Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

ЧРКП-2012: Спецконкурс "Терра инкогнита КиноПоиска"


Рекомендуемые сообщения

Познавательно и даже местами шокирующее (что, неужели совсем ничего не знали об участии Советского Союза во Второй мировой? Никто? Или это сведения коммунистической пропаганды? А как же дележка Берлина? Я не придираюсь, я правда сильно удивлена).

 

По крайней мере, мои источники так говорят))) Кое-кто на Западе, по отдельным сведениям, вообще считал, что СССР воевал на стороне Гитлера((( Вот что шокирует...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/58283-chrkp-2012-spetskonkurs-quotterra-inkognita-kinopoiskaquot/page/9/#findComment-3077850
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 498
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

viktory_0209 Ярость

Очень понравилось, только на словах «на которых природа нещадно отдохнула» представилась природа, которая на детей легла и каааак начала отдыхать)) В остальном совершенно не к чему придраться, текст действительно интересно читать, да и фильм я бы посмотреть не отказалась.

Спасибо! Солнце режет глаза, хурма вяжет язык, а природа отдыхает. Все в порядке, все нормально :D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/58283-chrkp-2012-spetskonkurs-quotterra-inkognita-kinopoiskaquot/page/9/#findComment-3077875
Поделиться на другие сайты

lehmr Аватар 3. Ну да, ну да, недавно человек с множеством имен писал нечто подобное в ЕКР. Да, текст лицо кассирши Любы любо лыбит. Но если серьезно, то оставим шуточки Лемру и Фиверу. Что можно сказать про текст? На мой взгляд, это лучшая рецензия Лемра. Он наконец-таки нашел свой стиль. А то все эти его многозначительные эссе и концепты в ЧРКП… А здесь проделан такой тонкий и глубокий анализ, а главное, что очень искренне. Вот он говорит: «шедевр», но подозревает ли он, что сам написал почти шедевр? Искренность, сквозящая из каждой буквы текста, так меня тронула, что я почти всплакнул (в первый раз после «Каштанки» Чехова). Я верю, что фильм настолько хорош. Я обязательно куплю диск с этим фильмом. Спасибо за такую профессиональную рецензию. Еще ни разу не читал на форуме ничего столь значительного.

 

Xaverius Дневник горничной. Можно быть гиперначитанным, трижды дипломированным, можно иметь аналитический склад ума, можно уметь писать грамотные тексты, можно много чего еще. Но не быть при этом художником. Текст хороший, информативный, не особо интересный. Больше пересказ и о внешнем. Филолог, наверное, лингвист.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/58283-chrkp-2012-spetskonkurs-quotterra-inkognita-kinopoiskaquot/page/9/#findComment-3077973
Поделиться на другие сайты

lehmr Аватар 3. Ну да, ну да, недавно человек с множеством имен писал нечто подобное в ЕКР. Да, текст лицо кассирши Любы любо лыбит. Но если серьезно, то оставим шуточки Лемру и Фиверу. Что можно сказать про текст? На мой взгляд, это лучшая рецензия Лемра. Он наконец-таки нашел свой стиль. А то все эти его многозначительные эссе и концепты в ЧРКП… А здесь проделан такой тонкий и глубокий анализ, а главное, что очень искренне. Вот он говорит: «шедевр», но подозревает ли он, что сам написал почти шедевр? Искренность, сквозящая из каждой буквы текста, так меня тронула, что я почти всплакнул (в первый раз после «Каштанки» Чехова). Я верю, что фильм настолько хорош. Я обязательно куплю диск с этим фильмом. Спасибо за такую профессиональную рецензию. Еще ни разу не читал на форуме ничего столь значительного.

У меня ощущение, что тут скрыт тонкий намёк на иронию.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/58283-chrkp-2012-spetskonkurs-quotterra-inkognita-kinopoiskaquot/page/9/#findComment-3078155
Поделиться на другие сайты

Ну вот заставили комментить по группам, а не по желанию. Посему повторюсь с теми отзывами, что уже были ранее где-то, а потом продолжу с крайней группой.

 

Мефистик шикарно начинает рецензию, и шикарно ее заканчивает, впрочем, то, что посередине, тоже не сильно хуже. Привычно интертекстом Крематорий и Смысловые Галлюцинации, инструмент, на котором вселенная играет рок – потрясающий вин, вдвойне крутой, если авторский, даже если перепевка. Про плюшевого медвежонка было смешно, но как это связано с кино без кино, ясно все-таки не очень, ну да ладно. Зато смешно. Впрочем, чего тут ругать, если ругать нечего. Задорно, забавно, и про Элвиса же.

 

Оранж мегаклассичен как мегаклассик, за что и ценим. Про Бунюэля, про фильм, про фильм в контексте творчества Бунюэля, всему есть место, аккуратно и взвешенно. Скроено мастерски, но внезапно для меня и странно для Оранжа, без особой глубины. Ну то есть скорее информационно, чем аналитически. Оранж скорее взял на себя функции Олдиса, закрыв белое пятно на карте очертаниями острова (хотя какое там белое пятно в творчестве Бунюэля? относительное). Это не плохо, да и чего там анализировать – в Крузо то? Крепкая рецензия для автора, хотя вершиной для меня пока все же будут «Умершие».

 

Сорта, бедняжка, посмотрела сюрный короткометражный фильм, и весь отзыв пыталась разобраться, что это вообще такое было? Разобраться не получилось, только еще больше вопросов возникло. Получилось не то, чтобы плохо, потому что плохо Сорта не пишет, особенно когда не перебарщивает с образами, висящими плотной вуалью, но все-таки похоже на поиск черной кошки в темной комнате, причем не факт, что она там изначально была. Так что имеем скорее зарисовку, неплохую, но слегка перегруженную, ибо в зарисовке все-таки лучше давить на эмоции, чем искать рациональное зерно.

 

Корсар отправился ловить рыбу, какая горькая ирония. Вообще, конечно, этот отзыв Пирата можно и нужно громить нещадно уже за слова «очередная дефекация Ромеро», потому что это ромерохульство, которое должно порицаться. Но я сделал вид, что не видел этих слов, расслабился и получил удовольствие. Когда Корсар выносит читателю моск лавиной образов – это хорошо. Но вот так, когда и образы, и внятность, и даже саспенс (в первом абзаце я даже вспотел от волнения) на месте, понимаешь, что это очень круто. Круто про чайники и ружья, Макдональдс и зомби-крылья. Ну и послесловие, каэшн. Надеюсь, Черч вернется…

 

В очередной раз поражаюсь умению Олдиса простым и внятным языком увлекать описанием фильмов, которые я никогда не видел и, скорее всего, не увижу. Никаких тебе дополнительных помощников в виде всесокрушающей иронии или лавинообразного вала образов, никаких потоков сознания и игр с формой. Но все равно интересно и красиво в своей обманчивой простоте. Глубина проникновения в фильм восхищает, а в очередной раз удачный выбор предмета рецензирования показывает, что на этой глубине есть свои неизведанные красоты. Хорошо.

 

На моей конкурсной памяти Добрыня уже во второй раз ударяется в ностальгию и воспоминания о детских временах. Я тут не буду, наверное, писать о том, что в том же самом детстве с недоумением посмотрел три серии «Сейлор Мун» и в ужасе поклялся, что больше никогда и ни за что. Впрочем, подобное фанатство все равно понимаю, ибо сам так бежал смотреть «Трансформеров». А отзыв у Добрыньки получился ностальгически теплым таким, с запахом больших деревьев и привкусом «лав из» на языке. Можно сказать, что отзыв ровный и приятный, и ничего более, но под конец есть две славные бомбочки – лесбийская и японская, забавно-устрашающая, и они то как раз делают тот шаг, который отличает неплохой отзыв от хорошего))

Изменено 18.06.2012 11:47 пользователем ТруБлад
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/58283-chrkp-2012-spetskonkurs-quotterra-inkognita-kinopoiskaquot/page/9/#findComment-3078375
Поделиться на другие сайты

А Шакти в первом абзаце зацитировала Егора Летова, интересно сознательно или нет, ибо раньше заподозрить Шакти в внимании к творчеству «Гражданской обороны» возможности не было. А вообще, конечно, привет, концепт. Образ одушевленного автомобиля получился забавным и трогательным одновременно. Я вот помню одну одушевленную машину, но она забавной не была. Кристиной звали. Текст у автора катится ровно и гладко, в моторе нигде не стучит, масло не протекает. О фильме ощущение складывается самое что ни на есть замечательное. Если он, конечно, хотя бы вполовину такой же душевный, как и отзыв.

 

Зангези написал в высшей степени хороший отзыв, из которого я, правда, так и не понял, стоит ли смотреть этот хронометражный гигант. Как ликбез по истории – отлично. Как развернутый синопсис – шикарно, и правда, очень увлекательно. А еще, как завещано самим названием конкурса, и в самом деле некоторое открытие очередной неизвестной страницы. Правда, скорее, в истории, чем в кинематографе. Но это так же пользительно. Понять бы еще, как снят фильм, побольше о нем, а не только о том, что он рассказывает. Необходимый баланс между информационным и аналитическим, который так точно соблюдают, скажем, Олдис и Ангодли, здесь все же слегка нарушен.

 

И что, вы хотите сказать, что это та самая Каори, которая иронично хмыкала, когда я писал, что наилучший способ подняться в рейтинге – это выиграть ЧРКП? Ну-ну. Я пока не видел всех работ, но всерьез подумываю о том, что пять призовых баллов стоит отдать именно этому отзыву. Очень цепляюще, несмотря на некоторую сдержанность и отсутствие патетики и ненужной здесь риторики. Прочувствованно каждое слово. Информация о фильме и около него, анализ и щемящий последний абзац. Отличный отзыв.

 

Угар вот решил поиграться, а когда Угар играется, стоит занимать места в первом ряду, ибо будет зрелище. Нахал-концепт хорош и прекрасен, местами даже практически превосходя оригинал. Про неповторение дома увиденного на экране – восхитительно же, равно как и про диван-пасхалку. Я уж молчу про заголовок, который универсален настолько, что подходит под 90% соответствующих фильмов, впрочем, тем и прекрасен. Как там говорили, пряча карту Мародеров: «Шалость удалась».

 

Виктори тоже, тащем, слегка злоупотребляет синопсисом, растянув пересказ сюжета на большую часть отзыва, оставив только первый и последний абзац образам и мыслям по поводу. Последний абзац, к слову, откровенно хорош, но этого хватает не вполне, ибо тот самый баланс, о котором я писал в отзыве Зангези, здесь также нарушен. Синопсиса, крыс и новой Мадонны маловато, пожалуй, на полновесную рецензию. Со всей симпатией к автору, в третьем туре нью-отбора было круче.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/58283-chrkp-2012-spetskonkurs-quotterra-inkognita-kinopoiskaquot/page/9/#findComment-3078516
Поделиться на другие сайты

А Шакти в первом абзаце зацитировала Егора Летова, интересно сознательно или нет, ибо раньше заподозрить Шакти в внимании к творчеству «Гражданской обороны» возможности не было.

 

Кстати, за одно это хотел первое место отдать, но позже, когда разум возобладал на чувствами что-то не сложилось))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/58283-chrkp-2012-spetskonkurs-quotterra-inkognita-kinopoiskaquot/page/9/#findComment-3078526
Поделиться на другие сайты

Виктори тоже, тащем, слегка злоупотребляет синопсисом, растянув пересказ сюжета на большую часть отзыва, оставив только первый и последний абзац образам и мыслям по поводу. Последний абзац, к слову, откровенно хорош, но этого хватает не вполне, ибо тот самый баланс, о котором я писал в отзыве Зангези, здесь также нарушен. Синопсиса, крыс и новой Мадонны маловато, пожалуй, на полновесную рецензию. Со всей симпатией к автору, в третьем туре нью-отбора было круче.

Таки конструктивно и принято, перекос на лицо. Но от последнего абзаца сама тащусь, за что себе все прощаю. Если бы располагала временем, разогнала бы мысль, которая повернула, куда нужно, только в самый последний момент.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/58283-chrkp-2012-spetskonkurs-quotterra-inkognita-kinopoiskaquot/page/9/#findComment-3078544
Поделиться на другие сайты

Кстати, за одно это хотел первое место отдать, но позже, когда разум возобладал на чувствами что-то не сложилось))

 

Вот если бы еще в последнем абзаце нашлось месте Гражданке, тогда уж точно первое место))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/58283-chrkp-2012-spetskonkurs-quotterra-inkognita-kinopoiskaquot/page/9/#findComment-3078545
Поделиться на другие сайты

ОМГ, вы все держите дома шесть альбомов ГО и пять альбомов БГ?)))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/58283-chrkp-2012-spetskonkurs-quotterra-inkognita-kinopoiskaquot/page/9/#findComment-3078548
Поделиться на другие сайты

Вот если бы еще в последнем абзаце нашлось месте Гражданке, тогда уж точно первое место))

 

точно так!

 

 

ОМГ, вы все держите дома шесть альбомов ГО и пять альбомов БГ?)))

 

Увы, пока только 3 альбома ГО, 1 сборник их песен и ещё 4 "ожидается поставки" в корзине на Озоне. Хорошо хоть электрический концерт в Апельсине успел на 2CD отхватить)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/58283-chrkp-2012-spetskonkurs-quotterra-inkognita-kinopoiskaquot/page/9/#findComment-3078556
Поделиться на другие сайты

Увы, пока только 3 альбома ГО, 1 сборник их песен и ещё 4 "ожидается поставки" в корзине на Озоне. Хорошо хоть электрический концерт в Апельсине успел на 2CD отхватить)

 

У меня тупо в mp3, но зато все альбомы, включая концерты (парочку на видео) и прочие проекты. Ну и Янка до кучи)

Но давайте не будем адово флудить хотя бы в этой теме.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/58283-chrkp-2012-spetskonkurs-quotterra-inkognita-kinopoiskaquot/page/9/#findComment-3078560
Поделиться на другие сайты

Че-то все хвалят Каори, решила заценить. Эм... Однако: первый абзац - красивые очевидности про "щемящую ностальгию" и прочие ля-ля, второй, третий, четвертый - куда столько о процессе создания? Ни уму ни сердцу (лан, кривлю душой, уму совсем чуть-чуть все же перепало), четвертый - опять история, на сей раз про партию и пятый - закруглила красивыми очевидностями. Статья из Вики, пересказанная по возможности красиво. Вопрос художественной оригинальности не актуален с таким подходом в принципе. Заголовок подразумевал рассказ о фильме, а не об истории его создания. В чем она незвестная, эта война, показанная в сериале? А пес его знает. Несерьезно, ребят.

З.Ы. Каори, ничего личного:roll: Так, кто там еще в похвалах купается - к стенке!:D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/58283-chrkp-2012-spetskonkurs-quotterra-inkognita-kinopoiskaquot/page/9/#findComment-3078697
Поделиться на другие сайты

Но-но, Муля, статью для Вики еще составить надо. Грамотно и увлекательно пересказать - тоже большое дело. Гуля на "Белое солнце" примерно в таком же ключе писала-то, и оба текста лепы. Тут же очень приятственный стиль от Каори, за это и хвалят, кроме прочего.

 

з.ы. Не всем же коктейли из марвеловцев лепить?! :) Ждем, кстати, обычную (если хотите, "нормальную") рецензию от Муми.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/58283-chrkp-2012-spetskonkurs-quotterra-inkognita-kinopoiskaquot/page/9/#findComment-3078726
Поделиться на другие сайты

Но-но, Муля, статью для Вики еще составить надо. Грамотно и увлекательно пересказать - тоже большое дело. Гуля на "Белое солнце" примерно в таком же ключе писала-то, и оба текста лепы. Тут же очень приятственный стиль от Каори, за это и хвалят, кроме прочего.

 

Дык в тексте нет даже пересказа: там четыре абзаца истории создания. Уай??? Собственно, от Гулиного текста я тогда тоже не была в восторге, учитывая фантастику предыдущего тура о Твин Пиксе. Похоже на двойные стандарты: кого-то нещадно третируем за пересказ, а кого-то готовы за него поощрять.

 

з.ы. Не всем же коктейли из марвеловцев лепить?! :) Ждем, кстати, обычную (если хотите, "нормальную") рецензию от Муми.

 

А как же реца на Грозовой перевал? Там даже имена актеров и режиссера были!:biggrin:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/58283-chrkp-2012-spetskonkurs-quotterra-inkognita-kinopoiskaquot/page/9/#findComment-3078759
Поделиться на другие сайты

З.Ы. Каори, ничего личного:roll: Так, кто там еще в похвалах купается - к стенке!:D

 

Добрыня срывает покровы. А в начале что-то говорила о светлых и добрых комментариях. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/58283-chrkp-2012-spetskonkurs-quotterra-inkognita-kinopoiskaquot/page/9/#findComment-3078779
Поделиться на другие сайты

Добрыня срывает покровы. А в начале что-то говорила о светлых и добрых комментариях. :)

 

Хехе, просто муми решил-таки заценить работы и понял, что он щас сам тут все оценит и проверит:biggrin:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/58283-chrkp-2012-spetskonkurs-quotterra-inkognita-kinopoiskaquot/page/9/#findComment-3078786
Поделиться на другие сайты

Хехе, просто муми решил-таки заценить работы и понял, что он щас сам тут все оценит и проверит:biggrin:

 

В который раз убеждаюсь, нельзя верить людям. Непостоянны люди. Это ещё хорошо, что я - ламантин. Я один буду нести добро во имя луны.

 

И ещё буду готовить броню, чтобы пережить твою критику, если вдруг ты доберёшься до моего текста. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/58283-chrkp-2012-spetskonkurs-quotterra-inkognita-kinopoiskaquot/page/9/#findComment-3078800
Поделиться на другие сайты

И ещё буду готовить броню, чтобы пережить твою критику, если вдруг ты доберёшься до моего текста. :)

 

Его хвалят? Точно доберусь!:D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/58283-chrkp-2012-spetskonkurs-quotterra-inkognita-kinopoiskaquot/page/9/#findComment-3078812
Поделиться на другие сайты

Спасибо за комменты ginger-ti и ТруБлад. Ребята чересчур ко мне добры. Я, правда, до сих пор в трауре от низкой оценки И.В.Н. но настроение тихонько поднимается :).

Кстати, скорей всего, никто так и не догадался, но первый абзац - не синопсис. Подобного в мульте не было. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/58283-chrkp-2012-spetskonkurs-quotterra-inkognita-kinopoiskaquot/page/9/#findComment-3078837
Поделиться на другие сайты

Ребята чересчур ко мне добры. Я, правда, до сих пор в трауре от низкой оценки И.В.Н. но настроение тихонько поднимается :)

 

Я вообще рассматривал твою работу как кандидата на трон, но после ламантина об этом не может быть и речи, конечно))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/58283-chrkp-2012-spetskonkurs-quotterra-inkognita-kinopoiskaquot/page/9/#findComment-3078842
Поделиться на другие сайты

Фигасе. Присвоил моего ламантина кабудто так и надо!

Я протестую вообще!)

 

Это было посвящение тебе :)

 

Его хвалят? Точно доберусь!:D

Я до последнего буду верить, что способен разрушить магию надвигающегося негатива :)

 

Я вообще рассматривал твою работу как кандидата на трон, но после ламантина об этом не может быть и речи, конечно))

 

Сидеть на троне я не привык. Посади туда Каори, нужно развивать волну её успеха.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/58283-chrkp-2012-spetskonkurs-quotterra-inkognita-kinopoiskaquot/page/9/#findComment-3078847
Поделиться на другие сайты

Посади туда Каори, нужно развивать волну её успеха.

 

Волна должна накатывать сама, а не искусственно взбиваться веслами сердобольных и участливых.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/58283-chrkp-2012-spetskonkurs-quotterra-inkognita-kinopoiskaquot/page/9/#findComment-3078863
Поделиться на другие сайты

Ну, раз делянка для авторов-профи, то хвалить товарищей смысла нет, ибо тропы этих самых похвал сюда их и привели, оттого ожидания были завышены и, как следствие, жестоко обмануты. )

 

Венцеслава

Не слишком венцеславская работа от многоуважаемой Венцеславы. И дело даже не в болде (точнее в его отсутствии), а в общей размытости послания. Чаша не то, чтобы горькая, но вообще без отличительного вкуса. Высокие метафоры гулино-сортовского типа время от времени разрываются «бледными лунными пятнами» рецензенторских схем в духе учеников КП. Объём мнения конкретикой, впрочем, не сокрушает. Вот, например: «Роберт Вине отказался от вычурных экспрессионистских декораций, но не от своего стиля. Картину отличает продуманная, насыщенная символами визуальная простота, ритуальная медлительность действия, тщательная работа со светом…». Так называемые «элементы стиля» Вине отдают общностью и применимы к любому добротному постановщику. Дальнейшие «диалог взглядов» и «бурление масс» туда же, в болото общих мест. Да, экзальтированные размышление о каноническом главгерое исполнены с поэзией, но смотрятся в отрыве и применимы к любому подходящему по тематике тезису (необязательно имеющему отношение к кино). В общем, Вине отдельно, Иисус отдельно, фильм 23 года и вовсе призраком рядится. «Божественное начало вытекло», не впечатлился.

Трублад

Трублад-стайл, версия эконом класса, где традиционная внятность подменена излишней доходчивостью в духе «повторяю для дураков». Вначале сказано, что история проста как пять копеек и даже обыденна, следом идёт синопсис, из коего видно, что сюжет тот ещё феерический бред по типу свежего индонезийского «Рейда. Весь анализ сводится к соответствующим двум ходам: «повторяю, кино обыгрывает штампы», «повторяю, кино насыщено социальным подтекстом». Первому повторению уделено чрезвычайно мало места, нет примеров из фильма и в качестве жанрового аналога вспомнился один лишь «Город Бога», да и тот на контрасте от противного. Второго слишком много, причём в отрыве, про Венесуэлу как таковую, будто речь о стране совсем уж не развитой, совсем уж дикой, настолько дикой, что и бандит в ней «внутренне свободный и сильный» человек. Далее по автору: «Не то, чтобы эта мысль была столь уж нова…». Но дело не в новых - старых мыслях и не в простоте концепта, и не в его вящей неубедительности, а в очевидном желании рассказать об экзотическом фрукте так, будто фрукт этот совсем не экзотический. Словно дубляжом по иноязычной речи: с основным смыслом вроде ясно, но индивидуальные интонационные оттенки использованы лишь как «узловые точки для нагнетания напряжения в сюжет». Средне.

Гуля

Уж и не знаю, как добросердечную Гулю занесло в маразматичный обезличенно-сюрный мир господина Тераямы Сюдзи, но маршрут получился занятным. За третий роскошный в своей описательности абзац, венчанный «потенцией эрегированных автоматов», можно простить всё, ставить пять с плюсом и двигаться дальше, но всё же…одного обозначения «диктатуры пубертата» будет недостаточно. Отзыв напомнил мне прошлогодних от автора провальных Покемонов, где средоточие на (не самой логичной) психоаналитической «детскости» обернулось не постижением вглубь, а скольжением по верхам. Текст большой, красивый, сочный на образы, но сводящийся к бездетности режиссёра, его рефлексии по поводу случившихся бомбёжек. Все трактовщики Сюдзи так и хотят связать его болезненную творческую деятельность с бомбами. Ну да ладно, в данном случае, эта мысль всё же пояснена. А вот рифмовка с Херцогом и дешифровка мифа, как-то по касательной. Отвлечённость к китайским реалиям выглядит живописно, но и как флэшбэки в большинстве фильмов, свидетельствуют скорее о слабости истории, нехватки средств здесь и сейчас. Полная уверенность, что сам по себе раскрученный (один из возможных) концепт с «революцией детей» Гуле важнее монохромного некорректного визуала, который подгоняется под идею. И несмотря на стильное кольцевание текста, серый цвет оставил финал открытым и личное отношения автора к увиденному размыл статистическим перечнем. Неоднозначно.

Арбеков

Как понимаю, автор взялся за просмотр экранизации сразу после чтения романа, т.к. дистанции не наблюдается. Отсюда неудобные огрехи для тех, кто книгу не читал или читал давно: подробный синопсис (которым не удостаивают даже сами издания Кафки), преломление многочисленных подробностей и интонаций от Кафки к Ханеке, от Ханеке к Арбекову, взывающих к нахождению истин и тех самых верных пропорций, упущенных в адаптации, но замеченных прозорливым зрителем, каким товарищ Арбеков, безусловно, является. Правда, прозорливость играет против текста: хороший разбор самой картины, с подмеченными деталями киноэстетики, безотносительно к систематическим отсылкам к первоисточнику является, по сути, похвалой, но литературные образы массивом орут в уши: всё не так, это лажа! Попрекнув режиссёра в однобокости к подходу, сам автор выдал однобокое (хоть и концентрированное по исполнению) мнение, рассчитанное на тех, кто книгу читал и кому интересно, что там и как сопоставили. Удачный опыт межвидовой аналитики по линии литература и кино, но ожидаемо нишевый, так сказать, «замкнутый в выбранном пространстве».

Смолл 21

Воистину смолл и да здравствуют маленькие размеры! Пять минут в паре сотен слов. Задачи скромны и на фоне собратьев – фолиантистов выглядит особнячково. Идейная часть вынесена убедительно. Огрехи больше по стилю, вроде «двух наций», хотя уместнее было бы глобальное «народов». Излишнее «многолетний», не самые подходящие «баррикады», странно-загадочные «простые средства», повторённые в «простых эмоциях» и банальная «незамысловатость», которой почему-то всегда хотят подчеркнуть «правдивость». Просто офсайд, так просто офсайд. Само по себе хорошо, но, наверное, невыигрышно для конкурса в виду объёмных соотношений.

Мефистик

Автор в этом ЧРКП прочно взял курс, если не на фанатскую, то точно на яро поклонническую волну. Стремительный как зомби из неохорроров не оставляя шансов на раздумья, вновь накрывает волной перечислительных характеристик с прилагательнымиглаголамисуществительными коэффициентом интеллекта много выше потенциальной аудитории элвисмуви. И, конечно же, потоптаться исключительно на этой ленте 46 года не получается и множится мысль на всё кинонаследие короля рок-н-ролла, на всю эпоху тогдашнюю, экивоками на зрителей нынешних. Да, истории про королей и королев наиболее старые из современных. Искать изъяны в рецензии всё равно, что рыть великие смыслы в картинах с Пресли. Но главная удача текста в том, что он не пытается сам «хватать за рукав» и претенциозничать на тему монархических ритмов. Местами чрезмерной обобщённостью, местами явным заигрыванием с деталями сюжета, неясными несмотревшим. Не мастерпис и этим горд. Истинно разминочный, праздничный, внеконкурсный коллекционный фантик.

Оранж

Занятненько так, фильм о Робинзоне Крузо прорастающий сквозь личность Бунюэля, у которого куда ни глянь везде «непростые отношения»: и с критиками, и с американской индустрией, и с американским правительством, и с религией. Здесь бы ещё шаг сделать в сторону художественности и довести параллель вынужденного одиночки-морехода с сознательным одиночкой режиссёром, но сравнительные особенности носят в тексте характер случайный (оба из «богатых семей»), несмотря на пафосное резюме о схожей чужбинности. Понятно, что роман Дефо – классика классик и незачем его даже пунктирно синопсировать, но ведь и Бунюэль – классик классиков, зачем же вводить в отзыв такое количество биографических боянов, делая именно их идеологической основой экранизации. Не хватает именно баланса между обращением к литературной основе (данной обрывками) и к фактажу из жизни создателя (чрезмерная ретроспективность), отчего собственно разбор фильма выглядит искусственным, хоть и ладным по форме.

Сорта

Сочинение на тему «как я был за «гранью реальности» или бред бредом вышибают». Бродский началом и концом меж сеансом гипноза с экспрессивными медитациями и наукообразными измышлизмами о символике бабочек. Ах, да смысла в фильме нет, автором повторено дважды. Первопричины создания этой конструкции остались неизвестными, плодящими сплошные инкогнито и не только в комнатах, и не только в тёмных. Мимо.

Олдис

Автор, которому в представленном конкурсе, пожалуй, вольготнее всего выбрал на этот раз фильм не совсем уж редкий и рассказал эмоциональнее обычного. В остальном всё ожидаемо, ожидаемо крепко, ожидаемо аналитично, ожидаемо информативно. Жаль, что заявленный принцип матрёшки остался характеристикой лишь сюжета «Орианы» и не стал стилеобразующим приёмов в самой рецензии. Смутили также постоянные повторы и уверения, нивелирующие содержание и смыслы и столь же перманентные восхваления формальных кунштюков. Вкупе с имеющейся восторженностью это придаёт определённую простоту заявленной обстоятельности. А так хорошо, и даже более подходит к заголовку предыдущего опуса Олдиса об «опыте фанатства» в рецензировании.

 

Терра террой, но авторы явно себя берегут для пущих поединков, ибо демонстрируется либо привычный уровень, либо планка чуть ниже. Более всех приглянулись анимешники Корсар и Добрыня. Пират написал о своём, о морском, о необычном, восхитил образностью литературных пучин и отправил меня закачивать фильму, т.к. страсть как зомбирыбок посмотреть захотелось. Добрыня за долгие конкурсы впервые заговорила честно о личном, памятном, в открытой форме, с пояснительными категориями, подменила плетёнку формы сабжевой цельностью и подарила впечатление отсмотренности многосерийки.

Изменено 20.06.2012 07:04 пользователем аррмен
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/58283-chrkp-2012-spetskonkurs-quotterra-inkognita-kinopoiskaquot/page/9/#findComment-3079017
Поделиться на другие сайты

аррмен, несколько слов перед тем как уйти не то горко плакать в подушку, не то деловито заниматься подготовкой распределения :)

1. Там нет метафор гулино-сортовского типа, пардон.

2. Бледное лунное пятно продиктовано логикой сцены: лицо похоже на луну, заходящую за край кадра, после чего воцаряется символическая ночь.

3. Ритуальная медлительность действия применима к любому добротному постановщику? Работа со светом через копирование световых решений религиозной живописи Возрождения применима к любому постановщику? Да ладно!

4. Экзальтация? Да где же?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/58283-chrkp-2012-spetskonkurs-quotterra-inkognita-kinopoiskaquot/page/9/#findComment-3079035
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...