Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Проклятие (Karhozat)

Рекомендуемые сообщения

Проклятие /

Karhozat

351581b94c3b.jpg

год 1988

страна Венгрия

режиссер Бела Тарр

сценарий Ласло Краснахоркаи, Бела Тарр

продюсер Йожеф Маркс

оператор Габор Медвиги

композитор Михай Виг

художник Гюла Поер

монтаж Агнес Храницки

жанр драма, мелодрама, криминал

В главных ролях:

абор Балог

Янос Балог

Петер Брезньик Берг

Имре Чмелик

Дьёрдь Черхальми

Зольтан Чорба

Йожеф Динеш

Золтан Фаркас

Гашпар Фердинандь

Йенё Гаал

Синопсис:

«Проклятие» рассказывает историю Каррера, подавленного мужчины, влюбленного в замужнюю женщину, которая поет в местном баре «Титаник».

Изменено 19.11.2023 21:57 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/42933-proklyatie-karhozat/
Поделиться на другие сайты

Думаю, любой зритель, интересующийся кино, признает, что фильм безупречен по всем статьям - стилистически, изобразительно, музыкально, актёрски. Но страшно подумать, что нужно носить в душе, чтоб вот так видеть мир. Это кромешный ад, но не в виде пекла с чертями и котлами, а скорее как в "Розе мира" Даниила Андреева - одномерная ледяная щель, лишённая и пространства и времени, как-то так. Шедевр ли это - да, наверное; искусство ли это - не знаю... Больше ничего пока у Белы Тарра не смотрел, но, похоже, надо.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/42933-proklyatie-karhozat/#findComment-2838363
Поделиться на другие сайты

У Тарра, скорее всего, все фильмы одинаковые - медленное черно-белое действо. По крайней мере, два из них точно такие. :) Посмотреть хотя бы один, наверное, стоит. Тем, кому нравятся поздние фильмы Тарковского, Тарр должен понравиться. В принципе, ему большой плюс за то, что он, в отличие от большинства тогдашних режиссеров бывшего соцлагеря, не скатывался до памфлетизма и политической риторики, а делал такое вот свое самобытное кино. Но тем, кто не любит медленный темп, Тарр противопоказан. :)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/42933-proklyatie-karhozat/#findComment-2840033
Поделиться на другие сайты

С одной стороны это здОрово. Снято красиво. Все эти долгие планы (долгие планы? это так называется?), когда камера застывает и мы смотрим на какой-то пейзаж. Потом медлено-медлено камера начинает движение по горизонтали. И это не скучно, не утомительно и не однообразно. Игра света и тени, подчеркивающая сдержанный трагизм лиц. Настроение тоски и безысходности, пронизывающее каждый кадр. И звук: вой собаки, однообразный скрип, механический ритмизированный скрежет, ария Надира из "Искателей жемчуга" Бизе, наигрываемая на аккордеоне без конца... Все тщательно продумано и позволяет добиться у зрителя соответствующей эмоциональной реакции. С другой стороны все с л и ш к о м тщательно продумано. И даже не то чтобы слишком тщательно продумано, а бросается в глаза, что тщательно продумано. Но - главное - Бела Тарр с каким-то садистическим наслаждением загоняет аудиторию в депрессию. То есть каждый режиссер стремится вызвать у публики определенные чувства и мысли. Кто-то хочет удивить, кто-то вызвать гнев, кто-то - напугать, кто-то развлечь и ничего более. А Бела Тарр вроде бы входит в комнату и зычным голосом восклицает: "ТОСКУЮТ ВСЕ!!". И мы тоскуем. Потому что фильм действительно хороший. Но все-таки... а что же мы ему такого сделали?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/42933-proklyatie-karhozat/#findComment-2867777
Поделиться на другие сайты

makara, великолепный анализ (как всегда)! После этого поста даже добавить нечего. Действительно, поначалу фильм совершенно завораживает, но мало-помалу разум начинает отчаянно алкать какого-то смысла, какого-то действия - и в точке, где роковая женщина исполняет заунывную песню в баре, разум понимает, что на это надежду надо оставить навсегда - суть фильма сформулирована в словах песни, на разные лады толкующей о том, что жизнь безнадежна, все плохо, и хорошо не будет никогда.

Но я все же оставлю этот фильм в своей коллекции - я открыла в нем замечательный побочный эффект: в бессонную ночь он действует как великолепное безотказное снотворное :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/42933-proklyatie-karhozat/#findComment-2868995
Поделиться на другие сайты

  Andrea-588 написал:
.... суть фильма сформулирована в словах песни, на разные лады толкующей о том, что жизнь безнадежна, все плохо, и хорошо не будет никогда.

Но я все же оставлю этот фильм в своей коллекции - я открыла в нем замечательный побочный эффект: в бессонную ночь он действует как великолепное безотказное снотворное :)

Так фильм же называется "Проклятие". Чего же ждать то? Не оптимизма же.)) Однако во всей этой безнадежности на мой взгляд присутствует некая поза, какое-то почти кокетство. Дескать, вот так я разочарован во всем и так мне тяжело. И вам сейчас так же будет.))

Но я под "Проклятие" не спала. На свой лад это хорошо. Ну в самом деле, талантливо. Хотя ИМХО автор очень радуется, что ему так плохо.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/42933-proklyatie-karhozat/#findComment-2869050
Поделиться на другие сайты

  makara написал:
Однако во всей этой безнадежности на мой взгляд присутствует некая поза, какое-то почти кокетство.

 

... автор очень радуется, что ему так плохо.

 

makara, неужели Вам кажется, что этому человеку

 

bela_tarr_01.png

 

важнее казаться, чем быть? Вот уж чего-чего, а кокетства я бы ему никогда не приписал. Тарр, конечно, атеист, и его взгляд на человечество отличается редкой беспросветностью (недавно я посмотрел ещё и "Туринскую лошадь"), но, мне кажется, он предельно честен в своём искусстве и никому не пытается подражать. Даже параллель какую-то трудно подобрать, вот разве Бродский:

 

Распадаются домы,

Обрывается нить.

Чем мы были и что мы

Не смогли сохранить,-

Промолчишь поневоле,

Коль с течением дней

Лишь подробности боли,

А не счастья видней.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/42933-proklyatie-karhozat/#findComment-2869379
Поделиться на другие сайты

  Floid написал:
makara, неужели Вам кажется, что этому человеку

важнее казаться, чем быть? Вот уж чего-чего, а кокетства я бы ему никогда не приписал. Тарр, конечно, атеист, и его взгляд на человечество отличается редкой беспросветностью (недавно я посмотрел ещё и "Туринскую лошадь"), но, мне кажется, он предельно честен в своём искусстве и никому не пытается подражать.

Я с Бела Тарром не знакома и мне трудно судить о том что ему важнее: казаться или быть. Могу говорить только о его картинах, которые я смотрю и делиться впечатлениями от них. Скажем, в "Проклятии" герои так разговаривают, как в жизни люди не говорят. У Тарра гардеробщица вещает как библейский пророк. На мой взгляд это выглядит несколько искусственно.

Кроме того, я не считаю, что атеист непременно должен быть мрачнющим человеком. Ни в коем случае не берусь утверждать, что Тарр разыгрывает публику, а на самом деле оптимист, но полагаю, что его взгляд на жизнь не обязательно связан именно с его атеистическими убеждениями. Я прорасту травой после смерти и не вижу в этом никакой вселенской трагедии. Так что совсем не "конечно" раз атеист, то должна быть на этой почве такая безнадега. Это я уже Вам, Floid, говорю исключительно по-поводу Вашего мнения, что раз Бела Тарр атеист, то конечно он должен пребывать в таком подавленном состоянии. Еще раз подчеркну: я не подозреваю Тарра в нечестности. Кстати, есть люди, которые ухитряются одновременно и испытывать довольно сильные чувства и при этом наблюдать за собой и за тем впечатлением, которое они производят на окружающих.

Насчет подражания кому-либо я ничего не говорила. И вообще не очень понимаю о чем речь.

И совсем уже напоследок я скажу, что кроме того, что произведение должно быть талантливо, но ещё должна быть какая-то одна настроенность у творца и у зрителя, чтобы потрясло и полюбилось. Видимо у меня с венгерским режиссером эти настроенности не вполне совпадают. Поэтому мои впечатления такие - все хорошо и талантливо, но не трогает. Значит, я настроена не на ту же волну, что автор.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/42933-proklyatie-karhozat/#findComment-2869399
Поделиться на другие сайты

  makara написал:
Насчет подражания кому-либо я ничего не говорила.

 

Это уже не было связано с Вашим постом, я, собственно, и не согласен был только со словом "кокетство", а остальное у Вас всё по делу.

 

  Цитата
У Тарра гардеробщица вещает как библейский пророк.

 

А этот момент, кстати, один из лучших в фильме, наряду с финалом, я два раза пересмотрел. Это же не вполне реализм, и из стиля фильма не выбивается.

 

Причинно-следственной связи между атеизмом и безнадёгой я также не усматриваю.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/42933-proklyatie-karhozat/#findComment-2869441
Поделиться на другие сайты

  Floid написал:
1. А этот момент, кстати, один из лучших в фильме, наряду с финалом, я два раза пересмотрел. Это же не вполне реализм, и из стиля фильма не выбивается.

 

2.Причинно-следственной связи между атеизмом и безнадёгой я также не усматриваю.

1. Не выбивается, но это... несколько ненатурально выглядит. С одной стороы все хорошо, а с другой есть в этой ленте какая-то нарочитость. Особенности моего личного восприятия "Проклятия", если хотите. И в отличии от Вас мне весь фильм кажется не вполне реалистическим. У Тарра на мой взгляд не наш мир, а нечто иное. Ад или его преддверье. И земля как будто серой посыпана. Ну я это так воспринимаю. Дантов ад.

2. Значит я Вас неверно поняла.

Изменено 25.02.2012 08:20 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/42933-proklyatie-karhozat/#findComment-2869459
Поделиться на другие сайты

  makara написал:
У Тарра на мой взгляд не наш мир, а нечто иное. Ад или его преддверье. И земля как будто серой посыпана. Ну я это так воспринимаю. Дантов ад.

 

Кстати, очень похожие ощущения. Спасибо за формулировку - действительно, весь фильм не столько мокнет под дождем, сколько дремлет под слоем серы...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/42933-proklyatie-karhozat/#findComment-2869971
Поделиться на другие сайты

Посмотрел этот фильм с позиции стороннего наблюдателя. Получил эстетическое удовольствие.

Но должен сказать, что иногда речь персонажей отвлекала от наблюдения за ними.

Единственное что: нужно было настроиться на фильм – дважды начинал смотреть, и лишь с третьего раза посмотрел.

 

Кстати, почему «Проклятье»? Видимо, кто-то наложил на героев фильма.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/42933-proklyatie-karhozat/#findComment-2880579
Поделиться на другие сайты

Странно, что возник спор, позирует ли режиссёр Бела Тарр перед зрителем, или нет.

 

По-моему, это обычная венгерская картина мира. Фильмы Миклоша Янчо не менее перегружены символизмом и, мягко выражаясь, не очень сюжетны. После некоторых из них хоть ложись и помирай, однако же самому Янчо уже 90 лет, и на фото он - ничего, весёлый такой.

 

Женский вариант - Ильдико Энеди. И снова - сплошная метафизика, не совсем понятно, на какой планете живут персонажи, хотя, вроде бы, в кадре есть масса бытовых деталей и даже указаний на эпоху (забавно, как в её фильме "Мой ХХ век" персонаж Олега Янковского произносит: "Но я же венгр - этим всё сказано!").

 

Или моя любовь (правда, к сожалению, мало что пока смогла найти из его фильмов) - Габор Боди. Это очень-очень эстетский вариант венгерской метафизики, но процесс отмирания его настолько завораживает, что Бела Тарр тут почти оптимист. К слову, Боди оказался последовательным и покончил с собой, что по его страдальческому выражению лица можно было предвидеть.

 

Вот и возникает вопрос: это проклятие - национальное? Неприкаянное блуждание венгерской души, для которой мир - чужой и неприютный? И всё-таки общая творческая атмосфера не может не влиять на отдельно взятого автора. Думаю так.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/42933-proklyatie-karhozat/#findComment-2881472
Поделиться на другие сайты

По-моему, "неприкаянное блуждание души" - это то, что западная публика думает как раз про российский менталитет. Многие классические советские фильмы кажутся Западу очень задумчиво-пессимистичными. Один американский киноман, посмотрев Гайдая, удивленно сказал: надо же, оказывается в СССР и комедии делали!

Вообще, такое вот "блуждание", имхо, характерно для славян в целом.

 

P.S. Спасибо за упомянутые интересные фамилии. Хотя Янчо (по кр. мере, как я себе представляю), совсем не такой медленный и унылый, как Тарр. Про остальных двух режиссеров ничего не могу сказать.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/42933-proklyatie-karhozat/#findComment-2881656
Поделиться на другие сайты

  Цитата
Сообщение от Bugskull:

P.S. Спасибо за упомянутые интересные фамилии. Хотя Янчо (по кр. мере, как я себе представляю), совсем не такой медленный и унылый, как Тарр. Про остальных двух режиссеров ничего не могу сказать.

 

Вы правы! Вспоминаю "Пацифистку", "Сердце тирана, или Боккаччо в Венгрии" Янчо - это сплошное движение: то ли балет, то ли беготня. При ёрническом настроении при просмотре можно даже посмеяться (пусть и без радужного финала). Ну так режиссёр и дожил до 90 лет!

 

Я только не уверена, что венгры - славяне. По-моему, они относятся к романской группе? Нет? Ответьте, кто знает.

Изменено 03.03.2012 18:46 пользователем Лента Мёбиуса
удаление лишнего абзаца
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/42933-proklyatie-karhozat/#findComment-2883134
Поделиться на другие сайты

  makara написал:
Не славяне. Угро-финская группа. Подробности у этнографов.:)

 

Подозревал это, но лень было выяснить. :)

Вот, значит, почему американцы про венгров говорят: "if you have a Hungarian for a friend, you don't need an enemy."

:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/42933-proklyatie-karhozat/#findComment-2884044
Поделиться на другие сайты

  Bugskull написал:
Подозревал это, но лень было выяснить. :)

Вот, значит, почему американцы про венгров говорят: "if you have a Hungarian for a friend, you don't need an enemy."

:)

 

Раз уж Вы вспомнили американцев... Злые языки утверждают, что во времена Великой депрессии на одной из голливудских студий висел плакат: "Чтобы получить у нас работу, быть венгром недостаточно!"

 

Ещё бы! Сам Голливуд развивался не только благодаря немецким режиссёрам, бежавшим из Третьего рейха, но и венгерским. Так, Майкл Кёртиц - режиссёр знаменитой "Касабланки" - снял что-то около 80-ти фильмов и при этом, по утверждению всё тех же злых языков, так и не смог как следует выучить английский язык (в съёмочных группах было много венгров). Джордж Кьюкор и Александр Корда тоже протаскивали соотечественников вроде уроженца Будапешта Ласло Штайнера, известного киноманам под именем Лесли Ховарда.

 

Так что не созерцанием единым... Поэтому возникает мысль: а не потому ли настоящее венгерское кино такое медленное и печальное, что самые быстрые уехали за океан, а самые медленные остались в родной Венгрии?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/42933-proklyatie-karhozat/#findComment-2884829
Поделиться на другие сайты

  Лента Мёбиуса написал:
Поэтому возникает мысль: а не потому ли настоящее венгерское кино такое медленное и печальное, что самые быстрые уехали за океан, а самые медленные остались в родной Венгрии?

 

Имхо, это вряд ли, ведь в Голливуде работают люди со всего света. При таком раскладе все мировое кино должно быть в печали. И в упоминаемые Вами времена там работали и англичане (например, Чаплин), и австрийцы (например, Уайлдер), и многие другие.

Кертис из упомянутых Вами 80 фильмов большую часть поставил еще в родной Венгрии, по-моему, даже немых. На родине учить инглиш ему было необязательно. А вот "Касабланку" он сумел снять только в Голливуде. Если бы он остался на родине, может, был бы никому и не известен, кто знает.

А из венгров Вы еще Прессбургера забыли. :)

А Кьюкор вроде и не венгр (?). Он родился в Штатах.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/42933-proklyatie-karhozat/#findComment-2886484
Поделиться на другие сайты

  Bugskull написал:
Имхо, это вряд ли, ведь в Голливуде работают люди со всего света. При таком раскладе все мировое кино должно быть в печали. И в упоминаемые Вами времена там работали и англичане (например, Чаплин), и австрийцы (например, Уайлдер), и многие другие.

Кертис из упомянутых Вами 80 фильмов большую часть поставил еще в родной Венгрии, по-моему, даже немых. На родине учить инглиш ему было необязательно. А вот "Касабланку" он сумел снять только в Голливуде. Если бы он остался на родине, может, был бы никому и не известен, кто знает.

А из венгров Вы еще Прессбургера забыли. :)

А Кьюкор вроде и не венгр (?). Он родился в Штатах.

 

Большое спасибо за интересный вопрос. Действительно, в Голливуд стягивались и продолжают стягиваться люди со всего мира. Но согласитесь: у русских режиссёров так хорошо не получается вписаться в студийную систему и сделать карьеру. Я кроме Андрея Кончаловского, которому, однако, пришлось вернуться, никого не могу вспомнить. Ну разве что этого, "Особо опасен", но последнего даже комментировать не хочу.

 

Но Вы навели меня на новую мысль. Я внимательно перечитала биографии всех названных режиссёров. Да, Джордж Кьюкор, он же Цукер, родился в Нью-Йорке, но в семье выходцев из Венгрии. Однако они были евреями!

 

Михай Кертис Каминер, он же Майкл Кёртиц, перебрался в Голливуд в 1926 году по приглашению братьев Уорнер (к тому времени он сделал в родной Венгрии десятка два картин - это даже не половина из 80-ти, а снимал он до 1960-х годов), но национальность у него была такая же, как у Кьюкора. И у Шандора Ласло Келлнера - он же Александр Корда - такой же "пятый пункт". А Эмерих Прессбургер - протеже Корды, но не голливудский, а британский режиссёр, соавтор Майкла Пауэлла. Но и у Прессбургера не совсем венгерская национальность...

 

Вот как далеко увели этнические изыскания от основной темы - фильма "Проклятие". Так я теперь и на Бела Тарра посмотрела по-новому.

Изменено 15.05.2013 17:09 пользователем Лента Мёбиуса
добавлен ещё один факт
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/42933-proklyatie-karhozat/#findComment-2886566
Поделиться на другие сайты

  Лента Мёбиуса написал:
Женский вариант - Ильдико Энеди. И снова - сплошная метафизика, не совсем понятно, на какой планете живут персонажи, хотя, вроде бы, в кадре есть масса бытовых деталей и даже указаний на эпоху (забавно, как в её фильме "Мой ХХ век" персонаж Олега Янковского произносит: "Но я же венгр - этим всё сказано!").

 

Спасибо за "наводку", Лента, "Мой ХХ век" очень понравился. Такой изящный ребус женской души, той самой загадочной венгерской, шкатулка с двойным или тройным дном, и как только фильм закончился, захотелось вернуться к началу, исследовать повнимательнее содержимое всех потайных ящичков.

Но параллелей с "Проклятием" я, честно говоря, совсем не заметил. Если у Тарра, как тут отмечают, не то ад, не то чистилище, сера, потоп, беспросветность и мрак, то у Энеди пустыня несомненно "внемлет Богу", тем более, что и "звезда с звездою говорит" в смысле самом прямом. Фильм вообще показался очень светлым и земным. А фраза господина Z, по-моему, была частью диалога:

- Я венгр.

- А где это - Венгрия?

- Между Богемией, Румынией и Сербией.

- Но ведь всех этих стран не существует, их выдумал Шекспир.

 

Теперь хочу посмотреть у Энеди "Тамаш и Юли".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/42933-proklyatie-karhozat/#findComment-2898173
Поделиться на другие сайты

  Floid написал:
Спасибо за "наводку", Лента, "Мой ХХ век" очень понравился. Такой изящный ребус женской души, той самой загадочной венгерской, шкатулка с двойным или тройным дном, и как только фильм закончился, захотелось вернуться к началу, исследовать повнимательнее содержимое всех потайных ящичков.

 

Вот как, оказывается, наши воспоминания о фильме не соответствуют САМОМУ фильму. Извините, если дезинформировала, мне "Мой ХХ век" запомнился как блуждания персонажей, надо будет пересмотреть заново. Вообще-то действительно: фильм Бела Тарра библейски вневременной, а Ильдико Энеди, даром что женщина, интересуется всякими техническими вещами вроде электричества, оттого и сильнее привязана к некоторым материальным категориям.

 

А приведённый Вами, Floid, диалог гораздо лучше, чем мне запомнилось, есть в нём какая-то трепетная "извинительность" маленькой европейской страны, затёртой между другими маленькими странами.

Изменено 15.05.2013 17:10 пользователем Лента Мёбиуса
Отход от темы
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/42933-proklyatie-karhozat/#findComment-2899668
Поделиться на другие сайты

Создатель темы, конечно, дал. абор Балог и Янос Балог (да и другие) это кто вообще, и какие главные роли они сыграли?

Фильма мутная. Лучше бы там всю дорогу показывали этот фуникулёр. То псевдофилосовские монологи, то диалоги бессмысленные и беспощадные:

- я не понимаю.

- чего ты не понимаешь?

- я, всё-таки, не понимаю.

- поймёшь когда-нибудь...

- но я хочу сейчас понять!

- ну, пойми сейчас...

 

Кажется, они никогда не закончат.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/42933-proklyatie-karhozat/#findComment-5552552
Поделиться на другие сайты

Очень крисиво снятое кино. Такое обычно называют "настроенческим". Но мне не слишком понравилось. В ряде эпизодов кажется, что за всем этим трагическим молчаливым надломом нет никакого смысла, кроме желания уподобиться Тарковскому. И чем ближе к финалу, тем больше крепнет это ощущение.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/42933-proklyatie-karhozat/#findComment-6942126
Поделиться на другие сайты

Люблю в классической литературе и старом кино наблюдать олдскульных двачеров. Керрер скотина конечно ублюдская, но какой же убедительный. За последние недели смотрел выдающихся авторов и вот для себя в рамочку вывел, что Ханеке идеальный хирург, а Тарр лучший портретист/пейзажист. Как он эссенцию фиксирует, мама дорогая. И мелочи эти. Какой прекрасный мокрый пол, измазанный грязными подошвами после вечера танцев. Вот на мысли себя поймал, что в кино никогда нет такого настоящего, испачканного пола. А у Тарра есть.

 

Единственное, кто-нибудь понял - зачем тряска в кадре с автомобилем? Это вряд ли недоработка, на монтаже Храницки не могла такой детской ошибки допустить. Что оно должно передать было, для чувства дискомфорта и точки кипения это все равно слишком хардкорное и малопонятное решение. Вот чувствую себя идиотом и не могу из-за этого куска 9 поставить. Хотя 8 явно мало.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/42933-proklyatie-karhozat/#findComment-6948687
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...