Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Жить и умереть в Лос - Анджелесе (To Live and Die in L.A.)

Рекомендуемые сообщения

Жить и умереть в Лос-Анджелесе

To Live and Die in L.A.

sm__imp_148839.jpg

год 1985

страна США

слоган «A federal agent is dead. A killer is loose. And the City of Angels is about to explode.»

режиссер Уильям Фридкин

сценарий Gerald Petievich, Уильям Фридкин

продюсер Ирвинг Х. Левин, Сэмюэл Шульман, Бад С. Смит

оператор Робби Мюллер, Роберт Д. Йомэн

композитор Darren Costin, Ник Фельдман, Джек Хьюз

жанр триллер, криминал, драма, боевик

сборы в США $17 307 019

премьера (мир) 1 ноября 1985

время 116 мин

В главных ролях:

Уильям Л. Петерсен

Уиллем Дафо

Джон Панкоу

Дебра Фойер

Джон Туртурро

Дарленн Флюгель

Дин Стокуэлл

Cинопсис:

Если ты работаешь в ФБР, то умереть тебе намного проще, чем жить… Напарник федерального агента Ричарда Ченса погибает от руки неуловимого фальшивомонетчика Мастерса. Ричард клянется засадить убийцу за решетку, даже если ради этого ему самому придется пойти на преступление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оmen, нарушил некоторые правила создания тем. Правила.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не может быть. наш обожаемый Гриссом из лас-вегасского CSI тут сыграл? никого кроме Уилема Дефо не помню.

помнится фильм был путанный и мрачный. я вся в сюжете запуталась, кто плохой, кто хороший. типичный боевичок того периода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько высока моральная диллема при решении преступить через закон, особенно если ты сам олицетворяешь это грозное слово? Не очень высока, если ты одержим той целью, ради которой идёшь на этот шаг! Таков главный герой данной ленты, не долго думая плюнувший на всякую законность и хаотичным образом идущий через тернии нарушений всех писанных и неписанных правил и уставов, порой и не осозновая, прийдёт ли он к своей цели, не собьётся ли с дороги и сумеет ли выйти сухим из воды! У есть немного элементов кармане, способных привести его к успеху. У него есть лишь значок спецслужб, который оберегает от многочисленных проблем лишь до поры, пока красная черта не будет перейдена. У него есть не особо надёжный напарник, который может сдать его начальству по идеалистическим соображениям. У него есть оружие, немалый профессиональный опыт, девушка-информатор, тоже не располагающая к доверию. Но главное, у него есть бешеное сочетание профессиональной хватки и жажды мести, с который он готов даже не идти, бежать к цели, сбивая всё на своём пути, невзирая на противодействие в виде бюрократических проволочек начальства и убийственной изворотливости главного врага, матёрого фальшивомонетчика, который уже давно за той красной чертой, и не и не испугается ни конкурентов бандитов, ни правоохранительные органы, ни тем более запачкавшегося кровью агента-мстителя.

 

Противостояние этих двух порочных людей со своими целями станет центром для любого связанного с ними индивидума. И почти каждый из этих индивидумов покажет свою индивидуальность, пытаясь сыграть в свою игру в сложившемся противостоянии. Однако кого-то ждёт пуля злодея Мастерса (Уиллем Дефо), кого-то постигнет не более приятная участь со стороны агента Ченса (Уильям Петерсен), а кто-то сумеет выбраться из мясорубки, исход которой для каждого может сложиться самым печальным образом, ибо будь ты адвокат Мастерса, его девушка, напарник Ченса, его информатор, подручный Мастерса (первая заметная роль Джона Туртурро), нельзя предугадать, насколько тебе повезёт, а везение тебе очень пригодится, поскольку как не пытайся ты взять ситуацию под свой контроль, ты представляешь собой лишь частицу отравленного вещества под названием «Преступный мир Лос-Анджелеса». Частицу, имеющую множество себе подобных, таких же алчных и одержимых, готовых растоптать тебя на своём пути, но постоянно сталкиваются друг с другом, ломая все расчёты, устраивая лишь хаотичную смертельную гонку на подобие той, что пришлось выдержать Ченсу с напарником, оказавшихся меж двух огней в виде бандитов и ФБР, когда черта уже перейдена и ради спасения своей шкуры от второго огня возможно одному из них придётся пожертвовать своим напарником. Но сначала надо пройти через первый огонь, который может как погубить тебя, так и снять с крючка, спасая твоё положение.

 

Блеснувший в начале 70-х родоначальником целого направления в жанре криминальной драмы «Французским связным» Уильям Фридкин к 85-м году подошёл уже растратившим завоёванные раннее позиции, и постарался вписаться со своим жанровым видением в струю десятилетия бодрых боевиков, сменивших своих угрюмых предшественников вроде «Связного». «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» является удивительной попыткой повторить все элементы оскараносного хита режиссёра, но при этом умудряется оставаться совершенно самодостаточной лентой. После мрачного серого Нью-Йорка из «Связного» Фридкин вновь мастерски рисует внутреннюю городскую оболочку, на этот раз солнечного Лос-Анджелеса, который с экрана словно дышет своими персонажами, среди которых нет ни одного положительного.

 

Каждый из героев не гнушается никаких грязных методов, дабы выйти сухим из воды, что во многом и роднит перечень столь разных героев, для воплощения которых однако были намеренно неприметные (за исключением Дэфо) исполнители, со впечатляющей достоверностью воплощающие своих героев, будь то Уильям Петерсен в роли прямолинейного и одержимого оперативника, Дин Стокуэлл в роли расчётливого адвоката, Туртурро, уже тогда способный украсить собой любой кадр. Но главный здесь Уиллем Дэфо в своей первой успешной роли, создающий харизматичный портрет загадочного и жестокого преступника.

 

Использовав свойственную 80-м стилистику и яркий саундтрек, Фридкин сумел вписаться визуально в настрой нового десятилетия, но не содержательно, ибо в 80-х в жанре не было места мизантропам, потому и фильм провалился в прокате, оставшись забытым, и режиссёр окончательно вылетел из обоймы, и фильм не спасла даже сверхзахватывающая и реалистичная погоня, которой Фридкин переплюнул своё же достижение ввиде гонки за наземным метро во "Французском связном". Тем не менее даже в сравнении с современными "Отступниками" можно усмотреть параллели у «Лос-Анджелеса» касательно жестокой пессимистичного повествования, однако в 80-е Уильям был явно не настроен играть по жанровым правилам в отличии от позднего Скорсезе, чьи сюжетные наработки уже не представляют собой чего-то оригинального, а потуги нагнать драматизма выглядят слишком искусственными, в отличии от скупого Фридкина, чей "Жить и умереть в «Лос-Анджелесе» просто проносит зрителя вместе с героями, приводя в итоге к жёсткому и циничному финалу, в котором героем будет суждено поплатиться за все свои пороки, ибо как сказал персонаж «Секретов Лос-Анджелеса» капитан Дадли Смит: «Это Город Ангелов, сынок! А у тебя нет крыльев! »

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грубое нарушение в теме. Лучше её удали)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бодрый, насквозь пропитанный духом восьмидесятых (неудивительно, учитывая год выхода) полицейский боевик. И это как достоинство (саундтрек, бодрый ритм повествования), так и недостаток (ходульные реплики, вроде "Он убил моего напарника, ему оставалось два дня до пенсии" или "Я возьму его, чего бы это не стоило). Из-за таких диалогов фильм порой, трудно воспринимать всерьез, хотя и понимаешь - штампованными они стали не из-за Фридкина, а из-за доброй сотни подражателей. С другой стороны, не часто в "процедурных" детективах речь идёт о работниках Секретной службы, ведущих охоту на изворотливого, что твой змей фальшивомонетчика, для которого создание "куклы" - целое искусство, требующее максимальной концентрации и терпения. При том и сами служаки не отличаются ни ангельскими характерами, ни кристальной репутацией. Особенно касаемо героя Петерсона - Ричарда Чэнса, готового ради поимки преступника использовать посторонних людей и рискуя жизнью напарника, самому нарушать закон, пусть и во имя благого дела.

 

Впрочем, такой подход в итоге

вылазит боком самому Чэнсу. Когда, ближе к финалу, его убили выстрелом из дробовика у меня натурально отняло дар речи. Даже в более поздних "Отступниках" схожая ситуация с Ди Каприо шокировала меня меньше.

 

 

Жаль, но кассовый успех "Французского связного" Фридкину повторить не удалось, хотя лично я считаю, что "Жить и умереть в Лос-Анджелесе" картина более удачная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень здорово поставленный урбанистический полицейский триллер, к которому, спустя время, я несколько изменил отношение. Вся техническая сторона: операторская работа, монтаж, постановка погонь (пеших и авто), коротких перестрелок - все выполнено на высоком уровне.

Но примечательно и то, как Фридкин подает вроде бы стандартный сюжет, когда полицейский (Ричард Ченс) преследует преступника (фальшивомонетчика Рика Мастерса). Но одно очень любопытно - Фридкин как бы ставит знак равенства между этими антиподами, людьми по разную сторону закона, более того, демонстрирует схожие события в жизни обоих, происходящих почти параллельно. Более того, режиссер показывает нам странную привязанность обоих профессионалов своего дела к девушкам (что удивительно - со схожими профессиями). Вот такая вот интересная концепция, даже если отбросить основной подтекст. Та тяжеловесная претенциозность в принципе почти оправдывает себя, но Фридкин все же остается Фридкиным, хотя эта работа все же будет в пятерке его лучших и наиболее ценных, даже не смотря на то, что до главного шедевра этого интересного режиссера - "Французский связной", не дотягивает.

Мрачная картина с пессимистичным, но вполне ожидаемым, зато красивым, как античная трагедия финалом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отличный фильм! мне понравился, особенно финал.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом разочаровывающий фильм. Персы не притягательны, не понравилась игра Питерсона, повествование периодически провисает, погоня не такая крутая как во Французском связном. В общем, средне для Фридкина и вообще для жанра. Стоит смотреть только ради атмосферы 80-х - собственно, ради этого и смотрел сабж.

 

5/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сценарно неубедительный фильм Фридкина. Концовка слита и попросту брошена как будто или сценаристу или режиссеру не хватило сил довести кино до конца. Фильм весьма эстетский, но сюжет это не спасает. Все-таки Фридкин режиссер одного шедевра "Французский связной".

 

5/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне в своё время зашло, хотя сама история слабовата.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет покоя... э-э-э, слишком деятельным. Один за 2 дня до пенсии попёрся расследовать зацепку, второй — тоже никак не мог успокоиться и в итоге натворил бед в попытке отомстить. Технически, конечно, всё очень вкусно — вайб LA хорошо передаётся; плюс местами бодро, особенно погоня. При довольно заезжанной завязке и мотивации героя — подача далека от совсем уж ленивой шаблонности, из-за чего интерес держится, хотя к некоторым сценарным моментам есть вопросики (как можно было купиться на разводку героя Туртурро — вообще непонятно). Дефо хорош, Петерсон — так себе. 7/10

 

А ведь идея крутить Dance Hall Days в "Малибу" в Vice City наверняка взята отсюда. Тут она тоже играет в стрипклубе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...