Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Прерванный шаг аиста (To meteoro vima tou pelargou)

Рекомендуемые сообщения

Прерванный шаг аиста (To meteoro vima tou pelargou)

8e2a6f65acf2.jpg

1991 год, студия Arena Films, Франция, Италия, Швейцария, Греция

Режиссёр - Тео Ангелопулос (Theo Angelopoulos)

Сценаристы фильма: Тонино Гуэрра, Тео Ангелопулос, Петрос Маркарис

"Телерепортер находит в лагере беженцев пропавшего греческого политика. Вернувшись в Афины, журналист просит его жену поехать с ним в этот лагерь, чтобы отпали все сомнения…"

Марчелло Мастроянни

Жанна Моро

Грегори Карр

Илиас Логотетис

Все участники

Награды: (info)

Каннский кинофестиваль, 1991 год

Одна номинация:

Золотая пальмовая ветвь

Премьеры

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/47336-prervannyy-shag-aista-to-meteoro-vima-tou-pelargou/
Поделиться на другие сайты

Маша, тебе кино понравилось? Видимо Марчелло и Жанна хороши.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/47336-prervannyy-shag-aista-to-meteoro-vima-tou-pelargou/#findComment-2569007
Поделиться на другие сайты

Великолепное кино о котором мало кто знает, даже обращал на него внимание в теме Неизвестные шедевры. Постановка просто слов нет, все эти 2,5 часа пролетают незаметно. Ангелопулос реально хорош! Моро сейчас уже плохо помню, а вот Марчелло выдал экстра-класс. Такую мощнейшую игру забыть невозможно. Каждый кадр с ним как подарок к празднику. Сложно что-то говорить, вся картина сплошные эмоции, лично для меня. ЭТО надо оценить самому.

Маша, ты не перестаёшь удивлять, неужели видела? :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/47336-prervannyy-shag-aista-to-meteoro-vima-tou-pelargou/#findComment-2569153
Поделиться на другие сайты

Маша, тебе кино понравилось? Видимо Марчелло и Жанна хороши.

 

Да. Натуральное, строгое, без понтов, убедительное, неброское, но выполненное ad normam. Марчелло хорош, а вторая персона, во-первых, меньшую долю главной роли занимает, ну а во-вторых, не так заметна.

Рената, если захочешь смотреть, знай, что диалогами не изобилует, неторопливое. (намекаю на твою любовь к Тарантино и говору non-stop... = ) Это совсем другой продукт.

 

Маша, ты не перестаёшь удивлять, неужели видела? :)

 

Видела, Саш, и мне даже понравилось : ) Единственное - я бы всё-таки временную продолжительность убавила малость. Допустим, сцену

этой невербальной (хоть и красивой) свадьбы, огорчившей наше кардинальное действующее лицо, в начальной части ещё кое-что...

 

Но это не упрёк.

Рада этот фильм знать.

А какой заключительный эпизод и так со вкусом включённая вообще в эпизоды немонтированная музыка в качестве звукового фона!

Изменено 17.09.2011 01:02 пользователем Psychonaut
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/47336-prervannyy-shag-aista-to-meteoro-vima-tou-pelargou/#findComment-2571750
Поделиться на другие сайты

Да. Натуральное, строгое, без понтов, убедительное, неброское, но выполненное ad normam. Марчелло хорош, а вторая персона, во-первых, меньшую долю главной роли занимает, ну а во-вторых, не так заметна.

Рената, если захочешь смотреть, знай, что диалогами не изобилует, неторопливое. (намекаю на твою любовь к Тарантино и говору non-stop... = ) Это совсем другой продукт.

Эко ты меня принижаешь:) Я люблю разное. Даже такое кино (неторопливое и неразговорное) меня может заинтересовать. В любом случае ради Марчелло посмотрю.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/47336-prervannyy-shag-aista-to-meteoro-vima-tou-pelargou/#findComment-2572101
Поделиться на другие сайты

Даже такое кино (неторопливое и неразговорное) меня может заинтересовать. В любом случае ради Марчелло посмотрю.

 

Теперь буду знать!:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/47336-prervannyy-shag-aista-to-meteoro-vima-tou-pelargou/#findComment-2572165
Поделиться на другие сайты

Изысканный, горький, странный и сильный фильм. Атмосфера бездомья, неуюта, горечи, привкус которой разлит в возухе, передана удивительно тонко. Беженцы, люди без Родины и без дома, жизнь на границе и на грани, какая-то незаживающая боль, боль настолько абсолютная, что ее и не пытаются лечить - ею уже просто живут. Кто эти люди, какой они национальности, откуда они бежали, куда и почему, - все это фильму подчеркнуто неважно. Он исследует не политическую ситуацию, а поэтику пожизненной обездоленности, поэтику безумия, в которую легко сползает и сам приграничный городок, и его обитатели, и случайные гости.

 

Я не в первый раз смотрю этот фильм, и каждый раз он становится мне понятнее и кажется лучше. Поначалу меня сильно коробила искусственность и неестественность поведения большинства персонажей. Беженцы в своих вагонах-теплушках, выстроившиеся в открытых дверях, как на парад, перед журналистами и зрителем, - пожилая дама, внезапно начинающая рассказывать едва знакомому молодому журналисту о том, как занималась любовью с мужем, - девушка с тонким лицом принцессы, ведущая себя не то как сумасшедшая, не то как проститутка, - старик, играющий в слепого и глухого, когда к нему обращается главный герой, но замечающий всех остальных и внезапно преображающийся в гостеприимного хозяина для того же героя, - все это поначалу трудно принять. Символизм в виде людей-птиц в желтых костюмах - монтажников на столбах - тоже кажется странным и нелепым.

Но в фильм надо погрузиться. Надо принять его поэтику, и тогда все подчинится завораживающему ритму, завораживающему визуальному ряду, решенному в холодных, некрасивых, сизых, серых и бурых тонах (из которых, однако, прорастает странная, болезненная красота этого горького фильма). Его прелесть - прелесть того же рода, как та, что есть в запахе дыма или поздних хризантем, главный компонент этой прелести - какая-то щемящая горечь. Нищета одежд героев, почти напоминающая фильмы про войну, станет казаться по-своему красивой. В очаровании фильма важную роль играет музыка - такая же "дымная", с таким же "запахом хризантем", как все остальное в этом зимнем пейзаже, затянутом туманом.

 

Я не сразу поняла, что мне напоминает этот фильм. Теперь, кажется, поняла: этот греческий фильм о жизни на границе с Турцией напоминает мне турецкую книгу о жизни в приграничном городке (правда, не на границе с Грецией) - "Снег" Орхана Памука - книгу, полную такой же скорбной поэзии, печальной красоты, ощущения легкого безумия и бездомья как нормы. Да и вообще этот фильм напоминает мне Памука с его любимым словом - "печаль".

Вот такие странные переклички :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/47336-prervannyy-shag-aista-to-meteoro-vima-tou-pelargou/#findComment-2869674
Поделиться на другие сайты

Изысканный, горький, странный и сильный фильм. Атмосфера бездомья, неуюта, горечи, привкус которой разлит в возухе, передана удивительно тонко. Беженцы, люди без Родины и без дома, жизнь на границе и на грани, какая-то незаживающая боль, боль настолько абсолютная, что ее и не пытаются лечить - ею уже просто живут. Кто эти люди, какой они национальности, откуда они бежали, куда и почему, - все это фильму подчеркнуто неважно. Он исследует не политическую ситуацию, а поэтику пожизненной обездоленности, поэтику безумия, в которую легко сползает и сам приграничный городок, и его обитатели, и случайные гости.

 

Я не в первый раз смотрю этот фильм, и каждый раз он становится мне понятнее и кажется лучше. Поначалу меня сильно коробила искусственность и неестественность поведения большинства персонажей. Беженцы в своих вагонах-теплушках, выстроившиеся в открытых дверях, как на парад, перед журналистами и зрителем, - пожилая дама, внезапно начинающая рассказывать едва знакомому молодому журналисту о том, как занималась любовью с мужем, - девушка с тонким лицом принцессы, ведущая себя не то как сумасшедшая, не то как проститутка, - старик, играющий в слепого и глухого, когда к нему обращается главный герой, но замечающий всех остальных и внезапно преображающийся в гостеприимного хозяина для того же героя, - все это поначалу трудно принять. Символизм в виде людей-птиц в желтых костюмах - монтажников на столбах - тоже кажется странным и нелепым.

Но в фильм надо погрузиться. Надо принять его поэтику, и тогда все подчинится завораживающему ритму, завораживающему визуальному ряду, решенному в холодных, некрасивых, сизых, серых и бурых тонах (из которых, однако, прорастает странная, болезненная красота этого горького фильма). Его прелесть - прелесть того же рода, как та, что есть в запахе дыма или поздних хризантем, главный компонент этой прелести - какая-то щемящая горечь. Нищета одежд героев, почти напоминающая фильмы про войну, станет казаться по-своему красивой. В очаровании фильма важную роль играет музыка - такая же "дымная", с таким же "запахом хризантем", как все остальное в этом зимнем пейзаже, затянутом туманом.

 

Я не сразу поняла, что мне напоминает этот фильм. Теперь, кажется, поняла: этот греческий фильм о жизни на границе с Турцией напоминает мне турецкую книгу о жизни в приграничном городке (правда, не на границе с Грецией) - "Снег" Орхана Памука - книгу, полную такой же скорбной поэзии, печальной красоты, ощущения легкого безумия и бездомья как нормы. Да и вообще этот фильм напоминает мне Памука с его любимым словом - "печаль".

Вот такие странные переклички :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/47336-prervannyy-shag-aista-to-meteoro-vima-tou-pelargou/#findComment-2869874
Поделиться на другие сайты

Блин...Вот так сядешь за клаву с кучей мыслей в голове и вихрем эмоций и не знаешь, что написать...Что можно написать про фильм о человеке, который понял жизнь? А фильм этот - есть сама жизнь, где за промозглым незатейливым бытом, от каждой молекулы которого буквально веет глубокой и какой-то умирающей провинцией, за этими обшарпанными стенами, битыми стеклами, грязной жижей растаявшего снега на дорогах, сиротливыми ветлами по берегам мутноватой реки, за армейскими грузовиками и абстрактно-политкорректным протоколом военных "наблюдателей", за серой безликостью этих людей "из ниоткуда" скрыт человек, его судьба, его мечты, его борьба, идеалы и заблуждения...Непонятные и непостижимые, о причинах и следствиях которых мы можем только стоить свои субъективные догадки и умозаключения...

Как всегда у Ангелопулоса, основной лейтмотив произведения - поиск, дорога, отсутствие статичности, стабильности..., буквальный "розык" и духовные искания (или хотя бы попытки таковых). Однако, на мой взгляд, в "Прерванном шаге аиста" эта тема режиссером доведена до совершенства. Предельный "соцреализм трудовых будней" приграничного городка Ангелопулос, приближаясь к финалу, все больше превращает в совершенный и законченный символ бытия человеческого, всё больше возникает вопросов, все больше смутных ощущений и эмоций...Сцена с девушкой в кафе бесподобна, кажется так ещё никто не снимал мужчину и женщину, а "виртуальная" свадьба - своего рода квинтессенция абсурда нашей жизни, достойная пера Кафки...Ну а финал в виде безликих роботов-человеков, замерших на телеграфных столбах фееричен не только своим визуальным рядом, но и глубочайшим символизмом - например, что и кто скрывается под желтым комбинезоном? Быть может ещё один мудрец, философ и гений?...Как сказал колоритный полковник: "Черт их знает, кто они такие и откуда?!"...Да и не только это..., далеко не только...

 

Мастрояни действительно здесь просто гениален...Вообще, на мой взгляд, у Ангелопулоса он раскрылся так, как ни в одном из своих других куда более известных фильмов, здесь как и в "Пчеловоде" он достигает вершин своего мастерства.

 

В общем, на мой взгляд, "Прерванный шаг аиста" - лучший, или по крайней мере один из лучших фильмов последнего десятилетия двадцатого века, века, когда ещё умели снимать Кино. На сколько я могу вспомнить, из его современников только "Бешенные псы" произвели на меня столь же сильное впечатление.

Изменено 17.03.2012 04:23 пользователем serenada12
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/47336-prervannyy-shag-aista-to-meteoro-vima-tou-pelargou/#findComment-2902551
Поделиться на другие сайты

Надо же какие прочувствованные отзывы... А у меня почти не было эмоционального отклика.

В отличие от других фильмов Ангелопулоса, например, "Взгляда Одиссея".

8 из 10.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/47336-prervannyy-shag-aista-to-meteoro-vima-tou-pelargou/#findComment-2902663
Поделиться на другие сайты

Надо же какие прочувствованные отзывы... А у меня почти не было эмоционального отклика.

В отличие от других фильмов Ангелопулоса, например, "Взгляда Одиссея".

8 из 10.

 

Ну, 8/10 это совсем не мало...:) У меня как раз наоборот - вот чем так и не смогла проникнуться, так это Одиссеем, хотя очень люблю Кейтеля.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/47336-prervannyy-shag-aista-to-meteoro-vima-tou-pelargou/#findComment-2902754
Поделиться на другие сайты

У меня как раз наоборот - вот чем так и не смогла проникнуться, так это Одиссеем, хотя очень люблю Кейтеля.
Да, удивительно :frown:
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/47336-prervannyy-shag-aista-to-meteoro-vima-tou-pelargou/#findComment-2902790
Поделиться на другие сайты

Надо же какие прочувствованные отзывы... А у меня почти не было эмоционального отклика.

 

Восьмёрка тогда почему?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/47336-prervannyy-shag-aista-to-meteoro-vima-tou-pelargou/#findComment-2903419
Поделиться на другие сайты

"Не люблю, но уважаю". Уровень-то высок. Это дамы мыслят эмоциями ;)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/47336-prervannyy-shag-aista-to-meteoro-vima-tou-pelargou/#findComment-2903726
Поделиться на другие сайты

Так получилось - вчера только посмотрел этот изумительный фильм и вот сегодня известие о смерти Тонино Гуэрра... Может быть, именно здесь его вклад был наибольшим... В последний месяц читаю "Семь тетрадей жизни" Гуэрра и некоторые страницы вижу в этом фильме почти буквально. Интонация пронзительной печали и какого-то всеведения, мудрости и блага вопреки внешним обстоятельствам, просвет высшей реальности - это то, что объединяет соавторов, ушедших друг за другом - Гуэрра и Ангелопулоса.

 

Светлая память.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/47336-prervannyy-shag-aista-to-meteoro-vima-tou-pelargou/#findComment-2909093
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/47336-prervannyy-shag-aista-to-meteoro-vima-tou-pelargou/#findComment-2909157
Поделиться на другие сайты

 

Да, действительно, "последних из могикан" ...Эпоха уходит, уходит...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/47336-prervannyy-shag-aista-to-meteoro-vima-tou-pelargou/#findComment-2909393
Поделиться на другие сайты

Это дамы мыслят эмоциями ;)

 

Ох, Сенс, всё-то вы о дамах знаете.

Наверное, смотря подобное кино, мужчина тоже может помыслить тем же самым - соглашайтесь : )

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/47336-prervannyy-shag-aista-to-meteoro-vima-tou-pelargou/#findComment-2925328
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...