер как бы говорит, не бойся делать выбор, это твое решение, значит оно правильное.

Из недостатков - немного затянуто, но этот недостаток скрадывает хорошая музыка.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный фильм в том смысле, что очень интересный. Не соглашусь с мнением, что он затянут. Нет, как раз для такой смысловой концепции, которую желает донести до зрителей режиссер в меньший временной отрезок трудно было бы что-то погрузить. Конечно, фильм далеко не фантастический, как указано в анонсе, просто фантастическая оболочка придает повествованию свой неповторимый шарм, тот облик, который воздвигает над воспоминаниями старого человека особый колорит прожитой жизни и через бессмертие наших потомков заставляет сильнее переживать по поводу разворачивающейся на наших глазах калейдоскопе жизни умирающего человека. Что первично, а что вторично или третично в воспоминаниях под усиленным гипнозом разукрашенного человека будущего – не суть важно, важно, что мы, т.е. кинозрители смогли очароваться возможностью посмотреть методами киноискусства над теми мелочами, как например, капля воды из дымохода безработного бразильца, которые навсегда изменяет течение нашей жизни и пускают ее в совершенно другой разворот. Я думаю, у каждого в жизни есть моменты, которые он может интерпретировать как неожиданную случайность, но которая перевернула всю его жизнь. И все это совершенно реально, а поэтому и так интересно.

 

В анонсе еще упоминается о бессмертных людях будущего, как о счастливых, с чем я абсолютно не согласен. В движении жизнь, в движении человека от младенчества к старости – в этом и проявляется жизнь вселенной, о которой много говорит наш главный герой, в этом и есть вся разумная логика материи. Вселенная, расширяясь и сужаясь проходит те же этапы, как и человеческая жизнь – молодость, старость, угасание. Бессмертие обрывает всю эту цепочку, делая бессмысленным само существование человека. Оттого и показаны они как двигающиеся роботы, что естественно, заставляет нас с еще большей симпатией относиться к мистеру Немо. Мне в фильме одного только жаль – утерянных отношений с Анной, единственной на мой взгляд в фильме достойной девочки подростковой жизни главного героя, которые унесла целая цепочка случайных событий, но на которые, как показано в конце фильма, так надеется наш умирающий последний представитель смертных с началом обратного течения времени.

 

Читая предыдущие комментарии, был непомерно удивлен сравниванием господина Никто с тягомотиной всех без исключения фильмов Тарковского, причем Тарковский выставляется чуть ли не в идеальном виде. Остыньте, господа. Тарковскому до этого фильма так же далеко, как человечеству до Марса, маниакальная мечта о котором не давала покоя нашему смертному герою. Тем более, что некоторые комментаторы высказываются об оживлении их умершего мозга с помощью данного фильма, что в отношении фильмов Тарковского мною замечено не было.

 

9/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня была в кинотеатре и очень приятно удвилась - зал был полный, хотя прокат идет с апреля.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...