Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Заводные (Spetters)

Рекомендуемые сообщения

32534.jpg

Заводные (Лихачи)

Фильм на IMDB.com

год: 1979

страна: Нидерланды

жанр: драма, мелодрама, спорт

время: 120 мин

режиссер: Пол Верховен

сценарий: Херард Сутеман, Ян Волькерс

оператор: Йост Вакано

композитор: Тон Схерпензел

премьера (мир): 28 февраля 1980

В главных ролях:

Ханс ван Тонгерен

Рене Саутендейк

Тон Агтерберг

Рутгер Хауэр

...

Синопсис:

Драматическая история одной молодежной компании из небольшого голландского городка, гоняющей на мотоциклах. Каждый из них выбирает свой путь. И этот путь совсем не похож на тот, который им виделся в сладких грезах о будущем.

kinopoisk.ru-Spetters-1655804.jpg.32e17cadc47083736a4768e85e3a0eb7.jpg

kinopoisk.ru-Spetters-1498557.thumb.jpg.bd51bcce69fbe94bc627b68d1d85bda2.jpg

kinopoisk.ru-Spetters-1498555.thumb.jpg.230c07791411086eb46cc29cdfc5969e.jpg

kinopoisk.ru-Spetters-1498560.thumb.jpg.b532d85135c399c94f05848c78784318.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, что никто не написал об этом фильме. По-моему, самый масштабный в драматургическом плане фильм Верхувена. Прекрасная иллюстрация проблем молодых людей, хороша даже вне контекста Нидерландов 70-х годов. При большом количестве сюжетных линий не возникает ощущения "сериальности". Живой, непосредственный фильм, до сих пор смотрится современно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1980 году когда в мировом прокате фильм Джорджа Миллера собирал полные залы, в Нидерландах вышла картина которая хоть и не являлась по жанру фантастической, но по своему замыслу и метафоричности во многом соответствовала австралийскому шедевру, но к сожалению большим хитом не стала даже в Европе. Это были «Заводные»(Spetters) режиссёра Пола Верховена. Я считаю что картину сильно недооценили и недооценивают до сих пор.

 

«Заводные» это история о трёх парнях мотоциклистах, двое из которых Рин и Ханс мотокроссеры-любители, а третий — Иф является механиком команды. Рин подаёт большие надежды стать профессиональным спортсменом, Ханс тоже не плох для любителя, но при этом его мотоцикл очень старый и постоянно ломается. Молодые актёры отлично подошли на свои роли, а на роль наставника главных героев — действующего чемпиона-профессионала Геррита Виткампа, режиссёр пригласил ветерана своих фильмов Рутгера Хауэра, который отлично справился с этой ролью.

 

Надо сказать что режиссёр превосходно отразил в фильме всю метафору названия. В первую очередь это выражается в двойном подтексте, главные герои являются мотоциклистами, но при этом они также являются энергичными молодыми хулиганами которые не боятся рисковать, они воруют в магазинах, жёстко подтрунивают гомосексуалистов, быстро гоняют на мотоциклах по городу без шлемов и нарушая все правила. Здесь как раз стоит сказать о самой езде на мотоциклах и машинах, снято это всё очень добротно и даже оригинально для своего времени, много трюков в самых неожиданных местах, интересные сцены связанные с ездой на машинах, например когда героиня Рене Саутендейк ведёт переговоры с влиятельным тележурналистом когда их машины едут рядом друг с другом, даже не думая останавливаться.

 

Надо также отменить технически блестящую работу которую проделал оператор Джост Вакано, который в технике съёмок подобных сцен, а также съёмок самих соревнований превзошёл Голливуд того времени, снято и смонтировано это следующим образом, мы видим крупным планом лицо актёра на фоне проносящихся деревьев и в следующем кадре общий план несущегося на такой же огромной скорости мотоциклиста и тоже самое когда он на большой скорости взлетает на трамплине, приземляется и едет дальше, как они это снимали я так и не понял, но получилось здорово, таким образом мы не замечаем разницу между актёрами и их дублёрами. Также стоит сказать что в тех самых упомянутых выше неожиданных трюковых моментах, режиссёр использует чуть ли не элементы мотофристайла(что как отдельный вид спорта тогда ещё не существовало).

 

Считаю нужно обязательно отметить то как показано в фильме старшее поколение, в этот раз режиссёр обошёлся без всякой карикатурной идиотии и это пошло данной линии фильма только на пользу. Он показал родителей и родственников главных героев очень положительными людьми, по-настоящему заботящимися и любящими своих детей, какими бы те не являлись, готовыми всегда поддержать и прийти на помощь, отец Рина является именно таким, как и отец Ифа, но в отличие от отца Рина он показан также очень строгим и религиозным человеком, но не просто так, по всему видно что они с женой глядя на окружение своего сына и на его зачастую наглое поведение очень сильно переживают за свою младшую дочь — сестру Ифа, которую они изо всех сил стараются огородить от влияния этого современного общества. Отец Ханса в фильме особо не раскрыт, но по нескольким сценам мы видим что он тоже добрый и порядочный человек. При этом режиссёр очень душевно показал атмосферу этого городка в котором живут главные герои, поддерживает которую то самое старшее поколение.

 

К большому сожалению есть у фильма очевидные минусы. Появление персонажа Рене Саутендейк почти сразу начинает вносить в фильм большую долю серости, я не утверждаю что подобный женский персонаж здесь лишний, отнюдь нет, но большинство событий связанных с ней делают фильм слишком противоречивым и почти что сливают в утиль первоначальную концепцию сюжета, то есть чувствуется что оригинальный сценарий во второй половине истории был сильно изменён, дабы сделать фильм как можно оригинальней, но этого здесь не требовалось. Поэтому финал фильма сильно разочаровывает, он-то как раз и противоречит той самой основной метафоре картины, превращая развязку в банальную социальную драму, но это вовсе не означает что таким образом портится всё впечатление от фильма, совсем нет, я думаю большинству ценителей необычного кино он всё равно очень понравится.

 

Всё происходящие хорошо подчеркивает саундтрек, который звучит словно в такт биению адреналина в молодой крови. Интересно также что режиссёр использует много американской музыки, в том числе песни Майкла Джексона.

 

Джордж Миллер в своём фильме показал каким будет новое поколение людей в недалёком будущем, в моторной метафоре. Тоже самое сделал Пол Верховен в своём фильме, только он показал каким стало нынешнее поколение в сравнении с предыдущим. Главное понимать, что в конце семидесятых-начале восьмидесятых картина была гораздо более актуальной. По сути дела фильм является духовным приквелом гениального «Безумного Макса». 9 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всему своё время, жаль. Видела я этот фильм в молодости, когда сама находилась в возрасте главных персонажей. Не устаю удивляться "продвинутости" нашего телевидения 1990-х годов: хотя сабж демонстрировался вечером, но ещё в "детское" время - и в суровом варианте (слышала, есть укороченный, догадываюсь, что именно оттуда вырезали). Я отчего-то ожидала по завязке более лёгкой истории: про первые победы, влюблённости, всё такое, а она вырулила в трагедию, вот уж действительно - получилось совсем не то, что ожидалось.

 

Идея мне нравится и сейчас, а давнего сопереживания (оно и тогда-то было не особенно великим) не возникает совсем. Пересмотрела недавно и поймала себя на раздражении. Троица главных героев в общении между собой и с боевыми подругами; "сердцеедка" - дама весьма себе на любителя (актриса мне всё же больше нравится в "Четвёртом мужчине") - в качестве переходящего от одного к другому знамени; эпизодические персонажи, ищущие повод подраться... Если бы меня попросили назвать объединяющую их черту, не задумываясь сказала бы - эгоизм. Даже герои "приглашённых звёзд" - Еруна Краббе и Рутгера Хауэра - толком по характерам не раскрываются, роли "десятиплановые", но то, что любой из них - самовлюблённая сволочь, успеваешь понять и за считанные минуты.

 

Каждый настолько сам по себе и о себе, что браво, конечно, режиссёру за реализм, но два часа смотреть на это тяжко. Разве что родители у двух парней, судя по деталям, замечательные, да и у третьего, наверное, желает добра по-своему, девушка из магазина прекрасна, но они выглядят фоном и общего впечатления не сглаживают (нет, побои всё-таки усугубляют вне зависимости от побуждений). Не сказала бы, будто надежда на взросление и появление ответственности перед другими отсутствует совсем, она-то как раз интересно растворена в повествовании (в очередной раз убедилась, что Верховен умный режиссёр, улавливающий объективные закономерности жизни, от которых так хочется чем-нибудь отгородиться порою!), но и то, что дальше по-прежнему будет поворачиваться вопреки планам и ожиданиям, тоже на месте.

 

Попутно подумалось: "Турецкие сладости" также фильм о взрослении с куда более пронзительным финалом, а воспоминания лучше. Может, дело в том, что главный герой обрёл внутреннюю зрелость прямо на глазах зрителя, и лично я "рассталась" с ним на последней сцене со спокойным сердцем - не пропадёт. Про "заводных" у меня подобной уверенности нет, хотя, пожалуй, к "правде жизни" это ближе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QWBW1aW_iKU.jpg

 

Вот это я понимаю постер, итальянцам респект. Тот который в стартовом посте и на кинопоиске совершенно не соответствует фильму))

 

 

zavodnyie-scene-1.png

 

Тащусь от этих актёров, особенно Ханс ван Тонгерен был великолепен. Очень рано этот актёр ушёл из жизни, даже не узнав о голливудской славе Пола. Но ирония такова что он сыграл свою последнюю роль в американском фильме производства Orion Pictures, композитором в котором был Бэзил Полидурис.

 

 

433701d356daa181a48466fc2e4c32b9.jpg

 

b7bcbadeb8322a1b7c07bfac82c02d41.jpg

 

Дублеры, но между прочем Рутгер Хауэр сам занимался мотокроссом до того как стал актёром.

 

 

669full-spetters-photo.jpg

 

В этом фильме звёзды голландского кино уступили место молодым, сыграв при этом второстепенные роли.

 

 

Моя любимая сцена в этом фильме когда тренировку Ханса и Геррита тайком снимает телевидение, а потом Геррит с ведущим садятся в операторскую машину и начинают угорать над Хансом)) А потом это всё показывают по тв с наложенной смешной музыкой.

 

Это то благодаря чему в РобоКопе появится легендарная сатира на американское телевидение. Точнее благодаря этому фильму и Оранжевому Солдату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Дублеры, но между прочем Рутгер Хауэр сам занимался мотокроссом до того как стал актёром.

 

Подозреваю что Ханс ван Тонгерен тоже, потому что его похоже не дублируют даже в самых трюковых моментах и падениях, ну кроме конечно той самой роковой для его персонажа сцены.

 

Потому что есть дублёры, а есть каскадёры. Дублёру достаточно уметь эффектно гонять на мотоцикле, а каскадёр ещё должен уметь красиво падать, желательно оставаясь невредимым.

 

1752c019a3e79dd8a94fb210e03c73a8.jpg

 

Вот этот парень отвечал за всю трюковую часть в фильме :cool:

 

Подробнее об этом.

 

Гоночным и трюковым координатором был Дики Беер. Который потом был координатором трюков на фильме Четвёртый Мужчина, и ассистировал Вику Армстронгу на Звёздном Десанте, будучи одним из каскадёров фильма, также как и на Вспомнить Всё. Но эту работу он получил не благодаря режиссёру. Как и Ян Де Бонт, и многие актёры, он опередил Пола в голливудской карьере, видимо благодаря фильму Мост Слишком Далеко он почти сразу начал работать в Голливуде, периодически возвращаясь в Нидерланды. А может даже благодаря Spetters. Но больше всего забавно было узнать что именно он играл Боба Фетта в нескольких сценах Возвращения Джедая(все сцены боя перед падением в пасть Сарлакку, он также выполнял трюки за Марка Хэмилла), и сыграл Байкер Скаута, также выполняя падение со спидера(спидер естественно летал понарошку, но

были настоящими, как с мотоцикла). Это вдвойне иронично, потому что именно посмотрев Spetters, Спилберг передумал рекомендовать Верховена в режиссёры Возвращения Джедая. Но Джордж похоже всё-таки посмотрел :lol:

 

В то время на американских каскадёров и продюсеров трюкового кино произвели впечатление только два иностранных фильма, Безумный Макс и Spetters. И ещё Стоун (1974), но эта картина не получила большой известности за пределами Австралии. И действительно, ни один европейский фильм снятый до начала восьмидесятых не был сделан и близко столь же реалистично и не давал ощущение реальной опасности. Я и раньше замечал что каскадёры в Возвращении Джедая как-то подинамичнее чем в первых двух фильмах. Видимо на этот раз собрали самых лучших, и не только американцев и англичан.

 

Я смотрю многие фаны Star Wars знают его и у него берут интервью по поводу фильма, но для меня это человек который помог Полу Верховену сделать его самый драйвовый европейский фильм. Я говорю не только про соревнования, здесь много забавных трюковых моментов именно в духе Верховена, разные драки, падение с мотоцикла в лужу, удар колесом в пах, ну и всё о чём я говорил выше, в Четвёртом Мужчине такого уже не было, там были просто трюки: собака сбивает с ног человека, парашютисты парят в небе, катер врезается в лодку, машину заносит и она задевает задним крылом автобус, вот и всё, а вот на этом фильме было действительно уникальное сотрудничество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...