Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Дорогая Венди (Dear Wendy)

Рекомендуемые сообщения

"Группа подростков из шахтерского городка смакует разнообразные положенные по возрасту комплексы. Резон ощущать себя неудачником у каждого свой, но общим знаменателем в дружбе сироты, инвалида, изгоя и страдающей из-за упорно не растущей груди девочки становится любовь к оружию. Согласно установленному самими юными пацифистами правилу, пистолеты им необходимы лишь для стимуляции самооценки, и никто из посторонних знать об оружии не должен. Тайной страсти дети предаются в заброшенной шахте, где изучают траектории полета пули и виды огнестрельных ранений. Дик, глава общества, которое подростки называют "Денди", оригинальничает и даже сочиняет своему антикварному револьверу по имени Венди поэтичное послание, перебирая воспоминания об их встрече и стадиях мгновенно вспыхнувшей любви. То, что крыши "дендистов" съезжают все быстрее, взрослые не замечают – наоборот, шериф городка даже навязывает ребятам шефство над трудным подростком. Раззадоренные успехами Дик и его команда берутся не только за перевоспитание сверстников, но и за такое хрестоматийное доброе дело, как помощь старушке в переходе улицы. До противоположной стороны бабуля, правда, так и не дойдет".

Картины такого рода не часто выходят в широкий прокат.Есть возможность оценить фильм, получивший приз за режиссуру на последнем ММКФ. Автор сценария - Ларс фон Триер, режиссёр - его приятель по "Догме" Томас Винтерберг.

Страница фильма на КиноПоиске.

kinopoisk_image_php.jpg.f007e06d574973104eebbf73c8259d62.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел. И моё ощущение назовём удивлением. Имена Ларса Фон Триера и Томаса Винтербегра давали повод оптимистическим ожиданиям. Напрасно.

 

Давно мне не приходилось видеть такого идиотизма. В своём желании выставить америкосов полными недоумками авторы пренебрегли и логикой, и здравым смыслом.

 

Сюжетная канва фильма настолько несуразна, что оторопь берёт:как же они до такого додумались? Поверить им, так вся америка живёт в паническом страхе перед насилием. В обладании оружием слабые духом миролюбивые молодые американцы обретаютуверенность в себе.

 

И, подобно тимуровцам, пытаются предложить свою помощь престарелым жителям своего городка. Но в итоге именно эта затея приводит к гибельному финалу.

 

Фантазия напрочь отказала Триеру в поиске действительно яркого и выразительного сюжета. Его история иррациональна. Сплошная фантасмагория. В увиденное просто невозможно поверить. Разум отказывается.

 

Да и поставлено это действо нарочито театрально. Режет глаз декоративный американский городок. Всё какое-то искуственное. Фальшивое. Ненастоящее.

 

Актёры просто не в состоянии сыграть то, что предписывает им сценарий: в это невозможно поверить. И они не верят. И это видно.

 

Конечно, американцы многих достали и в Европе, и за её пределами. Так что аудитория для злопыхательских выпадов в адрес Америки достаточно большая. Но это не повод для того, чтобы дурачить зрителя.

 

Что хорошего? Возвращённые из небытия песни группы "Zombie". И Allegretto grazioso из восьмой симфонии Антонина Дворжака, бесподобная музыка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ghal, shto vishel bred, esli verit tvoim slovam. No vse ravno posmotru.

2gordy: znachit, obshee vpechatlenie - otricatelnoe. Verno?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 SsvSru

 

Заканчивай писать на латинице

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм - моё разочарование.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм - моё разочарование.

И на Триера бывает проруха.

Я в любом случае фильм посотрю, но ты меня уже настроил на негативный лад. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрю, но на видео. Такие фильмы под хруст поп-корна как-то не катят...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, теперь-то и я точно помотрю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел наконец.

 

gordy, не думаю, что этот фильм следует воспринимать настолько прямолинейно. Ведь это пародийный памфлет.

 

Действительно, всё выглядит несколько фальшиво и сюжет просто абсурден, но это, думаю, сделано специально - для того, чтобы подчеркнуть мысль. И мысли-то отнюдь не самые глупые. Только... они уже затёрты. Видели мы уже пародии на американский образ жизни, видели исследования человеческой психологии, рассказывающие о присущем людям желании властвовать над ближним. Любой, даже самый ничтожный "маленький" человек хочет подсознательно заставить другого нагнуться под ним, любой хочет чувствовать власть и быть господином.

 

Но это мы видели и читали в книгах миллионы раз.

 

Увы, но ничего нового лента нам не предлагает. Бесконечные обличения к финалу надоедают, а тот вообще вызвал у меня недоумение. Бессмысленно как-то. и глупо.

 

Но есть и положительные моменты: понравилась постановка и великолепный саундтрек. Актёры выглядят отстранённо. Вроде, как играют, а вроде, как и нет. Невыразительно. Хотя кастинг в фильме очень хороший.

 

От просмотра я удовольствия не получил. По-моему, это просто претенциозный, глуповатый и в итоге ничего нового не предлагающий... очередной памфлет на американскую молодёжь. То ли драма, то ли философская притча. Честно скажу по своим впечатлениям - ерунда. Может, в ней есть тонкости - я ничего особенного не увидел. Середнячок, неплохо поставленный и получивший отличное музыкальное сопровождение. С отличным кастингом, который может больше и лучше и качественнее. Сценарий - главный провал. Все остальные составляющие просто потеряли смысл на его фоне.

 

6/10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного отойду от темы.

 

Я много раз слышал, что "Дорогая Венди" - чисто фестивальное кино. А что это значит? Фестивальное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного отойду от темы.

 

Я много раз слышал, что "Дорогая Венди" - чисто фестивальное кино. А что это значит? Фестивальное?

 

 

Создай для этого отдельную тему в разделе "О кино".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очень мне понравился фильм.

не без изьянов, чуть прямолинеен, но актеры классные, сценарий интересный, мысль хорошая. В общем получил огромное удовольствие от просмотра. Жаль что не в кино смотрел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня, проснувшись, не знаю даже почему, но я загорелся желанием вновь пересмотреть Дорогую Венди – самый странный и загадочной для меня фильм 2005 года.

Попытка оставить свой умственный “багаж” еще на начальных титрах с треском провалилась. Короче, после повторного просмотра мне ничего ровно не оставалось, как вновь достать свое старое письмецо, обращенное Дорогой Венди еще в прошлом году:

 

 

"Дорогая Венди, ты не представляешь, какие это ощущения, когда после двух месяцев безвыходного твоего поиска , я наконец-то могу прикоснуться к тебе. И, стараясь сохранить спокойствие и самообладание, я трепетно открываю... "

 

105 мин спустя:...

 

"Дорогая Венди, ты удивила меня и разочаровала одновременно. Ты, как блоковская незнакомка, всегда одинока и столь прекрасна, но твой образ, к моему сожалению, практически во всем условен, а именно в маленьком городке вне времени и в клубе любителей оружия, исповедующих пацифистские взгляды.

Не знаю почему, но ты отталкиваешь и стараешься обмануть меня. Странно... Но даже после этого твой мир "прекрасной Венди" не теряет своей привлекательности и неповторимой обаятельности.

Мне казалось, что я так хорошо тебя узнал, но на самом деле это совсем не так. Как же неприятно потратить так много времени лишь для того, чтобы узнать, что так ты и осталось для меня посторонним.

 

Завтра я все также аккуратно положу тебя в dvd - box и отнесу в тот прокат, где так долго тебя искал. Завтра мы расстанемся ... навсегда.

Прости меня и прощай, Дорогая Венди!"

Со странной любовью, Kabal

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По новой картине Винтерберга – Триера ни за что не догадаешься что её авторы, крёстные отцы «Догмы», исповедовали в прошлое воинствующий минимализм. От знаменитого манифеста – в фильме не следа – перед нами отполированное до блеска полотно, выполненное в традиционном псевдоголливудском стиле.

 

Если фильм и затрагивает «оружейную» тему, взгляд датчанина кардинально отличается от позиции заокеанских коллег по цеху. НЕ стоит искать в ленте антиамериканскую пропаганду. Винтерберг в первую очередь художник, а не моралист, он снимал всего-навсего красивую и суровую притчу, персонажи которой чувствуют себя полноценными людьми лишь благодаря пистолетам с ласковыми именами.

 

6 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В течение полугода диск с фильмом, купленный сразу же после его выхода на видео спокойно лежал у меня на полке. Всё это время по большей части находилось, что посмотреть, да и в немалой степени это объяснялось моим желанием посмотреть фильм с оригинальным звуком в спокойной обстановке, что возможно далеко не так часто, как мне хотелось бы. Но вчера настал час и для «Дорогой Венди».

 

С самых первых минут то, что предстало перед моими глазами, выглядело как посредственный сборник комиксов. Примитивность и прямолинейность предлагаемой авторами фильма истории с самого начала поражали, но, хуже всего оказалось то, что по мере своего развития все переросло в полную абсурдность, как и самого действия, так и того небольшого мирка, в котором живут герои фильма. Неопределённый стилизованный американский городок, подростки неопределённого возраста, ничем не напоминающие обычных американских подростков, живущие в своём собственном мире, до которых никому из взрослых нет дела, и в течение долгого времени не расстающиеся с оружием - всё это и многое другое не переставало меня удивлять. В довершение всего их лидер, Дик, изображается «пацифистом», хотя по ходу фильма возникают обоснованные сомнения в том, что во всём городке есть хоть один человек, понимающий значение этого слова. Не лучше дела обстоят и с внутренним миром героев, их решениями и поступками. Явное нежелание авторов вникнуть глубже в причины происходящего, создать сколько-нибудь запоминающиеся образы, бросается в глаза. Всё подменяется показной театральностью, повсюду проскальзывает предопределённость и обречённость, которые, однако, исходят не от самих героев или от каких-либо общественных или социальных проблем, воздействующих на них, а от тенденциозности и манипулятивности создателей фильма. Неприкрытое желание манипулировать эмоциями и оценками зрителей видно и в необычной манере повествования, и в ряде запоминающихся ярких сцен и кадров (правильнее сказать сцен и кадров, которые, по мнению авторов должны были стать яркими и запоминающимися).

 

Не вижу необходимости продолжать повторяться и дальше, поскольку практически во всём согласен с мнением автора темы и первого комментария к фильму, gordy. Задолго до появления финальных титров у меня возникло сильное желание прервать это, потрясающее своей нелепостью и абсурдностью, представление, хотя, естественно, я всё же досмотрел фильм до конца. Несмотря на то, что фильм для меня не представил ничего примечательного в плане актерской игры, я едва ли могу упрекнуть актёров в чём-либо, и сомневаюсь, чтобы кто-либо другой смог проявить себя лучше в подобных условиях.

 

И последнее, что я хочу отметить. То, что такой фильм получил среди многих кинофестивалей по всему миру наиболее высокую оценку, и единственную свою фестивальную награду, именно на Московском кинофестивале вызывает моё искреннее недоумение и непонимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неоднозначное впечатление после просмотра у меня осталось: с одной стороны - интересно, с другой стороны - скучно и нелепо! Вот так и боролась весь просмотр со скукой, уверяя себя, что дальше - лучше! Лучше не произошло, но в то же время, фильм меня и не разочаровал... Сюжет, конечно, какой-то утопический, тайные общества, исключающие себя приотиреты главных героев - всё это выглядит смешно и в общем-то убого в таком шахтёрском городке...

 

Больше и говорить ничего не хочется! Добавлю, пожалуй, что мне очень понравился Марк Веббер и Майкл Ангарано. А Беллу не мешало бы изменить походку (если так не было задумано), а то даже шахтёры его передразнивали!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но есть и положительные моменты: понравилась постановка и великолепный саундтрек. Актёры выглядят отстранённо. Вроде, как играют, а вроде, как и нет. Невыразительно. Хотя кастинг в фильме очень хороший.

Да уж... Один Шерминатор чего стоит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм. Мне понравился. Может, иногда местами скучно, но смотреть можно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда, наконец, мои глаза добрались до этого фильма, я... тоже оказался удивлен. По признанию Триера, в фильме нет морали. То бишь, он аморален. И ничего хорошего в этом нет. Блокбастер от арт-хауса, блин. Даже вставки с анимацией есть. И эти люди провозгласили манифест "Догмы"? Никогда бы не поверил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На моей памяти пока совсем не много фильмов с настолько бредовым сюжетом, вот еще один в копилку весьма странных авторских работ, в данном случает от лица режиссера Томаса Витерберга и сценариста Ларса Фон Триера. Есть правда у этого фильма одна очень интересная особенность, все в нем, начиная от абсолютно нелогичных и по настоящему странных действий персонажей до идиотского нереалистичного сюжета, рассматривающего странные проблемы возникающие на пустом месте (перевезти таки старушку через улицу, ради чего -это единственное «хорошее дело» до которого додумались герои? Хотя возможно в масштабах 3-кварталов так оно и есть), преподносится с такой серьезностью что начинает восприниматься как должное.

 

А еще после просмотра напрашивается один вопрос куда, в финале, так резко улетучивается весь этот нарочитый пацифизм главных героев? Мысля в принципе до этого достаточно трезво и понимая какой вред может нанести оружие если им пользоваться по назначению в конце герои ведут себя совсем уж неадекватно продолжая играть в свои дурацкие (но уже отнють не безобидные) игры, вот этот переход от пацифизма к агрессии сделан как то уж очень «скомкано» и невнятно, герои (имхо) должны меняться постепенно, тогда психологической и драматической составляющей могло бы добавится, а так в силу своей неадекватности сочувствие они вызывают с натяжкой, остается одно лишь недоумение и вопросы типа зачем, ради чего и стоило ли оно того?

 

Но конечно есть в фильме и хорошее, прекрасные молодые актеры, сыгравшие очень легко и непринужденно, отличная музыка, вообще фильм довольно затягивающий, а так же идея того что оружие добавляет людям уверенности в себе не лишена смысла.

 

В общем очень странное и необычное кино с хромающим на обе ноги сценарием, о просмотре не жалею но и особого восторга не испытываю.

6/10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За окном тихий провинциальный городок. Это даже не городок, а скорее небольшое село. Да и как можно назвать городом несколько покосившихся старых домов да две шахты, одна из которых хоть и выглядит величественно, но давным-давно заброшена. Жителей здесь живет совсем немного и почти все они работают на шахте. А что им остается делать? Традиция такая. Отцы приводят своих детей на шахту еще совсем юными. Они не оставляют им выбора. Да и какой может быть выбор, если никакой другой работы фактически и нет. Но такая работа совершенно не подходит для девушек. Может их поэтому в городе почти и нет. Не показывают нам их. Девушки — это украшения жизни, а такой захолустный и пропитанный грубостью город не достоин красоты. В городе есть только суровые мужчины и тихие обветшалые улочки. Улочки, на которых скучно и опасно. Потому что именно скука порождает паранойю и страх. Именно она ожесточают сердца и души людей. Именно из этого города вырастет потом Догвилль. Город мертв. Он пал духом уже давно, а люди в нем живут скорее по привычке.

 

А что делать в таком городе подросткам? Молодым парням и девушке, умы которых еще не разъела окончательно провинциальная атмосфера? Им нужно убежать. Нет, не из города, конечно, а от реальности. Создать свой маленький клуб по интересам. Сплотиться вокруг идеи и друг друга. А как же иначе, ведь только так можно оставаться молодым и сильным духом. И в этом своем мире можно познать любовь и дружбу, пережить ревность и боль. А уж что это будет за идея не суть важно. Главное верить в нее всем сердцем. Главное быть уверенным. Ведь уверенность в себе придает сил и такие чувства как страх и паранойя, сковавшие город тяжелой цепью, не могут проникнуть в души людей, умы, которых защищает идея.

 

Но ведь нам, простым зрителям, охочим до крови и развлечений, все это неинтересно. Ведь, правда? Зачем нам простые американские подростки из глухой глубинки. Нам нужен шок, нас нужно удивлять. Вот режиссеры и ведутся на поводу. Даже такие верные своим идеям артхаусные мастера как Томас Винтерберг и Ларс фон Триер. А может они просто заигрались и не почувствовали как легкий ветер уносит их с пути светлых мыслей. И если первый хотя бы подошел к делу ответственно, то второй, похоже, состряпал свой сценарий на левой коленке минут этак за мало. Слишком уж большие дырки он забыл залатать. А это наплевательское отношение к зрителю… Нельзя же уважаемый Ларс так поступать. Глупо это смотрится, когда события вытекают не из рамок логики, а из рамок эпатажа. Вы застряли на пол пути от развлекательного фильма к артхаусу и написали сценарий настолько сырой, что если бы не великолепная игра молодых дарований и уверенная режиссура, давиться бы вам им в полном одиночестве.

 

Вы уважаемый товарищ Триер впервые промахнулись. Пожалуй, впервые за всю свою серьезную карьеру выдали публике сценарий, который не просто страдает от провисания в середине сюжетной линии, как это у вас часто случается, но так же, что прежде было чем-то неслыханным, обладает целым ворохом нестыковок и дыр размером с футбольное поле. Однако Ваша рука чувствуется. Даже стоя всего лишь за плечом режиссера Вы словно серый кардинал, опять будите пытаться шокировать под конец, опять будите строить по уже привычной схеме свой механизм по выколачиванию эмоций. Да вот только без толку. Не сработает ловушка, а трагедия превратится в фарс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм прекрасный. Естественно, это аллегория, и критиковать его с позиции абсурдности и нелепости поведения героев, не правильно. Это их вариант "Города Зеро". И речь в нем не идет прямо и конкретно о чрезмерной любви американцев к оружию, которая временами приводит к страшным стрельбищам в школах. Фильм заставляет думать, думать о человеке, о его загадочной судьбе в этом мире, а игра актеров... многие бы наши так играли. Десятку не поставлю, но 9 точно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, не стоит говорить, что это очень странное кино. Но, тем не менее, мне было сложно от него оторваться. Хотя я все-таки подозреваю, что не совсем поняла, что именно хотели сказать режиссер и сценарист.

Довольно хорошая игра молодых актеров. Не только козырного туза Джейми Белла, абсолютно всех.

Чувствую, что в скором времени пересмотрю фильм еще раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Местами напоминает "Оправданную жестокость": в "Дорогой Венди" и детям, и взрослым мерещатся монстры. То есть, я сразу вспоминаю начало кроненбергского фильма, когда просыпается маленькая дочка главного героя и говорит, что ее напугал монстр из шкафа. Как бы не отнекивались фон Триер и Винтерберг, получается у них, что каждый американец с младых ногтей все время ощущает присутствие в его жизни насилия. Кстати, то, что все это касается Америки, подчеркивается тем, что в начале фильма оружие в кадре часто соседствует с американским флагом - флаги вывешены в магазинах, в тех же магазинах постоянно пребывают в страхе вооруженного ограбления...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасное кино. Очень понравился и саунд, и костюмированная история, и декорации. Изменено 12.03.2012 12:43 пользователем Астра
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...