Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Лето 42-го (Summer of '42)

Рекомендуемые сообщения

Лето 42-го / Summer of '42

aecd1a2c1b73.jpg

Трейлер

Год - 1971

Страна - США

Слоган - «In everyone's life there's a "Summer of '42"»

Режиссер - Роберт Маллиган

Сценарий - Херман Раукер

Продюсер - Don Kranze, Ричард А. Рот

Оператор - Роберт Сёртис

Композитор - Мишель Легран

Художник - Альберт Бреннер, Марвин Марч

Монтаж - Фольмар Блангстед

Жанр - драма, комедия

Премьера (мир) - 9 апреля 1971

Время - 103 мин.

В главных ролях:

Дженнифер О’Нил

Гэри Граймз

Джерри Хаузер

Оливер Конент

Кэтрин Аллентак

Кристофер Норрис

Лу Фриззелл

Роберт Маллиган

Уолтер Скотт

Морин Стейплтон

Сюжет: Трое пятнадцатилетних подростков приезжают на летние каникулы в Новую Англию. Двое из них интересуются любовными похождениями со сверстницами, а третий переживает настоящий взрослый роман с двадцатидвухлетней женщиной, муж которой отбыл на фронт. Юное сердце сталкивается с нешуточными страстями, которые заставляют его сделать непростой выбор между чувством и сочувствием, желанием и состраданием по отношению к молодой женщине, оставшейся в одиночестве и потому особо нуждающейся в нежности.

Награды и номинации:

Оскар, 1972 год

Победитель: Лучший саундтрек к драматическому фильму

Номинации:

- Лучший адаптированный сценарий по мотивам ранее не опубликованного материала или документальных фактов

- Лучшая работа оператора

- Лучший монтаж

Золотой глобус, 1972 год

Номинации:

- Лучший фильм

- Лучший режиссер

- Лучший саундтрек

- Самый многообещающий новичок среди мужчин (Гэри Граймз)

Британская академия, 1972 год

Победитель: Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму

Номинации:

- Лучший новичок (Гэри Граймз)

Сан-Себастьян, 1971 год

Победитель: Серебряная раковина

...из книги «3500 кинорецензий»

Сергей Кудрявцев 8.5/10

Ретро-мелодрама

Один из самых тонких, сентиментальных в лучшем смысле этого слова и ностальгических фильмов о первой, ещё неопытной, незрелой, наивной юношеской любви. Трое пятнадцатилетних подростков приехали в 1942 году на летние каникулы в Новую Англию. Двое из них интересуются любовными похождениями со своими сверстницами, а вот третий, которого зовут Хёрми, переживает настоящий взрослый роман с двадцатидвухлетней Дороти, чей муж-лётчик как раз в тот момент был отправлен на фронт.

Режиссёру Роберту Маллигану, который снял одну из наиболее удачных собственных лент, было в 1942 году уже девятнадцать, так что вряд ли он вспоминал личную историю (зато писатель и сценарист Хёрмен Раукер практически рассказал о самом себе). Постановщика «Лета 42-го» в большей степени волновали вовсе не «сексуальные университеты» героя, а его первые нравственные уроки жизни, борьба между чувством и сочувствием, желанием и состраданием по отношению к оставшейся в одиночестве, но испытывающей жажду любви и нежности молодой женщине.

И, конечно, деликатно, романтически, неравнодушно, с открытым сердцем и умно Маллиган подошёл к проблеме взаимоотношений не просто разделённых семью годами разницы возлюбленных, но, прежде всего, принадлежащих различным полам — мужскому и женскому — индивидуумов. Они должны преодолеть неизбежные личные комплексы, найти точки соприкосновения, понять природу друг друга, чтобы, забыв о несходстве и даже изначально диктуемом противостоянии, попытаться слиться в едином порыве, превратиться в некое целое. Вот какого рода серьёзный тест или экзамен предлагается юному человеку, которому только предстоит войти в жизнь, причём это происходит в любые времена.

А данная картина, пользовавшаяся большим успехом в американском прокате (скромный бюджет в размере $1 млн. был превзойдён в 25 раз!), полна грусти по сороковым годам, которые пришлось также и на отрочество французского композитора Мишеля Леграна: он получил вторую в своей кинобиографии премию «Оскар» — за лирически проникновенную, трогательно искреннюю музыку. Жаль, что вообще остался без награды замечательный оператор Роберт Сёртис, который тогда номинировался сразу за две ретро-ленты — одна лучше другой: «Лето 42-го» и «Последний киносеанс». Любопытно, что на кинофестивале в Сан-Себастьяне фильм Роберта Маллигана уступил главный приз иному тактичному произведению о возвышенных чувствах по отношению к юным — «Колену Клер» Эрика Ромера.

1990

***

Тема посвящается Алану Шору ("Boston Legal")

Изменено 30.03.2012 12:06 пользователем NonAngel
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/55213-leto-42-go-summer-of-42/
Поделиться на другие сайты

"Boston Legal", 4-й сезон, 4-я серия, сцена на балконе...

"Когда мне было 14 лет, у моей матери была подруга... Иногда я ловил её взгляд на себе. Я стриг её газон. Время от времени я смотрел через забор, как она загорает возле бассейна, часто голая... Я знал, она знала - я видел... И однажды, когда я стриг газон, было очень жарко. Она пригласила меня выпить стакан воды. Меня так тянуло к ней. Она это понимала. Я допил воду и отдал ей стакан. Она взяла меня за руку и провела в спальню. А потом "Выпускник" встретился с "Летом 42-го". Так я потерял девственность". (Алан Шор)

Вот так я узнала об этом фильме) И наконец посмотрела его. Очень чистое и светлое кино, с замечательной музыкой и прекрасными актёрскими работами. И какой-то удивительной ностальгической атмосферой. Очень трогательно и душевно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/55213-leto-42-go-summer-of-42/#findComment-2923563
Поделиться на другие сайты

Мне понравилось. Вообще нравятся про подростков не чернушные, а такие фильмы. Добрые, про любовь, про взросление. Кино хоть и американское но по духу и атмосфере напомнило произведения Искандера. Довольно много как сентиментальных, так и довольно весёлых моментов. Особенно доставлял дружок главного героя.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/55213-leto-42-go-summer-of-42/#findComment-2923583
Поделиться на другие сайты

Когда воздух наполнен любовью, всё легко... Тебе весело.. Кофе отменный...

 

Старые пожелтевшие фотографии проплывают перед глазами... Как будто мы листаем чей-то семейный альбом... На снимках неизвестные мальчишки, бегущие вдоль улицы, печальная девушка, сидящая на холме, странный дом на сваях... Ниоткуда появляется дивная мелодия... Начинается фильм...

 

Фильм, который удивительным образом захватит все внимание... И казалось бы, чем? Сюжет? Да сколько мы таких видели... американских пирогов, жевательных резинок, муравьев в штанах - где несколько друзей-подростков стремятся по-быстрому сделать ЭТО... они подглядывают за девчонками, читают взрослые медицинские книжки с картинками, первый раз покупают презервативы и всё время говорят об ЭТОМ...

 

Но.. при довольно стандартном сюжете здесь есть главное, что отличает этот фильм от перечисленных - мы видим историю любви... той самой.. первой.. возвышающей...

 

Главный герой в свои юные годы ведет себя как настоящий мужчина, не трепло, не предатель, он уважает Женщину, преклоняется перед красотой... Он честен в каждом своем поступке.. И надо отметить, у мальчика прекрасный вкус.. Его первая любовь именно такая, какая и должна быть, чтобы помнить ее всю жизнь - искренняя, трепетная и нежная...

 

И точно такие же слова приходят на ум, когда пытаешься описать музыку, пронизывающую весь фильм - трепетная, нежная, чувственная, прозрачная, заполняющая воздух, как сама любовь... Мишель Легран... как он это делает, я не понимаю.. Откуда он берет эти ноты? эти мелодии, что так трогают за душу? смотришь на экран, видишь этот сухой ковыль на холмах, волны на море, слышишь эту мелодию и сердце замирает от ощущения, что это прекрасно... Фильм закончился, прошли титры, а эта мелодия зацепилась за какой-то крючочек в душе...

 

Вообще, как мне кажется, "Лето 42-го" - картина-акварель.. Легкие, слегка размытые воспоминания о прошедшем детстве... И на душе у меня сейчас тепло и немного печально...

 

А как хороша была Дженнифер О'Нил с этим букетом алых гвоздик...

kinopoisk.ru-Summer-of-_2742-1804509.jpg

Изменено 02.02.2013 18:54 пользователем Murlyka
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/55213-leto-42-go-summer-of-42/#findComment-3429430
Поделиться на другие сайты

Мне тоже очень понравился фильм. Действительно, как акварельные зарисовки, вернее даже морские пейзажи, "марины", кажется так их называют? Забавное, трогательное, и где-то грустное житие-бытие этих мальчишек, так стремящихся по скорее стать взрослыми мужчинами, под сочувственно-понимающим взглядом режиссера, не может оставить равнодушным. Наверное главная характеристика хорошего кино - баланс, чувство меры, здесь соблюдены идеально. Легкая грусть, как шлейф воспоминаний, а унылый пессимизм; неизбежные в фильме про подростков веселые моменты с процессом "научно-популярного образования" по стыренной у папы книге и смешными понтами по этому поводу, а не туалетное гы-гышничество; тончашие нюансы томления и полутона взглядов и касаний, а не тоскливая групповуха под бухло и телек...В который раз убеждаюсь, что в 70-х в Голливуде даже про подростков снимали очень тонкое и очень "человечное" кино, кино для думающих и чувствующих людей...Посмотрела на кассу фильму - как же изменилась американская публика, вообще публика, за эти 40 лет! Ведь люди, как оказывается, в массе своей ценили и понимали такое кино, простое и сложное одновременно...Сейчас нужны сильные раздражители, бьющие сразу по мозгам и нервам эмоции, или сентиментальщина в слезливо-карамельном стиле, без домысливания и разбора всяких многослойностей... Эх...Хочу туда, в начало 70-х...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/55213-leto-42-go-summer-of-42/#findComment-3430650
Поделиться на другие сайты

Перед просмотром прочитала в отзывах, что в конце жанр фильма в корне меняется, но после смешных, слегка даже сатирических первых 2/3 фильма не ожидала, что драма, показанная в финале, окажется настолько тонкой, глубокой и красивой, трогающей до слез.

Музыка простая, но очень точно подчеркивающая настроение происходящего на экране.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/55213-leto-42-go-summer-of-42/#findComment-3765409
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд одна из удач Маллигана, которого нередко недооценивают, несмотря на его очевидный режиссерский талант. Интересно что "Лето 42-го" вышло в один год с именитым произведением Богдановича - "Последний киносеанс". Конечно, работа последнего более значительна как для Нового Голливуда, так и для американского кино в целом, но это нисколько не умаляет достоинств более "скромной" ленты постановщика "Убить пересмешника". Очень атмосферное, искреннее и грустное кино. Хотя первая треть может показаться сентиментальными, как впрочем и финал - но это вполне простительно для такого сюжета, и для такого рода фильмов.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/55213-leto-42-go-summer-of-42/#findComment-3782945
Поделиться на другие сайты

В семидесятые годы истории о сексуальном раскрепощении мальчишек и девчонок были, кажется, особенно популярны: "Малиция" и её многочисленные клоны-вариации, немножко джалло... Однако историю, показанную в данном фильме вряд ли можно назвать "одной из". Уже хотя бы потому, что авторы не делают ставку на пошленький сюжет на пикантную тему, а рисуют куда более интересную картину взросления. Три характера, три разные истории, ненавязчиво показанные в фильме: Бенджи - застенчивый паренёк, "теоретик"; Оски - неугомонный практик; и, наконец, Херми, который неожиданно для себя обнаруживает, что, помимо банального чих-пых, есть ещё какие-то чувства между мужчиной и женщиной, о которых не пишут в медицинских справочниках (как тот справочник, который они с Оски тщательно штудируют).

 

И, кстати, замечательно подобраны мальчишки - подростковая гиперактивность, эти глупые улыбки, когда они сидят в кинотеатре, сосредоточенность в деле изучения "пунктов".

 

Единственное, что осталось для меня относительной загадкой, это финал.

То, что мужа рано или поздно убьют, я не сомневался. Но чтобы всё произошло в день, когда это известие пришло... Разве что того потребовали законы жанра... Потому и обещание, что в один прекрасный день и Херми "всё поймёт", прозвучало - для меня - крайне неубедительно.

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/55213-leto-42-go-summer-of-42/#findComment-3796409
Поделиться на другие сайты

Мне не очень поверилось в большую любовь, если честно. Финал очевидный и, на мой взгляд, правильный, просто он выбивается из идеи фильма в том виде, в каком она подается.

Но при этом фильм все равно трогает и вообще, хороший.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/55213-leto-42-go-summer-of-42/#findComment-3796453
Поделиться на другие сайты

Мне не очень поверилось в большую любовь, если честно. Финал очевидный и, на мой взгляд, правильный, просто он выбивается из идеи фильма в том виде, в каком она подается.

Но при этом фильм все равно трогает и вообще, хороший.

 

Когда я писал про "нечто большее", я тоже не "большую любовь" имел ввиду. Когда он "заходит" вечером в гости - разодетый весь из себя (и, наверное, надушенный) - там наступает момент, когда он понимает всю ничтожность своих желаний, о не знает, как себя вести, что сказать - и в этот момент (мне кажется) он перестаёт быть мальчишкой и для него наступает какая-то новая стадия, приходит новое отношение к жизни.

 

А вот героиню Дженнифер О'Нил я не очень понял - что это: насмешка или какое-то безумное отчаяние? Всё-таки не мелодрамка второсортная, а такое вот решение "конфликта". Вот, пожалуй, единственный момент, который оставил в лёгком недоумении. В остальном же фильм замечательный, мне понравился.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/55213-leto-42-go-summer-of-42/#findComment-3796470
Поделиться на другие сайты

там наступает момент, когда он понимает всю ничтожность своих желаний, о не знает, как себя вести, что сказать - и в этот момент (мне кажется) он перестаёт быть мальчишкой и для него наступает какая-то новая стадия, приходит новое отношение к жизни.

Пожалуй, так и есть, да.

Вечно у меня сложности с формулировками впечатлений от произведения даже на уровне мыслей, не только написания.

 

Поведение героини мне бы хотелось считать жестом отчаяния. Вряд ли насмешка - не до того ей было в тот момент.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/55213-leto-42-go-summer-of-42/#findComment-3796933
Поделиться на другие сайты

Поведение героини мне бы хотелось считать жестом отчаяния. Вряд ли насмешка - не до того ей было в тот момент.

Понятно, что так. Но просто... специфика момента такова, что я никак не могу понять этот эпизод. Ну, и как его решать иначе, тоже не очень понятно, а решать авторам, очевидно, надо -

они просто не могли позволить Дороти уехать просто так, оставив мальчика, в известном смысле,... "мальчиком".

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/55213-leto-42-go-summer-of-42/#findComment-3796960
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...