Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Просто кровь (Blood Simple.)

Рекомендуемые сообщения

Просто кровь / Blood Simple.

e70193cd5b6a.jpg

год 1984

страна США

слоган «Dead in the heart of Texas»

режиссер: Джоэль Коэн, Этан Коэн

сценарий: Джоэль Коэн, Этан Коэн

продюсер: Daniel F. Bacaner, Этан Коэн, Марк Силверман

оператор: Барри Зонненфельд

композитор: Картер Бёрвэлл, Jim Roberge

жанр: триллер, криминал, драма

сборы в США: $2 150 000

премьера: (мир) 7 сентября 1984

время: 99 мин

В ролях: Джон Гетз, Фрэнсис МакДорманд, Дэн Хедайя, М. Эммет Уолш,

Дебора Ньюманн и др.

Сюжет:Молодая женщина Эбби не удовлетворена своим браком с Марти, грубым владельцем бара из Техаса. Между Эбби и барменом Рэем вспыхивает страсть. Обманутый муж догадывается об измене и нанимает частного сыщика, чтобы выследить, а затем убить любовников.

Но циничный и коварный детектив поступает несколько иначе, что влечет за собой волну диких и кровавых недоразумений…

--------------------------------------------------------------------------

Личное мнение:

Уже первый фильм великих и могучих)))) братьев Коэн показал, что режиссеры они неординарные и безусловно талантливые. Не даром критикой и киноманской публикой это кино было в свое время воспринято на ура, лента получила приз на фестивале независимого кино в Санденсе, да и более 2млн. сборов, для авторского фильма в 84 году, это очень неплохо. Одним словом, великий почин))). «Просто кровь» определила главный векторов творчества Коэнов – с одной стороны они снимают кино по форме жанровое, могут привлечь зрителя детективной интригой и триллерным напряжением (как в данном фильме), любовной линией, комедийными гэгами, но с другой, в лентах Коэнов, всегда царит тонкий, не явный, стеб над жанровыми канонами и постмодернистские игры со зрителями, Содержание получается неизменно изящным и всегда видно, что снимали самые ироничные режиссеры Америки.

Я конечно, как старый коэнопоклонник))) способен фильму только дифирамбы петь. Все меня в нем радует и доставляет кучу позитивных эмоций. И вроде бы тривиальный сюжет, который благодаря авторским примочкам начинает блестеть яркими, свежими гранями. И черный юмор, и та самая фирменная ирония, предающая происходящему на экране оттенок гротеска, от этого сцены насилия становятся не шоковым зрелищем, а лишь необходимой иллюстрацией к фантазиям братьев, они вызывают усмешку, но не содрогание. Понимаешь что это действительно просто кровь, а киношная кровь это скорее кетчуп (или что они там применяли), в этом отношении фильм открывает дорогу тому же «криминальному чтиву» и вобще, всему провокационному кино 90х, где кровавые сцены рассчитаны зрителя скорее увеселить, ну уж ни как не шокировать. Черный юмор рулит. В визуальном плане фильм решен довольно минималистично, но на счет такой простоты, наверное, пословица говорит, о том, что все гениальное просто. Неброская красота ленты натурально завораживает. Во многом это заслуга оператора Барри Зоненфельда, чья звезда так же начинает восходить с этого фильма. Он будет стоять за камерой еще в двух коэновских фильмах – «воспитание Аризоны» и удивительно стильном «перекресток Миллера», а затем весьма удачно переселится в кресло режиссера, школа то хорошая))). Впервые на большом экране появляется актриса Фрэнсис МакДорманд, муза и будущая жена Джоэля Коэна, как то ее спросили, почему она так часто снимается у этих режиссеров, на что последовал логичный ответ – «я сплю с одним из них»))). Не обладая внешностью классической голливудской красотки, она благодаря обаянию и таланту создает удивительно симпатичные, и главное достоверные, экранные образы, в том числе в «просто кровь»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр,

к сожалению, этого фильма я не видел, но... какой ты молодец, что начал создавать темы!! Твои комментарии к фильмам были в числе моего (100% уверен, что далеко не только моего) приоритетного внимания и раньше. А это значит, что созданная тобой тема - это (как минимум для меня) штамп: "смотреть обязательно!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какой ты молодец, что начал создавать темы!!

как говаривали у городе Париже - авек плезир:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не верится, посмотрел. Что ж, могу только согласится с комментарием Александра, полный ППКС, и узнал для себя, откуда появились динозавры. С первого своего фильма Коэны действительно показали, что они очень талантливы, после просмотра понял, откуда идут некоторые сценарные ходы последующих фильмов братьев, больше всего запомнилась одна сцена, которая потом имела место быть одной из самых важных в завязке Фарго, правда конец сцен проходит по разному. :)

В этом фильме хорошо Коэны показали свои способности к режиссуре, просто смотрел и получал удовольствие от первоклассной работы, а сон героини МакДорманд - самая напряженная сцена из увиденных мною, такой накал и такой финал.

Лучший фильм-дебют из всех, что я видел! (American Beauty не смотрел :))

 

Остался лишь Подручный Хадсакера и я буду полностью экипирован к No Country For Old Man

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И здесь добавить нечего - великолепный дебют. Сценарий и атмосфера на высшем уровне. Коэны впитали в себя тонну детективной литературы и нуара и устроили праздник зрителю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсмотрел. Отличный триллер. Мощный дебют Коэнов. Атмосферное получилось кинцо.

Порадовала финальная разборка в квартире Эби и саундтрек классный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный фильм. В который раз Коэны меня просто порадовали своим фильмом. Отличная актёрская игра, восхетительная операторская работа Барри Зоненфельда, и ,конечно же, просто веиколепная режиссура братьев Коэн.

 

В целом, фильм отличный, сгодится даже для пособя на тему: "Как правильно надо снимать триллеры".

 

9 из 10 (отлично)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот наконец добрался я до дебюта братьев. Отличный атмосферный триллер. Пример того, как из незатейливого сюжета можно сделать КИНО

Саспенс и саунд на высшем уровне.

 

Отличный фильм.

8/10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый первый фильм братьев Коэн. Начали парни не с того, что их прославило в 90х, т. е. не с комедий, а с «черного-причерного» триллера.

 

Сюжет у фильма наипростейший, при просмотре заставляет вспомнить о «Байках из склепа» (сериал, конечно, выйдет намного позже), причем, как формой, так и содержанием. Да и сам фильм в целом вышел простым, но не примитивным.

 

Главное достижение картины «Просто кровь» — в ее атмосфере, в ощущении того, что ты и сам находишься в кадре. В фильме ощущается не сколько реализм происходящего, но и просто жизнь. И смерть, в общем-то, тоже: мрака в фильме хватает, притом что там нет никакой мясорубки. Здесь все на эмоциях, на переживаниях, а потому сердечко во время просмотра колотится прилично.

 

Я бы поставил работу Коэнов на один уровень с другими шедеврами жанра триллера 80х. К таковым я отношу картины «Южное гостеприимство» Уолтера Хилла, «Красный дракон» Майкла Манна и «Попутчик» Роберта Хармона. Хотя каких 80х? Эти фильмы шедевры жанра в принципе, поскольку мало кому удается сделать столь атмосферные фильмы, с необычными сценариями и великолепными режиссерскими работами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В какой-то момент (этак, на сороковой минуте) кино начало меня утомлять:

- очень долгий молчаливый эпизод убирания трупа (напомнил, кстати, многочисленные молчаливые эпизоды "Стариков");

- ситуация стала напоминать определённый тип комедии, тип в котором все герои "недопонимают" друг друга (да, не сразу я понял, что в этой "фишке" есть своё очарование);

- ничегонезначащая и не совсем логичная фраза сказанная Марти Рэю о своей жене сильно влияет на дальнейший ход действия (я про фразу в которой Марти говорит, что его жене нельзя ни в коем случае нельзя верить, такое впечатление, что она произнесена была лишь ради последующих событий, ведь жена-то лгуньей не была);

 

Но последние тридцать минут сон, как рукой сняло: всё настолько захватывающе и интересно, при этом совершенно не знаешь, что будет происходить на экране в следующую минуту.

Также очень понравились "режиссёрские штучки": почта медленно летящая в окно, протекающий водопровод, продырявленная пулями стена, через дырки которой выглядывают лучи света... таких эффектных моментов в фильме очень, очень много.

Еще очень понравились переживания главных героев (это вам не Антон Чегур - убил и забыл) и упоминание России (аж два раза!).

 

В общем "Просто кровь" - просто супер!

 

 

P.S. Хорошо, что я перед просмотром не читал синопсис на сайте.

P.P.S. Забыл упомянуть саундтрек - красивая музыка, не совсем типичная для триллеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В какой-то момент (этак, на сороковой минуте) кино начало меня утомлять:

- очень долгий молчаливый эпизод убирания трупа (напомнил, кстати, многочисленные молчаливые эпизоды "Стариков");

- ситуация стала напоминать определённый тип комедии, тип в котором все герои "недопонимают" друг друга (да, не сразу я понял, что в этой "фишке" есть своё очарование);

- ничегонезначащая и не совсем логичная фраза сказанная Марти Рэю о своей жене сильно влияет на дальнейший ход действия (я про фразу в которой Марти говорит, что его жене нельзя ни в коем случае нельзя верить, такое впечатление, что она произнесена была лишь ради последующих событий, ведь жена-то лгуньей не была);

 

Но последние тридцать минут сон, как рукой сняло: всё настолько захватывающе и интересно, при этом совершенно не знаешь, что будет происходить на экране в следующую минуту.

Также очень понравились "режиссёрские штучки": почта медленно летящая в окно, протекающий водопровод, продырявленная пулями стена, через дырки которой выглядывают лучи света... таких эффектных моментов в фильме очень, очень много.

Еще очень понравились переживания главных героев (это вам не Антон Чегур - убил и забыл) и упоминание России (аж два раза!).

 

В общем "Просто кровь" - просто супер!

 

 

P.S. Хорошо, что я перед просмотром не читал синопсис на сайте.

P.P.S. Забыл упомянуть саундтрек - красивая музыка, не совсем типичная для триллеров.

 

А что там о России? Смотрел давненько, подзапамятовал, хотя фильм конечно классный - и жуткий, и смешной одновременно. Рука в стене - это нечто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что там о России? Смотрел давненько, подзапамятовал, хотя фильм конечно классный - и жуткий, и смешной одновременно. Рука в стене - это нечто.

Россию упоминают в самом начале:

Главное - не ной, даже если все идет не так, не плачься, не проси о помощи. В России, правда, все несколько иначе - там поплачешь, тебя все будут жалеть. У нас все по-другому, Техас - есть Техас.

И второе упоминание, где-то в середине фильма:

- Кстати, в России в день получают всего пятьдесят центов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, забавно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец-то посмотрел. Признаюсь, переживал, что оценки смотревших завышены, ввиду того, что это всё-таки Коэны и вообще, чуть ли не современная классика. Зря переживал, фильм просто бомбезный. Отдельные сцены так и вообще тянут на специальные награды, чего стоит эпизод с ночным кошмаром.

 

Самое удивительное: этому дебюту не на что делать скидку, всё и правда так здорово, что и поругать нечего.

 

Браво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из самых лучших режиссерских дебютов? Пожалуй!

Это конечно не какой-нибудь титанический "Гражданин Кейн" и даже не дешевый и сердитый дебют Тарантино "Бешеные псы", но, определенно, начали братья Коэны сразу с качественной работы. "Просто кровь" не будет изгоем в их фильмографии, а в сравнении с более поздними попсовыми (не будем давать названия - все поклонники Коэнов и так их знают наизусть) работами так и вообще все замечательно.

 

Простая криминальная зарисовка из жизни хозяина бара, его жены и бармена. И горе-киллера. Ставший традиционным для братьев каскад событий, обличенных в изумительно стильную форму, сопровождаемый отличнейшей музыкой Беруэлла (момент с прерыванием саунда во время сцены утренней заводки автомобиля - просто, пардон за мой французский, офигителен) - все это "Просто кровь". Глубины в сюжете искать не приходится. Но есть тут и небольшие сюр-фрагменты (типа сна героини) и какие-то более чем проходные эпизоды.

 

Кино нуарное и этой своей черной атмосферой необычайно привлекательное. Актеры на физиономию не звездные, но крайне уместные. С невозмутимо-задумчивыми лицами они заказывают убийство, заметают следы преступления, отбиваются от опасных киллеров. Такой вот простенький криминальный наборчик.

 

Резюме. Перед нами зрелое, добротное и очень атмосферное криминально-остросюжетное кино. Жемчужина жанра. Одна из жемчужин в коллекции Коэнов.

 

9/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Культовая классика братьев Коэнов и один из лучших режиссерских дебютов, как по мне. Уже в далеком 1984-м видны фишки братьев, которые затем весьма удачно будут позаимствованы ими же в более поздних работах.

 

Любимый момент, когда Рэй привозит, казалось бы, мертвого Марти посреди ночи на пустырь, чтобы закопать, а тот возьми и вылези из машины. Ну а что было дальше, я вообще молчу - там вылитые Коэны!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то что доктор прописал

 

Забыл упомянуть саундтрек - красивая музыка, не совсем типичная для триллеров.

 

вот кстати да, есть там такая фортепианная темка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот кстати да, есть там такая фортепианная темка

 

Carter Burwell - Blood Simple :plus:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

даа, классная тема ))

 

 

Не писала тут, ибо не люблю быть жутко неоригинальной, но чо поделать - пожалуй, и впрямь "лучший режиссерский дебют бла-бла-бла", такое лаконичное и одновременно напряженное действо, стиль уже тогда просматривается, хотя канеш иронии еще не хватает, но зато с саспенсом все окей.

Балдею от Коэнов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Оно. Это между прочим было очень тонко - вставить такую размеренную и меланхоличную темку в щекочущий нервы триллер. Действо придало музыке вкус гнетущего ожидания: не так как обычно - хрясь по тарелкам и трубам, когда кто-то откуда-то выпрыгивает исподтишка, или заунывное пиляние ножовкой сотни скрипок - здесь по-другому: мерно и изводяще мягко. Очень тонко.

Изменено 10.05.2010 21:43 пользователем Хмарочес
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Музычка там хороша, причем хороша до безобразия. Тут какое дело - Беруэлл гений, он в принципе вообще плохую музыку не пишет. У него в том же Фарго и Залечь на дно в Брюгге саунд был еще похлеще здешнего, хотя и этот повторюсь, хорош...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный триллер, братья Коэны молодцы, впечатляющий дебют.

В начале немного заскучал, но после того,

как герой Дэна Хедаи заказал убить свою жену и её любовника сыщику

, от экрана уже не оторватся, очень интересно, что же будет дальше. Фильм очень напряженный(особенно где-то с 30-й минуты), и конечно, еще более сильное впечатление дают неожиданные повороты сюжета -

 

сцены с "ожившим" трупом в машине и попавшей в "капкан" рукой сыщика - шедевральны!

 

Отдельных благодарностей заслуживают отличные актеры - Дэн Хедая, Фрэнсис Макдорманд, и особенно - М. Эммет Уолш(его смех в финале незабываем).

Только за скучные первые 30 минут скинул балл, оценка - 8,5 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только за скучные первые 30 минут скинул балл

Нет там скучных 30 минут, все драматургически обоснованно.

 

Один из лучших дебютов в истории кино. Лично для меня 10/10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отменный дебют Коэнов.Отличный триллер ,в котором есть все что нужно хорошому триллеру:саспенс,интрига,отличная музыка(заглавная тема шикарна), ну и многое другое ,все расписывать не буду.

 

8 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильнейшая дебютная картина молодых еще братьев-режиссеров Коэн, удостоена приза на кинофестивале «Сандэнс». Данный фильм я бы назвал самым серьезным проектом из всех снятых режиссерами в дальнейшем, хоть некоторые моменты картины будут еще лучше отточенными и встречаться нам, но фильм «Просто кровь» несмотря на свойственную режиссерам стилистику смотрится очень напряженно и с серьезным подтекстом.

 

Юмора в ленте, даже с черным оттенком, практически нет, точнее есть все привычные для Коэнов заготовки, но режиссеры умышленно лишают акцента на подобных эпизодах. Фильм очень тонко по своей манере развития сюжета переплетается с триумфатором «Оскара» «Старикам тут не место», и в тот же момент одинаковыми их не назовешь в виду множества причин. Даже после просмотра более свежих «После прочтения сжечь», «Фарго», «Перекресток Миллера», и тот же «Старикам тут не место», триллер «Просто кровь» выглядит целостным и достойным проектом.

 

Пожалуй, главная заслуга молодых Коэнов в том, что их постановка и монтаж отточены до идеала, сняв за такие незначительные средства, они достигли максимального срока годности для картины, которая испытывая почти три десятка лет, абсолютно не потеряла своей ценности.

 

Из привычных для нас моментов в работах режиссеров, лента «Просто кровь» лишена запоминающихся и острых диалогов, и как уже отмечал – любых намеков на юмор, но в тот же момент, своей первой работой, режиссеры положили начало востребованному и увлекательному жанру криминальных триллеров.

 

9 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...