Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Индийское кино

Рекомендуемые сообщения

Не люблю индийское кино,и никогда не смотрю.Хотя в весёлой компании для ржаки можно и посмотреть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 986
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А кстати да))) Самый яркий пример, пожалуй:)

 

Хмм... Патель родился в Англии и никогда не снимался в Болливуде. Хорошо если хоть раз в жизни в Индии был. Так что не пример.

 

С Ashanti согласна в той части, что не стоит судить индийское кино по "Зите и Гите" и "Танцору", не согласна насчет Голливуда в целом. И в Болливуде, и в Голливуде существует ширпотреб - это естественно и закономерно, это зарабатывание денег. Но в то же время и там, и там есть фильмы, стоящие внимания.

Индийцы стремительно развиваются в этом плане - изначально часто копируя американские и прочие фильмы на свой лад, а потом переходя к более оригинальным произведениям.

Cейчас индийский кинематограф уже не похож на тот, что был в 80-х. Есть "Дон", который с моей точки зрения лучше 70-75% голливудских боевиков, есть "Вперед, Индия", которая тоже на голову выше своих американских аналогов.

Очень понравились "Звездочки на земле" - только немного хуже схожих по смыслу и настроению "Человека дождя" и "Форреста Гампа". "Цвет шафрана", "Возвращение на Родину", "Вода" - нет, индийское кино сейчас не только любовь-песни-танцы. Они есть тоже, и в огромных количествах, но не стоит отрицать существование очень хороших фильмов, снятых в Индии. Действительно жаль, что "ностальгия" и предрассудки мешают многим открыть для себя хорошие фильмы и талантливых актеров.

Пока что, как мне кажется, единственным жанром, в котором индийцы никак не могут снять что-нибудь действительно приличное - это фантастика (если кто укажет хороший фильм этого жанра, только спасибо скажу). "Я не одинок" как-то не впечатлил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ого... Почитала тему. Хочется сказать голосом Булдакова: "Ну вы блин даете!"

 

Например, Невеста и предрассудки -- фильм вообще практически не индийский. Хоть актеры и оператор, и кто там еще -- индийцы. Да не обидятся на меня поклонники, по-моему, никакущий фильм. Смотрела и только сравнивала со своей любимой ВВС-шной экранизацией "Гордости и предубеждения" 1995 г. Ничего хорошего это смешение Индии с Западом не дало, имхо.

 

Лучшие фильмы, которые я видела:

 

И в печали и в радости

Никогда не говори Прощай

Все в жизни бывает

Вир и Зара

Эту пару создал Бог

Хорошие фильмы. "Все в жизни бывает" обожаю, "Пару" люблю. "Никогда..." красивущий фильм, фанов у него море в России, хотя в Индии провалился. Неверность, развод -- там это, слава богу, пока еще не столь распространенные вещи.

 

Очень понравились "Звездочки на земле"

Замечательный фильм. Тонкий, проникновенный. Я когда его посмотрела, то подумалось, "Если мне кто-то еще помянет "Зиту и Гиту" при слове "индийское кино", заору благим матом".

 

"Я не одинок" как-то не впечатлил...

Тоже самое... Не люблю я фильмы Ракеша Рошана. Вот уж где море клише. Этот фильм смотрится, но как детский, имхо.

 

"Цвет шафрана" -- очень сильный фильм. "Дона" не люблю. Стильный, для своего жанра хорош, но мне там не хватает души. Или просто не мой жанр.

 

Уважаемые товарищи неиндоманы! Посмотрите какие-то из этих фильмов хотя бы, а потом уже пишите негатив. Про то, как там везде один сюжет. :eek: Я понимаю, что мелодрама -- жанр не для всех, никто и не насилует их смотреть. Но судить, ничего толком не видев, вот с такими шорами и предубеждением...

 

Мейнстрим:

(легкие, позитивные, добрые, яркие фильмы. На которых отдыхают глаз и душа, но которые очень вовлекают эмоционально -- это не определение мейнстрима, это примерное описание тех, фильмов, о кот. ниже :tongue:)

 

Kuch Kuch Hota Hai / Все в жизни бывает (1998) -- очень добрый, трогательный, яркий и эмоциональный фильм.

 

Фан-видео

 

http://www.youtube.com/watch?v=D7KOJ9_llgI&feature=related

 

Chalte Chalte / Дорогами любви (2003) -- очень душевный и реалистичный фильм. О двух обычных людях, со своими недостатками, которые любят друг друга, но не могут найти взаимопонимания. Один из любимейших фильмов у меня.

 

Фан-видео

 

Main Hoon Na / Я рядом с тобой (2004) -- развеселое кино, с серьезным посылом. Посмеяться и поплакать. Отличная музыка.

 

http://www.youtube.com/watch?v=_NEU-Gd7Hus

 

http://www.youtube.com/watch?v=Zy4PzZ6Mumw&feature=related

 

http://www.youtube.com/watch?v=F2FK7O-Rh1Y&feature=related

 

http://www.youtube.com/watch?v=pcWih0kayLo&feature=related

 

Dilwale Dulhania Le Jayenge / Непохищенная невеста (1995)

 

Буквально название переводится "Храбрые сердцем заберут с собой невест" -- классика. Фильм-легенда. Фильм, который идет в кинотеатрах Индии без перерыва уже 15 лет и этим побил все рекорды. Один из всего двух индийских фильмов, вошедших в книгу "1001 фильм, которые вы должны увидеть, прежде чем умереть" (1001 Movies You Must See Before You Die).

 

Веселый, добрый фильм, смотрится легко. Настоящая классика. Но, возможно, с него не стоит начинать. Может и не пойти. :frown:

 

Фан-видюшка

http://www.youtube.com/watch?v=Rw03HItuOn8

 

из отзывов с imdb.com:

 

"Если Вы пропустили этот фильм, Вы пропустили лучший фильм в истории Болливуда".

 

"Если Вы читаете этот отзыв, чтобы понять, стоит ли смотреть этот фильм... где Вы прятались все эти годы?"

 

"Бессмертная классика".

 

"Лучший фильм в истории индийского кино".

 

"С самого момента его выпуска, я и моя семья видели этот фильм 50, 60, 70, честно говоря, даже не помню, сколько раз. В нем есть какая-то магия. Никто не знает почему, но каждый раз, как его включают, не можешь не досмотреть его до конца. Я видел(а) много индийских фильмов, но в то же время я не смотрю, все что ни попадя, и мне не нравятся большинство фильмов. Но этот -- кажется, что каждый кадр в нем совершенен".

 

Rab Ne Bana Di Jodi / Эту пару создал бог (2008)

http://www.youtube.com/watch?v=hKQCr-OMt5o&feature=related

 

Как выглядят танцы в современном инд. кино

http://www.youtube.com/watch?v=yLJNxCi8CrU&feature=fvst

 

... и просто песни

http://www.youtube.com/watch?v=hkPhLZ0Zpr8&feature=related

 

Kabhi Alvida Naa Kehna / Никогда не говори прощай (2006) -- на рискованную для инд. кино тему измены и развода.

 

http://www.youtube.com/watch?v=xrHlHKZWYhA&feature=related

 

Фильмы посерьезней

 

Asoka / Император Ашока (2001) -- о жизни императора Ашоки, очень почитаемой в Индии фигуры. Ашока славился своей жестокостью и вел кровопролитные войны, но позднее стал приверженцем доктрин ненасилия и распространителем буддизма. Трагичная история, потрясающе снятая Сантошем Сиваном. Просто визуально это настоящее удовольствие.

 

Фан-видео

http://www.youtube.com/watch?v=jUNhKIjbDuA&NR=1

 

http://www.youtube.com/watch?v=B_KD7oytZmA&feature=related

 

http://www.youtube.com/watch?v=IHPyUPVvgNc&feature=related

 

http://www.youtube.com/watch?v=uml6B5kPyoc&feature=related

 

http://www.youtube.com/watch?v=gJnkqHJd8e4

 

Black / Последняя надежда (2005) -- о слепо-глухонемой девушке. Основан на жизни Хелен Келлер.

 

Трейлер

 

My Name Is Khan / Меня зовут Кхан (2010) -- о мусульманине Ризване, больном аутизмом и живущем в пост-11/09 США. Человечный фильм.

 

Фан-видео

http://www.youtube.com/watch?v=IB6K1khNxxE&playnext_from=TL&videos=7XEaW8RSRH0

 

Devdas / Девдас (2002) -- красивый, но сложный для восприятия фильм, экранизация одноименной повести... Потрясающе красивая и трагичная концовка. Но для начала не советую -- может показаться затянутым и занудным.

 

Фан-видео на Девдас...

http://www.youtube.com/watch?v=w1kuKWzWdMY&feature=fvw

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=yPUaIl9dzTk&feature=watch_response_rev

 

Для совсем уж любителей "мрачного, фестивального" -- уже упоминавшийся тут

 

Dil Se / Любовь с первого взгляда (1998) (букв. "Всем сердцем") -- фильм о журналисте, кот. влюбляется в террористку. Первый индийский фильм, попавший в ТОП-10 в Великобритании. К слову, инд. кино весьма популярно и в Европе, и в США, я уж не говорю об Азии.

 

В Индии этот фильм провалился... А за границей наоборот. Был показан на нескольких фестивалях и т.д. Очень популярной стала песня Chaiyya Chaiyya. Режиссер -- Мани Ратнам, оператор -- Сантош Сиван. Серьезные товарищи в Болливуде, которые умудряются втискивать свои полу-арт фильмы в Болливудский формат, иногда снимая что-нибудь уж совсем не болливудское.

 

http://www.youtube.com/watch?v=QPRewi64bsU&feature=related

 

http://www.youtube.com/watch?v=KJHolT7uXQQ&feature=related

 

http://www.youtube.com/watch?v=YOYN9qNXmAw&feature=related

 

http://www.youtube.com/watch?v=vfvGrChLEn0

 

Rang De Basanti / Цвет шафрана (2006) -- очень серьезный фильм. Говорить можно много... Основная тема -- коррупция политиков Индии и борьба с оной. О молодых людях в Индии и их месте.

 

Taare Zameen Par / Звездочки на земле (2007) -- очень душевный, добрый и трогательный фильм о мальчике, страдающем дислексией. Всем будущим и настоящим родителям оч. рекомендую.

 

Десятка лучших фильмов Болливуда по мнению bollywhat.com

http://www.bollywhat.com/rentalguide.html

 

BollyWHAT?'s Top Ten Films

 

1. Kuch Kuch Hota Hai

2. Dil Se

3. Satya

4. Dilwale Dulhaniya Le Jayenge

5. 1942: A Love Story

6. Dil Chahta Hai

7. Zakhm

8. Lagaan

9. Satta

10. Qayamat Se Qayamat Tak

 

Комментарий к этому списку:

 

Эй, мы реалисты. Болливуд не стал мишенью насмешек потому что в нем регулярно выпускают шедевры кинематографа. Так что спасите себя от многих часов мучений: используйте наш гид.

 

Увы, любой список "лучших" непременно будет еще более спорным, чем Карина Капур. Например, разнесенный в пух и прах Mann нам на bollyWHAT очень по душе. Но, хотя дебютный фильм Каран Джохара [Kuch Kuch Hota Hai] наш главный фаворит, мы терпеть не можем его следующий фильм Kabhi Khushi Kabhie Gham, один из самых успешных фильмов Болливуда.

 

Ну и хватит. А то я аж устала... :D Хороших фильмов немного, белиберды -- много, как и ВЕЗДЕ.

Изменено 27.08.2010 07:56 пользователем starrysky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажу подробней о фильмах... :)

 

 

В ролях: Шахрукх Кхан, Рани Мукхерджи

Режиссер: Азиз Мирза

Композиторы: Джатин, Лалит

Продюсеры: Шахрукх Кхан, Азиз Мирза Джухи Чавла

 

Невероятно теплый и душевный фильм.

 

Джавед Ахтар [автор текстов песен]: "Нужно снимать больше таких фильмов, как Chalte Chalte. Он теплый, настоящий; юморной без пошлости, эмоциональный без приторности, верящий в традиционные ценности, но не консервативный".

 

Радж -- простой парень, водитель грузовика и владелец небольшой компании, связанной с грузоперевозками -- влюбляется в милую, добрую, умную и обеспеченную Прию. Прия -- дизайнер и живет в другом, более гламурном мире, чем Радж. Если в первой, романтичной, части фильма Радж пытается завоевать девушку, то во второй, после свадьбы, всплывают все противоречия в их стилях жизни и характерах и начинаются проблемы.

 

Шахрукх и Рани тут оба лапочки, по другому не скажешь. Настолько болеешь и переживаешь за их персонажей. Рани -- просто красавица и прекрасно передает эмоции. У Шаха роль весьма интересная и позволяет ему проявить всю его харизму и арсенал его способностей.

 

Джонни Левер здесь в роли необычной, траги-комичной -- вечно пьяного бомжа, напевающего Le Jayenge Le Jayenge Dilwale Dulhania Le Jayenge... ("Заберет с собой... Храбрый сердцем заберет с собой невесту" -- отсылка на фильм-легенду индийского кинематографа "Dilwale Dulhania Le Jayenge")

 

Единственная претензия к фильму -- начинается он очень коряво, с каких-то вообще левых "друзей", которые рассказвают историю главных героев, без которых можно было бы спокойно обойтись. Но их немного, минут 5.

 

Песни нравятся все до одной, а это не так уж часто случается.

 

f62c5a255fbe.jpg

 

c43f257c57e2.jpg

 

abb5d9bf28be.jpg

 

68290a16716d.jpg

 

09c9a25f71c3.jpg

 

8c53dc2154e5.jpg

 

34b7260a2951.jpg

 

Фан-видюшка

 

Песни из фильма

 

Suno Na Suno Na

http://www.youtube.com/watch?v=V-ajdExx7Zc&p=232379300627A016

 

Dagariya Chalo

http://www.youtube.com/watch?v=nzGQeG_9CAc

 

Tauba Tumhare Yeh Ishaare

http://www.youtube.com/watch?v=vu_8zfy1IPM&p=232379300627A016

 

Chalte Chalte

http://www.youtube.com/watch?v=vItE2Wst0Pg&p=232379300627A016

 

Ghum Shuda

http://www.youtube.com/watch?v=WCHgN27zU48&p=232379300627A016

 

49c3cc01db03.jpg

 

Факты о фильме:

 

  • Первый фильм компании "Дримз Анлимитед", основанной Шахрукхом, Джухи Чавлой и Азизом Мирза, который не провалился в прокате.
     
  • С самого начала главная женская роль была предложена Рани Мукхерджи. Однако, она была вынуждена от нее отказаться т.к. уже была занята на другом фильме. После чего на роли Прии выбрали Айшварью Рай. Однако, съемки были сорваны Салманом Кханом, бойфрендом Айшварьи в то время. Он ворвался на съемочную площадку в пьяном виде и устроил там скандал. Шахрукху пришлось заменить Айшварью обратно на Рани, которая к тому времени освободилась. Айшварья на Шахрукха порядком обиделась из-за всего произошедшего. Айш прокомментировала ситуацию словами: "Я разочаровалась в моем друге Шахрукхе".
     
    Шах сказал в интервью журналу "Фильмфэр": "Как друг, соратник, человек, который очень ею дорожит, я сильно огорчен тем, что произошло. Мне лично крайне перед ней неловко, и я принесу ей свои извинения, и извинения эти будут носить личный характер, обнародованию не подлежать. Но как продюсер я не изменю своего решения и, если не ошибаюсь, на правах продюсера я уже извинился перед ней. Решение это было коллективным, принятым в интересах компании.
     
    Наша компания в долгах, мы запускаемся с новой постановкой после двух картин, не сделавших приличных сборов, и больше не можем допустить подобного. За 11 лет, сыграв в 40 фильмах, я ни разу не совершил поступка, который мог бы послужить причиной удара по чьему-либо профессиональному благополучию. Тем более, я не рассчитываю оказаться способным на такое в моем нынешнем возрасте и положении. Я выходил на площадку со сломанной рукой. Я терял близких друзей, был несчастлив, но шел и танцевал перед камерой. Если потребуется, я спрыгну с сорокового этажа, будь у меня хоть трижды переломан позвоночник. Я не из тех, кто появляется на площадке к девяти, заставляя своих партнеров и коллег ждать. Но главное -- я никогда и никому не вставлял палки в колеса из-за своих личных проблем. В личном плане, Айшварья -- славный человек, и у меня нет к ней претензий ни на йоту. Думаю, ни у кого нет. Мне очень совестно перед ней как другу и я говорил ей об этом -- на вручении премии "Фильмфэр", кажется. Но я могу понять ее возмущение, могу понять, что такое испорченные отношения."
     
    (Из книги "Суперзвезды Болливуда. Король Шахрукх Кхан". М.: 2007. Перевод Алексея Васильева)

 

***

 

В общем, один из любимых фильмов от одного из любимых режиссеров. Смесь романтики (в первой части) и реализма, драмы (во второй) как раз на мой вкус. Много таких моментиков замечательных... Я была очень приятно удивлена этим фильмом. Как-то он не так известен, как "Наступит завтра или нет?" и "И в печали, и в радости", и отзывы были не совсем восторженные на озоне, а мне этот фильм понравился больше, чем вот эти "гиганты"... Потому что он как-то ближе к народу, об обычных людях. Нет мишуры, помпезности, гламура... Нет толп народа (как в "И в печали, и в радости"), история более "интимная", концентрируется на двух персонажах. Два человека, со своими недостатками, очень любящие друг друга, не могут найти общий язык.

 

Рани -- замечательная и очень красивая актриса. Одна из любимых.)))

 

Ну вот, кажется удалось все запихнуть в один пост. 1_17.gif

56c644dc32cb.jpg.8e78a3a47a8210e4c2c827d28f41b57d.jpg

ab4284f39ce8.jpg.b79c75ee119df605ffcb49c34d2c840d.jpg

badc7dfeab17.jpg.ae7a89dc17d837a2fa02ab31d45819a6.jpg

3905f27f326a.jpg.d3761be64229dac2a877f1cc1fac32a1.jpg

Изменено 08.01.2011 11:38 пользователем starrysky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В ролях: Аамир Кхан, Даршил Сафари

Режиссер: Аамир Кхан, Амол Гупта

Композиторы: Шанкар, Лой, Эхсаан

 

Очень добрый и трогательный фильм о мальчике, страдающем дислексией, т.е. имеющем проблемы с чтением и письмом. У него плохая успеваемость в школе, но он совершенно по-особенному видит мир. Девиз фильма -- каждый ребенок уникален, у каждого свои способности.

 

Смотреть -- сплошное удовольствие. Музыка замечательная.

 

Песня Mera Jahan

 

Песня Taare Zameen Par

1d0fd8fca1cf.jpg.b290f9caabed5195ab44eafc47fb97cb.jpg

4371cff31cdd.jpg.0c0dcd6fbe2e17062e7e1f6db5a35673.jpg

85a1130c68a8.jpg.846abbf6a11808cb8de8c7d006040eb7.jpg

013ed70a65f3.jpg.755594c29b6ce7f493f22468638226df.jpg

97a6a62a6503.jpg.e6b3d66a25b9f240eed4ace8a61ff740.jpg

5ec33e10c696.jpg.54c83245639306b178a711c55c935844.jpg

Изменено 26.12.2010 11:19 пользователем starrysky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Индийские фильмы часто гораздо сложнее, чем кажутся на первый взгляд. Индийская киноиндустрия развивается стремительно, многие режиссеры снимают невероятно красивые фильмы, как, например, Saawariya ("Возлюбленная") Санджая Лилы Бхансали. Его можно смотреть из-за одних только декораций - это произведение искусства.

 

1b303aa36d20t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Индийские мелодрамы (например, фильмы режиссера Карана Джохара) нравятся не всем. Если кто-то не хочет лить слезы на монитор, есть много других фильмов на разные темы - Индия не стоит на месте. Фильм Rock on! ("Играем рок") 2008 года - нормальное адекватное кино о рок-музыке.

 

3f36b2e01464t.jpg

 

Знаете, очень мало похоже на Зиту и Гиту)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Индийские фильмы часто гораздо сложнее, чем кажутся на первый взгляд. Индийская киноиндустрия развивается стремительно, многие режиссеры снимают невероятно красивые фильмы, как, например, Saawariya ("Возлюбленная") Санджая Лилы Бхансали. Его можно смотреть из-за одних только декораций - это произведение искусства.

Санджай Лила -- действительно Режиссер с большой буквы. Мне у него больше всего нравятся Девдас и Black. Saawariya -- действительно очень красивый фильм, по книге Достоевского "Белые ночи", если я ничего не путаю. Декорации напоминают театр... Особенно понравилась Рани и ее песня-танец Chabeela. И старушка.)))

 

***

 

Два самых популярных и горячо любимых фильма 90х -- Kuch Kuch Hota Hai ("Все в жизни бывает") и Dilwale Dulhania Le Jayenge ("Непохищенная невеста"). Оба с легендарной теперь уже парой Шахрукх -- Каджол.

 

 

В ролях: Шахрукх Кхан, Каджол, Рани Мукхерджи

Режиссер: Каран Джохар

Сценарий: Каран Джохар

 

Filmfare Awards

 

Best Movie - Yash Johar

Best Director - Karan Johar

Best Actor - Shahrukh Khan

Best Actress - Kajol

Best Supporting Actor - Salman Khan

Best Supporting Actress - Rani Mukerji

Best Art Direction - Sharmishta Roy

Best Screenplay - Karan Johar

Nominated: Best Music Director - Jatin Lalit

Nominated: Best Comedian - Anupam Kher

Nominated: Best Comedian - Archana Puran Singh

Nominated: Best Comedian - Johnny Lever

Nominated: Best Male Playback Singer - Kumar Sanu - "Ladki Badi Anjaani Hai"

Nominated: Best Male Playback Singer - Udit Narayan - "Tum Paas Aaye"

Nominated: Best Female Playback Singer - Alka Yagnik - "Tum Paas Aaye"

Nominated: Best Lyricist - Sameer - "Ladki Badi Anjaani Hai"

Nominated: Best Lyricist - Sameer - "Tum Paas Aaye"

 

National Film Awards

 

Best Film For Providing Wholesome Entertainment - Karan Johar

Best Female Playback Singer - Alka Yagnik - "Kuch Kuch Hota Hai"

 

***

 

Когда я только начинала смотреть индийское кино полгода назад, я ориентировалась по темам вроде TOP-10 индийских фильмов на imdb.com.

http://www.imdb.com/title/tt0347473/board/nest/19754098

 

И вот это таинственное KKHH мелькало так часто, что я решила в конце концов посмотреть, что за фильм. Оказалось -- замечательное кино. Доброе, светлое, веселое, яркое, душевное и трогательное... И по сей день один из самых-самых любимых фильмов.

 

Дебютный фильм Карана Джохара... Снятый от всей души и сердца, и потому он так цепляет.

 

***

 

Жил-был Рахул, самый крутой парень на деревне... ээээ, в колледже. У него была подруга-пацанка Анджали. И все у них было как у людей -- ссоры, там, драки и проч.

 

e1da1e58822c.jpg

 

6e6121a56f10.jpg

 

fb59b4e4d0d6.jpg

 

1ed142db6a59.jpg

 

Пока однажды на горизонте не появилась гламурная Тина в мини-юбке. Рахул, хоть и утверждал, что любовь для него -- это дружба, тут же потерял все то немногое, что у него имелось в плане мозгов и влюбился в вышеозначенную Тину...

 

1ac2d5885aa2.jpg

 

Анжали совсем некстати поняла, что Рахула тоже любит. Только было уже поздно. Насильно мил не будешь, решает Анджали и уезжает... Рахул и Тина женятся, но после осложненных родов Тина умирает. Она успевает назвать свою дочь Анджали и написать ей несколько писем, в которых она рассказывает всю историю и просит дочь помочь отцу воссоединиться с той Анджали, которая когда-то была его лучшим другом. Конец первой части. :)

 

386c829084d6.jpg

 

352082e3e9d3.jpg

 

6db4bf5e6e27.jpg

 

c4b795d659d5.jpg

 

Фан-видео

Изменено 26.12.2010 11:21 пользователем starrysky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот и в этой теме стало интересней! smiley32.gif

Очень люблю Шахрукха, Рани и Каджол! Кадры просто чудные! Бальзам на душу! Спасибо! smiley31.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно что кто то вообще смотрит эту МУТЬ!!!!!!!!!

это даже кином назвать нельзя, сказки для "инфантильных дурочков"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот и в этой теме стало интересней! smiley32.gif

Очень люблю Шахрукха, Рани и Каджол! Кадры просто чудные! Бальзам на душу! Спасибо! smiley31.gif

Спасибо на добром слове, Nikaa. 26_4.gif Я тоже их очень люблю. Не трудно догадаться.)))) Потом еще отзывов наваяю... Пока что завал на работе, некогда. :(

 

И большое спасибо за такую огромную работу по собиранию ссылок на все фильмы, номинированные на Фильмфэр и Национальную. Я пока еще только полгода смотрю индийское кино... По-тихоньку осваиваю. Такого рода списки самое то, подмога.

 

"инфантильных дурочков"

"дурачков" ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nikaa мне напомнила... :)

 

 

ASOKA (2001)

 

Режиссер: Santosh Sivan

Продюсеры: Shahrukh Khan, Juhi Chawla

Сценарий: Santosh Sivan, Saket Chaudhary

Оператор: Santosh Sivan

Музыка: Anu Malik

Тексты песен: Gulzar ("San Sanana" -- Anand Bakshi)

Хореограф: Farah Khan

Художник-постановщик: Sabu Cyril

 

Тааак... Ашока! Мой любимый фильм. Ну, один из. :) Пристегните ремни, товарищи, будет много букафф.)))

 

Я этот фильм всего-то смотрела раза два, не могу и не хочу часто пересматривать, не такое это кино. В последнее время исторические фильмы такого типа почти не смотрю. Не люблю жестокостей. Хотя лет в 16 даже смотрела "Гладиатора" в кино и он на меня произвел огромное впечатление. И вот "Гладиатора" мне хватило выше крыши в плане императоров, заговоров, битв, "Отрубите ему голову" и т.д. В Голливуде потом пошла мода на эпические картины, но ни "Александр", ни "Трою" я уже не смотрела. Одно дело, Рассел Кроу, другое -- Брэд Питт.

 

ea71e5a820f5.jpg

 

768985d24f2et.jpg

 

В "Ашоке" все это тоже есть -- кровавые расправы, заговоры, подосланные убийцы и т.д. -- но при этом история очень необычная и своеобразная. Во всяком случае концовка очень впечатляет.

 

4728c704dad6.jpg

 

"Ашоку" сначала не хотела смотреть. Он мне казался подозрительным. Как-то постер не понравился, да еще Карина тут. Не понравилась она мне в Kabhi Khushi Kabhie Gham. И когда "Ашоку" начала смотреть, она мне все также не нравилась. У меня прямо с трудом пошла первая часть. И гораздо больше понравилась Ришита Бхатт (буддийская жена, похожая на Алиссу Милано). Показалось, что в ее сценах с Шахом химии во много раз больше, чем в Карининых. Но после финальных сцен "Ашоки" и вообще пересмотрев фильм, привыкнув к нему, я Карину конкретно зауважала! Я думаю, то, что выбрали ее было правильным решением... Финансово фильм провалился отчасти из-за этого решения, имхо (я часто читаю, что люди не любят этот фильм именно из-за того, что не принимают пару Шах-Карина). Однако, это же решение приблизило фильм к искусству...

 

Это фильм полностью Шахрукха. Он здесь просто великолепен. У него итак глаза выразительные дальше некуда, а еще и с небольшой черной подводкой... :wacko: Ему удалось очень убедительно показать переход Ашоки от в общем-то нормального человека к безжалостному убийце. Шах сказал о нем, что в Ашоке есть какая-то детскость -- он по-детски заносчив, по-детски жесток и т.д.

 

fe1522403a6a.jpg

 

Вообще, фильм очень красивый визуально. Не как "Девдас" или "Джодха и Акбар" -- за счет роскошных интерьеров, красивых костюмов и блесток, а просто очень художественный и оригинальный. Это не фильм -- поэзия. Как он снят! Все эти кадры с расплескивающейся водой, падающие чашки с молоком, струйки чего-то там, стекающие по голове Ашоки, буддийский монах с колокольчиком на фоне заката... И мне очень нравится сама концепция...

 

Сабу Сирил (художник):

 

"Идея была ясна. Декорации должы быть простыми и изящными. Я с самого начала решил, что мне не нужно мишуры, золота и всего такого прочего. Это совершенно лишнее. Если мы сделаем золотой шлем и увешаем актера драгоценностями, то получим нечто напоминающее современную экранизацию "Махабхараты". Я сказал: "Давай будем проще, обойдемся без этого". Он [Сантош Сиван] подхватил: "Да, да, я тоже так думаю. Мы с тобой на одной волне". Это было в первый раз когда наши мнения так совпали. Он сказал, что фильм не должен напоминать "Махабхарату" Питера Брука. Это не совсем арт-кино, но и не коммерческий проект".

 

Сантош Сиван (режиссер, оператор):

 

"Я не хотел, чтобы это был эдакий грандиозный проект, в котором на каждую мелочь нужна уйма времени. Я хотел поймать момент, хотел бы, чтобы все было спонтанно. Мне хотелось, чтобы Шахрукх выглядел естественно. Ведь если быть очень скрупулезным, теряется что-то настоящее, живое. Я стремился к тому, чтобы он импровизировал, как будто не знает, что сделает в следующий момент".

 

Из мейкинга фильма (на английском)

http://www.youtube.com/watch?v=UMD9hTpH1Vg

 

Песни все обожаю... Roshni Se -- потрясающе трагичная, очень люблю Абхиджита. Как он поет эти строчки:

 

roshni se bhare bhare

Светом наполнены...

bhare bhare naina tere

Наполнены твои глаза

http://www.youtube.com/watch?v=o_7D6v-BIr0

 

Исторический экскурс (по Википедии):

 

Ашока Великий — один из величайших правителей Индии, империи династии Мауриев, правивший с 273 до н.э. по 232 до н. э. После ряда военных успехов Ашока подчинил себе значительную часть Южной Азии от современного Афганистана до Бенгалии.

...

Через восемь лет после восшествия на трон Ашока объявил войну государству Калинга. Во время войны было взято в плен 150 тыс. и убито более 100 тыс. человек. Присоединение Калинги, важной в стратегическом и торговом отношении области, способствовало усилению империи.

 

Калинга оказала Ашоке упорное сопротивление. По легенде, увидев множество трупов на поле битвы в Калинге, причинённые страдания и разрушения, Ашока почувствовал сильное раскаяние, что привело его к принятию буддизма. После этого Ашока стал приверженцем доктрин ненасилия, любви и толерантности, и распространителем буддизма в Индии.

 

Герберт Уэллс писал об Ашоке в "The Outline of History":

 

"В истории человечества были тысячи королей и императоров, которые называли себя "Их Высочество", "Их Величество", "Их превосходство" и т.д. Они блистали на короткий миг и быстро исчезали. Но Ашока сияет ярко как звезда и по сегодняшний день."

 

В истории буддизма имя Ашока следующее по значению после Гаутамы Будды. Он же подарил Индии ее национальную эмблему, которую и сегодня можно видеть на индийском флаге -- Ashoka Chakra ("колесо Ашоки"). Оно символизирует правду, праведность, дхарму. 24 спицы в колесе это: любовь, храбрость, терпение, миролюбие, доброта, добродетель, верность, мягкость, самоконтроль, самоотверженность, самопожертвование, правдивость, праведность, справедливость, милосердие, великодушие, смирение, сострадание, сочувствие, высшее знание, высшая мудрость, высшая мораль, любовь ко всему живому, а также вера и надежда в доброту бога или природы.

 

_India_chakra.gif

 

Flag_of_India.png

 

Изначально Колесо Ашоки появилось на так называемой "Львиной Капители Ашоки" -- статуе четырех львов. Ашока Великий установил Столп Ашоки с капителью, чтобы отметить место, где Будда Гаутама впервые преподавал Дхарму и где была основана крупная буддийская сангха. Четыре льва, стоящие вплотную друг к другу, установлены на абаке с бордюром. Изображение этой скульптуры объявлено Национальной эмблемой Индии 26 января 1950, в день, когда Индия стала республикой.

 

На гербе изображены четыре индийских льва на круглой абаке. Четвёртый лев находится сзади и, следовательно, скрыт из виду. Герб символизирует нацию, которая «отважна в храбрости, сильна в теле, благоразумна в совете и устрашает противников». Абака украшена четырьмя животными — символами четырёх направлений: Лев — севера, Слон — востока, Лошадь — юга и Бык — запада (видны Лошадь и Слон). Абака опирается на лотос в полном расцвете, символизирующий источник жизни. Ниже абаки расположен девиз, записанный деванагари: सत्यमेव जयते (Satyameva Jayate, «Лишь Истина побеждает»). Это цитата из Мундака Упанишады (завершающей части священного индусского писания Веды).

 

Sarnath_Lion_Capital_of_Ashoka.jpg

 

90df91e07c60.jpg

 

edfc6f5e245b.jpg

 

Фан-видео

 

Songs From A Secret Garden

http://www.youtube.com/watch?v=jUNhKIjbDuA&feature=related

 

Rainmaker

http://www.youtube.com/watch?v=B_KD7oytZmA&feature=related

 

http://www.youtube.com/watch?v=uml6B5kPyoc&feature=related

 

http://www.youtube.com/watch?v=IHPyUPVvgNc&feature=related

 

Потому что нельзя быть красивой такой

http://www.youtube.com/watch?v=gJnkqHJd8e4

Изменено 08.12.2010 09:51 пользователем starrysky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интервью с Сантошем Сиваном об "Ашоке"

http://www.rediff.com/movies/2001/oct/24sant.htm

 

Почему Вы выбрали императора Ашоку в качестве темы Вашего нового фильма?

 

Все мои фильмы, Malli, Halo и Terrorist, были сделаны на основании образов, которые когда-то впечатлили меня. Malli была история, которую я узнал в школе. Halo основан на маленькой девочке, которую я когда-то знал. Terrorist основан на убийстве Раджив Ганди.

 

"Ашокой" я обязан своему школьному учителю истории, П. Дж. Джейкобу. После обеденного перерыва он давал нам урок. Он ходил по классу, изображая генерала, ведущего солдат в бой, и разыгрывал каждый эпизод. Наверно, он когда-то хотел стать актером и воплощал это желание, разыгрывая сцены из наших учебников по истории. Его уроки были очень интересны. Мы всегда ждали их с удовольствием.

 

Я хотел сохранить этот повествовательный тон в фильме, поскольку личность императора овеяна тысячами легенд. Все они представляют его как очень жестокого человека. Поэтому его трансформация из плохого в хорошего человека особенно драматична.

 

Так значит Ашока был с Вами все эти годы?

 

Он не был у меня постоянно на уме, но я довольно часто к нему мысленно возвращался. Когда я закончил Malli, один мой друг спросил меня, какой фильм я хочу теперь делать. Я ответил, фильм об Ашоке. Вот так мы и принялись серьезно исследовать жизнь Ашоки.

 

"Ашока" не планировался настолько эпическим. Как это в конце концов получилось?

 

Идея заключалась в том, чтобы показать тот образ, который сложился у меня как у кинематографиста. Я не хотел сделать такой фильм, что люди сказали бы: "О! Похоже на иранское/английское кино". Я хочу сделать индийский фильм.

 

24slide4.jpg

 

"Ашока" -- действительно индийский фильм?

 

Конечно. Давно пора. Мы все должны гордиться индийским кино. Иногда, как кинематографисты, мы сворачиваем с привычной дорожки, но вся система рассказа истории через песни и танцы очень интересна. Как если бы моя бабушка рассказывала мне историю.

 

История Ашоки была бы более интересной если бы я использовал этот формат. Поэтому я хотел песни в "Ашоке".

 

Это довольно удивительно, учитывая, что в других Ваших фильмов песен совсем не было…

 

Я действительно люблю песни. С песней вы можете лучше передать то, что хотите. Я хотел, чтобы песни придали фильму "изюминку". Я ведь изображал период, в который Индия была известна своей религией и народными песнями.

 

Меня завораживает то, как визуализировали песни Радж Капур и Мани Ратнам. Песни "Ашоки" -- своего рода дань уважения им.

 

Как Вы себе представляете Ашоку?

 

Чем больше я думал об Ашоке, тем больше я недоумевал. Я не мог представить себе как человек, безжалостно убивший столько людей, превратился в ученика Будды.

Меня заинтриговала эта трансформация. Нам пришлось драматизировать историю, чтобы достичь этого драматического эффекта. Была еще одна красивая история о девушке. Легенды Ориссы говорят, что она была принцессой, а в эдиктах она представлена как дочь рыбака. Я сделал ее дочерью рыбака. Таков был фон для фильма.

 

Я хотел, чтобы фильм был путешествием Ашоки через различные эмоции. Когда я делал фильм, я старался не видеть образ Ашоки; я пытался найти в нем обычного человека и понять те изменения, через которые он прошел. Нужно много смелости и железные кишки, чтобы измениться. Вот это и заинтриговало меня.

 

Вы сказали, что драматизировали историю. Много ли вольностей было допущено?

 

Нам пришлось драматизировать, чтобы донести весь размах и значимость его преображения. В основном, его жизненный путь показан достоверно, но мы добавили несколько персонажей и создали некоторые дополнительные драматические моменты.

 

Вы использовали разные сезоны чтобы отобразить смену настроений Ашоки по мере его трансформации из плохо человека в хорошего. Это было сознательное решение?

 

Да. В "Террористе" я экспериментировал с водой, принимающей различные формы -- водопад, безмятежный пруд. Я хотел создать параллель между умом протагониста и тем, как вела себя вода. Вода была моим способом отобразить настроение героини.

 

С этим фильмом, я хотел использовать природу в ее разных настроениях. Мы все переживаем различные эмоции по мере изменения природы -- например, мы ностальгируем, когда идет дождь, но с переменой погоды на жаркую и пыльную, это меняется.

 

Мне понравилась идея снимать фильм во время таких переходов из одного состояния в другое. Мне нравится иллюзия дня превращающегося в вечер, когда нет теней. Есть и тьма, и свет, и в этот момент люди зажигают лампы. Таинственные моменты. Я люблю их.

 

Почему Вы снимали развязку в сумерки, когда нет тени?

 

Это время, когда император на самом деле понимает, что он наделал. Он на поле сражения, и луна, и солнце смотрят на него. Трансформация происходит когда нет теней, когда мы в полной гармонии с природой.

 

Вы бы назвали себя скорее техническим или творческим человеком?

 

Творческим. Меня часто спрашивали, как мне удалось снять песню Chaiyya chaiyya в Dil Se. Но технический аспект не был важен для меня. Я хотел воссоздать те чувства, которые испытываешь, когда путешествуешь поездом. Которые возникают, когда поезд выходит из туннеля. Я пытался воссоздать это удивительное чувство.

 

С "Ашокой", мы снимали в туманах Панчмари, в жаре Мадхья Прадеша, в пыли Джайпура. Я не хотел слишком много съемочных площадок. Я хотел уловить и запечатлеть этот исторический период в его нагой сущности. Я так говорю, что можно, наверно, подумать, что это арт-кино. На самом деле, это не так… Это хинди-фильм с песнями.

 

Почему Вы вообще решили снять фильм на хинди? Почему на роль Ашоки выбрали Шахрукха?

 

Кинематографист говорит на визуальном языке. Если вы можете смотреть "Маленький Будда" на английском, вы можете смотреть и "Ашоку" на хинди.

 

Заставить человека играть не так уж сложно. Вы берете обычного человека и говорите ему, чтобы он делал то, что он делает в обычной жизни. И они прекрасно справляются. Вы видели их в "Террористе". Но дело в том, что они не играли, они были сами собой.

 

Однако, когда вам нужно показать персонажа, который изменяется и переживает различные эмоции, вам нужен превосходный актер. С тех самых пор, как я впервые увидел Шахрукха, я всегда думал, что он тот самый актер, который смог бы с легкостью сыграть все оттенки жизни Ашоки.

 

Есть много актеров, которые могли бы показать первые две стадии Ашоки -- амбициозный принц и влюбленный Ашока. А вот злого Ашоку действительно сложно сыграть.

 

ШРК выбрали потому что он продюсер?

 

Нет. Я выбрал его еще во время съемок Dil Se [1998 г.]. Продюсером на этом проекте он стал гораздо поздней.

 

Насколько сложно было концептуализировать войну с Калингой?

 

Когда я только начал работать над фильмом я решил, что в нем не будет компьютерных спецэффектов. Я хотел сделать "сырой", жизненный, реалистичный фильм, а не обычное историческое кино. Поэтому сражения в "Ашоке" не похожи на те батальные сцены, которые обычно видишь в таких фильмах. Чтобы показать войну, я пригласил калари-артистов из Кералы. Есть что-то очень интересное в таком простом подходе.

 

перевод: starrysky/apelsinka/no_nonsense

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Santosh Sivan / Сантош Сиван

 

Sivan.jpg

 

Известный индийский режиссер и оператор. Родился в Тривандрум, Керала. Пять раз получал Национальную награду, три раза премию Filmfare, а также множество международных фестивальных премий. Его отец -- известный режиссер и оператор Малайамских документальных фильмов.

 

Режиссер фильмов:

 

Tahaan (2008)

Before the Rains (2007)

Prarambha (2007)

Anandabhadram (2005)

Navarasa (2005)

Asoka (2001)

The Terrorist (1999)

Malli (1998)

Halo (1996)

Story of Tiblu (1988)

 

Оператор:

 

Nidhiyude Katha (1986)

GURU

Rajavinte Makan (1989)

Indrajalam (1990)

Thalapathi (1991)

Perumthachan (1991)

Roja (1992)

Aham (1992)

Yodha (1992)

Gandarvam (1993)

Pavithram (1994)

Nirnayam (1995)

Barsaat (1995)

Kalapani (1996)

Halo (1996)

Iruvar (1997)

Darmiyan (1997)

Dil Se (1998)

Asoka (2001)

Aparichithan (2004)

Bride and Prejudice (2004)

Meenaxi: A Tale of Three Cities (2004)

Anandabhadram (2005)

Raavan / Raavanan (2010)

 

Награды:

 

National Film Awards

 

1991 - Perumthachan (Malayalam) – Best Cinematography

1996 - Kalapani (Malayalam) – Best Cinematography

1996 - Halo - Best Children's Film

1998 - Iruvar (Tamil) - Best Cinematography

1999 - Dil Se (Hindi) - Best Cinematography

 

Filmfare Awards

 

1999 - Dil Se - Best Cinematography

2001 - Halo - Critics Award for Best Movie

2002 - Asoka - Best Cinematography

 

Kerala State Film Awards

 

1992 - Aham - Best Cinematography (Colour)

1996 - Kalapani - Best Cinematography

2005 - Anandabhadram - Best Cinematography

1998 - Pavithram-best cinematography

 

Star Screen Awards

 

2005 - Meenaxi: A Tale of Three Cities - Best Cinematography

 

Zee Cine Awards

 

2005 - Meenaxi: A Tale of Three Cities - Best Cinematography

 

Международные:

 

Выиграл:

 

1998 - Malli - Best Director at Cairo International Film Festival

1998 - Malli - Golden Pyramid at Cairo International Film Festival

1999 - Malli - Adult's Jury Award for Feature Film and Video (2nd Place) at Chicago International Film Festival

1999 - The Terrorist - Grand Jury Prize at Cinemanila International Film Festival

1999 - The Terrorist - Lino Brocka Award for Best Film at Cinemanila International Film Festival

2000 - The Terrorist - Poznan Goat for Best Director at Ale Kino International Young Audience Film Festival

2000 - The Terrorist - Panorama Jury Prize for Honorable Mention at Sarajevo Film Festival

2000 - Emerging Masters Showcase Award at Seattle International Film Festival Awards

2004 - Malli - Audience Award for Best Feature Film at Indian Film Festival of Los Angeles

2008 - Before the Rains - Grand Award for Best Theatrical Feature at WorldFest Houston International Film Festival

 

Номинирован:

 

2001 - Malli - Independent Spirit Award for Best Foreign Film

2001 - The Terrorist - Phoenix Film Critics Society Award for Best Foreign Language Film

 

Статья (уже старенькая, еще до выхода "Ашоки")

 

Режиссер с вИдением

Превращение заслуженного оператора в режиссера завершилось

 

М. Г. Радхакришнан

http://www.india-today.com/itoday/28121998/profile.html

 

Неряшливый, с взлохмаченными волосами и бородой, в своей знаменитой поношенной футболке, Сантош Сиван -- полная противоположность фильмам, которые он снимает. Кадры его фильмов потрясающие, лиричные, практически законченные произведения. Короче, они просто красивы. Любой, кто видел фильмы Мани Ратнама [с которым Сиван много работает] -- от Roja до Dil Se -- подтвердит это. В нем несомненно "что-то" есть.

 

Неудивительно, что режиссеры хотят работать с ним в качестве оператора, будь то признанный Мани Ратнам или дебютант Каран Джохар, который снимал с Сантошем заглавную песню для Kuch Kuch Hota Hai в Шотландии.

 

Неудивительно, что Terrorist -- первый фильм Сивана как режиссера -- отправляется на престижный кинофестиваль Sundance Роберта Редфорда. Это после того, как он унес Золотую Пирамиду и еще мешок наград на 23 Кинофестивале в Каире на прошлой неделе: за лучший фильм, лучшего режиссера, лучшую актрису (Ayesha Dharkar). Жюри под председательством Джона Малковича также отдало "Террористу" Приз Интернационального Жюри за Художественную Оригинальность (креативность) (International Jury Panel Prize for Artistic Creativity).

 

Но не только "красивые картинки" и то, что режиссер Шьям Бенегал описывает как "удивительное визуальное чувство" Сивана, регулярно приносят ему награды. "Halo" -- его рискованное начинание в качестве режиссера принес ему Национальную Награду в 1996, а "Террорист" получил национальные награду за монтаж и звание лучшего Тамильского фильма в прошлом году. В качестве оператора, в его активе уже 4 национальные награды -- за фильмы Perunthachan, Kaala Pani, Iruvar и Mohiniyattam.

 

Это "что-то", что есть в Сиване -- его страсть к кино и бесконечное любопытство. Сиван страстен, любопытен и всегда держится в стороне от избитой дорожки. Возьмем для начала любопытство. Он ведет себя не так как другие. Большинство были оглушены после того, как террористка-смертница подорвала Раджив Ганди и себя в Шриперумбудуре той роковой ночью в 1991. Сиван тоже был поражен. Но следующей ночью он сидел на террасе своего дома, расположенного на окраине Тхируванантхапурама и думал об этой террористке, Дхану. Что дало ей мужество совершить это? Что происходило внутри нее, когда она делала это? Могло ли что-нибудь удержать ее? Сомневалась ли она хоть на минуту?

 

Эти вопросы преследовали его все эти годы. "Террорист" -- его ответ на некоторые из них. "Фильм не об убийстве Раджив. Это попытка проникнуть в разум террориста-смертника" -- говорит Сиван, добавляя -- "Я нарочно оставил в стороне все другие аспекты, включая политику терроризма". Искусство ответвляется от жизни в этом фильме: Дхану--подобная террористка, так талантливо сыгранная Дхаркар, беременна, когда ее посылают на задание. И в этом заключена особенность, которую Сиван добавляет в свою историю: предстоящая гибель жизни использована как параллель с жизнью, которая развивается внутри этой женщины. Очевидно, переход от оператора к режиссеру прошел гладко: "Сиван способен рассказать историю и "Террорист" -- это хорошо рассказанная история" -- говорит Бенегал и добавляет -- "Он довольно хорошо управляется с актерами".

 

Теперь к страсти. Для него снимать фильмы -- что дышать. Камера и линзы для этого режиссеры -- как игрушки для ребенка. "Мне повезло, что я сын своего отца" -- говорит он о старшем Сиване, который был фотографом и впоследствии стал известным режиссером и оператором Малайамских фильмов. […]

 

Раннее знакомство с камерой не прошло для Сивана даром. К тому времени как он поступил в колледж, он уже вовсю сопровождал отца на съемках […]. Окончив учебу, молодой человек поразил группу интервьюеров в Институте Кино и Телевидения в Пуне, одним из которых был Ришикеш Мукхерджи, красноречиво рассказывая о достоинствах Митчелла против Аррифлекса. Курс операторов, на который он поступил, помог ему отшлифовать свои навыки. Первый же фильм, который он снял, с его братом Сангитом в качестве продюсера и Адитьей Бхаттачарья в качестве режиссера, принес ему одобрение критиков.

 

Эта страсть лишь выросла со временем. Мани Ратнам: "В индустрии, печально известной способностью убить какой бы то ни было энтузиазм, просто удивительно, как он растет день ото дня в Сантоше. Он для меня гораздо больше, чем просто оператор, он превосходно работает в команде".

 

Сиван верит, что он может сделать актера из любого. Большинство актеров в "Террористе", кроме Дхаркар, были студентами из колледжа Лойола в Ченнае. Они даже помогали с технической стороной дела. Дети-актеры, которых он открыл в Halo, стали звездами. А в его третьем, последнем по счету фильму Malli он добился замечательной игры от двух молоденьких девочек, одна из которых частично глуха. Его взгляд обратился даже к режиссерам: он убедил Раджа Кумара Сантоши сыграть в Barsaat.

 

Сиван хорошо себя чувствует как в мире коммерческого, так и в мире арт-кино, и, вероятно, по этой причине он стал одним из любимейших операторов для многих режиссеров. "Я люблю художественный вызов в арт-фильме и экстравагантность коммерческого кино", говорит Сантош. "Во мне есть что-то от дзэн, и что-то от греха". Режиссер Приядаршан говорит, что способность Сивана уловить идею режиссера о каком-либо кадре и придать ему новое измерение делают его особенным среди операторов. А когда оператор становится режиссером, результат становится вдвойне эффективным.

 

Однако, скромность -- не одна из многих добродетелей Сивана. "Я сейчас в такой ситуации, что суперзвезды согласны подстраивать свои графики так, чтобы работать со мной". Съемки "Ашоки", его четвертой работы в качестве режиссера, начнутся в следующем году, на хинди, с Шахрукхом в главной роли. Как и в случае с Дхану, Сивана давно преследуют некоторые стороны жизни этого Маурийского императора. Например, то, как произошла его трансформация [из кровавого тирана в миролюбивого буддиста]. Серьезный вопрос. Сочетание дзэн и греха как раз для Сантоша.

 

Перевод: starrysky/apelsinka/no_nonsense

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, разнесенный в пух и прах Mann нам на bollyWHAT очень по душе. Но, хотя дебютный фильм Каран Джохара [Kuch Kuch Hota Hai] наш главный фаворит, мы терпеть не можем его следующий фильм Kabhi Khushi Kabhie Gham, один из самых успешных фильмов Болливуда.

Неужели такое возможно? Как можно не любить, не восхищаться этим прекрасным фильмом (Kabhi Khushi Kabhie Gham)? Для меня это нонсенс.

Это лучший фильм, который я когда либо видела. Настолько тонкий и душевный фильм, повествующий о взаимоотношениях отцов и детей и вообще о семейных ценностях, о преданности совим традициям, своей религии, своей семье, даже находясь очень далеко в чужой стране, помнить о своих обычаях и прививать любовь к своей стране и вере своим детям, о том, как сильны семейные узы между родителями и детьми, даже если ты не их родной сын, и как удивительно сильна эта любовь к усыновленному ребенку, так сильна, что даже родной сын считает, что его любят меньше. Это удивительный и очень трогательный фильм, проникающий в душу и сердце, и остается в памяти навсегда.

А какая потрясающая музыка в этом фильме! Она производит невероятный эффект с картинкой, что невозможно сдержать слез. Это просто настоящий катарсис.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели такое возможно? Как можно не любить, не восхищаться этим прекрасным фильмом (Kabhi Khushi Kabhie Gham)? Для меня это нонсенс.

Это лучший фильм, который я когда либо видела. Настолько тонкий и душевный фильм, повествующий о взаимоотношениях отцов и детей и вообще о семейных ценностях, о преданности совим традициям, своей религии, своей семье, даже находясь очень далеко в чужой стране, помнить о своих обычаях и прививать любовь к своей стране и вере своим детям, о том, как сильны семейные узы между родителями и детьми, даже если ты не их родной сын, и как удивительно сильна эта любовь к усыновленному ребенку, так сильна, что даже родной сын считает, что его любят меньше. Это удивительный и очень трогательный фильм, проникающий в душу и сердце, и остается в памяти навсегда.

А какая потрясающая музыка в этом фильме! Она производит невероятный эффект с картинкой, что невозможно сдержать слез. Это просто настоящий катарсис.

"Невозможно сдержать слез" -- это еще мягко сказано. Я столько даже на "Титанике" не плакала. :wacko: Но если честно, у меня были претензии к фильму... Во-первых, первым я смотрела "Все в жизни бывает" и параллелли с этим первым фильмом немного напрягли. У Каджол персонаж очень сумасшедший тут... Каринина Пуджа... Поэтому это не самый мой любимый фильм с Шахом и Кадж... Все-таки "Непохищенная" и "Все в жизни бывает" люблю чуть больше. Но вообще фильм действительно очень трогательный и грандиозный во всех отношениях.

Изменено 02.09.2010 04:11 пользователем starrysky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Невозможно сдержать слез" -- это еще мягко сказано. Я столько даже на "Титанике" не плакала. Но если честно, у меня были претензии к фильму... Во-первых, первым я смотрела "Все в жизни бывает" и параллелли с этим первым фильмом немного напрягли. У Каджол персонаж очень сумасшедший тут... Каринина Пуджа... Поэтому это не самый мой любимый фильм с Шахом и Кадж...

 

Да мне по правде сказать как то все равно какая тут Каджол, я к ней равно дышу, не эта сюжетная линия меня больше всего волновала. Меня потрясает игра Кхана и Бачана, и даже такого еще неопытного актера как Ритика Рошана. Игра этих аткеров настолько проникновенна и сильна, что переживания становяться такими реальными. как будто это касается твоих близким.

 

P.S. Простите, но считаю сравнение этого фильма с Титаником неуместным. В плане душевных переживания, актуальности темы человеческих взаимотношений, ценности семьи и традиций, а также количества пролитых слез Титаник даже рядом ставить нельзя, он сильно отстает от этого фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня потрясает игра Кхана и Бачана, и даже такого еще неопытного актера как Ритика Рошана. Игра этих аткеров настолько проникновенна и сильна, что переживания становяться такими реальными. как будто это касается твоих близким.

Согласна, что сыграли все замечательно. Не только Шах, Амитабх и Ритик, но еще Джайя, Фарида Джалал и Кадж в драматических сценах.

 

Еще один фильм, который на меня произвел очень большое впечатление -- посмотренный недавно

 

 

f6deeeb9a752.jpg

 

В ролях: Амитабх Баччан, Рани Мукхерджи

Режиссер: Санджай Лила Бхансали

 

"Жизнь как мороженое -- успей насладиться им, пока оно не растаяло". ((с) Black)

 

Очень много всего слышала об игре Рани и Амитабха в этом фильме и самом фильме. И действительно, кино потрясающее. Очень тонкая, пронзительная и грустная картина. Вроде смотришь и все нормально... Но как-то по-тихоньку он выворачивает тебя наизнанку. "Всю душу вынул" -- это точно об этом фильме.

 

Фильм основан на автобиографии Хелен Келлер, известной американской писательницы и общественного деятеля, которая стала слепой и глухой в возрасте 19 месяцев.

 

Очень атмосферное кино. Еще бы -- ведь Санджаю необходимо было передать мир человека живущего в вечной тьме. Мне кажется ему это удалось. Раничка сыграла замечательно хотя сначала отказывалась от роли, поскольку думала, что не справится.

 

Фильм как будто и не индийский. Идет недолго, песен, танцев нет, а главное -- снег. Снимали в Шимле (горный район) и вот этот снег создает неповторимую атмосферу с самых первых кадров.

 

Рани в фильме я сначала не могла узнать. Смотрю на нее, думаю: что не так? Почему на себя не похожа? То ли отсутствие макияжа, то ли что, и вроде бледной не выглядит. Потом только дошло, что у нее линзы темные. Всего-то навсего закрыли ее знаменитые зеленые глаза и такой контраст.

 

В Индии Black выиграл Национальную награду за лучший фильм на хинди (National Film Award for Best Feature Film in Hindi http://en.wikipedia.org/wiki/National_Film_Award_for_Best_Feature_Film_in_Hindi) и 11 Filmfare Awards

 

Time magazine включил Black в десятку лучших фильмов со всего мира в 2005 году.

 

Indiatimes Movies включила его в список "25 Болливудских фильмов, которые необходимо посмотреть" (25 Must See Bollywood Films)

http://movies.indiatimes.com/Special-Features/25-Must-See-Bollywood-Movies/articleshow/msid-1250837,curpg-1.cms

 

National Film Awards (2006)

 

Best Feature Film in Hindi

Best Actor - Amitabh Bachchan

 

Filmfare Awards (2006)

 

Best Movie

Best Director - Sanjay Leela Bhansali

Best Actor - Amitabh Bachchan

Best Actress - Rani Mukerji

Critics Award Best Movie - Sanjay Leela Bhansali

Critics Award Best Performance - Amitabh Bachchan & Rani Mukherji (each)

Best Supporting Actress - Ayesha Kapur

Best Editing - Bela Sehgal

Best Cinematography - Ravi K. Chandran

Best Background Score - Monty Sharma

 

Трейлер

 

bd34b14dabe6.jpg

 

9b494f078d05.jpg

 

0c39895b33d6.jpg

Изменено 10.09.2010 13:53 пользователем starrysky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обожаю Рани Мукхерджи и Бачана, спасибо, что рассказали о фильме, обязательно посмотрю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, чудесный фильм.

Цвет глаз Рани еще обыгрывается в Сердце говорит: «Вперед»!.

А как она там танцует! Богиня!!! smiley1.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Индийские фильмы любила, в основном, в детстве. Недавно начинала смотреть "Потерянную невинность" и пока остановилась, - отвыкла я от этих традиционных песен и плясок. Последние фильмы, что мне очень понравились, - это "Непросто поверить в любовь" и "Последняя надежда". Над последним я даже слезы не могла сдержать! Амитабх и Рани сыграли просто превосходно!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда интересовал вопрос, почему практически для всех индийских фильмов делают дубляж, а для классик запада нет? Чем индийское лучше более продвинутого европейского кино?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда интересовал вопрос, почему практически для всех индийских фильмов делают дубляж, а для классик запада нет? Чем индийское лучше более продвинутого европейского кино?

 

"Практически для всех"? Что Вы хотите этим сказать?

Только в Болливуде ежегодно снимается по разным данным от 600 до 1000 фильмов (до начала эк. кризиса), не считая фильмов, снятых на др. национальных студиях.

 

По материалам же сайта indiatv.ru фильмов в прошлом году на языке телугу было снято 243 фильма, тогда как в Болливуде на хинди - 223 фильма. Еще снимаются фильмы на языках бенгали, каннада, малаялам, маратхи, тамильском, ассамском и др. smiley16.gif

 

Вы представляете всю эту массу фильмов, переведенными на русский язык? smiley36.gif

Изменено 01.09.2010 10:01 пользователем Nikaa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Индийские фильмы любила, в основном, в детстве. Недавно начинала смотреть "Потерянную невинность" и пока остановилась, - отвыкла я от этих традиционных песен и плясок.

А я уже, наоборот, привыкла, что песни и музыка и танцы в инд. кино -- одна из главных прелестей. :D По крайней мере, одна из важнейших составляющих фильма. Главное, привыкнуть. Потом за уши не оттянешь. Я сейчас только индийское и слушаю. Работать сразу стало веселей.))) Но тут все зависит от фильма и песен, конечно. Иногда бывает фильм скучный, так аж ждешь уже песенки. Иногда, наоборот, песня воспринимается как досадный перерыв в фильме. Но это связано в основном с тем, что мы не понимаем о чем поют. Все-таки текст крайне важен. В некоторых фильмах, типа "Девдас", бывает, что в песнях раскрываются какие-то сюжетные ходы, о которых в самом фильме прямым текстом не говорится.

 

У меня обычно музыка с первого раза никогда не идет. А потом переслушаешь, найдешь текст/перевод и все путем.

 

Всн, наверно, знают, но на всякий пожарный -- перевод песен можно тут найти

http://khushi1.narod.ru/Music.html

 

на http://bollywhat.com перевод песен на английский

 

Вообще, музыка в инд. кино -- это отдельный разговор, но щас времени нет... Может, потом ссылок набросаю. У меня любимых песен пруд пруди.

 

"Практически для всех"? Что Вы хотите этим сказать?

Только в Болливуде ежегодно снимается по разным данным от 600 до 1000 фильмов (до начала эк. кризиса), не считая фильмов, снятых на др. национальных студиях.

Да уж, все индийские фильмы у нас точно не дублируют. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Песнь дороги" Сатьяджита Рея - однозначный шедевр, на уровне лучших работ мастеров неореализма.

 

Посмотрите, кто хочет изменить стереотипное мнение об индийском кинематографе.

Забудьте про песни и танцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...