Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Гравитация (Gravity)

Какова Ваша оценка фильму "Гравитация"?  

553 пользователя проголосовало

  1. 1. Какова Ваша оценка фильму "Гравитация"?

    • Гениально. Лучшее, что приходилось видеть за последние годы
    • Один из шедевров
    • Отлично. Великолепная работа
    • Добротно, не более
    • Так себе
    • Плохо
    • Ужасно


Рекомендуемые сообщения

Неужели мне показалось? Вроде даже самые оголтелые фанаты фильма в данном обсуждении признают, что одна из главных идей - человеку нефиг делать в космосе и надо вернуться "к корням". Хорошо, если у нас просто коллективные галлюцинации.

 

Люди, которые в силу собственного скудоумия мыслят крайностями, вроде «МКС — пальмы», конечно, увидят только «нефиг делать в космосе и надо вернуться "к корням"».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Неужели мне показалось? Вроде даже самые оголтелые фанаты фильма в данном обсуждении признают, что одна из главных идей - человеку нефиг делать в космосе и надо вернуться "к корням". Хорошо, если у нас просто коллективные галлюцинации.

 

Здесь нету призыва залезть на пальмы, просто показывают, что мы по прежнему зависим от природы, несмотря на наши попытки от нее отделиться, и лишь она нас и спасет в случае катастрофы. Но это не Аватар, показывающий природу идеальным мирком где Эйва всех любит и всем помогает, и где герой бежал от прогресса к природе без крайней необходимости. Тут скорее Авик к этому призывает. Но не Гравитация. Она скорее говорит о важности нашего космического дома и подводит черту под достижениями современной науки и техники, когда еще лет 50 назад люди предполагали, что именно космос станет нашим будущим. И заодно расставляет приоритеты в жизни - говорит, что нужно жить, несмотря ни на что, тянуться к людям, и это важнее чем установка очередного глаза для слежки за краем вселенной.

Изменено 19.01.2014 07:20 пользователем Джампер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне не то что бы не понравилось, но как-то не зацепило это кино. Уж очень все как-то затянуто, долго и скучно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... одна из главных идей - человеку нефиг делать в космосе и надо вернуться "к корням".
В этом случае, осваивать космос, не забывая о корнях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм направлен против НТП и призывает человечество залезть обратно на пальмы. Считаю эти идеи крайне вредными (тем хуже когда эти идеи подаются в красивой обёртке), и больше 1 поставить не могу.

 

И где вы такие максималисты беретесь. Ей-богу, где ты тут увидел агитацию против НТП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм не направлен против НТП, он скорее показывает ту ситуацию, в которой нынче НТП находится, когда достижения прогресса делают людей одинокими, отсюда и словечки про фэйсбук, и герои, путающие друг у друга цвет глаз. И при этом многие фильмы говорят о тупиковости прогресса, но вина здесь именно людей, а не машин. Людей, забывших о ценности Земли и жизни, нашедших новые ценности. Но оказавшись на грани человек сильно меняется - теперь ему необходимо поговорить, ему нужен другой человек, нужна гравитация. Изначальный шок героини - ее осознание того, что жить в космосе невозможно, того, что есть смерть и с ней ничего не поделаешь. И это главная причина жить - возможность дышать, чувствовать, иметь вес. Изменено 19.01.2014 09:52 пользователем Джампер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели мне показалось? Вроде даже самые оголтелые фанаты фильма в данном обсуждении признают, что одна из главных идей - человеку нефиг делать в космосе и надо вернуться "к корням". Хорошо, если у нас просто коллективные галлюцинации.

 

Тогда в каждом фильме где есть враждебная среда можно такой вывод сделать. Нет там никакого посыла и в помине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда в каждом фильме где есть враждебная среда можно такой вывод сделать. Нет там никакого посыла и в помине.

Мне тоже показалось, что намёк такой есть.

Особенно в финальной сцене.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тоже показалось, что намёк такой есть.

Особенно в финальной сцене.

 

Намек есть, но призыва - "бегите и лезьте на пальмы" нету, как в том же Авике, где очень явно об этом говорится. Героиня переродилась, чтоб с новым знанием и опытом начать жить. И прогресс был одной из причин катастрофы, но косвенной - люди сами забыли о смерти и о Земле, и об истинных ценностях, возвышаясь посредством прогресса. Но как только на кону оказалась жизнь, сразу вспомнили, где их дом, где Земля, без которой они не могут жить. Люди зависят от Земли, им нужно притяжение, нужен воздух. Фильм скорее указывает на истинные ценности, напоминает, кем мы являемся, но не склоняет к тому, что все должны бежать в лес и строить шалаши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Призыв? По-моему в фильме земля и космос едины в одном слове - природа. Что первое было с главной героиней когда она, ха-ха, "вернулась к корням"? Ее чуть не прикончила экологичная вода. На мой взгляд, фильм о вечном противостоянии хрупкого человека с окружающим миром, причем без защитников в виде богов и ангелов хранителей. А вот посыл "обратно на пальмы" действительно результат чьих-то галлюцинаций.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Призыв? По-моему в фильме земля и космос едины в одном слове - природа. Что первое было с главной героиней когда она, ха-ха, "вернулась к корням"? Ее чуть не прикончила экологичная вода. На мой взгляд, фильм о вечном противостоянии хрупкого человека с окружающим миром, причем без защитников в виде богов и ангелов хранителей.

 

Это и отличает Грави сильно от того же Аватара, где природка человеку помогает. Здесь она сурова, но в сравнении с космосом дает воздух, опору под ногами, притяжение. Земля - это дом, это не холодная машина, это не невесомость и пустота. В том, собственно, и главное отличие Земли и космоса в фильме - в космосе жить нельзя. На Земле, хоть как то, но можно.

 

И, думаю, прогресс тут таки затрагивается. Пусть будет, что космос - это вообще техносфера эдакая, мир прогресса, где люди замкнуты в своих капсулах, и все пытаются отделиться от природы, надеются найти в космосе что-то, что спасет человечество (как раз в начале они устанавливают очередную систему на Хаббл). Ведь вся наука и техника к тому и сводится - преодолеть наше несовершенство (физическое), упростить жизнь. Но одна катастрофа все губит, и спасение приходит именно от Земли, которая хоть не очень дружелюбна, но это куда лучше чем ничего. Ну и героиня сама говорит - "все мы умираем, ничего не поделаешь". Вот тут человек смиряется со своей участью смертного существа. А потом, принимает это, совершает невозможное, перерождается и сам становится чуть ли не подобен богу, как раз в том момент, когда становится на ноги. Фильм одновременно и о силе человеческого духа, и о его физической слабости и зависимости от природы.

Изменено 19.01.2014 14:26 пользователем Джампер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет.

 

 

Религиозное чувство врожденное.

 

Любой человек начинает свою жизнь с религиозного/мистического восприятия окружающего мира, т.к. он (как минимум) не владеет все полнотой информации.

 

Из приведенного вами видео также следует вывод, что не верие в бога - это следствие критического мышления на основе полученного ранее жизненного опыта. В данном случае это длительные ужасы войны и несправедливость.

 

Поэтому мое предыдущее послание остается в силе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дошла очередь посмотреть этот фильм. Хотел конечно пойти на него в кинотеатр,(слишком много шумихи было вокруг Гравитации),но в связи загруженностью работы не смог пойти.

 

Сценарий(сюжет): Имеет ли это работа Куарона духовную ценность и стоит ли искать в ней глубокий смысл ? НЕТ!!!

Может кто то и заметит в истории глубокое духовное,но для меня это было увлекательным времяпрепровождением с интересными поворотами в сюжете.

Просто качественная приключенческая-фантастическая эпопея. А не 10 номинаций на Оскар (максимум 4 номинации).

 

Актеры и все остальное на высшем уровне . 8/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не 10 номинаций на Оскар (максимум 4 номинации).

 

Ну вообще то, там большинство технические, так что явно больше 4х. Да и режиссура отличная.

 

Ну а наличие глубокого смысла - тут каждый решает сам. Второй слой там точно есть, о чем и сам Куарон открыто говорил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и заслуженная награда Продюсерской гильдии Америки

 

пусть сценарно фильм не ахти, но "титанику" это также не помешало взять награды за лучший фильм, а сходство между ними налицо - катастрофа и люди в чрезвычайной ситуации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...а сходство между ними налицо - катастрофа и люди в чрезвычайной ситуации

 

А Трансформерам тогда почему ничего не дают?

 

У них тоже "катастрофы и люди в чрезвычайной ситуации".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Трансформерам тогда почему ничего не дают?

 

У них тоже "катастрофы и люди в чрезвычайной ситуации".

 

да уж, отличное сравнение - "гравитация" и "трансы" :lol:

 

"трансы" - чистое развлекалово, а "гравитация" - новый "аполлон 13" как никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да уж , отличное сравнение - "гравитация" и "трансы" :lol:

 

Действительно, вы правы - ВАША логика в сравнении фильмов вызывает смех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно, вы правы - ВАША логика в сравнении фильмов вызывает смех.

 

тогда должны смеяться академики и кинокритики над этой комедией, но они серьезны в своих рецензиях

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе действительно технические номинаций заслужены.

 

Может там есть второй слой,как говорит Куарон.

Но если так рассуждать то у тех же трансформеров, получается тоже наверное есть второй слой,если присмотреться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тогда должны смеяться академики и кинокритики над этой комедией, но они серьезны в своих рецензиях

 

Видимо академики не в курсе, что данный фильм - это "комедия про катастрофы и людей в чрезвычайных ситуациях" :wow:

 

Но вы их просветил, правда, уже поздно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может там есть второй слой,как говорит Куарон.

 

есть http://www.thewrap.com/gravity-ending-seems-alternate-theory-spoilers/

 

«Гравитация»: альтернативная теория The Wrap Борис Новиков

 

Новый фильм Альфонсо Куарона «Гравитация» успешно идет в прокате, собирая отличную кассу и, то и дело, оказываясь в числе вероятных участников будущей гонки за «Оскаром», а на просторах глобальной сети уже вовсю излагается альтернативная теория, касающаяся тех событий, о которых рассказывает эта картина. Тем, кто не желает портить впечатление от просмотра, желательно иметь в виду: нижеследующий текст содержит серьезные спойлеры.

 

Нельзя сказать, что «Гравитация» так уж напичкана символами, но символизм этой ленте и ее авторам отнюдь не чужд. Одной из очевидных метафор, ничуть не скрывающихся от зрителей под слоем сюжетных завихрений (каковых, в общем-то, там и нет), является перерождение, сотворение новой жизни для главной героини в исполнении Сандры Буллок. Наиболее ярким штрихом, подтверждающим эту символичность, является поза эмбриона, в которой оказывается героиня, попав на борт МКС и пробравшись в капсулу «Союза», и даже роль пуповины здесь успешно играет то ли кабель, то ли шланг, плавающий в невесомости как раз в нужном месте и в нужное время. Но пытливый глаз и особенно ум найдет — и находит — намеки на другую теорию, согласно которой все события «Гравитации» — это всего лишь путь из мира смертных людей в рай.

 

Теория эта заключается в следующем: Райан Стоун — так зовут героиню Сандры — умерла задолго до развязки картины, скорее всего — в кабине «Союза», когда отключила систему подачи кислорода, наслушавшись по радио голосов с Земли, и заснула. Привидевшийся ей Ковальски — как бы проводник, первый встреченный ею знакомец по ту сторону жизни, который и подсказывает ей, что надо сделать, чтобы завершить свой земной путь окончательно и оказаться в мире вечного счастья и покоя. А возможно, умерла она чуть позже, когда добравшийся до «Союза» астронавт, лица которого поначалу разглядеть нельзя, но на Джорджа Клуни он похож весьма условно, открывает капсулу, дабы пробраться к терпящему бедствие. Можно, в принципе, пойти еще дальше и втиснуть в эту теорию и то, что запросто может испортить впечатления от фильма уже в первом акте, когда Ковальски, зная, что кислород в скафандре Райан на исходе (запас воздуха составляет сначала четыре, а потом и два процента), заставляет ее разговаривать. Да, пусть он таким образом пытается помочь ей совладать со страхом, но драгоценный O2 в данном случае расходуется куда быстрее, чем надо. Вызывает вопросы и то, с какой удивительной скоростью для только что прибывшего из космоса человека доктор Стоун избавляется от скафандра, находясь в воде, фактически — на грани гибели, а потом, заметно преодолевая навалившуюся силу тяжести, с трудом встает на ноги, выбравшись на берег; но, возможно, более обширные познания в области физики помогли бы ответить и на этот вопрос.

 

Конечно, нельзя с уверенностью полагать, что этот двойной смысл с жизнью, смертью и райским озером на обложке — как раз то, что задумывали отец и сын Куароны, создавая сценарий «Гравитации». Как правило, скрытые идеи находятся в головах тех, кто их находит. В конце концов, и сама Сандра Буллок говорила о своей героине, что, дескать, она была мертва, но имела в виду ее эмоциональное состояние, ей нужно было ожить — и она оживает, рождается заново, ступив на твердую поверхность после долгого и опасного пути из кромешной тьмы на освещенную солнцем землю.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и заслуженная награда Продюсерской гильдии Америки

 

пусть сценарно фильм не ахти, но "титанику" это также не помешало взять награды за лучший фильм, а сходство между ними налицо - катастрофа и люди в чрезвычайной ситуации

То есть "сценарно" Титаник тоже не ахти? Мда, скоро я от Кинопоиска поседею.

 

Может там есть второй слой,как говорит Куарон.

Но если так рассуждать то у тех же трансформеров, получается тоже наверное есть второй слой,если присмотреться.

Бей тоже говорит, что в Трансформерах есть второй слой?:roll:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может там есть второй слой,как говорит Куарон.

Но если так рассуждать то у тех же трансформеров, получается тоже наверное есть второй слой,если присмотреться.

Как так рассуждать? В Трансах прям есть очевидные метафоры и символизм, о которых и сам реж говорит, и которые и зрителем считываются без особого напряга? Нет там, Трансы - это самый, что ни на есть, блокбастер, и единственное что там можно привязать к смыслам - это восстание машин, с одной стороны помогающих людям, с другой - не. Мол тоже о прогрессе. Но даже если таким образом мыслить, Трансы по глубине заметно проиграют Грави, где навыдумывать можно куда больше, даже без учета самой очевидной и явной символики.

 

есть http://www.thewrap.com/gravity-ending-seems-alternate-theory-spoilers/

 

 

Конечно, нельзя с уверенностью полагать, что этот двойной смысл с жизнью, смертью и райским озером на обложке — как раз то, что задумывали отец и сын Куароны, создавая сценарий «Гравитации».

 

Я, думаю, там такого нет, как то не вяжутся слова героини с этой теорией. Да и сам реж говорил:

Наш герой — одиночка, который брошен в пустоту: и физически, и метафизически, и психологически, и экзистенциально. Тоска по Земле здесь — тоска по контакту с другими людьми. Человек оказывается в непроницаемой капсуле, спасение из которой приравнено ко второму рождению; ему надо преодолеть невероятную силу инерции, чтобы сбросить кожу и освободиться. Под кожей я понимаю скафандр. Победа в данном случае — возможность обрести почву под ногами, почувствовать гравитацию. Наш космос еще и метафорический.

 

 

Мы хотели сделать, с одной стороны, масштабную и увлекательную, а с другой — очень камерную историю. Фильм с серьезным месседжем, который мы планировали донести не риторически, но метафорически. Ведь у такого пространства, как космос, большой метафорический потенциал. Астронавты с их скафандрами — поневоле замкнутые люди, как говорят американцы, живущие в своем собственном пузыре. Как физически, так и психологически. Они — в буквальном и переносном смысле — находятся в полном вакууме, оторваны от жизни. И неприятности у наших героев случаются ровно в тот момент, когда их отрывают от пуповины родной планеты. История начинается с рождения, а заканчивается возрождением — они возвращаются на Землю с неким новым знанием о себе.

 

Первое, что бросается в глаза в нашем фильме, — это концепция Вселенной не как бесконечной шири и глади, которую следует постоянно завоевывать, но как маленькой, тесной комнаты, из которой хочется поскорей сбежать. Космический вакуум безбрежен, но там нет ни одного уголка, ни одного квадратного метра для человека. Нам хотелось передать зрителям это ощущение — когда тебя разом сражает приступ агорафобии и клаустрофобии. И приступ этот длится до тех пор, пока ты не ступишь на твердую землю. Сначала оторвавшаяся от пуповины героиня болтается в космосе в совсем маленьком пузырике — скафандре; потом находит пузырь побольше — чужую космическую станцию. Это путешествие от капсулы к капсуле длится до тех пор, пока последняя из них не падает наконец в водное пространство Земли — откуда, собственно, зародилась вся жизнь на планете. Заметили, как героиня выкарабкивается из воды? Сначала ползет, потом встает на четвереньки, как рептилия, а потом осторожно, сначала горбясь, но все сильнее распрямляясь, становится прямоходящей.

 

Хотя в чем то данная теория может быть верна - не случайно реж еще сравнивал Ченчжоу со спермотазоидом, оплодотворяющим Землю, да и героиня решила "жить" лишь после того, как у Анингака собака умерла ( в короткометражке). Мол жизнь за смерть. Ну и то что финал это подобие эволюции,от большого взрыва до человека, читается сразу же.

Изменено 21.01.2014 07:38 пользователем Джампер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как так рассуждать? В Трансах прям есть очевидные метафоры и символизм, о которых и сам реж говорит, и которые и зрителем считываются без особого напряга?

 

Все просто. Слова режиссера не являются ИСТИНОЙ.

 

А считывание без особого напряга зависит от возможностей человека.

 

Нет там, Трансы - это самый, что ни на есть, блокбастер, и единственное что там можно привязать к смыслам - это восстание машин, с одной стороны помогающих людям, с другой - не. Мол тоже о прогрессе. Но даже если таким образом мыслить, Трансы по глубине заметно проиграют Грави, где навыдумывать можно куда больше, даже без учета самой очевидной и явной символики.

 

 

Второй слой Трансформеров:

 

- Вторжение иной цивилизации и возможный конфликт

- Порабащенние сильными слабых

- Борьба добра и зла

- Становление (взросление) главного героя

- Любовь и испытания

- Патриотизм

- Семейные ценности

- Героизм и страдания

- Дружба и предательство

- Преодаление трудностей

- Альтруизм и общество

- Стойкость духа героев

- Борьба за власть и алчность

- Машины тоже могут плакать

 

... и многое другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...