Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Гравитация (Gravity)

Какова Ваша оценка фильму "Гравитация"?  

553 пользователя проголосовало

  1. 1. Какова Ваша оценка фильму "Гравитация"?

    • Гениально. Лучшее, что приходилось видеть за последние годы
    • Один из шедевров
    • Отлично. Великолепная работа
    • Добротно, не более
    • Так себе
    • Плохо
    • Ужасно


Рекомендуемые сообщения

Отличие между моментом со стропами и моментом с прозрачными шлемами отличается в том, что один ход оправдан идеей(про шлемы), а другой ход НЕ оправдан ничем здравым. Ну разве что не хваткой воображения сценариста. Художественный прием строится из конкретного сеттинга, а не наоборот: тут вакуум будет работать так, а вот тут - по другому.

 

Что за идея про шлемы? Не громко ли сказано, когда все оправдывается лишь тем, то перед нами художественный фильм - не закрывать же лица актеров от зрителя.

 

Воображения у сценариста достаточно. Не будь у него воображения, нас ждало бы совсем другое кино. Куда хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Об одиночестве отдельно взятого человека и всего человечества во вселенной, о тупиковости прогресса, об обретении истинных ценностей и возвращении к естеству. О признании дитем прогресса того, что оно - смертное дитя природы, с дальнейшим осознанием того, что жизнь это главное чудо на Земле, в сравнении с которым чудеса ненадежного прогресса несоизмеримы. Оттого героиня и решает жить. Религия, как и в "Жизни Пи", отражает веру в невозможное и необъяснимое чудо, коим и является само зарождение жизни на Земле и рождение вообще. В конце подобное зарождение и происходит, вместе с обретением героиней новых ценностей - она неуверенно ступает по Земле, выйдя из того пузыря, той капсулы заблуждений и страхов, в которой раньше жила, и чувствовала себя комфортно, до момента катастрофы.

 

Так и современный человек - чувствует себя уверено в колыбели прогресса, но он его

скорее всего и убьет. А еще, люди же начали забывать, что они часть природы, им пофиг на это. А всякие айфоны некоторым важнее чего-то более важного.

 

У героини отрубили связь. Она просит - Поговорите со мной. И даже воет,

после безуспешных попыток понять Анингака.

Так, хорошо.

А почему выбран фон реального космоса для этих целей? "Жизнь Пи" не претендует

вообще на действительность ... здесь же совсем наоборот. Основа вся в принципе физическая и технически научная.

 

А в каких страхах и заблуждениях она жила ранее до катастрофы? И чем катастрофа ей помогла?

А если бы героиня не была одинока, что бы изменилось в смысле фильма? Если бы ее дома ждала семья?

То что дитя природы смертно при прогрессе и без него, по-моему, не вызывает ни у кого никаких сомнений. И жить хочет каждый нормальный человек. И Сандра хотела!! Всегда хотела!! Только были действительно моменты отчаянья, когда она уже не верила в спасение.

Трехчасовые допы на Blu-ray. Там объясняется абсолютно все. Как посмотришь, уже не будешь задавать вопросы по фильму.

Дай ссылку, если можешь. Я не знаю, где эти допы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что за идея про шлемы? Не громко ли сказано, когда все оправдывается лишь тем, то перед нами художественный фильм - не закрывать же лица актеров от зрителя.

 

Воображения у сценариста достаточно. Не будь у него воображения, нас ждало бы совсем другое кино. Куда хуже.

 

Про шлемы я указал как пример товарищу по обсуждению. По его словам постоянно меняющаяся физика в космосе - тоже оправдывается художественностью фильма. Фильма про космос... Где космос не такой как у нас над головами. Да.

 

Воображения достаточно у постановщиков и операторов, на которых и возложилась почти вся работа. А сюжет... такой можно написать на коленках за вечер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, хорошо.

А почему выбран фон реального космоса для этих целей? "Жизнь Пи" не претендует вообще на действительность ... здесь же совсем наоборот. Основа вся в принципе физическая и технически научная.

 

Потому что это вполне подходящий сеттинг для этого. И он не обязан претендовать на действительность.

 

 

А в каких страхах и заблуждений она жила ранее до катастрофы? И чем катастрофа ей помогла?

Ранее была дитем прогресса - они ведь ставили новую систему на Хаббл. Зачем - да чтоб найти способ избавится от земли, так сказать, победить свою физическую зависимость (если вы видели Одиссею Кубрика, то там главгерою хоть и мешал прогресс, но он таки смог избавится от телесной оболочки, переродившись в сверхчеловека, чистую душу, сознание. Потому их и сравнивают). В этом заблуждение героини - вера в избавление человека от земли, в силу прогресса. Далее же она пересмотрела свои жизненные ценности, столкнувшись со смертью. Сначала была в шоке, и лишь потом осознала, что стоит жить. Катастрофа открыла ей глаза, приблизив к жизни. Сделав букашкой. В реальности, кстати, так и есть - многие пока не дойдут до грани, нифига не понимают. Если не станет поздно.

А если бы героиня не была одинока, что бы изменилось в смысле фильма? Если бы ее дома ждала семья?

Одиночество, я считаю, одна из причин того, что она в подобной ситуации оказалась. Если бы не Клуни рядом, этот оптимистичный дух поблизости.

То что дитя природы смертно при прогрессе и без него, по-моему, не вызывает ни у кого никаких сомнений. И жить хочет каждый нормальный человек. И Сандра хотела!! Всегда хотела!! Только были действительно моменты отчаянья, когда она уже не верила в спасение.

Стоит глянуть оригинал. Там чуть более четко финальные слова отражают замысел, чем дубляж, когда она говорит: Because either way... it'll be one hell of a ride.

То есть, ей стало как бы плевать на то, умрет она или нет. Потому что все мы умираем, рано или поздно. Просто умирать, так борясь. Смысл сдаваться смерти просто так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дай ссылку, если можешь. Я не знаю, где эти допы.

Ссылки нет. У меня лицензионный Blu-ray.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

jumper1

Вот опять не понимаю я вас. Мне видимо никогда ваш ход мыслей не одолеть.

 

Сеттинг уже ПРЕТЕНДУЕТ на действительность, показывая косм станции, зонды, капсулы и летающий мусор с научным определенным интервалом времени.

 

Так они по-вашему ставили новую систему на Хаббл, чтоб избавиться от земли?? ( ни за что бы такая мысль в голову не пришла) И все остальные ваши выводы тоже для меня странны.

Я вижу историю такой.

Научный работник, переживший в жизни огромную трагедию потери ребенка, как-то погрузился в работу и хотел как-то быть подальше от реальной жизни, где все напоминало о дочери. Потом при совершенно загадочных обстоятельствах она остается без Клуни в одиночестве бороться за спасение. Ну выхода у нее просто нет. Она судорожно и лихорадочно использует все, что можно ... но силы и надежда ее покидают, и естественно она, как и любой другой человек думает в определенные моменты, что дергаться бесполезно ... что все напрасно ... она как-бы смиряется с ситуацией и ставит на себе крест. Но тут является видение Клуни и дает ей подсказку и поддержку, и она решает попробовать еще раз ... и это ей удается каким-то чудодейственным способом.

Вот собственно и все. Смысл притчи в том, что не опускайте руки и боритесь до конца?? Ну да, не спорю. Но все остальное ... это наверное личные видееья каждого зрителя.

И по-моему, все ценности жизни героини остались при ней, ничего она не меняла ... любила, страдала, помнила дочь ... теперь будет еще помнить и благодприть Клуни. Она как была честна, добра, открыта, умна ( даже на китайском все понимала) - так такой и осталась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я считаю что действительность сеттинга - не основание для того, чтобы снимать все реалистично. Ведь реальность, ее элементы - это как краска и холст для художника. Использовать можно по разному.

 

Героиня же не понимала китайский - с чего бы это? - и таки изменилась, по ходу картины. Научилась отпускать, приблизилась к смерти. В сравнении с тем, что мы видим в начале - совсем другой человек. Она говорила, что ей нравится в космосе тишина, что она "могла бы так жить", но далее уже тянется к людям и понимает, что так жить нельзя. Ну а насчет Хаббла - наука и техника нам зачем? Чтоб сделать себя совершеннее, сбежать от Земли, в смысле отделиться от природы - это вечная мечта человечества, в общем-то: мы (человеческий род) искренне верим в свою уникальность, в то, что мы цари природы и можем властвовать над ней. Но это не так. Человеческий эгоизм и страх перед смертью заставляют нас верить в богов, что якобы спасут, в силу науки, что якобы подарит нам бессмертие. Но есть то, что нам еще не подвластно, и, возможно, не будет подвластно никогда.

 

В космосе же люди видят свой шанс, шанс на нахождение новых миров, народов, наших предков, и сам вылет в космос не только буквален - это и есть некий шаг навстречу подобной мечте, шансу. Но еще в Чужом говорилось, что в космосе лишь смерть, и не раз подобная тема поднималась в кино и литературе. Люди все чаще или находят в космосе чьи-то руины, или смерть - у того же Бредбери, рассказами которого вполне мог вдохновляться Куарон, великая просвещенная раса марсиан гибла от обычной ветрянки, потому что "великий" человек решил приручить космос. А в рассказе "Калейдоскоп" астронавты также попадали в катастрофу, и их тоже выбросило в открытый космос.

Изменено 03.03.2014 19:44 пользователем Джампер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я считаю что действительность сеттинга - не основание для того, чтобы снимать все реалистично. Ведь реальность, ее элементы - это как краска и холст для художника. Использовать можно по разному.

 

Героиня же не понимала китайский - с чего бы это? - и таки изменилась, по ходу картины. Научилась отпускать, приблизилась к смерти. В сравнении с тем, что мы видим в начале - совсем другой человек. Она говорила, что ей нравится в космосе тишина, что она "могла бы так жить", но далее уже тянется к людям и понимает, что так жить нельзя. Ну а насчет Хаббла - наука и техника нам зачем? Чтоб сделать себя совершеннее, сбежать от Земли, в смысле отделиться от природы - это вечная мечта человечества, в общем-то: мы (человеческий род) искренне верим в свою уникальность, в то, что мы цари природы и можем властвовать над ней. Но это не так. Человеческий эгоизм и страх перед

смертью заставляют нас верить в богов, что якобы спасут, в силу науки, что якобы подарит нам бессмертие. Но есть то, что нам еще не подвластно, и, возможно, не будет подвластно никогда.

Не понимаю я вас ... ОНА СБЕГАЛА в космос, но она не хотела умирать.

Ну неужели вы этого не понимаете? Это совершенно разные вещи. Вот оставили бы ее в этой тишине и безопасности - она бы и не возражала. А тут

- или сваливай скорей на землю.

- или погибай.

Что выбирать то?

Обычные научные работы в космосе не направлены на сваливание с Земли, кто вам такое сказал то?

Только идиоты считют себя царями природы ... Любое цунами или извержение вулкана запросто покажет кто тут царь. В космос лезть для этого и не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не стоит космос буквально воспринимать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсмотрел сие творение. Хороший, конечно, фильм. Визуал и спецэффекты на высоте. И статуэтки свои заслужил, ибо конкурентов в году и в помине не было (кроме рабства) Но прорывом эту картину назвать не могу. Все таки картина Кубрика меня больше "задела". Считаю, было бы лучше на роль Ковальски и Стоун попробовать малоизвестных и/или мало"раскрученных" актеров. А то фэйс и мимика Клуни в открытом космосе, нет-нет, да вызывает некие саркастические и юмористические ассоциации. Лично у меня.

 

Чего стоил только момент с возвращением Ковальски (с довольным настроением, потянувшегося за стопарем) в галлюцинациях Стоун. Как будто вернулся с перекура)).

 

Из-за этого из "атмосферы" фильма немного выносило. Чего и в помине не было у Кубрика.

До "Одиссеи" этой картине все же…не близко (во всех смыслах)… 8 из 10.

Голос за "Добротно, не более".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по моему момент с глюком оч хорош. Ну и то, что играли НЕ Джоли и Дауни, одобряю - все-таки Клуни и Буллок не такие массовые. А Клуни почти как Баз Лайтер))

И, тут кому как, но, по моему, это ровня Одиссее, мне оба фильма оч нравятся, хоть и развивают тему в разных направлениях (Куарон по-пессимистичнее).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гравитация на что наработала, то и получила. Совершенно резонно, что болвана получил Куарон, но не получил фильм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одиссею раз в год обязательно пересматриваю. При том, что лента 68г., неустанно восхищаюсь проделанным трудом!!!

Сабж же рассчитан на слезу выжималку. 1-2 раза и станет неинтересно. Для погружения в весь сюжет и любованиями за красотами спецэффектов мне как раз хватило двух просмотров. В этом плане в Шедевр почти полувековой давности заложено гораздо больше смысла и философии, что и привлекает меня к периодическому пересмотру. Исходя из этого сабж "Одиссеи 01" и близко не ровня!

Также не особо заметно пессимизма у Куарона. По мне, в сабже самый банальный хэппи энд.

Вот как раз таки у Кубрика в конце грустью и таинством веет со всех щелей Вселенной, что вполне должно ИМЕННО ТАК характеризоваться в неизведанном Космосе!

Главный + Гравити - это отсутствие достойного современного (за последний год уж точно)( ) конкурента, снятого бы по той же Космо-тематики, с тем же размахом и с такими же спецэффектами.

Ну а Клуни с Буллок прилично отыграли свое в 90-е и нулевые в чем не попадя, но как бы они не играли здесь, образы-ярлыки "грозы вампиров" (Клуни со своей вечно ехидной ухмылкой:lol: в Космосе это, вообще, перебор:mad:) и "жертв скоростей" приклеены к ним и прилично отдаляют от муви серьезного жанра, к коему относится сабж.

Хотя фанов хватит на все))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня лицензионный Blu-ray.:)

 

Наш человек! Из разряда вымирающих особей.

Тоже неделю назад взял. Хотя обычно дожидаюсь пока цена упадёт до каталожной, но ради такой красоты можно и переплатить пару сотен. Картинка просто шикарная. Земля выглядит невероятно. Допы весьма содержательны. Отдельно отмечу короткометражку Анингаак, которую снимали аж в самой Гренландии! Вот это правильный подход к делу.

Насчёт 7 Оскаров - всё абсолютно заслуженно, т.к. большинство остальных номинантов в этом году - конкретный проходняк. Про ниггеров даже говорить не хочу. И так ясно.:mad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одиссею раз в год обязательно пересматриваю. При том, что лента 68г., неустанно восхищаюсь проделанным трудом!!!

Сабж же рассчитан на слезу выжималку. 1-2 раза и станет неинтересно. Для погружения в весь сюжет и любованиями за красотами спецэффектов мне как раз хватило двух просмотров. В этом плане в Шедевр почти полувековой давности заложено гораздо больше смысла и философии, что и привлекает меня к периодическому пересмотру. Исходя из этого сабж "Одиссеи 01" и близко не ровня!

Также не особо заметно пессимизма у Куарона. По мне, в сабже самый банальный хэппи энд.

 

Кому как, по моему обе картины отличны по атмосфере, в чем то духоподъемные, в чем то грустно-пессимистичные. И обе мне понравились, обе буду пересматривать, обез наталкивают на размышления. А пессимизм у Куарона в том, что людям от Земли не оторваться и от природной зависимости не избавится. В то время как герой Одиссеи таки перешел на ступень выше в эволюции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спгс вполне дешевенький, чего уж там, наворотить постфактум можно немало. Философия уровня "пилы", жить захочешь - забудешь, как сопли жевать. В мужском имени видится скорее ирония на тему выбора ролей Буллок, семья и "нет ради чего жить" - довольно топорно, да и вывод, что шоу маст гоу он вполне себе напрашивается. Да даже не в том дело, просто приемчики, в "честном трейлере" подмеченные, в качестве держалки в напрчжении-двигателя истории характерны для всего, хехе, как бу и темнота для хорроров, и разнообразием не отличаются. Не, крепкое кино, особливо технически, волшебный космос, все дела, жизнь ради факта жизни, завораживающая красота и все прочее. Но думеется, зритель мельчает, упорно выискивая масштабную философию и с трудом справляясь с трудом ее объяснить. Лепет про прогресс, смертность, корни и все такое - самим не смешно? Базу можно подогнать куда угодно, космос же суть прекрасный для демонстрации сеттинг, контрастный, очевидный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы бы самого режиссера послушали, прежде чем говорить про смешно. Он ведь тоже не банальную агитку про борьбу за жизнь снимал.

 

Да, зритель мельчает, выискивая в фантастике ляпы и реализм и не видя метафоричности и глубины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реализм как раз неважен, но выводы - ну, видится глубина и метафоричность, на здоровье, флаг в руки) Я не к тому, что вышесказанного нет, не подумайте, вполне себе есть. Можно еще сказать, что человек инстинктивно тянется к природе, обманывая себя верой в прогресс. Что эта вера дает иллюзорное чувство защищенности и все такое. Выводы не устраивают. Прогресс погубит? Хэппи энд. Земля, родная под ногами, дала избавитьсч от иллюзий? Кам он. Человек - существо социальное, жизнь есть базовая ценность, и избавившись от скорлупы и не зацикливаясь на себе это контрастно видно. Космос, уухх, смотрим и понимаем ничтожность нашу рядом с величием вселенной. Это завораживает, но это - громкие слова, которые хорошо выкрикивать, дабы почувствовать себя умнее. Это очевидные выводы, вытекающие из сеттинга. Чудесное с точки зрения техники кино, но почти без сценария. Мало, мало мысли, сеттинг диктует улобные объяснения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, считайте так. Мысли там немало, меня сильно зацепило кино и заставило поразмышлять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, считайте так. Мысли там немало, меня сильно зацепило кино и заставило поразмышлять.

 

Это чудесно, самое главное!

 

Еще вот, пжалста: Клуни мог не быть профи, но само присутствие в кадре давало особое тепло, Буллок не была одинока. Любой человек одинок накдине с собой, и комфорт такого уединения - напускной. Буллок сознательно культивировала в себе после трагедии проыессионализм и безэмоциональность, и с уходом Клуни ушло то, что делало ее человекрм - теплота, чувство юмора, связь с реальномтью. Воет не только от одиночества, но и от осознания того, что сама в себе растила робота, а зря.

 

 

Пользуйтесь, хехе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Пользуйтесь, хехе

 

Незачем, хехе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10 минутах экранного времени Одиссеи 01 больше смысла чем во всей Гравитации. Одна картина для ума, другая для глаз. Не ставьте их в один ряд.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10 минутах экранного времени Одиссеи 01 больше смысла чем во всей Гравитации.

"- Видишь суслика?

- Нет...

- Я тоже не вижу. А он - есть!" (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10 минутах экранного времени Одиссеи 01 больше смысла чем во всей Гравитации. Одна картина для ума, другая для глаз. Не ставьте их в один ряд.

 

Хаха, с чего бы. Я возьму и поставлю. Ну и вы серьезно перегнули с 10 минутами, прям будто Одиссея это какой нить супермегаглубочайший трактат :) там нет ничего особо феноменального по этой части и она в свое время так же технологиями более всего выделялась. Хотя посложнее Грави будет, но не настолько уж))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"- Видишь суслика?

- Нет...

- Я тоже не вижу. А он - есть!" (с)

А к вам эта метафора конечно не применима, она только для отличающегося от вас мнения :)

 

Хаха, с чего бы. Я возьму и поставлю. Ну и вы серьезно перегнули с 10 минутами, прям будто Одиссея это какой нить супермегаглубочайший трактат :) там нет ничего особо феноменального по этой части и она в свое время так же технологиями более всего выделялась. Хотя посложнее Грави будет, но не настолько уж))

 

Гравити полностью построена на визуале. На минутку, поменяйте технологии времен съемок этих картин местами и попробуйте теперь сопоставить. Как Одиссея смотрелась бы сейчас, и как Гравитация - тогда...

Тем более Одиссея не экшен\катастрофа чтобы их сравнивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...