Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Охрана замка (Castle Keep)

Рекомендуемые сообщения

Охрана замка

kinopoisk.ru-Castle-Keep-1576754.jpg

«A 10th-Century castle...a 20th-Century war...and the outspoken novel come to life on the screen!»

год1969

страна США

режиссер Сидни Поллак

экранизация романа Уильяма Истлэйка

сценарий Дэниэл Тарадаш, Дэвид Рейфил, Уильям Истлэйк

продюсеры Джон Калли, Мартин Рансохофф, Edward L. Rissien

оператор Анри Декэ

композитор Мишель Легран

жанр военный, комедия, мелодрама

премьера (мир) 23 июля 1969

время 105 мин.

в ролях

Берт Ланкастер

Патрик О’Нил

Жан-Пьер Омон

Питер Фальк

Астрид Хирен

...

Конец 1944 г., небольшое подразделение американских военнослужащих под командованием майора Фальконера устраивает себя каникулы посреди войны, расположившись в замке на бельгийско-немецкой границе. Начинается Арденнское наступление немцев, и американцы вступают в бой...

Изменено 21.11.2011 07:18 пользователем Tavrida
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/
Поделиться на другие сайты

Tavrida, по ссылкам на сайт переход не работает.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-2687515
Поделиться на другие сайты

Cпасибо, постараюсь исправить. Первый блин получился немного комковатый.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-2690335
Поделиться на другие сайты

Великолепный и странный фильм «Castle Keep». Странный и сам по себе, своим абсурдом, сюрреалистическими кадрами, черным юмором, переходами от комедии к драме. Странный для творческого метода Сидни Поллака, от которого я привыкла ожидать крепких драм, комедий и шпионских триллеров. А тут — такое, м-м, пиршество для глаза и ума. Не люблю подобных фраз, но все-таки скажу: К. Тарантино с его «Бесславными ублюдками» нервно курит в сторонке.

Итак, конец 1944, небольшая группа «израненных никудышных американских солдат» обретает островок красоты, любви и мира посреди войны в замке Мальдаре. Главные герои — циничный одноглазый майор Фальконер (Берт Ланкастер), капитан с искусствоведческим прошлым Бэкмен (Патрик О’Нил), лейтенант-святоша Амберджек (Тони Билл) и пятеро сержантов и рядовых. Все они предаются радостям жизни — майор крутит любовь с графиней, капитан читает лекции, используя богатейшую коллекцию артефактов в замке (очень смешной эпизод), лейтенант борется с искушениями, остальные попивают вино и навещают бордель «Красная королева» в близлежащем городке. И только сержант Росси (Питер Фальк), бывший пекарь, откалывается от коллектива и переезжает в пекарню, поселившись там на правах владельца, мужа и отца.

Герои прилагают все усилия, чтобы забыть о войне, но война не отпускает их надолго. Замок находится на важном стратегическом перекрестке по пути к Бастони, который стремятся захватить немецкие части, начавшие в декабре 1944 г. наступление в Арденнах. Герои принимают бой, и постепенно фильм из эксцентричной комедии превращается в драму.

Особо хочется упомянуть бесподобное музыкальное сопровождение М. Леграна и собственно сценарий. Я не читала романа У. Ислейка и не знаю, оттуда ли взялись все эти афористические фразы, искрометные диалоги персонажей.

Вот несколько цитат:

«Три недели назад мы оккупировали замок. Неизвестно, когда майор оккупировал графиню».

 

«Вас раздражает моя жена и майор? Считаете меня извращенцем? Или хуже, французом? Нет, я просто импотент. Но я хочу сына».

 

«Сэр, вы должны дать индейцу самовыразиться, чтобы он стал частью команды. — Самовыражайтесь».

 

- В "Красной королеве" появилось двое из Пуэрто-Рико

- Новые девочки?

- Старые солдаты.

 

В этом фильме вы увидите военный патруль, исполняющий на флейте «Колыбельную» Брамса, толпу свихнувшихся солдат под предводительством фанатичного евангелиста-дезертира, оборону борделя, нездоровую любовь к «Фольксвагену», спор о важности оргазма в искусстве и многое другое. Не увидите пафоса, претенциозности, любования войной и бравыми джи-ай.

Смешной, грустный и умный фильм с великолепными актерами. За 40 с лишним лет экранной жизни ничуть не устарел.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-2690347
Поделиться на другие сайты

Чудесный фильм!

Ничего общего с Тарантино (я его тоже люблю, но тут - совсем другое). Ближайший родственник этой волшебной ленты, скорее, "Женя, Женечка и "катюша" - такое же мечтательное, с мягким юмором эссе, в котором смешиваются грезы о красивой старинной жизни и реальность самой жестокой в истории войны.

Вспоминаю кадр, в котором американские солдаты впервые видят замок, где им предстоит отдыхать в ожидании перемирия: они идут через заснеженный лес, треплются, смеются, и вдруг, выйдя на открытое место, один за другим застывают молча, с полуоткрытыми ртами, глядя куда-то вверх - и по этой их реакции можно догадаться, что там, перед ними - нечто совершенно особенное.

И когда оператор, наконец, показывает замок зрителю, ожидания оказываются оправданы: тоже хочется на пару секунд замереть, потеряв дар речи.

Все эти абсурдные сочетания: средневековый замок и американские вояки, графиня, старинный городок, древние произведения искусства - и нацисты, все еще горящие желанием что-нибудь хорошее уничтожить, - из этих переплетений складывается неповторимый шарм этой истории.

И да, оборона борделя... Осада замка... Музыка...

Спасибо за тему!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-2712436
Поделиться на другие сайты

Чудесный фильм!

Ничего общего с Тарантино (я его тоже люблю, но тут - совсем другое). Ближайший родственник этой волшебной ленты, скорее, "Женя, Женечка и "катюша" - такое же мечтательное, с мягким юмором эссе, в котором смешиваются грезы о красивой старинной жизни и реальность самой жестокой в истории войны.

Имхо. Чем отличается фирменный стиль Тарантино? Странные персонажи, абсурдность ситуаций, ни на что не похожие диалоги, резкие переходы от комедии к драме, от цинизма - к лиричной печали... Все это есть в фильме С. Поллака.

Не помню, чтобы Тарантино признавался в любви к этому фильму, но встречала сообщения, что Скорсезе и Спилберг высоко ценят "Охрану замка".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-2716128
Поделиться на другие сайты

Имхо. Чем отличается фирменный стиль Тарантино? Странные персонажи, абсурдность ситуаций, ни на что не похожие диалоги, резкие переходы от комедии к драме, от цинизма - к лиричной печали... Все это есть в фильме С. Поллака.

Не помню, чтобы Тарантино признавался в любви к этому фильму, но встречала сообщения, что Скорсезе и Спилберг высоко ценят "Охрану замка".

 

Если смешением настроений - то да, "Охрана замка" (я также знаю такой вариант названия, как "Осада замка", и он мне чем-то даже больше нравится) похожа на Тарантино... Но она, конечно, намного нежнее. Переходы мягче, акварельнее. Это, скорее, элегия с примесью юмора, на мой взгляд...

Фильмы Тарантино больше похожи на угарную вечеринку.)

Приятно знать, что столь "другие" режиссеры тоже ценят "Замок". :)

Кстати, давно и безуспешно ищу этот фильм - у нас никто его не слышал, никто о нем не знает... Он у меня был когда-то записан на видеокассете.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-2717875
Поделиться на другие сайты

Если смешением настроений - то да, "Охрана замка" (я также знаю такой вариант названия, как "Осада замка", и он мне чем-то даже больше нравится) похожа на Тарантино... Но она, конечно, намного нежнее. Переходы мягче, акварельнее. Это, скорее, элегия с примесью юмора, на мой взгляд...

Фильмы Тарантино больше похожи на угарную вечеринку.)

Приятно знать, что столь "другие" режиссеры тоже ценят "Замок". :)

Кстати, давно и безуспешно ищу этот фильм - у нас никто его не слышал, никто о нем не знает... Он у меня был когда-то записан на видеокассете.

Полностью согласна, фильм Поллака на голову выше. Мне еще вспомнился момент с искушением лейтенанта, играющего на органе, когда вдруг "оживает" фривольная картинка...

Несколько лет назад фильм показывал телеканал "Культура", мне он попался в их варианте на диске с подборкой старых фильмов С. Поллака месяц назад.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-2718232
Поделиться на другие сайты

Несколько лет назад фильм показывал телеканал "Культура", мне он попался в их варианте на диске с подборкой старых фильмов С. Поллака месяц назад.

 

Отличная новость! :) Будем искать, как говорится...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-2719032
Поделиться на другие сайты

Есть кое-что, что роднит "Охрану замка" с другим известным фильмом Поллака, снятым в тот же год - с "Загнанными лошадьми". В обоих фильмах, как на картинах Брюллова, одна большая трагедия изображена через множество частных, каждый персонаж переживает собственное крушение надежд и вызывает сочувствие зрителя, каждый по своему переживает бедствия - Вторую мировую и Великую депрессию. При этом без ущерба концептуальности и целостности картины.

 

В "Охране замка" тоже каждый хотел своего: граф (как Европа) мечтал сохранить замок, род, свою историю, графиня мечтала о любви, майор хотел победить, а капитан хотел чтобы победили разум и искусство, сержант Росси жаждал покоя, усталые и ошалелые от войны солдаты искали отдыха от войны, но все они потеряли всякую надежду во время самого горького поражения американцев на европейском театре - катастрофы в Арденнах.

 

Что вызывает недоумение, так это отзывы критиков на томатах. Пытаясь разобраться, что же можно было поставить Поллаку в вину за "Охрану замка", залез в этот отзыв, современный фильму. Концовка фильма наполненна провоенным героизмом? Да как же так? Неужели везде, где убивают, кроется пропаганда насилия?

 

Ясно, что история аллегорична до безобразия (вплоть до разговоров "а был ли замок?", куда без них). Но даже не это главное. В фильме цепляет и завораживает буквально каждая сцена и даже каждый диалог. Фантасмагоричный бордель, мистически величественный и спокойный замок, фольксвагены, которые будут править миром, когда человечество вымрет, танк, вертящийся в церкви, майор на белом коне среди уныло бредущей разбитой дивизии, всадники в лесу, по которому едут пехотинцы, пекарня, "свидетели иеговы" из числа свихнувшихся, ожившая картина - всё происходящие ступает по границе реальности с сюром, и, кажется, наилучшим образом отражает состояние уставших солдат (доселе образцом для меня была "Midnight clear").

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-3419850
Поделиться на другие сайты

ИМХО если говорить о ближайших родственниках этого фильма(это к предыдущей дискуссии о Тарантино) то это "Грязная Дюжина" Олдрича и вообще начинающаяся мода на персов из спагетти-вестернов.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-3419863
Поделиться на другие сайты

Что вызывает недоумение, так это отзывы критиков на томатах. Пытаясь разобраться, что же можно было поставить Поллаку в вину за "Охрану замка", залез в этот отзыв, современный фильму. Концовка фильма наполненна провоенным героизмом? Да как же так? Неужели везде, где убивают, кроется пропаганда насилия?

Там пишут о двойственности - фильм показался критику одновременно антивоенным и воспевающим храбрость солдат.

1969 - я думаю, это война во Вьетнаме мешала тогда объективно оценивать военные фильмы. Интеллектуалы вставали на дыбы, если армия не изображалась как шайка свихнувшихся убийц.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-3419884
Поделиться на другие сайты

1969 - я думаю, это война во Вьетнаме мешала тогда объективно оценивать военные фильмы. Интеллектуалы вставали на дыбы, если армия не изображалась как шайка свихнувшихся убийц.

И наоборот, простой люд мог начать плеваться от того как ему показывали армию.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-3419898
Поделиться на другие сайты

ИМХО если говорить о ближайших родственниках этого фильма(это к предыдущей дискуссии о Тарантино) то это "Грязная Дюжина" Олдрича и вообще начинающаяся мода на персов из спагетти-вестернов.

Фильм - экранизация романа, написанного в 1965, до "Грязной дюжины". Истлэйк писал про ковбоев, другие романы, другой цикл.

Его литературный стиль - смесь Хэмингуэя и Фолкнера, специфические комические диалоги, были бережно перенесены в сценарий Д. Тарадаша.

Думаю, "Охрана замка" - оригинальное произведение, не стремящееся ни у кого ничего заимствовать.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-3419904
Поделиться на другие сайты

Фильм - экранизация романа, написанного в 1965, до "Грязной дюжины". Истлэйк писал про ковбоев, другие романы, другой цикл.

Его литературный стиль - смесь Хэмингуэя и Фолкнера, специфические комические диалоги, были бережно перенесены в сценарий Д. Тарадаша.

Думаю, "Охрана замка" - оригинальное произведение, не стремящееся ни у кого ничего заимствовать.

Не исключен выбор материала под существующие стилистические идеи у кинематографистов.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-3419912
Поделиться на другие сайты

И наоборот, простой люд мог начать плеваться от того как ему показывали армию.

Простой люд платил все более увеличивающиеся налоги, отправлял во Вьетнам своих детей, все опросы общественного мнения после 1968 показывали негативное отношение простых американцев к войне. Армия (благодаря СМИ) давно перестала быть носителем идеалов.

Фильмы с героическим Дж. Уэйном кассы уже не собирали.

А вот дегенераты из "Грязной дюжины" давали неплохие кассовые сборы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-3419916
Поделиться на другие сайты

Простой люд платил все более увеличивающиеся налоги, отправлял во Вьетнам своих детей, все опросы общественного мнения после 1968 показывали негативное отношение простых американцев к войне. Армия (благодаря СМИ) давно перестала быть носителем идеалов.

Фильмы с героическим Дж. Уэйном кассы уже не собирали.

А вот дегенераты из "Грязной дюжины" давали неплохие кассовые сборы.

А "Дикая банда" пролетела в прокате. 60-е это ломка старых образов на фоне ломки общества. Но тут принципиально то что общество было не единодушным монолитом, а расколотым на полярные лагеря, отсюда и необычные зигзаги. Один фильм мог собрать, и стать культовым, другой похожий пролететь.

Изменено 28.01.2013 17:37 пользователем Танцор34
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49538-ohrana-zamka-castle-keep/#findComment-3419928
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...