Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

ЧРКП-2012: Профи-отбор


Рекомендуемые сообщения

Гант, случайно отчаившийся на просмотр - это то, как и я, и многие доползают до всяческих артхаусов популярных. Или еще до чего-то признанного и крутого, что мимо тебя прошло. Оборот отличный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Нифига не понимаю уже в этой гонке, но Локос пока не проиграл, а значит на Прометей он пойдет не со мной(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нифига не понимаю уже в этой гонке, но Локос пока не проиграл, а значит на Прометей он пойдет не со мной(

 

Подходи попозже, когда народу поменьше, точно будет что почитать. Да и Локос, глядишь, еще не сойдет с дистанции )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подходи попозже, когда народу поменьше, точно будет что почитать. Да и Локос, глядишь, еще не сойдет с дистанции )

 

Да-да, еще Мефу удачи, только шоб не загонялся)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клозер снова проголосовал десятками (сделал это совсем недавно).

Представителями оргкомитета принято решение официально предупредить его о непозволительности такого поступка, с формулировкой "несерьезность и неуважительное отношение к соперникам".

 

Так что если за 1.5 часа оценок по адекватной системе не будет в студии, то десятки не учитываем, а автора штрафуем на 0.5 балла, как не голосовавшего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Венцеслав, спасибо за коммент)

 

По теме сериалов - Муди крут, я все сезоны за пару недель буквально проглотил:)

 

По поводу просмотренных фильмов - я из представленных 6.

 

отсутствие авторского видения и анализа.

 

А вот это очень смешно, дальше мнение можно и не читать:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ослиная наездница из Ипакарая (oldys) – Олдис в очередной раз рвёт воображение неизвестностью рецензируемого фильма. Но на деле же это – единственное, что поражает. Первый абзац пусть и не является трудноподъёмным, но всё же слишком огромен. История создателей фильма не изобилует фактами, хотя занимает очень большое пространство. Но всё же красиво сплетено с самим фильмом. О фильме, правда, предельно мало видно, пусть и открыта трагическая развязка. В попытке провести опыт фанатской рецензии, у Олдиса почти не удалось уйти от себя и привычного стиля рецензирования. Это как сделать дедушке новую причёску. В остальном же очень приятно и ровно, и без былой сухости. И Билли Гиббонс продолжает сжимать в руках гитару и играть рок вне зависимости от эпохи и длины бороды.

 

Доктор Хаус (mephistic) – ну, Меф – самый настоящий фронтмен, я это знал даже не читая группу. А сейчас убеждаюсь в этом уже на практике. Многие выводят идею минимум в абзаце – Меф её вмещает в рамки одного предложения, ибо сказать можно о сериале действительно много и многое угадывается уже всего лишь в словосочетаниях. Чего уж говорить о внутреннем объёме абзацев, в обход их номинального толка. И вновь Оккам. :) Хочу быть наглым и считать, что это такой небольшой реверанс в мою сторону, но скорей всего - к Троллингу в первом туре. Тут даже такой случай, когда не нужно вырисовывать ничего, кроме главного героя. Поток ассоциаций Мефа строит пуп этой вселенной, а пуп уже своим естеством законно наполняет умноженное сущее чем-то логичным, ожидаемым. Меф входит в контингент из трёх насильников межушного нервного узла и разительно от них отличается. Пусть первый из них старается себя сдерживать в последнее время, а второй уже вылетел и пожелал не возвращаться, то главное отличие Мефа (вот именно в этом тексте, а не вообще) в том, что пусть он и пользуется каждой возможной дыркой, но делает это в гордоновском пнезервативе. И Аксель Роуз просто просит ещё немного терпения.

 

Реквием по мечте (Small_21) – в угоду публике коротышка Смалл, облекает достаточно грузные мысли в простые слова. С драмой пытается сражаться отстранённостью, а с персонажами размахивает фамилией режиссёра. Рецензия – как защитный механизм, в котором словосочетание «американская мечта» будто бы используется в значении «не, ну со мной такого точно не произойдёт!». Сам я смотрел фильм и всё же посчитал его социальной агиткой. Прочёл мнение автора об обратном, но всё же не понял, что именно нужно менять. Оно не пытается спорить, вступать в дискуссию с мнением собственным, оно провожает тебя до определённого места в ассоциации, где зияет огромная пропасть между героями фильма и самим фильмом, и имеет шанс пихнуть тебя, избавиться, хотя действия автора зависят больше от самого читателя: чёткий ли это, но дерзкий поцык, или профессор какой-нибудь долбологии. Никто не уйдёт обделённым. Маловато про героев. Мне кажется, для того, чтобы развеять впечатление об агитке, нужно именно дать лица героям. Кажется, они у них были. И Билли Джо Армстронг продолжает одиноко плестись по одному бульвару.

 

Дикая банда (ТруБлад) – ТруБлад эпически жжёт. Пусть на этот раз текст не вызвал особенных эмоций, но драйвовая краткость сравнима с внезапно выхваченным револьвером, который даже не успевает задымиться, как вновь и вновь шмаляет напропалую количеством пуль, которые не то что в классический шестизарядный барабан – они и в кармане бы не поместились. Другое дело, что считаю свою находку в прошлом туре удачно описывающей принцип рецензирования ТруБлада – парень не копает вглубь. Парень копает в стороны. И копает всё лучше и лучше. Критиковать особенно не за что, если только не обращать внимания на некоторые неровности, вызванные, скорей, скудоумием комментатора, а не нечайностью автора. Тут маловато того, что находится по эту сторону фильма и маловато того, что есть фильме. Зато та часть, что ту сторону фильма – она проработана идеально. И Джон Бон Джови поёт о том, что и есть его жизнь.

 

Мгла (iRonMen77) – рецензия-образ. Разделяя повествование на эпизоды, автору всё же не удалось найти того краеугольного камня, на котором бы держалась вся конструкция. Позабыв о важных вещах и заигравшись с описательностью, текст опасно балансирует на грани между рецензией и уместным отзывом, готовящимся разлиться графоманией. При этом в сжатом объёме пропадает скука и тяжесть – лёгкий, словно перинка тумана, текст. Попадание в одну из идей Кинга: монстра обязательно надо побеждать. Возможно, слишком однобокий и покусанный ножницами, с недостатком своего настоящего мнения, но всё же интересный текст. И девочка в самой известной композиции maybeshewill поёт о том, что теперь мы сами по себе.

 

Служанка (Kreisler) – Крейслер продолжает бить короткими текстами на странное кино, в котором теперь нет, кажется, ничего, кроме загробной энциклопедичности. При этом автор и сам этого не скрывает. Текст прошлого тура на мультик был великолепен. А здесь потеряно всё графоманское обаяние, и остаётся лишь скелет скудного анализа, что несоизмерим с демократическим размером текста. Кажется, в таких ситуациях надо либо полностью пускаться во все тяжкие с академизмами и фоновым храпом студентов, или же отказаться от подобных вещей полностью и смотреть фильм, как фильм, а не как лягушку, которая вроде и зелёная, но нотки одобрения к ней встречаются лишь в паре фраз. Анализ на удивление всеобъемлющ и продуман. Фаустом и социальщиной. Удобный реверанс Прислуге очевиден и от того предельно забавен. И Бен Вудс продолжает свой пиано-фристайл, каждый раз новый и каждый раз такой знакомый.

 

Секретные материалы (=Кот=) – надеюсь, Кот меня простит, но реца действительно фанатская – это видно по первому же абзацу. Но разве это плохо? Это чертовски круто, когда в профи-лиге есть выход настоящим эмоциям. Когда автору не за чем быть объективным, он рассказывает о том, что нравилось и продолжает нравится. Здесь обидно за другую сторону. Автор препарирует фильм, словно кишки уже давно заиндевевшего утопленника в морге. Вот это – Малдер. А это – Скалли. А это … подержите здесь, пожалуйста… а вот это Курильщик. Ндааа… смотрите, сколько смолы в Курильщике. Человеку повезло, что он утонул, а не умер от рака. За всей чёткой разграниченностью теряется индивидуальная тревога. Из сюжета лишь то, что Малдер потерял сестру, а Скалли приставили к нему для поддержания традиций ZOGа. Из особенностей – своя мифология. Маловато образности, определённо не хватает какой-то кислинки, чтобы была видна энергия. Да и не играет доброй роли то, что автор свинью такую большую положил: так и не сказал, возлёг ли Малдер со Скалли? :)

 

Шоколад (sorta fairytale) – Сорта – личный сорт шоколада, официальная пряность ЧРКП. Но негоже ведь держать в профи такой прекрасный талисман только потому что Сорта – такой прекрасный талисман. Вовсе нет. Поэтому Сорта чувствует кино, пробует его на вкус, и рассказывает о вкусе в своём профиле. Иной раз кажется, что мысли и конвертировать не нужно – всё просто и воздушно, без стилистико-смысловых закидонов. И словно ради того, чтобы избежать эту простоту, Сорта взбивает текст и прессует его в четыре толстейших абзаца (большой первый абзац в моей классификации – страшный грех), запекает слоёным тортом, в принципе, одну-единственную идею консервативного догвиллеобразного общества и более удачной главной героини. Ванильная сказка была бы предосудительна, если бы не предельный уровень синхронизации с читательской автопилотностью. Текст с послевкусием.

 

Призрачный гонщик 2 (Ortega-y-Gasett) – курсив – это такой болд :). Не, на самом деле, кроме обрывистости, тут есть другая проблема. В тексте нет драйва, запримеченного самим фильмом. Нет той безуминки, которой пытается разрезать своё лицо Кейдж. Передоз «дьявола» в одном абзаце, и чересчур антианалитическое построение, достойно красноругательных остряков. Здесь же великолепен лишь тот абзац, в котором, как раз и случился передоз «дьяволом». Нет души, пусть автор и пытается похвалить фильм. Но выходит это, видимо, соразмерно с альтруистическими потугами Хауса времён первых сезонов. Тем не менее с активной зрительской позицией согласен, где-то на 98 процентов – второй фильм всё же лучше первого именно по тем причинам, что озвучила автор. А технический первослойный разбор картины выглядит непритязательным и доступным. Доступнее даже, наверное, азилумовского мракобесия первого тура. Девчонки из Death Devil поют о школьной неразделённой любви в жанре дез-метала.

 

Инк (korsar45) – ну, тут и сказать практически нечего. Просто великолепно. Моё личное мнение с авторским совпадает на такие 100 процентов, что, кажется, он из моей головы доставал мысли и прямо так их и плюхал на бумагу. Однозначная синхронизация. Раньше, кстати, не встречался с этим автором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пират, кривой Оккам ради тебя. Больше скажу - хаус как материал подобрался потому, что там бритву ввернуть очень удобно.

 

Ежели топ-5 формировать, то вразнобой, без мест - ангодли, крейслер, аваатар, слава и я.

Изменено 26.04.2013 10:52 пользователем Венцеслава
оверпостинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пират, кривой Оккам ради тебя. Больше скажу - хаус как материал подобрался потому, что там бритву ввернуть очень удобно.

 

Большего признания в этом конкурсе мне не найти. Можно с чистой совестью сниматься с конкурса, ибо, наверное, даже первое место столько радости не принесёт, сколько подобное добро. Спс, Меф :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ежели топ-5 формировать, то вразнобой, без мест - ангодли, крейслер, аваатар, слава и я.

 

ВНЕЗАПНО! :eek:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большего признания в этом конкурсе мне не найти. Можно с чистой совестью сниматься с конкурса, ибо, наверное, даже первое место столько радости не принесёт, сколько подобное добро. Спс, Меф :)

Да не за что. Непристойности на древе жизн впечатлили мощно.

 

ВНЕЗАПНО! :eek:

Обычно туда троллинга,гулю и трублада. По делу, но имею я право на альтернативное мнение? Тем более в комментах обосновывал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АЗИЯ

ungodly (Бойня) Вполне структурированная и емкая работа, правда, в первом абзаце ухитряются вполне органично ужиться вместе синопсис, режиссерский путь к признанию, абстрактно-вступительное предложение про сумрак и бог весть что еще. А далее с вкраплениями сюжета, рецензия четко идет по запланированному пути – вот отличия режиссёров, поставлена галочка. Вот сравнения городов – еще одна. Вот камера и философия – три. Хорошо.

Что можно было сделать лучше: про камеру не только в последнем абзаце написано, если это часть какого то специального концепта, то он остался нераскрыт, а вообще интересно было бы увидеть заключение, более аналитически полноценное.

 

Snark_X (Сельский врач) Вопросы возникают сразу: почему европейская логика иррациональна? В чем тогда противопоставление с загадочностью восточной души? Впрочем, дальше все становится ясно, и рецензия местами по-настоящему увлекает, а автор показывает свой класс. К просмотру и прочтению первоисточника мотивирует прекрасно, небольшие погрешности по тексту не столь значительны, чтобы к ним серьезно цепляться.

Что можно было сделать лучше: Австриец? а я всегда думал, что Кафка еврей. Недаром ему в Йозефове памятник поставлен (этакий на костюме верхом). И вся эта зазеркальность еще из того самого старого пражского гетто, на задворках которого когда-то создавались мифы о Големе…

 

TrollingStone (Натюрморт) Рынок имени невидимых рук – это пять) Так и не определился я, как читать Троллинга – то ли наискосок, тогда ухватываешь процентов десять смысла из его замысловатых предложений, либо детально, вчитываясь – тогда устаешь уже на втором абзаце. И думать уже нету сил, а при чем тут АС Пушкин?)

Что можно было сделать лучше: а вот сделать бы так, чтобы и к народу поближе, и плотность литературных мыслей на квадратный миллиметр текста сохранить…

 

Венцеслава (В белой ночи) Я так понял, что вместо Венцеславы это кино по жребию должна была писать Гуля, но судьба-злодейка распорядилась иначе. Вышло отчего то потоком сознания, чего я не припомню в последних работах автора . В целом все понятно. Тем не мене, долго силился разобраться в глубинном смысле – очевидно, на скорую руку не смотревшим кино это не осилить.

Что можно было сделать лучше: ну про болд уже все сказали, «за прекрасно-невыразительным poker face» - это как? В остальном все вычищено, если сильно не стараться – не придраться.

 

Stalk-74 (Полководцы) Быстро, бодро и весело, как поток свежего ветра после больших и емких (для авторов) работ. Здесь все предельно просто, короткие имена, короткие предложение, маленькие абзацы. Китайцы, одним словом. При этом кроме глубокого авторского анализа, все главное в рецензии – в наличии. За то спасибо. Шутка про китайские единицы измерения уместна и отлично завершает работу.

Что можно было сделать лучше: хоть имена их и короткие, в количестве больше трех штук на отзыв утомляют чрезмерно. Абзацей много – разбивка не столь очевидна.

 

Lokos (Рейд) Ровная рецензия на видимо, совсем не азиатское кино. Но отзыв очень хорошо читается. Мейнстримный, жесткий, боевой, вменяемый – как и само кино, судя по всему. Всего 3 абзаца – но каждый обоснован, несмотря на существенный объем.

Что можно было сделать лучше: выбрать действительно азиатское кино – уж в этом жанре оно есть. И тон задают минимум два известных режиссера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Добрыня, прямо сейчас заканчивать не будем!!! :)

 

Как хотите, о вас же забочусь обычно: чтобы вам меньше было разгребать вечером, могли бы закончить днем. Мож хотя бы сейчас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как хотите, о вас же забочусь обычно: чтобы вам меньше было разгребать вечером, могли бы закончить днем. Мож хотя бы сейчас?

 

Да не надо обо мне. У меня там автоматика. В 17 закончим, к 18.30 будут результаты!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и Сорель – эээ… странная аналогия, кроме двойственности.

 

 

Аналогия в том, что выбор у обоих героев оказался фатальным. Да и то, что Стендаль в принципе тоже упоминал о нелёгкости морального выбора своего героя, вполне подходит к этим самым парашютикам. Развить аналогию не предоставилось возможным, потому что слово "фатальный" вполне очевидно указывает на неутешительный исход, а это всё-таки спойлерно.

 

 

Спасибо за высокую оценку. )) Какие же всё-таки противоречивые у меня тексты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не надо обо мне.

 

Хехе, вот потом попросишь, а муми бессердечно пройдет мимо:biggrin:

 

В 17 закончим, к 18.30 будут результаты!

 

Можно подумать, там за 45 оставшихся минут что-то изменится:redface:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно подумать, там за korsar45 оставшихся минут что-то изменится:redface:

 

Я умудрился голоснуть почти в последний момент. Мож кто ещё более последним захочет быть. Кто последний - тот дверь закрывает. Некоторым просто нравится дверьми хлопать, мож :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ungodly. Бойня. Неоднозначную реакцию вызывает эта рецензия. С одной стороны, дана всесторонняя характеристика картины, в которой присутствует и её фестивальная судьба, и центральная линия фильма, и особенности режиссёрской манеры в сопоставлении со стилем других известных кинотворцов, и даже факты из жизни режиссёра. С другой стороны, текст по прочтении оставляет ощущение лёгкой растерянности и недоумения, причину которых, покопавшись, можно найти в отсутствии в рецензии ядра – той самой сущности, которая задаёт смысл текста в целом, организуя вокруг себя многочисленные его составляющие. Автор всему уделил внимание, кроме самого главного – смыслообразующей идеи фильма (чувства, настроения или иного режиссёрского месседжа), – то есть того, что сам режиссёр считал важнейшим в своём творении и что таковым считает рецензент. Без этого рецензия превращается в набор зарисовок и сентенций.

 

Snark_X. Сельский врач. Ёмкая, точная и красочная рецензия на фильм-иллюстрацию произведения загадочного Кафки. Сама тема, выбранная рецензентом, прелюбопытна: линии пересечения западного и восточного мировоззрения, мышления, стиля (наиболее благодарным материалом в этом плане служит кино Акиры Куросавы). И надо сказать, что тему эту рецензент раскрыл удачно, удержав трудное равновесие между тремя центрами тяжести – затягивающей глубиной абсурда литературного прародителя, самобытным стилем японского аниматора и собственным авторским эгоизмом, стремящимся вынести на первый план то, что понравилось ему лично. Получилась выдержанная полновесная рецензия, дающая отличное представление и об интересном образце японского аниме, и полезную информацию о литературном первоисточнике, а также неплохо раскрывающая авторское отношение к увиденному. Вместе с тем заметно, что автор в скромности уподобился Ямамуре, и в рецензии до обидного мало самого автора.

 

TrollingStone. Натюрморт. Нет, любезный автор, мы, русские, не отдадим китайцам милый нашему сердцу Китеж-град, сколько бы ни наглели современные реваншисты в своей ползучей экспансии на наши земли. Ваша лаборатория словесных экспериментов может производить сколько угодно забавных уродцев в потрескивании электрических разрядов и мерцающей радуге вечных колб и пробирок, но всё это есть и останется лишь игрой, не приносящей плодов, эфемерные результаты которой не жизнеспособнее мыльных пузырей. И хотя Вы увлечены своей игрой и увлекаете ею многих, непреложным фактом остаётся то, что за этой игрой не видно самой картины, она превращается исключительно в повод для Вашей игры. Не слишком ли скромная роль для кино?

 

Венцеслава. В белой ночи. Настроение фильма передано сильно. Впечатляет. Читатель, прямо по ходу чтения набираясь сердечной мудрости, сродняется с автором до такой степени, что начинает смотреть на фильм его глазами, чувствовать его душой… (правда, ещё не выпивает по вечерам))) И ведь автор держит, держит читателя каждой фразой, тонко и деликатно. Манит его полуоткрытой, но всё-таки неведомой до самого конца, да и после него, тайной. И в результате интерес к фильму из искры любопытства возгорается в яркое, сильное и устойчивое пламя. И уже заранее ждёшь от будущей картины не столько раскрытия манящей тайны, сколько продолжения этого захватившего читательское существо настроения… Браво, Венцеслава, браво! Хотя синопсиса хотелось бы чу-у-уточку побольше (ну хотя бы щепотку, ладно?)

 

Stalk-74. Полководцы. В общем, недурно и колоритно – видимо, в стремлении соответствовать китайской экзотике. Правда, восточный стиль не выдержан до конца. Несколько напрягает «достаточно внушительный бюджет картины», который «заставлял создателей волей-неволей проводить адаптацию легенды согласно вкусам западного потребителя»: понятно, что большие деньги надо отрабатывать широким прокатом, но не думаю, что это было единственным мотивом адаптации картины ко вкусам западных зрителей. Если уж Восток есть Восток, то и мыслить о нём нужно по-восточному, и писать так же (иначе рискуем впасть в старую-престарую ошибку престарелой матушки Европы, искренне полагавшей саму себя пупом Земли). Неполно раскрыты характеры главных персонажей, развитие которых, надо полагать, служит главной смыслообразующей идеей картины. А в остальном – неплохо, самобытно, прочувствованно.

 

Lokos. Рейд. Сочная рецензия на боевик – это уже само по себе замечательно (ибо трудно). В тексте чувствуется сильная рука мастера, удерживающегося от банальных описаний и ненужных восторгов, но короткими яркими мазками дающего самое необходимое – краткий синопсис, успех у зрителей, основные кинопараллели, особенности драматургии и режиссуры. Больше всего впечатляет конец рецензии, в котором приведённая цитата из фильма выглядит не только совершенно уместной, но и концентрирует в себе весь смысл фильма и рецензии. Немного разочаровывает авторская отстранённость: зелёный фон рецензии предполагает несколько большую эмоциональность пишущего. А в остальном – отлично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

oldys. Ослиная наездница из Ипакарая. Автор верен себе в своём мастерстве. Выбираемые им редкие и малоизвестные фильмы он описывает с редкостной бережностью, полнотой и вниманием к деталям. Простой классический язык автора вместе с тем изящен, лёгок и позволяет погрузиться с головой в захватывающее пространство картины. Рецензия – практически микроповесть о фильме и его создателях, так что остаётся только удивляться, как такое количество полезной информации может уместиться в столь небольшом объёме. Из текста выныриваешь с чувством лёгкого огорчения, что приключение так быстро закончилось.

 

mephistic. Доктор Хаус (сериал). Рецензия-эксперимент. По-моему, не слишком удачный. Несмотря на то, что характер персонажа и содержание сериала раскрыты неплохо, в тексте явственно ощущается чуждость автору используемых им языковых шалостей. Автор может выражать мысли проще и естественнее, но почему-то считает нужным забивать доски неотёсанных шуток фигурными гвоздями словесного эквилибриса. Не есть ли это поветрие моды? Кроме того, текст может быть сокращён раза в 1,5 без особого ущерба для содержания. В целом, автор выступил неудачно, хотя провальной рецензию назвать нельзя.

 

Small_21. Реквием по мечте. «Фильм ценен как цельное полотно, от начала и до конца пропитанное атмосферой гниения и безысходности, где каждый кадр заставляет зрителя предчувствовать приближение драматической развязки». Возможно. Но в рецензии, к сожалению, не чувствуется ни цельности, ни атмосферы, пропитывающей её от начала до конца. Вроде бы всё на месте: синопсис, параллели с литературой и кино, характеристика персонажей, трактовка идей. Не хватает главного – того, что зацепило автора и могло бы зацепить читателя и будущего (или прошлого) зрителя картины. Последняя пара фраз смотрится дежурным резюме, а не необходимым выводом.

 

ТруБлад. Дикая банда. О, снова уместная цитата, теперь уже для затравки. Уже хорошо! Но и дальше автор не разочаровывает и держит прекрасный уровень. Недолго думая, он хватает круторогого быка по имени вестерн прямо за рога и мощной дланью принуждает его к покорности. Сам стиль авторского изложения аутентичен атмосфере Дикого Запада, вследствие чего в сознании читателя сразу появляется не только картинка рецензируемого фильма, но и нужный настрой на него. Практически не давая синопсиса, автор умело передаёт самый дух картины, чего вполне достаточно для полноценного представления о ней. Выигрывает не тот, у кого правда, а тот, кто первым выхватил револьвер. И ещё тот, кто умеет писать точные и аутентичные тексты.

 

korsar45. Инк. Впечатление от неплохого начала, увы, быстро проходит. После первого абзаца чтение рецензии напоминает езду по булыжной мостовой, и особенно огорчительно то, что в результате читатель так никуда и не приезжает. Смысл того, что пытается донести автор, вроде бы и ясен – но очень-очень примерно и очень-очень отдалённо, как гром грозы за лесом. Рецензируемый фильм так и остался тайной за семью дверями, и многочисленные пассажи автора, вроде бы и имеющие отношение к фильму, никак не складываются в стройную единую картинку. Вероятно, потому, что автор, полагая главное в фильме понятным для самого себя, напрочь забыл о читателе и сосредоточился на второстепенных деталях, которые для несмотревшего фильм – тёмный лес.

 

iRonMen77. Мгла. Много синопсиса – настолько, что пришлось текст разбить на главы. Мало и нечётко об идее фильма, совсем нет об особенностях режиссуры… Странную картину Вы нарисовали, малер iRonMen77. Даже смотревший фильм читатель (как я, например) не узнает его в ней. Вот, например, много говорится об образах персонажей фильма, но они нераскрыты даже приблизительно. Всё как-то наброском, вчерне. Есть обороты, вызывающие недоумение («сверхиндивидуальное воплощение образов», «мистические ситуации»). Хотя, в то же время, рецензию нельзя назвать вполне неудачной: определённое представление о фильме, о его идее она всё-таки даёт.

 

Kreisler. Служанка. Похвально стремление автора к оригинальности стиля и языковых средств. Однако оно оборачивается выражениями, нещадно режущими око читателя, привыкшего к осторожному обращению со словами: «непрокрустово себя чувствует», «проблемных личностей, переживающих феномен своего «я», «недоглобализированной социальной системы», «траблематичная борьба» и т. п. С максимально возможной деликатностью хочется напомнить автору, что смыслы слов не подобны структуре химических соединений, с которой можно экспериментировать как душеньке угодно. И самое главное – все эти лингвистические экзерсисы отнюдь не способствуют лучшей передаче представления о рецензируемой картине, а стало быть, являются излишними (согласно тому же правилу Оккама). А вот главного-то, что как раз способствовало бы передаче искомого представления, в тексте и не хватает: все охватываемые глазом пассажи – по поводу фильма, а не о нём самом.

 

=Кот=. Секретные материалы (сериал). Радует, что автор тождественен себе: излагает содержание фильма просто, полно и обоснованно, легко справляясь с анализом идей. Отличная, всесторонняя характеристика персонажей, доходчивое изложение струкуры сериала, убедительные и обоснованные суждения. Автор пользуется хорошим литературным языком, не прибегая к филологическим экспериментам, и даёт превосходное и достаточно полное представление о фильме. Простая, внятная и симпатичная рецензия, и постскриптум делает её ещё симпатичнее (хотя и чуть-чуть интригует).

 

sorta fairytale. Шоколад. Красивая и атмосферная рецензия. Автор сделал упор на передаче настроения картины, тех чувств, которые живут в душах её героев и возникают у зрителя, и не прогадал. Получилось образно, стильно, терпко, вкусно – совсем как плитка особого шоколада, сваренного для торжественного случая. Читатель проникается настроением картины вплоть до того, что начинает чувствовать запах шоколада и корицы над заведением Виенн. Полнота передача настроения не препятствует передаче других необходимых сторон фильма – сюжета, идей, персонажей. Всё сделано грамотно, полно и внятно.

 

Ortega-y-Gasett. Призрачный гонщик 2. Неубедительно. И совершенно непонятно, почему фильм понравился рецензенту. С одной стороны, он хвалит режиссёров и перечисляет их успехи. Но затем вдруг рассказ в корне меняется и читатель узнаёт о серьёзных промахах режиссёрского дуэта, причём таких, которые напоминают откровенный бред. Но потом, в конце читатель огорошивается выводом об удачности фильма. Если это не шутка, то как минимум непоследовательность. И этому вполне соответствует отсутствие в тексте единого стержня, на который нанизывались бы детали. Поэтому рецензия напоминает скорее любительский отзыв о фильме, хотя и изложенный хорошим языком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клозер снова проголосовал десятками (сделал это совсем недавно).

Представителями оргкомитета принято решение официально предупредить его о непозволительности такого поступка, с формулировкой "несерьезность и неуважительное отношение к соперникам".

 

несерьёзность вполне уместна, учитывая, что бьёмся исключительно за пустоту) а вот причем здесь неуважение, скорее наоборот?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клозер снова проголосовал десятками (сделал это совсем недавно).

Представителями оргкомитета принято решение официально предупредить его о непозволительности такого поступка, с формулировкой "несерьезность и неуважительное отношение к соперникам".

 

Так что если за 1.5 часа оценок по адекватной системе не будет в студии, то десятки не учитываем, а автора штрафуем на 0.5 балла, как не голосовавшего.

 

Кстати, моё скромное имхо есть, что Клозер пусть и дурачится, но делает это в лучшей ипостаси, альтруистично поднимая соперников над собой. Разве это не святость? Взявший свет Клозер пытается пойти против политики экстремумов, которую и я не нахожу особенно важной (ибо нет в нашем конкурсе неадекватов, ящетаю), и я бы его поддержал, если бы не состоял в Лиге - чертовски жалко терять то, на что потратил не одну люкобессоную ночь. Мелочный я. Но Клозера, считаю, амнистировать надобно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гант, Amateur44, спасибо за отзывы. Насчет гипотетического потока сознания и отсутствия синопсиса я уже неоднократно поясняла в этой теме. Сама страдаю, но нельзя. Синопсис, размещенный на странице фильма, обозначает завязку (убийство, расследование), но фильм не об убийстве и не о расследовании, как, например, Зеленая миля - не фильм об убийстве двух девочек. Но то, о чем собственно, "Белая ночь", понимаешь в самом конце, после двух часов загадочных событий. Если обозначить этот момент в рецензии, удовольствие от гипотетического просмотра картины в дальнейшем будет убито напрочь. Хотя я намекала, как могла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

korsar45. Инк. Впечатление от неплохого начала, увы, быстро проходит. После первого абзаца чтение рецензии напоминает езду по булыжной мостовой, и особенно огорчительно то, что в результате читатель так никуда и не приезжает. Смысл того, что пытается донести автор, вроде бы и ясен – но очень-очень примерно и очень-очень отдалённо, как гром грозы за лесом. Рецензируемый фильм так и остался тайной за семью дверями, и многочисленные пассажи автора, вроде бы и имеющие отношение к фильму, никак не складываются в стройную единую картинку. Вероятно, потому, что автор, полагая главное в фильме понятным для самого себя, напрочь забыл о читателе и сосредоточился на второстепенных деталях, которые для несмотревшего фильм – тёмный лес.

 

Дети, же, дети! Главное - дети и воображение.

 

3077520.jpeg

 

А вообще, спасибо. На самом деле очень дельно всё сказано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Группа 2. Азия

 

ungodly – Бойня

Начала я читать и ужаснулась, ибо узрела в сгустившемся мраке еще одного автора, творящего поэтическое нечто про «живые обволакивающие субстанции». И огорчилась я в сердце своем. Но дальше поэзия, к счастью, почти закончилась, и началась, наконец-то, рецензия. Есть, правда, ощущение, что автору не хватило времени «подшлифовать» написанное, поэтому в тексте присутствуют кривоватые обороты («Мендоза не может сострадать герою, поскольку это лишь сюжет из жизни») – это, конечно, не критично, но все-таки огорчительно. В целом же, традиционно у ангодли хорош разбор фильма, есть ладный контекст (про Дарденнов и Ханеке – отлично). Удержался автор на краю мрака))

 

 

Snark_X – Сельский врач

Отличное («говорящее») название, хороший разбор, но текст хочется подсократить и избавить от рюшей. Поэтичность в описании мульта хороша и уместна, но тут должен быть уровень, а в этом тексте переизбыток типовой поэзии, надо бы почетче, повывереннее подыскивать слова (от всяких «чарующих» и «излучающих» я бы текст подчистила, ибо банальщина: «чарующие» не очаровывают, «излучающие» не лучатся). Когда во втором абзаце начинают «встречаться» лучи «из разных временных эпох» - то это скорее говорит о бедности образного строя текста, чем о его яркости. Ну и Кафка, который «умудряется запихнуть» подтексты в сюжет – ужас кромешный. Финальный абзац хорош, итоги подведены, а над языком надо бы поработать. И будет всем счастье личное, нетиповое.

 

TrollingStone – Натюрморт

В рецензиях Троллинга всегда есть масштаб и вИдение. Масштаб значителен, в текст на фильм Чжанке соучастниками вовлечены Брейгель, Верещагин, «сам» Александр Сергеич Пушкин и многочисленные фламандские мастера. Многих, кажется, пугает авторский полет мысли, которая поднимает со дна Янцзы Китеж-град, чтобы превратить его в Вавилонскую башню на радость лунным моллюскам. Троллинг Стоун Хантером Томпсоном обозревает чуждые окрестности фильма Чжанке. Он не пытается стать своим, он не пытается быть понятным, он остается другим. И это правильно.

 

Венцеслава – В белой ночи

Хороший текст, легко читается, есть выигрышные образы, но меня смущает в нем один момент, главный – это к вопросу о концептуальных рецах вообще – то, что автор увлекается «форматом». Да, это все мило, но как-то чересчур очевидно. Типа: не знаешь, как написать рецензию - напиши ее концептуально, придумай ролевую игру. И вот автор играет в «я», в «настроенчество», играет вдохновенно, выстраивает лабиринты с закоулками, примеряет на себя маски, прячет спойлеры, публика тоже радостно втягивается. Но мне кажется, что это самый простой путь для рецензента. А иногда хочется, чтобы авторы ставили перед собой более сложные задачи. Этот текст не удивляет, а жаль. Ну и еще один цепанувший момент. Фильм, который стал откровением (откровение все-таки очень определенное слово, которым не будешь шарахать налево и направо), получает от автора 8 баллов. Откровение на восемь баллов по десятибалльной шкале?)))

 

Stalk-74 – Полководцы

Вначале была бакалея – ибо колорит, загадочная Азия, пряный (а какой же еще, спрашивается?) аромат. Дальше – лучше: движение зодиакальных животных – хороший образ. И не столь заюзаный как пряности. Потом зазвучала тантрическая музыка, и в воздухе запахло опиумом – открылся проход из бакалеи в опиумный притон, однако. В конце первого абзаца глаз споткнулся о «кинематографическое творение, возведенное в ранг легенд» - это что за гладиолус, спрашивается? Неровный текст: есть хороший абзац про «колорит», который адаптирован под западного зрителя, есть довольно внятный синопсис. Хотя не хватает глубины: явно должен быть пассаж про «нац. идею», он напрашивается, а то зациклился автор на «колорите» и пишет про него в каждом абзаце. Но радует, что тексте не «пустой», есть идеи, да и финалец с традиционным Киплингом и мерами симпатичный, за него лишний балл. Так что все-таки зачет.

 

 

Lokos – Рейд

Локос бодр, стремителен, но как-то излишне гладок. Читаешь текст – отлично, здорово, читается, заканчиваешь читать – а что там было? Кроме «хачатуряновских танцев с ржавыми мачете» и «расового менталитета» толком ничего и не запоминается. Ясно, что это фильм такой заштампованный, но в рецензии немного не хватает яркости в синопсисе – одна толпа навешала люлей другой толпе, такой экшн, все дела. Зритель-то в просмотр вовлечен, а читатель вынужден читать про «ритмические длинноты» в диалогах. И вот текст хороший, но не запоминается. Автор может писать ярче и интереснее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джемма, по поводу концептуальности см. мой предыдущий пост. Я тоже за более высокие цели, но реализация любой из них применительно к этому конкретному фильму означает спойлер и убийство. Что же касается оценки - я крайне редко возвожу ИМХО в культ. Для меня этот фильм действительно стал откровением, но я мало знакома с японской культурой и понятия не имею, насколько он реально хорош или типичен. Поэтому ставлю максимально возможную в таких случаях оценку - 8 = "очень хороший фильм".

 

ЗЫ: Спасибо за отзыв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...