Jackrabbit 20 февраля, 2009 ID: 976 Поделиться 20 февраля, 2009 Например, пресловутое Сало. А так, Вы мне кажется ушли в сторону от первоначального спора. Лучше ли смотреть Баттона в кинотеатре? Безусловно. Даже по отзывам, скажем так до официальной премьеры и после, понятно, что в кинотеатре это кино воспринимается гораздо лучше. Почему в принципе тоже понятно, Баттон в первую очередь ценен своим визуальным рядом, общей стилистикой, поэтому в кинотеатре производит довольно сильное впечатление. Если же смотреть не на широком экране, эффект во многом теряется, а так как у Баттона содержание сильно отстает от формы, кино производит на порядок более слабое впечатление. Если речь о "Сало..." Пазолини, то... вспомните музыку) А широкий экран будет и дома, если глаза пошире открыть... И купить новый монитор/телевизор) P.S.: Я заметил, что мы от темы удалились и предлагал спор остановить много выше, но оппонент не унимается) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ergus 20 февраля, 2009 ID: 977 Поделиться 20 февраля, 2009 Я заметил, что мы от темы удалились и предлагал спор остановить много выше, но оппонент не унимается) Не заметил особой разницы в поведении Вас и Вашего оппонента. Отклонялись вместе. Идея и сюжет это действительно разные вещи, но в данном конкретном случае дело-то не в этом, а в том, что визуальный ряд Баттона значительно превосходит его, если хотите, идейность. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jackrabbit 20 февраля, 2009 ID: 978 Поделиться 20 февраля, 2009 Не заметил особой разницы в поведении Вас и Вашего оппонента. Отклонялись вместе. Идея и сюжет это действительно разные вещи, но в данном конкретном случае дело-то не в этом, а в том, что визуальный ряд Баттона значительно превосходит его, если хотите, идейность. Глубина проникновения зрителя в идейность зависит, по-моему, не только от произведения, но и от зрителя, и от культурного фона, и от количества выкуренных перед просмотром сигарет, и от количества книг про смерть, прочитанных незадолго до... и от многого другого... Просто проблема неизбежности смерти мне близка и... Я не мог фильмом не проникнуться) Роль визуального ряда в Баттоне также субъективна для каждого зрителя: музыку в нём я ценю все-таки выше кадра. P.S.: Сравнение же визуального ряда и идейности кажется мне слегка некорректным, но думаю, что форма-содержание в Баттоне совмещены по меньшей мере достойно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 20 февраля, 2009 ID: 979 Поделиться 20 февраля, 2009 Лучше ли смотреть Баттона в кинотеатре? Безусловно. Даже по отзывам, скажем так до официальной премьеры и после, понятно, что в кинотеатре это кино воспринимается гораздо лучше. Почему в принципе тоже понятно, Баттон в первую очередь ценен своим визуальным рядом, общей стилистикой, поэтому в кинотеатре производит довольно сильное впечатление. Если же смотреть не на широком экране, эффект во многом теряется, а так как у Баттона содержание сильно отстает от формы, кино производит на порядок более слабое впечатление. Не согласен, причем полностью. Это говорит человек, не смотревший "Баттона" в кинотеатре и считающий, что содержание от картинки никуда не убегало. А уж о на порядок болле слабом впечатлении и говорить не приходится. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ergus 20 февраля, 2009 ID: 980 Поделиться 20 февраля, 2009 Глубина проникновения зрителя в идейность зависит, по-моему, не только от произведения, но и от зрителя, и от культурного фона, и от количества выкуренных перед просмотром сигарет. Автор вкладывает в свое произведение именно то что вкладывает, понятно, что субъективное восприятие у всех разное, и курят все по-разному, вот только обсуждать такие вещи дело бессмысленное. Обсуждать логичнее сам фильм. Сравнение же визуального ряда и идейности кажется мне слегка некорректным, но думаю, что форма-содержание в Баттоне совмещены по меньшей мере достойно. Вполне себе корректное и даже логичное сравнение. По меньшей мере достойно это как-то не очень убедительно звучит. Не согласен, причем полностью. Это говорит человек, не смотревший "Баттона" в кинотеатре и считающий, что содержание от картинки никуда не убегало. А уж о на порядок болле слабом впечатлении и говорить не приходится.Мы смотрели кино по-разному, но если немного отойти от субъектива, неужели не заметил, насколько увеличилось количество положительных (восторженных) отзывов после официальной премьеры? Это же не случайность. А в остальном не очень хочется повторяться, писали уже об этом. С тем что с визуальной точки зрения Баттон очень и очень хорош, практически безупречен мы думаю оба согласны. А вот то обстоятельство, что каких-то глубин смысла в нем не прячется, вещь по мне так очевидная. Если не согласен, будь добр объясни почему, будет интересно услышать, в твоей рецензии я этого не увидел. А без этого, вот так и получается, что форма превосходит содержание, а сам Баттон это прежде всего стиль. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jackrabbit 20 февраля, 2009 ID: 981 Поделиться 20 февраля, 2009 Автор вкладывает в свое произведение именно то что вкладывает, понятно, что субъективное восприятие у всех разное, и курят все по-разному, вот только обсуждать такие вещи дело бессмысленное. Обсуждать логичнее сам фильм.... Вполне себе корректное и даже логичное сравнение. По меньшей мере достойно это как-то не очень убедительно звучит. Совершенно согласен в том, что и как автор вкладывает, хотя и здесь бывают исключения - вспомните Тарантино и его чемоданчик "с чем-то" из "Криминального чтива". Обсужденем фильма я и стараюсь заниматься, и, в связи с этим, могу только посоветовать Вам почитать что-нибудь о смерти, а потом пересмотреть фильм, чтобы было что с Вами обсудить. Если идейности так и не обнаружится, оставим эти суждения на наших с Вами "совестЯх". Сравнение считаю некорректным из-за того, что в мое понятие формы входит не только понятие визуального ряда, но и многие другие. Мне сложно говорить убедительно с человеком, который не готов "убеждаться". Лично меня обидело бы пополочное разъяснение мне идеи фильма кем-либо, поэтому я от этого воздержусь, ограничившись сказанным. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 20 февраля, 2009 ID: 982 Поделиться 20 февраля, 2009 Мы смотрели кино по-разному, но если немного отойти от субъектива, неужели не заметил, насколько увеличилось количество положительных (восторженных) отзывов после официальной премьеры? Это же не случайность. А в остальном не очень хочется повторяться, писали уже об этом. С тем что с визуальной точки зрения Баттон очень и очень хорош, практически безупречен мы думаю оба согласны. А вот то обстоятельство, что каких-то глубин смысла в нем не прячется, вещь по мне так очевидная. Если не согласен, будь добр объясни почему, будет интересно услышать, в твоей рецензии я этого не увидел. А без этого, вот так и получается, что форма превосходит содержание, а сам Баттон это прежде всего стиль. Количество отзывов просто увеличилось. До премьеры я насчитал 70 отзывов, 50 из которых были положительными, 10 скорее нейтральными и 10 негативными. После премьеры соотношение подобных отзывов осталось примерно таким же. Так что такие итоги нужно делать, подкрепляя их фактами, это не говоря уже о том насколько средний балл фильма упал именно после премьеры. Интересно, найдешь ли ты много смыслов в собственной жизни? К чему это я? Это к тому, что Финчер не ставил себе за цель снять фильм про очередного супергероя или сделать байопик про известную личность. Он сделал фильм про жизнь обычного человека (пусть и в необычных условиях) - не лучше остальных, не хуже остальных. А отсутствие глубинных смыслов? А что ты имеешь в виду? То, что человек хочет найти в жизни человека, с которым ему хочется прожить остаток жизни, то, что хочет, чтобы его дети были счастливы, то, что чтит своих родителей, то, что думает о близких и чтит дружбу. Это по-твоему банально и имеет плоский смысл? И я даже не говорю о тонком символизме ленты вроде истории про такси, часах, идущих в другую сторону, о желании Баттона запомнить себя счастливым, аналогиях между стариками и младенцами, спецификой отношений между мужчиной и женщиной, пониманием неизбежности смерти. Тебе эти вещи кажутся банальными? Мне точно нет. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
euro-banan 20 февраля, 2009 ID: 983 Поделиться 20 февраля, 2009 То, что человек хочет найти в жизни человека, с которым ему хочется прожить остаток жизни, то, что хочет, чтобы его дети были счастливы, то, что чтит своих родителей, то, что думает о близких и чтит дружбу. Это по-твоему банально и имеет плоский смысл? Конечно. Это кино, творчество художественное, в нем обычными-важными-вещами не обойтись, то что и так в жизни есть на экране мало кого заинтересует. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jackrabbit 20 февраля, 2009 ID: 984 Поделиться 20 февраля, 2009 Конечно. Это кино, творчество художественное, в нем обычными-важными-вещами не обойтись, то что и так в жизни есть на экране мало кого заинтересует. "То что и так в жизни есть" обычно называется реализмом Направление такое в искусстве. Для того и нужна была Финчеру изящно-выдуманная форма, чтобы привлечь к реалистической по сути картине людей, не интересующихся "обычно-важными-вещами", потому что вещи эти, по-моему, будут интересны всегда) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
x-ile 20 февраля, 2009 ID: 985 Поделиться 20 февраля, 2009 Конечно. Это кино, творчество художественное, в нем обычными-важными-вещами не обойтись, то что и так в жизни есть на экране мало кого заинтересует. Оказалось, что не так. Философия жизни, которую ты счёл банальной, заинтересовала именно многих. Финчер молодец, показал, что хорошее кино может обойтись обычно-важными-вещами. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 20 февраля, 2009 ID: 986 Поделиться 20 февраля, 2009 Конечно. Это кино, творчество художественное, в нем обычными-важными-вещами не обойтись, то что и так в жизни есть на экране мало кого заинтересует. Ну да, конечно "Кино – это жизнь, откуда вырезаны все скучные моменты" (с) Дядька поумнее нас с тобой сказал. К тому же много кому понравилась эта "банальщина" от Финчера... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
killing loneliness 20 февраля, 2009 ID: 987 Поделиться 20 февраля, 2009 Эм...вот все здесь говорят, что "фильм тронул до глубины души", что "слезы наворачивались"...а какие именно эпизоды вызвали такую реакцию? Мне правда интересно, ибо у меня фильм вообще никаких эмоций не вызвал. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МиГ 21 февраля, 2009 ID: 988 Поделиться 21 февраля, 2009 А отсутствие глубинных смыслов? А что ты имеешь в виду? То, что человек хочет найти в жизни человека, с которым ему хочется прожить остаток жизни, то, что хочет, чтобы его дети были счастливы, то, что чтит своих родителей, то, что думает о близких и чтит дружбу. Это по-твоему банально и имеет плоский смысл? Ну да. Красивые слова не более того. И я даже не говорю о тонком символизме ленты вроде истории про такси, часах, идущих в другую сторону, Ну не настолько уж этот символизм тонок Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jammin 21 февраля, 2009 ID: 989 Поделиться 21 февраля, 2009 Эм...вот все здесь говорят, что "фильм тронул до глубины души", что "слезы наворачивались"...а какие именно эпизоды вызвали такую реакцию? Мне правда интересно, ибо у меня фильм вообще никаких эмоций не вызвал. Присоединяюсь. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 21 февраля, 2009 ID: 990 Поделиться 21 февраля, 2009 Ну да. Красивые слова не более того. Ну не настолько уж этот символизм тонок Не вижу для себя никакого смысла дискутировать с человеком на полном серьезе пишущим следующее: Ну не такие уж они никчёмные для некоторых. Буду честным первому СЛФ и Обитаемому острову я поставил более высокую оценку, но второму СЛФ примерно такую же, что и ББ. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ergus 21 февраля, 2009 ID: 991 Поделиться 21 февраля, 2009 (изменено) Обсужденем фильма я и стараюсь заниматься, и, в связи с этим, могу только посоветовать Вам почитать что-нибудь о смерти, а потом пересмотреть фильм, чтобы было что с Вами обсудить. Хм. Не находите несколько нескромным, советовать мне почитать что-нибудь, для того чтобы Вам было со мной о чем разговаривать? Понимаю, что ответа не дождусь, но все равно спрошу, какой из моих постов привел Вас к тому убеждению, что я мало чего читал? Указанная Вами тематика мне на самом деле близка, хотя литература не играет тут особой роли, но, во-первых, она в Баттоне не основная, а, во-вторых, ничего нового, никакой информации для размышления на тему смерти эта картина для меня не несет. Для Вас видимо несет, что намекает лишь на то, что и Вы сами ничего интересного и нового сказать мне по этой теме не сможете. Сравнение считаю некорректным из-за того, что в мое понятие формы входит не только понятие визуального ряда, но и многие другие. Мне сложно говорить убедительно с человеком, который не готов "убеждаться". Лично меня обидело бы пополочное разъяснение мне идеи фильма кем-либо, поэтому я от этого воздержусь, ограничившись сказанным.Про кто и в чем не готов "убеждаться" вообще не понял о чем Вы. А в остальном, уверен, что внятно объяснить почему сравнивать составляющие какого бы то ни было фильма некорректно, Вы не сможете. Это раз. А во-вторых, я где-то писал о том, что фильмы состоят исключительно из идейности и визуального ряда? Я надеюсь, что разъяснять такие понятия как форма и содержание Вам все же не надо. Про "пополочное разъяснение идеи", уж простите, многие и я в том числе этим зачастую занимаемся, хотя я искренне не понимаю, каким образом это может кого-нибудь обидеть, так что эта Ваша фраза больше похожа на отговорку. Количество отзывов просто увеличилось. До премьеры я насчитал 70 отзывов, 50 из которых были положительными, 10 скорее нейтральными и 10 негативными. После премьеры соотношение подобных отзывов осталось примерно таким же. Так что такие итоги нужно делать, подкрепляя их фактами, это не говоря уже о том насколько средний балл фильма упал именно после премьеры. Отзывы считать если честно лень. А вообще я говорил скорее о направленности отзывов в данной теме, которые после премьеры приобрели более положительную окраску. К тому же мне есть с чем сравнивать, после просмотра в кинотеатре, полностью пересматривать желания не было, но некоторые моменты дома отсмотрел. Так что исходя из эмпирического, Баттон на большом экране смотрится на порядок круче. Интересно, найдешь ли ты много смыслов в собственной жизни? К чему это я? Это к тому, что Финчер не ставил себе за цель...Тебе эти вещи кажутся банальными? Мне точно нет.Финчер скорее ставил цель попробовать себя в новом жанре, и решил не упускать возможность снять эдакое высокобюджетное "биг муви" для более широкого, нежели ранее круга зрителей. Все что ты написал в принципе в фильме есть, но это действительно не ново, этого действительно мало, да и ничего особо интересного это в себе не несет. Тут просто на мой взгляд какую вещь надо понимать. Кино может нравится по самым разным причинам. Я прекрасно, например, понимаю, почему тебе, большому любителю творчества Бертона, понравился Баттон, оформленный в схожей стилистике. Не на то я надеялся, но и мне Баттон тоже скорее нравится. Хорошее кино. Вот только не надо каждому хорошему, понравившемуся нам фильму приписывать кучу оригинальных смыслов, глубину и сложный символизм. Изменено 21.02.2009 10:27 пользователем Ergus Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 21 февраля, 2009 ID: 992 Поделиться 21 февраля, 2009 Отзывы считать если честно лень. А вообще я говорил скорее о направленности отзывов в данной теме, которые после премьеры приобрели более положительную окраску. К тому же мне есть с чем сравнивать, после просмотра в кинотеатре, полностью пересматривать желания не было, но некоторые моменты дома отсмотрел. Так что исходя из эмпирического, Баттон на большом экране смотрится на порядок круче. Ну в общем да, в теме как бы стало больше хвалебных отзывов, вместе с тем и стало больше неконструктивной критики на уровне "фильм г..но потому что г..но или потому что скучно или потому что хронометраж большой или потому что не перевариваю я этого Питта". Это я, естественно, не про всех критикующих, потому что, если человек может внятно высказать свою позицию, то я ее приму, независимо от того, согласен я или нет. Финчер скорее ставил цель попробовать себя в новом жанре, и решил не упускать возможность снять эдакое высокобюджетное "биг муви" для более широкого, нежели ранее круга зрителей. Все что ты написал в принципе в фильме есть, но это действительно не ново, этого действительно мало, да и ничего особо интересного это в себе не несет. Тут просто на мой взгляд какую вещь надо понимать. Кино может нравится по самым разным причинам. Я прекрасно, например, понимаю, почему тебе, большому любителю творчества Бертона, понравился Баттон, оформленный в схожей стилистике. Не на то я надеялся, но и мне Баттон тоже скорее нравится. Хорошее кино. Вот только не надо каждому хорошему, понравившемуся нам фильму приписывать кучу оригинальных смыслов, глубину и сложный символизм. Как-то странно даже, потому что во время моего первого просмотра, я не увидел никаких аналогий с Бартоном. Какие-то общие нотки с той же "Крупной рыбой", оглядываясь назад, можно найти, но таким образом Финчера можно обвинить чуть ли не в плагиате доброго десятка лент. А смыслы, где же это я писал, что они оригинальные? Нет, они довольно простые, в некотором роде даже что-то наподобие прописных истин. Но кто сказал, что это обязательно плохо и всегда надо выдавать на гора что-то новое. Все гениальное - просто, и не всегда надо изобретать велосипед. Меня «Баттон» и подкупил своей простотой и неспешностью. Понимаю разочарование многих, ожидавших новые «7» или «БК» (у меня примерно та же реакция была после «Зодиака»), но придется смирится с тем, что Финчер уже совсем другой. И другой Финчер мне нравится не меньше старого. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Orientir 21 февраля, 2009 ID: 993 Поделиться 21 февраля, 2009 Можно?) А смыслы, где же это я писал, что они оригинальные? Нет, они довольно простые, в некотором роде даже что-то наподобие прописных истин. Но кто сказал, что это обязательно плохо и всегда надо выдавать на гора что-то новое. Но когда эти нехитрые смыслы являются единственным наполнением размашистого громоздкого фильма, начинают возникать вопросы. Мой был - "Какого черта?"-). Два с половиной часа ради пары простых идей. Сними Финчер поскромнее да покороче, без этих претензий на массовость. Форма бы не пострадала, но стала бы соразмерна содержанию. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ergus 21 февраля, 2009 ID: 994 Поделиться 21 февраля, 2009 Как-то странно даже, потому что во время моего первого просмотра, я не увидел никаких аналогий с Бартоном. Какие-то общие нотки с той же "Крупной рыбой", оглядываясь назад, можно найти, но таким образом Финчера можно обвинить чуть ли не в плагиате доброго десятка лент.. Да я не вижу особых оснований обвинять Финчера в плагиате. Несмотря на отсутствие какой-либо оригинальности, я не вижу фильма по отношению к которому Баттон был бы однозначно вторичен. Обвинения в чрезмерном сходстве с Гампом тоже считаю во многом необоснованными. Схожие черты в манере повествования обусловлены именем сценариста. Ведь при просмотре фильма, зачастую даже не зная, можно угадать имя режиссера благодаря узнаваемому стилю. Я так например какой для себя вывод сделал, что в Гампе было очень много Рота и может быть не так уж и много самого Земекиса. А так вообще фильмы-то совсем разные, и на мой взгляд Баттон честнее что ли со зрителем, оттого и нравится больше. С другой стороны кино Финчер снимал явно для себя нестандартное. По мне так в Баттоне он по стилистике близок как раз к Бертону и почему-то Мингелле. Ни в коем случае не дублирует, а просто пересекается. С Бертоном например в цветовой гамме, манере подачи. А смыслы, где же это я писал, что они оригинальные? Нет, они довольно простые, в некотором роде даже что-то наподобие прописных истин. Но кто сказал, что это обязательно плохо и всегда надо выдавать на гора что-то новое. Все гениальное - просто, и не всегда надо изобретать велосипед. Меня «Баттон» и подкупил своей простотой и неспешностью. Понимаю разочарование многих, ожидавших новые «7» или «БК» (у меня примерно та же реакция была после «Зодиака»), но придется смирится с тем, что Финчер уже совсем другой. И другой Финчер мне нравится не меньше старого.По мне так простота уже говорит о том, что в данном случае форма содержание превосходит. Просто Баттон не своей смысловой нагрузкой многих цепляет. А что касается другого Финчера. Тут скорее имеет место быть определенный кризис новых идей, который для режиссера, которые неизменно вынужден привлекать сторонних сценаристов в какой-то степени логичен. И Баттон и даже в большей степени на мой взгляд Зодиак по своему хорошие фильмы, но определенная концептуальность, которая в той или иной степени была присуща прежним хитам Финчера в них утрачена. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 21 февраля, 2009 ID: 995 Поделиться 21 февраля, 2009 Да я не вижу особых оснований обвинять Финчера в плагиате. Несмотря на отсутствие какой-либо оригинальности, я не вижу фильма по отношению к которому Баттон был бы однозначно вторичен. Обвинения в чрезмерном сходстве с Гампом тоже считаю во многом необоснованными. Схожие черты в манере повествования обусловлены именем сценариста. Ведь при просмотре фильма, зачастую даже не зная, можно угадать имя режиссера благодаря узнаваемому стилю. Я так например какой для себя вывод сделал, что в Гампе было очень много Рота и может быть не так уж и много самого Земекиса. А так вообще фильмы-то совсем разные, и на мой взгляд Баттон честнее что ли со зрителем, оттого и нравится больше. С другой стороны кино Финчер снимал явно для себя нестандартное. По мне так в Баттоне он по стилистике близок как раз к Бертону и почему-то Мингелле. Ни в коем случае не дублирует, а просто пересекается. С Бертоном например в цветовой гамме, манере подачи. Насчет Рота во многом могу согласится, так как совсем недавно "Инсайдера" заценил - так имя сценариста там тоже явно пробивается сквозь кадры фильма. Впрочем, если ты видишь сходства с Бартоном, то это, я понимаю, не в сторону обвинения фильма. Ну не стандартное для Финчера кино - это да, хотя кто знает, что через десяток лет будет считаться стандартом для Финчера... А что касается другого Финчера. Тут скорее имеет место быть определенный кризис новых идей, который для режиссера, которые неизменно вынужден привлекать сторонних сценаристов в какой-то степени логичен. И Баттон и даже в большей степени на мой взгляд Зодиак по своему хорошие фильмы, но определенная концептуальность, которая в той или иной степени была присуща прежним хитам Финчера в них утрачена. А может не кризис идей вовсе, а самому Финчеру наскучило быть в образе режиссера одного жанра и он решил доказать всем и самому себе, что сумеет сделать совсем другое кино. Заметь, из его прошлых фильмов в "Баттоне" остался разве только Питт и история про такси. Много ли ты припомнишь режиссеров, сумевших так кардинально поменять свой почерк? Причем не в худшую сторону и не в лучшую, а просто стать совсем другим. По мне так простота уже говорит о том, что в данном случае форма содержание превосходит. Просто Баттон не своей смысловой нагрузкой многих цепляет. Можно?) Но когда эти нехитрые смыслы являются единственным наполнением размашистого громоздкого фильма, начинают возникать вопросы. Мой был - "Какого черта?"-). Два с половиной часа ради пары простых идей. Сними Финчер поскромнее да покороче, без этих претензий на массовость. Форма бы не пострадала, но стала бы соразмерна содержанию. Можно . Я так понимаю, претензии к Финчеру только по хронометражу и излишней визуальной красоте. То есть, сними он фильм визуально попроще и минут на 45 покороче, претензий было бы куда меньше. Я правильно все понимаю? И еще вопрос в том, превосходит ли форма содержание. Просто не всегда хочется за красивой формой видеть содержание. Взять того же Бартона - все его характеризуют как режиссера-визуалиста, снимающего на простые сюжеты красивые сказки, но достаточно покопаться чуть глубже в его биографии, как все его фильмы начинают приобретать неслабый личностный окрас. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ergus 21 февраля, 2009 ID: 996 Поделиться 21 февраля, 2009 А может не кризис идей вовсе, а самому Финчеру наскучило быть в образе режиссера одного жанра и он решил доказать всем и самому себе, что сумеет сделать совсем другое кино. Много ли ты припомнишь режиссеров, сумевших так кардинально поменять свой почерк? Причем не в худшую сторону и не в лучшую, а просто стать совсем другим. Скорее больше не нашлось, что в рамках жанра конкретно Финчеру сказать. Когда режиссер пробует себя в разных жанрах, снимает кино с различной проблематикой, это скорее хорошо. Вот только отнюдь не всегда. Как мне представляется для большинства режиссеров очень важно сохранять единство стиля, что в путешествиях по жанрам удается далеко не всегда. Относится это и к Финчеру, который в том же Баттоне, отступив от привычного стиля, не смог реализовать многие свои плюсы. И в худшую, да. Я так понимаю, претензии к Финчеру только по хронометражу и излишней визуальной красоте. То есть, сними он фильм визуально попроще и минут на 45 покороче, претензий было бы куда меньше. Я правильно все понимаю? Конечно нет. И еще вопрос в том, превосходит ли форма содержание. Просто не всегда хочется за красивой формой видеть содержание. Взять того же Бартона - все его характеризуют как режиссера-визуалиста, снимающего на простые сюжеты красивые сказки, но достаточно покопаться чуть глубже в его биографии, как все его фильмы начинают приобретать неслабый личностный окрас. Как раз за красивой формой видеть содержание уже на подсознательном уровне хочется, а вот за некрасивой далеко не всегда. А Тим действительно очень приличного уровня визуалист, но при этом его сказочки как правило не так уж просты. Хотя большинство его картин ценны все же в первую очередь не своей сложностью. В свете этого интересно, что менее зрелищный, по сравнению хотя бы с той же Лощиной Эд Вуд, по своему содержанию для меня во всяком случае из всего Бертона наиболее интересен. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 21 февраля, 2009 ID: 997 Поделиться 21 февраля, 2009 Скорее больше не нашлось, что в рамках жанра конкретно Финчеру сказать. Когда режиссер пробует себя в разных жанрах, снимает кино с различной проблематикой, это скорее хорошо. Вот только отнюдь не всегда. Как мне представляется для большинства режиссеров очень важно сохранять единство стиля, что в путешествиях по жанрам удается далеко не всегда. Относится это и к Финчеру, который в том же Баттоне, отступив от привычного стиля, не смог реализовать многие свои плюсы. И в худшую, да. Лучше уже уйти из жанра триумфатором, чем потом скатится к посредственности. В своем жанре он сделал практически все, что мог и превзойти себя ему будет достаточно сложно. А то, что кому-то не нравятся его новые начинания - это тоже понятно, подобные резкие повороты режиссеров неизменно сопровождаются потерей части старых поклонников, но вместе с тем и приобретением новых. Как раз за красивой формой видеть содержание уже на подсознательном уровне хочется, а вот за некрасивой далеко не всегда. А Тим действительно очень приличного уровня визуалист, но при этом его сказочки как правило не так уж просты. Хотя большинство его картин ценны все же в первую очередь не своей сложностью. В свете этого интересно, что менее зрелищный, по сравнению хотя бы с той же Лощиной Эд Вуд, по своему содержанию для меня во всяком случае из всего Бертона наиболее интересен. Другое дело, что многие считают, что у Финчера форма получилась уж слишком красивой, да настолько, что только ее и предпочитают замечать. А насчет "Эд Вуда" и Тима ты, конечно, не одинок в своем мнении и частично я его разделяю. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jackrabbit 21 февраля, 2009 ID: 998 Поделиться 21 февраля, 2009 ...литература не играет тут особой роли, но, во-первых, она в Баттоне не основная, а, во-вторых, ничего нового, никакой информации для размышления на тему смерти эта картина для меня не несет. Хотелось бы не преуменьшать здесь хотя бы роли литературы, без которой и Баттона, и львиной доли других любимцев публики не существовало бы вовсе. А, во-вторых, я, наверное, слишком близко к сердцу принял идейную сторону фильма, поэтому приведу только цитату из интервью Питта: "...the grade of love is the grade of loss",- мне понравилось...) Это раз. А во-вторых, я где-то писал о том, что фильмы состоят исключительно из идейности и визуального ряда? Я надеюсь, что разъяснять такие понятия как форма и содержание Вам все же не надо. Вы где-то писали, что "визуальный ряд Баттона значительно превосходит его, если хотите, идейность." И именно эта биполярная интерпретация системы кинематографического мироздания меня и смутила. И я сделал вывод, что разъяснение не помешало б Вам) Но, раз здесь мы разобрались, прошу извинить за наезд) Надеюсь Ваших нервных клеток Вам тоже жалко, поэтому, думаю, нелишним будет вывод: фильм нам обоим понравился, однако в разных аспектах и в разной степени, что вполне можно списать на субъективность восприятия, согласны? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kira B 21 февраля, 2009 ID: 999 Поделиться 21 февраля, 2009 Хороший фильм, интересно смотреть на превращения Питта из старичка в млоденца,наверное одна из лучших его ролей. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ergus 21 февраля, 2009 ID: 1000 Поделиться 21 февраля, 2009 Лучше уже уйти из жанра триумфатором, чем потом скатится к посредственности. В своем жанре он сделал практически все, что мог и превзойти себя ему будет достаточно сложно. А то, что кому-то не нравятся его новые начинания - это тоже понятно, подобные резкие повороты режиссеров неизменно сопровождаются потерей части старых поклонников, но вместе с тем и приобретением новых. ББ на более широкий круг зрителей рассчитан, это очевидно, да. Но здесь ведь дело не только в смене жанра, как я уже писал, в этом нет ничего плохого. Допустим, то обстоятельство, что Финчер потерял присущий ему ритм, тоже не факт что плохо. А активно не нравится мне то, что в Баттоне отсутствуют новые, интересные идеи, или хотя бы оригинальная интерпретация старых. А это согласись от жанра мало зависит. Хотелось бы не преуменьшать здесь хотя бы роли литературы. О чем Вы? Преуменьшать перед чем? Я говорил об исключительно своем личностном восприятии, которое формирует интерес к тем или иным темам. Очевидно, что в большинстве ситуаций, жизненный опыт влияет на него больше нежели литература. Вы где-то писали, что "визуальный ряд Баттона значительно превосходит его, если хотите, идейность." И именно эта биполярная интерпретация системы кинематографического мироздания меня и смутила. Вы свои мысли и соображения стараетесь держать в секрете? В чем некорректность сравнения формы и содержания? В чем некорректность сравнения отдельных составляющих фильма, как в этом случае визуального ряда и идейности? По своей идейности, Баттон уступает очень многим, по своему визуальному ряду, один из лучших, вот я и делаю выводы. Что мешает их сравнивать? З.Ы. Кстати, жаль, что Вы совсем не отвечаете на вопросы, которые я задаю. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.