Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

Сабина (Prendimi l'anima)

Рекомендуемые сообщения

Сабина | Prendimi l'anima

flw645nxhm07.jpg

Год - 2002

Страна - Франция, Великобритания, Италия flag-8.gif flag-11.gif flag-14.gif

Режиссер - Роберто Фаэнца

Сценарий - Gianni Arduini, Giampiero Rigosi, Хью Флитвуд

Оператор - Маурицио Кальвези

Композитор - Андреа Гуэрра

Жанр - драма, мелодрама, военный, биография

Время - 90 мин. / 01:30

~

В главных ролях:

Айэйн Глен | Эмилия Фокс | Крэйг Фергюсон | Каролин Дюсе

50311.jpg 38080.jpg 2781.jpg 237532.jpg

(Dr. Carl Gustav Jung) (Sabina Spielrein) (Richard Fraser) (Marie Franquin)

Джейн Александр и другие...

***

Описание:

Француженка Мари Франкин едет в Москву, чтобы найти в архивах документы, которые позволят ей побольше узнать о Сабине Шпильрейн… Начало XX века, в клинику профессора Блейера из России привозят новую пациентку, страдающую истерией в тяжёлой форме. Лечение поручают молодому доктору Карлу Юнгу, который пробует использовать для лечения метод Фрейда. Однако врач сразу начинает сталкиваться с разнообразными трудностями, одна из которой симпатия девушки к нему...

2.jpg.488b398d14841c8b9bebab5faf139669.jpg

4.jpg.0b6a0e113715549f50f1bc1815346771.jpg

5.jpg.2ee0202293e5f251b0f724d043dc5666.jpg

6.jpg.012aea7605d849b08b791490b58277af.jpg

Изменено 02.01.2014 17:57 пользователем East Girl
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/60786-sabina-prendimi-lanima/
Поделиться на другие сайты

Мне фильм не понравился, хотя чувствуется, что фильм глубокий - наверное, не было настроя. Тем не менее хочу привести очень интересную рецензию UrControle:

 

Хороший фильм! Очень плохо, что смотрели его всего 40 человек… Трогательный, красивый, не затянутый слишком. Не нравится одно: все наврали. Очень обидно, когда фильмы, построенные на реальных событиях, так далеки от этих самых событий. Не понятно, зачем из потрясающей, захватывающей жизни Сабины Шпильрейн делать пресловутую love-story.

 

Я живу в Ростове-на-Дону, по улице Шаумяна 46. Сабина последние 20 лет своей жизни прожила с двумя дочерьми и мужем Павлом в его квартире в Ростове-на-Дону на улице Шаумяна 33… Я узнала о Сабине, когда начала писать исследовательскую искусствоведческую работу по упомянутой улице.

 

Очень хотелось бы указать на неточности в фильме (к сожалению, их слишком много):

 

- Юнг никогда ее не любил, по крайней мере, об этом ни в каких источник не говорится. Он ставил на ней свои эксперименты, чтобы вылечить. У нее были отклонения, связанные с сексуальными комплексами, она боялась своего отца, но в то же время вожделела его. Юнг, посоветовавшись с Фрейдом, решил опробовать свой новый метод лечения через сексуальное раскрепощение пациентки. Он с ней спал. Спал не после, как в фильме, а спал, чтобы вылечить ее. Все делалось не по любви, он хотел проверить свои домыслы на практике. у него все вышло.

 

- Жена Юнга написала родителям Сабины, когда раскрылась тайна лечения.

 

- После разрыва с Юнгом из-за этого конфликта она уехала. Вышла замуж. Последняя фраза в ее дневнике: «Вышла замуж за Павла Шефтеля.» Дальше она дневник никогда не вела.

 

- Она всю жизнь действительно любила Юнга, из-за этого ее муж бросил и уехал в Россию.

 

- Она долгое время жила в Европе, много создала трудов по психиатрии в области детской психологии, сексуальной направленности, много увлекалась изучением причины желания насилия и смерти. Вела переписку с самим Фрейдом, несколько раз встречалась с ним лично.

 

- Сабина не жила в Москве, по совету Фрейда, она уехала на Родину, в Ростов.

 

- Только спустя 10 лет после разрыва с мужем, она, по возвращении в Россию, стала снова жить с ним.

 

- Она никогда не была жертвой сталинских репрессий. Зато два ее брата погибли в застенках НКВД.

 

- С началом войны в 1941 году Сабина отказалась эвакуироваться и покинуть Ростов. Никто не был в силах убедить ее в необходимости оставить город. Она просто не могла поверить в то, что немецкое государство, высококультурная нация, среди которой она долгие годы прожила, и которой принадлежал так долгое время любимый ею человек, оказалось во власти преступного фашистского режима, поставившего целью уничтожение евреев.

 

- Летом 1937 г. от инфаркта умер муж Сабины Павел. Ходят слухи, что он покончил жизнь самоубийством, опасаясь стать жертвой репрессий. 17 августа 1938 г. умер отец Сабины.

 

- 11 августа 1942 г. Сабина Шпильрейн и обе ее дочери были расстреляны вместе со многими тысячами ростовчан в печально знаменитой Змиевской балке… А не в церкви, как показано в фильме..

После смерти отца в 38-ом она осталась одна с двумя дочерьми. Ей 52. Очевидцы помнят согбенную «старушку» в старой черной юбке до земли и в ботинках на застежках, худенькую, небольшого роста, обычно сидящую на уголке дивана и много о чем-то пишущую… Долгое время считалось, что и сама Сабина Шпильрейн погибла в результате одной из сталинских чисток. Только в 1983 году благодаря поискам шведских журналистов удалось опровергнуть эти факты и установить последние страницы ее трагической судьбы.

 

С открытием ее раннее неизвестных дневников и писем, по всему миру продолжает расти большой интерес как к ее личности, так и к ее работам. В родном городе Сабины Шпильрейн ничего нет в память о ней. В память о женщине, прославившей город и весь российский психоанализ на весь мир, ставшей его героиней и легендой. Лишь скромная неприметная мемориальная доска на доме по улице Пушкинская, где она жила, открытая 20 октября 2002 года по инициативе Южно-Российского гуманитарного института (ЮРГИ), который почтил ее память прошедшей в Ростове научной конференцией. На неприметную скромную доску сверху молчаливо, как и сотню лет назад, взирают старые оскалившиеся львы. За черной дверью парадного реконструированного фасада — грязный запущенный одинокий подъезд, изрисованный нацистской свастикой и надписями «Russia uber Alles!»… Центр города. Зима 2002 года. 60 лет спустя ростовского холокоста и гибели в нем Сабины Шпильрейн. Объединявшей в себе романтическую мечту о слиянии простых и вечных как этот мир человеческих чувств и готовность к смерти.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/60786-sabina-prendimi-lanima/#findComment-3507701
Поделиться на другие сайты

В общем, для интересующихся историей психоанализа - наверное, интересно. Как кино - нет. Название фильма всплыло как-то в разговоре - кто-то назвал "Опасный метод" Кроненберга римейком вот этой работы. Не то, чтобы я был фанатом Кроненберга (я и его "Опасный метод", собственно, не видел), но этот факт заинтересовал. Потом, правда, выяснилось, что никакой там не римейк, а фильмы объединяет лишь общая тема. Но не суть.

 

Фильм больше напоминает "ожившую" документалку: вот Юнг (правда похож), а вот Шпильрейн (хорошая роль Эмилии Фокс)... Персонажи бредут по сюжетной канве, лениво отыгрывая роли. С познавательной точки зрения - да, любопытно. Для меня сюжет новый, не знал ни о Шпильрейн, ни о Юнге толком. Как кино... скучно. Персонажи не вызывают каких-либо эмоций. Наиболее убедительна здесь, как уже написал, Фокс, но когда рассказ доходит до того места, где она увлекается сексуальным воспитанием детей (рисует картинки на доске - ничего такого), или пишет Юнгу в письме о том, что Сталин - сумасшедший (и письмо так и улетело к Юнгу - никто её не арестовал за это, кстати) - возникает странное ощущение. Вот только что мы видели её припадки, срывы, как она бросалась на Юнга и тут она уже вроде как рассудительная тётенька, учит детей тому, как делаются новые мальчики и девочки, размышляет о безумии вождя народов. Я не сталинист ни в коем разе, но этот момент умилил - просто я не увидел перемены после лечения. Перед нами всё та же девушка - с сумасшедшинкой - только с погашенным симптомом.

 

Юнг, который якобы был в неё влюблён, очень быстро уходит на второй план и периодически возникает со страдальческим лицом - в общем, ни то, ни сё. Иллюстративно и больше, по-моему, "для галочки". Собственно, и само кино из разряда "для галочки" - чтобы было.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/60786-sabina-prendimi-lanima/#findComment-3969829
Поделиться на другие сайты

Неплохой фильм, но слишком поверхностный, отношения Юнга и Сабины слабо раскрыты, "Опасный метод" в этом плане интереснее и подробнее. Да и в целом, жизнь главной героини показана отрывочно, лучше бы больше на судьбе Сабины сосредоточились, чем на не очень нужной сюжетной линии из современности .

 

Понравились только актерские работы - Айэна Глена и Эмилии Фокс, они сыграли ничуть не хуже, чем актеры в ленте Кроненберга. Ну и еще, сцены в России было интересно посмотреть - здесь даже некоторые русские актеры засветились, например, Виктор Сергачев.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/60786-sabina-prendimi-lanima/#findComment-3989682
Поделиться на другие сайты

"Старая" часть фильма гораздо интереснее "современной". Так вообще нередко делают, вспомнился еще "Ключ Сары", наверное такого много. Любят видимо этот прием )) Но по-моему, здесь это не перекрывает основную историю, вообще, фильм легкий и спокойный. По сравнению с фильмом Кроненберга - Фассбендера может и не хватает (как Мортенсен и Кассель вносили свое, конечно), но Эмилия Фокс, мне кажется, более точное попадание в образ.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/60786-sabina-prendimi-lanima/#findComment-6003953
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...