Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Дорога перемен (Revolutionary Road)

Рекомендуемые сообщения

И я все больше склоняюсь к мысли, что этот, как и некоторые другие фильмы, не стоит понимать и воспринимать буквально, как нечто логичное и последовательное. Быть может, в его цели не входило анализировать глубинные проблемы собственно Фрэнка и Эйприл? А просто натыкать на единицу экранного времени побольше, порой даже не связанных между собой, но зато часто встречающихся у большинства семейных пар конфликтных диалогов, ситуаций, чтобы элементарно дать пищу для ума зрителям:)?

Возможно, Фрэнк и Эйприл здесь - не более, чем вспомогательные персонажи, декорации, некие собирательные образы?

 

Анализировать - точно не входило в планы Мендеса, тут анализировать нечего и бессмысленно. Это часто встречающаяся, к сожалению, ситуация, изменить которую нереально. Есть такой тип людей, как Эйприл, и ничего с этим не поделаешь. Потому режиссер просто показал ситуацию - от начала и до конца, честно показал, без прикрас. Видимо, его тоже этот тип людей чем-то достал, вот он и обратился к данной теме. Ну чтобы те, кто тоже думает о чем-то похожем, могли увидеть все со стороны: вдруг поможет кому-то? Хотя я не думаю, что поможет... И судя по тональности фильма, мне кажется, что Мендес тоже так не думает. Но все, что мог, он сделал, свой гражданский долг выполнил... :)

 

 

Сорри, что вмешиваюсь в диалог; просто ответить захотелось.

Вот вы сейчас рассуждаете с таких обывательских, приземлённых позиций как те люди, которые удивлялись их решению уехать в Париж. Мол жива, сыта, здорова - чего ещё надо? Но дело как раз в том, что Эйприл - не такая как все. Она более тонкая натура и её не устраивает то, чем довольствуются другие, она претендует на большее. Она как героиня произведений романтизма, которых убивает трясина обыденности и которые предпочитают неизведанное "там" опостылевшему "здесь". И она не признавала компромиссов, Париж был для неё единственно возможным вариантом. Была бы она там счастлива? Может да, а может и нет, этого мы знать не можем. Но так жить она не могла. Душевные терзания ведь порой гораздо сильнее каких-нибудь там финансовых неурядиц или бытовых проблем. А вот её поверхностный муж так и не смог понять как для неё это важно; отступился и пошёл на попятную.

 

Конечно-конечно, куда нам, обывателям, до тонких натур... Мы же обыватели, мы сами решаем свои проблемы, причем настоящие, например, когда нет денег на кормить детей или когда умер любимый человек, и мы не предъявляем никому глупых претензий... А вот возвышенные личности, как Эйприл... :) Им бы романтизму, ага, им бы в Париж... Ну так и пусть бы ехали - кто мешает-то? Или они не могут сами себе Париж обеспечить, потому как натуры тонкие? Так это уж извините, мы, обыватели, не обязаны им Париж дарить - мы только, как ее муж, можем дом классный обеспечить и деньги на вполне приличную жизнь... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Нет, он не депрессивный, он безысходный.

Конечно нет. У героев четкий выбор, просто они ошиблись. Вообще здесь примерно тот же вариант что и в КПА, просто обратное его решение. Какая уж тут безысходность, когда персонаж Шэннона столько раз говорит об обратном?

Но! Есть один важный момент, который про безысходность и про то, что они не заслуживают снисхождения и участия. Я имею в виду Эйприл.

Что трагического произошло в ее жизни? Все ее близки живы и здоровы, у нее есть дом, есть какие-то доходы, пусть и зарабатывает муж, но ей не надо думать, чем накормить детей и как заплатить за жилье. Муж относится к ней вполне приемлемо. Так что ее гложет? Скука плюс мечты не сбывались? Ну смешно же, право, очень смешно. С такой жизненной историей ТАК себя вести - да не заставите вы меня ей сочувствовать, ни за что. Сочувствие - это когда РЕАЛЬНО плохо. А мечты у нас у всех не сбываются: я вот замок в Шотландии хочу, ну очень-очень сильно хочу, давно уже хочу и долго еще буду хотеть, всю жизнь - и что? :)

 

Если бы не приближающийся праздник я бы сказал, какая самоуверенность, какая ограниченность, но не буду такого говорить. Она была несчастлива, несчастлива понимаете? Все этого достаточно, хотя бы для того, чтобы ее мотивацию понять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно нет. У героев четкий выбор, просто они ошиблись. Вообще здесь примерно тот же вариант что и в КПА, просто обратное его решение. Какая уж тут безысходность, когда персонаж Шэннона столько раз говорит об обратном?

 

Ну да, очень оптимистический фильм, очень, никакой безысходности. И героиня просто ошиблась - раз, второй, сорок пятый, она просто такая "ошибчивая" была, да... :)

 

Если бы не приближающийся праздник я бы сказал, какая самоуверенность, какая ограниченность, но не буду такого говорить. Она была несчастлива, несчастлива понимаете? Все этого достаточно, хотя бы для того, чтобы ее мотивацию понять.

 

Ну вот скучно с вами, очень скучно. :) Причем тут праздник? И извините, но если я говорю о ком-то самоуверенность и ограниченность, то как минимум утруждаю себя тем, что объясняю свои слова. А формулировка Она была несчастлива, несчастлива понимаете? Все этого достаточно, хотя бы для того, чтобы ее мотивацию понять. - это не объяснение. Я тоже несчастлива. Я же уже писала - замка в Шотландии нету и не будет. Не подскажите, кому претензии предъявлять? Потому как вариант, выбранный героиней, я принимать отказываюсь - предпочитаю ограничиться мотанием нервов кому-нибудь на предмет непонимания моих несчастий про замок в Шотландии. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, очень оптимистический фильм, очень, никакой безысходности. И героиня просто ошиблась - раз, второй, сорок пятый, она просто такая "ошибчивая" была, да... :)

 

Нет. Не она. Он.

 

Ну вот скучно с вами, очень скучно. :) Причем тут праздник? И извините, но если я говорю о ком-то самоуверенность и ограниченность, то как минимум утруждаю себя тем, что объясняю свои слова. А формулировка Она была несчастлива, несчастлива понимаете? Все этого достаточно, хотя бы для того, чтобы ее мотивацию понять. - это не объяснение. Я тоже несчастлива. Я же уже писала - замка в Шотландии нету и не будет. Не подскажите, кому претензии предъявлять? Потому как вариант, выбранный героиней, я принимать отказываюсь - предпочитаю ограничиться мотанием нервов кому-нибудь на предмет непонимания моих несчастий про замок в Шотландии. :)

Ну несчастливы Вы, и что Вы делаете? Как с этим боретесь? Ну очевидно же, очевидно, что и КПА и ДП по сути об одном и том же, если Вы несчастливы, и у Вас все скверно, не надо это проглатывать, и просто жить дальше, плыть по течению, а надо что-то делать. Это самое главное. А дальше уже вопрос хватит ли у Вас на это характера. У Лестера хватило, а у Эйприл и в первую очередь Фрэнка, нет. И еще, если уж хотите давать оценку персонажей от лица Мэндеса, обратите в обоих фильмах особое внимание на сцены супружеских измен. Тут и становится понятно, что в КПА Сэм симпатизировал мужу, а в Дороге перемен жене. Самоуверенность и ограниченность в том, что человек (Вы) абсолютно не понимает о чем режиссер снял кино, при этом безапелляционно говорит от его имени (самоуверенность) и не слышит и не хочет слышать противоположные доводы (ограниченность). Как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Не она. Он.

 

Он не мог не ошибаться, поскольку, имея рядом такую любимую женщину, ты не только ошибаться регулярно будешь. Спасибо еще, если мозги не двинутся окончательно. Потому вот его стоит искренне пожалеть - он слаб, да, он многое делал не так, но от него мало что вообще-то зависело. :)

 

Ну несчастливы Вы, и что Вы делаете? Как с этим боретесь? Ну очевидно же, очевидно, что и КПА и ДП по сути об одном и том же, если Вы несчастливы, и у Вас все скверно, не надо это проглатывать, и просто жить дальше, плыть по течению, а надо что-то делать. Это самое главное. А дальше уже вопрос хватит ли у Вас на это характера. У Лестера хватило, а у Эйприл и в первую очередь Фрэнка, нет. И еще, если уж хотите давать оценку персонажей от лица Мэндеса, обратите в обоих фильмах особое внимание на сцены супружеских измен. Тут и становится понятно, что в КПА Сэм симпатизировал мужу, а в Дороге перемен жене. Самоуверенность и ограниченность в том, что человек (Вы) абсолютно не понимает о чем режиссер снял кино, при этом безапелляционно говорит от его имени (самоуверенность) и не слышит и не хочет слышать противоположные доводы (ограниченность). Как-то так.

 

Ну вот вы сами все и объяснили - надо бороться, если несчастлив. За счастье, правильно? А не против всего мира, который, как ты почему-то эгоистично считаешь, обязан тебе обеспечить твое счастье. Разница, как по мне, принципиальная, нет? :)

И не симпатизировал Мендес Эйприл - ни капельки. Она очень неприглядно выглядит в сценах вечных склок и разборок - разве вы этого не заметили? Странно... И супружеские измены в ДП - не то, что в КПА. Потому как в КПА речь идет о борьбе героев за свое счастье, а в ДП - о борьбе против тех, кто не хочет принести героине счастье на блюдечке в голубой каемочкой. Она не выход ищет, как герой КПА, она загоняет себя в угол и тащит за собой в эту безысходность тех, кто рядом. Разве нет? :)

И знаете, я бы на вашем месте все же не была столь самоуверенной и не считала, что ваши оппоненты говорят глупости, только чтобы их сказать. :) У вас своя позиция, у меня - своя, я вам свое мнение не навязываю. Но я его четко для себя сформулировала, исходя из своего видения того, как делал фильм Мендес. Вы можете доказать, что я не права, опираясь на что-то более существенное, чем ваше, отличное от моего мнение? Вот и не стоит тогда быть невежливым... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заметила одну деталь. Как ни странно, мужчины часто симпатизируют Эйприл. Женщины - Фрэнку.

 

Может, дело в том, что менее понятное нам кажется более привлекательным, значимым и манящим? Ну, как песни на иностранном языке:).

И статистика показывает, что к дочерям матери бывают более строги и нетерпимы, чем к сыновьям. Отцы - чаще наоборот, девочек балуют.

Среди моих знакомых мужского пола, кто видел фильм, кто-то даже называет Фрэнка истеричкой.

 

А вот кому больше симпатизирует сам режиссер... Об этом хотелось бы спросить у него лично.

В Америку (или Францию?) никто не собирается:)?

(хотя уже имеющиеся интервью тоже сгодятся;))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как ни странно, мужчины часто симпатизируют Эйприл. Женщины - Фрэнку.
Далеко не факт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заметила одну деталь. Как ни странно, мужчины часто симпатизируют Эйприл. Женщины - Фрэнку.

Но-но! Не согласен!

 

Далеко не факт.

Даже совсем не факт. Фрэнк с мужской точки зрения прав по полной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заметила одну деталь. Как ни странно, мужчины часто симпатизируют Эйприл. Женщины - Фрэнку.

 

Нет, это совсем не так. "Часто" - это в данном случае 50 на 50. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, это совсем не так. "Часто" - это в данном случае 50 на 50. :)

 

Ну да, все верно:). Я ж не написала "всегда". Мне просто следовало лучше написать не "часто", а - "бывает, что". Или "нередко". Тогда разночтений не возникло бы. Наверное:roll:.

 

И кому бы кто бы ни симпатизировал, есть известное мнение, что в конфликте супружеской пары "виноваты" (ответственны) оба.

 

С одной стороны, все мы имеем право на свои слабости и заблуждения. И они тоже. С другой - все же люди они (оба!) уже взрослые.

Никто Фрэнку такую жену не навязывал - сам, все сам. Обаял, заворожил - получил:).

 

Может показаться, что я больше на стороне Эйприл. Отнюдь. Фрэнк мне нравится. Есть нюансы, но нравится. Все-таки я женщина;). Однако и Эйприл пинать не хочу. Я ее не во всем поддерживаю, но понимаю. Как понимала бы подругу, а где-то - еще и себя.

Возможно, повторюсь, но после просмотра картины у меня возникло желание не выявить виноватого, а желание им как-то помочь, поддержать.

 

Верю в их любовь. Взаимную. У них просто туго с воображением - не понимают, что все не вечно, и своих таких привычных и "надоевших" близких легко потерять в один миг. Может отнять случай.

 

Лет 5-10 назад может, и я бы считала, что они с жиру бесятся. Но ведь это...почти как зависть. Неосознанная.

В конце концов, они не виноваты, что родились в более сытых условиях и нашей школы выживания не проходили.

 

Чтобы с полным правом их судить, мне надо сначала тоже родиться там. Побыть в их шкуре.

Ведь еще неизвестно, как себя стану вести я в ИХ ситуации, и родившись в той стране, не будучи обременена тем ценным опытом, который имею сейчас, в России.

 

Так что у нас есть повод благодарить закалившие нас трудности, позволяющие теперь столь здраво рассуждать и благодарно ценить то, что имеем;).

Изменено 15.03.2010 08:50 пользователем Mila Soul
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просмотр этого фильма был конечно же предопределен. Хорошая, качественная драма. Интересные персонажи, особенно понравился герой Майкла Шеннона и Эйприл Кейт Уинслет, конечно я с ней во многом не согласна, но по игре Кейт чувствуется тяжелые внутренние переживания, которым несомненно веришь. Поклонникам драм к просмотру обязателен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фак, это ж лучший фильм в мире! :) О ненавистности обыденной жизни и в тоже время невозможности чего-либо изменить. Лучшая работа Мендеса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фак, это ж лучший фильм в мире! :) О ненавистности обыденной жизни и в тоже время невозможности чего-либо изменить. Лучшая работа Мендеса.
Согласна, без иронии)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фак, это ж лучший фильм в мире! :) О ненавистности обыденной жизни и в тоже время невозможности чего-либо изменить. Лучшая работа Мендеса.

 

А как же пресловутая Красота? Да и Проклятый путь - тоже фильм очень и очень. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же пресловутая Красота? Да и Проклятый путь - тоже фильм очень и очень. :)

 

Бесспорно. Но если они - очень, очень. То "Дорога перемен" - очень, очень, очень! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бесспорно. Но если они - очень, очень. То "Дорога перемен" - очень, очень, очень! :D

 

С точки зрения проблематики или именно как художественное произведение? Потому что если второе, то я не согласна однозначно. А про первый вариант - ну, тут все субъективно, потому, наверное, можно где-то в чем-то и согласиться с вами. Хотя я и тут не согласна... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фак, это ж лучший фильм в мире! :) О ненавистности обыденной жизни и в тоже время невозможности чего-либо изменить. Лучшая работа Мендеса.

 

+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, фильм очень хорош! Уинслет и ДиКаприо заслуживают самых наивысших оценок по части актёрской игры. Думала, увижу в фильме "Титаник", ан нет - увидела совсем новых героев, новые жизни и в совокупности очень качественную драму. А фильм-то про нашу с вами жизнь - с её безысходностью, монотонностью, рутинностью. Жаль, что вновь прокатили с наградами Дикаприо, давно уж наиграл на Оскара.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня с этим фильмом ситуация была та же, что и с Подменой - первые 30 минут клонило на бок, а потом вдруг так шарахнуло по голове, что оторваться было уже не возможно. Где-то к середине хронометража фильм набирает такую скорость, что любой экшн ему позавидует. Уинслет и Ди Каприо хороши, безусловно, а еще эта лента открыла миру талант Майкла Шэннона, прекрасно сыгравшего психически больного человека - номинация на Оскар заслужена.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Актерские работы очень качественно проделаны, но сам фильм своей дотошностью показать экзистенциальный кризис брака на фоне социального благополучия не оствляет после себя никаких внятных впечатлений. Смотрел с непреодалеваемой скукой и постоянным ощущением, что все это уже где-то не раз смотрено, пусть и в других декарациях и сюжетных вариациях. Фильм, как мне думается, не актуален (уже давно) даже для американов среднего класса, беспрестанно ищущим возможности осуществить свою американскую мечту, но будучи связанными брачными, а затем и семейными узами, редко удается найти эту самую дорогу перемен, ничего не потеряв. В наши же реали фильм никак не вписывается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же пресловутая Красота? Да и Проклятый путь - тоже фильм очень и очень. :)

Но данный фильм вершина его режисуры и туже Красоту он делает вразы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня поразил этот фильм! К просмотру о Ди Каприо и Уинслет у меня было смутное впечатление, навеянное слащавым "Титаником", но "Дорога Перемен" - это взрыв мозга. Великолепная драматическая история, зрелость актеров и мастерски проработанные второстепенные персонажи - все это не может не радовать.

 

Согласен со многими: это действительно самая зрелая работа Мэндоса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще с последних картин с ДиКаприо дико торчу. И этот фильм в список любимых вписываю не раздумывая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще с последних картин с ДиКаприо дико торчу.

 

Аналогично. Лучший фильм 2008 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аналогично. Лучший фильм 2008 года

 

Пожалуй слишком громко назвать его лучшим в 2008. Для меня так далеко нелучший и возможно не только для меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...