Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

Сэм Пекинпа

Лучший фильм данного режиссера  

27 проголосовавших

  1. 1. Лучший фильм данного режиссера

    • Дикая банда (1969)
      11
    • Соломенные псы (1971)
      9
    • Побег (1972)
      6
    • Железный крест (1977)
      1
    • Конвой (1978)
      0
    • The Osterman Weekend (1983)
      0


Рекомендуемые сообщения

Сэм Пэкинпа

Pp2305.jpg

ПЕКИНПА, СЭМ (Peckinpah, Sam) (полное имя Дэвид Сэмюэл Пекинпа) (1925-1984), кинорежиссер (США).

Родился 21 февраля 1925 во Фресно, Калифорния, США. Во время Второй мировой войны служил в морской пехоте. В 1950-е работал сценаристом телесериалов, в частности, в сериале-вестерне Дым из ствола, несколько эпизодов поставил как режиссер. В 1961 дебютировал в большом кино постановкой вестерна Смертельные компаньоны, который прошел незамеченным. Популярность у зрителя и критики получают следующие работы Пекинпа, также снятые в жанре вестерна — По высокогорью (1962) и Майор Данди (1965). Хотя в Майоре сыграл известный актер Ч.Хестон, но фильм заметили скорее из-за его необычной для кинематографа того периода жестокости. Никто и не подозревал, что вскоре Пекинпа станет одним из самых заметных постановщиков Голливуда.

В 1969 снял фильм, оказавший значительное влияние как на жанр вестерна, так и на развитие жанрового кино Голливуда в целом. Действие Дикой банды происходит в 1913 в южном Техасе. После неудачного и кровавого ограбления банка группа бандитов уходит от преследующих их властей в Мексику, где их ждет последний бой с местными повстанцами. В 1969 время перемен в США было в самом расцвете, ханжеские и устаревшие догмы общества были буквально сметены. Коренным образом изменилось и искусство — ряд запретов в кино (в частности, на секс и насилие) был отменен. "Дикая банда" в этом плане один из первопроходцев — фильм невероятно жесток. Причем не только из количества трупов, а, в первую очередь, благодаря персонажам — безжалостным и циничным убийцам, мало похожим на обычных благородных героев вестерна. Невыразимо сильное впечатление производит визуальный стиль кинокартины. Сцены перестрелок сняты с использованием ряда ракурсов и смонтированы в бешеном ритме, нацеленным не на логическое, а на иррациональное восприятие. Этот новаторский монтаж, ставший фирменной маркой стиля режиссера, в будущем станет основой для практически всего жанра боевика.

Не менее любопытен и внутренний, смысловой пласт "Дикой банды". На протяжении всего фильма режиссер показывает планы детей, в тех или иных ситуациях оказывавшихся рядом с бандой. В начале фильма дети развлекаются тем, что бросают скорпиона на съедение муравьям, в конце фильма мальчик убивает главаря банды. Пекинпа показывает, что в том 1913 на смену старым убийцам, в которых еще сохранилось какое-то чувство чести, придет куда более жестокое и беспринципное молодое поколение. Всего через год начнется Первая мировая война, в тысячи раз увеличившая масштаб возможной людской бойни. За ней — Вторая мировая, в которой участвовал и сам Пекинпа. Дикая банда, вызвавшая противоречивые мнения во время ее выхода на экраны, в 1997 была включена Американским Институтом Киноискусства в сотню лучших англоязычных кинокартин всех времен.

В 1971 вышла еще более противоречивая киноработа - Соломенные псы. Дастин Хоффман играет молодого математика-американца, приехавшего в английскую глубинку — родные места его жены. Там он сталкивается с ограниченными, озлобленными и жестокими селянами, что в результате приводит к кровавым событиям — в робком интеллигенте просыпается хладнокровный убийца. Этим фильмом он продолжает открытую им же в "Дикой банде" тему насилия, присущего человеку. И развивает другую тему, ставшую чрезвычайно популярной в 1970-х. Тему столкновения прогрессивной интеллектуальной части общества и заскорузлой в своем невежестве, злобе и ненависти к новому его мещанской части. Вслед за "Соломенными псами" появились "Избавление Джона Бурмана" (1972), "Резня бензопилой в Техасе" Тоба Хупера (1974) и др. Так как, как правило, эти фильмы снимались в жанровых рамках, то глубинка приобрела патологический оттенок, мещане превратились в маньяков и извращенцев.

На следующий год снял сразу два фильма с участием звезды того времени Стива Маккуина — Младший Боннер и Побег. Первый был просто увлекательной кинолентой о родео, а вот второй, наряду с "Буллитом" Питера Йетса, "Французским связным" Уильяма Фридкина и "Грязным Гарри" стал одним из четырех краеугольных камней жанра боевика каким он существует и в настоящее время. Все основные элементы современного боевика налицо — крутой, молчаливый, потертый, в меру циничный, но со своим кодексом чести герой, почти такие же, но без кодекса чести злодеи, и сцены перестрелок. До сих пор только один режиссер - Джон Ву — смог делать их на уровне Пекинпа.

Свою самую гнетущую, мрачную кинокартину Пекинпа снял в 1974. Принесите мне голову Альфредо Гарсиа — пессимистический взгляд на человека как на ничтожество, на существо, лишенное каких-либо моральных принципов. Действие происходит в Мексике. Главарь мафии заказывает убийство некого Альфредо Гарсиа, человека, обесчестившего его дочь. Это приводит к череде бессмысленных убийств. Возможно, крайне депрессивное настроение фильма вызвано серьезными личными проблемами Пекинпа с алкоголем и конфликтами с киностудиями. И, тем не менее, "Гарсиа" - настоящий авторский фильм, произведение художника, не идущего на компромисс в угоду коммерческой прибыли. По его словам, 'Принесите мне голову Альфредо Гарсиа" — единственный фильм, который получился таким, каким его и задумал режиссер.

К сожалению, после провала фильма в кинопрокате он лишился свободы действий и снимал коммерческое, хотя и, разумеется, профессиональное, кино. Из его последних работ стоит выделить Железный крест, жестокую кинокартину о немецком взводе, воюющем на Восточном фронте во время Второй мировой войны.

Умер Пекинпа 28 декабря 1984 в Мехико от сердечного приступа.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5477-sem-pekinpa/
Поделиться на другие сайты

Лучшее из виденного-"Соломенные псы" и "Уикенд Остермана". Пекинпа-человек, сделавший очень много для современного боевика. Классик.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5477-sem-pekinpa/#findComment-281629
Поделиться на другие сайты

Трудно выбрать между "Дикой бандой" и "Железным крестом": "Банда" настолько же классный вестерн, насколько "Крест" - военный фильм... Но, все-таки, "Дикая банда" - перестрелки там сняты так, что многие современные постановщики могут позавидовать.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5477-sem-pekinpa/#findComment-281751
Поделиться на другие сайты

«Побег» - очем тут можно спрашивать? Это без сомненья фильм легенда, лекало для сотен боевиков. Стив «король крутизны» МаКуин в своей лучшей форме. Пекинпа отлично совместил и захватывающий сюжет (всеми любимый - «один против всех») с отлично поставленными экшн сценами (чего стоит только перестрелка гостинице). Шедевр, не нуждающийся ни в каких римейках (не будем показывать пальцем) .

 

Тут без вопросов - Твердая 10.

 

«Принесите мне голову Альфредо Гарсии» - на мой взгляд лучший его фильм. По его словам эт единственная картина им поставленная которая вышла именно такой какой он и хотел ее видеть. Начав смотреть я ожидал увидеть занудную и жесткую драму типа «Молодого Боннера» - но черт! Я ошибался — это потрясающий триллер, с большим количеством отлично поставленных перестрелок (по уровню можно поставить с «Побегом») и потрясающим Уорреном Оутсом в главной роли. После просмотра я запмиал его в любиме актеры. Не описать его игру — нужно просто смотреть!

 

Из-за того что я люблю Хэппи энды минус один балл — но, это лишь мое мнение.

 

 

Один из лучших фильмов 70-х

 

9из 10

 

 

«Элита Убйц» - чисто коммерческая работа Пекинпы. Намного слабее прдыдущих работ — чистое развлекалово — ту тебе и карате и погони и бомбы и ниндзя. Хотя выдающийся режиссер на то и выдающийся режиссер чтобы остаться собой даже в чистой «подработке» - герой Каана, по сути инвалид, толстяк-неудачник и сумасшедший стрелок — чистые отбросы спецслужб «Отработанный материал», на которых все махнули рукой, оказываются сильнее всех супер убийц продажного чиновника. Пекинпа не пытается приукрашивать, идеализировать героев — он уважает за их профессиональные качества. Просто хороший, качественный боевик.

 

9 из 10

 

 

«Пэт Гэррет и Билли Кид» - сам не заню что я нашел в этой философской почти почти медитацией Пекинпы на тему вестерна. Может это герой Кобурна менятак зацепл — настоящий Мужик, способный держать свое слово, честно исполняющий свой долг. Все его окружение - слабый никчемные букашки, неспособный на такой поступок как убить товарища из чувства профессионального долга. Все что они могут это винить в своих бедах самого сильного и

ждать несколько десятилетий(!!!) чтобы предательски убить его.

 

 

Сцен экшкна не так много, но атмосфера фильма непередаваемая. Песню из фильм «Кnoking to heavens door» - слушал раз 50. Сильное впечатление. Никогда не думал что Кобурн может быть так крут.

 

Шедевр.

 

10 из 10

 

«Баллада о Кэйбле Хоге» - прощание с героем вестерна, с тем героем что еще недавно бродил по тропам Дикого Запада, прощание с самим диким Западом. Теперь тот, кто еще недавно был вольно наемным гарбителем ил просто ганфайтером, подался в бизнес

(как кстати многие современые «депутаты», «губернаторы», «продюсеры» и просто «бизнесмены», творившие беспредел в 90 0е, а затем, в 00-е подашиеся в полититку). Теперь этот Ганфайтер такой -же бизнесмен, торгуе водой из источника в пустыне.

 

Фильм в основном держится на Джейсоне Робардсе, который, вобщем, повторил свою роль из «Однажды на Диком Западе»,

 

 

Но суть ясна — нашему герою нет места в будущем, Пекинпа символично убил своего героя под колесми автомобиля.

 

 

8 из 10

 

Попозже напишу об остальных его фильмах - мне выпала честь посмотреть все его кинокартины.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5477-sem-pekinpa/#findComment-675595
Поделиться на другие сайты

Видел 2 фильма:

 

"Соломенные псы" - идея отличная, но сценарий слаб и непроработан, наивности море. Хоффман хорош, но вот остальные актеры ужасны - либо ходят с деревянными лицами, либо дико переигрывают. 5 из 10.

 

"Дикая банда" - хороший вестерн-боевичок. Герои - сплошь плохие дядьки, а это мне нравится. ) Монтаж, правда, ужасный - рваный и дисгармоничный. 7 из 10.

 

Складывается ощущение, что Пекинпа довольно средненький режиссер. Смотреть остальные его фильмы не тянет...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5477-sem-pekinpa/#findComment-675603
Поделиться на другие сайты

Видел 2 фильма:

 

"Соломенные псы" - идея отличная, но сценарий слаб и непроработан, наивности море. Хоффман хорош, но вот остальные актеры ужасны - либо ходят с деревянными лицами, либо дико переигрывают. 5 из 10.

 

Я не считаю "Псов" лучшей работой Пекинпы, но на мой взгляд все именно так ака должно быть - черезчур навязчивая Сьзен Джродж такой и должна быть - так сказать, она своим вызывающим поведением наталкивала на мысль о том, что она хотела что бы ч ней произошло, то что "произошло".:) Деревенские дядьки - такие и должны быть "деревянные" - помните "нашу рашу"? "английские мужики настолько суровы что... " Они и должны были быть полной противоположностью нервному герою Хоффмана.

 

 

ИМХО

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5477-sem-pekinpa/#findComment-675607
Поделиться на другие сайты

И, тем не менее, "Гарсиа" - настоящий авторский фильм, произведение художника, не идущего на компромисс в угоду коммерческой прибыли. По его словам, 'Принесите мне голову Альфредо Гарсиа" — единственный фильм, который получился таким, каким его и задумал режиссер.
Согласна с выводами Пекинпы - "Принесите мне голову" мне понравился очень. Когда то посмотрела "Псов" - не мое, как то не зацепило. А раз уж и он такого же мнения о своем творчесте, я так думаю, что мое знакомство с этим режиссером на этом и закочится.:).
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5477-sem-pekinpa/#findComment-675895
Поделиться на другие сайты

Видел 3 фильма.

Первый - "Соломенные псы". Или "Гнев ботаника", как я его называю:D. Понравилось, думаю пересмотреть в ближайшее время, хотя превый просмотр помню давался не так-то легко, этот фильм меня и зацепил такой обыденной жестокостью.

"Дикая банда" - совершенно точно могу сказать - это лучший вестерн, что я видел. Мясо. И вообще очень увлекательно. Мало что меня приковывало к экрану также. Погони, перестрелки, взрывы - никто не не сможет снять это лучше (а самое главное подготовить к этому зрителя), чем Пекинпа.

"Принесите мне голову Альфредо Гарсиа" - суровая драма об отмщении, тоже практически никаких минусов. Всё отлично.

 

Пекинпа довольно средненький режиссер.

 

Лол. А не позорно такое заявлять, а?:rolleyes:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5477-sem-pekinpa/#findComment-1423845
Поделиться на другие сайты

Лол. А не позорно такое заявлять, а?:rolleyes:

 

Наоборот, почетно. Могу еще раз. :tongue:

 

Пекинпа - неплохой ремесленник, не более.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5477-sem-pekinpa/#findComment-1423849
Поделиться на другие сайты

Лучшим фильмом считаю "Соломенные псы". Кстати, одна из лучших ролей Дастина Хоффмана. Триллер о человеческой жестокости, которая не имеет границ. Люди, живущие в деревне, практически утратили человеческий облик, они превратились в стаю псов, хладнокровных, способных растерзать друг друга. Мне понравилось как Пекинпа показал разлагающееся, антигуманное общество, утратившее всяческую мораль и ценности, а это как раз то, что и отличает человека от животного. Фильм очень понравился, напрасно критики в свое время его обругали.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5477-sem-pekinpa/#findComment-1423887
Поделиться на другие сайты

Очень уважаемый мною режиссер. Снимал чисто мужское, жесткое кино.

 

Соломенные Псы - бомба, самый любимый фильм Пекинпы. Кульминация фильма ваще отпадная, Дастин Хоффман - красавец.

 

Дикая Банда - сага о последних днях ковбоев. Впрочем, все вестерны Пэкинпа снимал о с таким уклоном. Финальная пальба демонстрирует чудеса искуссного монтажа.

 

Третий по счету Железный Крест, кино о Второй Мировой, снятое о немцах.

 

Все фильмы Пекинпы нравятся, меньше всего наверное Конвой, хотя тоже неплохо на разок-другой.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5477-sem-pekinpa/#findComment-1511064
Поделиться на другие сайты

Из фильмографии Сэма Пекинпа смотрел:

Конвой (1978)

Железный крест (1977)

Побег (1972)

Молодой Боннер (1972)

Соломенные псы (1971)

Баллада о Кэйбле Хоге (1970)

Дикая банда (1969)

Скачи по высокогорью (1962)

Не все фильмы ровные по качеству, но есть несколько настоящих шедевров: "Дикая банда", "Соломенные псы" и "Побег". За эти три фильма я бы ему "при жизни памятник поставил". "Железный крест" понравился меньше, а вот "Молодой Боннер" и "Конвой" совсем не понравились. Но, тем не менее повторюсь: Сэм Пекинпа режиссёр - выдающийся.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5477-sem-pekinpa/#findComment-1511258
Поделиться на другие сайты

Не так давно наконец завершил знакомство с творчеством Пекинпы, отсмотрев последний его фильм - "Уик-энд Остермана".

 

Я не большой ценитель боевика, но с фильмами Сэма Пекинпы мне удалось полюбить этот жанр, теперь считаю что в общем-то нет разницы в каком жанре снято кино, лишь бы оно было снято талантливо. Пекинпа - один из лучших американских режиссёров и влияние на кинематограф оказал неслабое. Тарантино, Уолтер Хилл, Пол Шредер, Джон Милиус и Пак Чхан-ук многое у него переняли. Жаль, что такой замечательный режиссёр часто не имел полного контроля над съёмочным процессом, его ленты безжалостно резали цензоры, в результате качество фильмов от этого страдало.

 

Далее попробую кратко охарактеризовать каждую из работ режиссёра. Всё субъективно. :)

 

Опасные попутчики (1961). Первый фильм режиссёра. До этого он работал на телевидении.

Герой фильма, движимый чувством мести приезжает в небольшой городок, тут же ввязывается в перестрелку и по чистой случайности убивает мальчишку. Это обстоятельство меняет планы нашего героя и он решает отправиться на территорию, населённую апачами, вслед за матерью мальчишки, упрямо желающей похоронить сына рядом с отцом.

Кино довольно-таки увлекательное, здесь уже хорошо виден режиссёрский почерк, правда нет той жестокости, что наблюдается в последующих фильмах режиссёра. Герои этого фильма всё-таки способны на понимание и сострадание, хотя и ценой огромных усилий.

 

8/10

 

Скачи по высокогорью (1962) Здесь уже в полной мере раскрылся талант Пекинпы. Крепкий вестерн с нетривиальными персонажами. Постепенно основная сюжетная линия уступает место отношениям двух главных героев, которые долго выясняют что же важнее - дружба или возможность сорвать большой куш. Пекинпа всё ещё верит в человека. :) В финале очень крутая перестрелка, так же нужно отметить что фильм очень красиво снят. Оператор Люсьен Бэллард с этого фильма начал сотрудничать с Пекинпой - а результат этого сотрудничества мы прекрасно знаем - эти ребята придумали slow motion.:cool:

 

9/10

 

Майор Данди (1964) Неудача. От этого фильма Пекинпа в своё время отказался, т.к. снимать как он хотел ему не разрешали. Правда в 2005 году вышла дополненная версия фильма с вырезанными сценами и другим саундтреком. (её я не видел), только режиссёрской версией её уже не назовёшь.

Тот фильм, что вышел в 1964 году был не очень удачным компромиссом. Отмечу качественные сцены боёв, неплохой сюжет, появление здесь Джеймса Коберна, Уоррена Оутса (впоследствии не раз игравших у Пекинпы) и в общем всё... Зато недостатки просто бросаются в глаза. Во-первых - недоработанный /урезанный?/ финал, не стыкующийся с началом (в начале говорится что выжил один горнист, в финале выживших просто толпа какая-то!). Читал, что Пекинпу обязали убрать ряд сцен из-за "чрезмерной" жестокости. Видимо это результат.

Во-вторых - ужасный саундтрек (пафосные марши сильно портят фильм), в конце концов, это же не патриотическое кино, о том как янки надрали задницы и апачам и французам, но очевидно, продюсеры задумывали что-то именно такое.

 

7/10

 

Дикая банда (1969) Вот он, шедевр. Много говорить про это бесконечно крутое кино не нужно. Как боевику, "Дикой банде" нет равных и по сей день. Финальную резню нужно видеть!

 

10/10

 

Баллада о Кэйбле Хоге (1970) Совершенно противоположный "Дикой банде" вестерн. Спокойный, добрый, сентиментальный, с грустным концом, знаменующим гибель Дикого Запада, а вместе с ним и его простоватых героев.

 

7/10

 

Соломенные псы (1971) Эталонный триллер. Вряд ли кто-нибудь кроме Сэма Пекинпы смог бы поставить этот жёсткий, напряжённый и увлекательный фильм, выглядящий при этом очень правдивым. Гнев ботаника в финале - это круто.

Некоторым ещё не лень искать тут причины насилия в нашем обществе... Короче, как ни крути - многогранное кино. :) Плюс - выдающаяся роль Дастина Хоффмана.

 

10/10

 

Младший Боннер (1972) Современный вестерн. Герой фильма - ковбой родео, возвращается в родной город и обнаруживает что всё уже не так как прежде. Решив вернуть себе уважение родных он решается на отчаянный шаг - выступить на свирепом быке, на котором никто еще не смог удержаться больше 8 секунд. Сюжет довольно незамысловат, зато общая идея очень хороша. Пекинпа показывает, то что герои (в обычном понимании этого слова) Америке вообще-то не нужны. На смену лихому ковбою, который коня на скаку остановит в горящую избу войдет пришёл образ прагматичного и расчётливого бизнесмена.

Нельзя не отметить замечательную игру Стива МакКуина. "Естественен, как восход солнца" - так в фильме про его героя говорит его брат, и с этим невозможно не согласиться.

Песня "Rodeo Man" красивая.

 

8/10

 

Побег (1972) Ещё один замечательный фильм режиссёра, один из самых известных в его фильмографии. Напряжённая, увлекательная история. Сэму Пекинпе каким-то образом всегда удавалось удачно сочетать криминальные боевики с мелодрамой, это и демонстрирует "Побег".

 

9/10

 

Пэт Гэрретт и Билли Кид (1973) Особенный, нетривиальный, уникальный в своём жанре фильм. При том, что сцены насилия тут отличаются особым натурализмом, а положительные герои вообще отсутствуют, это такое эстетское и созерцательное кино. В отличие от "Дикой банды" это оно гораздо более глубокое и вдумчивое. Используя сюжет классической истории дикого запада о шерифе Пэте Гэрретте и преступнике Билли Киде, Сэм Пекинпа говорит о переменах - неизбежном вторжении цивилизации и отчаянных попытках людей Дикого Запада вернуться к прежнему укладу жизни.

Также нельзя не отметить замечательные песни Боба Дилана, как и присутствие знаменитого музыканта в фильме в практически бессловесной роли.

 

10/10

 

Принесите мне голову Альфредо Гарсиа (1974) Отличное кино. В фирменном стиле Пекинпы (это значит сплошь жестокость, да и и главный герой тоже не очень-то высокоморальный тип). Мне симпатизирует стиль, избранный режиссёром в этой ленте. Стрельбы может быть и поменьше, чем в "Дикой банде", зато присутствует какое-то предчувствие драматической развязки, всё движется к тому чтобы Бенни разбушевался и всех порешил, и неудивительно, это нормально воспринимается, в таких условиях так и должно быть.

 

9/10

 

Элита убийц (1975) Фильмы о каком-то глобальном заговоре, секретных спецслужбах и прочей политической ерунде - никогда не удавались режиссёру. Это вообще не его стиль. "Элите убийц" и более позднему "Уик-энд Остермана" характерно обилие ляпов, неточностей да и просто наивных предположений. Финал, честно говоря смешон, когда показывают как на героев фильма лезут якудзовские ниндзя в своих абсурдных тряпках, с самурайскими мечами. Мне кажется Пекинпа тут совершенно точно облажался, ведь настоящий якудза носит костюм от Yamamoto. Вот Такеши Китано это хорошо знает.:cool:

 

6/10

 

Железный крест (1977)

 

Не перестаю восхищаться этим фильмом. Он о войне, но в отличие от множества наших и зарубежных картин лишён политического подтекста. Нет тут такого, что враги - все сплошь выродки, как это старательно прививалось нам нашими же фильмами. Фашистская форма - это всего лишь форма. Её надевали и такие чудовища, как Штрански, для которых отдать приказ убить мальчика в порядке вещей и обычные немцы - всё-таки люди. Показать человечного немецкого солдата, который ненавидит войну, фашизм, офицеров, но при этом не уклоняется от возложенных на него обязанностей - убивает русских, это конечно рискованно. Неудивительно, что фильм в нашей стране был подвергнут критике, хотя спустя годы очевидно, что Пекинпа не преследовал никаких политических целей, он не пытался как-от уменьшить вину Штайнера (в одной сцене Рольф Штайнер, задумавшись говорит "Простят ли они (русские) нас когда-нибудь за то что мы сделали?" - вопрос остаётся без ответа). Всё что сделал Пекинпа - это снял душераздирающий антивоенный фильм. Это кино внушает стойкое отвращение к войне, кто бы её не начинал, к тому же, когда начинается бойня, цель которой выживание, а не победа и достижение каких-то целей, то это уже никому не важно.

Рольфа Штайнера - печального, задумчивого, уставшего от непрекращающейся войны, но без неё ощущающего себя пустым местом великолепно сыграл Джемс Коберн. Просто удивительно, как за такую невероятную актёрскую игру он не получил даже номинации на какую-либо награду, а ведь все критики сходятся в том, что эта роль - лучшая в его карьере.

Конечно ощущение от фильма было бы неполным без трагичной музыки Эрнеста Голда, которая здесь очень к месту.

 

10/10

 

Конвой (1978) Видел также и советскую версию - она сильно отличается от оригинала. Там много порезано, но учитывая то, что сценарий не особо оригинальный смысл вроде как не теряется. Вообще, история очень похожа на "Исчезающую точку", снятую ещё за 7 лет до "Конвоя", только тут вместо Доджа Челленджера огромный и несокрушимый чёрный грузовик.

Хороший боевик. Пекинпа один из немногих режиссёров в этом жанре, кто создал свой неповторимый стиль, со стильными сценами пальбы или аварий, снятыми в slow motion и нереально смачным мордобоем. Не самое крутое кино Пекинпы, но весьма и весьма достойное.

 

7/10

 

Сглазили! (1982) Комедия. Не вестерн. Плод совместного творчества Пекинпа и Дона Сигела. Вообще не чувствуется какие сцены были сняты под руководством Сэма, фильм - простенькая такая авантюрная комедия. Шутки тоже не так чтобы смешные, забавляет скорее алчно-дебильное выражение героини Бетт Мидлер, когда она думает о деньгах.

 

5/10

 

Уик-энд Остермана (1983) Печально, что именно этот фильм для замечательного режиссёра оказался последним. Печально - потому что это ужасно глупое кино. Пекинпа, с его любовью к эпическим перестрелкам и открытым пространствам прерий Дикого Запада здесь абсолютно бесполезен. Запутанный (недостаточно проработанный?) сюжет о какой-то советской шпионской организации "Омега" на территории США вообще полный абсурд. Симпатичные герои вестернов с сомнительной репутацией уступили место марионеткам в руках государства. Скучно и банально. Я даже слегка завысил оценку фильму.

 

5/10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5477-sem-pekinpa/#findComment-1642765
Поделиться на другие сайты

Видел 2 фильма:

 

"Соломенные псы" - идея отличная, но сценарий слаб и непроработан, наивности море. Хоффман хорош, но вот остальные актеры ужасны - либо ходят с деревянными лицами, либо дико переигрывают. 5 из 10.

 

"Дикая банда" - хороший вестерн-боевичок. Герои - сплошь плохие дядьки, а это мне нравится. ) Монтаж, правда, ужасный - рваный и дисгармоничный. 7 из 10.

 

Складывается ощущение, что Пекинпа довольно средненький режиссер. Смотреть остальные его фильмы не тянет...

 

Перечисленные Вами "недостатки" этих двух лент, в действительности являются их(фильмов) козырями. Дикая банда - монтаж, Соломенные псы - мощные, неожиданные сюжетные повороты, а последние слова героя Хоффмана ваще сила.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5477-sem-pekinpa/#findComment-2016366
Поделиться на другие сайты

Трудно выбрать между "Дикой бандой" и "Железным крестом": "Банда" настолько же классный вестерн, насколько "Крест" - военный фильм... Но, все-таки, "Дикая банда" - перестрелки там сняты так, что многие современные постановщики могут позавидовать.

 

Согласен насчет Банды, невероятная постановка. Очень сильный режиссер, пока что тока видел, Соломенные псы и Дикую банду, оба фильма безумно понравились, я даже удивился почему раньше не посмотрел эти фильмы. Пекинпа безумно интересный режиссер, со своим стилем и взглядом, многое сделал для жанров с которыми работал.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5477-sem-pekinpa/#findComment-2040177
Поделиться на другие сайты

Видел 2 фильма:

"Дикая банда" - хороший вестерн-боевичок. Герои - сплошь плохие дядьки, а это мне нравится. ) Монтаж, правда, ужасный - рваный и дисгармоничный. 7 из 10.

Вестерн-боевичок? Даже смешно звучит. Один из самых величайших, этапных фильмов кино, настоящее произведение искусства, а по многим версиям лучший вестерн всех времен. :wow:

Боевичок? Не смешите меня.

PS - Монтаж - новое слово в монтаже. Даже Джон Ву и сегодня не может достигнуть той поэзии, той выразительности в монтаже. что сделал Пекинпа.

 

Видел 2 фильма:

 

"Соломенные псы" - идея отличная, но сценарий слаб и непроработан, наивности море. Хоффман хорош, но вот остальные актеры ужасны - либо ходят с деревянными лицами, либо дико переигрывают. 5 из 10..

И где же интересно вы увидали там море наивности? Удивительно. может смотрели другой фильм с этим же названием?:)

Опять таки этапное кино. Может нравиться или нет, но называть его слабым и непраработанным как минимум глупо.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5477-sem-pekinpa/#findComment-2040184
Поделиться на другие сайты

Вестерн-боевичок? Даже смешно звучит. Один из самых величайших, этапных фильмов кино, настоящее произведение искусства, а по многим версиям лучший вестерн всех времен. :wow:

Боевичок? Не смешите меня.

PS - Монтаж - новое слово в монтаже. Даже Джон Ву и сегодня не может достигнуть той поэзии, той выразительности в монтаже. что сделал Пекинпа.

 

Фак, на это даже нечего ответить -) Удивительно детальное и фактически обоснованное мнение о фильмах Пекинпы, с таким не поспоришь -) Простите, что насмешил вас, я больше так не буду -)))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5477-sem-pekinpa/#findComment-2040202
Поделиться на другие сайты

Фак, на это даже нечего ответить -) Удивительно детальное и фактически обоснованное мнение о фильмах Пекинпы, с таким не поспоришь -) Простите, что насмешил вас, я больше так не буду -)))

Очень инроничный ответ, но...

Во первых фамилия не склоняется. Но это ладно.

Во вторых спорить уже даже не собираюсь. так как мое предыдущее мнение было удалено админами или кем-то там.

 

Ну и в третьих необоснованное оскорбление, наречение великого режиссера в ремесленники - это как минимум говорит о неразборчивости в таком виде искусства, как кино.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5477-sem-pekinpa/#findComment-2040222
Поделиться на другие сайты

Очень инроничный ответ, но...

Во первых фамилия не склоняется. Но это ладно.

Во вторых спорить уже даже не собираюсь. так как мое предыдущее мнение было удалено админами или кем-то там.

 

Ну и в третьих необоснованное оскорбление, наречение великого режиссера в ремесленники - это как минимум говорит о неразборчивости в таком виде искусства, как кино.

 

Может когда-то ты поймешь, что в искусстве нет таких понятий как абсолютная истина и режиссер являющийся для кого-то гением может совершенно не нравиться другому человеку - это дело вкуса. А пока тут действительно не о чем спорить, ибо бессмысленно. Я бы даже отвечать не стал, но уж очень смешно стало -))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5477-sem-pekinpa/#findComment-2040250
Поделиться на другие сайты

Может когда-то ты поймешь, что в искусстве нет таких понятий как абсолютная истина и режиссер являющийся для кого-то гением может совершенно не нравиться другому человеку - это дело вкуса. А пока тут действительно не о чем спорить, ибо бессмысленно. Я бы даже отвечать не стал, но уж очень смешно стало -))

Первая фраза - это впрочем я тебе и хотел сказать. Дело вкуса. В любом случае не повод называть ремесленником режиссера, если он пришелся не по вкусу и далеко не ремесленник. здесь вкус никак не сказывется...

И не называть ужасным монтаж, которого до того времени никто не делал.

Если не нравится режиссер - гордо промолчите:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5477-sem-pekinpa/#findComment-2040268
Поделиться на другие сайты

Первая фраза - это впрочем я тебе и хотел сказать. Дело вкуса. В любом случае не повод называть ремесленником режиссера, если он пришелся не по вкусу. И не называть ужасным монтаж, которого до того времени никто не видал.

Если не нравится режиссер - гордо промолчите:)

 

Форум для того и существует, чтобы высказывать свое мнение - положительное и отрицательное. Так что я уж сам решу когда мне промолчать, а когда высказаться.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5477-sem-pekinpa/#findComment-2040272
Поделиться на другие сайты

Смотрел,"Соломенные псы" хорошо,отношусь к его творчеству положительно,в планах у меня просмотр его фильмов,"Дикая банда"и "Элита убийц".
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5477-sem-pekinpa/#findComment-2040894
Поделиться на другие сайты

Отличный был режиссёр, замечательные фильмы "Соломенные псы", "Майор Данди" и "Железный крест".
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5477-sem-pekinpa/#findComment-4217116
Поделиться на другие сайты

Сербский продюсер Милош Антич, работавший с Сэмом над «Железным крестом», приобрел права на его сценарий, экранизацию новеллы Джеймса Гулда Коззенса Castaway

 

Castaway is the story of Mr Lecky, “an every-man who survives an unnamed catastrophe by hiding in a department store that has escaped destruction. While he is surrounded by everything that he might seem to need, he is haunted by his own paranoia and demons.” The story is written “as a modern parable of Robinson Crusoe with philosophical, psychological and mystical implications.”
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5477-sem-pekinpa/#findComment-5725716
Поделиться на другие сайты

Почти все, снятое Пэкинпой, сохраняет свою актуальность.

Жаль, что одновариантный опрос.

"Побег" - гениальный режиссерский и актерский тандем.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5477-sem-pekinpa/#findComment-5726086
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...