Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Конрад Л. Холл

Рекомендуемые сообщения

Конрад Л. Холл:

Оператор. Родился в Полинезии 21 июня 1926 года. Умер 4 января 2003 года. Дебют в качестве оператора - 1951 год. Снял 35 фильмов. Сам снимался в четырёх картинах, написал сценарий к одному фильму.

Наиболее известные работы:

1. 1966 год - "Профессионалы" Ричарда Брукса. Вестерн.

2. 1967 год - "Хладнокровный Люк" с Полом Ньюменом в главной роли.

3. 1967 год - "Хладнокровное убийство" Ричарда Брукса.

4. 1969 год - "Буч Кэссиди и Санденс Кид" Джорджа Роя Хилла. Премия "Оскар".

5. 1969 год - "Счастливый конец" Ричарда Брукса.

6. 1972 год - "Сытый город" Джона Хьюстона.

7. 1975 год - "День саранчи" Джона Шлезингера.

8. 1976 год - "Марафонец" Джона Шлезингера.

9. 1987 год - "Чёрная вдова" Боба Рафелсона.

10. 1988 год - "Пьяный рассвет" с Мелом Гибсоном в главной роли.

11. 1991 год - "Коллективный иск" Майкла Эптеда.

12. 1992 год - "Дженнифер 8" с Энди Гарсиа в главной роли.

13. 1993 год - "Выбор игры" Стивена Зэйльяна.

14. 1994 год - "Любовный роман" с Уорреном Битти в главной роли.

15. 1998 год - "Гражданский иск" Стивена Зэйльяна.

16. 1999 год - "Красота по-американски" Сэма Мендеса. Премия "Оскар".

17. 2002 год - "Проклятый путь" Сэма Мендеса. Премия "Оскар".

Итог: три премии "Оскар" за операторскую работу.

Мнение:

Очень заслуженные награды у товарища Холла. Его работы в последних двух фильмах - это нечто блестящее и уникальное. Особенно выделяю сложную работу оператора в "Красоте по-американски", где, вот парадокс, для более быстрой раскадровки Холлу пришлось обратиться к замедленной съёмке (моменты с героиней Мины Сувари, эпизод с розами). Да и показ финальной сцены в "Проклятом пути" проработан Холлом изумительно точно и достоверно.

Примечание: на фотографии Холл - справа.

..jpg.047371110a0ef340fc9153c1ea2f9d63.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль, что он скончался. Солидная фильмография, и хотя данный оператор находится в тени более известных Витторио Стораро, Данте Спинотти, Януша Камински есть у него несколько (а точнее три) фильмов с операторской работой высочайшего класса. Собственно говоря высших оценок заслуживают именно все три его оскараносные работы - редкий случай, когда статуэтки получены абсолютно по делу, а не в счёт былых заслуг.

 

В своё время в допах к DVD "Красоты по-американски" с интересом смотрел, с какой тщательностью Холл с Мэндесом до мельчайших деталей прорабатывали ракурсы в каждой сцене, собственно говоря, результат виден на экране, как впрочем и в их следующей совместной работе "Проклятом пути", где операторская работа Холла является пожалуй главной отличительной чертой фильма, затмевая самого режиссёра с актёрами. К сожалению эта работа стала последней в карьере данного оператора.

 

Из ранних его работ выделю новаторский вестерн "Буч Кэссиди и Санденс Кид" и напряжённый триллер "Марафонец", где Холл вновь был на высоте. Добротную работу он проделал и в "Пьяном рассвете", создав красивую и органичную картинку.

 

Итог: один из тех операторов, которым по силам не просто создавать органичную внешнюю оболочку фильмам, но и решать сложные кинематографические задачи на своём участке работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мегакрутой мужик, один из десятки лучших кинооператоров по версии ASC (а в списке что не имя - глыбина).

 

Большая удача, что Сэм Мендес решил позвать именно Холла для своего нашумевшего дебюта, и что потом они успели снять вместе еще одну картину. Жаль, что лишь одну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Операторище был. Что в "Марафнце", что в "Пьяном Расвете", что в "Красоте по-американски" - сработал на высочайшем уровне.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выдающийся мастер кинооператорского искусства.

Кроме оскароностных "Бутча Кэссиди и Сандэнса Кида", "Красоты по-Американски" и "Проклятого пути" смотрел "Гражданский иск" и "Дженифер 8".

Во всех этих фильмах (даже в неважном триллере с Гарсией и Турман) операторская работа - крайне запоминающаяся составляющая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, именно Холл открыл в 67-ом году эффект теней от капель дождя по стеклу, которые проецируются на требуемое. В его случае это была иллюзия слез на лице убийцы в In Cold Blood.

Этот же эффект можно увидеть во многих фильмах, от его же Красоты по Американски до Ромео+Джульета и Ночного Дозора.

InColdBlood1.jpg.973838e5520e7fc7ed3e097837465f52.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из моих самых любимых кинооператоров. То, как он ставит кадр - это нечто. Больше всего поразила его работа в уже упомянутом выше "Хладнокровном убийстве" Брукса - этот черно-белый фильм само загляденье. Порой, пересматриваешь его именно из-за товарища Холла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...