Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Око лукавого (L'Oeil du malin)

Рекомендуемые сообщения

Око лукавого | L'Oeil du malin

173753_poster.jpg

год 1962

страна Франция, Италия

режиссер Клод Шаброль

сценарий Клод Шаброль, Марсаль Маттье, Поль Жегофф

оператор Жан Рабье

композитор Пьер Жансен

жанр драма, триллер

премьера (мир) 2 мая 1962

время 80 мин.

в ролях

Жак Шаррье

Стефан Одран

Вальтер Райер

....

о чем

Скучающий журналист заброшен по заданию редакции в маленький провинциальный баварский городок, где обнаруживает зажиточную пару: симпатичную женщину и ее мужа, успешного писателя. Став другом семьи, он по-черному завидует им, полагая, что эта женщина должна принадлежать ему.

LOeildumalin.avi_000106320.jpg.5d96373ef5fe71e639d5267b21d5bbb5.jpg

LOeildumalin.avi_000455640.jpg.5e5a456886dbf6a1b06be8f8b371b5a9.jpg

LOeildumalin.avi_000935320.jpg.605fb1b7a6d979d666bbf5418ec83487.jpg

LOeildumalin.avi_001028920.jpg.cde867de96f8dc535a42e4e5c6701fd5.jpg

LOeildumalin.avi_002672960.jpg.791a2651bcef11897653332e6c4650b6.jpg

LOeildumalin.avi_002078360.jpg.a4588dc2fc46dda61a4d24b62f7383e6.jpg

LOeildumalin.avi_003905200.jpg.fc5dd9ba65fecd23a21eaf697c9d13fe.jpg

LOeildumalin.avi_004395040.jpg.ef315716e8da33204550a423d37561b3.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/51399-oko-lukavogo-loeil-du-malin/
Поделиться на другие сайты

Бесподобно снятое простое (не путать с примитивным) кино о бездарном молодом мужчине,

сломавшем жизнь знаменитого немецкого писателя и его жены

из зависти.

 

Сначала главному герою (Шаррье) противны новые знакомые, но постепенно презрение сменяется на другое чувство, и у героя возникает желание занять место рядом с героиней Одран - симпатичной светловолосой женщиной. Он хочет "заполнить собой все пространство в их доме" (с) и украсть чужое счастье; стать тем, на кого зло и завистливо смотрит, хоть и прикрываясь улыбкой.

Все происходящее зритель видит глазами главного героя и время от времени слышит его внутренний голос.

Главного

виновника трагедии

можно легко отнести к категории вуайеристов: он наблюдает за чужой жизнью, дышит ею, а когда ему выпадает шанс "шагнуть в неизвестное", это не приносит ему желаемого. Ему хочется вытолкнуть соперника за раму "образцово-показательной" картины и навсегда остаться наедине с мифическим идеалом. Почему мифическим? Да потому что главная героиня была не такой примерной, как казалась, а "всепоглощающая любовь" почти показная. И поэтому самое сокровенное тоже начинает раздражать молодого человека, и все действо заканчивается на мрачной ноте. Грубо говоря, персонаж Жака Шаррье решил поставить эксперимент, но результаты превзошли все ожидания.

 

Актерской работой, как и режиссерской, можно только восторгаться.

 

После просмотра вспомнила следующие слова одного великого писателя:

Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей…

Кара ли наша - постоянный выбор между добром и злом, светом и мраком? Или счастье: единственная возможность познать их из глубины себя? Но все двойственны!

У Шаброля тоже "поле битвы" - не религия/закон/социум, а сердце конкретного человека. Через встречу с красотой и любовью можно познать зло в себе, испытать страшные муки от этого и очищающей силой страдания сжечь дотла накопленный негатив.

 

PS За рекомендацию благодарю поручика Киже.

Изменено 29.08.2013 17:58 пользователем Queen Renata
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/51399-oko-lukavogo-loeil-du-malin/#findComment-3792297
Поделиться на другие сайты

К просмотру фильмов Шаброля каждый раз приступаешь всё равно как идешь по минному полю - не знаешь, что найдешь на этот раз - шедевр или неуклюжий эпатаж, ... а то и совсем голимую трэшачину,...не могу припомнить более непредсказуемого режиссера. Но "Око лукавого" показался мне в целом достойной картиной, причем в масимальной степени демонстрирующий принадлежность Шаброля к плеяде режиссеров "Новой волны", в принципе для меня это в бОльшей степени именно "Новая волна" как таковая, нежели Шаброль, он там предстает во всей красе именно в финале (фирменная фишка) - резком, стремительном и каком-то "обрывистом"...Экзистенциальные штучки, так любимые им, прослеживаются здесь исключительно в персонаже рефлексирующего весь фильм главгероя, самом воплощении серости и посредственности (а также вероятно глупости). В данном контексте сам киноязык показался мне довольно оригинальным - видеоряд на 90 процентов сопровождается закадровым текстом, озвучивающим мысли героя, а диалоги, в полном соответствии с концепцией "Новой волны", наоборот выведены на второй план, как всего лишь дополнительная иллюстрация потока мыслей неудачливого Растиньяка, это придает фильму ещё большую "документальность". Однако, в отличие от многих картин НВ, фильм Шаброля ни на минуту не заваливается в вялую "неосязаемость" и махровый формализм, лишенный стержня повествования и глубины смысла, что делает его одним из самых удачных проявлений этого направления кино 60-х.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/51399-oko-lukavogo-loeil-du-malin/#findComment-3794824
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...