Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Порок на экспорт (Eastern Promises)

Рекомендуемые сообщения

Октябрь начинается за здравие. Знаете, всё отлично. Старая школа криминального кино. Плюс хороший сценарий с глубоко прописанными образами и адекватным изображением русских, без разлюли-малины. Плюс фирменная, физиологическая режиссура Кроненберга. Плюс хорошие актерские работы. В итоге - пятая строка в моем топе фильмов за этот год.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 428
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Кроненберг - один из самых жестких режиссеров в истории кинематографа, каждый фильм которого - это боль, инцест, ненависть, смертоносные интриги, это визуальный ряд, вызывающий отвращение у людей с расшатанными нервами, этим и отличаются его фильмы от работ других режиссеров, а некоторые имеют смелость даже скопировать его стиль, но следать что-то омерзительней, и при этом со смыслом и умом, никто не может, и вряд ли подобное когда-то кому-то удастся...

 

Найт, Стивен Найт - человек, интересующийся оборотной стороной Лондона, его узкими закаулками и темными углами, куда проход доступен только по блату. Так он написал сценарий к фильму "Грязные прелести", которые выворачивает изнанку Великобританской столицы, ее прогнивший фундамент и посланные куда-подальше моральные устои. Но одного фильма ему показалось недостаточно. Так пришла идея "Порока на экспорт". Нужно было рассказать о другой культуре, о других обячаях, о других людях...

 

Так Кроненберг столкнул два несовместимых мира... мир обычных людей и другой мир, подпольный мир, где правят свои законы, где все решается "полюбовно" с применением силы, авторитета и пушкой за пазухой, где нет полиции и сильно расшатанный аппарат управления. По воле случая это столкновение произошло через обычную акушерку Анну Ивановну Уоттс и 14-летнюю девушку, погибшую при родах и оставившую после себя наследство: ребенка и дневник, описывающий все страшные страхи, какие-то можно себе представить. Сближение началось и его не остановить, слияние миров приведет к неисправимым последствиям и куче неоправданных смертей, бессвязных, идущих одна за другой. Так бы и случилось, если бы ни Николай, которого Девид практически заставил сделать моральный выбор.

 

Но не так быстро, необходимо сказать и о немаловажной детали фильма - "русской стороне"...

 

Сталкивая два мира нельзя обойтись без сравнения их будничной, обыденной жизни. Мир Анны - это типичная жизнь представительницы среднего класса, которую Кроненберг хотел контрастировать с роскошной и праздной жизнью, которой живет Николай. И это воистину удалось. Очень правдоподобно воссоздан дизайн ресторана, на который ложится немаловажная часть фильма. В сцене банкета русской мафии воссоздали аутентичную кухню высших слоев: бутербродики с икорочкой, осётр и национальные горячительные напитки - все как полагается.

 

Была проделана огромная работа по изучению русской культуры, никто не халтурил, все ради того, чтобы приблизить увиденное на экране к реальной жизни. Для этого даже было принято решение показать в фильме образы реальных людей - герой Армина Мюллера Шталя - Семен - списан с владельца одного из русских ресторанов в Нью-Йорке, а Анна - это копия акушерки, принимавшей старшего сына сценариста Стивена Найта.

 

Отличительная деталь - речь героев. Актеры неплохо произносили русскую речь, с явным русским говором, не хуже чем эмигранты, покинувшие просторы русской земли леток так 20 назад и уже забывших напрочь родной язык.

 

Последняя кульминационная деталь, связывающая весь фильм и придающая ему смысловую нагрузку оставлена на потом. Теперь вернусь по намеченному пути.

 

Жестокий мир мафии, переполненный насилием, предстает перед нами на экране, во всей красе, без компромиссов и цензуры. Наученный опытом, Найт мастерски обрисовывает образы членов "семьи", будь то Кирилл, сын главы семейства в ислонении Венсана Касселя, привыкший получать все что захочет, но при этом стремащийся вырастить в глазах отца, тайком организуя грязные делишки без его ведома. Или Семен - владелец ресторана, отличающийся раздвоением личности. Как Билли Костиган в Отступниках - с матерью надевал одну маску, а когда шатался по ночному городу с отцом - совсем другую. Так и Семен - с виду вполне среднестатический пожилой мужчина, сумевший организовать свой бизнес, но при этом имеет за спиной увесистый багаж скелетов, которые в один шкаф и не поместишь-то.

 

И, самое главное, Николай, киллер и перевозчик, человек не бросающий попросту слов, знающий свое дело и выполняющий его с филигранной точностью, свойственной заказным палачам. Этот персонаж мне очень напомнил Йана Бриджеса - главного персонажа книги Дневник Киллера англичанина Дэнни Кинга. У них даже схожие методы по избавлению от трупа.

 

Идеальный рецепт таков: отрезаешь все пальцы и вырываешь зубы, чтобы тело не могли опознать по отпечаткам или по слепку с зубов, потом сбрасываешь его в пучину вод Темзинских. Действует безотказно...

 

Собственно именно этот человек, хлоднокровный убийца, стоит в центре невидимого пласта полотна Кроненберга, который пытается раскрыть тайны человеческой сущности, что движет людьми жить той или иной жизнью и что подвигает их в корне изменить свои устои, разрушить построенные стереотипы, вроде пробуждения от сна в одно и тоже время и ежедневной поездки на работу, и начать все заново. Что нами движет?

 

Это главная проблема картины. Тут Крони ловко ставит визуальный барьер, прикрывая им правду. Этот самый визуальный барьер - татуировки Николая. Согласно Кодексу Чести асоциальных элементов, татуировки - это "личное дело" их обладателя, которые позволяют человеку, разбирающемуся в их обозначении, легко прочитать прошлое того, кто стоит перед ним. Николай Лужин достиг высокого положения среди "своих", это говорят звезды на его коленях, они означают, что он никогда не встанет на колени.

 

Всего на тело Мортенсена было нанесено почти 50 татуировок, при этом каждая из них несет свой смысл, татуировки - это мир скрытых символов, который изучить "от" и "до" достаточно сложно. Для этого были использованы различные книги, рассказывающее о языке надписей и документальный фильм Знак убийцы, снятый в русских тюрьмах.

 

Так в чем смысл этих татуировок? Русские мафиози уверены, что все написанное на теле "вора в законе", это и есть правда, их не интересует душа человека, её как бы нет, есть только изображения на теле и никакая подноготная их не колышит. А зря... Николай Лужин оказался слеплен из другого теста. Он - двухслойный корж. Верхний - это его нательные знаки, а нижний - это его истинная сущность, явственно показывающая на то, что он, хоть и киллер, но у него есть душа, он может проявить сострадание к другим, он может спасти сбившиеся с пути души, что мораль - не совсем пустой звук для него. Он на протяжении фильма доказывает это трижды. А ведь боди-арт на его теле гласил об обратном, не так ли? Одна из надписей звучит так: "Я раб судьбы, но я никогда не буду рабом закона". Написано, значит так оно и есть, подумает мафиози - ответ окажется неверным.

 

И последняя символичная сторона нательных знаков. Вспомните слоган фильма - "Каждый грех оставляет след". Вы уже догадались, что имеется ввиду не моральный аспект вопроса, мол, остается след в душе, а остается на теле, ввиде татуировки.

 

Поэтому, чтобы не оставить следов - не грешите, а если все-таки сбились с пути - попытайтесь снова стать членом общества. Спасите себя, а иначе никто не спасет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот спасибо, razer1607, очень познавательно.

Теперь понятно, откуда в фильме такие правдоподобные детали о жизни наших "там". Охотно верю Найту. Не схалтурил.

 

Свежий такой взгляд на русских эмигрантов получился. Даже трогательный. Без ненужных взрывов джипов, "стрелок" на пустере, даже традиционных ваней и наташ нету. Боянист на празднике, и тот с каким-то нездешним лицом, явно давно не живет в России.

Зато есть попытка рассуждения про место и роль КГБ (жаль, Кроненберг не дал актерам поговорить побольше на эту тему), а при желании можно углядеть тему изолированности и одиночества российской диаспоры, в том числе и мафиозной. В общем, Кроненбергу большое спасибо. Сделал все как нельзя бережнее и с увлечением. Проникся, видать :) И актеров увлек. Всех без исключения, что большая редкость.

Никакого "нерва", и фирменной кроненнберговской физиологичности я тут не углядела. Ну может только в бане. Сочувствовать героям не хочется, переживать за любовь, которую приходится приносить в жертву долгу перед Родиной - тоже. А понаблюдать за всем этим тянет с большим удовольствием! Вот чисто русская кухня в ресторане, повара готовят, икра на столе, пожилой владелец общается с внуками или племянниками - камера, словно удивленно-восхищенный глаз коренного лондонца, оглядывает помещение и фиксирует внимание на разных мелочах. "Бог мой, да эти русские такие же как все остальные!"

Отвлеченная, можно даже сказать объективная, иллюстрация жизни эммигрантов определенного статуса, снятая хоть и камерно, но органично и с симпатией. Картина, что называется, "дышит". Диалоги не длинны, эмоции и движения героев естественны, съемка порой изобретательна и восхитительно...м-м-м.. компактна, без ненужных длинных планов пейзажей города и прочих отлекающих вещей, монтаж динамичен и четко расставляет акценты.

 

Любопытно только, зачем же авторы сделали ФСБ-ника самым положительным героем и спасителем всех и вся. Вроде как Скотлэнд Ярд и ФСБ с недавних пор - две вещи несовместные.;)

 

P.S. Жутко повеселил персонаж дяди Степана под названием "ни часа без рюмки в руках"!

 

- Я сам когда-то работал в КГБ!

- Неужели! И кем же?

- Я был в резерве. :D

 

Оценка 8/10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично мне фильм показался несколько утрированным. Все персонажи уж больно "характерные". История,кончено, тронула. Как в принципе и игра Мортенсена. Но "реальный базар паханов" :-( и ещё, можно подумать, что Лондон - таже Москва, а чёрные - чеченцы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень маленькая, но очень гордая девушка Анна сунула свой нос куда не надо. Дежуря в свою смену, акушерка принимала роды у неизвестной 14-летней девушки, которая в итоге скончалась у Анны на руках. От девушки остались: дневник и новорожденный ребенок, которые в итоге оказываются приватизированы Анной. Как оказалось, умершая была русской, и главная героиня не находит ничего лучше, чем пойти искать корни девушки по визитной карточке, как оказалось, в логово русской мафии…

 

Чем дальше снимает Кроненберг, тем неоднозначнее темы он выбирает. В этот раз он решил связаться с русскими законниками, куполами и коронацией. Сам по себе – шаг смелый, ибо сложно рассказывать о воровских законах России, спокойно проживая в другой стране. Еще интереснее выглядит тот факт, что действия перенесены в Лондон и прослеживаются намеки на реальное положение дел в сегодняшнем мире.

 

Кое-где, безусловно, это выглядит диким прогоном. Аж смешно. Но, сказать честно, Кроненберг смог проникнуть в тюремные законы куда глубже, чем десятки отечественных режиссеров. И дело тут еще в потрясных исполнителях. В тех, кто наполнил весь этот странный и редкий фильм дикой энергетикой. Речь, конечно же, о Касселе и Мортенсене. Первый играет невменяемого самодура, почти такого как в «Шайтане», но наделенного большими полномочиями. Виго же – сдержанный, хладнокровный и уверенный тип с десятками скелетов в шкафу. Все это мы узнаем раньше, чем нам покажут, но все равно развитие этого персонажа очень увлекательно.

 

Как и увлекательны многие сцены картины. Вспомнить хотя бы очень жесткую и в то же время красивую драку в бане. Естественно у нашего дорогого Кроненберга жестокость правдива и зрелищна. Необычна. Хотя некоторые сцены убийств и выглядят аляповато, но в них тоже есть вкус. Вкус хорошего повара, коронное блюдо которого – жестокость.

 

Историю, которую нам рассказали большие мастера киношного цеха, проливает свет на отношение людей к истине, на ответственность за свои поступки. Это фильм о лжи, предательстве и справедливости. Опорой сценария служит старая сказка о том, как честный человек пытается проучить плохишей. Получилась она по-взрослому выдержанной и правдивой. А главный сюрприз не является каким-то откровением для киноманов. И в то же время он не сбивает настрой, он был нужен.

 

Режиссер на славу поработал со своими советниками. Воссоздать русский колорит удалось отменно. Даже та маленькая комнатушка, в которой сидит Анна со своими родственниками, пропитана русским духом. А за такие приятные мелочи можно простить постановщику все угловатости и шероховатости. Единственное что может разочаровать – это оригинальная дорожка фильма, которую в России мало пока кто слышал. Фильм идет в полном дубляже, по всей видимости, прикрывая многие фразы героев на русском. Поживем – увидим.

 

Мрачное и аппетитное кино. Кроненберг в рассказах о русской мафии не ушел в пучину криминала. Он поведал о людях, также о законах отношений между ними. Особенно красивой вишенкой на этом торте значится последняя сцена, в которой кто-то может увидеть очень тонкий и скандальный намек… Отличный экземпляр для Вашей коллекции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня посмотрел фильм, неплохо, но не более. Откровенная жестокость в фильме есть, очень много даже, что лучше, чем мало. Радует, что не было лишних эпизодов, вроде ненужной болтовни, и плаксивых сцен с героиней Уоттс, как хорошо, что фильм не затянут.

 

Что же до русской мафии, то она какая-то карикатурная, вроде поменяй идею с наколками на идею с семьями (кланами) – вот вам и итальянцы. Нарисуй националистов, дружащих с детства и часто бухающих (праздник Св.Патрика затянулся) – вот вам и ирландцы. А если добавить к этой жестокости немного черного юмора – вот вам и британцы вроде Гарри-топора или других "друзей" Гая Ричи.

е сказал бы, что русская мафия, живущая здесь по старым понятиям, мне тут понравилась, авторы явно не следили за Россией 90-х и не смотрели отечественные бандитские хиты.

 

Подробнее позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм не очень понравился. Ожидала гораздо большего, но здесь, по большому счету, внимания заслуживают: начальная сцена; уже ставшая знаменитой драка в бане - снято динамично и изобретательно, да и Вигго предстал в полном смысле слова во всей красе; - а также впечатляющая актерская игра.

По-моему, у фильма серьезные проблемы со сценарием:

 

во-первых, непонятно, как мать ребенка жила все время, когда беременность стало невозможно скрывать. Если была взаперти - почему тюремщики ничего не предприняли, если сбежала - где и на что она жила? Почему не отправилась прямо в полицию? Как ей удалось сохранить дневник - ее что же, ни разу не обыскивали?

Во-вторых, трудно представить, что даже "спустившиеся с гор" чеченцы не озаботились фотографией предполагаемого объекта мести. Совершенно неправдоподобно. В-третьих, почему-то ставшего таким драгоценным ребенка в больнице никто не охранял. Просто проходной двор устроили: приходите, забирайте. Кстати, не вполне понятно, что помешало Анне отправиться в ту же полицию, как только дело запахло керосином - там не хуже, чем в любом другом месте (судя по наличию "русского отдела") могли разобраться и в дневнике, и в родственных связях Татьяны.

Итог: сюжет абсолютно не вызывает доверия, как и вся прочая "русская клюква" - с обязательной водкой на любом столе, пьяными дебошами, специфическим чадолюбием, "Очами черными" и прочей загадочностью русской души. Надоело, честное слово. Еще озадачил дубляж - забавно, что все персонажи говорят без различения акцентов: русские, украинцы, чеченцы, англичане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отношение к фильму у меня неоднозначное такое получилось. С одной стороны, конечно, здорово - замечательные актеры (Кассель ну очень порадовал!), интересный сюжет и ощущение тотальной незащищенности от того, что принято называть "криминалом". Смотреть не просто интересно - смотреть очень интересно! Правда, не совсем понятен один момент

мне показалось, что линии "засланного казачка" Мортенсена режиссер особого внимания не уделяет, пропуская ее где-то на третьем плане. А ведь казалось бы, такое можно было бы снять... А если развивать эту линию режиссер не хотел, зачем тогда вообще надо было ее в фильм вставлять? Мимоходом хотели героя оправдать, чтобы зрители не думали, что героиня Наоми Уоттс, не дай бог, влюбилась в бандита?

Основной темой фильма (по моим впечатленям) является мрачная история о том, как в мир простых, честных людей вдруг вмешивается мир преступный. И смотреть на это как-то так жутко, сташно и неприятно. С другой стороны, полностью соглашусь с Инной, в фильме много непродуманных моментов. Да и финальная сцена,

когда Кассель со слезами на глазах целует ребенка в лобик

, показалась мне абсолютно надуманной. В общем, фильм интересный, но какой-то немного сырой, что ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основной темой фильма (по моим впечатленям) является мрачная история о том, как в мир простых, честных людей вдруг вмешивается мир преступный.

 

Не ну это не основная.

По-моему, Крон хотел дать возможность западному зрителю вспомнить криминальный жанр, а чей криминальным мир ещё не полностью раскрыт в кино? Правильно, русских, вот Крон и показал, как русским там жить хорошо, поэтому и о наколках так много речи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Порок на экспорт» Д. Кроненберга, получился весьма не дурным фильмом, в том смысле как поставлен сюжет и на чём он закручен. Опасения вызывает лишь то, что русская мафия какая-то карикатурная, вроде и не наши, вроде и не похожи, но зато наколки, водка, мат, русские имена пытаются показать нам, как там живут русские отцы нашей мафии, убежавшие от КГБ, и бегущие от неё до сих пор. Ну не в курсе старики, что ФСБ теперь, остались бы в стране в страшные 90-е знали бы. Хотя их в том случаи современные наши бандиты, с которых списан, скажем, Саша Белый, вряд ли оставили бы править, ну не в курсе новые бандиты, что вора нельзя трогать, у того может, и братья чеченцы есть.

 

В общем, Кроненберг увлекся изучением наколок до такой степени, что не заметил, что с 50-70 гг. Русь сильно изменилась, как и её преступный мир, правда, сбежавшие воры, может, этого просто не заметили и решили у себя в Англии создать консервативный (уж, где-где там это поймут) уголовный мир.

 

Только, что-то я не особенно заметил русский след в этом мире (кроме наколок, конечно). Замени их по сюжету на идеи семей, или родных с детства кварталов, можно показывать итальянцев и ирландцев, только истории, об оных затерты до дыр, следовательно, Кроненбергу нужна была новая братва, почему же тогда не русская, правда. Историю о которой он неплохо стал черпать, как я уже сказав, увлекшись её, с одной стороны смыслы наколок интересны для зрителя (читай американского), который о таком не слухом, не духом (где даже черные ганста, свои черные тела украшают невидимыми тату), но русскому зрителю, раз уже взялся рассказывать о её бандитах, расскажи это по современному, со словами «пацаны» обязательно.

 

Семен, говорят, списан с какого-то реального персонажа, может, этот реальный персонаж списан с Поли (Пол Сорвино) из «Славных парней» (у которого вроде бы точно был реальный прототип с таким же именем). Семен такой же, как Поли сидит у себя в ресторанчике, всем командует, но ничего не видит. До того момента пока его не прижмут, конечно. Прямо такой настоящий итало-американский крестный батя, только любящий грустные ноты на скрипке, и «Очи черные».

 

А со времен как Абрамович купил «Челси» (кстати, в фильме мной были замечены и фаны «Челси» и один вроде «Арсенала», синих и красных футболкам без эмблем) русские песни и ушанки в Лондоне стали популярными, по крайней мере, на Стенфонд Бридж, где и обитает «Челси». И если посмотреть на работу Кроненберга, то понятно, почему Ромка Абрамович выбрал Лондон, и почему Березовский там прячется от своей тени. Такой русский город оказывается, столько своего родного криминала на улицах, водка льется рекой - бальзам для души, а для тела есть свои русские и украинские проститутки, правда, заточенные в рабство.

 

На мой взгляд, тема сексуального рабства не сильно раскрыта, как они живут, по какому курсу зарабатываются для своих владельцев и что из себя представляют? Немногое можно узнать лишь из дневника Татьяны, хотя было бы лучше, если бы режиссёр внёс камеру в этот мир по самое не балуйся. Одна сцена с пьяным Касселем и трезвым Мортенсеном явно не достаточно описать все масштабы проблемы.

 

Персонаж Касселя вообще позабавил, своей челкой, своим «я вор с рожденья», этакий он самый-самый, а остальные вообще никто. Неплохо сыгранный русский мерзавец, такими плохими персонажами в американском кино итало-американцев не часто показывают, на пленке даже Аль Капоне не зверем выглядит, а Кассель наиграл на сравнение со зверем, правда в те моменты, когда был пьяный, стоит русскому протрезветь, по Кроненбергу, у него тоже есть сердце. В общем, в очередной, раз голливудский стереотип о русских живет и процветает.

 

В принципе кино можно смотреть, Кроненберг, часто не договаривает (о проституции), и слишком сильно углубляется в наколки, чего для фильма недостаточно, скорее было бы лучше, уделить этой мысли меньше времени, но, вероятно узнав о том, что и как принято на российских зонах, ему сорвало крышу. Как и многим мальчишкам в России, в возрасте 12-15 лет, когда их начинают подтягиваться, сами знаете куда, и им не реально прошибает мозг истории о наколках и их значении, Кроненберг как русский мальчишка увлекся этим.

 

Заставив Мортенсена блестеть весь фильм этими наколками и голым задом, конечно, играл он уверенного и спокойного снаружи бандита неплохо, Уоттс же весь фильм оставалась одетой, что уже странно, но оба неплохо смотрелись в совместных сценах. В принципе, традиционной откровенностью ужаса, жестокости, крови, отрезанием пальцев, Кроненберг остался верен себе, несмотря на то, что кино голливудское, финал истории это подтвердит, а развитие сюжета не даст усомниться: немного социальных элементов, драмы человека и жестокости мира.

 

Да и фильм не затянут, что идёт ему на пользу, пусть что-то не раскрыто, но всё равно, лучше, чем бесконечное неторопливое зрелище, ни о чём. Удивлюсь, если фильм отхватит большие кино-награды.

 

7 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший профессинальный фильм такй, на Кроненбергское творение похожий мало, но тем не менее интересный. Русская корявая речь, конечно, супостатам удалась в привычном треш-ключе, зато отлично удалась речь английская с акцентом, плюс какой-никакой жаргон и речевые обороты. И в кой-то веки русские показаны не кем-то там, а главгероями, с характерами, с переменами и даже трезвостью.

Плюс сам сюжет не подкачал своим своевременным разворотом как раз тогда, когда я начал уже сожалеть, что сюжета не видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Порок на экспорт» очередная откровенная работа Кроненберга. Да, вы не увидите мух и пауков, но зрелище будет подобным, возможно повлияет иначе на ваше восприятие и вы не почувствуете насилия над собой, но то что вы увидите вас загипнотизирует.

 

Русская мафия, это не просто преступность. Кроненберг, снимая фильм, выводит на первый план русский ресторан - осиное гнездо. Просто «Семейный бизнес» эмигрантов из России, но за добротной двухстворчатой дверью, огромный пугающий мир – живоебезобразноенепонятноежуткое – Нечто.

Кроненберг верен себе. Интерьер ресторана ярко, кроваво красным заполняет все пространство картины. Он пугает и одновременно притягивает. Не зря большую часть фильма режиссер показывает нам кадры в ресторане. Главный персонаж, это «сердце» Нечто окрашенное и замаскированное, под добрым стариковским лицом которого скрывается Порок – владелец ресторанчика (Армин Мюллер-Шталь). Естественно сын, водитель-дружка, друзья-земляки все одной крови, все безобразны и отвратительны – русские бандиты.

Меня очень порадовал Кронеберг, не знаю, на сколько достоверна информация, на которой основаны кадры посвящения Вигго в статус пахана, но впечатляет. Раздетый, на стуле, перед группой крутых дядек, снято очень здорово.

Большой плюс Мортенсену, потрясающий яркий и красивый, одновременно обнаженный и защищен- в броне, потому что сильный и воин. Сцена драки в бане отрезает все пути к отступлению, я в плену у Вигго. И речь не о даре. Вот когда он сидит молча под занавес на «кровавом» диване в потрясающе скроенном по нему костюме, и я из зала чувствую хрустящий отглаженный хлопок ворота рубашки, идеально обхватывающий красивую шею, здесь речь о харизме уместна. А в бане, когда он дерется, мы видим его характер, его силу и отлично выполненную работу Актёра. Драться обнаженным, быть естественным в кадре суметь заставить поверить в натуральность наколок - контурной карты жизни. Заставить меня ощутить силу порезов и почувствовать тепло струящейся крови. Все это Вигго сделал и доказал своей работой что он не просто «харизматичный мужик».

Сынок – считаю отличная работа Касселя. Он идеально играет стопроцентно русского человека, имеющего деньги, власть, бизнес и абсолютно несчастного. У Касселя есть тайна, он никому не может о ней сказать, узнавших её он жестоко карает. Но жить с этим бременем невыносимо. Он не может опорочить имя отца, не может жить как-то рисует судьба, он стирает свою жизнь, заливает сознание выпивкой. Считаю, отличная роль Венсана, правдоподобно сняты моменты его обращения к водителю, в пьяном состоянии очень эффектен и «красноречив». Сцена, когда он наблюдает за сексом Вигго с проституткой сыграна на ять, всё на лице имеется, видно невооруженным взглядом, по раздувающимся ноздрям и колющему взгляду Касселя он возбужден. Сцена в подвале, когда Кассель узнает о «коронации» Вигго и обнимает его, очень эмоциональная, Кассель молчит, но мимика на лице и «чувства» рук он обнимает Вигго больше чем поддельника, он стискивает его в объятиях как брата и любит брата. Умница Венсан отлично сыгранная роль.

Хороший фильм, как обычно Кроненберга впитала кожей, жутко и притягательно, хочется пересмотреть сразу.-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, мазафака, это чрезвычайно стоящее кино с потрясающим Мортенсеном, чей образ russkogo bratka Коляна заставляет мурашки пробежать по всему телу и на очень сочной драке в бане осесть где-то на уровни живота - настолько это здорово снято. Впрочем, не без шероховатостей. Подробности позже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильмы о мафии мне не нравятся там столько жестокости хотя есть довольно интересные это старые фильмы а вот от современных уже вернет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел на днях "Порок на экспорт" - очень понравился.

Конечно, есть некоторый перебор со стереотипами, но в целом - отличный фильм.

 

Есть что-то общее с прошлой работой Кроненберга ("Оправданная жестокость" - History of violence). Да, и там, и там Вигго Мортенсен в глав.роли, что есть гуд. Наоми Уотс неплоха, но как-то внимание привлекает именно Вигго со своим брутальным персонажем.

 

Вобщем, рекомендую.

 

 

P.S.

Да, ещё один жирный плюс фильму: композитор - Говард Шор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже третью неделю не получается сходить в кино на этот фильм:(! Ещё чуть-чуть, и придётся его на ДВД покупать
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По прошествии некоторого времени после просмотра, возникли некоторые вопросы по сюжету.

 

Во-первых. Каким это образом мотоцикл "Урал" оказался в далеком Лондоне. Ведь на сколько я знаю эмигранты из СССР бежали в Америку/Европу/Израиль и т.д. в основном на легке. Как интересно Анин папа умудрился переправить в Англию свой "крутой мотор" Да и зачем ему было это делать?

Во вторых, меня несколько смутил факт неоспоримого отцовства Семена. Неужели эта девушка после первого изнасилования ни разу не работала? Или я как то невнимательно сушал выдержки из ее дневника?

В-третьих, ну ладно ребенок, но к чуваку, который зарезал в бане двух чеченов полюбому должны были приставить хотя бы какой нибудь конвой. А он гоняет по больничке в оимпиечке и трениках, а потом свободно срывается куда то по своим делам.

Ну и еще. Неужели у них в лондоне так туго с оружием? Неужели чечены не могли прихватить с собой в баню хотя бы один ствол?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По прошествии некоторого времени после просмотра, возникли некоторые вопросы по сюжету.

 

Во-первых. Каким это образом мотоцикл "Урал" оказался в далеком Лондоне. Ведь на сколько я знаю эмигранты из СССР бежали в Америку/Европу/Израиль и т.д. в основном на легке. Как интересно Анин папа умудрился переправить в Англию свой "крутой мотор" Да и зачем ему было это делать?

 

Этого в фильме не объяснили, но нельзя исключать, что и в Англии можно купить/собрать отечественный мотоцикл. А детали хотя бы у моряков ДОСТАТЬ.

 

Во вторых, меня несколько смутил факт неоспоримого отцовства Семена. Неужели эта девушка после первого изнасилования ни разу не работала? Или я как то невнимательно сушал выдержки из ее дневника?

 

 

Это же вроде не дошло до конца, Мортенсен сказал "уберите его"!

-Как? спросил коп.

-Возьмите анализ ДНК.

Дальше Семен недопонял, что случилось, а Венсан К. пошёл топить ребенка... Дальше финал.

 

 

Ну и еще. Неужели у них в лондоне так туго с оружием? Неужели чечены не могли прихватить с собой в баню хотя бы один ствол?

 

 

Они же чечены, кровная месть со словами: "Я тибя зарэжю".:D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этого в фильме не объяснили, но нельзя исключать, что и в Англии можно купить/собрать отечественный мотоцикл. А детали хотя бы у моряков ДОСТАТЬ.

 

 

Так а нафига? Это наверное бабла нормального стоит. Куда дешевше наверное взять какой нибудь местный скутер чем мутиться за всякие раритеты. Ведь семья Анны особенно не мажорствовала. Хотя может папу замучила ностальгия по родине:)

 

 

 

 

Они же чечены, кровная месть со словами: "Я тибя зарэжю".:D

 

 

Убитый урка кажется бы русским:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Убитый урка кажется бы русским:)

 

Вот-вот и мне так показалось...

но что до этого там этим британам и американам, которые не могут отличить Украину от России, и считают братьев Клично россиянами.

 

Только вот чечены мстили, как за брата родного. Вах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дэвид Кроненберг всегда предпочитал снимать "непричесанное кино", круто замешанное на сексе и насилии. Он, словно безжалостный естествоиспытатель в белом халате, пытающийся проникнуть в самые потаенные уголки человеческой души - для чего совершающий точечные хирургические надрезы в тех местах, где одни скупились на подробности, а другие и вовсе раздраженно отводили нос.

 

И хотя еще никто так здорово не снимал вампиров, мутантов, паразитов и внедренных в человеческое тело червей во всей их "красе", большая часть предметов его исследований, в целом, носят сугубо антропологический интерес. Кроненберг, кстати, как и подобает великому экспериментатору, не видит смысла что-либо обличать или искать причины, он просто показывает изменения. Из категории - если у мухи оторвать крылья, то она судорожно забегает по столу. В этом есть что-то забавное: еще секунду назад назойливое насекомое рассекало по дому, и привлекала чрезмерное внимание, а уже сейчас – прижатая к столу, оно вызывает лишь равнодушие.

 

В чем действительно не откажешь Кроненбергу, так это в том, что он здорово улавливает мировые тенденции. В уходящем году вопрос противостояния Запада и Востока стоял особо остро, и это не могло не повлиять на искусство и в частности, на кинематограф. Ветер переменился – сейчас стало модно снимать про глубинки и суровую действительность, особенной восточной ее разновидности. На престижных кинофестивалях на смену заслуженных мэтров приходят никому неизвестные румыны со своим видением совдеповского прошлого, а Эли Рот продолжает пугать доверчивых американцев словацким "Хостелом". Кроненберг, никогда не отстававший от модных веяний (его "Экзистенция" вышла в один год с "Матрицей"), снял кино про загадочных "русских", которые, наконец-то, не выглядят как пришельцы с неизвестной планеты.

 

Наверное, в очередной раз стоит "похвалить" кинопрокатчиков за то, что "Восточные обещания" (относительно точный перевод оригинала, более-менее отражающий проблематику сабжа) вышли в российский прокат под непонятным названием "Порок на Экспорт". Да, действительно в фильме много порока, и может даже где-то и экспорту место оставили, но фильм не об этом. По мне так, кино скорее о "широкой русской душе", в которой любовь и доброта соседствует с самыми ужасными поступками. Стало быть, героиня Наоми Уоттс, решившая отыскать родственников осиротевшего младенца, - это светлая сторона русской души; а вся криминальная русская диаспора, осевшая в Лондоне, во главе с Семеном и его совершенно чокнутым сынком Кириллом – темная сторона. Конечно, Кроненбергу в большей степени интересно все темное, скрытое от потусторонних глаз под пеленой неизвестности. Он хочет исследовать все те места, о существовании которых известно, но куда обывателю вход закрыт. Именно поэтому маэстро уделяет большое внимание деталям, воровским татуировками и ритуалам – вещам, за которыми скрыто главное - психология. Психология "вора в законе".

 

Сложные причинно-следственные связи в фильме упакованы в обманчиво простую, но обтекаемую формулировку. Кроненберг остался верен самому себе – он развивает идеи о мутации. И после сцены коронования героя Мортенсена в братки, следом идет мощнейшая по эмоциональному накалу драка в турецкой бане – двое чеченцев идут убивать "вора в законе": совершенно голого, но ни в коем разе небеззащитного. Эта сцена, сопровождающая необыкновенно яркими эпизодами жестокости, снята с избыточным визуальным шиком и демонстрирует разницу между обычным человечком и монстром с татуировками в виде звезд на коленях.

 

И последнее. Хотелось бы, конечно, обойти стороной недостатки сабжа, но, увы, они слишком сильно "режут глаз" – в сценарии есть определенные дыры и очень-очень-очень правильный финал, воплощенный, к слову, не в самом удачном виде. Ну и Кроненберг немножко, но все же постарел – потерял былую хватку и теперь вместо того чтобы снимать жестокость, предпочитает ее зачитывать ласковым закадровым голосом из категории "как дядя Семен насилует бедную 14-летнюю девочку".

 

Впрочем, "Истерн Промисез" – очень крутое и непафосное кино - абсолютно авторское, как и "Хистори ов Вайоленс". В нем нет ненужных длинных планов, зато он здорово выстроен и предлагает крайне необычную психологическую трактовку персонажей. И этот триллер являет собой работу высшего класса - возможно, лучшую в этом году.

 

9 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И последнее. Хотелось бы, конечно, обойти стороной недостатки сабжа, но, увы, они слишком сильно "режут глаз" – в сценарии есть определенные дыры и очень-очень-очень правильный финал, воплощенный, к слову, не в самом удачном виде. Ну и Кроненберг немножко, но все же постарел – потерял былую хватку и теперь вместо того чтобы снимать жестокость, предпочитает ее зачитывать ласковым закадровым голосом из категории "как дядя Семен насилует бедную 14-летнюю девочку"

 

Кроненберг не может изменить себе, он по прежнему пугает натурализмом и где-то я закрывала глаза от мерзости происходящей на сцене. Но мне показалось, что режиссер успокоился в своих фантастических желаниях и потребности снимать ШОК. Я отметила две сцены, которые могла бы назвать КРОНЕНовскими: в начале фильма, при обработке Вигго «тушки» и действительно мощнейшая в бане.

 

Согласна, что лишь в конце нам становится до конца понятна задумка режиссера, и финал достаточно сильный, но чувствуется отсутствие куражА у Кроненберга, да, красиво, мерзко, но неглубоко отвратительно.-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Виго Монтенсен остался с Наоми Уоттс? Я весь фильм думала об этом, строила догадки, но так и нет поняла. Они конечно не совсем пара по фильму. Даже совсем не пара:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отметила две сцены, которые могла бы назвать КРОНЕНовскими: в начале фильма, при обработке Вигго «тушки» и действительно мощнейшая в бане.

 

Есть еще одна клевая сцена.

 

 

После матча "Челси–Арсенал" чеченцы перерезают горло парню в момент, когда он мочитьсяся на могилу

Это прелеессть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это прелеессть.

 

Нехрень вандалить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...