Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Венера (Venus)

Рекомендуемые сообщения

221286.jpg

Венера (Venus)

Производство: Великобритания, 2006

режиссер: Роджер Мичелл

сценарий: Ханиф Курейши

жанр комедия, драма

сборы в США $371 232

премьера (мир) 2 сентября 2006

рейтинг MPAA R

время 95 мин

В главных ролях: Питер О`Тул, Лесли Филлипс, Беатрис Саворетти, Фил Фокс, Лолита Чакраьарти, Каролина Джаметта, Джоди Уитэйкер, Келли Ширли, Эшли Мадекве, Они Ухияра и др.

О чем: Морис и Ян - старые друзья, старые английские актеры, которые никогда не были на вершине славы, но которые могут рассказать много интересного о своей жизни. Их дружба крепка, несмотря на то, что Морис спокойный и уравновешенный человек, а Ян вспыльчивый и раздражительный.

Но их удобной привычной жизни, подшучиваниям, завтракам в любимом кафе приходит конец, когда племянница Яна Джесси прибывает с Севера, что бы заботиться о дядюшке.

******

Такой мирный синопсис и при этом рейтинг R... Прямо скажем неожиданно :eek:

Фильм интересен прежде всего номинацией Питера О`Тула на Оскар за данную работу. Только ради этого актера думаю стоит расстараться и поискать данный фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Питера О'тула на постере и не узнать, эдакий прожженный англичанин, продолжающий играть в жизни роль актера. Трудно что-либо сказать о сабже - смотреть нужно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Такой мирный синопсис и при этом рейтинг R... Прямо скажем неожиданно :eek:

 

Если пойти немного дальше и обратиться к англоязычному синопсису с официального сайта, то можно отметить, что одну из главных составляющих фильма образуют не самые простые отношения 70-летнего Мориса и 19-летней Джесси и в какой-то мере пробудившиеся чувства первого по отношению к второй. Соответственно, синопсис может показаться не таким уж мирным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не самые простые отношения 70-летнего Мориса и 19-летней Джесси и в какой-то мере пробудившиеся чувства первого по отношению к второй

Это легко читается между строк и в переводном варианте.

 

Честно говоря, до тех пор пока не узнал о номинации О'Тула, даже не подозревал о существовании фильма. И если быть честным до конца, то до сих пор не имею ни малейшего желания смотреть это кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это легко читается между строк и в переводном варианте.

 

Не скажи, ибо в синопсисе есть слово комедия, не будь его то правда можно сразу подумать о таком, а так ну предет племянница к дедуле, пойдет потеха, почему сразу о таком грустном то... Но рейтинг конечно наталкивает, на мыслю, а Дельфина нет, хех ))

 

Это я даже из-за оскаров и остального невероятного колличества супер призов полученных и готовых к получению смотреть не буду ибо странные отношения дедушки и племянницы меня мало волнуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно,фильм интересен только из-за Питера О"Тулы,как он сыграл в "Трои",блеск,и не зря ведь раздают оскары!

Фильм будт мною обязательно просмотрен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сдаётся мне, это кино у нас не покажут. Жаль.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если фильм получится в стиле добротных британских комедийных драм, то тут просто без вариантов - я смотреть буду однозначно. Более того, буду специально искать с фильмом встречи, при любых условиях. А к О'Тулу я очень хорошо отношусь со времён фильмов 90-х, после некоторых из них я его просто полюбила. Сюжет вполне в стиле ))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Курейши, говорите? по его рассказам собрали сценарий фильма "Интим" (Intimacy)

ангичанин индийского происхождения, который пишет в абсолютно британском духе. обязательно надо глянуть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невероятное кино, точнее вторая её половина, просто убивает всё наповал, затуманивая рассудок, проникая в глубины сознания, очень неожиданно хорошее кино. Начинает всё банально просто в тихую спокойную жизнь двух британских стариков, видевших ещё живого Черчилля, врывается молодая девушка, Джесси, племянница Яна (Лесли Филлипс), что больше отражается не, сколько на жизни родного дяди, а, сколько на жизни его лучшего друга Мориса, сыгранного, бесподобно сыгранного, великим Питером О’Тулом.

 

И вот первая половина представляет собой некую подобию романтической комедии, сделанной во всех традициях жанра, разве, что одно исключение между героем и героиней разница в возрасте длиною в целую эпоху.

 

Девушка отличается от представлений своего дяди также как день от ночи. Разумеется, ей не по вкусу театры, Шекспир и Бетховен, ей, яркой представительности нашего поколения «Pepsi» подавай «бомж-пакет» на завтрак, чипсы «Лейз» на потом и пиво запить это всё.

 

Но воспитанный в лучших традициях английского общество, старый актёр Морис, обсуждающий в своей обыденной жизни (с такими же стариками) новости, кто сегодня умер и у кого болезней больше, берется помочь Джесси, к радости его друга дяди девушки. Что неудивительно он находит путь к ней, только тогда, когда она понимает, что её мечты, попасть в модельный бизнес, могут осуществиться только по знакомству с известными людьми и Морис тот, кто может дать ей это.

 

Но в планах старика более обширные планы, пусть даже со стороны возможная романтическая связь будет смотреться, мягко говоря, странно, а актёр Морис тем временем показывая ей, театр, музей, уговаривает её съездить к морю, надеяться сделать из неё достойную девушку, впервые приехавшую в Лондон из провинциальной глуши (читай деревни).

 

Ну, как всё это знакомо, всё это было. Да? Лица меняются, но персонажи остаются, и если бы не невероятная актёрская работа Питера О’Тула выделяющая этот фильм из серого ряда обычных фильмов, то и смотреть тут было бы не на что, спасибо киноакадемии, что открыли мне этот фильм. От фильма само собой Голливудом отдаёт сильнее, чем Англией, но тут вина режиссёра, который поработал в целом неплохо, но ряд неудачных (а равно много раз использованных) идей втиснул в кино, что смотрелось очень привычно, поэтому сухо.

 

И только когда фильм переваливает за экватор, и кроме отношений Мориса и Джесси даётся возможность и другим персонажам показать себя. А тут сильная конкуренция за право называться второй звездой фильма, ибо лучшая роль у О’Тула и подвинуть его сложно всем остальным вместе взятым.

 

И шестикратной номинантки на Оскар Ванессе Редгрейв (из них один раз ушла со статуэткой), исполняющей роль бывшей жены Мориса, очень запоминающаяся эпизодическая работа на экране, два с половиной появлений, но все наполнены большой актёрской игрой. Лесли Филлипс тоже хорош в роли старого друга старика, его герой украшение фильма. Ричард Гриффитс получил маленькую роль третьего друга старых актёров, и не подкачал.

 

И только впечатления от Джоди Уитейкер неоднозначны, кажется, её героиня на экране долгое время и смотреть на её игру приятно, но вот раскрыть весь характер персонажа она даже за такое количество времени не может. Старикам для этого достаточно 3 минут, но ей надо сделать скидку, т.к. её героиня многогранна и по ходу фильма сильно меняется, вот только актриса за ней не поспевает.

 

И вот так и было, пока перевалив за 40 минут, в фильме не даётся больше времени жизни «в двух шагах от смерти» для героя О’Тула, демонстрируя его отношения с бывшей женой и дружеские отношения с Яном режиссёр показывает, что даже будучи в поисках новой (последней) спутницы жизни герой не чувствует себя одиноким, поэтому его чувства к Джесси не от безысходности, что он никому не нужен, всё проще старик в своём далеко не юном возрасте испытывает самые мальчишеские чувства. А добиться взаимности тяжелее, для неё он, до поры до времени, только заботливый опекун, который необходим до лучших времен.

 

Это хотя и не единственная, но основная тема фильма, другое дело, что героиня осознавая свои ошибки, совершая новые и исправляя их, поспешно изменяется, и это уже совсем другой человек, не тот, что был в начале фильма. Даже интересы у неё теперь другие и то, что было ей нужно в начале картины, не обязательно необходимо ей теперь...

 

Душераздирающее кино о счастливой старости и о поисках себя в юности, опыт всегда придёт на помощь молодым, и поймут ли они (мы), молодые, эти уроки. Всё течет логично и уже почти в самом конце режиссёр даже пытается придать фильму некую динамичность, показывая нон-стопом все английские пейзажи за 30 секунд, но под красивую скрипичную музыку, такую печальную, что каждый кадр в этом бешеном темпе зрением замечается. Но и это не даёт возможности поблагодарить режиссёра за работу, и только благодаря О’Тулу «Венера» смотрится ярче, чем она есть, благодаря другим действующим лицам тоже... и только поэтому

 

8 из 10.

 

Грустный фильм с одним смешным эпизодом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думала, что посмотрю фильм, интерес вызывала лишь номинированная на Оскар роль Питера О'Тула. Но пиратка с "Париж, я люблю тебя" содержала также и "Венеру", так что я полюбопытствовала... Фильм довольно скучен, немного затянут, но наверно "так надо было". Это фильм очень атмосферный, грустный и неоднозначный. Питер великолепен (тут должна согласится с усатым с Первого канала, комментировавшим Оскар, персонаж на грани, на грани отвращения, симпатии, жалости...). В фильме показана старость во всей своей неприглядности, но главное конечно не это, а непростые отношения старого "озабоченного" актера с юной вертихвосткой. Это утрируя.

 

Лучше VasekVVV'а и не скажешь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два престарелых актера, сидят в каком-то занюханном кафе. Они частые посетители там. Иногда к ним присоединяется еще один. Похожий на перекормленного хомяка. Судя по тому, как они хавают таблетки в начале фильма, можно сделать вывод, что они наркоманы. Последующие почти полтора часа не опровергают это умозаключение. По ходу фильма станет ясно, что главный персонаж (герой О Тула) не только наркоман, но еще извращенец старый, импотент и до кучи маразматик со склерозом. Что в таком возрасте совершенно понятно и, наверное, неизбежно. Любимое развлечение этих потенциальных клиентов престарелого дома – пролистывание газет, поиск некрологов об их друзьях/знакомых – актерах и измерение количества колонок, которые потребовались автору, чтобы сообщить о весьма прискорбно событии.

 

Так вот друг глав героя, тоже тот еще маразматик сообщает, что к нему приезжает то ли племянница, то ли внучка (переводчик до конца фильма так и не определился, попеременно называя то так, то так). Как выяснилась молодая родственница, была достойной внучкой/племянницей своего деда/дяди. Она хочет найти работу в модельном бизнесе, точнее именно быть моделью. Но постоянно жрет (извиняюсь, но по-другому не скажешь) чипсы, бутерброды и еще какую-то еду из маленьких пакетиков, у нас в таких продают сухарики, или арахис. Обильно запивая это дело пивом. Не гнушается и скотчем с бурбоном. Естественно плевала она на своего родственничка, хотя ее вроде как услали из дома за ним ухаживать. До кучи еще и приплели в ее жизнь историю несчастной любви с абортом, за что собственно ее и услали, как я понял.

 

В сердце глав героя возгорают чувства к этой…пусть будет девушке. Он прям, называет в возвышенных чувствах ее Венерой. Она крайне негативно, поначалу отнеслась к этим поползновениям старого извращенца. Который все пытался то за ногу, то за руку ее ухватить, подглядывал за ней. Но он надеялся на взаимность.

 

Позже девушка втянулась в это дело и стала использовать означенного маразматика в своих целях. Позволяя за очередные подарки и прочие добрые дела прикасаться и даже (!) целовать себя куда-нибудь. Далее подобная мура заканчивается тем, чем и должна. Аминь! Фильм не такой уж и длинный.

 

Наверное, создатели кина закладывали какой-то смысл. Вроде показа того, как постепенно люди разных поколений что-то находят общее, вроде не такие уж мы и разные. О том, как проходит жизнь, как люди полные мечт и желаний превращаются в дряхлые развалины. Может, хотели показать сказку о любви, мол, любви все возрасты покорны. Тока я не проникся, не поверил. Я увидел грязную и мерзкую историю старого извращенца и молодой прошм…девушки, причем более лучшие и чистые варианты такого сюжета где-то были и до этого.

 

Про Питера говорить плохо не хочу, деньги видимо закончились, может, его заставили просто силой. Мученическое выражение с его лица не сползало. Девушка играть не умеет еще и страшная. Спасало только то, что я газетку почитывал, только изредка бросая взгляд на монитор.

 

Ужасная музыка к тому же неподходящая.

 

Но все же фильм я досмотрел, потому

 

3 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великий актер Питер О'Тул восемь раз номинировался на "Оскар". В последний раз - за этот самый фильм. Вот именно так я думала начать свой отзыв до просмотра фильма. Потому что это вроде логично. Благодаря участию в оскаровской гонке О'Тула церемонии впервые за много лет была свойственна интрига. Поклонники актера, вроде меня, тихо седели перед экраном телевизора, а потом утешали себя тем, что "Оскар" уже не тот, да и вообще... С другой стороны, если уж углубляться в историю вопроса, по отношению к О'Тулу "Оскар" всегда был не тем, н-да...

 

Так вот. Именно пассажем про "Оскар" я планировала начать свой отзыв на фильм. Но когда фильм из разряда "маст си" перешел в разряд просмотренных, вся моя праведная злость куда-то испарилась. Право же, есть на Земле вещи куда более значимые, чем тот же "Оскар". И после таких фильмов, как "Венера", осознание этого чувствуется особенно остро.

 

История пожилого актера Мориса, на старости лет полюбившего молодую оторву, поражает своей неизбывной, горькой правдивостью. Все именно так и было - могло бы быть. И в этой последней любви не было ни граммма старческой сентиментальности или покровительственной нежности. Было почти извращенное (на взгляд той же оторвы) желание обладать. Но было и искреннее чувство. Чувство преклонения перед этой живой, осязаемой красотой.

 

Никто так, как Питер О'Тул, не читает шекспировские монологи. И никто, кроме него, не сумел бы выглядеть на экране одновременно и "грязным старикашкой", и трогательным влюбленным.И в этом его большая актерская заслуга - очередная, но не последняя. Спасибо ему и режиссеру Роджеру Митчеллу. Спасибо за то, что показали не трогательную историю взросления, а бескомпромиссную историю последней любви. А ведь на то она и последняя, чтобы вобрать в себя, как в губку, все эмоции, страхи и желания, присущие этому беспокойному чувству.

 

В итоге получился по-настоящему правдивый, умный и трогательный фильм. Фильм о том, как горько любить, зная, что эта любовь последняя. О том, что как бы тебе ни было горько, ты ни за что не согласишься вернуться в те времена, когда не знал этого мучительного чувства. О том, как больно стареть. И о том, как можно постареть, но остаться молодым. Люди, не относитесь к этому фильму как к "тому-самому-фильму-за-который-Питер-О'Тул-опять-не получил-"Оскар"! Право же, "Оскар" того не стоит. Да и фильм совсем о другом. А уж о чем именно - это пусть каждый сам для себя решит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный фильм и игра О'Тула превосходна. Идея фильма не нова, но воплотили её в фильме интересно. Сюжет немного скучный, но как никак актёры стараются сделать фильм более лучше, чем он есть. Очень жаль, что О'Тул не получил Оскар, ведь такой роли у него уже не будет...

А вообще фильм можно посмотреть, если хотите насалдиться хорошей игрой всех актёров, которые снимаются в фильме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

VasekVVV, интересное сравнение с "Достучаться до небес", интересно стало самому посмотреть.Спасибо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасный фильм, великолепная игра актерского состава, хорошая музыка, а вот сюжет немного неординарный, разумеется и мнения о фильме будут очень разные. Качество и дубляж немного подпортили ощущения, поэтому смотреть стоит только в оригинале.

 

7/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...