Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

ЧРКП-2012: Обсуждение основного этапа и плей-офф

Нужен ли "Дуэльный клуб" после окончания ЧРКП?  

56 проголосовавших

  1. 1. Нужен ли "Дуэльный клуб" после окончания ЧРКП?

    • Да, нужен в таком же виде (я слежу за дуэлям / участвую в дуэлях)
    • Да, нужен, но, возможно, стоит поменять его концепцию
    • Нет, не нужен (лично мне он не особо интересен)


Рекомендуемые сообщения

-145 сообщений разнузданно-киноманского флуда. Лучший фильм года - это оффтоп, граждане. Побойтесь Пиночета.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 14,7 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вчера мне подсказали, что вместо 2 баллов, я же должен распределять 3: как автор пред.параллели и как комментатор всех. Я, балда, об этом забыл.

И дальше мне пришлось поступить честно. В трех тройках я одной из рецензий поставил 2 балла, другие - без баллов. И вот мне надо добавить еще один. Если добавлять его другим рецензиям, то это была бы очевидная "подачка", так что пришлось увеличить разрыв, и в трех тройках получилось по 3-0-0. Это может показаться необъективным и достойным порицания, но, повторюсь, иное голосование было бы против совести. А вот если бы с самого начала помнил, что у меня есть три балла на тройку, то тут бы баллы могли распределиться немного иначе.

По крайней мере, рецензии на Героя, Горькую Луну и День рождения друга мне понравились и заслуживают баллов, которые им, надеюсь, из какого-нибудь источника все-таки придут :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно перераспределить баллы заново: никто ведь итоги ещё не подводил)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВНЕЗАПНО решил ответить на некоторые комменты.

 

Сразу скажу, что очень позабавили несколько человек, которые прочитав рецензию ооочень долго думали как охарактеризовать мой текст и в итоге воспользовались словом «добротно»). Не думал, что моя рецензия так сильно введет некоторых в ступор, надеюсь «при чтении ни один комментатор не пострадал»)

 

аррмен как всегда очень строго к содержательной части. Спасибо, такая подробная критика, тем более от человека столь авторитетного и хорошо знакомого с фильмом – очень полезно и ценно для меня. Почти со всем согласен.

 

Фенол и каори, претензии почти идентичные. Отвечу по найденным языковым недостаткам. Во-первых, я допускаю, что упомянутые фразы могут немного резать глаз или звучать не очень хорошо, но, тем не менее, они вполне легитимны и не думаю, что это прям ошибки речевые. Во-вторых, эти места я сам очень долго и по-разному исправлял, и, как мне кажется, нашел самый нормальный вариант, в иных случаях или повторы вылазят или еще более нехорошие корявости. Спасибо.

 

Cynepkot ох какие вы сложные вопросы задаете. Про отдельные сцены – ну там как раз подразумевалось то что вы говорите, что «Чтиво» это сцены, а в рецензируемом фильме таких сцен вообще нету. Только я это больше с положительной стороны описал, типа «добавляет цельности».

А вот объяснить нормальным языком, чем конкретно фильм понравился – нетривиальная задача. Просто мне была интересна сама история, как-то так. Ну такое в рецензию я не стал пихать, попытался просто какие-то интересные положительные мелочи отметить.

 

ugar огромное спасибо, на самом деле очень боялся вас разочаровать, рад что в итоге понравилось)

 

Sorta Fairytale, спасибо. Ну вы уж не думайте, что я робот какой – везде синопсис под копирку пишу) Я бы не сказал, что прям в том же стиле первый абзац, но наверное похоже, да. Но тут и фильм такой, мне показалось, что будет смотреться вполне себе «пришей хвост», многим наоборот это понравилось. Про яркость текстов – ну насчет остальных не знаю, но лично меня фильм держал в рамках, ИМХО тут особо негде было ярчить, может ошибаюсь. Еще повеселили ваши фамильярные морковки (на всякий случай, слово «фамильярный» имеет здесь положительный оттенок).

 

Den is ахахаха, первая мысль от коммента «кто о чем, а лысый о расческе») Кому водку-то пить надо?)) Мне?) Не, ну можно конечно, и слог бы приятнее стал, и аналитика глубже, и философия заумнее, и трава зеленее, но мне б тогда еще красный фонарь повесили за табуированную лексику и забанили бы везде где только можно)

 

авАААтар, нихренища не понял че вы мне написали) Показалось, что меня обвинили в чем-то среднем между выпендрежем и лицемерием. Но, на всякий случай, я не такой плохой, как вы подумали)

 

Всем комментаторам, кого не упомянул лично, также огромное спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, я понимаю, что волшебное слово "Гугл" для фанатов и снобов - как красная тряпка. Но делать из него вывод о том, что рецензия написана после пары часов юзанья этого самого Гугла, не было ни малейшего повода. Я не "выдавала себя" и уж тем более не "бравировала".

 

Так мне показалось из вашего текста (где тут смайлик "развожу руками"). Почему - см. ниже

 

Я, не имея в своем распоряжении достаточно объема, дала читателю набор зацепок:

Впрочем, Вы хотели бы написать книгу, и не исключено, что и знаете. Но абсолютное большинство ценителей фильма - нет. А, между тем, вся эта инфа меняет впечатление от фильма. Не настолько, чтобы тащить ее в рецензию, но любопытным Гугл в помощь.

 

Почему же? Объем все таки был - 700 слов. Можно было бы кое-что "притащить". Ведь нашлось же место для "весов вечности", "сданных карт" и прочих необязательных (и даже не имоушных) метафор?

 

Согласно словам Безымянного, искусство боя имеет точку пересечения с музыкой (стремление достигать наивысшего состояния) и с каллиграфией (стремление к правде и простоте), соединяя и уравновешивая в себе их суть. Я отождествляю то же самое с двумя предшествующими этапами творчества Имоу ("Герой" в принятой китайскими критиками периодизации его творчества, да и вообще по логике вещей, знаменует начало третьего). Первый период, открытый "Красным гаоляном" (кстати говоря, именно к нему в первую очередь относится "некогда"), был за редчайшими исключениями ориентирован на прошлое, причем именно что не реальное, а мифологизированное. Тот же "Высоко висят красные фонари", который Вы столь вежливо посоветовали мне посмотреть (спасибо, видела) - чистейшая импровизация на тему, с "китайскими церемониями", выдуманными символики ради. После запрета фильма "Жить", Имоу порывает с тем, что уже называли его стилем ("отбрасывая"), и начинает снимать совсем другие, подчеркнуто лишенные явных визуальных изысков, фильмы: о современном Китае, о "маленьких людях" в нем. И так 10 лет. "Герой" - это новый этап. В каком-то смысле Имоу возвращается к основополагающим элементам своего прежнего стиля, но на этот раз "разрыва" нет: это не возвращение назад по прямой, это новый виток спирали, синтез элементов, наработанных с течение всей карьеры режиссера... Как-то так. И именно это я хотела сказать, столь зацепившей Вас фразой «Имоу приходит во всеоружии опыта, ничего не отбрасывая, ни о чем не жалея, щедро выплескивая самого себя…».

 

Великолепно! Вот так бы и написали! Очень хорошо! Хотя и спорно (визуальные изыски есть и до "Героя", например в той же "Дороге домой"), но по крайней мере ясно, логично и, что самое важное, с уважением к читателю, знающему это или не знающему - все равно. А то вы сразу ногой - пшел в гугль! Мол, самое вкусное я то знаю (метафоры, гиперболы, иносказания, параллели, антитезы…), но не скажу. Не дорос. Дростешь - сам найдешь. А пока довольствуйся жиденьким кисельком из "весов вечности" и "сданных карт"...

 

Кстати говоря, Ваши выводы из нее немало позабавили. Эдак можно дойти до того, чтобы фразу "это отличный фильм", трактовать как "а все предыдущие того же автора - туфта".

 

Можно, если ваш читатель почувствует себя обманутым. Автор прекрасно знает, почему этот фильм отличный, но отделывается от назойливого читателя общими, скомканными, "краснотряпочными" фразами, и чуть что - сразу отсылая в гугль. Зачем же вы нас кормили киселем, когда сами таки сварили великолепный обед?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

авАААтар, нихренища не понял че вы мне написали) Показалось, что меня обвинили в чем-то среднем между выпендрежем и лицемерием. Но, на всякий случай, я не такой плохой, как вы подумали)

 

не. там все хуже :)

на самом деле, текст как текст

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно, если ваш читатель почувствует себя обманутым. Автор прекрасно знает, почему этот фильм отличный, но отделывается от назойливого читателя общими, скомканными, "краснотряпочными" фразами, и чуть что - сразу отсылая в гугль. Зачем же вы нас кормили киселем, когда сами таки сварили великолепный обед?

Затем, что, хотя замысел не всегда удается воплотить достойно, у всех свои пути и свои цели. "Герой" разворачивается как череда образов, состояний, эмоциональных посылов, идей. Его нельзя подавать через анализ: это все равно, что вскрывать живое тело и рассчитывать, что аккуратно расчлененный труп на столе тождествен тому, что на этом же столе и погибло. Сугубое ИМХО, конечно. Ну и фактор 700 слов: это не был бы анализ, это была бы некая обрывочная инфа по верхам, т.е. - мало того, что вскрыли, так еще и результатами почти не попользовались.

 

ЗЫ: А вообще я далека от того, чтобы защищать текст - он ужасно средний по моему собственному ощущению. Но унизительный тон комментария и взятые с потолка выводы... м.б. я посредственный и любительствующий рецензент, но навыки исследователя есть навыки исследователя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Его нельзя подавать через анализ: это все равно, что вскрывать живое тело и рассчитывать, что аккуратно расчлененный труп на столе тождествен тому, что на этом же столе и погибло.

 

Анализ анализу рознь, вы как исследователь это хорошо знаете.

 

Но унизительный тон комментария и взятые с потолка выводы... м.б. я посредственный и любительствующий рецензент, но навыки исследователя есть навыки исследователя.

 

Право же, унижать вас я ни в коем случае не хотел. Может быть, слегка прорвалась досада, потому что сам почувствовал себя униженным некоторым высокомерием рецензии? Или у меня вдруг тоже включились "навыки исследователя", от которых я стараюсь избавиться вот уже чертову кучу лет? В любом случае, рецензия равнодушным не оставила, а значит в ней что-то есть ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господи, да где там высокомерие? Не, понятно, что надумать можно все, что угодно, но не до такой же степени.

 

 

ЗЫ: Перечитала и увидела откуда :) Забавно. Нет открытой демонстрации информированности - текст воспринимается как навеянный гуглом дилетантизм, непонятно что, сведенное к описанию атмосферы "как ее понял автор". Есть демонстрация информированности - ровно тот же самый текст воспринимается как демонстрация высокомерия и неуважения к читателю. ВНЕЗАПНО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не понимал, когда комментаторы ставят баллы с мотивацией "этому автору и так баллов накидают, а я пожалею остальных во имя справедливости". Понимаю ещё, плюсиков текстам понаставить, но конкурсные баллы ... ну это слишком доброе дело.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас изменился бета-рейтинг по отыгравшим параллелям. Это связано с тем, что ТруБлад выбыл из тотальных комментаторов в связи с внезапной командировкой, поэтому все выставленные им баллы пропали. С другой стороны, аррмен прокомментировал таки первую параллель, и его оценки актуализировались. Комменты аррмена можно почитать тут, посмотреть текущую версию бета-рейтинга - тут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗЫ: Перечитала и увидела откуда :) Забавно. Нет открытой демонстрации информированности - текст воспринимается как навеянный гуглом дилетантизм, непонятно что, сведенное к описанию атмосферы "как ее понял автор". Есть демонстрация информированности - ровно тот же самый текст воспринимается как демонстрация высокомерия и неуважения к читателю. ВНЕЗАПНО.

 

Именно так! Рецензию легко понять как написаную гуглем, и очень трудно - как написанную сердцем. И вот эта двоякость и сыграла нехорошую роль ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое огроменное СПАСИБО, всем прокомментировавшим рецензию! Очень лестно, очень приятно, очень... очень!

 

"Роза Иерихона" правда довольно внезапна, ибо где христианская символика, и где китайский кинематограф, особенно после упоминания в рецензии даосизма, но после "Титаника" почти позволительно.
Роза Иерихона пришла мне на ум в связке с одноименным рассказом (а скорее - стихотворением в прозе) Бунина, основной идеей которого именно память выступает. Кроме того, насколько мне известно, символ распространен и за пределами христианского мира. Да и в контексте рецензии злоключения Иисуса не важны, важны, так сказать, биологические особенности растения)))

А поскольку я уже начала тут разглагольствовать, скажу еще отдельное спасибо за комментарий)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не понимал, когда комментаторы ставят баллы с мотивацией "этому автору и так баллов накидают, а я пожалею остальных во имя справедливости". Понимаю ещё, плюсиков текстам понаставить, но конкурсные баллы ... ну это слишком доброе дело.

 

Полностью разделяю. Жалость - это последнее, что я бы хотел видеть на публичных конкурсах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того, насколько мне известно, символ распространен и за пределами христианского мира. Да и в контексте рецензии злоключения Иисуса не важны, важны, так сказать, биологические особенности растения)))

 

Действительно, не виновато же растение, что его назвали "иерихонским"! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-145 сообщений разнузданно-киноманского флуда. Лучший фильм года - это оффтоп, граждане. Побойтесь Пиночета.

 

ого. 145.

а Пиночет нормальный дядька

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью разделяю. Жалость - это последнее, что я бы хотел видеть на публичных конкурсах

 

А поручик Киже, как видно по Основной теме, продолжает в том же духе. Печально-с.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что с Поручиком случилось? Почему он шлёт комментарии через Венцеславу?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Девятая тройка.

 

orange3005 - Когда падают ангелы. Очень личная история, которая идеально легла в авторские строки. Все мои придирки уйдут в небытие. Давление над человеком превосходящих сил? Но ты же знаешь, что это Кеслевский и другого не дано. Плач о Польше? Вайда и Куц сказали лучше, да и наш спор в осеннем львовском парке нас четко нас обозначил, хоть я только обломок былой империи, а ты авангард, но такого же лоскута. Увы, но ты гораздо человечнее подходишь к режиссеру, чем это смогли сделать другие. История не для конкурсов. Может ты напишешь книгу быстрее меня?

 

Герои Кесьлевского и герои Полански - совершенно разные. Маленький человек Кесьлевского сражается с несправедливостью этого мира, всегда оставаясь человеком. Герои Полански в своих битвах людьми остаются не всегда, да и сражения у них часто не с нашими мирами. Но в конкретном фильме Полански очень близок Кесьлевскому, и с Вайдой у них тогда связь была, он был высокого мнения о Полански-актере, например. Но Вайда и Кесьлевский посвятились своей Польше, тогда как Полански при первой же возможности убрался восвояси (она и не слишком его была, будем честны). Но было время, когда Полански был таким, каким я его хотел показать в своем тексте, и это прекрасно (не текст, а такой этап жизни режиссера).

 

Книгу обсудим как-то в привате-)

 

Апд. А за Митяева спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне комменты Ангодли нравятся, да-да)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полански довольно скоро стал режиссером мира, а не Польши, согласен. Но и его стремления, во многом стали ключами для внутреннего космоса, нежели внешнего.

 

Чего уж в привате, я и сам могу приехать через месяц)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хочу сегодня включать внутреннего критика, но объясните, что Вы имели в виду - "В нем, говоря языком самого фильма, мастер возвращается от каллиграфии к музыке: от долгих экспериментов с правдой и простотой современности — к благоприятствующему достижению наивысших состояний полумифическому прошлому. К благодатной почве, некогда позволившему ему перевести китайский кинематограф на новую ступень".

:arrow:

"Мастер возвращается от каллиграфии к музыке" - метафора, целиком основанная на "Герое"... Согласно словам Безымянного, искусство боя имеет точку пересечения с музыкой (стремление достигать наивысшего состояния) и с каллиграфией (стремление к правде и простоте), соединяя и уравновешивая в себе их суть. Я отождествляю то же самое с двумя предшествующими этапами творчества Имоу ("Герой" в принятой китайскими критиками периодизации его творчества, да и вообще по логике вещей, знаменует начало третьего). Первый период, открытый "Красным гаоляном" (кстати говоря, именно к нему в первую очередь относится "некогда"), был за редчайшими исключениями ориентирован на прошлое, причем именно что не реальное, а мифологизированное... После запрета фильма "Жить", Имоу порывает с тем, что уже называли его стилем ("отбрасывая"), и начинает снимать совсем другие, подчеркнуто лишенные явных визуальных изысков, фильмы: о современном Китае, о "маленьких людях" в нем. И так 10 лет. "Герой" - это новый этап. В каком-то смысле Имоу возвращается к основополагающим элементам своего прежнего стиля, но на этот раз "разрыва" нет: это не возвращение назад по прямой, это новый виток спирали, синтез элементов, наработанных с течение всей карьеры режиссера...

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полански довольно скоро стал режиссером мира, а не Польши, согласен. Но и его стремления, во многом стали ключами для внутреннего космоса, нежели внешнего.

 

Чего уж в привате, я и сам могу приехать через месяц)

 

Думаю, его внутренний и внешний космосы гораздо более связаны, чем обычно считают. Если ты про это, конечно.

 

Не вопрос, я уже готовлю пиво-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...