Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Школьные годы Тома Брауна (Tom Brown's Schooldays)

Рекомендуемые сообщения

"Школьные годы Тома Брауна":

Год - 2005.

Страна - Великобритания.

Режиссер - Дэйв Мур ("Сага о Форсайтах").

Сценарий - Томас Хьюз, Ashley Pharoah.

Оператор - Райзард Ленчевски.

Композитор - Джон Э. Кин.

Жанр - драма.

Время - 93 минуты.

Синопсис:

Экранизация одноименного романа Томаса Хьюза. В основу книги английского классика легла реальная история человека, оказавшего значительное влияние на британскую систему образования в XIX веке. История школьного директора Томаса Арнольда, в школе которого с 1834 года и учился сам автор.

В ролях:

1. Стивен Фрай - директор Томас Арнольд.

2. Алекс Петтифер - Том Браун.

3. Джо Битти - Флэшмэн.

4. Гарри Мишель - Ист.

5. Гарри Смит - Джордж Артур.

6. Джемма Редгрейв - Мэри Арнольд.

7. Джон Карлайл - мистер Лэмпард.

8. Стивен Боксер - мистер Смит.

Мнение о фильме:

Весьма, весьма неплохой фильм, в котором мой ассоциативный набор узрел сходство с виденными ранее экранизациями романов Чарльза Диккенса ("Николас Никльби", к примеру) и Джоан К. Роулинг ("Гарри Поттер" - в частности, величие замка, школьный порядок отчасти).

Актёрская игра в данном случае, кроме выверенного сценария - залог успеха этого телевизионного проекта. Стивен Фрай и Алекс Петтифер составили чудесный дуэт, которым я впечатлился до такой степени, что неожиданно потянуло на "Громобоя", где уже Петтифер в главной роли, а Фрай - на вторых ролях. Фрай - это вообще отдельная тема, жонглёр, что и говорить - взмётнутые брови, сжатые губы, выразительный взгляд - так актёр высшего уровня жонглирует эмоциями, бьющими прямо в сердце, поэтому я только буду получать удовольствие от последующих его работ, зная, что не прогадал, когда ещё в "Дживсе и Вустере" полюбил манеру игры Фрая - всегда серьёзно забавного =)

Алекс Петтифер - птичка мелкого полёта по сравнению с Фраем, но тоже выступил на пять с плюсом. То милый мальчик, то буян и негодяй, да-да, зачёт ставим, не задумываясь.

Остальные актёры мне тоже очень нравятся - британская школа игры, что и говорить. Все отличны и запоминаются с первого раза.

Фильм классического рода, но, Боже, как приятно такой видеть!

Да здравствует классика!

P.S. Постеров и кадров из фильма не нашёл, пришлось воспользоваться из профиля Алекса Петтифера двумя довольно забавными фотками, где они изображают своих героев из фильма - филинистого вида директора Арнольда и хулиганско-обаятельного Тома Брауна =)

107895464_.thumb.jpg.fde462881693a52bfb45b052fe9dd1bb.jpg

-1.thumb.jpg.8f53f69e50d73ebda4b7abd8c7e70af7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала копирую своё сообщение из "Хита теленедели" (всё равно оно оттуда исчезнет с началом нового опроса):

 

Только что посмотрел по "Культуре" "Школьные годы Тома Брауна". Хочется воскликнуть: "Ай да Алекс (Петтифер), ай да сукин сын! Только бы не профукал свой талант! А вообще, лет так через пять (семь) мог бы вполне занять место Крэйга (в роли 007 агента). Ну и, конечно же, Стивен Фрай. Это такая чу... (шка), сорри, сорри, это такой чувак! Феномен. Кино понравилось жутко. -)

 

Чуть позже добавлю мыслей и слов. Есть повод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Весьма, весьма неплохой фильм, в котором мой ассоциативный набор узрел сходство с виденными ранее экранизациями романов Чарльза Диккенса ("Николас Никльби", к примеру) и Джоан К. Роулинг ("Гарри Поттер" - в частности, величие замка, школьный порядок отчасти)...

 

Мне это кино отчасти напомнило шведский фильм "Зло". Правда там главный герой более старшего возраста. Но внутришкольные отношения и противостояние старшеклассника и новичка очень схожи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне это кино отчасти напомнило шведский фильм "Зло". Правда там главный герой более старшего возраста. Но внутришкольные отношения и противостояние старшеклассника и новичка очень схожи.

Хм... Этот фильм добрая тётя в прокате мне долгое время вместе с "Чёрной орхидеей" подсовывала под нос... Возьму, посмотрю, оценю. Спасибо за сравнение, будет интересно снова на полную катушку включить ассоциативный набор =)

 

Но стиль у "Тома Брауна" чисто диккенсовский, всё невероятно традиционно, впрочем, на это даже вроде намёк есть, когда мать Джорджа читает ему "Записки Пиквикского клуба"...

 

А Диккенс - это один из моих любимых писателей, так что с первой минуты успех фильма на 50% оправдался )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, по возможности гляну. I love brits movies.

P.S. Постеров и кадров из фильма не нашёл

пара кадров..

z1.jpg.ad109023485ba239ce0edf21f4df59cc.jpg

z3.jpg.d2725bf259708c72dc125644abb730e8.jpg

z00.JPG.93e6f4467adec94b9a0a91b2bb4e0972.JPG

TomBrown.JPG.e511aa4802ec992ba6bbba198f20886e.JPG

TomBrown2.JPG.c2d689b58ad92c867996e7d7121a54cb.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жан, спасибо за кадры! Особенно за второй и четвёртый, где Джо Битти играет мерзкого Флэшмэна. Надо же ведь и силы зла представить =)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алекс Петтифер - птичка мелкого полёта по сравнению с Фраем, но тоже выступил на пять с плюсом. То милый мальчик, то буян и негодяй, да-да, зачёт ставим, не задумываясь.

Уверенна, что только пока "мелкого полета" ;) .

Вчера удалось посмотреть это чудо. Часто цепляет великобританский Мовиз, обращающий свой взор на "благородный" XIX век и эта картина не исключение.

 

Возникло вполне серьезное желание отслеживать фильмографию Алкса, только в дальнейшем бы куда-нибудь не затерялся его талант))) . Еще хотела бы отметить игру Гарри Мишель, что создал образ Иста - непростая роль досталась мальчику, но действительно Молодец!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фабула этого фильма, равно как и фабула ставшего его литературной основой романа Томаса Хьюза, в полной мере передают слова отца главного героя – Тома Брауна, которыми он провожал своего сына в привилегированную школу Рагби: "Если встретишься с проявлениями жестокости и подлости, не бойся! Учись у сильного, защищай слабого, давай отпор хулиганам и мерзавцам, и тогда ты станешь человеком чести". На сундуке с вещами Тома, рядом с выгравированным на нём именем владельца было добавлено: эсквайр. А значит, для него понятия джентльмен и слово джентльмена были не пустым словом.

 

Как выяснилось, Том оказался не единственным новичком школы. Возглавивший заведение Доктор Томас Арнольд, тоже едва приступил к своим обязанностям. Им обоим пришлось выступить против косных традиций, когда младшие школьники становились рабами старшеклассников, превращаясь в прислугу, мальчиков для битья, погоняемых палками и подвергающихся жестоким расправам со стороны своих «хозяев».

 

И, если Доктор Арнольд пытался изменить правила игры сверху, то Том оказался тем очагом восстания, которое должно было, эх нет – стремилось, разрушить эту систему снизу. Этот (режет глаз) ослепительный миловидный блондин восстал против засилья всесильного пятиклассника Флэшмэна, став объектом нескончаемых интриг и издевательств со стороны последнего.

 

Слова Доктора Арнольда, сказанные на собрании школы придавали юному Тому стойкости в его борьбе с Флэшменом. В свою очередь, мужество Тома, не жалеющего себя и стойко переносящего все жестокости противника требовали от директора жестких и решительных мер. Но отношения учитель – ученик, сопряжённые с неминуемым применением обычных для старой Англии телесных наказаний, вызывали у главных героев картины взаимное недоверие. Голова Тома думала, что директор искренен в своих намерениях изменить школьные порядки к лучшему, но исполосованный розгами зад мальчишки красноречиво заявлял, что Доктор Арнольд трепло и поборник традиционных методов воспитания.

 

Преодолеть отчуждение помог счастливый (несчастный) случай, когда Доктору Арнольду представилась неожиданная возможность делом подтвердить своё заверение относиться к слову мальчика, как к слову Мужчины. Невозможный для учителя джентльменский поступок директора доказал Тому и всем другим ученикам его честность и серьёзность намерений.

 

Но не только взаимное недоверие, но и сама система старых порядков пробовала взять этих двоих на излом. И если для директора Арнольда это была извечная проблема неконтролируемых детей богатых спонсоров школы, то для Тома разрушительными были сами школьные традиции, затягивавшие его в водоворот хулиганских утех.

 

Появление болезненного вида новичка Джорджа Артура, вопреки своей слабости, обладавшего крепким характером и большой силой духа, поставило Тома перед необходимостью на деле выполнить напутствие своего батюшки: «Учись у сильного, защищай слабого…».

 

Положенное в основу фильма произведение классика английской литературы, традиционный для английской классической литературы сюжет, вполне схематичный и прозрачный, но от того не менее гениальный в изящной простоте происходящего действия.

 

Откуда эта приятность? Отчего это так увлекательно? Почему это интересно? Потому что – живо. Конечно же, воссозданная усилиями костюмеров и декораторов атмосфера старой Англии. Леса, лужайки, домики. Всё это радует глаз. Но разум питает то неописуемо живое действо, что составляет игра актёров в образах доставшихся им действующих лиц.

 

Англичане поражают тщательностью подхода к подбору актёров. Их кастинг не просто успешен, он практически идеален. Они, распределяя роли, не просто выбирают того, кто в состоянии создать тот или иной образ. Они отбирают лучших из тех, кто может это сделать. Поэтому исполнители абсолютно «попадают в роль». И не забудем о традициях английской актёрской школы, когда мастерство актёров равновелико и не зависит от размера доставшейся ему роли.

 

Играют все, играют всем. Поза, взгляд, «мина» на застывшем лице – всё говорит и рассказывает. О характере, о манерах, о человеке. Недоумение и растерянность учителя – ретрограда, испуганные лица забитых учеников, гнев, обида, ненависть и вера. Оказывается, об этом можно не читать горячечных монологов, не нужно яростных споров и словесных баталий. Всё складывается из поступков, из поведения, из того, как сказано, как посмотрено, что сделано.

 

Гениальный Стивен Фрай в роли Доктора Арнольда – это бомба, сгусток эмоций и чувств, за которыми только и успевай следить. Вы знаете, что такое «говорящее лицо»? Это лицо Стивена Фрая. Вы можете слушать Стивена Фрая, но вы можете, одновременно, читать с его лица. Все чувства. Это невозможно постичь, но это надо видеть. Британский самородок. Человек-оркестр.

 

Равновесие добра и зла обеспечивает Джо Битти. Зло должно быть сильным, враг -опасным. Не дурилкой картонной – хитрым, коварным, настоящим гадом, чтобы ни у кого из зрителей и в мыслях не возникло ощущения слабости или неустойчивости его позиций. Чтобы все понимали, что зло сильно и победить его можно только ценой пролитой крови.

 

И кровь эту придётся пролить Тому Брауну. Свою кровь. Алекс Петтифер со своим делом справился. Первая роль на большом экране – просто на ура! Едва закончив сниматься в рекламных роликах, молодой человек замахнулся на английскую классику. И не промахнулся. Так и хочется воскликнуть: «Ай да Алекс, ай да сукин сын!».

 

Невероятное спокойствие и раскованность, полное эмоциональное соответствие своему персонажу. Никакой натужности – всё происходит «естественным путём» - мальчик, такое ощущение, не задумывается над своими действиями, он чувствует и понимает ситуацию, заданную диспозицией сцены и следует за своим чувством. Что происходит внутри Петтифера – загадка, это его секрет, та непостижимая сакральная тайна творчества, превращающая действие в таинство.

 

С таким началом (а мы не забудем и о великолепном продолжении в «Громобое») перед Алексом открываются самые далёкие горизонты, главное не продешевить в угоду конъюнктуре массового спроса. Впрочем, у Петтифера есть всё необходимое, чтобы объединить в себе высокий профессионализм актёра и любовь массового зрителя: подкреплённые модельной карьерой привлекательные внешние и физические кондиции, отменный талант и невероятное чутьё на настоящее искусство.

 

А что кино? Великолепно поставленный роман воспитания, вызывающий искреннее участие к судьбам главных действующих лиц. И для Доктора Арнольда, и для Тома Брауна это время становления. Профессионального и личного. Всё в английских традициях. Открыто и без прикрас. Очень честное кино. О Человеке и Чести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз уж столь хвалебные отзывы непременно занесу фильм в список потенциальных приобретений, но не уверен, что в ближайшее время дойдут руки до этого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это же пятая кинопостановка одного и того же произведения (Томаса Хью)! Вот они четыре предыдущих, начиная с немого кино:

 

1916, 1940, 1951, 1971 (mini).

 

официальный сайт постановки 2005 года.

 

Консерватизм англичан до смешного бесподобен. Трудно вспомнить какое-нибудь наше произведение, которое экранизировалось пять раз за столетие, Остап разве что.

 

Отсмотрел фильм на диске с проката. Действительно, хорошее детское кино для взрослых, если можно так выразиться. Качественное, отточенное. Сам новеллу не читал, поэтому судить не могу, но дотошные англичане ворчат по поводу некоторых искажений в сюжете, сокращения одних книжных персонажей и добавления новых. На то оно и кино. К вышесказанным отзывам могу еще добавить восторженную оценку саундтреку от John Keane.

 

Еще мне показалось, что Алекс (актер, гл.герой) как-будто вырастает за время фильма, и к концу выглядит старше. В некоторых прежних постановках его играют два актера - моложе и старше.

 

В своем посте №5 добавил два кадра вместо одного удаленного. На одном кадре (лицом к лицу) Том вызывает Флэшмэна на поединок (let's fight, are you man enough?), а на другом он прыгает с моста в водоворот, чтобы спасти своего товарища.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долго сомневалась, стоит ли смотреть этот фильм: Фрая я уважаю, но в роли профессора я его уже видела в "Горменгасте"; плюс до крайности смущал Петтифер, который был мне известен только по очень сомнительному на мой взгляд "Громобою". Но все же включила его - и не пожалела. Присоединяюсь ко всем хвалебным словам, написанным выше. Не буду повторяться, ибо все уже превосходно сказано до меня, только опять упомяну роли молодых актеров: Петтифера, от которого я не ожидала такой отличной игры, и Джо Битти - столь сильных отрицательных эмоций персонажи у меня оочень давно не вызывали (имеются в виду те, которым это было положено сделать ;) )

Да и остальные ученики все по-своему произвели впечатление и запомнились:

Джордж Артур - к сожалению, почему-то единственная роль молодого актера Гарри Смита; Холл, - урок греческого - одна из самых запоминающихся сцен фильма; Фробишер, который никак не может стать действительно главным в корпусе, в отличие от своего предшественника капитана Брука, и так далее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

один из любимых фильмов, смотрела его по культуре, просто влюбилась в Алекса, потрясающе. кино трогательное безумно, плакала несколько раз. даже появилось желание прочесть книгу. отличное кино, смотрите, не пожалеете. жалко, что так мало народу его видела, хотя это кино из серии "для истинных ценителей прекрасного.!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересный британский фильм с интересными талантливыми актёрами. На протяжении всей истории показано, как нелегко приходилось ученикам младших классов, страдающих от нападок и издевательств старших ребят. Как менялся в поведении главный герой Том Браун, столкнувшись с несправедливостью и жестокостью учеников, а также с особенностями школьной системы, представлявшей её в лице главы школы доктора Арнольда.

Некоторые эпизоды мне было, откровенно говоря, тяжеловато смотреть из-за показанных жестоких моментов, кино передаёт невероятную атмосферу реалистичности происходящего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не досмотрела, отвлек соседский ремонт, и из-за этого же их сверления не расслышала: речь про ту самую знаменитую-древнюю-элитную школу Рагби/Регби? Если да, то t0822.gif И это оно и есть, элитное образование?! Это же не какой-то сарай с ни пойми кем вместо учителей, как в "Николасе Никльби". Причем для меня "Школьные годы Тома Брауна - уже второй подряд фильм про закрытые школы. Но если в шведском "Зле" герой попал в эту преисподнюю закаленным в драках и обросший шкурой потолще после домашней нездоровой обстановки, то Том Браун-то был невинным ребенком! В шоке.

 

P.S. Алекс Петтифер в орла вырос :cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм посмотрел с удовольствием.

Однако не без некоторой досады. Я имею в виду линию Флешмен - школа. Нам было сказано, что без денег отца Флешмена школа не сможет существовать. Поэтому ему всё сходило с рук. К концу фильма его всё же отчислили. Прекрасно! А судьба школы? Об этом - ни звука. Поэтому мнение о том, что "Школьные годы Тома Брауна" это честный фильм, сомнительно. ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...