Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Джон Хьюстон

Рекомендуемые сообщения

Джон Хьюстон

johnh.jpg

карьера Актер, Режиcсер, Сценарист, Продюсер, Оператор

имя (лат.) John Huston

рост 1.88 м

дата рождения 5 августа, 1906 | лев

место рождения Nevada, Missouri, USA

дата смерти 28 августа, 1987

супруга Эвелин Кийес (развод)

... один ребенок

первый фильм 1929

последний фильм 2005

Биография:

ХЬЮСТОН, ДЖОН (Huston, John) (1906-1987), американский режиссер, актер, сценарист и продюсер. Родился 5 августа 1906 в Неваде (шт. Монтана) в семье актера. В молодости занимался живописью, журналистикой, разведением лошадей, затем обосновался в Голливуде, играл эпизодические роли и работал ассистентом режиссера по диалогам. В 1930-е годы изучал живопись в Париже, играл в театре, был редактором журнала в Нью-Йорке и лишь к началу 1940-х годов определился как сценарист, завоевав известность фильмами Иезавель (Jezebel, 1938), Высокая Сьерра (High Sierra, 1941) и Сержант Йорк (Sergeant York, 1941).

В 1941 дебютировал как режиссер, экранизировав мистический детектив Д.Хэммета Мальтийский сокол (The Maltese Falcon). Спустя год начал работать в кинематографической службе армии США. Его документальные фильмы Битва под Сан-Пьетро (The Battle of San Pietro, 1945) и Да будет свет! (Let There Be Light, 1946) отнесены к числу лучших лент, снятых во время Второй мировой войны.

Возобновив карьеру режиссера игрового кино, Хьюстон достиг высших ступеней известности и успеха. Фильм Сокровище Сьерра-Мадре (The Treasure of the Sierra Madre, 1948) был удостоен премий «Оскар» за лучший сценарий и за режиссуру. За ним последовали Риф Ларго (Key Largo, 1948), грустная мелодрама с Х.Богартом и Л.Бокол в главных ролях, и политический боевик Мы были чужими (We were Strangers, 1949). Среди фильмов 1950-х годов выделяются гангстерская история Асфальтовые джунгли (The Asphalt Jungle, 1950), экранизация романа С.Крейна Алый знак доблести (The Red Badge of Courage), оригинальная приключенческая драма Африканская королева (The African Queen, 1951), фильм об А.Тулуз-Лотреке Мулен-Руж (Moulin Rouge) и картина о странном романе моряка и монахини Бог его знает, мистер Эллисон (Heaven Knows, Mr. Allison, 1957).

В дальнейшей творческой биографии Хьюстона выделяются картины Неприкаянные (The Misfits, 1961), Ночь игуаны (The Night of the Iguana, 1965; по Т.Уильямсу), Сытый город (Fat City, 1972), Человек, который хотел быть королём (The Man Who Would Be King, 1975; по Р.Киплингу), Честь семьи Прицци (Prizzi’s Honor, 1985) и Мертвый (The Dead, 1987; по Дж.Джойсу).

В 1960-х годах Хьюстон возобновил свою актерскую карьеру, заслужив высокую оценку критики за яркую игру в фильмах "Кардинал" (The Cardinal, 1963), "Китайский квартал" (Chinatown, 1974), "Ветер и лев" (The Wind and the Lion, 1975). В 1985 он был удостоен премии Американского киноинститута «За выдающиеся достижения в киноискусстве». Умер Хьюстон в Миддлтауне (шт. Род-Айленд) 28 августа 1987.

Мнение:

"Мальтийский сокол" - затрудняюсь привести пример аналогичного долголетия. В 1941 году был сделан фильм, открывший целую страницу жанра "фильм-нуар", а Хьюстон и Хамфри Богарт сделали один из самых феерических стартов в истории кинематографа.

Африканская королева - завораживающая приключенческая история с блестящим дуэтом Хэпберн и Богарта, который выступил в неожиданном для себя амплуа.

Человек, который хотел быть королём - картина просто дышит атмосферой Киплинга. У Коннери и Кейна здесь, на мой взгляд, лучшие роли в карьере. Редко увидишь, когда действительно талантливые актёры и режиссёр собираются вместе в период мощного вдохновения.

Честь семьи Прицци - странный гибрид криминальной пародии и гангстерской драмы. Я не совсем понял, что же снимал Хьюстон, поэтому фильм не вызвал диких восторгов, но интересного стиля и отличной игры актёров во главе с Николсоном у фильма не отнять.

Уже по такому небольшому числу виденных работ мне понятно, почему этого режиссёра многие считают легендой. Отличное чувство стиля, будь то экранизация Хэммета или Киплинга, и умение заставлять сверххаризматичных и талантливых актёров превзойти себя позволяло Хьюстону создавать воистину эпохальные кинополотна, неподвластные времени. Для меня этот режиссёр определённо из тех, кого нужно смотреть при любой возможности.

Что думаете о данном режиссёре?

P.S. Выражаю благодарность Rusty Duke за помощь в создании темы.

johnh.jpg.f234f59bd03a33bc84d19d152b0c933f.jpg

PAR38759.jpg.cd09a1e530e1d9c201271725d0f1c2ce.jpg

kinopoisk.ru-John-Huston-450x300-444702.jpg.b4d0ba6d2bd9a49a49152cf8a330b364.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный режиссер, один из настоящих классиков старого Голивуда. Еще отмечу его роль в Китайском Квартале. Если мерзавца хочется удавить своими руками, значит актер сыграл свою роль великолепно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще отмечу его роль в Китайском Квартале. Если мерзавца хочется удавить своими руками, значит актер сыграл свою роль великолепно.

 

Забыл упомянуть про эту роль. Ещё он отлично сыграл эпизодическую роль в пародии 1967-го года на Бондиану под названием... "Казино Рояль", где Хьюстон также выступил одним из режиссёров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неприятный внешне человек, но очень талантливый. Подарил нам своих замечательных детей Анжелику и Дэнни Хьюстонов, не менее неприятных, но таких-же талантливых.

 

Смотрел с ним великолепный "Китайский квартал" и приключенческий боевичек "Побег" с Бронсоном. Роли небольшие но запоминающиеся. Также знаю что он озвучивал Гэндальфа в мультфильме "Хоббит". Очень хочу ознакомится с его режиссерскими работами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставил прекрасную драму о Тулузе-Лотреке и великолепную приключенческую картину "Человек, который хотел стать царем".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Вступление:

 

Прежде всего, бросается в глаза поразительная разностороннесть дарований Джона Хьюстона, из которых режиссура и актёрство - самые главные. Потом уже идёт продюсирование и работа сценариста, а также одиночный пример операторского искусства.

 

2. Режиссура:

 

1941 год - "Мальтийский сокол": первый дуэт Хьюстон - Богарт, который снискал мировую популярность, облачившись в плащ легендарности, что абсолютно неоспоримо. Скупо ироничный (как и всегда было у Хьюстона) фильм с нотками доброго старого саспенса и с энергичной атмосферой истинного нуарного детектива.

 

1948 год - "Сокровища Сьерра-Мадре": замечательный фильм для тех, кто обожает смотреть приключения, переживая за своего героя. Богарт опять в строю, но всех уделывает отец режиссёра - Уолтер Хьюстон (кстати, в актёрском искусстве он очень неплох, видел его в нескольких фильмах), который шикарно играет бывалого золотоискателя. За эту роль Хьюстон - старший заслуженно получил позолоченную статуэтку.

 

1948 год - "Риф Ларго": самый любимый мой фильм у Хьюстона, мафия и четыре разношерстных человека - инвалид, певичка, гордая девушка и бывший ветеран войны в исполнении неизменного Хамфри Богарта, плюс атмосфера образцового саспенса. Конечно, финальная сцена наивна и не добирает до современных интересных концовок, однако игра актёров с лихвой окупает все технические и иные огрехи этого культового фильма Хьюстона. Отдельной строкой следует отметить игру Клер Тревор в роли Гэй Даун, принёсшей фильму единственный "Оскар".

 

1951 год - "Африканская королева": честное слово, почему у меня сиё кино ассоциируется с "Из Африки" Сидни Поллака. Наверное, есть-таки сходство дуэтов Кэтрин Хепберн - Хамфри Богарт и Мерил Стрип - Роберт Редфорд... В целом, кино хорошее, но не близко моим симпатиям.

 

На очереди: просмотр "Асфальтовых джунглей" с Мэрилин Монро.

 

Итог: Хьюстон был талантливым режиссёром. До гениальности ему пока (вердикт будет трансформироваться просмотр за просмотром его картин) далеко.

 

3. Актёрские способности:

 

Увы, надо навёрстывать упущенное, ибо не знаком ни с одной большой ролью у Хьюстона...

 

4. Сценарист:

 

1938 год - "Иезавель" Уильяма Уайлера: очень ладно скроенная история, в которой Бетт Дэвис сыграла чётко прорисованную героиню, нёсшую в себе как разрушительное влияние, так и спасительное начало.

 

1941 год - "Мальтийский сокол": адаптация книги Дэшила Хэмметта, на мой субъективный взгляд, прошла превосходно, хотя, конечно, проще при жизни писателя адаптировать книгу, чем, когда не на что опираться при нелёгкой диллеме "выкинуть - не выкинуть".

 

О "Сокровищах Сьерра-Мадре" и "Африканской королеве" могу сказать, что первая история - захватывающая, вторая - затянутая, поэтому в одном случае - успех, во втором - провал. Что же до "Рифа Ларго", то адаптация пьесы Максвелла Андерсона (которую не читал, само собой), если и расходилась с первоисточником, то в пользу самого оригинала, благо ни затянутости, временами - ирония, даже фарс. Хотя, следует признать, что Хьюстону помогал Ричард Брукс (режиссёр и сценарист).

 

На очереди: просмотр "Сержанта Йорка" Ховарда Хоукса (правда, сценаристов там целых семь, и трудно оценивать долю Хьюстона в сём труде...).

 

Итог: неплохой сценарист, однако же, любящий затянутость, что простительно такому мэтру. В конце концов, ничего идеального нет.

 

5. Заключение:

 

Джон Хьюстон - личность в мировом (американском, в частности) кино грандиозная, хотя до масштабов Орсона Уэллса, Альфреда Хичкока ей достигнуть не удалось. Впрочем, определённую нишу режиссёрскими и актёрскими работами (судя по сходству жанров как снимаемых, так и чужих фильмов) Хьюстон достойно занял, застолбив за собой право получать зрительские овации даже спустя двадцать лет после своей смерти, и даже больше - почитаться зрителями бессмертно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из самых великих актеров и режиссеров Старого Голливуда! Из актерских работ видел "Китайский квартал", "Казино Ройяль"(1967), "Ветер и лев", "Побег" (с Чарльзом Бронсоном). Играл небольшие роли,но исполнил их отлично. Из режиссерских- "Победа", "Человек, который хотел быть королем", "Неприкаянные", "Африканская королева". Изменено 16.04.2012 13:40 пользователем Дензел
мнение поменялось
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великий режиссер - любимый фильм у него Сокровища Сьерра Мадры.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великий режиссер - любимый фильм у него Сокровища Сьерра Мадры.

Да,да, тоже видел, только упомянуть забыл, это тот самый с Хамфри Богартом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да,да, тоже видел, только упомянуть забыл, это тот самый с Хамфри Богартом.

 

Богарт к слову у него вообще штатным актером был - Мальтийский сокол, Африканская королева...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великий американский режиссера (в пятерке лучших американских режиссеров первой половины двадцатого века). За свою карьеру, Джон Хьюстон поставил около 50 игровых и неигровых, а также короткометражных фильмов, среди которых достаточно шедевров и просто хороших работ.

Выступал он также в качестве сценариста и актера. И надо признать, в каждой из этих областей был на высоком уровне, но именно в режиссуре он смог достигнуть самой высокой из своих творческих планок.

Мальтийский сокол (1941) 9 из 10 - один из лучших дебютов в истории американского кино, а также одна из вершин кинематографического стиля. Блестяще поставленный и отыгранный, из "одногодок" проигрывающий только лишь "Гражданину Кейну" - дебюту другого великого режиссера. Да и то, проигрывающий немного.

Сокровища Сьерра Мадре (1948) 9 из 10 - лучшая лента режиссера, бесподобная по-свому исполнению, во многом революционная и жесткая. Одну из лучших ролей здесь исполнил и Хэмфри Богарт.

Риф Ларго (1948) 8 из 10 - еще один шедевр в копилке Хьюстона. Напряженный и достаточно бескомпромиссный триллер-нуар, оказавший влияние на многие другие ленты.

Асфальтовые джунгли (1950) 8.5 из 10 - чуть ли не лучший классический нуар, который я когда-либо видел. Невероятно сильная постановка, жесткий сюжет с великолепными актерскими, операторской и режиссерской работами.

Алый знак доблести (1951) 7 из 10 - эта лента оказалась слабее, нежели другие работы мастера. Виною этому является вмешательство продюсеров в финальный монтаж ленты. Но даже несмотря на это, хьюстоновская экранизация романа Стивена Крэйна выглядит абсолютно его фильмом, пропитанным гуманизмом и антимилитаризмом, несмотря даже на самый разгар "холодной" войны.

Африканская королева (1951) 8 из 10 - эталонный приключенческий фильм, оказавший большое влияние на жанр. Думаю однако, что это не шедевр, несмотря на то, что это безусловно отличное и очень красивое кино.

Казино Рояль (1967) 5 из 10 - не есть правильно вносить эту слабую ленту исключительно в фильмографию Хьюстона, ибо над данной картиной трудилось сразу несколько постановщиков. Солянка в итоге получается, слишком неравномерная, а местами абсолютно глупая. Однако из-за блистательного актерского состава, а также заядлым любителям Бонда посмотреть можно.

Жирный город (1972) 8 из 10 - спокойный, немного элегический и грустный шедевр режиссера, где он смог продемонстрировать свою социальную позицию и высказаться по поводу Америки, не фешенебельной и глянцевой, а простой, демонстрируя происходящее глазами стареющего спортсмена.

Человек Макинтоша (1973) 7 из 10 - хороший триллер, снятый в традициях шпионских романов. Постановка и легкая ирония радует, хотя это конечно не лучшая и не самая удачная работа режиссера.

Человек, который хотел быть королем (1975) 8.5 из 10 - одна из самых удачных лент Хьюстона, во всех смыслах. Блестяще поставленный приключенческий фильм с философским посылом, а также отличным актерским ансамблем.

Победа (1981) 6 из 10 - средний военно-приключенческий фильм, в основу которого легли реальны события. Хорошо снято, масштабно, но до лучших лент Хьюстона конечно не дотягивает.

Изменено 30.06.2012 21:51 пользователем VozchikJack
"переучет", пересмотр "сокола".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Хьюстон был талантливым режиссёром. До гениальности ему пока (вердикт будет трансформироваться просмотр за просмотром его картин) далеко.

...

:lol: Но с течением времени Джонни может дорасти... :lol: Жизнь после смерти)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще три фильма режиссера отсмотрены.

Кремлевское письмо (1970) 7 из 10 - занимательный шпионский триллер, конечно далекий от какого-либо реализма. Впрочем, создатели не очень видимо к этому и стремились. Но "дно Москвы" действительно интересно показано. Познание советской культуры дремучи, но фильм все-равно интересный. Есть в нем даже нечто сатирическое.

Жизнь и времена судьи Роя Бина (1972) 7 из 10 - очень уж ощутимо влияние "Баллады о Кэйбле Хоге" Сэма Пекинпа на эту ленту. А еще "Буча кэссиди и Сандэнса Кида". Но, мне кажется в первом случае заслуга не Хьюстона, а сценариста Милиуса - большого поклонника Пекинпа (хотя может я ошибаюсь, и к этому приложил руку Хьюстон), а во втором - наличии Пола Ньюмена в картине. А сам фильм все же хороший - смешной, несколько сюрреалистический и красиво снятый.

Мудрая кровь (1979) 7 из 10 - все-таки создатели уже в слогане - "Американский шедевр!", кажется слишком себя переоценили. В целом хороший фильм, остросоциальный, местами по-настоящему комичный. Во многом напоминает творчество братьев Коэнов, которые мне всегда представлялись несколько переоцененными. "Мудрая кровь" наоборот недооценена, а фильм - хороший.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мальтийский сокол (1941)

Сокровища Сьерра Мадре (1947)

Асфальтовые джунгли (1950)

Африканская королева (1951)

Умершие (1987)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел только что впервые Сокровища Сьерра-Мадре...Отличнейший фильм.

Напряжение которое поддерживает фильм - стоит многого. При том фильм показывает как людей меняет золото(большие деньги).

 

Понравился так же хороший приём когда нам начинают показывать фильм от лица того, кто отнюдь(как оказалось ближе к концу фильма) является далеко не самым достойным персонажем, ты сначало за него уже начинаешь подсознательно болеть и принимать его точку зрения, а потом оказывается вот такое...Особенно свежо это смотрится после просмотра сотен и тысяч фильмов которые вышли в последующие 70 лет после Сабжа где нам неизменно показывают с первых секунд картины Глав героя который постоянно является самым позитивным персонажем всего фильма(ну или как минимум одним ИЗ самых позитивных)...

 

Пожалуй единственная претензия (по ходу фильма) была к тому что персонаж Коди был как-то не слишком оправдано вплетён в сюжет, практически никакой функции на нём не было кроме как показать что Боб справедливый и честный человек(той фразой/предложением где он сказал что он отдаст 25% от своих денег жене погибшего), но в самом конце фильма предложение Говарда всё же выправила этот с моей точки зрения не большой, но всё же недочёт фильма.

 

Единственное что немного дед раздражал своим неестественным смехом...Но как персонаж - силён, видно было что он был готов к такому исходу, видна его мудрость, особенно когда он начал оправдывать по сути уже состоявшегося убийцу Доббса.

 

П.С. так же интересно было наблюдать за обычаями и бытом людей тех мест и лет.

 

В общем 9.5/10

Изменено 19.04.2021 13:49 пользователем rich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...