Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Путешествуем!

Рекомендуемые сообщения

День третий

 

Йеллоустоун. Начало. С утра пораньше, заехав на мойку, выехал в сторону восточного въезда в Йеллоустоун. Погода отличная. Небо чистое. Но сразу за городом увидел знак с тревожной надписью: Дорога в парк через восточный въезд закрыта с 8 часов вечера до 8 часов утра. С чего бы это? Правда шёл уже девятый час и можно было не беспокоиться.

По пути остановился у дамбы – местная достопримечательность. Посмотрел на виды водохранилища и – дальше.

 

У ворот парка, как положено, встретили рейнджеры. Вручили план-карту заповедника, номер парковой газеты и квитанцию об уплате въездного сбора в сумме 20 долларов США. Последняя давала право на въезд и перемещение по парку в течение семи дней.

 

Не успев проехать и мили упираюсь в хвост большущей очереди (машин 20). Чуть продвинувшись вперёд, мне стало видно, что впереди попросту нет дороги. Развороченное пространство, заваленное камнями и глыбами земли. Похоже, произошёл обвал части находившейся рядом скалы, который снёс дорожное полотно, завалив его своими обломками.

 

Минут через десять показался ехавший навстречу автомобиль с оранжевой мигалкой и тянувшаяся за ним колонна машин. Проводник развернулся и поехал в голову нашей очереди. Сзади на нём висела табличка: Пейс кар. Следуй за мной. Машинка провела наш караван между кусками горной породы и ямами очень похожими на воронки от снарядов. Мигнула стоп-сигналом, дескать, дальше – вы сами, развернулась и пошла на следующий круг. А мы, прибавив скорости, двинулись в глубь парка.

 

Это самый высокий въезд в Йеллоустоун, свыше 2600 метров, поэтому неудивительно, что окружающие горы были под толстым слоем снега. Тем не менее для всех оказалось неожиданностью вывернувшееся из-за поворота маленькое замерзшее озеро. Похоже было, что зима отсюда ещё не ушла, настолько свежим и девственным выглядел снег, лежащий на панцире изо льда. Два байкера кинулись фотографироваться на фоне этого пейзажа. Сначала по очереди, а потом вместе, поставив фотоаппарат на сидение своего мотоцикла. ЧуднЫе. Могли бы кого-нибудь попросить, чтобы их сняли.

 

Ещё вперёд, и останавливаемся на галечном пляже. Хм… К берегу примыкает кромка бугристого льда, простирающегося вдаль, сколько хватает глаз. Озеро Йеллоустоун. Не размороженный холодильник. Ледяной ветер лезет под свитер, не давая застаиваться на месте. Дальше.

 

Mud Volcano. Первое знакомство с грязевыми лужами, булькающими серой жижей, источающими пар горными провалами и Бизонами. Миновав «Дымящуюся гору» (из её склонов сочится тихий пар), заезжаю в Озёрную деревню. Небольшой кэмпинг. Ещё не сезон и здесь никого, кроме рабочих, нет. Но на смотровой площадке, закутавшись, сидит пожилая пара, созерцающая голубое зимнее озеро. Романтично?

 

Разворачиваюсь и еду на север в Canyon Village. Каньон. Водопады. Много водопадов. И туристов тоже не мало. Преобладают японцы. Говорят, у них какое-то специфическое отношение к воде. Наверно, так и есть, смотрят они на падающую воду с благоговением. Подолгу сидят на скамьях, что вдоль высокого обрыва.

 

Поодаль увидел семью мармонов. Приехали в огромном фургоне. Да другой просто не смог бы их всех вместить: человек 20. И стар и млад. Одеты очень скромно. Мужчины в брюках и простых рубахах. Женщины в длинных, до пят, платьях. Волосы прикрыты. Но не платком, а чем-то похожим на шапочку. Показалось, что одежда у них не фабричного изготовления.

 

Молодая женщина из их числа устремилась быстрым шагом по тропинке. Стоило мне ступить следом, как кто-то из младших заголосил и она, повернувшись, увидела меня. Тут же замерла на краю, пропуская меня, в ожидании своих родственников. У водопада я долго искал хороший ракурс. В конце концов, пришлось встать на колени и снимать, просунув камеру между перекладинами ограждения. Уходя, заметил как молодой парень-мормон, с фотоаппаратом, доверяя моему выбору, распластался на том же самом месте.

 

Еду на запад, в сторону Норрис, и едва не проскакиваю небольшой трейл «Virginia Cascade». Съезжаю с трассы и оказываюсь на узкой дороге, прижимающейся к горной стене. По другую сторону – обрыв, на дне которого, перекатываясь с одного водопада на другой, течёт небольшая горная река. Притормаживаю, чтобы рассмотреть. И снова возвращаюсь на трассу.

 

Пока качу на север, замечаю указатель, приглашающий желающих покататься на ковбойских лошадях. Вижу ворота ранчо. Написано: «открыто». Но мне туда не надо. Развлечения - по боку.

 

Вскоре добираюсь до Мамосских горячих источников. Сначала верхние террасы, потом нижние. Ручьи, известковые наносы, горы и каскады, образующие террасы, по которым струится горячая вода. По проложенным сверху настилам можно пройти вокруг намытых отложений и рассмотреть их во всех подробностях. Забравшись в самую даль, обнаруживаю на опушке леса стоящего в выжидательной позе безрогого оленя.

 

Разбитая узкая дорога с движением в одну сторону. Петляющая между деревьями, уводя туристов в глубь леса, где над разноцветно-розовым известняковым монолитом бьют маленькие бодрые фонтанчики кипятка.

 

Чтобы пообедать еду в Гардинер, поскольку перекусить в парке почти негде. Поев, возвращаюсь, чтобы исследовать северный маршрут. Несколько водопадов. Проходя по тропинке к одному из них, натыкаюсь на прикреплённое к дереву предупреждение: «Внимание! На этом участке леса возможно появление медведей! Будьте осторожны!» И ниже более мелким шрифтом: «Не срывайте это объявление на память! Иначе оно не сможет помочь уберечься другим людям!». Под ногами снуют бурундуки и совершенно не известные мне виды грызунов. Олень у дороги уже не удивляет. Бизоны – тоже привык. Начинает темнеть. Разворачиваюсь – обратно. На ночёвку в Гардинер (в парке все отели заполнены). Три мили от границы парка. Но это уже Монтана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Круто... не совсем обычный для туриста из РФ отдых. Никаких турагентств, отелей из которых ни ногой никуда, экскурсий... Сам себе хозяин...

 

Продолжай... оч интересно читать... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще и фотографии бы увидеть... :)

 

Кое-что уже есть в Цифровой фотографии:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Вскоре ещё добавлю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кое-что уже есть в Цифровой фотографии:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Вскоре ещё добавлю.

Очень интересно подобранные ракурсы, хорошие фотографии, даже самому зохотелось открыть для себя такую Америку :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День четвёртый.

 

Йеллоустоун. Продолжение. Ещё не было и восьми утра, а я уже, вернувшись в парк, ехал на юг к гейзерным бассейнам. Справа маленькая речушка, озерцо. Площадка для пикника с деревянными скамейками и столом. Примыкающая с этой стороны дорога закрыта воротами, за которыми пасётся стадо бизонов, голов 50. Остановился прямо у ворот – никому не помешаю, чтобы посмотреть. Лежат, жуют. Абсолютное спокойствие.

 

На воротах опять табличка: «Дорога закрыта в целях безопасности посетителей парка, поскольку в последнее время на этом участке были найдены трупы задранных медведями оленей». Задранных. Задиристые однако тут медведи. Вчера, просматривая выданную мне при въезде газету, прочитал: «Усвойте эти числа. 25 – число ярдов, на которое можно приближаться к любому дикому животному, за исключением… 100 – число ярдов, на которое можно приблизиться к медведю, 45 – предельная скорость в парке, указанная на дорожных знаках, 911 – звонок во спасение.

 

Ещё немного и, над развернувшейся по обе стороны от трассы долиной стали видны поднимающиеся вверх клубы пара. Впереди гейзерный бассейн Норрис. От парковки, через маленькую площадку с домиком рейнджеров – к уже знакомым деревянным настилам, уводящим группу ранних, как и я, туристов вглубь неплотного хвойного леса. Совсем близко смотровая площадка, перед которой воронка с известковым наростом, откуда бурля и пенясь, вырываются брызги кипятка и волны пара. Но это только прелюдия. Через минуту из чрева земли через открытый канал извергается фонтан горячей воды, высотой метра 2-3. Всю округу окутывает пелена пара. Закончилось. Пойдём к другому экспонату…

 

Настил петляет по поляне, напоминающей лунный ландшафт, каким его я видел на фотографиях. Серое пространство, никакой растительности (правда кое-где лежат мёртвые деревья). Повсюду заполненные кипятком воронки и трещины, время от времени выстреливающие струями своего содержимого. Правда, не высоко. И… Я об это ещё не говорил? Запах. Гейзеры пахнут. Зажмите нос! Тухлыми яйцами. Сероводородный аромат не даёт туристам погреться в паровой бане. А ветер, как назло, холодный и сердитый. И всё время лезет за ворот, куда его никто не звал.

 

Обойдя большую поляну, переходим на соседнюю площадку. Здесь по краю стоят жиденькие деревца. Гейзеры расположены веером вдоль края поляны. Фотоаппарат на штативе. Посередине настила, радом с фотоаппаратом, сидя на раскладном стуле, устроился «ловец мгновений» в ожидании группового извержения. Так можно пол дня прождать. Я лучше сниму вон тот бурный фонтан из-под утёса. Вот только наверху застряла группа посетителей, в нерешительности остановившихся перед крутым спуском: идти или не идти. Так, давайте спускайтесь по быстрому! Топтание. Незадача. Но, в этот момент, повёрнутый ветром, вонючий паровой вихрь накрыл стоявших наверху людей, и я живо нажал на кнопку затвора фотоаппарата. Есть!

 

Дальше по трассе ещё несколько небольших фонтанов. Ничего особенного. Созерцаю из окна. За Мэдисон сворачиваю на Firehole Canyon Drive, одностороннюю дорогу из серии «тут скала – а здесь обрыв» (со встречным не разъехаться). Под обрывом гремит бурная, порожистая горная река. Серия водопадов.

 

Lower geyser basin. Слово «бассейн» - самое подходящее для его описания. Это серия разного размера емкостей, углублений и намытых сосудов, заполненных термальной водой. Немного пульсирующих струй. А так – спокойное, парящее пространство. Midway geyser basin запоминается огромным чаном с кипятком, поднятым на тридцатиметровую высоту, и разноцветьем известковых наростов на плоской платформе. Следом – Biscuit basin – маленький и скромный.

 

Осталось время, и я решил съездить на разведку в Old Faithful (в планах это место у меня значилось только на следующий день). Основная достопримечательность – одноименный гейзер. Ну и ещё целый Upper geyser basin. У рейнджеров узнал, что сегодня крупнейшие гейзеры парка будут извергаться поздно вечером – ждать не буду. Отдыхая, прошёлся по главной аллее до Castle geyser. Возле него, на табличке значилось название и расчетное время извержения: 2:15 по полудни. Вот-вот. Наладил фотоаппарат. Жду. Полчаса. Сорок минут. Нет пойду. Перешёл на другую строну, прошёл по настилам обратно. 3:30. Рванул.

Ничего так. Мощно.

 

Сегодня выезжаю из парка через западные ворота. Ночёвка в West Yellowstone. Опять Монтана. По пути вновь вижу стоящие на обочине автомобили, людей, фотоаппараты с артиллерийского размера оптикой на штативах: охотники. Высматривают в высоте гор редкую дичь, ту, к которой нельзя приближаться ближе, чем на 100 ярдов. Может, повезёт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День пятый. Йеллоустоун. Окончание. Или вроде того.

 

Снова ни свет, ни заря, выезжаю в Old Faithful. Дорога уже знакома. Но, едва повернув у Madison, замечаю движущуюся посередине дороги мохнатую фигуру. Йети! Снежный человек! Это фантастика. Этого не может быть! Конечно. Чуть сблизившись, узнаю в бредущем силуэте зад огромного бизона. Медленно притормаживаю, тем боле, что из-за поворота показался встречный автомобиль. Куда повернёт эта туша? Направо или налево? И когда. Удар полуторатонного монстра мой автомобиль не переживёт. Я и встречный, на цыпочках, разъезжаемся, стараясь не потревожить шумом двигателя утренний променад хозяина полей. Проехали.

 

Через километр – новое препятствие. Вообще-то это опять бизон, но, конечно, другой. Тут их целое стадо. Часть самок перешла через дорогу. А остальные, во главе с главным быком пасутся на другой стороне. И вот этот бычина задумался: последовать за отщепенками или … призвать их к себе обратно. Однако задумался он, находясь одной половиной на дороге, а другой за её пределами. Интересное положение. Задача: угадать, чего хочет бык. Несколько рискованно, но – проезжаю перед самым носом верзилы. Обошлось. В зеркало заднего вида замечаю, как из подъехавшего следом автомобиля, через опущенное стекло высовывается рука. Фотографировать? Погладить? Покормить? Ох, не завидую я этой руке, если быку покажется, что ему зажгли зелёный свет.

 

Ещё немного вперёд и моя машина входит в стену плотного ливня, накатывающегося волнами со стороны гор. Дворником разгоняю пелену воды с заднего стекла. За мной уже пристроились три авто. В сумраке туч, подсвечивая дорогу фарами, плывём на юг. Минут через десять выходим из дождя, а ещё спустя пять минут уже едем по сухому асфальту. Солнце, несмотря на утреннюю пору, сегодня куда добрее, чем вчера.

 

Old Faithful. Сосредоточившийся вокруг одноимённого гейзера крупнейший туристический центр Йеллоустоуна. Несколько отелей, состоящих их одно или двухэтажных лесных домиков, так что их не видно за высокими деревьями, магазин подарков, ресторанчики и кафе, центр для посетителей, домик рейнджеров и, одна из немногих в парке заправочных станций. Само собой разумеется – необъятные по площади парковки.

 

У рейнджеров узнаю расписание извержений на сегодня. Через три часа рванёт «главный». Выйдя из их домика, оказываюсь на площадке перед Visitor Center. Посередине – жерло главного гейзера - Old Faithful. Он ещё спит. По окружности смотровой площадки расставлены скамейки для будущих зрителей. А пока, кругом - никого. Только две бегущие фигуры в спортивной форме.

 

Отсюда вдоль берега небольшой реки Firehole River проложена настоящая асфальтированная аллея. Отправляюсь в самую даль. По пути рассматривая всё вокруг. Это так называемый Upper geyser basin. Вытянутое неширокой полосой пространство длиной два с половиной километра и шириной, в разных местах, от пятидесяти до ста метров.

 

Прохожу мимо вчерашнего Сastle geyser. Сейчас он спокоен. Только выпускает пар. Мучительно пытаюсь фотографировать Grotto geyser: переменчивым ветром его пар мотает из стороны в сторону, застилая пеленой и сам гейзер, и всё вокруг. С трудом поймал момент относительного спокойствия. Наконец добрался до Morning Glory Pool: заполненной термальной водой небольшой воронки, удивляющей своей изумрудного цвета поверхностью.

 

Идя обратно, в момент очередного порыва ветра вижу, что с этой стороны Grotto geyser вовсе не то, чем казался с противоположной точки обзора. Приблизившись ещё немного, вижу: точно, округлой формы отложения, между которыми торчит… как бы это сказать… То, что мне пришло в голову с ходу – это сооружение похоже на пенис, восставший над мужскими гениталиями. Ветер сменил направление, прикрывая обнаруженный мною срам. Но я своего момента дождался. Есть фото. Сделав крюк к Daisy geyser, и пройдя мимо Riverside geyser, перешёл по мосткам на противоположный берег реки, где располагались другие гейзеры, между которыми петляла уже привычная деревянная дорожка.

 

Пейзаж всё тот же: серая округа, солевые отложения, разноцветные воронки. Временами постреливают. Иногда очередями. Струй и брызг. Стали встречаться люди. Любезные. Хай! Гуд морнин! Немного вверх – и я над смотровой площадкой Old Faithful. До него метров сто. Сейчас. Рвануло. Метров на 50 вверх. Даже здесь слышен гул восторга собравшихся там зрителей. Фото, другое… Поднялся на горку (это ещё вверх 50 метров). Красиво, что ни говори. Вниз – навстречу семья мама с папой и три подростка . Счастливые дети и запыхавшиеся родители. Не угнаться.

 

Времени осталось ещё много, еду по южной части парка к West Thumb. Зеленовато-изумрудные воронки гейзеров и, совершенно непохожее на увиденное три дня назад, расцвеченное солнцем и, затянутое рябью, озеро Йеллоустоун. Безо льда. Заехал в Lake Village, и дальше – к тому самому замёрзшему озеру на восточном въезде. Неужели растаяло?

 

Выходя из очередного изгиба серпантина, вижу множество людей, толпящихся у обочины дороги. Что такое? Фотоаппараты, супероптика, направленная вниз. Что там? Медведь. Торможу, ставить машину некуда – сплошь тачки зевак. Кое-как забросил передок машины за край дороги, и, фотоаппарат наизготовку, - вперёд.

 

В метрах двадцати-тридцати от обочины по берегу озера брёл, собирая корешки, приличного размера гризли. Игнорируя толпу соглядатаев, включая и меня. Щелчки затворов. Фотоаппаратов. Вдруг мишка растянулся под упавшим деревом и задремал. Ожидание. Проснулся. Потянулся. Щелчки. Так снимают членов восьмёрки на саммите G8. Мишка настолько безразличен к происходящему, что ждать перемен в его настроении можно ещё очень долго. Я сворачиваю свою камеру и еду дальше.

 

Озеро, какое чудо, стояло всё такое же заснеженное под не растаявшим льдом. Воздух… Свежак. Постоял, отдохнул. Прикинул, времени у меня ещё не мало. От West Yellowstone до границы со штатом Айдахо двадцать минут ходу. Почему бы туда не съездить. Отметиться. Будет и у меня «… личный штат Айдахо».

 

Еду. Мишка уже куда-то ушёл, зрители разошлись. Миновав West Yellowstone, оказался на 20 трассе. Монтана. Свои правила. На знаках ограничения скорости два числа: дневной (70миль в час) и ночной (35 миль в час) лимит скорости. Дороги неосвещённые.

 

Едва пересёк границу с Айдахо (оп!) ко мне сзади пристроился патруль шерифа. Не мигает. Можно ехать. Но всё это неспроста. Прошло десять минут. Едем в паре. Может, куда-нибудь свернуть? Да, мы в поле. Наконец, зажглась ёлочка! Патрульный автомобиль замигал разноцветными фонариками: стоять смирно! Стою. Я ничего не нарушал, скорость в норме. Чего надо?

 

Молодой парень: Вы что-нибудь пили сегодня утром? Провокация. Я, конечно, пил кофе, да и днём водичкой баловался. Но, от неожиданности вопроса, понимая его подоплёку, говорю – Нет! Нет? Удивляется коп. Неть! Говорю я. Но вы ехали неровно по дороге. Думаю: Ну ты гонишь! Значит, ты ехал за мной десять миль, измеряя на компьютере отклонение от курса? Я трезв как стекло. Стало ясно, что парень просто решил на мне набрать очки. Фиг вам! Я турист, по-английски – через пень. Ах, турист - проверим. Проверил. Чисто. Вернул мои бумаги: езжайте. Прямо.

 

Сам он сел в свой джип и, развернувшись, мигая фонариками, рванул за проезжавшим встречным автомобилем. Удовлетворять честолюбие. Я же, доехав до ближайшего посёлка, заправился и поехал назад. В West Yellowstone. Настроение он мне всё-таки испортил. Зараза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам он сел в свой джип и, развернувшись, мигая фонариками, рванул за проезжавшим встречным автомобилем. Удовлетворять честолюбие. Я же, доехав до ближайшего посёлка, заправился и поехал назад. В West Yellowstone. Настроение он мне всё-таки испортил. Зараза.

 

Гаишники там такие же как у нас видимо. Денажек хотел, негодяй :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День шестой. Йеллоустоун. Звершение. Гранд Тэйтон парк.

 

Уезжаю из Йеллоустоуна через южные ворота. От West Thumb дорога, поднимаясь в горы, проводит меня мимо двух небольших, но очень гремучих водопадов - Lewis и Moose. И здесь кое-где всё ещё лежит снег. Воздух свеж и не даёт застаиваться на месте. Вдоль дороги выстроилась шеренга из высоких вешек, метров по пять – шесть, чтобы не потерять дорогу, когда зимой её скроет глубокий снег.

 

Совсем немного на юг, и вот уже ворота Grand Taton National Park. Изучаю таблички с названиями и номерами закрытых дорог. Двигаемся. Разительная перемена. В отличие от Йеллоустоуна, где во главу угла поставлено созерцание дикой природы, где туристы- это просто проезжие гости, в Тейтон, сразу замечаешь обилие площадок для пикников, пристаней для моторных лодок и парусных яхт, специально проложенных «вне дорожных» участков, где посетители могут предаться активному отдыху и развлечениям.

 

Соблазнившись, сворачиваю на один такой «вне дорожный» трейл, рассчитывая посмотреть глушь, в которую вела эта дорога. Трясясь по кочковатой, разбитой грунтовке, пропетлял около трёх миль и оказался на полянке, оборудованной столами, скамейками и украшенной раздельным («М» и «Ж») туалетом типа «сортир». Значит, здесь происходит приобщение к живой природе.

 

Проезжая мимо озера Джексон, свернул к берегу, где оказалась большущая пристань. Яхт нет. Только несколько катеров. Немудрено. Ещё прохладно. Не сезон. Но рейнджер уже спускает на воду, привезённое на тягаче патрульное судно. Недалеко – кемпинг и парковый отель.

 

У разбитого съезда в лес нерешительно запнулся блестящий «Крайслер»: высокая колея – дорога для настоящих героев (подумал я и зачем-то свернул с дороги). Колея влекла всё дальше и дальше, угрожая утопить меня в лесной глуши. Хуже всего было то, что я потерял себя на карте и не мог сориентироваться. Как вдруг из-под земли (не, не из-под земли, а со склона холма) на меня выскочил джип рейнджеров: Ура! Люди! Это первая мысль. Вторая: Как мы разъедемся? Они показывают пример, забрасывая борт своего вездехода на склон возвышенности. Делаю то же самое. Вот так бочком-бочком и разошлись. Спросить про дорогу. Поздно – уже проехали.

 

Полянка. Старенький Nissan. Без людей. Разворачиваться неохота, поскольку зашёл слишком далеко. Рядом, течёт неширокая река. Как кстати, специально оборудованный брод из уложенного по дну каменного бруса. Форсирую. Выплыл. По полю заросшему диким кустарником носятся очумелые бурундуки и полёвки. Опять площадка для пикника и указатель на выезд. Вздох облегчения.

 

Вернувшись на главную дорогу, уже не рискую пускаться в подобные авантюры. Только по асфальтированным трассам. За Озером Джексон открывается художественный вид на высокие заснеженные горы. Проезжаю вблизи двух больших озёр, наблюдая за началом навигации. Оттуда – в Джексон.

 

Короткий пробег по небольшой долине, памятный неожиданно упавшим с гор маленьким самолётиком, как выяснилось, для того, чтобы приземлиться на местном муниципальном аэродроме. Плакаты, рекламирующие деятельность расположенного в Джексоне «Института по сохранению оленей». На заправке ищу свой любимый «Эвиан». Девушка за прилавком интересуется: Чего желает Сэр. Поняв, что имеет дело с иностранцем, спрашивает – откуда? Рашн? Круто! У меня ещё не было русского! А у меня – американки. Всё поправимо. Поговорили…

 

Джексон с первого взгляда показался мне помпезным и напыщенным городом, кичащимся своим президентским именем и упивающимся восторгом в отношении здешнего «Института сохранения оленей». Контрастом этим восторгам стала увиденная мной центральная площадь города, в виде четырёхугольника с выходами на каждом из его углов в виде арок, сложенных из… сотен оленьих рогов. Напротив, у магазина сувениров – чучело бизона, а в самом магазине – изобилие шкур разных зверушек. Двуличие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День седьмой. Джексон – Верналь.

 

Этот день уйдёт на переезд. Из Вайоминга в Юту. 250 миль. А, значит, главным действующим лицом сегодня будет дорога. В поездке я избегаю пользоваться интерстейтами, только от безысходности, при въезде и выезде из городов и для быстрого перемещения внутри городской черты. Дело в том, что внутригородской лимит скорости 40 миль в час, а кое-где, у школ и мест массового скопления людей, 30 и даже 25 миль в час. В то время как на интерстейтах, пролегающих внутри города, сохраняется обычный для них скоростной режим: 65-75 миль в час.

 

В основном использую стейты, дороги более низкого класса, относящиеся к трассам местного значения с ограничением по скорости 55-65 миль в час. В большинстве своём они проложены среди исторических достопримечательностей, отмеченных специальными смотровыми площадками - оверлоками с табличками, объясняющими историю появления и ценность обозначенного места. Либо это трассы, проходящие через красивые ландшафтные зоны и просто через местность, выделяющуюся своими видами на окружающую природу. Такие дороги специально отмечены знаками «Scenic Byway» или «Historic Byway».

 

От Джексона до Верналя путь лежит по 191 стейту, среди всхолмлённых полей, обрамлённых местами невысокими горными грядами, над которыми (сразу заметил) гуляют тёмные тучи, из которых струится пелена далекого дождя. Пока ещё Вайоминг. Вокруг пасутся стада черных коров, среди которых выделяются задумчивого вида быки, косящие своими блестящими глазами на мой вишнёвого цвета автомобиль. Ковбоев что-то не видно. Наверно, отдыхают где-нибудь в палатке.

 

Дальше, по ходу движения замечаю интересное сооружение: поставленный в виде воронки загон, обращённый широкой сторон в поле, а узкой вытянутой горловиной, закрытой калиткой, упирающийся в разрезающую его трассу. Устройство для перегона скота через дорогу: по одному, а не всем скопом. Разумно.

 

Что досаждает в пути, так это обилие мошкары и летающих жучков разного размера. Мелкий гнус, витая невысоко над землёй, размазывается черной полосой на бампере машины, а жучки со звоном бьются о ветровое стекло, иногда пугая ударами, напоминающими щелчки вылетевшего из-под колёс гравия. Совсем немного времени, и всё стекло покрывается брызгами разного цвета. Поэтому, останавливаясь, иногда чаще, чем надо, на заправку, приходится отмывать машину от засохших насекомых. Для этого на всех заправочных станциях имеются бумажные полотенца, баки с моющим раствором и щётки с губкой и резинкой для сгона воды. Вот так: трём стекло, сгоняем воду, потом бампер и фары. Вытираем насухо полотенцами и - вперёд.

 

Зверьё, в огромном количестве населяющее эту долину, становится частой жертвой автомобилистов, о чем красноречиво свидетельствуют прикатанные к асфальту колёсами тушки грызунов и валяющиеся на обочине трупы оленей.

 

Всё ближе горы. И, это неизбежно должно было случиться, машина настигает тот самый далёкий дождь. В салон врывается волна ароматного воздуха, наполненного запахами полей, воды и гор. Выныриваю наружу, на сухих полях уже пасутся кони. Здесь, наконец, вижу настоящих «боевых» ковбоев в их привычном для нашего глаза облачении: ковбойских штанах, куртках и шляпах. Мужчины за работой. Вновь стена дождя. И ещё. Но вскоре, перевалив за горы, выхожу на высушенный солнцем простор. В другом штате. Юта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего желает Сэр. Поняв, что имеет дело с иностранцем, спрашивает – откуда? Рашн? Круто! У меня ещё не было русского! А у меня – американки. Всё поправимо.

 

:D :D :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gordy, интересная поездка!

ну ничего себе, Grotto geyser, ассоциации вызывает.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День восьмой. Парк Динозавров.

 

На карте Парк Динозавров отдалённо напоминает тушу древнего монстра, вытянувшуюся с запада на восток, так что западная его оконечность находится в Юте, а восточная – в Колорадо. Сначала въезжаю через восточные ворота, что в пятнадцати милях от Верналя. Знак на обочине предупреждает: BUMP! Дорога заканчивается обрезком асфальта, и дальнейший путь лежит меж колдобин и выбоин.

 

Короткий подъём, и - смотровая площадка. Несколько машин на парковке. Следом подъезжает «субурбан», из которого выпрыгивает вереница детворы. На экскурсию?

 

 

Рядом - небольшое здание, встроенное в расщелину между тремя скальными глыбами. Внутри это сооружение разделено на два яруса. Верхний, находящийся на уровне смотровой площадки, балконом нависает над провалом, перед склоном, расчищенным палеонтологами от слоя древних отложений, на поверхности которого выступают хорошо сохранившиеся останки динозавров.

 

Кости конечностей, фрагменты черепов, когти и хвосты, - всё это представлено для всеобщего обозрения. Развёрнутая панорама является в то же время рабочим местом размещённого здесь же исследовательского центра. О проводимых работах можно судить по разложенным неподалёку инструментам и строительному инвентарю – подъёмникам и лебёдкам.

 

Проходя по балкону можно прочитать историю возникновения этого парка, пройти краткий курс в палеонтологии, позволяющий познакомиться с особенностями и научиться различать отдельные виды динозавров. Отдельным экспонатом выставлена затёртая руками кость из конечности диплодока (больше метра).

 

Здесь меня нагнала приехавшая на экскурсию ребятня. Судя по усталому виду, для них, как и для меня это был лишь этап большого путешествия. На рюкзаках и ботинках налипли кусочки грязи, намекающие на то, что их владельцы много перемещались пешим ходом. Похоже, этот учебный поход их уже достал. Подростки бесцеремонно пробираются между редкими посетителями, цепляясь за них своими рюкзаками. У одного на щиколотках повязаны банданы: на левой ноге – красная, на правой – зелёная, наполовину заправленные в ботинки, из которых не видно носок. Оригинально. Первый раз вижу такое.

 

Внизу, под балконом, за панорамным стеклом, открытая для осмотра посетителями, расположилась лаборатория палеонтологов. Шкафчики, коробочки, бирочки, пробирочки… Молоточки и тисочки… Можно наблюдать за их работой. На нижнем уровне следует продолжение экспозиции и выставлены более детальные фрагменты найденных здесь костей динозавров. Как правило, это копии.

 

В центре зала - стол. Рядом пластиковая доска с надписями, сделанными красным фломастером. Подростков встречает рейнджер и рассаживает крУгом прямо здесь, на полу у стола. Выездной урок начинается.

 

Короткая трасса, петляя, уводит вглубь парка. По дороге, увидев толчею сусликов в поле, останавливаюсь на обочине, чтобы рассмотреть их поближе. Стоят, жуют. Подхожу ближе, опускаются на четыре лапы и, пискнув, стекают в ближайшую нору.

 

Опять красивый вид. И тропинка, скрывающаяся среди невысоких деревьев. Иду по ней к стоящим недалеко красновато-коричневым скалам. На валяющихся у подножия глыб явственно видны следы вымерших рептилий. Ещё выше и – крутой обрыв, нависающий над проходящей внизу дорогой.

 

Назад. Из кустов неожиданный шорох – дорогу перебегает большеглазый серый заяц. По камням пробираюсь вокруг горы к другому ёё склону. Огибаю выступ. Так. Навстречу энергично ползёт полутораметровая змеюка, толщиной сантиметров пять. Разворачиваюсь на 180 градусов и быстрым шагом топаю назад к машине. Предупреждать надо! Что тут кроме пушистых зайцев водятся скользкие гады. Сам себе говорю: а ты что хотел, коли здесь есть зайцы, значит, есть и те кто их ест. Продолжение рассуждений: можно было бы ограничиться волками. Волками? От них так просто не уйдёшь. Пусть лучше змеи. Так дошёл до машины.

 

В конце трассы оказался просторный кемпинг, не смотря на начало сезона, полностью заполненный машинами посетителей. Кое-кто из них уже отправился по дорожке на пешую прогулку. Навстречу неожиданностям.

 

Вернувшись по парковой трассе, еду на восток – в Колорадо. Через тридцать пять миль – другой въезд в парк. Уже в начале идущей от въезда дороги видна разительная разница окружающего ландшафта от того, что было расположено за грядой гор, отделяющих западную часть парка от восточной.

 

Густая и насыщенная цветом растительность, разноцветье цветов и разнообразие деревьев. И горы. Совсем другие горы. Если в западной части парка они стояли голым красно-коричневым бастионом, местами разбитым временем на обломки, распластавшиеся у их склонов. То здесь, размытые водами реки Ямпа, они имели вид больших округлых завитков, покрытых невысокими кустами, напоминающими издалека зелёные розетки.

 

С высот смотровых площадок открывались панорамные виды окрестностей, залитых ярким солнцем, которое, подсвечивая складки на горных склонах, делая их похожими на изящные виньетки. Оторвать взгляд невозможно. Везде были приготовлены скамейки, сев на которые уже ни за что не хотелось вставать.

 

Неожиданность ждала в конце трассы, у Harpers Corner. Длинный пешеходный трейл по крутому горному склону, на протяжении которого пронумерованными столбиками были отмечены наилучшие точки обзора. По версии местных рейнджеров. Правильный выбор. На вершине горы, стоя на ограждающих её перилах, желающие могут прокричать: Я король мира! И с миром возвращаться назад.

 

У машины смотрю на часы: 16:30. За созерцанием красот незаметно утекло драгоценное время. До Солт Лейк Сити 205 миль. Скоростной лимит 65 миль в час. Неужели придётся искать свой отель в сумеречной темноте?

 

Наконец ныряю в номерной екзит в Солт Лейк Сити. Что-то не то. Все высотки позади. Что я здесь делаю Узкие улочки, невероятной крутизны подъёмы и спуски. Я заблудился. Назад. По интерстейту. Заправка. На ступенях – татуированный человек в задумчивой позе. Покажите мне на карте, где я? Дыхнув перегаром, - давай! Долго смотрит на карту (я про себя сомневаюсь видит ли он её), и уверенно тычет пальцем поверх верхнего края бумажного листа: Тут! Сенкью! Я проскочил весь город насквозь. Разворот.

 

У стойки отеля парень с биркой на рубашке: Джон Форбс. Н-да, с такой фамилией и на такой работе. Пытается мне дать номер для курящих. Ноу! Расписываюсь в том, что я предупреждён, и в случае курения в номере для некурящих с меня взыщут 200 долларов на его дезактивацию. Одна мысль: поскорей бы поесть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День девятый. Солт Лейк Сити. Парк Арчес, начало.

 

С Солт Лейк Сити я знакомился наблюдая его из окна автомобиля. Рабочий день, час пик. Парковки забиты, а пешком – просто не успеть. Да и тут пришлось ограничиться даунтауном, пространством площадью в тридцать квадратных миль. Сказать, что город меня чем-то особенно удивил не могу. Привычная и знакомая архитектура, несколько красивых административных зданий. Приятный, аккуратный такой городок. Впрочем, это и не удивительно: столица штата и религиозный центр мормонов.

 

После быстрых магистралей цепляние светофоров вызывало у меня всё нарастающее раздражение. В конце концов, я, не выдержав, ушёл на интерстейт и устремился в Моаб, следующий пункт назначения. Справедливо, как мне казалось, рассудив, что лишние пол дня в Моабе, на природе, будут приятнее, чем те же пол дня, проведённые в городе.

 

Прорвавшись по 15 на юг до Прово, перешёл на 6 трассу. Тот самый вид «сценических» дорог, пролегающих по живописным территориям штата Юта. Дорожное полотно струилось вдоль неширокой и мутной горной реки Price river, временами взбираясь на горные склоны, меж которых текла река.

 

На знаках ограничения скорости появлялась цифра 40 и табличка: «Контролируется с воздуха». В этом можно было не сомневаться. Впереди в воздухе букашкой висел полицейский вертолёт. Регулярно встречались стоящие на обочине, остановленные патрульными, машины нарушителей.

 

Наконец выбрался на 191, прямую трассу в Моаб, удивившую, опять же, своими дорожными знаками. Двойной скоростной режим: 65 миль в час в обычное время и 30 миль в час – во время урагана. Во как, ураганы здесь – норма. Пейзаж вокруг сильно изменился. Вместо поросших зеленью серых гор и бурной реки вокруг – красные горы и безлесая равнина. По обе стороны от дороги поднимаются красные утёсы. Справа – железнодорожная ветка, телеграфные столбы, провода. Все красного цвета. Ветра.

 

Указатель на Каньонлэнд. И, наконец, Моаб. Город, притулившийся в расщелине гор, отели, магазины и рестораны. Всё – для гостей парков Арчес и Каньонлэнд. Еду в Арчес. Столпотворение на въезде. И это только начало сезона. Что будет дальше? Как обычно, получаю карту и местную газету. Запасаюсь водой – температура воздуха за тридцать.

 

Два оборота серпантина, крутой подъём, «глядя в небо», и ты уже на высоте 100 метров. Внизу всё быстро теряет в размере, а дорога, цепляясь за оверлоки, ведёт меня от одной смотровой площадки к другой. Маршрут проложен так, что траса почти вплотную подбирается к главным достопримечательностям парка. Впечатляют высоченные красные скалы причудливой конфигурации, иногда просто удивляя сложной и «нелогичной» геометрией форм. Названия: The Organ, Courthouse Towers, Garden of Eden...

 

Однако главные «звёзды» парка – это, конечно же, арки. Итог многолетней ветровой эрозии мягких железистых гор. Расслоившиеся под воздействием тектонических движений горные гряды, обдуваемые сильными ветрами, разрушаются, превращаясь в арки самых фантастических форм.

 

Съезд с дороги. В чистое поле. Куда? Надпись на знаке: Это дорога для тех, у кого 4Х4. Посмотрел по карте. Можно попробовать. Полчаса тряски. С меня – хватит.

 

Кое-где к достопримечательностям приходится добираться пешком. При этом указатели заботливо сообщают расстояние до объекта туристического вожделения и рекомендуемое количество воды, которое следует прихватить с собой в путь. Народ изнывает от жары. Несколько воспитателей с уставшими детьми укрылись между высоченных пластин одной из скал.

 

Отправившись к Broken Arch, чуть не заблудился, но вовремя сообразил, как среди голых скал, где не видно следов, можно найти дорогу. Находился вдоволь. Последний, самый трудный пешеходный участок – Devils Garden оставил на следующий день. Солнце уже садилось.

 

Возвращаясь на ночёвку в Моаб, увидел возле одного придорожного отеля стоявшие рядами разноцветные джипы Vrangler (в аренду) и, привезённый на платформе тягача, полноразмерный Hummer – экипировка для тех, кто хочет испытать себя на настоящем бездорожье. Именно для них, как я понял, и проложены в парке трассы «4Х4».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День десятый. Парк Арчес, окончание. Dead Horse Point, Canyonlands.

 

Желающих осмотреть Devils Garden в Арчес по низкому солнцу оказалось больше, чем я рассчитывал. Несмотря на ранний час, на парковке уже скопилось изрядное число автомобилей. А между высокими, плоскими стенами скал, образующими коридор у входа, виднелись удаляющиеся фигуры в белых… (нет не купальниках) футболках. На глазах оживал расположенный поблизости Campground (место, где оплатив установленный сбор, останавливаются владельцы прицепов-дач).

 

Проходя по скальному коридору, размышляю про себя: И чего же дьявольского есть в этом саду? Из объектов, обозначенных у меня на карте, только одно название вызывает опасения – Dark Angel (самая удалённая точка маршрута), всё остальное – названия нейтрального тона.

 

Tunnel Arch – круглая дыра в широкой, поросшей зеленью горе. К нему ведёт короткая тропинка, покрытая вязким песком. От развилки направляюсь к Pine Tree Arch. Это совсем близко. Тоже дырка. Вытянутой формы. Через которую открывается интересный вид на окружающий простор. А вот Lanscape Arch, действительно, удивляет своей изящной, утончённой формой в виде стремительного каменного росчерка, сделанного тонким пером в ярко-синем небе. Здесь нагоняю группу таких же ранних, как и я, посетителей. Обмениваемся улыбками и приветами.

 

Далее - Wall Arch. Неожиданно тропинка исчезла, превратившись в продуваемый ветрами скальный разлом, на дне которого, в прямой видимости друг от друга выложены пирамидки из плоских камней – единственный ориентир, позволяющий туристам не сбиться с пути. Проход к Navajo Arch и Partition Arch сузился до полуметра.

 

Впереди – самое интересное – дорога на Double O Arch. Перед её началом - табличка, предупреждающая, что дальнейший путь имеет осложнённый рельеф и требует серьёзных физических усилий. Так что – рассчитывайте силы. Осложнённый рельеф. Следует резкий, почти вертикальный, подъём, проход по плоской платформе, с высоты которой открываются красивейшие виды на утыканные камнями и скалами окружающие её поля, а затем эта широкая платформа превращается в узкий карниз, нависающий над отвесной стеной, высотой в двадцать метров. Красота. Спуск с карниза облегчают прорубленные (рейнджерами кем же ещё) ступени в отполированной стене.

 

Здесь встречаю тех же туристов: улыбаются как старому знакомому. Опять приветы. У Double O Arch столпотворение: несколько фотографов, меняя позы, пытаются найти лучший ракурс, чтобы снять эту арку. У меня нет времени так изгаляться. Иду к Privat Arch, а от него – в самую даль, в конец трека. Dark Angel – это не арка. Это, с черными следами, многометровый каменный столб, стоящий на голом месте. Необычно.

 

Возвращаясь, встречаю несколько престарелых пар, бредущих мне навстречу, опираясь на лыжные палки. И они в горы? Главное, чтобы правильно рассчитали силы...

 

Оставшиеся пол дня решено было отдать созерцанию красот парка Каньонлэнд. Но, направляясь к нему, я свернул в сторону и заехал в маленький парк штата Юта - Dead Horse Point. Все другие парки были федерального значения. Странное название. Что скрывается за ним? Огромный, до самого горизонта, причудливой формы ступенчатый каньон.

 

Каньон Лэнд расположился в месте слияния рек Green River и Colorado. Работая вместе, они перемололи здешний рельеф в ил, унеся с водами всё лишнее, что скрывало красоту здешних мест. Теперь, изрытая каньонами земля радует глаз туристов фантастическими формами, наводя на глубокие размышления о том, сколько может утечь воды и во что это может вылиться.

 

Засмотревшись, вновь забываю о времени. Уже сумерки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увлекательный рассказ. Хотя меня больше привлекают люди - обычаи, привычки, странности, юмор - все, что исходит от места проживания. О Горди создается впечатление этакого хмурого и непоколебимого путешественника, закаленного ветрами, расчетливого и в меру романтичного, судя по его местами скупом описании событий и ситуаций, и напротив - поэтичности в рассказах о ландшафте. Продолжайте, Уважаемый! Народ затаил дыхание.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот в мае в Италии, Германии и Польше была, только вот фоточки не вставляются. ((
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День одиннадцатый. Black Canyon of the Gunnison.

 

Из Moab по интерстейтам через Grand Junction, Delta и Montrose, часа за два, добираюсь до въезда в парк Black Canyon of the Gunnison. На первой же смотровой площадке, в который уже раз убеждаюсь в неповторимости и разнообразии земной природы. Открывающийся с обрыва пейзаж олицетворяет величие, мощь и таинственное могущество. Мрачной чёрной стеной земля уходит вниз, образуя глубокий, извилистый путь, по которому с грохотом катит камни бурная река.

 

Надо идти. Поворачиваюсь. Какой-то странный звук за спиной. Такой звук издаёт казацкая шашка, разрезающая воздух от взмаха сильной руки. Оглянулся – ничего. И никого. Два шага вперёд – снова этот звук. И - опять пусто.

 

У Rock Point чувствуешь себя ничтожной песчинкой, рассматривая еле различимое русло реки на дне провала, глубиной в полтора километра. В три раза выше Емпайр Стейт билдинг. Опять этот звук. Замер, напряжённо всматриваясь в пустоту. Звук. И, на этот раз, я успеваю заметить, пулей пролетевшую над пропастью птицу.

 

От развилки к смотровым площадкам Cedar Point ведут два трейла. На указателе значится: до одной – 50 ярдов, до другой 250. Иду к ближней площадке. Что-то долго иду. И всё в гору. Уф, наконец, добрался. Обратно. Так, если это были пятьдесят ярдов, то двести пятьдесят меня совсем доконают. Смотрю, чёрт побери, я всё перепутал: то были 250 ярдов, а теперь предстоит пройти только 50. Легко.

 

Зная почём фунт ярдов, самоотверженно пускаюсь в поход к Warner Point, куда через буераки и дикий кочкодром ведёт тропинка длиной в 1350 ярдов. Ориентируюсь по развешенным на деревьях разноцветным лентам. Посидеть, свесив ноги, над пропастью. Красота.

 

Насмотревшись, еду в город-тёзку здешней реки – Gunnison. Над въездом – звёздно-полосатое полотнище во всю ширину дороги, болтающееся на растяжке, между опорами освещения. Смотрю по сторонам, ищу свой отель. Что-то не видно. Пять минут. Опять полотнище над дорогой. Выезд. Что? И это весь город? Назад, на перекрёстке поворот на другую улицу. Ещё пять минут – и вновь полотнище над дорогой.

 

А городок, хоть и маленький, но очень уютный: симпатичные домики, красивые вывески. Да, вывески. Читаю: Liquor store. И снова: Liquor store.

Насчитал четыре приличных по размеру магазинов спиртного. Остановился посмотреть, что внутри. Рай. Вина всего мира. Французские, испанские, из Австралии и Южной Африки, Аргентины и Чили… Виски, водка, коньяк. Московские супермаркеты – отдыхают. Про себя думаю: неужели всё это здесь востребовано?

 

Разобравшись по карте, что мой отель расположен за пределами города, направляюсь к выезду и тут замечаю знакомый домик Макдональдса. Не мешало бы что-нибудь купить на ужин.

 

Что это? За кассой стоял молодой парень, лет восемнадцати, без традиционной «МАКовской» бейсболки, с чёрными, как смоль, волосами, разбросанными штрихами вокруг его макушки. Удлиненные на висках, они крыльями топорщились в разные стороны. Лицо его было бело, как мел под слоем грима, оттенявшего тёмные круги под глазами. Серебряные (так мне показалось) серьги в ушах. Несколько браслетов на каждом запястье. Один – в виде обёрнутой вокруг столовой вилки (такой я видел в «Слоне» у фотографа). Ногти, покрытые чёрным лаком.

 

Стоявший перед ним пожилой ковбой спрашивал: Парень, с тобой всё в порядке? Да, Сэр! Отчего ты весь белый? Может, ты болен? Нет, Сэр! Только не обманывай меня. Вот, возьмёшь у тебя еду, заболеешь и умрёшь …

 

В этот момент к другой кассе подскочил ещё один продавец бургеров, очень похожий торчавшими из-под кепки соломенными волосами на клоуна Олега Попова: Так, кто не хочет умереть от рук этого больного, я к вашим услугам.

 

Кроме меня никого в очереди не было. Приняв мой заказ, парень засуетился, рассовывая его по пакетам. В этот момент к нему подскочил замученный стариком гот (я думаю, парень принадлежал к этой касте), со словами: Ха, ха, ха! Ну ооочень смешно! Взял заказанные мной яблочные пироги, сунул их в отдельный пакет и протягивая мне, из рук в руки, с ухмылкой протянул: От судьбы – не уйдёшь, Сэр! Смеюсь: Да я и не собирался…

 

Перебросились парой фраз. Оказывается, ребята – студенты расположенного в Гуннисоне колледжа искусств (Western State College of Colorado). Изучают театральное искусство, играют в студенческом театре.

 

На выезде из города увидел площадку с раритетной техникой и аккуратное здание под вывеской «Музей первопроходцев». Уже закрыто. Надо будет завтра сюда заглянуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот в мае в Италии, Германии и Польше была, только вот фоточки не вставляются. ((

сделай размер меньше и выкладывай. я бы с удовольствием посмотрела!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День двенадцатый. Гуннисон – Колорадо Спрингс.

 

Поутру опять запнулся о закрытые двери «Музея первопроходцев». Слишком рано. Ждать час не хотелось, и я спросил работавшего там парня нельзя ли пустить меня пораньше. Довольный интересом иностранца к его заведению, смотритель через калитку впустил меня во двор, а потом провёл внутрь просторного двухэтажного здания, где располагалась основная экспозиция музея. Оставив меня одного, работник ушёл заниматься своими утренними обязанностями, а я, не спеша, обошёл стенды и витрины с фотографиями, документами и предметами, иллюстрировавшими историю появления в Колорадо первых поселенцев, их борьбу с природными катаклизмами (ветра и снега), освоение девственных равнинных просторов и открытие залежей полезных ископаемых в здешних горах.

 

На просторной площадке вокруг здания музея были расставлены крупногабаритные объекты осмотра. Самый примечательный из которых – небольшой железнодорожный состав из узкоколейного локомотива и трёх вагонов для перевозки почты, руды и людей. Все они были тщательно отреставрированы и сияли блеском разноцветной окраски. Неподалёку можно было видеть остов древнего трактора, вагонетку, сеялку, оборудование рудников и много чего ещё из предметов, окружавших первопроходцев этих мест. Правда эти экспонаты уже не подвергались восстановлению и стояли покрытые толстым слоем ржавчины, подчёркивавшей раритетный антураж интерьера.

 

Поблагодарив смотрителя за возможность столь раннего визита, отправляюсь на восток – в Колорадо Спрингс. Путь лежит вдоль реки Gunnison, среди просторных полей, где неспешно прогуливаются статные лошади. За невысоким забором – свернутое в рулон сено, из которого торчит голова и руки «замотанного» ковбоя. С обратной стороны – ноги «жертвы». Надо снять этот прикол.

 

Навстречу - несколько маленьких ковбойских городков, частые съезды на грунтовые дороги, ведущие к расположенным вдалеке ранчо. Среди встречного транспорта очень много байкеров, едущих как в одиночку, так и целыми группами, человек по 15-20: может, где-то проходит какой-нибудь фестиваль?

 

Останавливаюсь на отдых в одной из многочисленных зон отдыха на берегу реки. Небольшая парковка, металлический ящик для оплаты за пользование местным сервисом: без указания тарифа – кто сколько может. Рядом – столики и скамейки. Мангал для жарки стейков (или шашлыков). Крытые беседки с лавочками. В сторонке – туалет со всеми необходимыми принадлежностями и пристроенные к нему, отгороженные комнаты для переодевания - рядом пляж. Никого нет. Уезжая, ищу, куда бы выбросить пластиковую бутылку. На стене сортира обнаруживаю объявление: «Мы не коллекционируем мусор. Забирайте trash с собой!» Во, как.

 

Через некоторое время дорога начинает карабкаться в гору, петляя среди разбросанных камней. Всё выше и выше. Наконец, останавливаюсь на вершине перевала. Заправочная станция и гифт шоп. Только здесь узнаю, что забрался на гору Монарх (11312 футов/ 3393,6 метров). Чувствуется. По холоду. Заскакиваю в магазин. Широчайший набор индейских поделок. Ну и, конечно, значки с названием перевала.

 

Снова в машине. Есть выбор: ехать северным путём, через Вудланд Парк, среди природных парков; или южным, через Кэнон Сити, с его главной достопримечательностью – высочайшим подвесным мостом в мире – Ройал Горж (Royal Gorge). Выбираю южный.

 

Западный въезд в Ройал Горж оказался закрыт, поэтому, проехав немного вперёд, свернул к восточному въезду. Оказывается, под маркой Royal Gorge скрывается целый «парк культуры и отдыха». За 25 долларов каждый взрослый и за 6 долларов – любой ребёнок могут провести здесь хоть весь день, посещая размещённые в парке аттракционы. Можно войти без билета. Но тогда это будет просто прогулка на свежем воздухе.

 

В центре всеобщего внимания, конечно же, «сам» Royal Gorge – натянутый тросами над пропастью подвесной мост, под которым на глубине 316 метров течёт река Арканзас. Немного нерешительно ступаю на образованный брусьями деревянный настил. Вроде не качается. Через несколько шагов меня настигает мощный порыв ветра (поглубже нахлобучиваю бейсболку). Ещё шаг – и ты во власти ветра. Он начинает играть мною, то подталкивая к перилам, от отбрасывая от них. Где-то на середине пути, набравшись духу, подхожу вплотную к краю моста. Внизу узкой лентой вьётся река, а вокруг стоит гул от грохота несущейся по ущелью воды. По берегу проложены рельсы. Гудок. Маленький (с высоты моста) паровозик вытягивает из-за поворота длинный состав.

 

Откуда ни возьмись – ярко-красный вертолёт. Оказавшись над пропастью, он устремляется вниз и, замерев низко над водой, скрывается за выступом скалы. Однако, весело там внутри его пассажирам. Параллельно мосту над провалом лебёдка тащит вагончик подвесной канатной дороги.

 

Сойдя с моста, посидел в одном из здешних кафе, прогулялся мимо мини зоопарка и посмотрел на полёты над пропастью, устраиваемые на специально выстроенной здесь платформе. Пару человек упаковывают в специальный кокон (чтобы они чувствовали даже дрожь друг друга) и, в горизонтальном положении, подвешивают на растяжке. Оттягивают на тросе назад, и отпускают. В полёт. Над пропастью. Потом герои несколько минут болтаются маятником над пустотой провала. Кричат. Кто от счастья, кто от страха.

 

В парке почему-то в тот день было очень много индийцев. Может, у них особое отношение к высоте, как у японцев – к водопадам? На выходе долго стою у водяных часов, показывающих на отдельных циферблатах год, месяц, день, час и минуты. Падает вода, крутятся колёса – течёт время.

 

От Ройал Горж до Кэнон Сити – рукой подать. От него на север по 115 – до Колорадо Спрингс. Но сначала заезжаю в небольшой парк Seven Falls. По узкой дорожке, подпираемой с одной стороны скальной стеной, а с другой обрывистым берегом реки. Получаю от волонтёров вымпел с номером парковочного места. Недалеко – площадка с установленными на ней креслами (для спокойного обзора) и лестница (для экстремалов), круто поднимающаяся вдоль спадающих с высоченной скалы, один за другим, семи небольших водопадов, образующих каскад, высотой метров семьдесят.

Наверху проложены пешеходные маршруты для желающих провести время на лоне природы.

 

В помощь тем, кто не в силах подняться по лестнице, есть альтернатива – лифт, установленный в глубине скал, выносящий посетителей на обзорную площадку, что напротив водопадов. Подсветка. Внизу вижу сцену: живая цветомузыка. Сумерки. Пора в город.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя мечта проежать по штатам cost to cost...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на днях вернулась из Киева. получила массу удовольствия и эмоций.

ехала в поезде обратно в Москву, думала как бы покороче описать свои впечатления на форуме. но не сделав это сразу, перегорела.

во-первых мои литераторские способности не так хороши.

во-вторых путешествие Горди по Америке куда интереснее, ведь Киев так близок.

но в кратце расскажу.

Киев: очень красивый, теплый, уютный город. уезжая, я уже хотела вернуться.

я москвичка, поэтому люблю Москву и возможно не могу объективно сравнивать эти города, но Киев во многом привлекательней российской столицы. в Киеве я смогла бы жить (такое я впервые говорю о другом городе).

скажу о 3х минусах (что ли), которые меня удивили:

1е: многие киевляне не знают о достопримечательностях своего города или не знаю где они находятся.

2е: мы жили в центре. и за всё время я видела всего 2 или 3 продуктовых магазина и те закрывали достаточно рано, приходилось банально есть в Макдональдсе. с европейской точки зрения - это хорошо. с московской не очень. я так и не смогла купить даже фруктов. хотя Рынок на Хрещатике был, но когда мне продавец заявил, что черешня стоит 70 грн за кг...(была конечно и дешевле, но в общем дороже, чем в других местах). конечно можно было купить фрукты утром, т.к. в городе есть палатки с фруктами, но гулять по городу, посещать музеи и другие достопримечательности с ними неудобно...ну ладно.

3е: ещё не понравилось метро. там всегда много народу и не достаточно светло и чисто, везде реклама, везде, где только можно. зато цена за проезд приятно порадовала: вместо одной поездки у нас, можно проехать на метро в Киеве 5раз! с другой стороны метро не большое, всего 45 станций.

 

в Киеве намного больше приветливых, отзывчивых людей. очень красивый и чистый центр. больше условий для отдыха людей. я сидела в кафешке на Площади независимости и думала о нашей Манежке, там одно кафе, где пиво относительно Киева подороже будет, да и посидеть на самой площади мало где можно (опять же относительно Киева).

не знаю, правило это или особый случай, но на выходных движение на Хрещатике перекрывают, как у нас на праздники Тверскую улицу, поэтому Хрещатик становится ещё более привлекателен для прогулок и отдыха.

не могу не сказать о 2х местах, которые меня очень впечатлили, но тех, кто был или живет в Киеве, я не удивлю: Киево-Печерская Лавра и Музей в Пирогово, на них мы потратили, почти по дню.

ещё понравилась Выставка микроминиатюры, где действительно можно увидеть подкованную блоху.

была в кунсткамере и музее восковых фигур, но они не так впечатлили.

понравилась прогулка по Днепру, во время поездки играла старая музыка, типа: Ксюша, юбочка из плюша).

Андреевский спуск напомнил наш Арбат.

Фуникулер, больше не впечатляющая поездка, а удобное средство перемещения.

в Киеве красивые парки, но на них просто не хватило сил.

не малую радость приносили и многочисленные кафешки.

поехав на 2х-часовую экскурсию по Киеву, захотелось тоже самое проделать и в самой Москве, может что новое увижу.

 

и это ещё не все, где я успела побывать и увидеть.

в общем Киев, более туристический город, чем Москва и его за 3 дня не обойдешь. осталось ещё много всего не увиденного. так что можно будет повторить поедку.

всем советую съездить в Киев!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на днях вернулась из Киева. получила массу удовольствия и эмоций.

ехала в поезде обратно в Москву, думала как бы покороче описать свои впечатления на форуме. но не сделав это сразу, перегорела.

во-первых мои литераторские способности не так хороши.

во-вторых путешествие Горди по Америке куда интереснее, ведь киев так близок.

но пару слов, все же скажу.

Киев: очень красивый, теплый, уютный город. уезжая, я уже хотела вернуться.

я москвичка, поэтому люблю Москву и не могу объективно сравнивать эти города, но в Киеве я смогла бы жить (такое я впервые говорю о другом городе).

скажу о 3х минусах (что ли), которые меня удивили:

1е: многие киевляне не знают о достопримечательностях своего города или не знаю где они находятся.

2е: мы жили в центре. и за всё время я видела всего 2 или 3 продуктовых магазина и те закрывали достаточно рано, приходилось банально есть в Макдональдсе. с европейской точки зрения - это хорошо. с московской не очень. я так и не смогла купить даже фруктов. хотя Рынок на Хрещатике был, но когда мне продавец заявил, что черешня стоит 70 грн за кг...(была конечно и дешевле, но в общем дороже, чем в других местах). конечно можно было купить фрукты утром, т.к. в городе есть палатки с фруктами, но гулять по городу, посещать музеи и другие достопримечательности с ними неудобно...ну ладно.

3е: ещё не понравилось метро. там всегда много народу и не достаточно светло и чисто, везде реклама, везде, где только можно. зато цена за проезд приятно порадовала: вместо одной поездки у нас, можно проехать на метро в Киеве 5раз! с другой стороны метро не большое, всего 45 станций.

 

в Киеве намного больше приветливых, отзывчивых людей. очень красивый и чистый центр. больше условий для отдыха людей. я сидела в кафешке на площади независимости и думала о нашей Манежке, там одно кафе, где пиво относительно Киева подороже будет, да и посидеть на самой площади мало где можно (опять же относительно Киева).

не знаю, правило это или особый случай, но на выходных движение на Хрещатике перекрывают, как у нас на праздники Тверскую улицу, поэтому Хрещатик становится ещё более более привлекателен для прогулок и отдыха.

не могу не сказать о 2х местах, которые меня очень впечатлили, но тех, кто был в Киеве, я не удивлю: Киево-Печерская Лавра и Музей в Пирогово, на них мы потратили, почти по дню.

ещё понравилась Выставка микроминиатюры, где действительно можно увидеть подкованную блоху.

была в кунсткамере и музее восковых фигур, но они не так впечатлили.

понравилась прогулка по днепру, во время поездки играла старая музыка, типа: Ксюша, юбочка из плюша).

Андреевский спуск напомнил наш Арбат.

Фуникулер, больше не впечатляющая поездка, а удобное средство перемещения.

в Киеве красивые парки, но на них просто не хватило сил.

не малую радость приносили и многочисленные кафешки.

и это ещё не все, где я успела побывать и увидеть. поехав на 2х-часовую экскурсию по Киеву, захотелось тоже самое проделать и в самой Москве, может что новое увижу.

 

в общем Киев, более туристический город, чем Москва и его за 3 дня не обойдешь. осталось ещё много всего не увиденного. так что можно будет повторить поедку.

и всем советую съездить в Киев!

 

Ну зато есть повод вернуться, куча неосмотренных достопримечательностей. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2е: мы жили в центре. и за всё время я видела всего 2 или 3 продуктовых магазина и те закрывали достаточно рано, приходилось банально есть в Макдональдсе. с европейской точки зрения - это хорошо. с московской не очень. я так и не смогла купить даже фруктов. хотя Рынок на Хрещатике был, но когда мне продавец заявил, что черешня стоит 70 грн за кг...(была конечно и дешевле, но в общем дороже, чем в других местах). конечно можно было купить фрукты утром, т.к. в городе есть палатки с фруктами, но гулять по городу, посещать музеи и другие достопримечательности с ними неудобно...ну ладно.

3е: ещё не понравилось метро. там всегда много народу и не достаточно светло и чисто, везде реклама, везде, где только можно. зато цена за проезд приятно порадовала: вместо одной поездки у нас, можно проехать на метро в Киеве 5раз! с другой стороны метро не большое, всего 45 станций.

а в центре и не должно быть продуктовых магазинов, ну или по крайней мере в особой приближённости к нему :) есть просто супермаркеты, где можно купить и продукты и т.п. но с этой точки зрения, жить в чуть более отдалённых районах - даже лучше!

 

питаться можно в кафе и небольших ресторанчиках, при желании... много пиццерий работающих до 12 ам, как и МакД... а ещё несколько ресторанов а-ля столовые (не совкового типа) под названием "Домашня кухня"... вкусно, быстро и дешево...

 

с черешнями вас просто кто-то конкретно решил кинуть :) макс. цена на рынке - 12 грн. и то, это супер-черешни :)

 

3е: ещё не понравилось метро. там всегда много народу и не достаточно светло и чисто, везде реклама, везде, где только можно. зато цена за проезд приятно порадовала: вместо одной поездки у нас, можно проехать на метро в Киеве 5раз! с другой стороны метро не большое, всего 45 станций.

неужели наше метро по сравнению с вашим тёмное и грязное? :wow: мне показалось как раз наоборот!

 

а ещё у нас на метро можно кинуть жетон и кататься целый день туда-сюда за 10 центов всего лишь :)

 

 

п.с. ну так где вы жили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

неужели наше метро по сравнению с вашим тёмное и грязное? :wow: мне показалось как раз наоборот!

 

Ху из фром Москоу, требуется ответ на вопрос, когда в последний раз был в Москве в Метро не был, а до этого, что-то вспомнить не могу, в поездах в Москве ЖК экраны в поездах есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...