Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Индийское кино

Рекомендуемые сообщения

"Песнь дороги" Сатьяджита Рея - однозначный шедевр, на уровне лучших работ мастеров неореализма.

 

Посмотрите, кто хочет изменить стереотипное мнение об индийском кинематографе.

Забудьте про песни и танцы.

 

Да, спасибо Greeny, я уж тоже размечталась - вот бы пересмотреть старые милые фильмы (и на русском! smiley1.gif)...

 

А фильмы Сатьяджита Рея, конечно, прежде всего. Ну и еще нескольких бенгальцев...

 

Кстати, по ходу дела, рекомендую еще и Золотая крепость. Вообще можно было бы отдельную страничку для Рея завести... А?

Изменено 02.09.2010 08:00 пользователем Nikaa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 986
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

"Песнь дороги" Сатьяджита Рея - однозначный шедевр, на уровне лучших работ мастеров неореализма.

 

Посмотрите, кто хочет изменить стереотипное мнение об индийском кинематографе.

Забудьте про песни и танцы.

 

Да, спасибо Greeny, я уж тоже размечталась - вот бы пересмотреть старые милые фильмы (и на русском! smiley1.gif)...

 

А фильмы Сатьяджита Рея, конечно, прежде всего. Ну и еще нескольких бенгальцев...

 

Кстати, по ходу дела, рекомендую еще и Золотая крепость. Вообще можно было бы отдельную страничку для Рея завести... А?

Изменено 02.09.2010 08:00 пользователем Nikaa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А фильмы Сатьяджита Рея, конечно, прежде всего. Ну и еще нескольких бенгальцев...

 

Кстати, по ходу дела, рекомендую еще и Золотая крепость. Вообще можно было бы его отдельную страничку завести... А?

Что-то я не смогла его нигде найти. :( Ни на озоне, ни в локальной сетке. А с торрентов не качаю. В отдельную темку вряд ли много кто отпишется.

 

Итальянский неореализм не только на Сатьяджита повлиял. Другие кульутовые фигуры в Индии того времени -- Гуру Датт и его фильм Pyaasa / Жажда, а также Бимал Рой и его Девдас.

 

Из вики:

"Жажда" -- фильм Гуру Датта о поэте-неудачнике, полный символизма, частично инспирированный бессмертной повестью Сарат Чандры об алкоголике Девдасе. Гуру Датт -- одна из самых почитаемых фигур в индийском кино.

Pyaasa и Kaagaz Ke Phool включены в различные списки "100 лучших фильмов всех времен и народов" (например, Time magazine's "All-TIME" 100 best movies), а сам Датт признан одним из лучших режиссеров. Его иногда называют "Орсон Уэллс из Индии". Умер Датт при странных обстоятельствах, подобно Мэрилин Монро -- от смертельной дозы снотворных таблеток смешанных с алкоголем. Возможно это была нечаянная передозировка, возможно, суицид. До этого он дважды пытался покончить с собой.

 

"25 Болливудских фильмов, которые необходимо посмотреть" (25 Must See Bollywood Films)

http://movies.indiatimes.com/Special-Features/25-Must-See-Bollywood-Movies/articleshow/msid-1250837,curpg-1.cms

 

1. Black / Последняя надежда (2005)

 

2. Lagaan / Лагаан: Однажды в Индии (2001)

 

3. Satya / Предательство (1998) -- о гангстерах

 

4. Dilwale Dulhania Le Jayenge / DDLJ / Непохищенная невеста (1995)

 

5. Qayamat Se Qayamat Tak / Приговор (1988)

 

6. Mr India / Мистер Индия (1987)

 

7. Jaane Bhi Do Yaaro / ? (насколько моих знаний хватает должно переводиться как-то вроде "Знали также два приятеля/друга)(1983)

 

Культовый фильм режиссера Кундана Шаха. Одна из самых блестящих сатир в индийском кино. В ролях Насируддин Шах, который считается одним из лучших актеров Индии, и Рави Васвани. Фильм о двух друзьях-фотографах. Они случайно становятся свидетелями убийства, после чего попадают во всевозможные неприятности. Фильм известен своей блестящей сатирой, диалогами и юмором.

 

8. Arth / Осознание (1982)

 

9. Deewar / Стена (1975)

 

10. Sholay / Месть и закон (1975)

 

Один из самых популярных фильмов Индии. Хотя сразу после выхода он не получил наград Фильмфэр, в 1999 ему присудили специальную Filmfare Best Film of 50 Years / Лучший фильм за 50 лет. В ролях Амитабх Баччан, Дхармендра.

 

11. Bobby / Бобби (1973)

 

Стартовая площадка Риши Капура и Димпл Кападия.

 

12. Garam Hawa / Garm Hava / ? (1973)

 

13. Pakeezah / Куртизанка (1972)

 

14. Anand / Ананд (1970)

 

Раджеш Кханна в роли смертельно больного, но неунывающего, позитивного человека, и Амитабх в роли его доктора -- сюжет "Наступит завтра или нет?" частично взят из этого фильма.

 

15. Padosan / Соседка (?) (1968)

 

16. Teesri Manzil / Третий этаж (1966)

 

17. Guide / Святой (1965)

 

18. Sahib Biwi aur Ghulam / Король, королева и слуга (1962)

 

19. Mughal-e-Azam / Великий могол (1960)

 

20. Pyaasa / Жажда (1957)

 

21. Mother India / Мать Индия (1957)

 

Фильм номинировался на Оскар, но проиграл одним голосом "Ночи Кабирии" Феллини.

 

22. Do Aankhen Barah Haath / Два глаза, двенадцать рук (1957)

 

23. Devdas / Девдас (1955)

 

Реж. Бимал Рой, в роли Девдаса -- Дилип Кумар.

 

24. Do Bigha Zameen / Два бигха земли (1953)

 

25. Awara / Бродяга (1951)

 

В ролях Радж Капур, Наргис.

 

DDLJ

2832a82841e0.jpg

 

Qayamat Se Qayamat Tak

eb2bf52fb524.jpg

 

Jane Bhi Do Yaaron

8b882dc37617.jpg

 

Sholay

d425c5fdbae0.jpg

 

Pyaasa

e857aff84e54.jpg

 

Mother India

561be533fee4.jpg

 

Devdas

4b315e4783b0.jpg

 

Awara

74fa8e84e53e.jpg

 

Я из этого списка сидела только DDLJ, Awaara и Black... Точно буду смотреть Mother India, Sholay, Lagaan, QSQT и Deewar, наверно. Поскольку я их уже нашла. Остальные -- как получится.

Изменено 02.09.2010 13:43 пользователем starrysky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А фильмы Сатьяджита Рея, конечно, прежде всего. Ну и еще нескольких бенгальцев...

 

Кстати, по ходу дела, рекомендую еще и Золотая крепость. Вообще можно было бы его отдельную страничку завести... А?

Что-то я не смогла его нигде найти. :( Ни на озоне, ни в локальной сетке. А с торрентов не качаю. В отдельную темку вряд ли много кто отпишется.

 

Итальянский неореализм не только на Сатьяджита повлиял. Другие кульутовые фигуры в Индии того времени -- Гуру Датт и его фильм Pyaasa / Жажда, а также Бимал Рой и его Девдас.

 

Из вики:

"Жажда" -- фильм Гуру Датта о поэте-неудачнике, полный символизма, частично инспирированный бессмертной повестью Сарат Чандры об алкоголике Девдасе. Гуру Датт -- одна из самых почитаемых фигур в индийском кино.

Pyaasa и Kaagaz Ke Phool включены в различные списки "100 лучших фильмов всех времен и народов" (например, Time magazine's "All-TIME" 100 best movies), а сам Датт признан одним из лучших режиссеров. Его иногда называют "Орсон Уэллс из Индии". Умер Датт при странных обстоятельствах, подобно Мэрилин Монро -- от смертельной дозы снотворных таблеток смешанных с алкоголем. Возможно это была нечаянная передозировка, возможно, суицид. До этого он дважды пытался покончить с собой.

 

"25 Болливудских фильмов, которые необходимо посмотреть" (25 Must See Bollywood Films)

http://movies.indiatimes.com/Special-Features/25-Must-See-Bollywood-Movies/articleshow/msid-1250837,curpg-1.cms

 

1. Black / Последняя надежда (2005)

 

2. Lagaan / Лагаан: Однажды в Индии (2001)

 

3. Satya / Предательство (1998) -- о гангстерах

 

4. Dilwale Dulhania Le Jayenge / DDLJ / Непохищенная невеста (1995)

 

5. Qayamat Se Qayamat Tak / Приговор (1988)

 

6. Mr India / Мистер Индия (1987)

 

7. Jaane Bhi Do Yaaro / ? (насколько моих знаний хватает должно переводиться как-то вроде "Знали также два приятеля/друга)(1983)

 

Культовый фильм режиссера Кундана Шаха. Одна из самых блестящих сатир в индийском кино. В ролях Насируддин Шах, который считается одним из лучших актеров Индии, и Рави Васвани. Фильм о двух друзьях-фотографах. Они случайно становятся свидетелями убийства, после чего попадают во всевозможные неприятности. Фильм известен своей блестящей сатирой, диалогами и юмором.

 

8. Arth / Осознание (1982)

 

9. Deewar / Стена (1975)

 

10. Sholay / Месть и закон (1975)

 

Один из самых популярных фильмов Индии. Хотя сразу после выхода он не получил наград Фильмфэр, в 1999 ему присудили специальную Filmfare Best Film of 50 Years / Лучший фильм за 50 лет. В ролях Амитабх Баччан, Дхармендра.

 

11. Bobby / Бобби (1973)

 

Стартовая площадка Риши Капура и Димпл Кападия.

 

12. Garam Hawa / Garm Hava / ? (1973)

 

13. Pakeezah / Куртизанка (1972)

 

14. Anand / Ананд (1970)

 

Раджеш Кханна в роли смертельно больного, но неунывающего, позитивного человека, и Амитабх в роли его доктора -- сюжет "Наступит завтра или нет?" частично взят из этого фильма.

 

15. Padosan / Соседка (?) (1968)

 

16. Teesri Manzil / Третий этаж (1966)

 

17. Guide / Святой (1965)

 

18. Sahib Biwi aur Ghulam / Король, королева и слуга (1962)

 

19. Mughal-e-Azam / Великий могол (1960)

 

20. Pyaasa / Жажда (1957)

 

21. Mother India / Мать Индия (1957)

 

Фильм номинировался на Оскар, но проиграл одним голосом "Ночи Кабирии" Феллини.

 

22. Do Aankhen Barah Haath / Два глаза, двенадцать рук (1957)

 

23. Devdas / Девдас (1955)

 

Реж. Бимал Рой, в роли Девдаса -- Дилип Кумар.

 

24. Do Bigha Zameen / Два бигха земли (1953)

 

25. Awara / Бродяга (1951)

 

В ролях Радж Капур, Наргис.

 

DDLJ

2832a82841e0.jpg

 

Qayamat Se Qayamat Tak

eb2bf52fb524.jpg

 

Jane Bhi Do Yaaron

8b882dc37617.jpg

 

Sholay

d425c5fdbae0.jpg

 

Pyaasa

e857aff84e54.jpg

 

Mother India

561be533fee4.jpg

 

Devdas

4b315e4783b0.jpg

 

Awara

74fa8e84e53e.jpg

 

Я из этого списка сидела только DDLJ, Awaara и Black... Точно буду смотреть Mother India, Sholay, Lagaan, QSQT и Deewar, наверно. Поскольку я их уже нашла. Остальные -- как получится.

Изменено 02.09.2010 13:43 пользователем starrysky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Листомания... :) Еще списочек.

 

"10 Indian Films to Treasure / 10 индийских фильмов, которые надо ценить (хранить как сокровище)"

 

http://www.time.com/time/asia/photoessays/bollywood/treasure1.html

 

1. Awaara / Бродяга (1951)

2. Mother India / Мать Индия (1957)

3. Pyaasa / Жажда (1957)

4. Guide / Святой (1965)

5. Ankur / Росток (1973)

6. Sholay / Месть и закон (1975)

7. Bombay / Бомбей (1995)

8. Dilwale Dulhania Le Jayenge / Непохищенная невеста* (1995) 25_1.gif

9. Devdas / Девдас (2002)

10. Century Dhamaka / ? (2002)

 

DDLJ

282d88a0ec32.jpg

 

*DDLJ -- один из всего двух фильмов на хинди (не путать с индийскими фильмами в целом), который вошел в книгу 1001 Movies You Must See Before You Die / 1001 Фильм, который вы должны посмотреть пока не умерли.

 

P.S. Читала недавно книгу Анупамы Чопры о Болливуде в целом и Шахрукхе в частности. Очень много интересного для себя почерпнула... Может, как будет время переведу пару кусочков и выложу. А пока общая картина такая:

 

50-е гг., годы после обретения Индией независимости, считаются золотым веком, расцветом и ренессансом индийского кино.

 

В 60-е -- популярны "огламуренные" романтические фильмы с актерами вроде Раджеша Кханна.

 

В 70-е, в связи с нестабильностью в стране, эти фильмы вдруг резко перестали пользоваться популярностью. Пришло время нового героя -- Angry Young Man (Сердитый молодой человек), бунтующий против коррумпированных властей герой Амитабха Баччана. С тех пор Амит-джи в Индии что-то вроде бога.

 

80-е -- считаются чем-то вроде Средневековья (Dark Ages) для индийского кино, наследие эпохи "Сердитого молодого человека". Для них характерно избыточное насилие, многочисленные драки.

 

90-е -- Индийское кино стряхивает стереотипы (если положительный герой -- то белее белого, если отрицательный -- чернее черного). На смену Амитабху в киноиндустрию ворвался, как свежий ветерок, Шахрукх Кхан (кумиром которого всегда был именно Амит-джи). Он начал с крайне нетипичных для индийского кино ролей психопатов и злодеев, которым сочувствовала публика. Когда он сбросил героиню Шилпы Шетти с крыши в фильме "Игра со смертью", зрители одобрительно свистели. Однако самые популярные фильмы этого десятилетия -- простые истории, полные романтики (Dilwale Dulhania Le Jayenge, Kuch Kuch Hota Hai).

 

2000-е -- дальнейшее расширение жанров. В общем и целом --подражание Западу и "огламуривание". Многие видео-клипы на песни в индийских фильмах теперь стали сильно смахивать на МТV. Что, впрочем, не означает, что хороших фильмов нет. Жемчужины и шедевры, как всегда, есть.

Изменено 01.09.2010 16:03 пользователем starrysky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Листомания... :) Еще списочек.

 

"10 Indian Films to Treasure / 10 индийских фильмов, которые надо ценить (хранить как сокровище)"

 

http://www.time.com/time/asia/photoessays/bollywood/treasure1.html

 

1. Awaara / Бродяга (1951)

2. Mother India / Мать Индия (1957)

3. Pyaasa / Жажда (1957)

4. Guide / Святой (1965)

5. Ankur / Росток (1973)

6. Sholay / Месть и закон (1975)

7. Bombay / Бомбей (1995)

8. Dilwale Dulhania Le Jayenge / Непохищенная невеста* (1995) 25_1.gif

9. Devdas / Девдас (2002)

10. Century Dhamaka / ? (2002)

 

DDLJ

282d88a0ec32.jpg

 

*DDLJ -- один из всего двух фильмов на хинди (не путать с индийскими фильмами в целом), который вошел в книгу 1001 Movies You Must See Before You Die / 1001 Фильм, который вы должны посмотреть пока не умерли.

 

P.S. Читала недавно книгу Анупамы Чопры о Болливуде в целом и Шахрукхе в частности. Очень много интересного для себя почерпнула... Может, как будет время переведу пару кусочков и выложу. А пока общая картина такая:

 

50-е гг., годы после обретения Индией независимости, считаются золотым веком, расцветом и ренессансом индийского кино.

 

В 60-е -- популярны "огламуренные" романтические фильмы с актерами вроде Раджеша Кханна.

 

В 70-е, в связи с нестабильностью в стране, эти фильмы вдруг резко перестали пользоваться популярностью. Пришло время нового героя -- Angry Young Man (Сердитый молодой человек), бунтующий против коррумпированных властей герой Амитабха Баччана. С тех пор Амит-джи в Индии что-то вроде бога.

 

80-е -- считаются чем-то вроде Средневековья (Dark Ages) для индийского кино, наследие эпохи "Сердитого молодого человека". Для них характерно избыточное насилие, многочисленные драки.

 

90-е -- Индийское кино стряхивает стереотипы (если положительный герой -- то белее белого, если отрицательный -- чернее черного). На смену Амитабху в киноиндустрию ворвался, как свежий ветерок, Шахрукх Кхан (кумиром которого всегда был именно Амит-джи). Он начал с крайне нетипичных для индийского кино ролей психопатов и злодеев, которым сочувствовала публика. Когда он сбросил героиню Шилпы Шетти с крыши в фильме "Игра со смертью", зрители одобрительно свистели. Однако самые популярные фильмы этого десятилетия -- простые истории, полные романтики (Dilwale Dulhania Le Jayenge, Kuch Kuch Hota Hai).

 

2000-е -- дальнейшее расширение жанров. В общем и целом --подражание Западу и "огламуривание". Многие видео-клипы на песни в индийских фильмах теперь стали сильно смахивать на МТV. Что, впрочем, не означает, что хороших фильмов нет. Жемчужины и шедевры, как всегда, есть.

Изменено 01.09.2010 16:03 пользователем starrysky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

starrysky

Это все очень здорово, что вы выложили Топ 25 фильмов, которые нужно посмотреть. Но скажите пожалуйста, почему рядом с оригинальным названием нет названия на русском. Так было бы гораздо понятней о каком фильме речь:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

starrysky

Это все очень здорово, что вы выложили Топ 25 фильмов, которые нужно посмотреть. Но скажите пожалуйста, почему рядом с оригинальным названием нет названия на русском. Так было бы гораздо понятней о каком фильме речь:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не все знаю. Но поищу. Я вообще привыкла по оригинальным названиям искать, так как будто легче.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не все знаю. Но поищу. Я вообще привыкла по оригинальным названиям искать, так как будто легче.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я не смогла его нигде найти. :( Ни на озоне, ни в локальной сетке. А с торрентов не качаю. В отдельную темку вряд ли много кто отпишется.

 

Темку я предлагала о Сатьяджите Рее. smiley9.gif

 

А "Sonar Kella" (она же "Золотая крепость"), кажется, на русский не переведена (о чём я бесконечно жалею... smiley19.gif). Торрентами я тоже не пользуюсь (увы, многое не могу по этой причине посмотреть, но...). В интернете ее можно найти только в YouTube - на английском (ох... действительно, не все фильмы дублированы на русский). Как-нибудь соберусь с духом и напишу об этом фильме подробнее. smiley9.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я не смогла его нигде найти. :( Ни на озоне, ни в локальной сетке. А с торрентов не качаю. В отдельную темку вряд ли много кто отпишется.

 

Темку я предлагала о Сатьяджите Рее. smiley9.gif

 

А "Sonar Kella" (она же "Золотая крепость"), кажется, на русский не переведена (о чём я бесконечно жалею... smiley19.gif). Торрентами я тоже не пользуюсь (увы, многое не могу по этой причине посмотреть, но...). В интернете ее можно найти только в YouTube - на английском (ох... действительно, не все фильмы дублированы на русский). Как-нибудь соберусь с духом и напишу об этом фильме подробнее. smiley9.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Темку я предлагала о Сатьяджите Рее. smiley9.gif

Ааа, понятно. О нем, конечно, стоит.

 

В интернете ее можно найти только в YouTube - на английском

Ну хоть что-то. У меня была тоже мысль, что на ютьюбе может быть.

 

Вот сейчас пыталась найти фильмы Bombay / Бомбей (1995) (о теракте в Мумбаи в начале 90х) и Salaam Bombey / Салям, Бомбей (1988) где-нибудь в продаже, тоже нет! А я о них очень много хорошего читала... :unsure:

 

Как-нибудь соберусь с духом и напишу об этом фильме подробнее.

Это было бы здорово, я с интересом читаю отзывы на старые фильмы. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Темку я предлагала о Сатьяджите Рее. smiley9.gif

Ааа, понятно. О нем, конечно, стоит.

 

В интернете ее можно найти только в YouTube - на английском

Ну хоть что-то. У меня была тоже мысль, что на ютьюбе может быть.

 

Вот сейчас пыталась найти фильмы Bombay / Бомбей (1995) (о теракте в Мумбаи в начале 90х) и Salaam Bombey / Салям, Бомбей (1988) где-нибудь в продаже, тоже нет! А я о них очень много хорошего читала... :unsure:

 

Как-нибудь соберусь с духом и напишу об этом фильме подробнее.

Это было бы здорово, я с интересом читаю отзывы на старые фильмы. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вот сейчас пыталась найти фильмы Bombay / Бомбей (1995) (о теракте в Мумбаи в начале 90х) и Salaam Bombey / Салям, Бомбей (1988) где-нибудь в продаже, тоже нет! А я о них очень много хорошего читала... :unsure:

 

Там же... в YouTube... Еще я нашла их на китайском (вау!!)

 

а Garam Hawa (фильм о разделе Британской Индии на Индию и Пакистан) в Кинопоиске дана как Garm Hava, и в Википедии она также дана как Garm Hava.

 

А фотки Рани - чудесные!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вот сейчас пыталась найти фильмы Bombay / Бомбей (1995) (о теракте в Мумбаи в начале 90х) и Salaam Bombey / Салям, Бомбей (1988) где-нибудь в продаже, тоже нет! А я о них очень много хорошего читала... :unsure:

 

Там же... в YouTube... Еще я нашла их на китайском (вау!!)

 

а Garam Hawa (фильм о разделе Британской Индии на Индию и Пакистан) в Кинопоиске дана как Garm Hava, и в Википедии она также дана как Garm Hava.

 

А фотки Рани - чудесные!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересмотрела большое количество индийских фильмов. Среди них есть и хорошие и не очень, но зато в них всегда проглядывается душа. Эта и сказка и мечта, и красота и надежда. Там есть вера в человека и в то, что добро все-таки восторжествует над злом.

Очень люблю фильмы Аамира Кхана, Вивека Обероя, Сунила Шетти и Акшая Кумара.

А уж про старшее поколения умолчу, там очень много хороших актеров и прекрасных картин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересмотрела большое количество индийских фильмов. Среди них есть и хорошие и не очень, но зато в них всегда проглядывается душа. Эта и сказка и мечта, и красота и надежда. Там есть вера в человека и в то, что добро все-таки восторжествует над злом.

Очень люблю фильмы Аамира Кхана, Вивека Обероя, Сунила Шетти и Акшая Кумара.

А уж про старшее поколения умолчу, там очень много хороших актеров и прекрасных картин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а Garam Hawa (фильм о разделе Британской Индии на Индию и Пакистан) в Кинопоиске дана как Garm Hava, и в Википедии она также дана как Garm Hava.

Большое спасибо за ссылку. 26_4.gif Добавила ее в список.

 

Среди них есть и хорошие и не очень, но зато в них всегда проглядывается душа. Эта и сказка и мечта, и красота и надежда. Там есть вера в человека и в то, что добро все-таки восторжествует над злом.

Согласна... Главное, что индийское кино вообще есть. И это единственная киноиндустрия еще не перекрытая Голливудом. В то время как нашего кино, например, почти совсем не видать...

Я тут верю в закон перехода количества в качество -- снимают много и где-то там обязательно возникают шедевры. А наше кино в последнее время нас не балует ничем душевным, о людях. :unsure:

 

Поэтому я сильно возражаю, когда о каком-нибудь индийском фильме говорят, что оно наивное. Да нет же, не наивное, а доброе и светлое. Как бессмертные "Девчата", "Весна на Заречной улице", "Служебный роман"... Сейчас это уже не в моде в западном кинематографе, но люди-то не изменились. Поэтому индийское кино имеет своих преданных фанатов что в США, что в Европе, что в России.

 

***

 

Дабы не с пустыми руками, решила написать про уже упоминавшийся тут раньше фильм

 

 

(Сразу скажу, что я в основном по фильмам Шаха спец -- поскольку за полгода индоманства за редким исключением освоила пока только его фильмографию. Но другие фильмы, конечно, тоже по-тихоньку смотрю, будет желание рассказать подробней, расскажу...)

 

В ролях: Шахрукх Кхан, Рани Мукхерджи, Анупам Кхер, Джухи Чавла, Амитабх Баччан

Режиссер: Амол Палекар

 

Значит, Paheli у меня вообще-то не один из любимых фильмов. Для меня он слегка скучноват. Но тем не менее фанов у него достаточно. Это очень красивая притча, не совсем коммерческий фильм, полное погружение в культуру Раджастана.

 

Paheli -- фильм-сказка, целиком и полностью основанный на фольклоре Раджастана.

 

Лаччи (Рани) выдают замуж за богатого купца Кишанлала (Шахрукх), озабоченного лишь богатством и его преумножением. На следующий же день после свадьбы он уезжает по делам на пять лет и не берет жену с собой. Бедная Лаччи в отчаянии. Но тут в ее жизни появляется дух, влюбившийся в нее, и решивший принять облик ее якобы неожиданно вернувшегося мужа.

 

Самое интересное в фильме для меня -- вот этот несколько идиотичный муж Кишанлал. Очень смешной персонаж. И такие перлы выдавал... Все убытки подсчитывал.

 

Фрукты... цветы... розовая вода...

12de35d17b73.jpg

 

Или еще:

-- Я завтра уезжаю... Всего на пять лет. Они пролетят очень быстро. Ты даже не заметишь... Я лягу у окна, когда подведу баланс. Мама сказала, не стоит разжигать страсть всего на одну ночь...

 

Очень красивые клипы на Paheli

 

Царевна

 

На песню Et si tu n'existais pas Джо Дассена

http://video.mail.ru/mail/chebotok_natalya/1/85.html

paheli.jpg.c01747ee312fb0a069a695902f42468c.jpg

paheli1.jpg.b2284bacfe6eca4ed7e8ff5c03bdda71.jpg

paheli2.jpg.c569aaab31f39f77b10d1c9ff4bbe608.jpg

paheli3.jpg.c9117d37c28bece1810401726abbeeca.jpg

Изменено 05.09.2010 10:27 пользователем starrysky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В ролях: Шахрукх Кхан, Джухи Чавла, Санни Деол

 

Darr -- это такой удивительный фильм, в котором все перевернуто с ног на голову. Отрицательный психопатичный анти-герой, преследующий девушку и не стесняющийся при удобном случае укокошить пару человек для достижения своих целей, вызывает большую зрительскую симпатию, чем герой положительный, защитник девушки.

 

Знакомимся:

 

Рахул -- псих психом. Тихий, интровертированный одиночка. Ведет долгие беседы по телефону с давно умершей мамой. Одержим девушкой, с которой учился в колледже, но с которой никогда так и не осмелился даже заговорить, не то что признаться в нежных чуйствах… Заикается, когда произносит ее имя "К-к-к-к-иран".

 

09fd546dceac.jpg

 

Киран ("луч света") -- объект вожделений нашего психованного мальчика.

 

2df336d21344.jpg

 

Сунил -- жених Киран. Мачо. Десантник. Крепок и надежен как скала. Или стена. И вообще не дурак! 1_17.gif

 

eaa184711f90.jpg

 

Ну вот, значит, Рахул регулярно названивает Киран. То с праздником поздравить, то напомнить, что она его и только его. Но Киран таки не ценит такой большой и чистой любви и выходит замуж за своего мачо.

 

33a80ee4fe76.jpg

 

Рахул, не будь дураком, решает энтого мачо немножко убить. Товоськнуть.

 

3624c8f7a4f1.jpg

 

***

 

От роли Рахула в свое время отказались все ведущие актеры -- Аамир Кхан, Аджай Девган, Санджай Датт. Перспектива получить ярлык злодея, а также быть сильно битым на экране героем Санни Деола никого не прельстила. Тогда роль предложили Шахрукху. Яш Чопра (режиссер) опасался с ним работать, наслышавшись о его якобы "заносчивом" характере. Кроме того, Шахова нестандартная внешность его совсем не впечатлила. Однако, отчасти потому что у Шахрукха была репутация хорошего актера, отчасти потому что у "Яш Радж" не было иного выбора, Шахрукха таки утвердили. Хотя Яш Чопра до последнего искал ему замену. Шахрукх взялся за роль с энтузиазмом. Darr и Baazigar, в котором Шах сыграл еще одного "анти-героя" вышли с разрывом в месяц. По общепринятым понятиям в Болливуде это был профессиональный суицид.

 

Однако Шах перетянул одеяло на себя. Зрители полюбили его Рахула больше чем положительного героя Санни Деола. Санни после этого обиделся на "Яш Радж" до такой степени, что в дальнейшем отказался с ними работать.

 

***

 

Фан видео на Darr -- Зачем придумали любовь

 

Помимо основной Jadoo Teri Nazar ("Магия -- твой взгляд") нравится песня Tu Mere Samne ("Ты напротив меня")

http://www.youtube.com/watch?v=IBxtIQV1y9Y

darr.jpg.46139f069f10311aa6fd51d714ffa624.jpg

darr1.jpg.97f8320788581e820128e2bffb24f61c.jpg

darr2.jpg.8d50eaa45ea4eb60f04e95a25472abda.jpg

darr4.jpg.f05ba3582a7515f2ee53f0d8772d1773.jpg

darr5.jpg.37da59e5d576e34c3a01f5a2598621f9.jpg

darr6.jpg.50a55e1968282c96be518b238975d76b.jpg

Изменено 03.09.2010 14:09 пользователем starrysky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Собственно, с него все и началось, когда его показали лет 5 назад по ТНТ. :) И не у одной меня. ТНТ многих этим фильмом заманили в инд. кино. Я и по сей день считаю, что это один из самых легких фильмов для начала знакомства с инд. кино. Ни секунды не скучный, 3 часа сплошного удовольствия и развлечения. Прекрасный юмор, экшн, невероятно красочные и притом осовремененные, европеизированные песни-танцы очень легкие для восприятия. Это такой изящный и добродушный стеб над самими собой (Болливудом), приправленный всевозможными отсылками на Голливуд. По-моему, после него невозможно не влюбиться в индийское кино. Если у вас есть чувство юмора. :D

 

Фару Кхан (хореограф/режиссер) после этого фильма очень люблю.

 

Мне в Main Hoon Na нравится абсолютно все -- обожаю всех персонажей (Лаки, Санжну, маму Лаки в исполнении великолепной Киррон Кхер), майора Рама--ШРК и идиотичного, но веселого директора колледжа. Лаки мне напомнил моего брата -- такой же... вот даже не знаю какое слово подобрать... screwed-up, как говорят американцы. Бедовый, в общем. Мне кажется, Фара его со своего брата списала.

 

А больше всего мне нравится сама атмосфера фильма -- добрая, яркая, красочная, беззаботная, студенческая... Но при этом с подводными течениями и драмой. Она мне очень напоминает атмосферу Гарри Поттеровских книг, наверно поэтому я и стала таким фанатом этого кино. Тем более когда я разглядела, что директор колледжа читает пятую книгу о ГП, а Санжна читает книгу о сестрах Бронте (в библиотеке). Тут я подумала, что мы с Фарой родственные души -- нам нравится одно и то же. :)

 

d313a703b321.jpg

 

18f0f6a7de2a.jpg

 

fef96a8d1ba9.jpg

 

8274dde04e2e.jpg

 

d05f04c6e994.jpg

 

Фан-видео

 

Мученик науки

http://www.youtube.com/watch?v=_NEU-Gd7Hus

 

http://www.youtube.com/watch?v=vi29ZMHLS1k

Изменено 17.09.2010 08:59 пользователем starrysky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня наконец-таки посмотрела "Украденную невинность".:)В принципе фильм мне понравился. Приятно было увидеть уже знакомое лицо (Рани), глаза и вправду красивые, как и она сама. Но от песней и танцев, как я уже говорила, я отвыкла. Поэтому, какая бы серьезная тема ни была, все равно фильм мне кажется мюзиклом с шикарными костюмами и романтической историей с хэппи ендом. Игра актрис очень отличается от игры голливудских, что тоже пока непривычно. Ну и вообще, фильм немного смягчает реальность, жизнь бы еще жестче обошлась с главгероиней, думаю. Полфильма раздражала младшая сестра, актриса явно переигрывала. Ну а в целом, это красивый, даже волшебный фильм. Ах, да. Рани в самом конце жутко напоминала мне Жади из "Клона")) Все имхо.

 

Мне бы посмотреть что-нибудь сродни "Не просто поверить в любовь" или "Последней надежды". Может, кто-нибудь что-нибудь посоветует? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрите, если, конечно, еще не видели Вир и Зара. Ами-джи, Шах, Рани, Хема Малини и еще Прити Зинта.

smiley1.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрите, если, конечно, еще не видели Вир и Зара. Ами-джи, Шах, Рани, Хема Малини и еще Прити Зинта.

Да, хороший фильм, поддерживаю, хоть это и не мой персональный любимец. Два раза смотрела, оба раза не могла сдержать слез. Песни там очень хорошие, проникновенные, хотя не все. Очень красочный и трогательный фильм. Затрагивается политическая тема о конфликте Индии и Пакистана и о том, как он влияет на жизнь обычных людей. :(

 

Мне бы посмотреть что-нибудь сродни "Не просто поверить в любовь" или "Последней надежды". Может, кто-нибудь что-нибудь посоветует? :)

Может быть Rang De Basanti / Цвет шафрана о молодежи в современной Индии.

 

Или тот же My Name Is Khan / Меня зовут Кхан. 10_7.gif Весьма серьезные фильмы, особенно Rang De. Песен-танцев нет ни в том, ни в другом. Или Swades / Возвращение на Родину. Тоже хороший фильм, хотя для меня он несколько скучноват-затянут. Ашутош Говарикер любит затянуть по самое не могу.

 

Вообще у каждого свой фильм. Многим нравится Kabhi Alvida Naa Kehna / Никогда не говори прощай, с Рани и Шахрукхом.

 

Очень красивый и трагичный фильм Девдас режиссера "Последней надежды" Бхансали.

 

Очень известный и совершенно не-болливудский фильм Dil Se.

 

Я бы написала как-нибудь поподробней и о Девдасе, и о Дил Се, но это такие значительные фильмы, что я даже не знаю, с какого боку к ним подступиться. Потому что сказать можно очень много. :unsure:

 

P.S. Вот, кстати, еще вспомнила Рецепт любви без сахара с Амитабхом. Сама не смотрела, но говорят, хороший фильм, всего 2 часа, без песен-танцев. :)

 

 

...

Из отзывов, кого какой фильм привел к инд. кино:

 

"С чего все началось? С диска, приобретенного не для себя, забытого, пролежавшего в шкафу год с лишним...

 

Я смотрела индийское кино в далеком детстве ( с мамой ) и далекой юности (с подругами), некоторые фильмы мне нравились, но этой темой я не болела. Потом - институт, любовь, работа, семья, ребенок, заботы...Я не видела ни одного индийского кино лет этак... двадцать. Ну да. А мой муж лет этак... тридцать девять, потому что не видел ни одного индийского кино за всю свою жизнь!

 

И вот я перебирала диски и среди прочих обнаружила "Индийское кино". Не знаю, что именно сподвигло меня на это, но вечером я сказала мужу: "Сегодня будем смотреть индийское кино". Он очень удивился и вдруг согласился: "Ну ладно, давай, только гробить на него весь вечер не станем - 10 минут смотрим - не катит - в сторону!" - "ОК!"

Мы всей семьей уселись, начали смотреть...Когда заиграла музыка, я поняла, что сейчас будут петь и нажала кнопку для перемотки, и тут мой муж неожиданно сказал: "Оставь, пусть поют..."

 

Потом мы долго пребывали в состоянии культурного шока. "Так это такое кино называют "идиотизм и маразм"? - поинтересовался муж. - Или нам дико повезло и попался шедевр?" Вскоре мы, конечно, прознали, что нам попался действительно шедевр - "Непохищенная невеста". А тогда нам очень захотелось не столько понять, один ли это шедевр на всю Индию, сколько просто смотреть индийское кино. Затем мы посмотрели "Дорогами любви" (оказалось - шедевр), потом "Никогда не говори прощай" (оказалось - тоже шедевр), потом "Наступит завтра или нет" (ну да, вы угадали, оказалось - тоже шедевр). Не было машин с мигалками, моря крови, были человеческие истории, заставляющие сопереживать, спорить друг с другом и принимать ту истину, что истина одна, но у нее оооочень много граней...

 

Я тут глянула, сколько понаписала, и решила, что пора уже закругляться, а то еще роман забабахаю от переизбытка чувств...

Только добавлю, что на том первом диске все фильмы были с ШРК и именно его талант стал основой для зарождения нашей любви к индийскому кино и интереса к индийской культуре. Поэтому не могу не сказать ему лично : "Спасибо, Шах! Ты заставил пробудиться те стороны наших душ, о которых мы даже не подозревали, что они есть!"

 

Nisha

http://www.fan.bollywoodtime.ru/viewtopic.php?f=8&t=275&start=15

 

"4. Фильм/мультик/сериал, который ты и в следующей жизни не прочь посмотреть.

 

"Никогда не говори прощай" готов пересматривать еженедельно. Ну, я так красочно и эмоционально писать не умею, только учусь. Ну просто очень классный, жизненный фильм. Обычно я на одном форуме(кг.ру), читаю рецензии на фильмы. Так вот там есть шкала оценок, и высшая из них "Кино!" Ну так вот "Никогда не говори прощай" - Кино!

 

5. С чего все началось (Фильм на который тебя поймала Индия)

 

Заодно отвечу, как вообще жена посадила меня на Индию. Мы просто поспорили. Мы как-то с друзьми отдыхали на даче. И, как вы часто женщины любите, завели разговор, про то, что мол мой, кроме футбола и газеты ничем не интересуется. Что мол нам слабо увлечься вашими женскими интересами. Честно говорю, начало было просто ужасным. Первым фильмом был "Чары колдовские". Он чуть не стал и последним. Но я стойко выдержал, и заставил жену посмотреть жуткий боевик с морем крови. Потом был ещё один кошмар "Тёмная сторона желания". А вот потом был фильм, который стал поворотным "Непохищенная невеста". И потом то ли азарт выкинуть друг друга из игры пропал, но жена стала подбирать хорошие фильмы для просмотра. Сейчас мы вместе уже решаем смотреть или не смотреть. Поэтому давайте "Непохищенная невеста" будет этим "рыбаком".

 

sinicaval

http://srklove.forum2x2.ru/forum-f21/tema-t262-150.htm

 

Вот, я как всегда кучу всего написала... :wacko: Надеюсь, люди, чьи отзывы я тут привела не будут возражать, но если что, уберу.

Изменено 04.09.2010 08:46 пользователем starrysky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приятно было увидеть уже знакомое лицо (Рани), глаза и вправду красивые, как и она сама.

У меня с Раничкой любимый фильм Chalte Chalte / Дорогами любви. Ну, я о нем уже писала на 14 стр. Думаю еще скоро посмотреть Сердце говорит играй / Dil Bole Hadippa, поскольку отзывы отовсюду довольно положительные. Хотя он и не был слишком успешен, насколько я поняла. "Украденная невинность" тоже вроде провалился, насколько я знаю. Так что это не лучший фильм, по которому можно судить об индийском кино.

 

Но от песней и танцев, как я уже говорила, я отвыкла. Поэтому, какая бы серьезная тема ни была, все равно фильм мне кажется мюзиклом с шикарными костюмами и романтической историей с хэппи ендом.

Тут все зависит от фильма. Скажем, в Dil Se песни и танцы есть, но ни хеппи ендом, ни сказкой даже близко не пахнет.

 

Я лично привыкла к тому, что песни -- это просто другой способ рассказать историю. Как опера или балет. Здесь действительно надо просто привыкнуть. Когда человек выходит из своей comfort zone, то часто то, что кажется непривычным, чуждым, не нравится. Это просто вопрос открытости сознания и принятия новых идей, культур, другого типа мышления и т.д.

 

Песни -- неотъемлемая часть индийского кино, его живое сердце, можно сказать. В ранних фильмах их могло быть до 40. 1_17.gif Сейчас количество песен снизилось примерно до 5 на фильм. Полное отсутствие песен публика воспринимает плохо. Например, я читала рассказ человека, смотревшего недавний фильм Ритика Рошана Kites в США. В зале кроме него было совсем мало народу и сидевшая рядом пара встали и ушли, когда поняли, что песен не будет.

 

Индийские эстетики пропагандировали смешение эмоциональных состояний в драме. Потому что так ближе к жизни. Ведь в жизни смех и слезы тоже бывают совсем рядом. Поэтому индийское кино безо всякого смущения смешивает жанры, тона и настроения. Фильм может начинаться вполне невинно, с какой-нибудь веселой песенки, как например, Anjaam / Каприз и ничто не предвещает, что потом фильм разовьется в кровавый триллер. Однако, смесь должна быть удачной. Некоторые фильмы перебарщивают в прыжках от комедии к драме, и если гармонии и естественности нет, такие фильмы публикой как правило не принимаются, например так было с фильмом Phir Bhi Dil Hai Hindustani / Трепетные сердца, который провалился с оглушительным треском в прокате.

 

Rasa -- доминирующая эмоция композиции (песни или текста). В санскрите и индийской литературе существует 9 типов rasa:

 

(по википедии, сразу прошу пардон, если неточности в переводе будут)

 

1. Shringar: (основные для замужних женщин)

virah - разлука

milan - быть вместе

2. Raudra - гнев, опасность

3. Hasya - счастье, улыбка

4. Vibhatsaya - отвращение

5. Veera - героизм

6. Karuna - пафос и сострадание

7. Bhayanak - страх и тревожность

8. Adabhuta - удивление, любопытство

9. Shanta - созерцательное и миролюбивое настроение

Изменено 07.09.2010 07:18 пользователем starrysky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...