Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Жажда жизни (Lust for Life)

Рекомендуемые сообщения

10210.jpg

Жажда жизни/Lust for Life

год 1956

страна США

режиссер Винсенте Миннелли, Джордж Кьюкор

сценарий Норман Коруин, Ирвинг Стоун

продюсер Джон Хаусмен, Джад Кинберг

оператор Расселл Хэрлан, Фредди Янг

композитор Miklós Rózsa

жанр драма, биография

премьера (мир) 17 сентября 1956

время 122 мин

О чём?

После смерти отца Ван Гог перебрался в Париж, примкнул к художникам-импрессионистам. Однажды Ван Гог познакомился с художником Полем Гогеном. Время проходило в работе и творческих спорах, переходящих в ссоры. Ван Гог все чаще переживал приступы безумия: во время одного из них он отрезал себе ухо...

В гл. ролях:

Кирк Дуглас, Энтони Куинн, Джеймс Дональд, Памела Браун, Эверетт Слоун и др.

Кадры:

sub_pic_4106703blindazh1_04.jpg.ab9e0a7457c0043385d39a20bd461d63.jpg

175190_1020.A.jpg.6b2d851bc11b3fd2f1cf8359fc4bbcc4.jpg

175189_1020.A.jpg.8f230d73933aada9868849150fcbddf2.jpg

175188_1020.A.jpg.05ddd29c97bc0f5a38952deb0a886cb0.jpg

175187_1020.A.jpg.d4b028873df0cdff7c6f1b6fd275236d.jpg

175191_1020.A.jpg.259cd3b76da12b12abfa5dff1432e640.jpg

sub_pic_4106703blindazh1_04.jpg.e2faffcd4d1e69b1de04b57a1a09fa07.jpg

175190_1020.A.jpg.4e78c9b3d2318994bed2c2c13d4b98ed.jpg

175189_1020.A.jpg.532c30f1128f8f2c065da0e874d99839.jpg

175188_1020.A.jpg.8a0ae13692490c80401be70736560681.jpg

175187_1020.A.jpg.75c9e781107331c412e72818315eece8.jpg

175191_1020.A.jpg.22bb7e5ebf3c9600c04853074c8be6a9.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересный фильм, с замечательной музыкой, рассказывающий о творчестве замечательного художника Винсента Ван Гога. Кирк Дуглас сыграл просто отлично. Особенно моменты, связанные с болезнью художника.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересный фильм, с замечательной музыкой, рассказывающий о творчестве замечательного художника Винсента Ван Гога.
Ну знаешь, Helen, ты виновна в том факте, что я пролила на себя горячий чай. Больно знаешь ли, вдвойне: во-первых, чай очень-очень горячий, а во-вторых, эта фраза просто убийственна, чес слово.

Если говорить о музыке в фильме, то ничего, помимо очень плохих слов, вы от меня не услышите. По странному стечению обстоятельств, оказалось, что я уже давно зареклась иметь дело с данным композитором, потому как намного ранее отсмотренный ЭЛЬ СИД мне дал те же отрицательные эмоции, что сейчас. Ужас, что этого Миклоса допустили до таких картин. Но, как говориться, о покойниках говорят либо хорошо, либо ничего, так что не стану продолжать высказывать свои недовольства. Это немного не есть хорошо.

 

Итак, теперь, собственно, все мои остальные впечатления от ЖАЖДЫ ЖИЗНИ.

Как оказалось, фильм действительно интересен, даже несмотря на тот факт, что я картин о художниках стараюсь избегать аки гиены огненной, но недавний МОДИЛЬЯНИ заставил несколько призадуматься над собственным предвзятым отношением к таким вещам. Увидав в программе ЖАЖДУ ЖИЗНИ, мне вдруг вспомнилось школьное время и пересказ по английскому языку о краткой биографии Ван Гога, который ещё тогда вызвал у меня странный интерес к данной творческой личности.

 

Самым приятным фактом, который до меня был донесен фильмом, стала роль, сыгранная Керком Дугласом. Более я никогда не стану сомневаться в его таланте, заявляю честно. Не скажу, что эта роль была шедевральной, потому как многое в самом фильме хромает на одну ногу, в том числе и прописанный на бумаге Винсент Ван Гог. Нет, это не шедевральная роль. Но очень многогранная и интересная, этого не отнимешь. В принципе, самое главное, что сыграна она была очень экспрессивно, с вдохновением и горящими глазами, что для любого биографического фильма и требуется. Ноль претензий, просто ноль.

 

Немного хочется сказать о самом Ван Гоге, показанном в ЖАЖДЕ ЖИЗНИ Дугласом. Винсент предстает перед нами сложным человеком во всех смыслах. С ним нелегко общаться, он вспыльчив и бывает груб, но глаза этого человека горят вне зависимости от того, чем Ван Гог в данный момент занят, будь то попытки донести до людей голос Божий, или физическую/моральную/материальную помощь нуждающимся людям (я говорю о том времени, которое он провел с шахтерами и их бедствующими семьями), или стремление постичь человеческие чувства, стараясь перенести их на полотно.

Характер этого творческого человека просто архисложный, но Керк с завидной легкостью выходит из любого непростого положения: в моменты приступов ярости он кажется искренним безумцем, но через некоторое время он может разговаривать с человеком и твердо понимать, что опасен для окружающих людей и самого себя, выглядя при этом абсолютно здравомыслящим.

 

Также хотелось бы отметить роль в этом фильме Энтони Куинна, актёра, хорошо знакомого мне по ролям в СОБОРЕ ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ (что с Джиной Лолобреджидой) и ПОСЛЕДНЕМ КИНОГЕРОЕ. Многогранный актёр. В данном случае его Поль Гоген был нужен для того, чтобы дополнить и оттенить собой характер Винсента Ван Гога. И с этой задачей Энтони справился отлично. Психологическое противостояние двух творческих людей для ЖАЖДЫ ЖИЗНИ было настоящей находкой.

 

Однако вернемся к нашим баранам (с). Как выше уже говорила, в фильме многое хромает, и хорошо, что только на одну ногу, а не все две, как, простите за сравнения, было в ГАНГСТЕРЕ №1 (еще раз простите за сравнения, но в голову этот пример пришел незамедлительно). Самые сильные и увесистые камни можно кинуть в композитора, камни поменьше - в сценаристов.

Очень интересный человек, этот Винсент Ван Гог, и некоторые моменты его жизни были переданы с максимальным смыслом и максимально точными по своей сути словами:

- Почему я должен изобретать здесь, когда у природы получается куда лучше?

- Я в клетке, я одинок и я боюсь.

- Труд нелегко рисовать.

- Мы оба одиноки, мы нужны друг другу.

Все эти избранные фразы просто идеально подходят под ту или иную ситуацию, показанную на экране, а уж в исполнении Дугласа смотрятся просто ошеломительно.

Но, спросите, в чем же тогда состоят промашки сценаристов? Обьясню.

Фильм можно разбить на части, каждая из них важна, каждая из них позволяет составить нам точную картину о характере Винсента. Но все они оказались абсолютно не связаны между собой, фильм бросало от события к событию слишком резко, без обьяснений или хотя бы намеков на предположения оных. Не так уж легко фильм смотрелся, понимаете ли.

Но самые сильные претензии у меня к тому, что в фильме они даже не удосужились поведать нам причины столь известных всему миру приступов художника. Как говорится, сами сидите и кумекайте, и плевать, что это просто нереально.

 

ПС. Если честно, то я долго думала о создании этой темы сразу после просмотра, но решила, что мне, по всей видимости, не с кем будет обсудить данную картину. Helen, мне было бы интересно услышать от тебя несколько больше мыслей по поводу фильма, пусть и не полноценную рецензию, но просто в голове не укладывается, что ЖАЖДУ ЖИЗНИ можно охарактеризовать всего тремя фразами((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну знаешь, Helen, ты виновна в том факте, что я пролила на себя горячий чай.

 

А я всё-таки эту фразу добавлять не хотела, хотела при себе оставить...

 

Больно знаешь ли, вдвойне: во-первых, чай очень-очень горячий, а во-вторых, эта фраза просто убийственна, чес слово.

Если говорить о музыке в фильме, то ничего, помимо очень плохих слов, вы от меня не услышите. По странному стечению обстоятельств, оказалось, что я уже давно зареклась иметь дело с данным композитором, потому как намного ранее отсмотренный ЭЛЬ СИД мне дал те же отрицательные эмоции, что сейчас. Ужас, что этого Миклоса допустили до таких картин. Но, как говориться, о покойниках говорят либо хорошо, либо ничего, так что не стану продолжать высказывать свои недовольства. Это немного не есть хорошо.

 

"Эль Сид" мне посмотреть не доводилось. Так что, судить не буду. А так, могу только добавить, что на вкус и цвет все фломастеры разные. Кому то нравится, кому то - нет. Что тут поделать?

 

Но самые сильные претензии у меня к тому, что в фильме они даже не удосужились поведать нам причины столь известных всему миру приступов художника. Как говорится, сами сидите и кумекайте, и плевать, что это просто нереально.

Разве? А тот факт, что Ван Гог лежал в лечебнице? :unsure: Следовательно он страдал психическим расстройством.

 

Helen, мне было бы интересно услышать от тебя несколько больше мыслей по поводу фильма, пусть и не полноценную рецензию, но просто в голове не укладывается, что ЖАЖДУ ЖИЗНИ можно охарактеризовать всего тремя фразами((

 

Ей Богу, добавить нечего, не мастер я красноречия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А так, могу только добавить, что на вкус и цвет все фломастеры разные. Кому то нравится, кому то - нет. Что тут поделать?
Ну, фломастеры - есть истинная правда, да.

Разве? А тот факт, что Ван Гог лежал в лечебнице? :unsure: Следовательно он страдал психическим расстройством.
Разумеется, Винсент был психически ненормален, приступы там, лечебница впоследствии, но я не о том. Хоть бы одну фразу что ли нам кинули, именно о причинах его болезни. Ну там, в детстве уронили с моста или головой слишком долго о стенку бился, а может, это наследственное...А то нормально, нам выдали факт - человек клинически болен, идите на все четыре стороны и сами додумывайте, с чего бы это. Рррр, ну мы же не экстрасенсы!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрела этот фильм после замечательнейшего "Винсента и Тео", поэтому впечталения возможно оказались не те, что должны были быть. Книга Стоуна при прочтении показалась мне более цельной и более полно открывающей особенности характера великого художника. Блестящие мэтры Дуглас и Куинн как всегда прекрасно справились с эмоциональной стороной своих образов, но все-таки внешне я лично представляла этих персонажей совсем по другому.

А насчет психического расстройства Ван Гога - если не изменяет память, то оно возникло из-за его чрезмерно экспрессивного отношения ко многим вещам, вследствие чего происходило перенапряжение сосудов головного мозга, что-то вроде того...

Прекрасное и довольно познавательное кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая прелестная,незамутненная сказка о "безумном,непризнанном гении",полностью игнорирующая тот факт,что настоящее искусство – вещь в высшей степени рациональная и окупаемая.Нет прибыли – значит,и талантом здесь не пахнет.Се ля ви.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая прелестная,незамутненная сказка о "безумном,непризнанном гении",полностью игнорирующая тот факт,что настоящее искусство – вещь в высшей степени рациональная и окупаемая.Нет прибыли – значит,и талантом здесь не пахнет.Се ля ви.

 

Правильно, "Дохлая акула" "Мусор на улицах Ньюйорка" , "Перевернутый писсуар" - вот истинные шедевры "гениев". А то? Какие могут быть возражения, ведь стоят кучу бабок. Когда-нибудь признают и яйца прибитые к брусчатке, дело времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая прелестная, незамутненная сказка о "безумном, непризнанном гении", полностью игнорирующая тот факт, что настоящее искусство – вещь в высшей степени рациональная и окупаемая. Нет прибыли – значит, и талантом здесь не пахнет. Се ля ви.
Судить о художественности по коммерческому успеху - огромная ошибка. Как правило как раз хорошие вещи подаются не слишком быстро.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...