Tavrida 18 ноября, 2011 ID: 1 Поделиться 18 ноября, 2011 (изменено) Охрана замка «A 10th-Century castle...a 20th-Century war...and the outspoken novel come to life on the screen!» год1969 страна США режиссер Сидни Поллак экранизация романа Уильяма Истлэйка сценарий Дэниэл Тарадаш, Дэвид Рейфил, Уильям Истлэйк продюсеры Джон Калли, Мартин Рансохофф, Edward L. Rissien оператор Анри Декэ композитор Мишель Легран жанр военный, комедия, мелодрама премьера (мир) 23 июля 1969 время 105 мин. в ролях Берт Ланкастер Патрик О’Нил Жан-Пьер Омон Питер Фальк Астрид Хирен ... Конец 1944 г., небольшое подразделение американских военнослужащих под командованием майора Фальконера устраивает себя каникулы посреди войны, расположившись в замке на бельгийско-немецкой границе. Начинается Арденнское наступление немцев, и американцы вступают в бой... Изменено 21.11.2011 07:18 пользователем Tavrida Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/ Поделиться на другие сайты Поделиться
Psychonaut 19 ноября, 2011 ID: 2 Поделиться 19 ноября, 2011 Tavrida, по ссылкам на сайт переход не работает. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-2687515 Поделиться на другие сайты Поделиться
Tavrida 21 ноября, 2011 Автор ID: 3 Поделиться 21 ноября, 2011 Cпасибо, постараюсь исправить. Первый блин получился немного комковатый. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-2690335 Поделиться на другие сайты Поделиться
Tavrida 21 ноября, 2011 Автор ID: 4 Поделиться 21 ноября, 2011 Великолепный и странный фильм «Castle Keep». Странный и сам по себе, своим абсурдом, сюрреалистическими кадрами, черным юмором, переходами от комедии к драме. Странный для творческого метода Сидни Поллака, от которого я привыкла ожидать крепких драм, комедий и шпионских триллеров. А тут — такое, м-м, пиршество для глаза и ума. Не люблю подобных фраз, но все-таки скажу: К. Тарантино с его «Бесславными ублюдками» нервно курит в сторонке. Итак, конец 1944, небольшая группа «израненных никудышных американских солдат» обретает островок красоты, любви и мира посреди войны в замке Мальдаре. Главные герои — циничный одноглазый майор Фальконер (Берт Ланкастер), капитан с искусствоведческим прошлым Бэкмен (Патрик О’Нил), лейтенант-святоша Амберджек (Тони Билл) и пятеро сержантов и рядовых. Все они предаются радостям жизни — майор крутит любовь с графиней, капитан читает лекции, используя богатейшую коллекцию артефактов в замке (очень смешной эпизод), лейтенант борется с искушениями, остальные попивают вино и навещают бордель «Красная королева» в близлежащем городке. И только сержант Росси (Питер Фальк), бывший пекарь, откалывается от коллектива и переезжает в пекарню, поселившись там на правах владельца, мужа и отца. Герои прилагают все усилия, чтобы забыть о войне, но война не отпускает их надолго. Замок находится на важном стратегическом перекрестке по пути к Бастони, который стремятся захватить немецкие части, начавшие в декабре 1944 г. наступление в Арденнах. Герои принимают бой, и постепенно фильм из эксцентричной комедии превращается в драму. Особо хочется упомянуть бесподобное музыкальное сопровождение М. Леграна и собственно сценарий. Я не читала романа У. Ислейка и не знаю, оттуда ли взялись все эти афористические фразы, искрометные диалоги персонажей. Вот несколько цитат: «Три недели назад мы оккупировали замок. Неизвестно, когда майор оккупировал графиню». «Вас раздражает моя жена и майор? Считаете меня извращенцем? Или хуже, французом? Нет, я просто импотент. Но я хочу сына». «Сэр, вы должны дать индейцу самовыразиться, чтобы он стал частью команды. — Самовыражайтесь». - В "Красной королеве" появилось двое из Пуэрто-Рико - Новые девочки? - Старые солдаты. В этом фильме вы увидите военный патруль, исполняющий на флейте «Колыбельную» Брамса, толпу свихнувшихся солдат под предводительством фанатичного евангелиста-дезертира, оборону борделя, нездоровую любовь к «Фольксвагену», спор о важности оргазма в искусстве и многое другое. Не увидите пафоса, претенциозности, любования войной и бравыми джи-ай. Смешной, грустный и умный фильм с великолепными актерами. За 40 с лишним лет экранной жизни ничуть не устарел. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-2690347 Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrea-588 2 декабря, 2011 ID: 5 Поделиться 2 декабря, 2011 Чудесный фильм! Ничего общего с Тарантино (я его тоже люблю, но тут - совсем другое). Ближайший родственник этой волшебной ленты, скорее, "Женя, Женечка и "катюша" - такое же мечтательное, с мягким юмором эссе, в котором смешиваются грезы о красивой старинной жизни и реальность самой жестокой в истории войны. Вспоминаю кадр, в котором американские солдаты впервые видят замок, где им предстоит отдыхать в ожидании перемирия: они идут через заснеженный лес, треплются, смеются, и вдруг, выйдя на открытое место, один за другим застывают молча, с полуоткрытыми ртами, глядя куда-то вверх - и по этой их реакции можно догадаться, что там, перед ними - нечто совершенно особенное. И когда оператор, наконец, показывает замок зрителю, ожидания оказываются оправданы: тоже хочется на пару секунд замереть, потеряв дар речи. Все эти абсурдные сочетания: средневековый замок и американские вояки, графиня, старинный городок, древние произведения искусства - и нацисты, все еще горящие желанием что-нибудь хорошее уничтожить, - из этих переплетений складывается неповторимый шарм этой истории. И да, оборона борделя... Осада замка... Музыка... Спасибо за тему! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-2712436 Поделиться на другие сайты Поделиться
Tavrida 5 декабря, 2011 Автор ID: 6 Поделиться 5 декабря, 2011 Чудесный фильм! Ничего общего с Тарантино (я его тоже люблю, но тут - совсем другое). Ближайший родственник этой волшебной ленты, скорее, "Женя, Женечка и "катюша" - такое же мечтательное, с мягким юмором эссе, в котором смешиваются грезы о красивой старинной жизни и реальность самой жестокой в истории войны. Имхо. Чем отличается фирменный стиль Тарантино? Странные персонажи, абсурдность ситуаций, ни на что не похожие диалоги, резкие переходы от комедии к драме, от цинизма - к лиричной печали... Все это есть в фильме С. Поллака. Не помню, чтобы Тарантино признавался в любви к этому фильму, но встречала сообщения, что Скорсезе и Спилберг высоко ценят "Охрану замка". Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-2716128 Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrea-588 5 декабря, 2011 ID: 7 Поделиться 5 декабря, 2011 Имхо. Чем отличается фирменный стиль Тарантино? Странные персонажи, абсурдность ситуаций, ни на что не похожие диалоги, резкие переходы от комедии к драме, от цинизма - к лиричной печали... Все это есть в фильме С. Поллака. Не помню, чтобы Тарантино признавался в любви к этому фильму, но встречала сообщения, что Скорсезе и Спилберг высоко ценят "Охрану замка". Если смешением настроений - то да, "Охрана замка" (я также знаю такой вариант названия, как "Осада замка", и он мне чем-то даже больше нравится) похожа на Тарантино... Но она, конечно, намного нежнее. Переходы мягче, акварельнее. Это, скорее, элегия с примесью юмора, на мой взгляд... Фильмы Тарантино больше похожи на угарную вечеринку.) Приятно знать, что столь "другие" режиссеры тоже ценят "Замок". Кстати, давно и безуспешно ищу этот фильм - у нас никто его не слышал, никто о нем не знает... Он у меня был когда-то записан на видеокассете. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-2717875 Поделиться на другие сайты Поделиться
Tavrida 6 декабря, 2011 Автор ID: 8 Поделиться 6 декабря, 2011 Если смешением настроений - то да, "Охрана замка" (я также знаю такой вариант названия, как "Осада замка", и он мне чем-то даже больше нравится) похожа на Тарантино... Но она, конечно, намного нежнее. Переходы мягче, акварельнее. Это, скорее, элегия с примесью юмора, на мой взгляд... Фильмы Тарантино больше похожи на угарную вечеринку.) Приятно знать, что столь "другие" режиссеры тоже ценят "Замок". Кстати, давно и безуспешно ищу этот фильм - у нас никто его не слышал, никто о нем не знает... Он у меня был когда-то записан на видеокассете. Полностью согласна, фильм Поллака на голову выше. Мне еще вспомнился момент с искушением лейтенанта, играющего на органе, когда вдруг "оживает" фривольная картинка... Несколько лет назад фильм показывал телеканал "Культура", мне он попался в их варианте на диске с подборкой старых фильмов С. Поллака месяц назад. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-2718232 Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrea-588 6 декабря, 2011 ID: 9 Поделиться 6 декабря, 2011 Несколько лет назад фильм показывал телеканал "Культура", мне он попался в их варианте на диске с подборкой старых фильмов С. Поллака месяц назад. Отличная новость! Будем искать, как говорится... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-2719032 Поделиться на другие сайты Поделиться
Ural Highlander 28 января, 2013 ID: 10 Поделиться 28 января, 2013 Есть кое-что, что роднит "Охрану замка" с другим известным фильмом Поллака, снятым в тот же год - с "Загнанными лошадьми". В обоих фильмах, как на картинах Брюллова, одна большая трагедия изображена через множество частных, каждый персонаж переживает собственное крушение надежд и вызывает сочувствие зрителя, каждый по своему переживает бедствия - Вторую мировую и Великую депрессию. При этом без ущерба концептуальности и целостности картины. В "Охране замка" тоже каждый хотел своего: граф (как Европа) мечтал сохранить замок, род, свою историю, графиня мечтала о любви, майор хотел победить, а капитан хотел чтобы победили разум и искусство, сержант Росси жаждал покоя, усталые и ошалелые от войны солдаты искали отдыха от войны, но все они потеряли всякую надежду во время самого горького поражения американцев на европейском театре - катастрофы в Арденнах. Что вызывает недоумение, так это отзывы критиков на томатах. Пытаясь разобраться, что же можно было поставить Поллаку в вину за "Охрану замка", залез в этот отзыв, современный фильму. Концовка фильма наполненна провоенным героизмом? Да как же так? Неужели везде, где убивают, кроется пропаганда насилия? Ясно, что история аллегорична до безобразия (вплоть до разговоров "а был ли замок?", куда без них). Но даже не это главное. В фильме цепляет и завораживает буквально каждая сцена и даже каждый диалог. Фантасмагоричный бордель, мистически величественный и спокойный замок, фольксвагены, которые будут править миром, когда человечество вымрет, танк, вертящийся в церкви, майор на белом коне среди уныло бредущей разбитой дивизии, всадники в лесу, по которому едут пехотинцы, пекарня, "свидетели иеговы" из числа свихнувшихся, ожившая картина - всё происходящие ступает по границе реальности с сюром, и, кажется, наилучшим образом отражает состояние уставших солдат (доселе образцом для меня была "Midnight clear"). Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-3419850 Поделиться на другие сайты Поделиться
Танцор34 28 января, 2013 ID: 11 Поделиться 28 января, 2013 ИМХО если говорить о ближайших родственниках этого фильма(это к предыдущей дискуссии о Тарантино) то это "Грязная Дюжина" Олдрича и вообще начинающаяся мода на персов из спагетти-вестернов. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-3419863 Поделиться на другие сайты Поделиться
Tavrida 28 января, 2013 Автор ID: 12 Поделиться 28 января, 2013 Что вызывает недоумение, так это отзывы критиков на томатах. Пытаясь разобраться, что же можно было поставить Поллаку в вину за "Охрану замка", залез в этот отзыв, современный фильму. Концовка фильма наполненна провоенным героизмом? Да как же так? Неужели везде, где убивают, кроется пропаганда насилия? Там пишут о двойственности - фильм показался критику одновременно антивоенным и воспевающим храбрость солдат. 1969 - я думаю, это война во Вьетнаме мешала тогда объективно оценивать военные фильмы. Интеллектуалы вставали на дыбы, если армия не изображалась как шайка свихнувшихся убийц. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-3419884 Поделиться на другие сайты Поделиться
Танцор34 28 января, 2013 ID: 13 Поделиться 28 января, 2013 1969 - я думаю, это война во Вьетнаме мешала тогда объективно оценивать военные фильмы. Интеллектуалы вставали на дыбы, если армия не изображалась как шайка свихнувшихся убийц. И наоборот, простой люд мог начать плеваться от того как ему показывали армию. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-3419898 Поделиться на другие сайты Поделиться
Tavrida 28 января, 2013 Автор ID: 14 Поделиться 28 января, 2013 ИМХО если говорить о ближайших родственниках этого фильма(это к предыдущей дискуссии о Тарантино) то это "Грязная Дюжина" Олдрича и вообще начинающаяся мода на персов из спагетти-вестернов. Фильм - экранизация романа, написанного в 1965, до "Грязной дюжины". Истлэйк писал про ковбоев, другие романы, другой цикл. Его литературный стиль - смесь Хэмингуэя и Фолкнера, специфические комические диалоги, были бережно перенесены в сценарий Д. Тарадаша. Думаю, "Охрана замка" - оригинальное произведение, не стремящееся ни у кого ничего заимствовать. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-3419904 Поделиться на другие сайты Поделиться
Танцор34 28 января, 2013 ID: 15 Поделиться 28 января, 2013 Фильм - экранизация романа, написанного в 1965, до "Грязной дюжины". Истлэйк писал про ковбоев, другие романы, другой цикл. Его литературный стиль - смесь Хэмингуэя и Фолкнера, специфические комические диалоги, были бережно перенесены в сценарий Д. Тарадаша. Думаю, "Охрана замка" - оригинальное произведение, не стремящееся ни у кого ничего заимствовать. Не исключен выбор материала под существующие стилистические идеи у кинематографистов. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-3419912 Поделиться на другие сайты Поделиться
Tavrida 28 января, 2013 Автор ID: 16 Поделиться 28 января, 2013 И наоборот, простой люд мог начать плеваться от того как ему показывали армию. Простой люд платил все более увеличивающиеся налоги, отправлял во Вьетнам своих детей, все опросы общественного мнения после 1968 показывали негативное отношение простых американцев к войне. Армия (благодаря СМИ) давно перестала быть носителем идеалов. Фильмы с героическим Дж. Уэйном кассы уже не собирали. А вот дегенераты из "Грязной дюжины" давали неплохие кассовые сборы. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-3419916 Поделиться на другие сайты Поделиться
Танцор34 28 января, 2013 ID: 17 Поделиться 28 января, 2013 (изменено) Простой люд платил все более увеличивающиеся налоги, отправлял во Вьетнам своих детей, все опросы общественного мнения после 1968 показывали негативное отношение простых американцев к войне. Армия (благодаря СМИ) давно перестала быть носителем идеалов. Фильмы с героическим Дж. Уэйном кассы уже не собирали. А вот дегенераты из "Грязной дюжины" давали неплохие кассовые сборы. А "Дикая банда" пролетела в прокате. 60-е это ломка старых образов на фоне ломки общества. Но тут принципиально то что общество было не единодушным монолитом, а расколотым на полярные лагеря, отсюда и необычные зигзаги. Один фильм мог собрать, и стать культовым, другой похожий пролететь. Изменено 28.01.2013 17:37 пользователем Танцор34 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-3419928 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.