Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Вангелис

Рекомендуемые сообщения

vangelis90sbep5.jpg

Композитор

имя (лат.) Vangelis

дата рождения 29 марта, 1943

место рождения Греция

Биография

Музыкальные таланты юного Вангелиса стали очевидными уже в 4 года, а впервые его музыка прозвучала со сцены, когда ему было 6 лет. Однако, когда родители попытались дать мальчику профессиональное музыкальное образование, оказалось, что он совершенно не подчиняется формальному образованию, потому что упорно не желает следовать каким-либо указаниям. Вместе с тем, в дальнейшем он с теплотой вспоминал о своей матери, которая особенно настойчиво стремилась приохотить мальчика к игре на фортепиано.

Фашистский путч «чёрных полковников» (1968 г.) застал Вангелиса в Париже, где он со своими друзьями Демисом Руссосом и Лукасом Сидерасом учился в Сорбонне. Решение не возвращаться на родину было принято единогласно… Но оставшееся патриотами Греции трио решило вписать имя родной страны в историю музыки: так родилась новая группа, названная «Aphrodite's Child» («Дитя Афродиты»). Вангелис взял на себя сочинение музыки и клавишный аккомпанемент, его голосистый друг Демис Руссос отвечал за вокал, а скромный Лукас ограничился ролью гитариста.

Первый же их альбом «Rain and Tears» («Дождь и слезы») принес им мировую популярность, и в дальнейшем все выпускаемые синглы на протяжении трёх лет неизменно занимали первое место в европейских чартах.

В 1971 году, увеличив инструментальные возможности включением в состав гитариста и ударника Силвера Кулуриса, они с явным лидерством Вангелиса записали на двойной альбом электронную ораторию «666 — Apocalypse of John». После выхода этого альбома друзья решают разойтись (при этом распад группы не связан с какими-то внутренними проблемами. Видимо, они выросли…).

в 1970 году, ему впервые представился случай записаться на пластинку. Первым диском молодого композитора стал саундтрек к фильму Генри Чапиера «Sex Power». Начало сольной карьеры было весьма пикантным: фильм был снят в жанре «легкого порно».

Следующие два года были, вероятно, не самыми лучшими в жизни композитора. Несколько дисков, вышедших за это время, были не удачными в коммерческом плане. Однако позже, в жизни Вангелиса наступает светлая полоса, он знакомится и начинает работать с французским режиссёром Фредериком Россифом (Frederic Rossif). В 1974 году Вангелис, ставший уже звездой мирового масштаба, перебирается из Парижа в Лондон, где его кандидатура всерьез рассматривается как возможная замена клавишника Рика Уэйкмана в группе «Yes». Однако, после двух недель репетиций, Вангелис покинул их, сказав, что его музыкальная концепция слишком далека от концепции группы. Именно за эти две недели он сдружился с солистом «Yes» Джоном Андерсоном (Jon Anderson), что обеспечило их последующее совместное творчество, продолжающееся и по наши дни.

В 1975 году Вангелис подписал контракт с компанией RCA и основал собственную студию звукозаписи «Nemo Studios», которую Вангелис впоследствии упоминает, как свою исследовательскую лабораторию. В конце 70-х – начале 80-х годов Вангелис немало времени уделяет совместным проектам. Вместе с Джоном Андерсоном он записывает четыре успешных альбома под маркой «Jon And Vangelis» (справедливости ради стоит сказать, что в этих дисках больше от Джона, чем от Вангелиса), записывает два альбома «старинных» греческих гимнов совместно c Ирэн Папас (изданных только в Греции), продюссирует записи Демиса Руссоса…

В 1981 году выходит фильм «Chariots Of Fire» («Огненные колесницы») с музыкой Вангелис. За эту музыку он удостоился премий «Оскар» и «Грэмми». Заглавный трек с альбома стал единственной греческой композицией в истории, возглавившей национальный хит-парад США.

В 1984 году Вангелис неожиданно для всех принимает участие в создании совместного альбома в стиле нью-эйдж с Сьюзан Чьяни (Suzanne Ciani).

Кроме этих работ, плодовитый Вангелис выпускает альбом академической музыки «Invisible Connections» («Невидимые связи»), а в 1985 году – альбом симфонической и хоральной музыки «The Mask» («Маска»).

Осенью 1998-го вышел новый альбом Вангелиса «El Greco».

Вот уже много лет, как Вангелис-Одиссей снова вернулся, после 20-летних скитаний, на родную землю – в полном соответствии с древним миром. И сегодня Греция воздает своему певцу должное – именно Вангелису поручают создавать музыку для самых знаменательных празднеств – таких, как открытие Олимпиады в Афинах. На сцене с успехом идут его балеты, которые, увы, остаются недоступными для большинства его почитателей за пределами Греции.

Саундтрэки к фильмам:

1970 Sex Power

1966 5000 psemata

1966 To Prosopo tis medusas

1963 O Adelfos mou o trohonomos

1972 L'Apocalypse Des Animaux

1972 Salut, Jerusalem

1973 Преступление и страсть

1974 Amore

1974 Le Cantique des créatures: Georges Mathieu ou La fureur d'être

1975 Ignacio / Entends-Tu Les Chiens Aboyer?

1975 Le Cantique des créatures: Georges Braque ou Le temps différent

1976 Преступление и страсть

1976 La Fete Sauvage (The Wilderness Party)

1977 Entends-Tu les Chiens Aboyer

1978 Призрак оперы

1980 Mater amatísima

1980 Prkosna delta

1981 Огненные колесницы

1981 Die Todesgöttin des Liebescamps

1982 Бегущий по лезвию (Оригинальная запись выпущена в 1994)

1982 Пропавший без вести

1982 Le Cantique des créature: Pablo Picasso pintor

1982 Год, опасный для жизни

1983 Antarctica

1983 Nankyoku monogatari

1984 Мятежный корабль

1984 Sauvage Et Beau (Wild & Beautiful)

1985 Чудеса жизни

1986 Der Rosenkönig

1987 Тот, кто меня бережёт

1988 Nosferatu a Venezia

1988 Le Dîner des bustes

1989 Франциск

1989 Russicum - I giorni del diavolo

1990 Розенкранц и Гильденстерн мертвы

1992 Горькая луна

1992 Тысяча четыреста девяносто второй год: Завоевание рая

1992 Кэндимэн

1992 Чума

1993 Бегущий по лезвию – private release

1994 De Nuremberg à Nuremberg

1995 Весельчак

1996 Cavafys

1999 Музыка сердца

2000 Скажи, что любишь!

2001 I Hope...

2003 Старая закалка

2004 Александр

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От души благодарен ему за незабываемые саундтреки к "Бегущему по лезвию" и "1492:Завоевание рая" Ридли Скотта, а также "Баунти" Роджера Дональдсона.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решила создать тему о таком композиторе, хотя он больше себя проявил не в кино, но все же у него достаточно замечательных скоров, не то что просто замечательных, а самых настоящих хитов. Существует множество композиторов которые пишут музыку к фильмам, но мы не всегда их знаем или запоминаем ее, а Вангелиса знают практически все, ну хотя бы раз в жизни слышали его "колесницу" или главную тему "Завоевание рая". Вангелис достаточно плодотворный композитор, вот его дискография, не учитывая саудов:

1971 Fais Que ton Reve Soit Long Que la Nuit

1971 Dragon

1971 Hypothesis

1973 Earth

1974 E tu (+ Claudio Baglioni)

1975 Heaven And Hell

1976 Albedo 0.39

1976 Concerto Per Margherita (+ Ricardo Cocciante)

1976 Phos (+ Socrates)

1977 Spiral

1977 Ignacio

1977 Magic (+ Demis Roussos)

1978 Beaubourg

1978 Odes (+ Irene Papas)

1979 China

1979 Opera Sauvage

1979 Short Stories (+ Джон Андерсон)

1980 See You Later

1981 The Friends of Mr.Cairo (+ Джон Андерсон)

1983 Private Сollection (+ Джон Андерсон)

1983 Antarctica

1984 Soil Festivities

1985 Invisible Connections

1985 Mask

1986 Rhapsodies (+ Irene Papas)

1988 Direct

1990 The City

1991 Page of Life (+ Джон Андерсон)

1993 Entends – Tu Les Chiens

1993 Bladerunner Orchestra (симфоническая версия)

1995 Voices

1995 Foros Timis Ston Greco (A Tribute To El Greco)

1996 A Separate Affair (+ NEURONIUM)

1996 Oceanic

1997 Portraits

1998 El Greco

2001 Mythodea

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно я прослушала музыку к фильму La Fete Sauvage и хочу поделиться своими впечатлениями. :)

Так как саундтрек очень старый (1976) и видимо из-за этого или еще из-за какой-то другой причины вся музыка лежит одним файлом, поэтому трек-лист я не дам.

Хочу в начале по восхищаться Вангелисом, это же надо было написать такую музыку для документального фильма о животных! Притом главная тема была сплагинирована и перепета русскими и не только певцами. И опять восхищаюсь его многогранностью, в одном месте собраны разные по характеру композиции: африканские напевы, задорные фончики и лирические баллады с прекрасным вокалом.

1) Задорные напевы – вполне в его духе: синтезаторные «шутливые» песенки, главная мелодия достаточно знаменита и запоминаема, притом как это часто бывает у Вангелиса, несколько раз ее всунули в рекламу и а кто-то и еще пуще – простой плагиатчик на всем знакомый мотив.

2) Африканские напевы – тут я скажу, что наверно это слушается только вместе с картинкой, но все же это создает некое разнообразие всему саунду, добавляет свои плюсики. Экзотические звуки: барабаны, дудочки, флейточки вместе с фоном основной мелодии – просто не забываемо!

3) Главная тема – просто чудо красоты! Браво! Настолько все тонко, мелодично и мягко звучит, а если еще, как говорится, на сердце грусть, то тут и слеза скатится. Самое главное, что это мелодия длинная и радует слух. Вот так пишется музыка, даже для обычного фильма о животных.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищ довольно разносторонний, но что-то у него получается просто офигенно, а где-то лучше было себя не пробовать. Скоры к "Огненным колесницам" и "Завоеванию рая" стали уже своего рода классикой. Только коренные жители Сибирской глубинки не знают эти темы. Вангелис очень классно управляется с синтезатором и создает яркое, запоминающееся звучание, преисполненное вселенским пафосом.

 

С другой стороны, ему лучше не пытаться создавать музыку в жанре, который застолбила за собой Рейчел портман - здесь он явно в проигрыше. Я говорю, например, о "Баунти". Слушал не весь альбом, но все же понятно, что не расположен он к такой музыке.

 

Из последнего хотелось бы выделить "Александра" - по этому скору я планирую написать более подробную рецензию. Здесь меня порадовало наличие симфонического оркестра. Как сказал сам грек, было примерно 40% синтезатора и 60% оркестра.

 

Мой любимый трек у данного композитора - Movement 8 из альбома "Mythodea". С неожиданной стороны открывает Вангелиса, кстати.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой любимый трек у данного композитора - Movement 8 из альбома "Mythodea". С неожиданной стороны открывает Вангелиса, кстати.

Да, довольно не обычный альбом, в стиле "опера". Существует так же ДВД с этим концертом - очень шикарно! Огромный орекстр с таким же хором и двумя греческими солистами: Ирэна Папас (так наверно), вот вторую не помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне очень очень нравится музыка к Александру. Респект автору за такие произведения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне очень очень нравится музыка к Александру. Респект автору за такие произведения.

 

Ну, я других фильмов с музыкой этого товарища больше просто и не видел.

В общем, понравилось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, я других фильмов с музыкой этого товарища больше просто и не видел.

В общем, понравилось...

Как? Не верю, Завоевание рая и коллесницы=симфония №40 от господина Моцарта:D

 

С другой стороны, ему лучше не пытаться создавать музыку в жанре, который застолбила за собой Рейчел портман - здесь он явно в проигрыше. Я говорю, например, о "Баунти". Слушал не весь альбом, но все же понятно, что не расположен он к такой музыке.

кстати.

Послушай "Бегущий по лезвию" - хоть и название не говорит, что там музыка будет ровна Рэйчел Портман))), но саундтрек достаточно мягкий и тонкий, очень тонюсенький:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно-честно.

Тогда бегом скачать и прослушать:D

 

Мне очень очень нравится музыка к Александру. Респект автору за такие произведения.

Buckbeak пообещал сделать темку по саунду Александра))), а пока милости прошу в опрос за 2004 год, сашка туда попал:), музыка действительно замечательная, намного лучше и ярче того же Гладиатора или бредового скора к Трои.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда бегом скачать и прослушать:D

 

ОК! Только ссылочку плиз

 

на бесплатный портал, разумеется:D

 

И лучше в ПС:).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаю по "Бегущему по лезвию". Продают на "Си-Ди" почему-то оркестровый вариант... а у него лучше получался синтезатронный (почти как Жар).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший композитор. Блейд Раннер и Огненные Колесницы очень нравятся у него. Но как кинокомпозитор, имхо, слишком крупными мазками работает. Но стиль его нравится.

У него еще музыка к "Antarctica" отличная вышла, рекомендую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший композитор. Но как кинокомпозитор, имхо, слишком крупными мазками работает

А чего мелочиться), по полной программе - крупными музыкальными мазками, чтоб на всю жизнь запомнили)).

 

Знаю по "Бегущему по лезвию". Продают на "Си-Ди" почему-то оркестровый вариант... а у него лучше получался синтезатронный (почти как Жар).

Хм, у меня аж три версии саунда и все синтезаторные, а вот оркестровки нету(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо adreova Bocelli, я нашел довольно много треков Вангелиса.

Итак, Abraham`s Theme, Conquest Of Paradise, Chariots Of Fire. Это то, что очень понравилось. Вообще, хороша его музыка, не совсем то, что я обычно слушаю, но мне нравится. При случае не прочь скачать и прослушать еще...

 

И еще одно спасибо adreova Bocelli. Благодаря ей, на меня снизошло, как на том же сайте найти то, что я давно искал - саундтрек "Реквиема по мечте".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо adreova Bocelli, я нашел довольно много треков Вангелиса.

Итак, Abraham`s Theme, Conquest Of Paradise, Chariots Of Fire. Это то, что очень понравилось. Вообще, хороша его музыка, не совсем то, что я обычно слушаю, но мне нравится. При случае не прочь скачать и прослушать еще...

Не за что:)

Из Chariots Of Fire, советую еще послушать Eric's Theme.)

По совету Расти я прослушала саундтрек Антарктида - музыка фантастическая! Тоже всем рекомендую).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вангелис на данный момент пишет музыку для фильма El Greco, проект мало известный. Вот
можно посмотреть, правда музыки там особо не услышишь, хотя сам факт радует, что Ванг еще не кинул это занятие)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот пересмотрел "Бегущего по лезвию" режиссерскую версию, и не знаю почему, но музыка мне резала слух, как-то не вписывается она в этот фильм... :confused:

 

Это в общем-то, единственное, что мне не понравилось в этом фильме. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот пересмотрел "Бегущего по лезвию" режиссерскую версию, и не знаю почему, но музыка мне резала слух, как-то не вписывается она в этот фильм... :confused:

Классика :)

 

На самом деле саунд вроде и простой, но психологически действует сильно - давит. Мне в БпЛ музыка понравилась больше фильма. Обажаю трогательный, "воздушный" пианинный трек - "Memories Of Green".

В тоже время такая популярность не понятна - столько раз уже переиздавали скор и в оркестре и переигранным способом, в оригинале. Что-то там есть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну наверное что-то есть... как же иначе! :) Я и не спорю. Просто субъективно не воспринимаю я ее. Надо будет еще раз переслушать сам саундтрек.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Черт, черт, не поздравил с Днем Рождения самого уважаемого мною композитора современности. 29 марта Великому Вангелису исполнилось 65 лет, не такой еще и большой возраст для композитора, искренне надеюсь, что мы услышим еще и еще его новую прекрасную и величественную музыку!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасный, прекрасный композитор... Его работа в "Бегущем по Лезвию", "Огненных колесницах" и "Горькой луне" (тупо больше фильмов с его саундом не слышал-)) - запоминающиеся и красивые работы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасный, прекрасный композитор... Его работа в "Бегущем по Лезвию", "Огненных колесницах" и "Горькой луне" (тупо больше фильмов с его саундом не слышал-)) - запоминающиеся и красивые работы.

В обязательном порядке еще нужно "1492" послушать. Прекрасный альбом, а главную тему наверно знают все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Встречался с душещемящими композициями Вангелиса всего лишь в "Блэйд раннере" и "Александре". Когда раньше смотрел документальный сериал "Подводная одиссея команды Кусто" замечал, что там использовались мотивы из муз. произведений Вангелиса. И как же великолепно всё совмещалось: картинка с красками подводных съёмок и шествие музыкального фейерверка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тщерт, хотел пафосную речь написать о творчестве Великого Вангелиса, в тысячном сообщении, оказалось слабо. (хоть пишу и слушаю, сейчас для вдохновения, завоевание рая)

 

А все потому что, одним постом нельзя все описать. Но общего мнения я еще не оставлял тут, думаю стоит все-таки это сделать. Вообще Вангелис стоит у меня особняком потому что любовь к саундтрекам и в целом современной инструментальной, академической, электронной и еще не бог весь какой музыке вызвал именно он. Случилось сее не так давно, при просмотре Александра О. Стоуна в январе 2005 года. Музыка показалось очень искренней и красивой, намного лучше фильма.

 

После я начал уже доставать другие его вещицы, одновременно охая и говоря - "это же классика", при прослушивании Chariots of Fire и 1492- Conquest Of Paradise. То же самое мне говорят, кому дают прослушать хотя бы две главные темы оттуда. Музыка Вангелиса "бежит впереди" фильма и если так посмотреть, то практически ни один из кино-проектов, в котором он принимал участия, не постиг особенный успех. Про бедное "завоевание рая" вообще даже не стоит говорить, и навряд ли кто-то на этом форуме смотрел огненные колесницы, зато музыку оттуда, я уверен, знает или слышал каждый.

 

Этот феномен узнаваемости практически любой его музыки можно объяснить только несколькими вещами: большой талант и оригинальность, может даже специфичностью творчества грека. На ту музыку, что он творил, по большей части, на каких-то несчастных синтезаторах (а что было то в 60-70ых), сейчас ориентируются многие композиторы, начиная с самого Циммера. Blade Runner так вообще стал культовым электронным саундтреком, с одной стороны простым, с другой сложным на восприятие, очень специфичным, выделяющимся.

 

Но вообще, я не о заслугах хотел сказать, а просто выразить накопившиеся чувства. :):) У меня много кто в любимцах есть: холодный, но красивый Хонер, душевный, но сопливый Морриконе, брутальный, но чувственный Циммер, теплый, но сентиментальный Хисаиши, красивый, но банальный Ньютон-Ховард, оригинальный, но нервный Найман, монументальный, но странный Гласс и мэни азэс :) А вот Вангелис со своим потусторонним звучанием, иногда пафосной, но не заносчивой музыкой, моему состоянию души соответствует более нежели кто еще. Посему, если вы еще не слышали о Вангелисе, то рекомендую к прослушиванию, как саундтреки, так и сольные работы в основном в жанре New Age. И приготовтесь к эффекту узнаваемости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...