Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Мост искусств (Le pont des Arts)

Рекомендуемые сообщения

Мост искусств / Le pont des Arts

763021.jpg

Год 2004

Страна Франция

Режиссер Эжен Грин

Сценарий Эжен Грин

Продюсер Мартин Де Клермон-Тоннер

Оператор Рафаэь О’Берн

Жанр драма

В главных ролях:

Эдриан Мишо

Наташа Ренье

Дени Подалидес

Оливье Гурме

Жереми Ренье

Синопсис: Париж, 1979 — 1980. Сара — певица в квартете, исполняющем музыку в стиле барокко поет «Плач Нимфы» Монтеверди, в то время как студент Паскаль все дальше и дальше оттягивает момент написания диссертации по философии. Это история невозможной любви между двумя одинаково несчастливыми людьми, которые никогда не встретятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они смотрят прямо в камеру, отстраненно говорят и выразительно молчат. Она поет и растворяется в этом пении, теряет дорогу к себе, и когда мелодия обрывается, ее уже нет. Он живет и то ли ищет, то ли не ищет смысла, но находит ее, женщину, которая поет. Находит когда с одной стороны уже слишком поздно, а с другой — никогда не бывает слишком поздно. Они встречаются на Мосту Искусств, и это самая невозможная в мире встреча, он не в силах коснуться ее, и только их тени сливаются в единое целое. Она теперь в нем навсегда, она нашла свою дорогу. Она обрела бессмертие в искусстве, полностью разрушив себя как человек. Человеческая жизнь в сущности пуста и бессмысленна, и для того, чтобы описать ее даже слов не надо. Конспект диссертации на важнейшую тему — чистый лист, и такой же чистый лист — сама диссертация, ибо важнейшая тема суть пустота и бессмыслица. То, что настоящее, не может быть выражено словами, его нужно почувствовать в тишине, услышать в нотах, принять, а не понять. Когда она поет про любовь, текст песни не важен, важно, чтобы любовь была в голосе. Невозможно рассказать, в чем смысл жизни, любви и счастья, потому что еще в девятнадцатом веке Тютчев сказал: мысль изреченная есть ложь, и словами этими тоже, конечно солгал. Но иногда, когда давящая пустота толкает на непоправимый шаг, вслушайтесь в эту пустоту, и, возможно, вы услышите то, ради чего стоит жить…

 

9 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чудесное кино, оставляет после себя ощущение искусства. Не через разговоры об искусстве (хотя в фильме их много, порой довольно едких) и не через анализ искусства (по этому поводу персонаж Неназываемый очень красноречив), а именно в виде чистого ощущения, отделенного от всего сгустка энергии.

 

После "Моста" хочется однозначно назвать "Португальскую монахиню" необязательной работой, в которой каждый из характерных элементов Грина (наполнение диалогов, подача диалогов, крупные планы лиц, ног, взгляды в глаза зрителям) возведен в степень и доведен до абсурда. Единственное, что не позволяет этого сделать - тот самый совершенно деструктивный дирижер Неназываемый, который в "Монахине" трансформировался в режиссера. Тот же наставник, только уже в мире кино, а не музыки, наделенный противоположными качествами - разговоры о чувствах, вместо разговоров о технике. Интересное получилось развитие в контексте двух фильмов. И опять же, забавно, что второго, созидателя, Грин предпочел сыграть сам.

 

Это история невозможной любви между двумя одинаково несчастливыми людьми, которые никогда не встретятся.

 

"Невозможной" и в то же время каким-то образом при абсолютной неконтактности более реальной, осязаемой и существующей, чем любые прочие истории любви; "несчастливыми" и в то же время наиболее близкими к пониманию счастья, живущими; "никогда не встретятся" и в то же время едины. Это предложение в синопсисе воистину гениально.-) Сразу же рождает множество возражений и в то же время четче всего иллюстрирует, почему "Эжен Грин" и "барокко" так часто встречаются рядом. Изумительная дуальность, которая проявляется даже в том, как Грин меняет интонации (с ироничных, порой откровенно фиглярских, до почти благоговейных, предельно серьезных, когда дело касается подлинных чувств). За умение провести Мост между противоположностями в создании единства его хочется особенно ценить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Режьте меня, убтвайте но кино не понравилось. И ведь человеку, его снимавшему, уж давно не 20, но все сделано до ужаса просто, по-любительски. Актеры просто говорят заученный текст, монтаж не радует оригинальностью, режиссера будто и нет вовсе. Безжизненное кино, которое должно быть чууственным чтоли. Разочарован. А ведь так нахваливали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Режьте меня, убтвайте но кино не понравилось. И ведь человеку, его снимавшему, уж давно не 20, но все сделано до ужаса просто, по-любительски. Актеры просто говорят заученный текст, монтаж не радует оригинальностью, режиссера будто и нет вовсе. Безжизненное кино, которое должно быть чууственным чтоли. Разочарован. А ведь так нахваливали.

 

чуувственным? Не знаю. нет. Он может быть очень эмоциональным, но не чувственным.

 

*Литературность и нарочитая искусственность - не как недостатки, неумение/неспособность, а как - метод.

Изменено 10.10.2012 04:21 пользователем Health
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они смотрят прямо в камеру, отстраненно говорят и выразительно молчат. Нарочитая искусственность, как метод. Это сразу же рождает множество возражений. Автор то ли ищет, то ли не ищет смысла жизни. То ли хочет сказать зрителю нечто важное, то ли напускает камуфлирующего туману, потому что сказать ему нечего. Актеры просто говорят заученный текст, монтаж не радует оригинальностью. Зато (как почти в любом современном кино) есть оммажи. Нам напоминают о Брессоне (манерой съемки) и той самой отстраненностью артистов-моделей, Годаре (это у него исполнители обращаются напрямую к зрителю, вынося действие за границы экранного пространства прямо в зрительный зал), и даже о Жане Пьере Мельвиле (один из второплановых персонажей носит имя Жан-Астольф Меревиль) автор не забыл. В работе любая деталь - рабочая. Как по замыслу автора должны воздействовать на зрителя эти напоминания, я не берусь судить. На меня они подействовали раздражающе. Современное искусство делают художники, на которых повлияли художники, жившие ранее. А на тех, в свою очередь, повлияли представители предыдущих поколений. А те тоже сформировались под воздействием педыдущих... В этой сумме влияний мне сложно разглядеть, что же у автора есть своего собственного. И зачем ему повторять то, что говорено бессчетное число раз до него. "Мост" так и хочется назвать необязательной работой. Самое смешное - это отнюдь не саркастически обрисованные люди искусства, абсолютно изжившие в себе естественность и способность не кривляться и не выламываться как складной метр при каждом вдохе и выдохе. Самое смешное, что автор, хоть и высмеивает таких, но сам принадлежит к их числу. Кино оставляет после себя ощущение того рода искусства, которое есть производная от искуственности. Если и есть в "Мосте искусств" что-то живое, то это музыка Монтеверди и прелестные виды Парижа и острова Сите.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...